сегодня известна многим автолюбителям в основном как ]автомобилей марки Lada[/anchor]. В частности, в Ижевске сегодня собирают Vesta. Но еще около 15 лет назад на местном автозаводе выпускали машины собственной разработки. Последней моделью был ИЖ-2136-30 «Орбита» более известный как «Ода». Данный автомобиль обладал уникальной для промышленности России, которая только восстанавливалась в тот период.
В отличие от «АвтоВАЗа» перевела «Ода» на заднеприводную платформу. Такая «тележка» обеспечивала нехарактерную для многих хэтчбеков устойчивость. Также благодаря ей «ИжАвто» позднее смог создать универсал на базе «Ода». В результате за 15 лет, в течение которых эту модель собирали на Ижевском автозаводе, было выпущено свыше 230 тысяч машин. Такой показатель считался хорошим для российского рынка 90-х и начала 2000-х годов.
Но в 2005 году перестала выпускать автомобили собственной разработки. Снижение продаж и ряд других кризисов привело к тому, что Ижевский автозавод позднее перевели на сборку моделей Lada, вследствие чего «Ода» стала достоянием истории. Однако нельзя исключать вероятности возвращения данной марки на рынок. По крайней мере, уже сейчас можно представить, с какой моделью «Ода» появится в продажах.
Отечественный дизайнер разработал серию рендеров с изображением кроссовера этой марки. Автомобиль имеет компактные размеры и, судя по всему, в случае выхода на рынок будет стоить менее миллиона рублей. Несмотря на то, что это не более, чем концепт, такой кроссовер вполне может появиться на российском рынке. Дело в том что у «АвтоВАЗа» сегодня нет полноценного паркетника. А кроссоверы Renault представлены в более дорогом сегменте. То есть новая ИЖ «Ода» 2021-2022 не станет конкурентом ни одной из моделей российской или французской марки.
Более того, использование данного суббренда также оправдано. Компания Renault недавно сообщила, что намеревается постепенно отказываться от производства дешевых моделей. В будущем, как предполагают многие эксперты, Lada также станет сравнительно дорогой маркой, так как все ее автомобили будут переведены на французскую платформу. Но российскому рынку нужно действительно дешевые машины. Использование марки «Ода» для этих целей выглядит вполне логичным решением.
Дизайн
На рендерах, разработанных дизайнером, представлен современный кроссовер, выдержанный в стилистике, которая характерна для многих бюджетных паркетников (в основном китайских). Он, как и, например, Chery Tiggo 2, отличается несколько квадратными очертаниями и немного сглаженными углами. При этом российская новинка имеет ряд характерных только для нее особенностей.
Так, у кроссовера ИЖ «Ода» 2021-2022 слегка скругленная крыша: она постепенно поднимается вверх, идя от сильно заваленных передних стоек, и в центре начинает движение вниз, останавливаясь у небольшого антикрыла. Российская новинка выделяется удлиненной передней частью кузова и укороченной задней. Капот, который идет практически параллельно дорожному полотну, дополняется по бокам едва заметными углублениями. Сходная особенность характерна для Mercedes-Benz GLB.
Спереди у новинки размещены крупные фары. Причем головная оптика имеет уникальную для кроссоверов бюджетного класса архитектуру. Роль основной фары выполняет крупный фонарь, вынесенный в специальное углубление. Над и под ним протянулись изгибающиеся светодиодные ленты, одна из которых, скорее всего, представлена в виде ДХО, а вторая — указателя поворота. Между ними и рядом с радиаторной решеткой в зоне, где передние фары сужаются, разработчик поместил 3 LED огня.
От головной оптики протянулись декоративные полоски, которые пересекают пластиковую накладку. Последняя, вероятно, отвечает за имитацию радиаторной решетки, так как кроссовер лишен ее. Еще одна интересная деталь, характерная для представленного кроссовера «Ода», связана с особенностями оформления переднего бампера. В его центре размещен крупный воздухозаборник с мелкой сеткой и четко очерченными гранями, слегка выступающими над кузовом. Ниже разработчик поместил еще одно вентиляционное отверстие, отделенное от верхнего пластиковой планкой и дополненное черным обвесом. Такое сочетание дизайнерских решений как будто было позаимствовано у последнего Toyota RAV4.
Однако нельзя сказать, что российская модель была скопирована с японской. В частности, в пользу обратного свидетельствует наличие огромных боковых отверстий под вентиляцию тормозных механизмов. По примеру многих современных кроссоверов новая «Ода» дополняется широким пластиковым обвесом, идущим вдоль достаточно крупных колесных арок и низа боковых дверей. Кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 выделяется сравнительно высоким дорожным просветом, размер которого, возможно, достигает 190 мм. Данное решение обусловлено тем, что автомобиль изначально ориентирован на российский рынок, потребители которого часто обращают внимание на машины с большим клиренсом.
Корма у новой «Ода» имеет ступенчатую форму. Причем переходы между отдельными частями имеют четкое очертание. Новинка получила большую заднюю оптику, соединенную не менее широким центральным стоп-сигналом. Сразу под ним располагается прямоугольный выступ, который, вероятно, выполняет декоративную функцию. Также на корме разработчик поместил крупный бампер с дополнительными стоп-сигналами и сразу с четырьмя выхлопными патрубками. Скорее всего, 3 из них являются имитацией и призваны разнообразить внешность кроссовера.
Мотоциклы Иж: новые и современные
Изготовители Иж выпустили разнообразные мотоциклы: чопперы, спортивные и классические. Их новые агрегаты выделяются своими отличными свойствами, дизайном и удобством езды. Есть даже мотоциклы иж новые, которые похожи на иностранные модели.
Мобильный Иж Корнет.
Чтобы покататься на этой модели водительских прав не потребуется. Изготовили агрегат для экономных мотоциклистов. Он имеет легкий вес и небольшой размер. Неповторимый блеск ему придают хромированные детали, высокий руль и бак, выполненный в виде капли.
Сзади и спереди агрегата установлены дисковые тормоза. Они позволяют добиться эффективного и несложного торможения, поскольку часто за рулем мотоцикла сидит новичок. А вот действия такого пилота на дорожные ситуации не всегда быстрые.
Новую модель Иж, как и все остальные, нетрудно купить на заводе-производителе. Стоит Корнет всего 20 тыс. рублей. Такая невысокая стоимость из-за его размеров: высота – 128 сантиметров, ширина около 82, а длина — 194.
Общий вес мотоцикла – 90 килограмм, а предельно допустимая нагрузка составляет 170. Модель имеет мягкую подвеску и отличную подвижность, а еще одноцилиндровый, 2-тактный мотор, мощность которого лишь три лошадиные силы.
Популярный мотоцикл иж планета спорт.
Эта марка коснулась усовершенствования. При его создании применялись импортные запчасти, поэтому приблизился мотоцикл к подобным иностранным моделям. Мотоциклисты называют его Пес. К тому же он пользуется у них огромной популярностью.
Новая модель должна быть конкурентоспособна, следовательно, к выбору его запасных частей нужно подходить правильно. Таким образом, и поступили российские изготовители мотоциклов. Они предпочли установить тормозные скобы фирмы Nissan, движок от Rotax, а колеса марки Suzuki.
Панель сделали в виде жидкокристаллического дисплея, на котором можно посмотреть показатели приборов.
Оригинальная модель Юнкер.
Мотоцикл напоминает американские модели из-за выпуклого бака, который поделен на две камеры по 7,5 л. каждая, большого количества хромированных деталей и рогатого руля. Панель приборов на агрегате сделали прямо на крышке бензобака.
Байк Иж Юнкер не рассчитан для высоких скоростей. Разгоняться он способен только до 115 км/час. Движок обладает 2 цилиндрами, двухтактный, а мощность у него 24 лошади, но при этом крутящий момент 40 Нм.
Разумеется, существует в нем и недостаток – невысокое расположение бардачка и аккумуляторного отделения. По городу потребление бензина составляет примерно на 100 километров 7 литров. Но все же по трассе, если ехать со скоростью в 60 км/час расходуется топлива всего четыре литра, но при ускорении до 90 увеличивается потребление до 5,7 л.
Мотоцикл имеет высоту 152 сантиметра, а длину — 160 сантиметров. Весит Юнкер приблизительно 205 килограмм, нагрузка не должна быть выше 150. Заводская стоимость агрегата – 92 тыс. рублей.
Мотоцикл Иж Планета-7 рассчитан на российские дороги.
Произведен он на базе Планета-5, но внешне смотрится красивей. Из эксплуатационных параметров агрегата выделяются следующие детали:
- подвеска;
- отличные барабанные тормоза.
При этом многие поклонники тюнинга стараются поменять их на дисковые тормоза, однако, заводские тоже неплохие.
Управляемость модели прекрасная, дорогу держит отлично. Еще мотоцикл хорошо преодолевает повороты. Мотор в Планете-7 стоит 4-тактный. Так, за счет особого механизма четыре клапана начинают работать только на один цилиндр. Если сравнивать с прежними моделями, то объем двигателя уменьшился, но на мощность никак это не повлияло.
Обладая мощностью движка в 20 лошадиных сил, мотоцикл может разгоняться до 120 км/час, но все же он слабоват для прицепа. К тому же мотоциклы иж новые без коляски уверенно чувствуют себя на дороге при скорости 110 километров в час. Поскольку установлена пятиступенчатая трансмиссия, модель осуществляет разгон до предельной скорости довольно стремительно, но не так быстро, чтобы обойти, например Иж Юпитер.
Преимущество данной модели в том, что мотор почти не подвергается перегреву. Поэтому ему неопасна даже длительная езда на максимальной скорости летом. Вообще, байк неплохой по соотношению качеству и стоимости. Он в меру стойкий и надежный, к тому же простой в обслуживании.
Надежный Иж Сайгак.
На панели приборов теперь можно увидеть разные лампочки, которые подают сигнал при поломках, включенных фонарях, а еще показывают зарядку аккумуляторной батареи. Достаточно комфортное на мотоцикле седло с пеналом, рассчитано на два места. По сравнению с предыдущей моделью в Сайгаке имеются детали покрытые хромом, а коробка передач такая же.
Движок установлен китайский, но он прекрасного качества. В мотоцикле стоят отечественная подвеска и ходовая часть, которая находится по соседству с мотором. Такой двигатель относится к новому семейству 4-тактников с одним лишь цилиндром, обладающий четырьмя клапанами ONC.
С объемом движка в 249 кубиков агрегат относится к среднему классу. Габариты мотоцикла при этом 72—61,2, а уровень сжатия 8,9. Мощность мотора достигает предела в 8500 оборотов. Вдобавок байк такой способен разгоняться до 120 километров в час, и еще он немного расходует бензина. Например, на дороге он потребляет 3,5 литра на 100 километров.
Понятно, что при езде в городе больше потребляется топлива, но все же это считается низким показателем. С привычной пятиступенчатой коробкой, мотоцикл может быстро разгоняться до предельных скоростей.
Относительно тюнинга данной модели, то для внутренней отделки поводов совершенно нет. Технические параметры агрегата вполне удовлетворительны, можно сказать, что отличны. Но над внешним видом нужно будет потрудиться. Поставив ксеноновую оптику, внешний облик сразу преобразится. Еще это улучшит освещение байка.
Также хорошо установить ветровое стекло с обтекателем, дополнив его разнообразными зеркалами. Мотоцикл будет смотреться более модно, а во время езды добавятся удобства, и обеспечится хорошая безопасность. И даже если не использовать тюнинг эта модель для своей стоимости является приемлемым и надежным мотоциклом.
Видео: Тест-драйв ИЖ Планета Спорт
Похожие материалы:
- Красивые и современные мотоциклы Стелс
Сегодня не так много можно найти мотоциклов, которые представляют интерес не только своими техническими характеристиками, но еще и приемлемой стоимостью. Поэтому мотоциклы стелс…
- Новые мотоциклы Урал: их особенности
В 1951 году в стране серьезно поднялся вопрос о нехватки надежного транспорта. По этой причине Ирбитский завод, который занимался производством велосипедов, переделали под…
- Классические мотоциклы от компании Suzuki
Первым классическим мотоциклом компании Suzuki стал Suzuki A100. Впервые он появился в 1967 году. В нем присутствует двухтактный двигатель с достаточно наклоненным цилиндром,…
- Мотоцикл Минск: технические характеристики и современные модели
В советские времена мотоциклы «Минск» имели успех у населения и вполне заслуженно. После распада СССР Беларусь их стала экспортировать в другие страны, где они выдерживали…
- Кроссовые мотоциклы в модельном ряду компании Suzuki
В ассортименте компании Suzuki имеются различные модели мотоциклов. Здесь представлены «классика», «минибайки», «спортбайки», в американском…
Технические характеристики
Несмотря на то, что на рендерах запечатлено концепт возможного кроссовера ИЖ «Ода» 2021-2022, о его технической части известно уже сейчас. Более вероятно, что разработкой подобной модели займется «АвтоВАЗ». В связи с этим ее основу составит платформа CMF-B. Роль базового агрегата у данной модели будет выполнять 1,6-литровый «атмосферник», который сегодня выдает до 106 л.с. мощности. Опционально, скорее всего, предложат ниссановский безнаддувный двигатель того же объема, мощность которого составляет 113 л.с. А в топовых версиях можно ожидать появления 1,8-литрового 122-сильного «атмосферника».
Вероятнее всего, новый кроссовер «Ода» лишат 1,3-литрового турбированного двигателя, который недавно появился на Renault Duster. Из-за такого агрегата стоимость автомобиля превысит миллион рублей. При этом, возможно, кроссовер «Ода» будет полноприводным. По крайней мере, платформа CMF-B позволяет выпускать кроссоверы с подобной компоновкой.