Характеристики мотоциклов baltmotors enduro 200 и 250

Дизайн

Эта модель выглядит неброско, но эндуро обычно выбирают не за симпатичный облик, а за технические характеристики. Впрочем, если присмотреться, то и с дизайном у Дакара 250 всё в порядке – поджатый хвост, значительно приподнятый двигатель и компактный передок создают ощущение агрессивности и стремительности. Главное его достоинство, наверное, в том, что он выглядит «взрослым» и солидным мотоциклом, а не «китайской подделкой».

Kayo K6 250 ENDURO (модельный ряд 2022 года)

В своем модельном ряду мотоцикл «Кайо» является флагманом. Он создан, чтобы преодолевать километры дорог с любым покрытием. Однако даже базовая комплектация идет с колесами с глубоким протектором, свидетельствуя о его истинном предназначении.

Благодаря 250 кубикам и малому весу мотоцикл Kayo K6 250 легко поддается управлению и ровно держит дорогу. А за свою среднюю цену этот эндуро обладает достойным техническим оснащением. О надежности «Кайо К6» говорит его внешнее оснащение: наличие дуплексной стальной рамы позволяет гонщику выполнять любые свои каскадерские задумки, а мотоцикл прекрасно все выдержит.

  • 4-тактный двигатель;
  • объем двигателя – 250 кубов;
  • мощность на максимальных оборотах – 25,8 л. с.;
  • МКПП – 6-ступенчатая;
  • габариты: 2190/820/1260 мм;
  • вес – 115 кг;
  • объем топливного резервуара – 7,5 литров;
  • инжекторная система подачи топлива;
  • максимальная скорость разгона – 120 км/ч.

Реализуется представленная модель эндуро по цене в 260 000 рублей как у официальных представителей, так и у партнеров.

Все плюсы и минусы этого эндуро представлены в этом обзоре:

Технические характеристики

Стоит Дакар 250 заметно дороже китайских собратьев по классу, но всё же дешевле, чем любой «японец» или «европеец». Это не жадность производителя и дилеров, нет – этот байк оснащён просто великолепно, учитывая его общую бюджетность, так что высокая цена полностью оправдана.

Двигатель

250-кубовый 4-тактный 4-клапанный двигатель Дакар 250 представляет собой плод совместного творчества китайских и итальянских инженеров, и он очень хорош. Мотор отличается уверенной тягой во всём диапазоне оборотов, и его не нужно отчаянно «крутить» для получения достойной динамики. Мощность достигает 19,3 л.с., а крутящий момент – 23 Нм. Питается двигатель от инжектора, так что качество заливаемого топлива имеет значение. Максимальная скорость на дороге составляет 140 км/ч, но долго ехать в таком режиме не рекомендуется, чтобы не повредить движок.

Трансмиссия

Baltmotors Dakar 250 оснащён современной 6-ступенчатой коробкой передач. Она ведёт себя именно так, как ожидаешь от хард-эндуро – передачи короткие, все, кроме шестой, и пользоваться ими всеми вы будете постоянно. Переключаются они легко, без усилия и каких-либо стуков из недр КПП, что нетипично для китайской мототехники.

Ходовая часть и тормоза

С целью снижения массы раму и маятник изготовили не из стали, а из алюминия, вдобавок оснастив мотоцикл полностью регулируемыми подвесками – перевёрнутая вилка спереди и моноамортизатор и Pro-Link сзади. Диапазон настроек широкий, а ходы довольно длинные. Дорожный просвет в 330 мм позволяет не бояться кочек, ям и прочих препятствий, а дисковые тормоза (по одному 240-мм диску на обоих колёсах) останавливают мотоцикл эффективно даже на высокой скорости. Крутящий момент передаётся на заднее колесо посредством бессальниковой цепи.

Электроника

Вся электронная начинка произведена в Китае, но это «хороший Китай«. В отзывах владельцев вообще отсутствует информация о каких-либо неисправностях с электроникой, и это похоже на правду. Тем более что во всей конструкции нет ничего сложнее инжектора и светодиодной фары (весьма, кстати, неплохой!).

Вес и габариты

Масса BM 250 Dakar – всего 135, что сравнимо с весом японских аналогов. Это заслуга облегчённой ходовой, и столь невысокий вес положительно сказывается на динамике и тормозном пути. Размеры мотоцикла приличные, и высота по седлу достигает 920 мм, так что коротконогим пилотам будет непросто дотянуться ногами до земли. При этом из-за сжатой и собранной посадки долго сидеть в одном положении неудобно будет всем.

Управляемость

Как и положено внедорожному «проходимцу», творение компании Балтмоторс управляется легко и непринуждённо, этот байк способен без проблем справляться с колеями и входить в крутые повороты, разбрасывая грязь из-под колёс. Но все эти преимущества в полной мере проявляются только в его стихии, то есть на бездорожье. На дорогах с асфальтовым покрытием курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, к тому же «зубастая» резина ей тоже не способствует.

Расход топлива

При езде по трассе расход бензина не превышает 3,5 литров на 100 км, но кто будет покупать Дакар 250, чтобы ездить по асфальту? Так что на бездорожье цифры будут совсем другими, намного выше, а вот насколько – зависит уже от вашего стиля езды. Объём бензобака невелик, всего 8 литров, причём заливать в него лучше АИ-95. По крайней мере, так рекомендует производитель.

Ходовые характеристики

О максимальной скорости ходят разные слухи. По тестам пользователей разогнать можно до 145 км/час (по спидометру). Учитывая что китайские приборы, как правило, врут — по мнению GPS эта же скорость в реальности всего 122 км/час.

Возможно именно поэтому на вопрос о максимальной скорости представители завода ответили — 120 км/час . По их же мнению, комфортный крейсер — 100 км/час .

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час (GPS)— 20 сек (Китай. ). Но до 60 км/час мотоцикл разгоняется сносно, именно такое ограничение в городском режиме в ПДД.

Расход топлива

Расход топлива по спецификациям 3л/100 км . Пользователи отмечают, что в городе менее 4 л не получается.

Цена мотоцикла

Baltmotors 250 Dakar уже снят с производства, так что купить его можно только «с рук». И это непростая задача, так как выпускался он недолго, ограниченными партиями, и не пользовался особым спросом из-за высокой для китайской мототехники цены. Сейчас в продаже встречаются разные предложения, в основном в ценовом диапазоне от 140 до 180 тысяч рублей.

Ремонт и тюнинг

Специфическая техника требует особенного подхода. К счастью, благодаря конструктивным особенностям этой модели, содержать её несложно, и проблем с обслуживанием и тюнингом нет никаких. Если, конечно, вы не против немного потратиться, так как некоторые детали могут стоить приличных денег.

Ремонт

Обслуживать байк нужно часто, особенно если он подвергается нагрузкам на регулярной основе. Если же вы эксплуатируете своего стального коня в обычном режиме, то ТО можно проводить по пробегу, а не по моточасам, следуя рекомендациям в мануале. Отремонтировать в нём можно всё, в крайнем случае – заменить. Чем меньше мотоцикл падает и бьётся, тем реже придётся это делать.

Запчасти

У официальных дилеров запчастей в наличии часто нет, но в конструкции Baltmotors Dakar 250 использовано огромное количество комплектующих от сторонних производителей. Так что подобрать можно практически всё, что угодно, пусть и придётся потратить время на поиск подходящих деталей. Что-то подходит от китайских байков, что-то от европейских, а что-то и от японских.

Тюнинг

Про тюнинг можно сказать то же самое, что и про запчасти – он универсален, и выбор его весьма широк. Стоимость зависит от того, что именно вам нужно – защиту рук или, например, новые подножки можно купить недорого, а более технически сложные элементы могут влететь в копеечку.

К Дакару готовы?

Отечественным производителям мотоциклов не дают покоя достижения мотоциклистов на всемирно известном марафонном ралли Дакар. Оно было основано французским мотогонщиком Т. Сабином в 1978 году. До его переноса из-за опасности терактов в Латинскую Америку столица африканского Сенегала – Дакар была точкой старта или завершения этой гонки. Это состязание по традиции проводится ежегодно в первый месяц года. Протяженность трассы «Дакар» — несколько тысяч километров. Маршрут проходит по самым разным дорогам. Гонщики вынуждены ехать по:

  • пескам;
  • дюнам и барханам;
  • каменистому грунту;
  • камням и солончакам.

В период проведения гонки часто бывают песочные бури, иногда дожди. Сложность трассы «Дакар» такова, что значительная часть стартовавших машин до ее финиша не добираются. Интересно, что наряду с профессиональными гонщиками и командами производителей авто и мототехники здесь принимают участие многочисленные любители. Их количество может составлять более половины участников, большинство из которых мотоциклисты и квадроциклисты. В свое время именно на этих соревнованиях двухколесные машины мировых мотобрендов убедительно доказали их возможность успешно конкурировать с четырехколесными вездеходами в таких гонках. Поэтому рынок требовал машины, способной пройти самые тяжкие испытания. Так появился baltmotors dakar 250. Motard с таким названим оказался достаточно крутым мотоциклом.

Эта модель появилась на дорогах в 2014 году. Ее версии, которые получили название Dakar 250 Motard и Dakar 250 E, предназначались для разных целей. Первая — для сложных условий большого города с его интенсивным трафиком, километровыми пробками. Здесь требовался dakar, способный то тащиться на минимальных оборотах, то моментально набирать скорость, вырвавшись из затора. Второй вариант делался для тех, кто не мыслит себя без экстремального передвижения по бездорожью, горам, сложным дорожным рельефам. Надежность машинам Dakar придает 28-сильный двигатель с жидкостным охлаждением. У них прекрасная управляемость, устойчивость в самых непростых условиях, замечательная маневренность. Это достигнуто благодаря сбалансированной подвеске, прочной и легкой алюминиевой раме, деталям из легкого металла, вилки, которую можно регулировать в соответствии с условиями трассы.

Модификации мотоцикла

  • Enduro. Основная модификация, о которой и идёт речь в этой статье.
  • Motard. Встречается исчезающе редко, отличается другими колёсами и кое-какими мелкими изменениями. Иногда за эту версию выдают эндуро с другими колёсами и покрышками, так как других внешних различий у этих моделей почти нет.

Плюсы и минусы

Балтмоторс Дакар 250 – мотоцикл своеобразный, непохожий на большинство других китайских эндуро. Стоит он намного дороже большинства из них, и обладает собственным набором положительных и отрицательных качеств. Но из-за довольно высокой цены оценивать мы его будем по всей строгости.

Преимущества

  • Полностью регулируемые подвески спереди и сзади, позволяющие тонко настроить их под свой вес и стиль езды.
  • Унификация многих деталей с европейскими и японскими моделями, что облегчает процесс поиска запчастей и тюнинга.
  • Мощный двигатель с отличной тягой на низах и внушительной для 250-кубового байка кубатурой.
  • Гибкий и прочный пластик, способный пережить большинство падений, неизбежных при внедорожной езде.
  • Штатная защита картера оберегает двигатель от ударов.

Недостатки

  • Необходимость частого технического обслуживания, особенно при эксплуатации с высокими нагрузками.
  • Двигатель BM S2 Dakar 250 не приспособлен для долгой езды с равномерной нагрузкой, особенно на высокой скорости.
  • Жёсткое и скользкое штатное сиденье.
  • Небольшой запас хода как на асфальте, так и за его пределами.

Внедорожная новинка из Калининграда — Baltmotors Enduro 250 DD

Выпускавшаяся в прошлом году версия BM Enduro с 200-кубовым двигателем пользовалась уважением у начинающих мотоциклистов, предпочитающих пересеченку асфальту. Новый двигатель все от того же проверенного азиатского производителя — фирмы QingQi — увеличил мощность мотоцикла аж на 40%! С такими задатками у нового BM Enduro 250 есть шанс разбить сердце не только начинающим. У этого мотора появился масляный радиатор. Конечно, его нельзя считать полноценным жидкостным охлаждением, однако вероятность того, что двигатель перегреется и заклинит где-нибудь вдали от дома, резко снижается. Подобную систему используют и на многих именитых эндуро с большими моторами.

Статья в тему: Saturn vue 2003 отзывы владельцев

НЕ СЕРДЦЕМ ЕДИНЫМ… Считать, что старому мотоциклу заменили прежний двигатель на новый и на этом успокоились, было бы неверно. BM Enduro не только изменился технически (изнутри), но и преобразился внешне. Первое, что бросается в глаза, — блестящий хромированный выпускной коллектор, заканчивающийся таким же хромированным и не менее блестящим глушителем. Они ярко сияют даже на скудном балтийском солнце. Руль «чекушке» также достался новый. Диодная оптика сзади и по бокам, отлично видимая в любую погоду, вытеснила светотехнику старого типа. А если бы не новый карбюратор, вряд ли мотоциклу удалось развить заявленные 21 л. с. Ну и, наконец, довершает картину модернизации новый протектор шин, который, как обещает производитель, хорошо держит дорогу и на асфальте, и на легком бездорожье. Так это или нет, мне предстояло проверить.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ Пожалуй, это был первый тест за всю мою долгую автомотожурналистскую работу, когда тестируемое транспортное средство мне пришлось сначала наблюдать издалека. Даже не с места пассажира, а вообще — со стороны. Знакомиться мне пришлось одновременно с двумя «балтмоторсовскими» новинками — Enduro 250 и Motard 250. Дело было в Калининграде, и в помощь мне дали местного проводника-мотокроссмена, который хорошо знал не только сам город, но и все окрестности, где можно погонять от души. После получения техники на заводе нам пришлось сначала поездить по городу. Проводник оседлал Enduro, а мне остался Motard. Я не зря сказал «оседлал»: вскочив на Enduro, он понесся на нем, как ковбой на мустанге по прерии! Первые километры я боялся от него отстать, пытаясь выбирать дорогу получше. Проводник, похоже, себя подобными условностями не обременял. Какой может быть выбор дороги, если мотоцикл — внедорожный! По асфальту он почти не ехал — по причине пробок и частого отсутствия оного даже на центральных улицах. Зато тротуары (к счастью, почти пустые), вытоптанные газоны и даже трамвайные пути легко покорялись его эндуристскому напору. Лавируя между деревьями, трамваями, бордюрами и шпалами, он не боялся угодить в яму или подскочить на выступающем рельсе: Enduro, казалось, не замечал этих мелких неприятностей. Что яма, что канава — ему все равно.

Статья в тему: Хиаоми редми 5а отзывы владельцев

Наконец, когда мы доехали до одной из «контрольных» точек, решили поменяться мотоциклами. Проводник по-прежнему шел впереди, а я за ним — но уже на BM Enduro.

ЧЕМ ХУЖЕ — ТЕМ ЛУЧШЕ Сменив Моtard на Enduro, я почувствовал себя увереннее – в том плане, что ям на асфальте и бордюров мне теперь можно было опасаться меньше. Хотя в управляемости BM Enduro мотарду проигрывает. Увеличенный клиренс оборачивается более высоким центром тяжести, что заставляет выбирать другие углы наклона при прохождении поворотов и чуть пониженную скорость. Габаритные размеры обоих мотоциклов похожи, разница в полсантиметра между базами не чувствуется, но BM Enduro на 3 см уже мотарда. А вкупе с другими ходами подвесок получается, что и рулится он совершенно по-другому. Как выяснилось позже, он отлично идет по асфальту 130 км/ч даже с пассажиром, но все же твердое дорожное покрытие не его стихия. Чем дорога хуже — тем для него лучше.

Еще в городе, вновь включившись в гонку за проводником, я чуть было не влетел в какой-то забор из-за тормозов. Нет, они не плохие: просто не такие резкие, как на мотарде, к которому я уже привык на первом этапе этого «Гран-при Восточной Пруссии», в котором мне пришлось невольно участвовать. Особенно мягок ножной. Он именно такой, каким и должен быть на эндурике: легкое нажатие на рычаг тормоза ни к чему не приводит — мало ли как пилот заденет его сапогом на бездорожье! — колодки начинают сдавливать тормозной диск не сразу, а плавно, постепенно стискивая его все крепче и крепче. И водитель уже после нескольких нажатий на рычаг начинает чувствовать момент, когда колесо готово встать колом. А вот передний тормоз по цепкости, пожалуй, такой же, как на мотарде.

Статья в тему: Шиншилла отзывы владельцев

Когда подъезжали к песчаному карьеру, где рядом работали «БЕЛАЗы», кое-кто из нас готов был завизжать от восторга, как свинья, увидевшая долгожданную лужу. И вряд ли это был Motard. Здесь-то BM Enduro 250 и раскрылся в полный цвет. Приличный клиренс и большие ходы подвесок позволили оттянуться от души! Камни, бревна, какие-то железяки и поломанные деревья, «услужливо» подброшенные местной детворой в выработанный карьер, легко форсировались, а мощи мотора вполне хватало, чтобы взобраться на довольно крутой склон. Стоявший рядом Motard 250 грустно взирал на это «безобразие»…

НА МОРСКОМ ПЕСОЧКЕ Побывать рядом с морем и не окунуться? Это как-то не по-русски… Но холодно в Балтике, а я за рулем. так что искупаем хотя бы мотоцикл.

Сухой песок пляжа, на котором, к счастью, не было отдыхающих, BM Enduro воспринял тяжелее, чем карьерный. Слишком чистый и однообразный, наверно. Но настойчивая работа газом и подходящий рисунок покрышек делали свое дело: я ни разу не застрял. Но самое приятное — это ехать по полосе прибоя! Когда волна откатывает обратно в море, а переднее колесо наступает ей на пятки. Или наоборот. Тут главное – не дать волне захлестнуть высоковольтную линию зажигания. И не остановиться ненароком в том месте, где песок хоть и сырой, но рыхлый: затянет! Понятно, что мотоцикл не создан для моря, но форсировать ручьи и мелкие речки на эндуро все же приходится. С ними этот мотоцикл справится на ура, как, впрочем, и со многим другим.

Отзывы владельцев

Неплохой мот, покупал в 2015 году новым за 190к, брал именно для отжигов. В отзывах читал уже, что для просто езды он плохо подходит, так вот, всё чистая правда. От такой посадки спина и задница устают за полчаса, так что ездить лучше стоя на подножках, плюс мотор злой, резко реагирует на малейший поворот ручки газа. Подвески настраиваемые, но в любом случае жесткие, так что сидя можно себе всё отбить. Дакар 250, как по мне, именно мотоцикл для выжимания адреналина, а не для езды на работу и редких выездов на бездорожье по выходным. Анатолий, Москва.

S2 Dakar 250 вообще огонь!!! Обслуживаю по пробегу, а не по моточасам, так как езжу аккуратно и без экстрима. Купил второй набор колес меньшего радиуса, переделал его в мотард, время от времени колёса перекидываю, чтобы по лесу погонять. Как по мне, его стихия — всё-таки именно оффроуд, на асфальте даже на мотардовых колесах на нём не комфортно. Дмитрий, Нижний Новгород.

Байк не кроссовый, это чисто хард эндуро, так что для прыжков с трамплинов лучше что-то другое смотреть. Но именно для агрессивной езды по грунту Дакар 250 самое оно, валит, как бешеный, и мотор тянет во всем диапазоне, а не только на верхах. Александр, Воронеж.

Часто задаваемые вопросы

  • Он сильно отличается от BM 250 Enduro DD? Отличий много, отсюда и столь существенная разница в цене. Из общего у этих мотоциклов только некоторые второстепенные детали, а вот ходовая часть и силовая установка у них совсем разные.
  • Какой ресурс у этого двигателя? Согласно утверждению производителя, в экстремальных условиях эксплуатации, то есть на соревнованиях, мотор выдерживает не менее 100 моточасов. А при гражданской эксплуатации его ресурс вообще практически неограничен, если за мотоциклом следить и вовремя его обслуживать.
  • У него есть ПТС? Можно выезжать на ДОПы? Да, эта модель оснащена всей необходимой светотехникой, и считается транспортным средством, а не спортивным инвентарём.

Вывод

Балтмоторс Дакар 250 одинаково хорошо подойдёт как для рядовых любителей покататься по бездорожью, так и для начинающих спортсменов, нуждающихся в профессиональной мототехнике. Он, конечно, уступает по характеристикам своим именитым конкурентам из Европы и Японии, но это уже вопрос цены – плод российско-китайского сотрудничества стоит заметно дешевле. И надо признать, что он полностью оправдывает каждый заплаченный за него рубль. Живучий и надёжный, этот байк способен пережить множество соревнований, а при более умеренных условиях эксплуатации проблем с ним вообще можно не ожидать.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:19,3 Л.с.
Крутящий момент:23 Нм
Рабочий объем:249 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-х тактный, SOHC, 4-клапанный, с баланс-валом
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:110 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая, Механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Алюминиевая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:135 кг
Емкость топливного бака:8 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

А теперь в отдельности про каждый узел.

Двигатель:

В отличие от 200-го на котором установлен двигатель от мотоцикла Suzuki, для 250-го был выбран другой двигатель но из того же семейства. Увеличился картер, головка цилиндра и масляный радиатор абсолютно другие. Из за этого охлаждение двигателя более результативно, а соответственно и его ресурс увеличивается. Мало того что можно порадовать глаз смотря на двигатель, он еще и приятно ласкает слух своей работой.

Как сказано в техническом руководстве мощность двигателя 21 л.с. что на 5 лошадок больше чем на 200-ом, точь-в-точь как двигатель Honda Degree, который признан одним из лучших. Впечатление от езды стали намного лучше, максимальная скорость увеличилась на несколько десятков километров в час, при том что вес мотоцикла остался таким же как и на 200-ом – 126 кг.

По мимо этого претерпела изменения конструкция воздушной заслонки,а ручка регулировки стала весьма удобней.

Тормоза:

Тормозные диски стали большего диаметра в отличии от 200-ой модели, в следствии этого уменьшился тормозной путь мотоцикла. Что касается колодок и двух поршневых суппортов, то они остались прежними, никаких изменений не было.

Выхлоп:

Хотя новая выхлопная труба выглядит посимпатичнее той что была установлена на 200-ом, в связи с тем что ее хромировали и проложили чуть ниже в районе мотора она осталась прежней.

Подножки:

Долой подножки с 200-ой модели, на 250-ой подножки изготовлены цельнометаллические зубастой формы предающие агрессивность мотоциклу.

Вместо 428-ой цепи которая имела свойство растягиваться после 5000 км, производители поставили более практичную 520-ую.

Форма руля ни чем не изменилась, изменился только цвет и удалены перемычки с «подушечкой»

Сидение:

Сидение теперь цельное без лишних швов, благодаря чему должно прослужить более долгое время нежели предыдущие.

Колесные диски:

Вместо дисков с ребрами жесткости которые стояли на 200-ом, установили несущие, которые обладают большей жесткостью. Вот впрочем то и все. Мотоцикл Baltmotors Motard 250 DD стал быстрее, тормозной путь уменьшен, цепь более долговечна и внешний вид привлекательней нежели у Baltmotors Motard 200 DD.

Выбор за Вами! Стоит ли переплачивать, ради внешнего вида мотоцикла и своей безопасности?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]