Stels 400 Enduro: особенности, характеристики, отзывы

400-кубовые китайские эндуро занимают особенное место на моторынке. Произведенные в Поднебесной товары уже не кажутся однодневками, не режут глаз чудовищным дизайном, не рассыпаются в труху при эксплуатации. Мотоциклы, конечно, уступают в техническом плане западным аналогам, но их конкурентоспособность постепенно растет. А цена при этом сопоставима со стоимостью японской вторички.

Stels 400 Enduro – яркий пример современного мотостроения Китая. Он обладает вполне современной внешностью, техническими характеристиками и динамикой. Если вы задумываетесь о приобретении этой техники, наша статья, рассказывающая обо всех ее особенностях, вам очень пригодится. А обзор отзывов владельцев даст представление о том, чего ждать от этого мотоцикла в процессе эксплуатации.

001_MOTO_0810_024


С-МOTO 400: эндуро, 2010 г., 387 см³, 30 л.с., 145 кг (сухой), 150 000 руб.
С-МOTO 400: эндуро, 2010 г., 387 см³, 30 л.с., 145 кг (сухой), 150 000 руб.

Нишу «четырехсоток» в России давно и прочно занял японский секонд-хэнд: в умелых руках аппараты служат долго. А вот новых машин почти нет, ведь многие бренды покинули этот сектор рынка. Рядовые же мотопроизводители из Поднебесной, доведя до совершенства свои «воздушники» 150–200 см³, не спешат нырять с головой в следующий класс, где требуется другой уровень технологий. Тем интереснее оценить новинку российского рынка, которой предстоит играть во «взрослой» лиге.

Говорят, что впечатление от первого взгляда во многом формирует последующие отношения. Стремительные очертания переднего крыла и щитка фары сложной формы, оконтуренные ярко-синими наклейками, сразу привлекают внимание. А плотная компоновка внутри матово-черной рамы намекает, что начинка тут серьезная. При этом непривычные для китайского мотопрома 400 кубиков (точнее, 387) удалось уместить в довольно компактный силовой агрегат, в первую очередь благодаря короткоходной цилиндропоршневой группе. Конструкция двигателя вполне современная: 4 такта, 4 клапана, жидкостное охлаждение. Работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Мы не могли удержаться от соблазна посмотреть, что же у него внутри, и разобрали силовой агрегат. В очень низком цилиндре (см. данные производителя) оказался Т-образный поршень — первая приятная неожиданность. Вторая — минимальные зазоры между коленчатым и балансирным валами, что также показывает, как заботились о компактности конструкторы. Клапаны управляются двумя коромыслами с роликовыми толкателями, регулировка зазора — винтами. Приводится распредвал цепью, это не ново, а вот полностью пластиковый (за исключением пружинки) натяжитель удивил. Так же как и пластиковый термостат в «голове». В целом мотор получился компактным. И похоже, что оригинальным (не знаю, хорошо это или плохо).

Отзывы владельцев Stels 400 Enduro

  • Байк так себе в целом, но за его цену японца не купить, даже ушатанного, так что вопроса выбора не стояло. На ходу не рассыпается, запчасти не теряет, но по мелочи внимания требует периодически. Штатная резина – хлам, фара светит, как китайский фонарик. Движок приёмистый, коробка чёткая, тормоза нормальные. Сергей, Сыктывкар, Stels 400 Enduro ‘2011
  • К качеству самого мотоцикла претензий нет, за качество сборки не скажу, так как покупал байк с рук с пробегом 12000 км. Едет бодро, ворочается на месте легко, по бездорожью прет, как танк. Поломок не было (пробег сейчас 26000 км и растет). Из конструктивных недочетов – короткое переднее крыло, движок закидывает грязью, и бензобак хотелось бы побольше, тем более что датчика уровня топлива нет. Дмитрий, Орёл, Stels 400 Enduro ‘2013
  • Отличный за свои деньги мотоцикл, не понимаю, зачем было его снимать с производства. Хорошо что запчасти в магазинах есть. Хотя они и не нужны вроде, мопед не ломается, а расходники при желании от других китайцев подобрать можно. Жрет-прет бодро, что по городу, что по деревне ездить – одно удовольствие. Марат, Пушкино, Stels 400 Enduro ‘2014

004_MOTO_0810_024


Разобрав двигатель, мы поразились, какой шаг вперед сделал китайский мотопром — и в конструкции, и в технологии.
Разобрав двигатель, мы поразились, какой шаг вперед сделал китайский мотопром — и в конструкции, и в технологии.

Стальная пространственная рама окрашена «порошком» в черный цвет. Впрочем, в любимый цвет Генри Форда выкрашено и все остальное, кроме алюминиевых деталей (маятник, глушитель, багажник, руль, кронштейн номерного знака и ободья). А расширять цветовую гамму предлагается за счет самоклеящихся орнаментов.

Как и положено на «правильных» эндуро, в электроцепь системы зажигания включены датчики бокового упора и включения передачи. Замок зажигания имеет положение блокировки руля, запирается пробка бака и есть замочек для шлема сбоку седла — как на «японцах».

На аскетичного вида приборке — стрелочный механический спидометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. Полагаю, последнему уделено слишком много внимания — лучше бы здесь установили тахометр. Последнего очень не хватает, особенно учитывая шестиступенчатость КП. Про органы управления сказать нечего, отмечу разве что двухтросовую ручку газа — впервые замечаю такую на китайских эндуро (на прочих она в порядке вещей).

На месте кика заглушка, для эндуро это минус (хотя кик можно установить как опцию). Впрочем, такое встретишь на многих современных аппаратах. С электрозапуском проблем не возникло, и мотор отозвался довольно громкой работой на холостом ходу.

Залезть на мотоцикл водителю ростом ниже среднего непросто: высота седла — 900 мм. Такова плата за длинноходные подвески (280 мм) и дорожный просвет (300 мм). Задняя подвеска — прогрессивная, с рычажной системой. Кстати, ревизия конструкции «качалки» показала: сделана она в соответствии с канонами — на игольчатых подшипниках, с манжетами. Подвески вполне современны: «перевернутая» вилка с регулировками сжатия и отбоя и моноамортизатор (газонаполненный, но без выносного бачка) с регулировкой сжатия и преднатяга пружины (гайкой).

Тормоза спереди и сзади — двухпоршневые, причем колодки взаимозаменяемые. Их дефицита не ожидается: тот же тип используется на внедорожной технике Honda и КТМ. А вот металлическая трубка в тормозной магистрали переднего тормоза удивила. Сэкономили на армированном шланге или были более глубокие соображения? Так или иначе, нареканий к тормозам нет, равно как и причин для восхищения.

008_MOTO_0810_024

■ Двухтросовая ручка газа — маленький плюс в копилку «настоящего эндуро».■ В фаре сложной формы — обычная лампа 35/35W Philips Duplo, оценить ее работу в условиях белых ночей не удалось.■ Замкнутая стальная рама и мотор окрашены в черный цвет. Двигатель очень компактный, но жаль, что нет кик-стартера. Очень низкий цилиндр. Доступ к свече легкий. Имеется электровентилятор.■ Седло полуторное, за счет этого багажник смещен вперед. Под седлом не предусмотрено место для инструмента.

Об амбициях аппарата в нише настоящих эндуро (чем всегда славились «четырехсотки» с внутреннего японского рынка) заявляют полнопрофильные шины Kingstire (21 дюйм спереди, 18 — сзади). Их универсальный протектор выполнен с явным уклоном в сторону внедорожности, да и глубина его достойная: 12 мм на заднем колесе. Цепь здесь тоже эндурная — распространенная 520-я, причем с уплотнениями, что нетипично для китайского мотопрома. Приближает мотоцикл к хард-эндуро полуторное жесткое седло: сидя на таком, вспоминаешь анекдот про поручика Ржевского и сковородку. Впрочем, для пассажира есть довольно удобные ручки по бокам багажника. Но ему придется смириться с тем, что половина филейной части окажется на багажнике. Зато в одиночных поездках можно разместить тяжелый груз в кофре над задней осью колеса.

По пути из мегаполиса к офф-роудным просторам оценил максималку: она составила около 120 км/ч (с пассажиром). Возможно, после обкатки аппарат побежит и быстрее. Но при прямой посадке при разгоне выше 110 км/ч начинет парусить, удовольствие от езды пропадает. Впрочем, для легких эндуро это, скорее, норма.

Динамика в городе показалась вяловатой для заявленных 30 «лошадей». Возможно, это связано с отсутствием у карбюратора постоянного разрежения ускорительного насоса. Впрочем, ожидается установка золотникового Dell’Orto с насосом, такой образец продемонстрировали в салоне.

Очень порадовало отсутствие вибраций во всем диапазоне работы двигателя. Передачи длинные, и поначалу казалось, что «несть им числа» (при раскрутке не хватает тахометра). Шестую включал после 90–100 км/ч, она — для экономии горючего при «дальнобое». Показательно, что «нейтраль» ловилась легко, причем даже в статике, чем не могут похвастаться коробки иных «более фирменных» мотоциклов.

На разбитых гравийках наконец оценил работу подвесок. Налицо явный прорыв китайских производителей — долгое время именно подвески были слабым местом внедорожной техники. На прибрежных камнях кронштадтских фортов удалось в полной мере ощутить большой клиренс. И то, что первая передача «высоковата» — приходилось играть сцеплением. Песок подтвердил правильность развесовки, хотя до конца назвать тест на этом покрытии полноценным нельзя — накануне прошли дожди.

Цена

Стоимость квадроцикла Stels ATV 400 Hunter с нулевым пробегом на данный момент варьируется в диапазоне от 155 тысяч рублей и до 180 тысяч российских рублей. Цена изменяется в зависимости от комплектации модели и ее года производства.

Более дешевым и доступным вариантом является приобретение мотовездехода с наработанным пробегом. Ценник на такую машину складывается в связи с годом выпуска, технического состояния, ну и, конечно же, с пробегом. Средняя стоимость сейчас составляет от 80 тысяч рублей и до 120 тысяч российских рублей.

015_MOTO_0810_024


Бумажный воздушный фильтр обеспечивает эффективную очистку, но, в отличие от обслуживаемого поролонового, это лишний пункт в списке расходников.
Бумажный воздушный фильтр обеспечивает эффективную очистку, но, в отличие от обслуживаемого поролонового, это лишний пункт в списке расходников.

В заключение — о выявленных недочетах. Для инструмента и мелкого шмурдяка места не нашлось — на тех же «японцах» пеналы, хоть и маленькие, есть. В баке, рассчитанном на поездки до 150 км, не видно уровня бензина. Коротко переднее крыло. Может, это и полбеды, но радиатор не оборудован защитой от грязи, а в зоне вылета грязи из-под переднего колеса находится и звуковой сигнал. А в конце теста выяснилось, что пластмассовый щиток защиты цепи завернулся и протерся насквозь.

В целом же аппарат, безусловно, достойный и уже мало чем отличается от любимой многими японской техники. Остается открытым лишь вопрос с мелким тюнингом вроде защиты двигателя или ветровичков и с долговечностью и доступностью запчастей.

Похожие модели

Honda XR 400. Давно снятая с производства модель, которая до сих пор пользуется заслуженной популярностью. Простая, надёжная и выносливая, она обладает, пожалуй, только одним серьёзным недостатком — преклонным возрастом большинства экземпляров.

Suzuki DR-Z400. Выпускавшийся в версиях «эндуро» (DR-Z400) и «мотард» (DR-400SM), этот байк в своё время был призван составить конкуренцию вышеупомянутой «Хонде». По техническим характеристикам от неё почти не отличается.

Yamaha WR 400. Пожалуй, самый «внедорожный» байк из всех тут перечисленных. Свои слабые места есть и у него, но в руках опытного мотоциклиста он способен на очень впечатляющие подвиги.

007_MOTO_0810_024


Тест проводился в Санкт-Петербурге и его пригородах. Пробег составил 130 км: по городу, скоростной трассе, грейдерной дороге, песчаному пляжу Финского залива и камням фортов Кронштадта.
Тест проводился в Санкт-Петербурге и его пригородах. Пробег составил 130 км: по городу, скоростной трассе, грейдерной дороге, песчаному пляжу Финского залива и камням фортов Кронштадта.
Техническая характеристика C-МOTO 400 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2010
Сухая масса, кг145
Длина/база, мм2155/1400
Высота по седлу, мм900
Ширина руля, мм820
Дорожный просвет, мм300
Объем бензобака, л9
Грузоподъемность, кг150
Максимальная скорость (фактическая), км/ч120
ДВИГАТЕЛЬ
Тип1, 4Т
ГРМОНС, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³387
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм91×59,5
Степень сжатиян.д.
Макс. мощность, л.с. при об/мин30/7500
Макс. крутящий момент, Нм при об/минн.д.
Система питаниякарбюратор постоянного разрежения
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Коробка передач6-ступенчатая
Главная передачацепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамастальная пространственная
Передняя подвескателескопическая вилка перевернутого типа с регулировкой гидравлики сжатия и отбоя, Ø 41 мм
Задняя подвескаМоноамортизатор c прогрессивной характеристикой, регулировкой по преднатягу пружины и гидравлики сжатия
Тормозная системараздельная, гидравлическая
Передний тормоздиск Ø 260 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоздиск Ø 235 мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина3,00–21
Задняя шина4,60–18

Техника для теста предоставлена санкт-петербургской .

Благодарим Дмитрия Карасёва за помощь в проведении теста.

Во взрослой лиге — премьер-тест C-МOTO 400

Плюсы и минусы Stels 400 Enduro

Достоинства

  • Очень привлекательное сочетание цены и технических характеристик
  • Общая надёжность и неприхотливость в обслуживании
  • Наличие запчастей у ряда дилеров, причём по доступным ценам
  • Экономичность и расход топлива в пределах 4л/100 км (при езде по асфальту; езда по бездорожью заставляет бензобак пустеть очень быстро)
  • Простота конструкции, благодаря которой обслуживать и ремонтировать Стелс 400 Эндуро можно в гараже своими силами с помощью недорого набора инструментов
  • Достаточно скромная для 400-кубового эндуро масса
  • Цепкие дисковые тормоза с 2-поршневыми суппортами на обоих колёсах
  • Тяговитый мотор, с лёгкостью вытягивающий мотоцикл из грязи
  • Достаточно энергоёмкие подвески, причём спереди установлена вилка перевёрнутого типа
  • Гибкий пластик, способный пережить падение

Недостатки

  • Небольшой бензобак объёмом всего в 9 литров
  • Слабый свет головной фары (отчасти исправляется путём замены лампочки в фаре на более мощную)
  • Жёсткое и неудобное сиденье
  • Для двоих мотоцикл тесноват
  • Присутствуют небольшие недочёты сборки вроде недокрученных гаек и небрежно заизолированных проводов (исправляются своими силами)

Тестируем новинку китайского мотопрома в классе 400-кубовых эндуро.

Во взрослой лиге — премьер-тест C-МOTO 400
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]