Кроссовый мотоцикл KTM 450 SX-F 2020
По традиции KTM, 450 SX-F 2022 года получает те же доработки, которые мы видели на мотоциклах заводской гоночной команды для сезона 2022 года.
Модель KTM 450 SX-F 2022 года основывалась на базе KTM 450 SX-F Factory Edition 2022, мотоцикла заводской гоночной команды, который получил довольно много изменений. Неудивительно, что в этом году КТМ пошел тем же путем. Вкратце, список изменений включает в себя поршень двигателя с новым, более износостойким покрытием, новые поршни в вилке, новый задний амортизатор для лучшей управляемости, задняя звезда на 49 зубьев (вместо 48-ми) и изменения в настройках карт двигателя.
Детально объясняя изменения в подвеске, КТМ объяснил, что новый поршень вилки произведен по новой технологии и не требует дополнительной обработки после изготовления. В поршне имеется небольшой гребень, который обеспечивает более легкий отрыв поршня от гидравлической жидкости во время его перемещения и меньшее ее всасывание, благодаря чему обеспечивается более плавная работа вилки. Регулятор поджатия пружины заднего амортизатора получил резьбу с увеличенным шагом для увеличения прочности.
Неизменными в модели 2022 года остались основные изменения модели 2022 года в шасси, двигателе и пластиковом оперении. Рама 19/20 года жестче на кручение, чем предыдущая рама, и разработана, чтобы дать гонщику более точные ощущения в повороте. Двигатель более компактный и весит меньше, чем предыдущие модели, а пластик обновлен в соответствии с новой рамой.
KTM 450 SX-F 2020
Двигатель KTM 450 SMR
KTM 450 SMR 2022 основан на 450-кубовом двигателе, сделавшем KTM 450 SX-F могучим орудием мотокросса и суперкросса. Новейшее поколение четырёхтактных решений компании позволяет содержать в 27 килограммах двигателя табун из 63 лошадей. Мотор был тщательно отцентрован в раме для идеальной развесовки: в супермото крайне котируется максимально чёткая обратная связь и ощущение контакта с асфальтом. Под одновальной головкой находится лёгкий алюминиевый цилиндр диаметром 95 мм, в котором ходит 320-граммовый Т-образный поршень, выдающий тонны тяги, а коленвал максимально точно расположен для максимально сосредоточенной развесовки и острой управляемости и установлен на больших запрессованных вкладышах, которые наряду с высокотехнологичным шатуном обеспечивают длинный межсервисный интервал — 100 моточасов. Распредвал имеет рабочие поверхности с оптимизированной силой трения и обеспечивает впечатляющую отзывчивость двигателя. Четыре ультра-лёгких титановых клапана (40 мм на впуске и 33 на выпуске) приводятся чрезвычайно прочными коромыслами, на впуске обладающими алмазоподобным покрытием DLC, что позволяет двигателю раскручиваться до впечатляющих 11500 оборотов в минуту. Этому также способствуют низкофрикционные направляющие цепи ГРМ. Балансирный вал не только снижает вибрации двигателя, но и приводит помпу охлаждения. Электростартер от Mitsuba обеспечивает быстрый и надёжный запуск двигателя, экономя время и силы именно тогда, когда это критически важно. Электростартер работает от лёгкой литий-ионной батареи ёмкостью 2 А*ч. Электрика, включая реле-регулятор, компактно расположена в защищённом месте под седлом. Выхлопные газы выходят из двигателя через специально созданный для этой модели выпускной коллектор с резонатором — небольшой камерой вокруг трубы. Выхлоп имеет разборную конструкцию, позволяющую при работах с ним не снимать задний амортизатор.
На трассе
Что касается мощности, то KTM действительно внесла некоторые существенные изменения в карты работы двигателя 450 см. куб. 2020 года (если вы читали первые впечатления о Husqvarna FC 450 2020 года, это будет похоже на дежа вю). Карта №1 теперь просто стандартная карта, а карта №2 — агрессивная карта. Они упростили выбор и создали две карты с очень четкими различиями в ощущениях от двигателя. Первая карта очень плавная и линейная, без каких-либо неожиданностей или скачков мощности. Реакция дроссельной заслонки довольно хорошая в районе средних и высоких оборотов, но она показалась нам немного запаздывающей. Наш профессиональный тестер предпочел карту №1, как и на Husqvarna, на которой мы катались на прошлой неделе, а я, на удивление, выбрал карту №2, как только разогрелся и привык к треку, который в этот раз был широким и скоростным, в отличие от трека, на котором мы тестировали FC 450.
Карта №1 очень дружелюбна и управляема, но ей не хватает той остроты, которую я получил с картой №2. Мой напарник предпочитал езду на более высоких оборотах — карта №1 работала для него лучше всего, и он мог ездить быстрее и лучше управлять мотоциклом с более линейной подачей мощности.
С картой номер два характер двигателя становится более крутым, крутящий момент на низких оборотах увеличивается и, кажется, раскручивается быстрее с более четким откликом на газ. В то время, как на Husqvarna я чувствовал, что управлять мотоциклом при активированной карте №2 стало немного сложнее, KTM казался более отзывчивым и делал езду веселее. Чтобы быть справедливыми, мы тестировали мотоцикл на двух разных трассах в течении двух дней.
На обеих картах просвечивал общий типичный силовой характер KTM – это боец. Иногда кажется, что этот мотоцикл можно запустить на Луну, и он немного пугает. Возможно, именно поэтому мне больше всего понравилась карта номер два, потому что у нее достаточно крутящего момента с самых низких оборотов, мотоцикл едет всегда и прощает некоторые ошибки.
Различия в настройках подвески чуть более тонкие. В то время как Husqvarna ориентируется на комфорт в своих FC450, KTM придерживается лозунга «Готов к гонке». Подвеска все еще компромиссна в отношении комфорта и управляемости, но эти настройки ближе к гоночным, чем к комфортным. Сначала я смягчил вилку тремя щелчками, чтобы мотоцикл легче входил в поворот, но передняя часть мотоцикла все еще была немного высока для меня. После увеличения скорости отбоя в амортизаторе, я вернулся к штатным настройкам вилки, и для меня она работала хорошо. С другой стороны, мой напарник увеличил в вилке силу сжатия и увеличил скорость отбоя, такие настройки больше подходили его быстрому темпу.
Одна особенность, которую мы оба заметили на пневматической вилке WP XACT 48 мм — сопротивление при сжатии немного недостаточно. Во время отработки большинства обычных препятствий действие вилки является довольно плавным и она хорошо работает при малых и средних ударах, но при больших прыжках или быстрой езде по вершинам кочек чувствовалось, что последняя четверть хода вилки недостаточно жесткая.
Что касается управления, мне кажется, что модель KTM 450 SX-F 2020 года ощущается на уровне прошлогодней модели. Я не самый большой поклонник характера этого мотоцикла в поворотах, так как, на мой вкус, дополнительная жесткость на кручение ему не нужна, поэтому я предпочитаю более гибкую работу предыдущей рамы. Все же общий малый вес мотоцикла помогает во всех ситуациях, включая повороты. По мнению большинства гонщиков, мотоцикл легко управляется в колейных поворотах с упором и даже в плоских, широких поворотах.
Коробка от PANKL Racing Systems
Взять максимум от мощного двигателя позволяет 5-ступенчатая коробка от PANKL Racing Systems с передаточными числами специально под супермото. Коробка оснащена датчиком передачи, позволяющим реализовать индивидуальные топливные карты для каждой передачи. Проскальзывающее сцепление SUTER придаёт стабильности заднему колесу — секретный ингредиент, который любят и фанаты, и профессионалы супермото. Гидравлический привод сцепления Brembo обеспечивает лёгкий выжим, чёткую модуляцию и стабильность характеристик сцепления при нагреве.
Шасси KTM 450 SMR
Двигатель облачён в прочную раму из хром-молибденовой стали, гидроформированные элементы которой соединены при помощи роботизированной сварки, обеспечивающей точность и качество. Характеристики гибкости рамы оптимизированы именно для тех целей, под которые предназначен KTM 450 SMR — и райдеры разочаруются, наоборот, они будут взволнованы прямо с первых кругов.
Устойчивость на прямых, максимальный зацеп и эффективность ускорения дополнены мгновенным откликом. Шасси прочное и надёжное, и при этом лёгкое, и 900-граммовый подрамник здесь играет важную роль. К раме крепятся траверсы с 16-миллиметровым выносом и четырьмя положениями установки руля. Литой под давлением маятник — ещё один лёгкий и прочный компонент, позволяющий оптимизировать колёсную базу для любого трека. Шкала положения заднего колеса видна сверху, что позволяет регулировать его проще и точнее.
В траверсах установлена 48-миллиметровая воздушная вилка WP Suspension XACT с технологией AER с раздельным демпфированием и среднеклапанной системой демпфирования. Воздушная пружина вилки регулируется через клапан давления, а сглаживание — при помощи многопозиционных регуляторов. Насос для подкачки вилки входит в комплект мотоцикла. Участники соревнований по супермото нуждаются в остром как бритва ощущении поверхности, и при этом надёжной реакции на неровности и различные условия на внедорожных участках, так что компактный и лёгкий задний моноамортизатор WP Suspension XACT — важный и ценный элемент шасси, учитывая полный пакет регулировок. Ходы колёс составляют 285 мм переднего и 266 мм заднего, а рычажная задняя подвеска обеспечивает максимальную управляемость и точность обратной связи.
Конический алюминиевый руль NEKEN устанавливается через резиновые демпфирующие проставки, которые можно установить двумя способами. Руль оснащён вулканизированной грипсой ODI справа и удобной быстросъёмной грипсой ODI слева.
ТЕСТ-ДРАЙВ: KTM SX-F 250, 350 и 450 (2016) — New Generation
На первые российские тесты нового поколения 4-тактных кроссовых мотоциклов KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F и KTM 450 SX-F портал МОТОГОНКИ.РУ позвал сильнейших российских кроссменов, достаточно опытных в общении с KTM, чтобы четко подметить разницу: модели 2016 года — новое поколение чемпионских мотоциклов на 100%.
МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2015 —
KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F (2016) Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Хочется отметить, что Россия в этом году получила мотоциклы серии SX-F раньше всех, в частности, раньше Соединенных Штатов. Да, в конце мая в Италии, на трассе в Маджорре состоялись официальные тесты для журналистов, на которых были и представители Америки, но на массовый рынок KTM 250 SX-F, 350 SX-F и 450 SX-F выйдут только в сентябре. В то же время, российские кроссмены уже начали обновлять свой парк.
Российские тесты KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F (2016): Кристиан Альбрехт, KTM Sportmotorcycles AG — такие тесты надо проводить гораздо чаще! Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Только в среду, 5 августа состоялась официальная презентация, так что мы, не затягивая, опубликовали все технические подробности и нюансы, которые нам поведали специалисты KTM из Маттигхофена и московского офиса. Изменений в конструкции столько, что проще было бы начать их изучение с чистого листа, чем сравнивать.
Все подробности: KTM 250 SX-F, 350 SX-F и 450 SX-F (2016)
Однако, сравнить всегда есть с чем и кому!
Первый российский
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ — 2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F: Артем Назаров (слева) и Кирилл Гаврилов (справа) Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Мототрасса в Бородино — длинная, «бетонная» и пыльная, тем не менее, позволила провести сравнительный анализ двух поколений, с которым нам помогли действующий чемпион России по мотокроссу в классе «450» Максим Назаров
, его брат,
победитель Первенства России в классе «125 2Т» Артем Назаров
, а также в прошлом чемпион СССР по мотокроссу, ныне активный гонщик класса «хобби»
Константин Гаврилов
и его сын,
Кирилл
, попробовавший свои силы на Чемпионате Европы EMX250 на прошедшем этапе в Латвии, лидер Первенства ЦФО России в классе «250 4T».
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ — 2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F: с Владом Никитиным (O2 Team) Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Также, все три мотоцикла обкатал пилот команды O2 Team из Санкт-Петербурга Влад Никитин
. И все они ездят на мотоциклах KTM текущего модельного года!
Ключевыми изменениями в конструкции всех трех мотоциклов для мотокросса, на каждом из которых был взят уже не один мировой и национальный титул, KTM назвал изменение геометрии шасси, принципиально новые подвески и более мощный, но легкий мотор. С каждого двигателя разработчики из Маттигхофена смогли снять дополнительно от 4 до 6 л.с., облегчив каждый агрегат на 1.1-1.9 кг. Общее снижение веса мотоциклов составило до 7 кг!
KTM 250 SX-F (2016) Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
KTM 250 SX-F (2016)
Первым на 250 SX-F на трек вышел Кирилл Гаврилов
(рост 182 см, вес 75 кг, 16 лет, занимается мотокроссом профессионально 10 лет). Несмотря на свой юный возраст, прогревочные круги на новом байке Кирилл прошел быстро, как в гоночный уикенд: прорайдеры не привыкли терять время. Через 10 минут он вернулся на импровизированный пит-лейн: надо было подкрутить вилку — на высокой скорости мотоцикл стал «скакать» по гребенке. Пара манипуляций — и обратно.
2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F — тест-драйв для МОТОГОНКИ.РУ проводит Кирилл Гаврилов Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
«Я увидел действительно новый мотоцикл, — сказал Кирилл, вернувшись в «гараж» во второй раз. — Мотор стал ощутимо мощнее, «макушка» крутится очень высоко, можно пик мощности использовать и момент постоянно. Чувствуется, что изменилась геометрия и развесовка, что сказалось на рулежке: новый SX-F рулится просто обалденно, лучше модели 2015 года! А ведь мы практически на стандартных настройках ездили, регулировка минимальная».
Изменение геометрии шасси положительно сказалось и на темпе Кирилла Гаврилова, он стал смелее «ломать» мотоцикл на финишном столе, что прибавило ему скорости в следующем повороте: «Кажется, подножки стали выше, удобнее вертеть мотоцикл в полете. Тормоза, как обычно, на высочайшем уровне».
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ — 2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F: с Владом Никитиным (O2 Team) Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Улучшение управляемости KTM 250 SX-F 2016 года отметил и Влад Никитин
: «В соревнованиях я участвую именно на 250 SX-F 15-го года. Разница чувствуется на раз: новый гораздо легче и управляется лучше. Вчера, на конференции нам говорили, что для KTM главное — это принцип Ready to Race, то есть, что они из коробки готовы к соревнованиям. Сегодня я это понял: на совершенно «нулевом» мотоцикле, на котором до меня никто не гонял, не менял настроек (и мы тоже ничего не крутили), подвеска, двигатель — без всякого тюнинга! — чувствовал себя комфортно. Думаю, если взять его и поехать на соревнования, даже на уровне Чемпионата России, не нужно ничего дорабатывать, сразу бороться за победу. Я знаю, о чем говорю, потому что брал в свое время новую Yamaha. Потребовалось 3-4 тренировки, чтобы освоится и настроить ее под себя, а тут — с первого круга ОК».
2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F — тестируем вместе с Артемом Назаровым Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Сравнивая бок о бок 2-тактный KTM 250 SX и 4-тактный SX-F, Артем Назаров
добавил, что на такой трассе, как Бородино (с жестким грунтом), 4-тактный двигатель явно выигрывает у мощного «низового» 2-тактника: «У них всегда был очень сильный мотор с подхватом с самого низа, но на «бетоне» 4Т стартует гораздо плавнее, без потерь на пробуксовку. Ускорение 250 SX-F очень ровное, скорость нарастает плавно и ощутимо».
KTM 350 SX-F (2016)
Идея создания 350-кубовой версии 250 SX-F (именно так) принадлежала великому Стефану Эвертсу. Когда 10-кратный чемпион мира по мотокроссу вышел в отставку и перешел на руководящую работу в KTM Racing, его осенило, что возможности юркого 250-кубого байка можно скрестить с мощностью 450-кубового силового агрегата. Первое поколение KTM 350 SX-F завод представил публике на выставке EICMA-2009 в Милане, заодно огласив две шокирующие новости: первую — о переходе в KTM Racing Антонио Кайроли, а вторую о том, что итальянец будет биться в MX1 против 450-кубовых машин именно на 350 SX-F. Кайроли ожиданий нового работодателя и своих фанатов не обманул, выиграл титул с первой же попытки и удерживал его несколько сезонов подряд.
KTM 350 SX-F (2016) Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
KTM 350 SX-F, созданный по программе тотального облегчения, рассчитанный Эвертсом на будущие победы в Supercross, на легкие и короткие песчаные треки Америки, прекрасно прижился в классическом мотокроссе.
Мотоцикл, который мы завели сегодня в Бородино — это третье поколение «350», тогда как «250» производится с 2005 года, и для него это уже шестое обновление. Оба «обновления» синхронизированы заводом: все те же 4-клапанные 2-вальные DOHC, только спроектированные с чистого листа, новая технология выплавки картера, головки блока и крышек, абсолютно новый дизайн в целом и материалы.
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ — 2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F: с Владом Никитиным (O2 Team) Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Моторы 250 и 350 даже внешне похожи, как две капли воды (за исключением некоторых деталей). Шасси у мотоциклов почти идентичное, так что разница в весе между 250 и 350 — всего 1.4 кг. В то же время, 350 SX-F превосходит «донора» на 12 л.с. и уступает 450 SX-F лишь 5 л.с.
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ — 2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F: Артем Назаров Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Больше всего внимания мотоциклу уделил Артем Назаров
(рост 178 см, вес 62 кг, 17 лет).
2016 KTM 350 SX-F — тестируем вместе с Артемом Назаровым Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Принципиальная разница между KTM 350 SX-F и 450 SX-F — в том, как он отдает энергию и каким образом достигается пик мощности. Если 350 надо крутить (максимальные значения момента и мощности приходятся на 12600 об./мин.), то 450 готов выдать тот же объем мощности и ту же скорость уже на 9000.
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ: Артем Назаров на борту KTM 350 SX-F (2016) Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Новый двигатель 350 SX-F приятно удивил Артема: «В предыдущем поколении ощущалась легкая нехватка пиковой мощности, а в этом чувствуется, что верх мясной. Можно ехать, как на 250-ке, но быстрее. 450-ка для меня еще тяжеловата, и в плане мотора тоже. Думаю, 350 — это отличный выбор для продвинутого любителя».
Новая эргономика KTM SX-F (касается всех трех мотоциклов) привлекла особое внимание всех пилотов, но Артем Назаров сказал — один за всех, и все согласились: «Что действительно круто, это как они изменили сиденье: теперь сидишь ровно, не проваливаешься, как в яму! Проще стало подсаживаться к баку, менять развесовку на торможении, разгоне и в прыжке смещаться. Из-за этого руление стало острее и легче. Эргономика тут улучшилась значительно».
2016 KTM 350 SX-F — тестируем вместе с Максимом Назаровым Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Старший из Назаровых, Максим, дебютировавший в чемпионате мира по мотокроссу в классе MXGP на Гран-При Латвии, после сессии на 350 SX-F сказал: «Я уже год езжу на 450-ке, поэтому воспринимаю 350 SX-F, как 250 — его надо крутить, постоянно держать высокие обороты на уровне, постоянно в буксе. А я привык «стрелять», а затем ехать спокойненько, на повышенных передачах, чтобы мотоцикл сам выводил на траектории. Но это просто привычка. 2-3 тренировки, и легко бы поехал на 350! В последний раз я пробовал 350 SX-F в 2011 году, и хочу сказать, что тот мотоцикл и этот, новый — небо и земля, прогресс невероятный».
KTM 450 SX-F (2016)
Большим SX-F занялись парни с опытом. Внимание Константина Гаврилова
(рост 182 см, вес 83 кг, 42 года), которому часто приходится заниматься не столько гонками, сколько настройкой — сразу двух — мотоциклов (своего и сына), сразу же привлекла новая вилка WP AER 48 с пневматикой.
KTM 450 SX-F (2016) — все детали Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
В KTM, как и в японских компаниях, при разработке и совершенствовании узлов мотоциклов учитывают, прежде всего, маркетинговую составляющую: на каком рынке будет продано подавляющее количество мотоциклов? Очевидно, что переход на пневматические узлы в замен классической пружинной гидравлике, ход, ориентированный на упрощение процесса обслуживания в «полевых условиях», когда под рукой у механика или самого гонщика минимум инструментов. Настройка вилки KTM SX-F теперь осуществляется в два движения, занимает считанные секунды-минуты времени.
KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F — второе перо Airfork с пневматической камерой: воздушную пружину можно регулировать, просто меняя давление через клапан Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Но как все это будет работать в наших условиях? Специалисты завода, приехавшие в Москву не презентацию, прямо сказали, что новые вилки не испытывались в холодных условиях (зимой-осенью), и как они себя поведут, например, при эксплуатации на морозе ниже -10, сказать с уверенностью не могут. Это также связано с маркетинговой составляющей: зимние чемпионаты по мотокроссу и суперкроссу (самый массовый и требовательный клиент) проводятся только в России, Финляндии, Швеции и Прибалтике, тогда как в остальных странах либо температуры не опускаются ниже нуля, либо в зимнее время просто «каникулы». Как, например, в Америке: если выпадает снег, кроссмен устраивает себе отпуск, как выразился Сергей Астайкин. Да и часто ли выпадает снег в той же Калифорнии?..
Так что тесты новых подвесок KTM SX-F в зимних и осенних условиях нам еще предстоят!
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ — 2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F: Константин Гаврилов — первые впечатления после теста Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Два пробных прохвата по трассе — первые впечатления: «Спорный вопрос по поводу вилки, — сказал Гаврилов. — Я считаю, что они только усложнили процесс настройки для любителя. Раньше, по привычке, было проще: два болта, крути и пробуй. Если рядом нет механика, который знает, какое давление закачать… С другой стороны, часто ли мы занимаемся настройками? Пневмовилка уже в стоке она достаточно жесткая, но не пробивается. А мелкие неровности, которые у нас, в хобби все так любят, отрабатывает хорошо».
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ — 2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F: действующий чемпион России Максим Назаров Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Действующий чемпион России по мотокроссу Максим Назаров
(по габаритам — точная копия Гаврилова: те же 182 см роста и 82 кг веса) выиграл титул в 2014 году на Suzuki, но затем пересел на KTM 450 SX-F и теперь снова лидирует. Сравнивать мотоциклы 2015 и 2016 годов он начал сразу, причем, с легким сожалением: сразу после тест-драйва в Бородино команда отправилась на традиционный мотокросс в Хотьково, где Максиму и Артему вновь предстояло сесть на своих «старые» мотоциклах.
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ — 2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F: Артем Назаров и Максим Назаров настраивают мотоциклы перед вторым выходом на трек Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Между первыми сессиями команда быстро отрегулировала вилку под требования Максима Назарова
: легкая корректировка давления и настройка отбоя под условия бородинского трека. Вернувшись на трассу после, гонщик заметно прибавил в скорости, особенно, на трамплинах. Кстати, после регулировки, которую произвел механик Назарова, претензий к вилке — и в целом, в работе шасси 450 SX-F не было ни у кого.
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ: действующий чемпион России Максим Назаров на борту KTM 450 SX-F (2016) Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
«Хватило одной сессии, чтобы понять, насколько изменение геометрии, развесовка и эргономика изменились — в лучшую сторону! — сказал он, только сняв шлев. — Ходовая часть очень понравилась. Она же воздушная, да? Круто! Она меня удивила больше всего. Я всегда ездил на традиционных, пружинных вилках, которые мы всегда долго настраивали перед тем, как мотоцикл становился «твоим». Сегодня же, после первого выезда мы лишь чуть-чуть подкорректировали давление под мой вес — и все: словно под меня мотик настраивали перед испытаниями! То, как реагирует вилка на прыжки, мне понравилось больше всего: появилась возможность перемахивать разрывной в один присест».
2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F — двигатели Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Разработчики KTM особое внимание уделили снижению веса силового агрегата флагманского мотоцикла. Вообще, тотальное облегчение стало визитной карточкой модельного ряда SX-F 2016 года: прошлогодний 450 SX-F весил почти 107 кг в снаряженном состоянии, а теперь ровно 100 кг! Кстати, одна лишь установка WP AER 48 с облегченным пневматическим пером дала экономию в 2 кг.
Итого: минус 7 кг и плюс 4 л.с. «прямо из коробки» — это способно даже на бумаге впечатлить человека, который хотя бы раз сравнивал большие кроссовые мотоциклы на трассе. Какое преимущество дало это облегчение призовому пилоту чемпионата России?
2016 KTM 450 SX-F: Максим Назаров — Двигатель — был и остается мощным, только стал немного плавнее, а для меня это имеет значение Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
«По сравнению с предыдущей моделью, разница огромная — мотоцикл стал более прыгучим, легким на подъем и более стабильным на приземлении. Мне он напомнил 250-ку, только с очень мощным мотором», — говорит Назаров
.
«Двигатель — был и остается мощным, только стал немного плавнее, а для меня это имеет значение, особенно, по жесткому грунту, как здесь. Предыдущая версия была очень резкой, на скользком грунте слишком много пробуксовок, невозможно ехать ровно, постоянный занос. И на «бетонных» трамплинах всегда приходилось бороться с мотоциклом. Как пример, «Орленок» — там я измучился на их каменистом грунте. На песке резкий мотор — хорошо. Но я думаю, что этот не уступит ему на сыпучем грунте. Переключение режимов — карт зажигания можно делать, не выключая двигатель, делать двигатель резче или плавнее. От этого я просто в восторг пришел!»
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ — 2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F: действующий чемпион России Максим Назаров Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Вернувшись с трассы и передав мотоцикл в руки других тест-пилотов, Максим Назаров
подвел итог: «Лично мне всегда хорошо подходил Suzuki из-за его шасси и геометрии, а новый KTM 450 SX-F как раз напомнил по поведению мой старый байк, на котором я в прошлом году ездил. Я бы очень хотел в следующем сезоне поехать именно на этом KTM».
Константин Гаврилов
позже добавил: «Можно сказать так: кто любил KTM, после MY16 полюбит его еще больше. А кто будет пересаживаться с другого мотоцикла, будет сравнивать и выискивать всякое. А любовь настоящая – это когда не сравниваешь (смеется)».
Не поспоришь.
Каталог постеров: мотоциклы и мотогонки
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж
Единственное, что действительно быстро кончалось на тестах KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F 2016 года — бензин… Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ — 2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F: с Владом Никитиным (O2 Team) Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Тест-драйв МОТОГОНКИ.РУ — 2016 KTM 350 EXC: напоследок — Кирилл Гаврилов пробует эндуро just for fun Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
2016 KTM 250 SX-F — тестируем вместе с Артемом Назаровым Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
2016 KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F — узнаем все детали вместе с Артемом Назаровым Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Все подробности: KTM 250 SX-F, 350 SX-F и 450 SX-F (2016)
Принципиально новое шасси KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F в 2016 Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F — новый сверхлегкий аккумулятор Li-Ion 2.2Ah Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F — все детали Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
KTM 250 SX-F, KTM 350 SX-F & KTM 450 SX-F — все оснащаются подножками типа No-Dirt Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Дьявол в деталях
KTM прекрасно знают, что дьявол — в деталях, и конструкторское бюро получило задачу сделать так, чтобы KTM 450 SMR 2021 моментально оставлял впечатление. Радиатор создан из прочного алюминия, а его конструкция просчитана при помощи вычислительной гидродинамики для максимально эффективного охлаждения. Расположение же его также вносит свой вклад в оптимизацию развесовки. Защитные элементы радиатора не только отводят грязь, но и перераспределяют энергию столкновения при ударах, сохраняя радиаторы в целости. Конструкция подножек предотвращает налипание грязи, а при необходимости сделать подножки выше можно поставить их от KTM EXC 2022, они на 6 миллиметров выше штатных.
44-миллиметровая дроссельная заслонка обеспечивает точный отклик KTM 450 SMR на ручку газа, а система управления двигателем Keihin отвечает персональным потребностям райдера, управляя топливными картами, лаунч-контролем и трекшн-контролем. Трекшн-контроль можно включать и выключать на ходу при помощи переключателя на руле. Положение форсунки обеспечивает оптимальное измельчение топлива и смешение его с воздухом по пути в камеру сгорания, что обуславливает мгновенный отклик и максимальную эффективность на открытии газа. Переключатель топливных карт на руле позволяет выбрать одну из двух — стандартную или агрессивную, благодаря чему поведение мотоцикла можно отрегулировать при смене трассы или погоды, или при наступлении усталости. Нажатием обеих кнопок на переключателе карт запускается лаунч-контроль, обеспечивающий максимально эффективный старт. Он снижает максимальную скорость вращения двигателя на открытом газе в первые моменты, что обеспечивает больший контроль и предотвращает проскальзывание заднего колеса. При активации этой функции мигает контрольная лампа ЭБУ на верхней траверсе.
Специально разработанный аирбокс обеспечивает двигателю KTM 450 SMR острый и чувствительный отклик, необходимый для серьёзного спорта. 7-литровый бак обеспечивает немалый запас хода для длинных заездов, а проложенный в глубине мотоцикла бензопровод хорошо защищён от повреждений. Бескамерные спицованные колёса ALPINA 16.5/17 обуты в слики Bridgestone. Узкий гоночный пластик и яркая графическая схема дополняют облик топового снаряда первого года нового десятилетия.