Мотовездеходы с посадкой автомобильного типа Side-by-Side изначально предназначались для работы. Сегодня утилитарные машины (UTV) не теряют актуальности. Они работают на фермах, стройках складах, перевозят грузы и пассажиров, чистят снег, помогают спасателям и военным. Особенности утилитарных Side-by-Side — грузоподъемность, проходимость, простота в управлении. Ездить на них может каждый, кто умеет водить автомобиль. Благодаря полному приводу, длинноходной подвеске и высокому дорожному просвету, UTV справляются со сложным рельефом. Polaris Ranger — самая продаваемая линейка утилитарных Side-by-Side в мире. В нее входят модели разного назначения, грузоподъемности и цены. Девиз Polaris Ranger — «Тяжело работает, мягко едет». Преимущества американских вездеходов — в мягкой подвеске, продуманном до мелочей интерьере, большом выборе комплектаций. Ranger менее универсальны, чем General, но их тоже используют не только для работы. Рейнжеры подходят для путешествий, охоты, рыбалки, внедорожных экскурсий и других развлечений.
Главная задача Polaris Ranger — работа
Кабина
В линейку Ranger входят машины с разным количеством посадочных мест. На один ряд полноразмерной кабины помещаются три человека. Перед сиденьями есть проход. Весь экипаж может воспользоваться одной дверью, если вторая прикрыта стеной или другим препятствием. При работе приходится часто останавливаться и выходить. Чтобы при этом не делать лишних движений и не напрягаться, кресла расположены высоко, ноги стоят под прямым углом. В линейке есть компактные модели с двумя посадочными местами в ряду. Они рассчитаны на езду и парковку в ограниченном пространстве. Polaris Ranger Crew — мотовездеходы с двумя рядами сидений. В полноразмерные модели помещается шесть человек, рабочая бригада или экскурсионная группа. Интерьер кабины оптимизирован для работы. А в комфорте трудиться намного эффективнее. Конструкторы предусмотрели мягкую набивку и регулировку сидений, подголовники, подстаканники, багажные емкости. Под поднимающимися сиденьями есть место для крупного груза.
По широкому проходу экипаж выходит в любую сторону
Цепкий и быстрый
Полноприводная концепция 6×6 — идеальная для экстремального бездорожья: пятно контакта у шестиколесника по площади существенно превышает этот показатель у более распространенных решений, поэтому машина умеет «цепляться» за каждый сантиметр и выбираться из любых ловушек. Когда обычный квадроцикл застрянет в мокром овраге или боронованном поле после ливня, Polaris Sportsman выползет и из этой передряги.
Во время посевной или уборочной экономить приходится каждую минуту: простой длиною в час равен потере сотен тысяч рублей. В ситуации спешки гонять с поля на поле трактор слишком накладно в плане топлива, а убивать личные автомобили, пусть даже внедорожники, – себе дороже. Мотовездеход решит проблему с оперативным подвозом всего необходимого: ему не страшны ни проливные дожди, ни ведущиеся в полях сельхозработы – машина достаточно компактная, чтобы ловко объехать любой занятый участок. Среднее хозяйство может окупить затраты на приобретение вездехода Polaris за парусезонов – если пересчитать расходы на топливо, потери от промедлений и прочие затраты.
Двигатель и трансмиссия
Флагманские полноразмерные Ranger 1000 комплектуются двухцилиндровым мотором ProStar 1000. Объем у него такой же, как у моторов спортивных RZR и универсальных вездеходов General. Но пиковой мощности меньше, 82 л.с. у Ranger 1000 XP и 61 у Ranger 1000. Моторы дефорсировали не потому что пожалели лошадиных сил. У них небольшой расход топлива, они могут трудиться целыми днями на протяжении многих лет с редким техобслуживанием. И хорошо работают в самой востребованной, нижней части диапазона, которая используется при перевозке и буксировке груза. Тяговое усилие у Ranger 1000 — 1133 килограмма против 680 у универсального General 1000.
Если не нужны максимальные показатели мощности и крутящего момента, есть 44-сильный двигатель объемом 567 см3 и 32-сильный 500-кубовый. Для мест, где противопоказано использование двигателей внутреннего сгорания, и для любителей технологий будущего предназначен электромобиль Polaris Ranger EV.
Задача вариаторной трансмиссии — максимальная проходимость при минимальных водительских навыках. В ней нет КПП и сцепления, передачи нужно переключать на реверс или пониженную только при езде задним ходом или с большой нагрузкой. Система AWD автоматически подключает полный привод, если задний не справляется со скользкой поверхностью. Переключение происходит незаметно для водителя, не дает ему возможности ошибиться и забуксовать.
Моторы Ranger отличаются большим ресурсом и эффективной работой на низких оборотах
Polaris Ranger 800 6×6 EFI – ТЕСТ
МНОГОНОЖКА
2014 г. в., 760 см3, 704 кг, от 850 000 руб.
текст: Юрий Солонович фото: Роман Романишин
на фото: Юрий Солонович
»Несмотря на охватившую рынок внедорожной техники всепоглощающую информационную войну, даже сильно брендозависимый индивидуум вряд ли будет спорить с тем фактом, что компания Polaris всегда была и остается одним из лидеров индустрии. Чего только стоят первый в истории спортивный мотовездеход типа side-by-side, модель Polaris RZR или революционно легкий «горник» Pro RMK. Да и в сугубо утилитарном сегменте лавры производителей первых многоколесных серийных мотовездеходов тоже принадлежат этой уважаемой американской компании. Правда, в нашей стране Sportsman Big Boss 6×6 и Ranger 6×6 всегда были дорогими и редкими диковинами.
Но, несмотря на экзотичность, Ranger 6×6 с 700-кубовой силовой установкой выпускался аж с 2009 года. А с 2010-го на конвейере появилась обновленная модель с новым двигателем увеличенного объема — 760-кубовым V-твином. Его сугубо утилитарный характер обеспечивает машине максимальную проходимость и внушительное тяговое усилие в 907,2 кг… Да-да, Ranger 6×6 может буксировать прицеп весом почти тонну — невероятно! Трансмиссия работает в нескольких режимах: полный привод на все шесть колес, автоматически подключаемый при их пробуксовке, привод на четыре задних колеса и режим VersaTrac, позволяющий разблокировать задний дифференциал для облегчения прохождения поворотов и уменьшения радиуса разворота. Совокупность тяговитого, «низового» двигателя и внушительного клиренса (305 мм) наделяет машину по-настоящему «взрослой» проходимостью.
У шестиколесника Polaris традиционная для утилитарной техники независимая подвеска всех колес, каждое из которых подвешено на двойных А-образных рычагах. Ход передней подвески составляет 244 мм, средней и задней — 229 мм. Интересно, что задняя подвеска саморегулирующаяся. Клиренс Ranger 6×6 не уменьшается даже при полной загрузке кузова и салона. Кстати, если говорить о грузоподъемности, то американская «многоножка» и здесь поражает воображение: машина может перевозить до одной тонны груза!
Машина формально трехместная, но три взрослых человека усядутся в салон Ranger 6×6 с большим трудом. Скромная и аскетичная приборная панель: никаких тебе визуальных или эргономических изысков — всё максимально просто и функционально.
В кузов самосвального типа площадью около 1,5 м2 можно загрузить 567 кг, а еще 114 кг легко поместятся в специальном пластиковом грузовом боксе объемом около 150 л, расположенном между кузовом и кабиной. Кабина у мотовездехода формально трехместная. По функциональности сидячих мест она несколько проигрывает более «навороченной» системе у другого трехместного «утиля», Yamaha Viking, но сидеть тем не менее вполне удобно. Конечно, три плечистых мужика в Ranger 6×6 поместятся с минимальным уровнем комфорта, но совершить кратковременное путешествие из точки «А» в точку «Б» вполне возможно. В кабине всё максимально просто и функционально: рычаг селектора КПП, рычаг стояночного тормоза, клавиши выбора режимов работы трансмиссии и головного света, а также многофункциональная приборная панель, показывающая массу полезной информации,— от оборотов двигателя и скорости движения до включенной передачи и счетчика моточасов. В переднюю панель, традиционно для американской техники, интегрированы два подстаканника.
Защита рычагов подвески — базовое оснащение Polaris Ranger 6×6 и весьма полезный элемент мотовездехода. Подвеска всех шести колес Ranger 6×6 — независимая, на традиционных А-образных рычагах.
Рассказывать о том, как быстро и ловко едет шестиколесный грузовик, я, конечно, не буду, но на ее внедорожных качествах остановлюсь немного подробнее. Дабы проверить реальные возможности мотовездехода, бессердечно загнал Ranger на специально подготовленную трассу для мотоциклетного эндурокросса: бревна внушительного размера поперек движения, огромные камни, лежащие в хаотичном порядке, плюс другие искусственные препятствия позволили смоделировать самые экстремальные условия возможной эксплуатации… И, надо сказать, Ranger 6×6 меня сильно удивил. Несмотря на весьма скромные характеристики двигателя, немалую массу и внушительные габариты, он играючи передвигался по любому из предложенных покрытий! Таким образом, вкупе с его просто-таки уникальной грузоподъемностью Ranger 6×6 становится практически безальтернативным грузовым всепролазным транспортным средством.
В общем, в отличие от своих 4-колесных «мускулистых» коллег по side-by-side классу, шестиколесный Ranger —аппарат исключительно утилитарный, предназначенный для выполнения различных задач прикладного характера. Никаких тебе двойных стандартов, никакого спорта —для подобных вещей в производственной гамме Polaris уже есть накачанные анаболическими стероидами машины! А Ranger 6×6 создан для тяжелой работы в суровых природных условиях. Его стихия —это отсутствие дорог, он востребован там, где нужен экономичный проходимый аппарат, обладающий серьезной грузоподъемностью. Нефтяники и газовщики, охотники, рыболовы — американская «многоножка» сможет помочь любому потенциальному пользователю! Вот только зарабатывать потенциальный владелец чудо-техники должен весьма неплохо…/
Ходовая часть
Утилитарные машины не отличаются изящной отделкой. И Ranger в том числе. Экстерьер и интерьер рассчитаны на не слишком аккуратное обращение. Машиной можно цеплять препятствия, ронять на нее дрова, возить цемент, кирпичи или арматуру, царапины и сколы не будут бросаться в глаза. Это как раз тот случай, когда шрамы не портят, а украшают.
Особая примета внедорожной техники Polaris, и Ranger в том числе — мягкая длинноходная подвеска. Ход колес у Ranger XP — 28 сантиметров. Более чем достаточно, чтобы плыть над неровностями, как на лодке. Чтобы легче поворачивать руль, предусмотрен электроусилитель EPS. На отдельных моделях установлена внедорожная антиблокировочная тормозная система ABS.
Самосвальный кузов полноразмерных моделей размером 137х93х31 сантиметр перевозит груз весом до 450 килограммов. Также есть фаркоп с таким тяговым усилием, что можно хоть прицепы таскать, хоть джипы из болот выдергивать.
Самосвальный кузов возит песок, дрова, металлолом
Комплектации
Ranger XP 1000
В линейку Ranger входят десятки моделей разного размера, веса и назначения. Вершина — Ranger XP 1000, где XP расшифровывается как eXtreme Performance, (экстремальная производительность). Это больше, чем просто рабочие машинки. У них самые мощный моторы, удобные трех- и шестиместные кабины, высокий клиренс и большой ход подвески. Они подходят не только для работы, но и для развлечения. Ranger XP 1000 Big Game Edition благодаря увеличенному клиренсу умеет ездить по лесоповалу и камням. Ranger XP 1000 High Lifter со шноркелями на уровне головы водителя, полной защитой днища и 30-дюймовыми покрышками Outlaw 2 проезжает по любой грязи.
Ranger 1000
Polaris Ranger 1000 — комплектация попроще. В двигателе 61 лошадиная сила против 82 у версии XP, скромнее отделка и обвес. Здесь минимум излишеств, только необходимое для работы. Таким образом удалось добиться оптимального соотношения цены и характеристик, сделать международный утилитарный бестселлер.
Ranger 570
Эта комплектация выпускается с разными типами кабин, двухместной, полноразмерной трехместной и четырехместной Crew. Она бюджетнее Ranger 1000 и заметно уступает ему в характеристиках. С мощностью 44 лошадиные силы сложно рассчитывать на высокие скорости, крутящий момент тоже заметно скромнее. Машина подходит тем, кому нужно работать не слишком напряженно, без перевозки и буксировки тяжелых грузов.
Ranger 150
Детская машинка кажется игрушечной, но на самом деле это полноценный UTV для тех, кто делает первые шаги на бездорожье. В дверных проемах установлены защитные сетки, в кузов помещается груз весом до 22 килограммов, положение сиденья и руля настраивается. Машина снабжена уникальной системой безопасности: паролем для запуска, цифровым ограничителем скорости, GPS-маячком для отслеживания местоположения через смартфон.
Polaris Ranger HighLifter — машина для болот и глубокой грязи
Обновления 2022
Новинка сезона — модель Ranger 1000 Nordic Pro. На ней стоит полностью закрытая кабина с герметизированными швами, обогреватель, 12-дюймовые черные алюминиевые колеса, лебедка Polaris 2041 кг. Аналогичная комплектация для суровых погодных условий появилась и у Ranger XP 1000.
Сцепление у моделей Ranger XP 1000 теперь служит вдвое дольше и требует обслуживания в три раза реже. На них устанавливаются новые 14-дюймовые алюминиевые колесные диски. Передний привод у Ranger 1000 и XP 1000 стал на 30% прочнее, увеличился ресурс передней подвески.
Комплектации с закрытой кабиной используют в плохую погоду
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Подробнее | |
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-тактный, одноцилиндровый, DOHC |
Рабочий объем | 567 см3 |
Топливная система | Электронный инжектор |
Охлаждение | Жидкостное |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | Автоматическая PVT P/R/N/L/H |
Система привода | Передний привод 6WD, задний привод 4WD |
Система торможения двигателем / Система контроля на спуске | Стандарт / Стандарт |
Подвеска | |
Передняя подвеска | MacPherson, ход 20.8 см |
Задняя подвеска | Двойной А-образный рычаг, IRS, ход 24.1 см |
Тормоза | |
Передние / Задние тормоза | Гидравлические, дисковые, на все колеса |
Стояночный тормоз | Парковочная передача, ручная блокировка |
Диски и шины | |
Передние шины | 26 x 8-12 PXT |
Задние шины | 26 x 10-12 PXT |
Диски | Штампованные стальные |
Размеры и объемы | |
Колесная база | 213.4 см |
Сухой вес | 489 кг |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 295 x 124.5 x 124.5 см |
Клиренс | 29 см |
Объем топливного бака | 25.5 л |
Размеры кузова (ДхШхВ) | 96.5 x 99.1 x 20.3 см |
Грузоподъемность переднего / заднего багажника или отсека | 40.8 кг / 362.8 кг |
Грузоподъемность | 507 кг |
Тяговое усилие | 680.4 кг |
Фаркоп / Тип | Стандартное / 1,25” фиксатор |
Характеристики | |
Система крепления аксессуаров | Lock & Ride® |
Освещение | Тройной дальний свет 50 Вт, двойной ближний свет 50 Вт, двойной стоп-сигнал |
Электроусилитель руля | Стандарт |
Оснащение | Цифровой спидометр, одометр, тахометр, 2 счетчика пробега, счетчик моточасов, индикатор включенной передачи, указатель уровня топлива, индикатор полного привода, вольтметр, температура ОЖ, индикатор высоко температуры ОЖ, часы, выход пост.тока |
Цвета | Sage Green |
Гарантия 1+1 | |
О гарантии | Любой покупатель получает 1 год гарантии от производителя и может осуществлять гарантийный ремонт и сервисное обслуживание у официального дилера. Второй год гарантийного обслуживания возможен в случае аккуратной эксплуатации техники в целях отдыха, о чем должен свидетельствовать ее внешний вид и состояние, при этом у дилера должны быть зарегистрированы все ТО, консервации и предсезонные ТО. Покупатель может обслуживать технику у любого авторизованного дилера Polaris в России. |
Аксессуары и тюнинг
За десятки лет производства Ranger обзавелся огромным каталогом тюнинга. Его установку упрощает фирменная система Polaris Lock&Ride. Большой популярностью пользуются детали для защиты кабины от ветра, осадков, грязи, холода: крыши, стекла, двери. В кузов устанавливают крышки, маты, держатели грузов, герметичные багажные ящики и холодильники, подставки для ружей и бензопил. Любители серьезного бездорожья заказывают силовые бамперы, шноркели, лебедки, колеса с бедлоками и грязевыми покрышками? гусеницы. Есть и развлекательные аксессуары вроде аудиосистем.
В стандартной колесной версии Polaris Ranger отличается отличной проходимостью. Если нужно еще больше, ставят гусеницы
Отзывы экспертов
Николай Богомолов, тест-редактор журнала “Мотоэксперт”:
Я не фермер, не дачник и не лесник, мне сложно судить о рабочих качествах, хотя именно они тут главные. Оценил, что удобно выходить из кабины. Из глубоких ковшей спортивной техники приходится вылезать с помощью подтягиваний на каркасе, а с этих троллейбусных лавок просто встаешь и выходишь без каких-то усилий. Везде подстаканники, багажники, все на своих местах. Конечно, у Polaris есть более зажигательные “сайды”, но и на Ranger получаешь удовольствие от езды. Особенно если надо проехать не очень быстро, преодолевая препятствия, и тащить с собой палатки, генератор, топливо, мангал, холодильник и пятерых пассажиров.
Создайте свой Sportsman
Компания Brandt предлагает широкий выбор аксессуаров для любой работы и любого стиля езды: более 1400 наименований аксессуаров с системой крепления Lock & Ride – весь этот ассортимент доступен российским покупателем. С помощью этой линейки вы можете настроить мотовездеход под собственные нужды с максимальной эффективностью.
Благодаря различным конфигурациям кабины Pro Fit, вы можете использовать мотовездеход круглый год; широкая линейка специально разработанных аксессуаров позволит вам выполнять большие объемы сложных работ и совершать более дальние и комфортные поездки. Квадроциклы Sportsman – хорошая альтернатива для тех, кто не готов тратиться на мини-трактор.
Каталог квадроциклов