Устройство глушителя мотоцикла иж планета 5

Двигатели советских (и не только) мотоциклов рассчитаны на определенные усредненные показатели в целях продолжительности их эксплуатации и долговечности, поэтому всегда можно улучшить интересующие нас параметры мотоцикла. (см. продолжение)

Глушитель не может обеспечить прирост мощности во всем диапазоне оборотов. Плюс ко всему изначально его настраивают на режим, при котором получается прирост крутящего момента, а не мощности. При этом волна выхлопных газов должна успеть пройти через весь резонатор, отразиться от конуса и вернуться к выпускному окну в тот момент, когда оно еще открыто, а продувочные окна уже закрылись. Если волна придет раньше, то загонит часть рабочей смеси обратно в продувочные каналы. Если позже — часть рабочей смеси успеет вылететь из выхлопной трубы. В обоих случаях крутящий момент и мощность уменьшится, а расход топлива увеличится.

Размеры резонатора : L – общая длина резонатора; Lкол – длина «колена» глушителя; Lп.к. – длина переднего «прямого» конуса; Lср – длина средней части; Lобр.к. – длина обратного конуса; Dкол – диаметр «колена»; Dср – диаметр средней части; Dглуш. – диаметр глушащей части.

Самый важный размер — L (общая длина выпускной системы от выпускного окна до конца обратного конуса) можно рассчитать по формуле:

L=[(aпрод+ авып)/720 х 1/n х 33 360]/2

где: апрод — фаза продувки (град.); авып — фаза выпуска (град.); n — обороты двигателя, на которых надо получить прибавку крутящего момента (об/мин); 33 360 м/мин — принимаемая средняя скорость волны газов в выхлопной трубе. Объем резонатора должен быть больше рабочего объема цилиндра в четное число раз, то есть в 2, 4, 6 и т. д. — только в этом случае глушитель будет работать как надо.

Трубы, глушитель мотоциклов ИЖ Юпитер, Планета 5

Двигатель мотоциклов ИЖ двухтактный, поэтому процесс сгорания топлива происходит более шумно, чем четырехтактного, а так же выбрасывается в атмосферу большее количество не сгоревших газов. В момент выхода отработанные газы имеют высокую температуру опасную для здоровья мотоциклиста. Поэтому трубы глушителя ИЖ должны иметь более сложную конструкцию. Соответствовать нормам безопасности не причинять вреда здоровью людей и окружающей среде.

Тюнинг Иж Планета 5. Подготовка.

Если вы купили дорогой японский мотоцикл, его тюнинг станет сложным, и самостоятельно провести модернизацию не получится. Тюнинг иж планета 5 своими руками довольно простой, вам будет достаточно иметь небольшой набор оборудования и со старого советского транспорта получиться современный и мощный мотоцикл. Любой тюнинг состоит из двух видов — внешнего и внутреннего (изменение технических характеристик). Давайте рассмотрим сначала первый вариант, а именно модернизацию внешнего вида.

Принцип работы глушителя

После сгорания топлива в маленькой камере газы имеют огромную энергию, с большой скоростью вырываются из патрубка цилиндра в трубу и затем в глушитель. Это сопровождается большим шумом. Пройдя по лабиринтам глушителя, энергия тратит свою силу. От этого все детали выхлопа нагревается. Данная система не только выполняет работу по отводу газов. С помощью подбора размера и геометрии трубы глушителя можно добиться экономии топлива и увеличение мощности двухтактного двигателя. На картинке макете видно, какая часть за что отвечает.

Внешний тюнинг Иж Планета 5

Часто для улучшения внешнего вида используют стайлинг отдельных элементов, и начнем, пожалуй, с глушителя. Раньше изготавливали набор для глушителя, включающий в себя хромированные трубки и различные насадки. Найдя такой комплект, вы получите не только красивый внешний вид, но и улучшение работы выхлопной системы, а двигатель будет работать еще стабильнее и ровнее. Поэтому советуем начать тюнинг с выхлопной трубы.

Далее чаще всего используют замену задних амортизаторов, установив более высокий размер. Подняв мотоцикл, существенно уменьшится давление на двигатель и бензобак, поэтому замена амортизаторов также необходима. Но при этом стоит учесть, что для правильной работы придется сбалансировать колеса. Давайте рассмотрим другие изменения во внешности ИЖ Планета 5.

  • Для лучшей спортивности увеличивают высоту переднего крыла.
  • Дополнительным тюнингом будет замена стандартных круглых поворотников на прямоугольные.
  • Современный вид внешнего стайлинга — установка ксенона. С ним транспортное средство будет не только красивее, но и безопаснее на дороге.
  • Чаще всего владельцы Иж Планета 5 устанавливают обновленное ветровое стекло. Всего одна деталь придаст мотоциклу новый облик.
  • Чтобы Иж лучше вел себя на дороге, вместо старых покрышек устанавливают более новые и качественные.

Как видите, тюнинг иж планета 5, фото которых достаточно, показывают, что возможностей для модернизации достаточно, и ограничится можно не только вышеприведенными методами. Изменить можно практически все, тут зависит от вашей фантазии и желания. Некоторые умельцы даже создавали мотоциклу спортивный корпус, благодаря которому даже не скажешь, что это Иж.

Причины падения мощности двигателя

На первые модели мотоциклов ИЖ были установлены удобные в обслуживании глушители. Преимущество заключается в полной разборке. Стали замечать падение мощности. В первую очередь обратите внимание на систему выпуска. Разберите глушитель и сделайте качественную чистку. Но вскоре снова почувствовали слабую мощность. Обратите внимание на зазор между акустическим фильтром 2 и перегородкой 1. Отсутствие нормального зазора тормозит выход газов, что приводит к падению мощности. Двигатель начинает работать с перебоями.

Чистка глушителя способы

Выпускная система не имеет, регулировок, следовательно, нужно своевременно производить чистку.

Фильтры, гасящие звук нужно извлечь и прожечь. Можно на костре или применить паяльную лампу. Используя холодную воду резко остудить. Это приводит к отслоению нагара. Трубу прочистить ершиком металлическим.

Следующий способ заключается в выжигании нагара и остатков топлива внутри. Расположим трубу вертикально, снизу нужно поджечь, появится тяга и внутри весь нагар выгорит. Останется извлечь остатки горения.

Щадящий способ чистки. С помощью раствора из химикатов размягчить отложения. Раствор готовится на литр воды, 25 грамм едкого натра, 33 грамма углекислой соды, 8,5 грамм мыла. Раствор сильно нагреть почти до кипения. Залить внутрь глушителя и подождать пару часов. После этого по-хорошему прополоскать теплой водой.

Похожие статьи:

Последние записи

Бензопила ms 180 stihl

Бензопила ms 180 stihl. Поездки на вездеходах в труднодоступные места для распила упавших деревьев, заготовки дров для костра, необходима простая легкая классическая бензопила.

Двухтактный двигатель принцип работы

Двухтактный двигатель, в котором рабочий цикл проходит за один оборот коленчатого вала, а в цикле.

© При использовании материала обязательна активная ссылка на planeta-4.ru !

Источник статьи: https://planeta-4.ru/obsluzhivanie/glushitelj-izh.php

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Система выпуска отработавших газов. Выпускная труба и глушитель — снятие, очистка от нагара и установка
ООО «Мир Автокниг»

Выпускная труба и глушитель — снятие, очистка от нагара и установка

Отложение нагара в выпускной системе заметно снижает мощность и экономичность двигателя. Поэтому время от времени приходится снимать и разбирать выпускную систему для очистки.

Снятие и разборка

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

2. Специальным кольцевым или «газовым» ключом отворачиваем накидную гайку крепления выпускной трубы к цилиндру. Если гайка не поддается, смачиваем резьбу патрубка проникающей смазкой и через один-два часа наносим легкие «отвинчивающие» удары через бородок по прорезям гайки.

3. Снимаем уплотнительное алюминиевое кольцо.

4. Тем же инструментом отворачиваем накидную гайку крепления глушителя к выпускной трубе. Аккуратно сдвигаем гайку по трубе вперед, стараясь не повредить асбестовый шнур, уплотняющий соединение.

5. Отматываем и снимаем асбестовый шнур. Гайку для последующего снятия системы удобнее навернуть обратно на резьбу глушителя.

6. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления акустической трубы.

7. Вынимаем акустическую трубу из корпуса глушителя.

8. Ключом на 17 мм отворачиваем гайку заднего крепления глушителя к раме, удерживая болт ключом на 14 мм.

9. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку переднего крепления глушителя (одновременно это крепление подножки водителя).

10. Снимаем глушитель вместе с выпускной трубой и, отвернув гайку, разъединяем их.

ОЧИСТКА ОТ НАГАРА

Глушитель имеет неразборную конструкцию, поэтому самый простой и эффективный способ его очистки от нагара — термический, то есть прожигание. Работу следует проводить вне помещения или под вытяжкой.

Закрепляем глушитель вертикально, задним концом вверх. Можно примотать его проволокой к вбитому в землю стальному стержню. К нижнему концу глушителя подводим пламя паяльной лампы или газовой горелки. Внутри глушителя создается тяга, как в печи, нагар воспламеняется и начинает выгорать, при этом пламя синего цвета с искрами вылетает из верхнего отверстия глушителя (горелку теперь можно убрать). Дожидаемся окончания горения и полного остывания глушителя, после чего, отвязав, обстукиваем его по сварному шву легкими ударами резинового молотка и, переворачивая, вытряхиваем золу из обоих концов.

Выпускную трубу можно прожечь таким же способом и затем прочистить стальным ершиком.

Акустическую трубу проще нагреть паяльной лампой и бросить в воду, нагар при этом легко отделяется от металла.

При сильном отложении нагара в патрубке (патрубках) цилиндра аккуратно очищаем его подходящим инструментом так, чтобы частицы нагара не попали в цилиндр.

Примечание

Отложение нагара в выпускной системе — неизбежный недостаток двухтактных двигателей, где масло находится в смеси с топливом и, в конце концов, сгорает (к сожалению, не полностью) вместе с ним. Тем не менее, интенсивность образования отложений можно уменьшить, а значит, отпадет необходимость в частом проведении данной работы. Для этого применяйте специальное «двухтактное» масло, его содержание в топливе (для обкатанного двигателя) может быть сокращено с рекомендуемого заводом соотношения 1/25 до 1/40—1/50. Моторное масло для четырехтактных двигателей использовать можно, но желательно, чтобы его класс качества по API был не ниже SH. Индекс вязкости должен быть как можно более высоким, например: SAE 15W40, 15W50 и т.п. В этом случае топливную смесь следует составлять в пропорции 1/30. Все современные моторные масла высокого качества — беззольные, то есть они практически не образуют твердого неорганического остатка при сгорании, что дополнительно уменьшает образование нагара и снижает износ таких деталей как поршень, цилиндр и поршневые кольца. Можно еще немного сократить содержание масла в бензине, если добавлять в смесь различные присадки — кондиционеры металла такие, например, как SMP, ER, FENOM (см. инструкцию по применению этих препаратов).

В процессе приготовления тщательно перемешивайте топливную смесь, причем в отдельной емкости*, до ее заливки в бак. Следите за правильной регулировкой карбюратора и тепловым режимом работы двигателя, не допуская начала движения без его прогрева, а также перегрева при длительном движении с малой скоростью на низших передачах.

Время от времени можно добавлять в топливо специальные автомобильные препараты, предназначенные для безразборной очистки от нагара клапанов и камер сгорания четырехтактных двигателей.

Внимание!

Не используйте для составления топливной смеси автомобильную моторную «отработку», как бы это не было заманчиво с экономической точки зрения.

Установка

Установку снятых деталей выполняем в обратной последовательности.

Резьбу накидных гаек и алюминиевое уплотнительное кольцо полезно обработать перед сборкой специальной тонкодисперсной графитной смазкой, это улучшает герметичность и облегчит последующую разборку.

При необходимости заменяем асбестовый уплотнительный шнур. Его также следует пропитать графитом или просто -намочить водой. Поврежденное кольцо можно заменить изготовленным из листовой отожженной меди или алюминия.

Внимание!

При установке выпускной системы сначала следует навернуть (не затягивая) верхнюю накидную гайку, тем самым, присоединив выпускную трубу к цилиндру. Затем закрепляем глушитель к раме и только после этого затягиваем, сначала верхнюю, а потом нижнюю накидные гайки. Если нарушить такой порядок сборки, то из-за перекоса деталей возникает опасность повреждения относительно мягкой резьбы алюминиевого патрубка цилиндра стальной гайкой.

Аналогично снимаем, очищаем и затем устанавливаем на место другую выпускную трубу и глушитель (при сдвоенной выпускной системе).

Оглавление :: Следующая >>

Расчет и изготовлении резонатора на яву 350 638

L=((118+164)/720*1/5250*3360)/2=1.24м = 1240мм

Длина колена должна находиться в пределах 20-28% от общей длины выпускной системы: (1240*28)/100 = 350мм Длина прямого конуса должна составлять 32-38%: (1240*32)/100 = 400мм Длина средней части составляет соответственно 8-10%: (1240*10)/100 = 120мм Длина обратного конуса равна соответственно 30-35%: (1240*30)/100 = 370мм Диаметр колена составляет 63-70% от диаметра цилиндра, который равен 58мм: (58* 65)/100 = 38мм, т.е. соответствует диаметру стандартного колена ЯВЫ. Диаметр глушащей части составляет 65-75% от диаметра колена, т.е. 25-28,5мм Диаметр средней части мы вычислим по приведенной в статье формуле: 38+0,21*400 = 120мм

Изготовление резонатора на яву 350 638

Размеры частей резонатора рассчитанного для разных диапазонов оборотов мотоцикла JAWA 638

Программа для расчета резонаторов на яву и др скачать

1 способ. Более трудоемкий – укоротить колено по расчетной его длине, а прямой конус сделать изогнутым, разделив его на мелкие конусы. Фото резонатора ниже:

2 способ. Менее трудоемкий – укорачиваем колено так, чтобы к нему можно было присоединить прямой конус. Затем делаем несколько продольных разрезов от конца колена до того места, где должно заканчиваться рассчитанное колено.

Разрезанные части необходимо расширишь так, чтобы они являлись началом прямого конуса. Также придется вырезать «латки» для соединения разрезанных частей. Фото резонатора ниже:

Сделать развертку металла можно при помощи программы setup-cone. Скачать

Чертеж резонатора на мотоциклы иж юпитер/планета

(Юпитер — средние размеры, для планеты — максимальные)

Читал ранее в интернетах, что резонатор на двигатель П5 (однотрубная компоновка) очень длинный и несуразный.

Сегодня на работе во время перекура попалась прога для Андроида (юзаю планшет) для рассчета резонатора на 2Т мотор. Прога содержит четыре методики рассчета-Григорьева, Войтенко, Блэйра и комплексная. Считал по комплексной методике.

Сразу скажу-рассчет ведется по фазам продувки и выхлопа. У меня измененные, серьезно измененные фазы газораспределения, на стоковый мотор эти чертежи совсем не пойдут.

Хотелки были такие-резонатор, но небольшой длины, и максимальная отдача на срених оборотах (3-4,5 тысячи) ибо ставить огромную трубу по стилю не вписывается, под раму не хочу запускать-в планах эксплуатация не только по асфальту. Скажу, что мои хотелки по поводу короткого выхлопа разбились о рассчеты.

На заглавной рассчет для моего мотора для 3 тысяч оборотов. Для 4 тысяч кину ниже

Резонатор рассчетно прибавляет 8-17 % мощности (в сравнении со стандартным выхлопом). При нынешней коплектации, конфигурации поршневой выходит 32 лс без резонатора и 34,5-38 лс с резонатором.

Хелп. Что делать. Длина в 2 метра меня не устраивает (отсчет ведется от зеркала цилиндра). Для справки-длина стандартного см на 20 меньше. Оптимал-120-160 см. Длинный выхлоп убивает весь внешний вид. Может подскажете как и куда его запрятать?

  • Мне нравится Мне нравится 4

Другие записи в этом бортжурнале

Занижение и правильный дренаж

Привет друзья! Много писанины не будет)Насмотрелся я вчера на «привязанный» мотоцикл и решил все же «занизить» хвост) Но не путем пиления пр. Читать далее

Что происходит.

Приветствую друзья! С прошедшими праздниками Вас!На всех сегодняшних фото Вы видите мотоцикл в том положении, в котором я на нём сижу-просто. Читать далее

Цепи или шипы? Встал перед выбором.

Доброго времени суток читатели!Наступили холода и приближается зима и снег(ага, капитан очевидность, знаю). Сцепление с дорогой становится в. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Речица

Случайно наткнулся на этот пост. Приятно что кто то использует мою прогу. И да действительно, чем меньше расчетные обороты тем больше длинна глушака. И это реальная проблема. Я считал себе на яву, хотел получить эффективную работу мотора на 4500 оборотов. Но длинна слишком большая. Но везде рекомендуют рассчитывать резак на обороты, на которых мотор выдает максимальную мощность, а на моей яве это 5200. Хотя не уверен что я столько кручу. Но при расчете на 5200 длинна получается хотя бы вменяемая. В вашем случае можно поступит как ребята на этом видео vk.com/rezkit?w=wall-32646518_202%2Fall Закручивать резонатор в бараний рог. Изготовить будет сложнее конечно, Но это компромисс. Если как следует подумать, то можно и красиво сделать.

  • Ответить
  • 21 июня 2016 года в 07:53

SaviorBlack

Россия, Краснодар

Прога и впрямь интересная. Частично помогла в понимании и небольших рассчетах. Но для мота изготовлен не классический полуволновой резонатор, а четвертьволновой. Закрутка в бараний рог не устраивала. Рассчитывал собственноручно по Блэйру, систему глушения звука изготовил аля «LeoVinci». В последующих постах он есть)

  • Ответить
  • 21 июня 2016 года в 09:29

NoAdO

Москва, Москва

Может попробовать скутерную компоновку? Т.е. развернуть трубу после резонансной камеры на 180 градусов и уже там муфлер? Или не встанет совсем? Вариант два — резонансная камера параллельно земле, дальше изгиб чтобы муфлер шёл под углом в градусов 30 к земле а ля спортбайк? Третий вариант — изгиб конусов (а ля Leovince SP3, хотя эта модель четверть-волновая) для уменьшения длины, 4й — использовать четверть-волновую трубу ради меньшей мощности в большем диапазоне оборотов.

  • Ответить
  • 23 мая 2016 года в 12:19

Глушитель иж своими руками

Рано или поздно любая техника требует ремонта, замены каких — то узлов. Эти требования напрямую зависят от возраста модели, пробега, условий эксплуатации. За 12 лет пользования (я не первый владелец, планете в этом году 50) мне уже приходилось менять глушители несколько лет назад.
Достались с рук почти новые. Но поскольку мотоцикл накручивал километры в основном по бездорожью, то вопрос о их замене снова возымел место быть. Правая труба имела вмятины по корпусу, а левая и вовсе была пробита и деформирована в области водительской подножки. Разница по высоте на концах труб была более 3 см. Из того, что имелось в продаже на тот день, меня ничего не устраивало. Практически все из существующего ассортимента требовало подгонки, переделки. К тому же мне давно хотелось избавиться от такой головной боли как слабые стенки. Сразу оговорюсь — меня не интересовали точные расчеты, коими так активно оперируют на форумах, крутизна. Я поставил себе определенную цель: простота изготовления + минимальные затраты + доступные материалы + прочность, поскольку мне мой конь нужен для работы, а не для выставки. Один минус присутствует в моем варианте — вес труб, но это компенсируется тем, что при эксплуатации уже около года на них, как видите, ни царапины.Каких -либо изменений в работе не видно. Тяга та же, даже «голос» не изменился (во всяком случае на слух) . Ну а теперь перейдем к описанию процесса. Шаг первый — готовим исходный материал. Нам понадобиться:

  1. Электроды тройка (желательно не китайские, так как даже после шлифовки и покраски они довольно ясно вырисовывают сварочный шов порами и шлаком). .
  2. Диски для болгарки; отрезной и шлифовальный.
  3. Краска. Я использовал черную эмаль. Водостойкая, выдерживает температуру до 400 градусов. Вы можете выбрать по своему вкусу, например с добавлением серебрянки, главное чтобы краска была термостойкая.
  4. Трубы.а Два отрезка с внутренним диаметром = 82 мм, длина 230 мм. (это посадочный размер под стакан и наконечник) для цилиндрической части . бДва отрезка с наружным диаметром = 72 мм, длина 490 мм. Для диффузора. На предварительной прорисовке пробовал исходить из первого диаметра (в масштабе 1:1) получается громоздко. Меньший диаметр как и длина (отрезков б) нежелательна -уменьшается значительно объем полости диффузора, что приводит к ухудшению работы двигателя. Увеличение данной длины к тому-же выведет готовые трубы за габариты мотоцикла.
  5. Отрезаем от старых труб резьбы, посредством которых происходит соединение с коленьями, на длину — резьба + 30 мм.
  6. Аккуратно разрезаем старые выхлопные трубы по шву — буртику (чтобы не испортить стакан ) и извлекаем его. (предварительно сняв наконечник и вынув акустический фильтр) .

Слева — акустический фильтр, далее наконечник и решетка. Так как стакан не могу показать на снимке — он у меня уже приварен, то привожу схематическое изображение. (смотрите ниже)

Шаг второй — дорабатываем комплектующие:

    Берем отрезок А. Вставляем стакан. На шпильку одеваем акустический фильтр. На снимке хорошо видна юбка стакана (между фильтром и трубой) . Перегородки располагаются в передней части цилиндрического участка трубы.

Стрелки внизу — слева труба, правее акустический фильтр. Стрелка вверху — юбка стакана. Далее — вставляем наконечник в паз между трубой и юбкой стакана. Настраиваем все детали таким образом: наконечник как можно плотнее в посадочном гнезде. Вставляем шайбу- решетку, притягиваем гайкой.Затем легкими ударами по гайке (примените деревянную наставку) догоняете стяжку внутрь, пока не упрется. Далее — разворачиваем весь этот комплект. На обратной стороне, в отрезке, у вас на краю находится крайняя опорная перегородка стакана. Если она не подошла к торцу трубы, значит трубу подрезаем до совпадения этой перегородки и торца отрезка по плоскости. По кругу делаем 3-4 точки сварки. Эта часть готова.
Берем отрезок Б. Замеряем с одного конца окружность и делим на 3 равных части. Отмечаем. (у меня это = 240 мм ) — 3 точки через 80 мм. С другого конца производим аналогичную разметку. ( важно) точки разметки по концам должны совпадать. Пара — левая точка / осевая параллель / правая точка. И так все 3 пары.

Затем с любой стороны по точкам делаем дополнительно разметку. Например точка а. По обе стороны от точки отлаживаем по 12 мм. Отмечаем ( и так на всех трех точках с одной стороны трубы). Обозначены как а 2 и а 3. От них проводим прямые на точку а 1 ( так же на остальных парах) . Получившийся клин между точками а 1, а 2 и а 3 вырезаем. То же на точках б и в. Срезы должны быть под углом 30-35 градусов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]