Не можешь завести мотоцикл? Давай заведем его вместе!


Представьте: воскресенье, отличная погода, настроение покататься. В предвкушении приятной поездки вы подходите к своему круизеру Yamaha Drag Star 400, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете, а привычного звука не слышно. И ладно бы тишина, но машина издает странные, неприятные скрипы или даже «выстрелы». Такая ситуация может случиться с любым байком (и с Ducati, и с Honda), с любым мотовладельцем. Выходной испорчен? Нет, если вы правильно установите причину и устраните её. Сделать это поможет наша статья.

Проверяем стартер. Работает ли он, когда вы нажимаете на кнопку?

  • Если лампочки ABS и других приборов на панели не горят или быстро гаснут, а стартер крутит медленно, скорее всего причина в разряженной батарее. Решение: стартовать «с толкача», кикстартера или зарядить батарею.

  • Если движок не получается запустить со стартера, он не крутит, дело в разряженном аккумуляторе или проблема с самим стартером или предохранителем, другой вариант — техника стоит на передаче с выставленной подножкой.
  • Если со стартером всё в порядке, проблема вероятно в отсутствии топлива (смотрим бак), в перекрытом или засоренном топливном кране или бензиновом шланге. Снимите шланг с инжектора. Если в нем нет горючего, неисправность возможно скрывается в кране или бензонасосе: первый легко промыть самостоятельно, а вот со вторым придется обращаться к специалистам.

Внезапно севший аккумулятор или неисправность в системе зажигания не будут для вас затруднением, если вы умеете запускать байк «с дыркача». А вот если с кикстартера запустить не получается, без обращения в мотосервис не обойтись.

Проверяем свечи

Если со стартером всё отлично, загвоздка может быть в системе воспламенения воздушно-топливной смеси. В нормальном состоянии они должны быть светло-коричневые и сухие. Если они пахнут горючим, черные и мокрые, в камеру сгорания опадает бензин, причиной может быть неаккуратное обращение с техникой или неисправность байка. Просушите и продуйте свечи, поставьте на место и пробуйте запустить мотор заново. И всегда возите с собой комплект запасных свечей, особенно в длительные туристические поездки по незнакомым, чтобы неприятность не застигла вас врасплох вдали от цивилизации.

Что могло выйти из строя

  • Зажигание – нет искры, искра слабая, или выдается «через раз».
  • Подача бензина – топливо не подается в камеру сгорания или подается в недостаточном количестве или в избытке, не поступает в карбюратор или инжектор, качество топлива не соответствует норме.
  • Подача воздуха – забит воздушный фильтр, неверно выставлена регулировка заслонки, поврежден корпус воздухофильтра, «подсасывает» впускной патрубок, отсутствует «начинка» фильтра.

Выяснить причину поломки поможет диагностика.

Читайте также: Рисовый суп с фаршем

Мотоцикл заводится и сразу глохнет

мотор может неожиданно заглохнуть из-за неисправности зажигания или питания. Механические поломки ходовой встречаются значительно реже. Мотор сразу глохнет, если ему не хватает топлива или наоборот, его подается слишком много, а причиной этому может быть неисправность свечей, карбюратора бензонасоса или шлангов. Настройка и промывка карбюратора станет самым вероятным решением. Если свечи почищены, карбюратор исправен, поломка вероятно обнаружится в катушке зажигания или пусковом обогатителе.

Что обеспечивает бесконтактная система зажигания на мотоцикле Урал и Днепр

  1. Отсутствие головной боли владельцу мотоцикла при его эксплуатации;
  2. Завод двигателя в сырую и холодную погоду;
  3. Безотказную работу системы зажигания;
  4. Увеличение ходовых характеристик мотоцикла в целом;
  5. Увеличение ресурса свеч;
  6. Запуск двигателя при снижении напряжения аккумулятора до 6 вольт;
  7. Постоянный, не меняющийся со временем, угол опережения зажигания;
  8. Невозможность перегрева катушки зажигания.
  9. Мощное, необходимого цвета, искрообразование.

Мотоцикл не заводится на холодную

  • Пытаетесь завести двигатель в мороз? Придется потрудиться, чтобы «разбудить» его. Топливная смесь в камере сгорания воспламеняется только при определенной температуре, а машинное масло в морозы становится очень густым. Проверяем состояние масла, и выжимаем сцепление в процессе запуска.
  • Техника хранилась зимой в плохо отапливаемом гараже? Весной на её узлах из-за высокой влажности появляется ржавчина. Прежде, чем отправляться в первую весеннюю поездку, ржавчину с частей зажигания необходимо снять.
  • Затруднения с запуском на холодную возникают и в теплое время года. Если мотоцикл не схватывает (не заводится) после длительного простоя, нужно проверить состояние карбюратора или увеличивать уровень горючего в поплавковой камере.

Качество топлива

Нормальная работа ДВС зависит от качества бензина. Причем «на горячую» мотор менее восприимчив к этому фактору, а «на холодную» может не завестись совсем.

Если мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вам залили некачественное топливо. Если вы заправлялись из канистры, вместе с бензином в бак мог попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.

Чтобы исправить ситуацию, слейте некачественный бензин из топливного бака и из карбюратора. С инжекторными двигателями сложнее — чтобы слить топливо из бака, возможно, придется снимать топливный модуль. Так некачественное топливо не будет проходить через насос и фильтр тонкой очистки.

Если вы не знаете, как подобраться к свечам или карбюратору, не мучайте зря себя и мотоцикл. Обратитесь к профессионалам: позвоните выездному специалисту сервиса или вызовите мотоэвакуатор.

Поступление бензина

Если краник нормально пропускает горючее, проверьте, не собрался ли отстой в поплавковой камере карбюратора. Освободите сливное отверстие, слейте содержимое, закройте, пробуйте снова запустить мотор.

Чтобы выяснить, поступает ли бензин в саму камеру сгорания, понадобится свечной ключ. Снимите бронепровод со свечи, откройте краник и поработайте стартером, затем выверните свечу и осмотрите изолятор. Если он сухой, это означает проблему с подачей топлива. Мокрую свечу нужно будет просушить, прежде чем вкручивать обратно.

Проверяем подачу топлива.

Снимите шланг подачи топлива с карбюратора/инжектора.

Осторожно! В шланге должен быть бензин, причем он может быть под давлением.

Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране.

И если с краном можно попытаться решить вопрос самостоятельно (промыть, продуть, почистить), то проблему с бензонасосам лучше поручить специалистам, чтобы не сделать хуже.

Все эти действия ни к чему не привели?

Проверка компрессии цилиндра

Если мотоцикл Минск до сих пор так и не завелся, то необходимо проверить компрессию. Для этого требуется выкрутить свечу зажигания и через освободившееся отверстие залить несколько грамм бензина прямо в цилиндр.

Далее закрутить свечу и попытаться завести мотоцикл. После этого двигатель должен завестись и проработав несколько секунд на полных оборотах заглохнуть.

Если мотоцикл завелся, то следует перейти к более тщательной настройке карбюратора. А именно с помощью соответствующих болтов попытаться отрегулировать открытие заслонки холостого хода и настроить пропорции поступающей смеси в камеру сгорания.

Если мотоцикл Минск не заводится искра есть – это означает что смесь, попадающая в камеру сгорания, не достигает необходимой компрессии и не воспламеняется.

Существует множество причин, по которым может отсутствовать компрессия в цилиндре мотоцикла Минск:

  • Если двигатель оснащен клапанами, то возможно следует проверить наличие трещин на них. А также клапаны могут прилегать не плотно к «седлу» или оно имеет достаточно сильный износ.
  • Прогорание прокладки головки цилиндра вследствие его износа;
  • Задир цилиндра по причине перегрева двигателя;
  • Сильный износ цилиндра или поршня;
  • Разрушились кольца цилиндра или они установлены не правильно;
  • Образовались трещины на поршне или цилиндре вследствие долгой эксплуатации;
  • Для двигателей оснащенных клапанами, возможен обрыв цепи газораспределительных клапанов, или данный механизм установлен не правильно.

Следовательно, для последующей диагностики неисправности мотоцикла Минск необходимо произвести полную разборку цилиндра. Производить ее следует не торопливо и следить за чистотой всех составляющих.

Вооружившись терпением надо рассмотреть все имеющие запчасти на наличие неисправностей, брака или просто неверной их установки.

Приложив множество усилий для проделывания описанных манипуляций, с уверенностью моно сказать, что были произведены все попытки для устранения причины неисправности мотоцикла: проверена работоспособность топливной системы и системы зажигания, наличие компрессии.

Но если мотоцикл Минск все же завести так и не удалось, то возможно следует обратиться в мотосервис к узконаправленным специалистам для проведения точной диагностики и последующего ремонта мотоцикла.

Проблемы карбюратора

Итак, вы являетесь обладателем мотоцикла Минск, в карбюратор которого исправно поступает бензин, а свеча дает искру достаточную для стабильной работы двигателя.


Но для того что бы мотоцикл завелся этого не достаточно. Выкрученная сухая свеча показала, что проблема находится в карбюраторе, а именно поступившее топливо так и не смогло достигнуть камеры сгорания цилиндра. В этом случае необходимо снять и прочистить карбюратор.

Для прочистки карбюратора его необходимо снять, отсоединив от цилиндра и воздушного фильтра. Так же требуется отсоединить трос газа и бензиновый шланг. Чтобы грязь не попала внутрь карбюратора, перед дальнейшей разборкой необходимо не ленится и полностью очистить его.

Выполнять разборку и сборку карбюратора необходимо в чистоте, так как попадание внутрь частиц пыли или грязи приведут к не удовлетворительной работе двигателя мотоцикла даже после его промывки.

По окончанию разборки карбюратора необходимо очистить все его детали от скопившейся грязи, а также продуть компрессором все каналы и жиклер. Не будет лишним, если дополнительно продуть воздушный фильтр и бензокраник.

Проведя все манипуляции, необходимо установить карбюратор на место. При сборке, также как и при разборке, необходимо, что бы внутрь карбюратора не попала грязь.

После монтажа следует убедиться, что карбюратор плотно прилегает к цилиндру. Если вы сделали все правильно, то можете быть уверенны, что после некоторых усилий ваш мотоцикл Минск сможет завестись.

Если мопед не

Иногда бывает, что мопед никак не хочет заводиться после нескольких часов простоя. При этом после прогрева он работает и заводится стабильно. Разберемся почему так происходит.

Когда двигатель холодный — все зазоры (в поршневой, в клапанах и т.п.) далеки от идеала. Плюс топливо, попадая на холодные детали двигателя, испаряется хуже и следовательно хуже воспламеняется. Из-за этого при холодном пуске двигателю нужна более богатая смесь, чем обычно. Именно для этого на карбюраторных двигателях делают устройства для обогащения смеси при пуске.

На мопеде Альфа (и ему подобным), установлена воздушная заслонка. Она уменьшает поток воздуха и этим обогащает рабочую смесь. Заслонка имеет два положения: «закрыта» — рычаг поднят вверх, «открыта» — рычаг опущен вниз. При запуске «на холодную» воздушную заслонку нужно закрыть (поднять рычажок вверх). Когда двигатель поработает немного с закрытой заслонкой — ее нужно открыть. Езда с закрытой заслонкой приведет к повышенному расходу топлива и образованию нагара на свече и поршне.

Что делать, если холодный мопед даже с закрытой заслонкой не заводится? Попробуйте шприцем залить 5-7 мл. бензина прямо во впускной патрубок карбюратора. Если мопед завелся после этого — значит нужна настройка карбюратора. Не завелся — проверяем искру и компрессию (см. выше).

Проверяем систему питания двигателя

В первую очередь нужно убедиться, что в бензобаке есть достаточное количество бензина. Внутри бензобака есть небольшая трубка, которая отбирает бензин не со дна бензобака, а чуть выше. Поэтому может оказаться, что бензин в баке еще есть, но в карбюратор он не поступает. Поэтому, если есть возможность — долейте бензин хотя бы до половины бака, и попробуйте снова завести мопед. Возможно причина именно в этом.

Также нужно знать, что бензокран мопеда «Альфа» имеет два положения: в одном, он берет бензин ближе ко дну бензобака, а в другом — чуть выше. Если Вы не знаете в каком положении открыт бензокран — попробуйте установить его в другое, возможно это поможет.

Очень удобно проверять подачу бензина, если у вас прозрачная трубка от бензобака до карбюратора, либо установлен сменный бензофильтр. В этом случае сразу видно есть бензин или нет.

Также есть еще одна простая проверка системы питания: набрать небольшое количество (5-10мл.) бензина в шприц, снять трубку забора воздуха с карбюратора и залить бензин прямо в карбюратор. Если после этого мопед будет заводиться, или как говорят «схватывать» — значит причина точно в подаче бензина и нужно проверить подачу топлива и карбюратор.

Если после всех описанных проверок проблема не обнаружилась — остается еще одна проверка — проверка компрессии двигателя.

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Мотоцикл внезапно заглох и не завелся

Вспомните, что предшествовало поломке:

  • На ходу резко упала мощность, мотор стал работать «рывками», потом замолчал – возможно, недостаточно горючего. Кончился бензин в баке или забился краник.
  • Мотоцикл заглох под дождем или после проезда лужи – залило воздушный фильтр или проводку, или и то и другое. Сушите все, до чего можете дотянуться.
  • На ходу или на старте двигатель работал ровно, затем просто заглох – неполадки в электрике. Пропала искра, отвалилась масса, «умерла» катушка или коммутатор. Если это произошло спустя непродолжительное время после запуска — проверьте, не забыли ли вы открыть топливный краник.
  • Заведенный двигатель «троил», не развивал высокие обороты, после остановки не смог запуститься – проблемы с настройкой зажигания или неправильно отрегулирован карбюратор.

Электростартер не включается

Кнопка зажигания выключена – красная с правой стороны рулевого колеса.

Загрязненные контакты в замке зажигания или возле кнопки стартера – открутите выключатель и очистите контакты с помощью специального распылителя для электроустановок.

Напряжение батареи слишком низкое: если Вы слышите характерный звук запуска реле стартера, то зарядите или замените аккумулятор.

Сгорел главный предохранитель или реле зажигания – проверьте и замените то, что нужно.

Неисправность стартера, например, из-за сгоревших обмоток статора или сердечника – самостоятельно исправить вряд ли получится, поэтому обратитесь в сервис.

содержание .. 1 2 3 ..

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МОТОЦИКЛА RACER RC200LT

Проблема

Причина Решение
2.Свеча зажигания покрыта сажей 1 .Смесь слишком богатая Отрегулируйте карбюратор
2.Обороты холостого хода слишком высокие
3.Неподходящий бензин Замените
4.Засорен воздушный фильтр Очистите
5.Разболтался контакт свечи зажигания Замените или затяните
6.Неподходящее моторное масло Замените
З.Нет тока заряда 1 Разомкнутые, замкнутые накоротко или разболтанные подводящие провода Затяните или отремонтируйте
2.Замкнутая накоротко, заземленная или

разомкнутая обмотка магнето

Замените
3.Замкнутый накоротко или разомкнутый регулятор/выпрямитель Замените
4.Ток заряда ниже нужной величины 1 .Подводящие провода замкнуты, или разомкнуты или разболтаны Отремонтируйте или затяните
2. Заземлены или разомкнуты обмотки статора Замените
З.Дефектный регулятор/выпрямитель Замените
4.Дефектные пластины аккумулятора Замените аккумулятор
Проблема Причина Решение
2.Визжание тормозов 1 .Сажа на поверхности колодок. Зачистите поверхность наждачной бумагой
2.Колодки расположены под углом Отрегулируйте
3.Поврежден колесный подшипник Замените
4.Изношена прокладка Замените
5.Посторонние вещества попали в тормозную жидкость Замените жидкость
6.Засорилось возвратное отверстие главного тормозного цилиндра Демонтируйте и очистите
7.Отшлифованная поверхность колодки Зачистите поверхность наждачной бумагой
8.Разболтанная ось переднего или Затяните с заданным крутящим
заднего колеса моментом
Проблема Причина Решение
2.Проблемы на средних и высоких скоростях 1 .Основной жиклер или воздушный жиклер засорены Проверьте и очистите
2.Игольчатый жиклер засорен Проверьте и очистите
3.Уровень топлива установлен неправильно Проверьте
4.Дроссельный клапан работает плохо Проверьте функционирование
5.Засорился топливный фильтр Проверьте и очистите
3.Переполнение и колебания в уровне топлива 1.Игольчатый клапан изношен или поврежден Замените
2.Пружина игольчатого клапана сломана Замените
3.Поплавок не работает должным образом Проверьте и отрегулируйте
4.Игольчатый клапан засорен Очистите
5.Уровень топлива слишком низкий или высокий Отрегулируйте
4.Двигатель не развивает мощность 1 .Чрезмерный износ цилиндров или поршневых колец Замените
2.3алипание поршневых колец Замените
3.Утечки газа из масляного уплотнения коленчатого вала Замените
4.Неправильный зазор у свечи зажигания Отрегулируйте или замените
5.Засорился воздушный фильтр Очистите
6.Не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере Отрегулируйте или замените
7.Засорился топливный фильтр Очистите или замените
8. Подсос воздуха из входной трубки Затяните или замените
9.Проскальзывание или износ V- образных ремней Замените
10.Поврежденные/изношенные ролики на стороне привода Замените
11.Ослабла пружина на приводимой стороне Затяните
12.Избыточное количество топлива/ топливно-воздушной смеси из-за дефектного обогатителя Замените
Проблема Причина Решение
Низкий уровень компрессии
1.Чрезмерно изношен цилиндр или поршневые кольца Замените
2. Залипание поршневых колец Замените
3.Утечка газа из картера, цилиндра или головки цилиндров Отремонтируйте или замените
4.Поврежден пластинчатый клапан Замените
5. Разболтан контакт свечи зажигания Затяните
6.Сломан, треснул или неисправен поршень Замените
2.Двигатель запускается, но глохнет 1 Отложения сажи на свече зажигания Очистите
2.Неисправная система зажигания или катушка Замените
3.Засорился топливный шланг Очистите
4.Засорились форсунки карбюратора Очистите
5.Засорилась выхлопная труба Очистите
ДВИГАТЕЛЬ
1 .Двигатель не запускается Нет искры в свече зажигания
1.Повреждена свеча зажигания или ее колпачок Замените свечу
2.Грязная или сырая свеча зажигания Очистите и установите зазор 0,5 мм
З.Дефектная система зажигания или катушка стартера Замените
4.Короткое замыкание провода высокого напряжения Замените провод высокого напряжения
б.Дефектный выключатель зажигания замените Замените выключатель
Топливо не поступает в карбюратор
1 .Засорилось отверстие в крышке бензобака Очистите отверстие в крышке
2.Засорился или вышел из строя топливный насос Очистите и замените топливный насос
З.Дефектный поплавковый клапан карбюратора Замените
4.Засорился топливный шланг или дефектный вакуумный шланг Очистите или замените шланги
Карбюратор
1 .Засорилась форсунка обогатителя Очистите форсунку
2.Утечка воздуха между корпусом обогатителя и карбюратором Проверьте карбюратор на герметичность, замените прокладку обогатителя
З.Утечка воздуха в карбюраторе или в соединении вакуумного шланга Проверьте и замените
3.Посторонний шум из двигателя Шум идет из поршня
1.Поршень или цилиндр изношены Замените поршень
2.Камера сгорания засорена сажей Очистите камеру сгорания
3.Изношены поршневой палец, подшипник или отверстие под поршневой палец. Замените
4.Поршневые кольца или канавки поршневого пальца изношены Замените кольца или поршневой палец
Шум слышен из коленчатого вала
1.Изношены подшипники коленчатого вала Замените подшипники
2.Изношены шатунные подшипники Замените подшипники
Шум слышен из коробки передач
1.Шестерни изношены или трутся Замените шестерни
2.Изношены или повреждены подшипники карданного вала или полуоси Замените подшипники
5. Двигатель перегревается 1. Существенные отложения сажи на головке поршня Очистите головку
2. Дефектный масляный насос или засорился маслопровод Замените масляный насос или очистите маслопровод
3. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере Отрегулируйте или замените поплавок
4. Утечки воздуха из входного патрубка Затяните хомуты патрубка или замените входной патрубок
5. Используется несоответствующее моторное масло Замените масло
6. Используется несоответствующая свеча зажигания Замените свечу зажигания
7. Засорилась выхлопная труба/глушитель Очистите или замените трубу/глушитель
КАРБЮРАТОР
1. Проблемы на холостом ходу или малой скорости 1. Жиклер холостого хода, воздушный жиклер засорены или разболтаны Проверьте и очистите
2. Утечки воздуха из карбюратора на стыке с вакуумным патрубком или стартером Проверьте и замените
3. Выход из карбюратора засорен Проверьте и очистите карбюратор
4.Плунжер стартера закрывается не полностью Проверьте и очистите карбюратор
2. Проблемы на средних и высоких скоростях 1 .Основной жиклер или воздушный жиклер засорены Проверьте и очистите
2.Игольчатый жиклер засорен Проверьте и очистите
3.Уровень топлива установлен неправильно Проверьте уровень топлива
4. Дроссельный клапан работает плохо Проверьте функционирование
5.Засорился топливный фильтр Проверьте и очистите
ТОРМОЗА
1. Недостаточное тормозное усилие 1. Утечка тормозной жидкости из гидравлической системы Исправьте или замените гидравлическую систему
2. Изношена прокладка Замените прокладку
3. Масло на контактирующей поверхности колодок Очистите диск и колодки от масла
4. Изношен тормозной диск Замените тормозной диск
5. Воздух попал в гидравлическую систему Спустите воздух
6. Изношены тормозные колодки Замените тормозные колодки
7. Фрикционные поверхности колодок загрязнены маслом Очистите поверхности или замените колодки
8. Слишком большой люфт в рычаге переднего и заднего тормоза Отрегулируйте
3. Чрезмерный ход тормозной рукоятки 1. Воздух попал в гидравлическую систему Прокачайте гидравлическую систему
2. Нехватка тормозной жидкости Долейте тормозную жидкость
3.Несоответствующее качество тормозной жидкости Замените тормозную жидкость
4.Изношен эксцентрик тормоза Замените эксцентрик
5.Чрезмерно изношена колодка или барабан Замените колодку или барабан
4. Утечка тормозной жидкости 1. Недостаточно затянуты соединения Затяните или замените хомуты соединения
2. Повреждение шланга Замените шланг
3.Изношено уплотнение поршня Замените уплотнение
5. Заедание тормоза Ржавление движущихся деталей Замените детали
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Нет искры или плохая искра 1. Дефектная система или катушка зажигания Замените катушку зажигания
2. Дефектная свеча зажигания Замените свеча зажигания
3. Дефектное магнето Замените магнето
4. Ослабли подключения подводящих проводов Подсоедините или замените подводящие провода
5. Кнопка стартера не действует 1. Аккумулятор разряжен Зарядите или замените аккумулятор
2. Дефектный выключатель Замените выключатель
3. Щетки установлены неправильно на коллекторе статора Отремонтируйте или замените
4. Дефектное реле стартера Замените реле
5. Дефектные шестерни стартера Замените шестерни
6. Дефектные цепи выключателей передних и задних тормозных огней Отремонтируйте или замените выключатели
6. Ток заряда выше нормы 1. Короткое замыкание в контуре Замените аккумулятор
2. Поврежденный или дефектный резистор в регуляторе/выпрямителе Замените резистор
3. Плохое заземление регулятора/выпрямителя Очистите и затяните заземляющие выводы
АККУМУЛЯТОР
1. Аккумулятор разряжается очень быстро 1. Неправильный способ зарядки Проверьте магнето и контур регулятора/выпрямителя, выполните зарядку
2. Вы выключили мопед с помощью выключателя и оставили зажигание включенным Выключайте зажигание

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЕЗДЕ

Данное руководство прилагается к мотоциклу и должно передаваться его новому владельцу в случае продажи.

Ниже приводится несколько правил, используемых при езде.

— Следует соблюдать все требования, оговоренные в законодательном порядке.

— Мы рекомендуем пользоваться мотоциклом в местах с минимальным скоплением транспорта и на малых скоростях.

— Никогда не давайте мотоцикл новичку, поскольку большинство несчастных случаев связано с отсутствием должного опыта вождения. — Не ездите в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также после приема лекарств.

— Соблюдайте правила дорожного движения.

— Надевайте защитные перчатки, одежду, шлем.

— Водитель не должен отвлекаться на курение, питье, еду и т.п.

— Периодически осматривайте мопед (масло, топливо и т.п.).

БАГАЖ

— Багаж должен прочно крепиться.

— Наличие грузов влияет на эксплуатационные качества и устойчивость при вождении.

— Багаж должен крепиться резиновыми стропами или веревкой.

— Максимальный вес багажа -10 кг.

содержание .. 1 2 3 ..

Проверка искры

Для выполнения проверки мотоцикла Минск необходимо снять надсвечник и выкрутить свечу зажигания. Далее следует сразу определить (мокрый или сухой) контакт свечи зажигания.


В случае если контакт мокрый, то, скорее всего, в вашем мотоцикле проблемы со свечой. В случае если контакт сухой, то следует искать проблему в карбюраторе.

Ввиду того что свеча уже выкручена, можно продиагностировать и убедиться в ее работоспособности. Перед проверкой наличия искры следует установить правильный зазор между электродами свечи.

По технической рекомендации производителя мотоциклов Минск необходимый зазор должен составлять от 0,4 до 0,7 мм в зависимости от модели. Зазор выставляется с помощью щупа, приобрести который можно в любом магазине авто или мотозапчастей. Если вы занимаетесь мотоциклом Минск самостоятельно, то данный инструмент уже должен находиться в вашем наборе.

Для проверки искры на выкрученной свече зажигания необходимо:

  • вставить свечу в надсвечник;
  • закоротить корпус свечи на массу;
  • привести в действие заводную ножку.

Внимание! При проверки свечи необходимо удерживать ее только за установленный надсвечник, иначе возможно поражение током.

Так же следует отметить, что искра искре рознь. Правильная рабочая искра должна быть всегда одинаковая, четко видимая, а так же проходить всегда в одном и том же месте.

В случае если между контактами свечи не проскакивает искра, то необходимо произвести проверку повторно, но уже с использованием другой свечи. Если после повторной проверки искра появилась, то это говорит о том, что установленная свеча была не исправна и ее следует заменить. Если же искра все равно отсутствует, то необходимо проверить систему зажигания мотоцикла Минск.

Первый старт

После длительного простоя, мотоцикл нуждается в правильном обслуживании перед первым запуском. Для того чтобы понять, почему не заводится мотоцикл после зимы, необходимо вспомнить последовательность консервации своего байка после окончания сезона.

Первое что обычно делается, в рамках подготовки транспортного средства к длительному хранению без движения – демонтаж аккумулятора. Его необходимо хранить в прохладном месте, в заряженном состоянии. Следовательно, чтобы начать новый сезон, понадобится установить аккумулятор на место. Иногда не заводится мотоцикл после зимы именно из-за отсутствия заряда в батарее. Перед установкой аккумулятора на место, может понадобиться его подзарядка.

Важно хранить мотоцикл с полным баком бензина, иначе, возникший конденсат может стать причиной появления коррозии металла. Вопреки широко распространенному заблуждению, бензин в баке не портится, и это не может стать причиной, почему не заводится мотоцикл Урал или Honda.

В любом случае, перед началом движения, необходимо тщательно проверить наличие антифриза, тормозной жидкости, заменить масло. Тормозная жидкость очень чувствительна к влажности окружающей среды. При наличии негерметичных соединений, она впитывает в себя влагу, что приводит к окислению тормозной системы, а в некоторых случаях и к выходу из строя тормозов. И помните, ваша спешка или невнимательность могут стать причинами серьезных поломок мотоцикла, особенно после длительного периода без движения.

[sc:ads5]

Как завести

Например когда сел аккумулятор вашего мотоцикла, сильно не расстраивайтесь потому, что есть методы как завести ваш байк:

Убедитесь имеются ли какие-либо иные неполадки, которые не дают завестись байку. Прежде чем заводить с толкача, следует провести быструю диагностику. Например проверьте, возможно у вас просто закончился бензин — для этого просто посмотрите на датчик топлива.

Запустите первую или вторую передачу. Когда вы заводите мотоцикл с толкача необходимо поставить сравнительно небольшую передачу.

Нередко случается, что припаркованный байк стоит на нейтрали, в чем несложно удостовериться — просто толкните мотоцикл вперед. Нейтраль — это всего одна позиция селектора передач, когда байк можно катать как назад, так и вперед.

Выжмите рычаг сцепления и заводите с толкача. Для начала убедитесь, что у вас достаточно места впереди и устраните все преграды на пути.

Существует наиболее оптимальный метод получения нужной скорости: необходимо отыскать пригодный спуск и аккуратно съехать по склону.

Освободите сцепление, после того как достигнете нужной скорости и прибавьте газу. Если двигатель заведется, обратно выжмите сцепление, чтобы мотоцикл от вас не уехал.

В том случае если ваш аккумулятор сел, то некоторое время проедьтесь по местности, чтобы батарея как можно быстрее зарядилась.

Прежде чем выключить двигатель, вам необходимо понять, почему мотоцикл не запускался. Если байк начинает движение только с толкача, то неполадки находятся либо в аккумуляторе, либо в топливной системе, а значит вам необходимы услуги мастера.

Что входит в комплект детской мотоэкипировки для мотокросса, перечень необходимых элементов.

Почему мотоцикл не заводится на морозе

Холодное топливо не может нормально испаряться и оседает на стенках впускного тракта. Для экстренного холодного пуска подогревайте впускной коллектор феном, горячей водой, когда не очень холодно. Не применяйте открытое пламя для прогрева двигателя.

После длительной стоянки прогретого мотоцикла на холоде в баке, фильтре или поплавковой камере может собраться конденсат. Зимой он замерзает и перекрывает поступление топлива. В этом случае после отогрева двигателя нужно слить конденсат, прежде чем заводить мотоцикл.

Почему не заводится прогретый мотоцикл

Трудности с запуском возникают после нескольких минут работы: мотор глохнет, не «схватывает» на горячую и приходится ждать, пока двигатель хоть немного остынет. Самая вероятная причина – подсос воздуха во впускном тракте или под головкой цилиндра.

Другие возможные причины:

  • неверно выставлен момент зажигания;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • сбился зазор в клапанах (на четырехтактном мотоцикле).

В этих случаях диагностика «с пустыми руками» не поможет – для проверки показателей нужно профессиональное оборудование.

Даже если проблема с запуском проявляется эпизодически, советуем не откладывать и провести диагностику мотоцикла, пока не возникла серьезная неисправность. При первых неполадках обращайтесь в сервисный центр.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]