Снегоход «Тайга Варяг 550 V»: отзывы владельцев, расход топлива на 100 км

Мотовездеходы производства ОАО «Русская механика» пользуются немалой популярностью среди жителей северных районов не только России, но и других стран. Там, где зима отступает на несколько недолгих месяцев, спрос на такую технику есть всегда. Линейка «Тайга» считается наиболее удачной среди продукции компании. В нее входит около десятка моделей, каждая из которых также имеет несколько вариантов исполнения. «Варяг» представляет многоцелевую машину класса Wide Track, обладающую утилитарными свойствами.

Снегоход «Тайга Варяг 550» отличает комфорт и эргономичность, которых удалось достичь благодаря смещению центра масс. Кроме этого снегоход имеет подогрев рукояток, и яркую фронтальную фару, что позволяет пилотировать спецтехнику в сильные морозы и в темное время суток.

Кроме этого модель получила удобное сидение, которое сделает комфортной даже продолжительную поездку. «Варяг» выбирают не только любители зимнего отдыха, но и жители северных поседений для использования в хозяйственных целях.

Достойный ответ «Русской механики» японцам

Не прошло и двух лет, как для почитателей зимней мототехники подготовила сюрприз ─ снегоход «Тайга Варяг 550 V», принципиально новый утилитарный внедорожник, который за столь короткое время успел полюбиться многим и стать флагманом среди отечественных снежных вездеходов. Рыбинский мотоконцерн приложил все усилия, чтобы создать машину, которая будет без устали трудиться в сложных условиях суровых русских зим и без проблем преодолевать самые глубокие снежные заносы.

Многие уже успели обратить внимание, что 550-й «Варяг» поразительно похож на 540-ю модель «Викинга» третьего поколения, который выпустил японский мотогигант Yamaha как раз для российских непроходимых дорог и работы на лютом холоде. Говорить о том, что РМ создала клон японской машины, будет в корне неправильным, поскольку рыбинский «Варяг» обладает собственным характером и отличными характеристиками. Наверное, за эти качества он и полюбился сразу поклонникам преодоления снежного бездорожья. Как бы то ни было, на отечественном рынке «Варяг» занимает лидирующие позиции, и производителю по праву есть чем гордиться.

От чего зависит у снегохода «Тайга Варяг 550 V» расход топлива?

Не секрет, что от того, какой установлен двигатель в снегоходе, будет зависеть его производительность, скоростные и тяговые характеристики. Работа любого внедорожника влечет за собой определенное потребление бензина. Не является исключением и снегоход «Тайга Варяг 550 V». Расход топлива на 100 км у этой машины будет варьироваться в зависимости от тех условий, в которых она будет эксплуатироваться, а также от того, каким двигателем и топливной системой она оснащена.

Отзывы о снегоходе «Тайга Варяг 550 V» владельцев этих машин касательно расхода топлива могут быть самые неоднозначные. Дело в том, что новый внедорожник во время обкатки двигателя потребляет большое количество бензина. Эта цифра может достигать отметки 36-40 л на каждую пройденную сотню. Особенно увеличение расхода наблюдается во время езды на снегоходе по глубокому снегу, преодоления различных препятствий и значительных неровностей на дороге. Поэтому необходимо обкатку проводить по ровной накатанной трассе и не использовать в этот период внедорожник для выполнения хозяйственных работ.

Рекомендуется обкатывать не менее 700 км снегоход «Тайга Варяг 550 V». Расход топлива на каждую сотню пробега по окончании обкатки будет составлять около 20 л. Прежде чем купить снежный внедорожник, не помешает узнать мнение людей, которые им уже пользуются. Это относится и к такой машине, как снегоход «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев в этом случае помогут определиться с выбором модели внедорожника.

Модельный ряд

Модельный ряд включает в себя:

  • Варяг;
  • Патруль;
  • СТ 500Д;
  • Атака;
  • Вектор.

Все модели различаются по техническим показателям.

Варяг

Описание и технические показатели:

Модель мотораРМЗ-550
Емкость для топливной жидкости55,3 л
Количество цилиндрических элементов2
Мощность двигателя55 л. с.
Тип силового агрегатаДвухтактный
Диаметр цилиндров7,6 см
Ход поршневой части6,1 см
Тип топливной системыДвухкарбюраторная
Модель карбюратораMikuni
Тип системы охлажденияВоздушный
Система выпускаГлушитель, оборудованный резонатором
Система впускаКлапан лепесткового типа
Смазочная системаСовмещенная
Максимальная скорость движения80 км/ч
Трансмиссия снегохода Тайга Варяг-500Вариатор СВТ
Тип тормозного устройстваГидравлический
Система запуска двигателяРучная и электрический стартер
ЗажиганиеЕмкостное, программируемое
РеверсЕсть
ФараГалогенная
СпидометрЕсть
Тип передней подвескиТелескопическая
Ход переднего подвесного механизма10,5 см
Тип задней подвескиСклизовый
Колея по лыжам0.9 м
Гусеничная лента9,94*0,5*0,022 м
Ход заднего подвесного механизма19 см

Патруль

Параметры и показатели снегохода Тайга Патруль 800 SWT:

Наибольшая скорость движения105 км/ч
Параметры гусеничной ленты3.93*0,6*0,022 м
Передняя подвескаУсиленная, телескопическая, с увеличенным ходом
Ход подвесных механизмовПередний — 15 см
Задний — 19 см
Задняя подвескаНастраиваемая
АмортизаторОднотрубный
Тип коробки передачДвухступенчатая
РеверсЕсть
Количество скоростей2
Тип тормозной системыДисковый, гидравлический
Система запуска двигателяЭлектрическая
ФараГалогенная
Механизм зажиганияРаспределенный впрыск топливной жидкости
СпидометрЕсть
Расположение цилиндровV-образное
Система охлажденияДвухконтурная
Тип мотораЧетырехтактный
Мощность60 л. с.
Масса350 кг
Колея лыж0,96 м
Габариты2,99*1,13*1,4 м

Показатели техники Тайга Патруль 550 SWT:

Силовой агрегатРМЗ-550
Мощность55 л. с.
Тип мотораДвухтактный
Диаметр цилиндрических элементов7,6 см
Ход поршня6,1 см
Топливное устройствоДвухкарбюраторное
Тип охлаждения топливаВоздушное
Система впускаГлушитель с резонатором
Скорость движения80 км/ч
Система запускаЭлектрический стартер
РеверсЕсть
ЗажиганиеЕмкостное

СТ-500Д

Технические параметры модели Тайга СТ-500Д:

Подвесной механизмТелескопический
Задняя подвескаСклизовая
Число амортизаторов на передней подвеске2
ДвижительГусеничный, с передними ведущими звездочками
Число гусениц1
Устройство натяженияВинтовое
Вид гусеничной лентыАрмированный, материал — резина + ткань
Длина ленточной гусеницы3,93 м
Ширина гусеничного механизма0,5 м
Модель трансмиссииВариатор
Количество передач4
РеверсЕсть
ТормозаДисковые, регулируемые
Привод тормозного механизмаГидравлический
Запуск силового агрегатаРучной, при помощи электрического стартера
Система питания электрических приборовКарбюраторная
Система зажиганияDucati
Механизм смазкиСовмещенный (масло + бензин)
Объем бака для топлива35 л
Количество мест2
Скорость движения80 км/ч
Подогрев рычагов управленияЕсть
Ветровое стеклоЕсть
Масса280 кг
Габаритные параметры3,21*1,02*0,96 м

Также на рынке представлена модель снегохода Тайга Атака 551 I.

Атака

Технические показатели этой модификации:

Модель силового агрегатаРМЗ-551
Вместительность топливного бака55,3 л
Количество цилиндров2
Мощность мотора60 л. с.
Диаметр цилиндров7,6 см
Ход поршневой части6,1 см
Топливное устройствоКарбюраторное
Число карбюраторов2
Тип двигателяДвухтактный
Тип карбюратораПоплавковый
Система охлажденияЖидкостная
Механизм выпускаГлушитель с резонатором
Механизм впускаЛепестковый клапан
Система смазки механизмовРаздельная
Наибольшая скорость100 км/ч
Модель коробки передачВариатор
Количество скоростных режимов4
РеверсЕсть
Тормоза модели Тайга Атака 2Дисковые, гидравлические
Механизм запуска двигателяЭлектрический стартер
ЗажиганиеЕмкостное, программируемое
Обогрев рукоятокЕсть
Фара55/60, галогенная
Передняя подвескаРычажная, ход — 20,5 см
АмортизаторДвухтрубный, гидропневматический
Масса320 кг
Размеры гусеничной ленты3,93*0,5*0,022 м
Ход задней подвески37 см
Колея лыж0,99 м

Вектор

Технические характеристики:

Модель мотораРМЗ-551
Емкость для топливной жидкости55,5 л
Количество цилиндрических элементов2
Мощность двигателя67 л. с.
Тип силового агрегатаДвухтактный
Диаметр цилиндров7,6 см
Ход поршневой части6 см
Тип топливной системыДвухкарбюраторная
Модель карбюратораMikuni
Тип системы охлажденияВоздушный
Система выпускаГлушитель, оборудованный резонатором
Система впускаКлапан лепесткового типа
Смазочная системаРаздельная
Максимальная скорость движения105 км/ч
ТрансмиссияВариатор
Тип тормозного устройстваГидравлический
Система запуска двигателяРучная и электрический стартер
ЗажиганиеЕмкостное, программируемое
РеверсЕсть
ФараГалогенная
СпидометрЕсть
Тип передней подвескиРычажная
Ход переднего подвесного механизма22,5 см
Тип задней подвескиСклизовый
Колея по лыжам1,1 м
Гусеничная лента3,96-0,5*0,03 м
Количество мест2
Размеры ящиков3,35*1,19*1,2 м
Ход задней подвески38,5 см

Менее распространенные модели

Параметры модели Барс-850:

Подвесное устройствоТелескопическое
Задняя подвескаСклизовая
Число амортизаторов на передней подвеске2
ДвигательГусеничный, с передними ведущими звездочками
Число гусениц1
Устройство натяженияВинтовое
Вид гусеницыАрмированный, материал — резина + ткань
Длина ленточной гусеницы3,93 м
Ширина гусеничного механизма0,6 м
Модель трансмиссииВариатор
Количество передач4
РеверсЕсть
ТормозаДисковые, регулируемые
Привод тормозного механизмаГидравлический
Запуск силового агрегатаРучной, при помощи электрического стартера
Система питания электрических приборовКарбюраторная
Система зажиганияDucati
Механизм смазкиРаздельный
Объем бака для топлива50 л
Количество мест1
Скорость движения105 км/ч
Подогрев рычагов управленияЕсть
Ветровое стеклоЕсть
Масса330 кг
Ширина лыжной колеи0,96 м
Габариты ящиков3,08*1,19*1,2 м
Ход подвескиПередней — 15 см
Задней — 38,5 см
Габаритные параметры2,95*1,15*1,46 м

Конструктивные особенности двигателя 550-го «Варяга»

О работе двигателя снегохода «Тайга Варяг 550 V» отзывы владельцев весьма неоднозначные. Одни уверены в его надежности и умеренном потреблении бензина, других не устраивает в нем то, что система смазки не совмещена с подачей топлива, и поэтому топливную смесь приходится готовить самостоятельно. Это еще одна из причин, почему у аппарата «Тайга Варяг 550 V» расход топлива на 100 км может превышать 20-литровую отметку по совершенно ровной, накатанной трассе.

Конструктивной особенностью машины является ее оснащение двухтактным двигателем РМЗ-550 с воздушным типом охлаждения. Рабочий объем двухцилиндрового мотора составляет 553 см³, и машина выдает мощность 50 л. с. Впрыск топлива осуществляется установленным на снегоходе японским карбюратором Mikuni.

Впускной коллектор представлен клапаном лепесткового типа, что на средних и малых оборотах двигателя позволяет выдавать хорошую мощность. Это, в свою очередь, позволяет ехать двум пассажирам и тащить за собой нарты с грузом, который может превышать 150 кг. При этом машина способна развивать довольно приличную скорость 65-70 км/ч. Без груженых нарт стрелка спидометра может уверенно подбираться к цифре 80 км/ч.

Несложно догадаться, что чем выше нагрузка на двигатель, тем больше будет расходовать бензина снегоход «Тайга Варяг 550 V». Расход топлива на 100 км может увеличиться до цифры 22,3 л, если тащить за собой значительный груз и на снегоходе будет находиться пассажир.

«Викинг vs Варяг»


фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин
Снегоход Yamaha VK540 III Viking — одна из самых популярных моделей из «иномарок» среди отечественных потребителей. «Тайга Варяг 550» — новое слово рыбинской в снегоходостроении. Пожалуй, это первый российский снегоход, которого без всяких оговорок, с самого первого анонса о его будущем запуске в производство записали в прямые конкуренты зарубежному снегоходу.

По техническим характеристикам Yamaha VK540 III Viking и «Тайга Варяг 550» действительно можно назвать близнецами. Впрочем, как и сама история викингов и варяг. Викингами называли средневековых скандинавских мореходов в VIII–XI веках, совершавших морские походы от Винланда до Биармии и от Каспия до Северной Африки. Шведские викинги, как правило, путешествовали на восток и фигурировали в древнерусских и византийских источниках под именем варяги. Древнерусские летописи связывают с варягами-русью образование государства Русь («призвание варягов»). Вопрос о том, кого называли на Руси варягами, продолжает оставаться дискуссионным. Но мы точно можем сказать, что теперь есть снегоход «Варяг», который очень похож на японского «Викинга». Но, несмотря на большое количество сходств, эти «однояйцовые» имеют свои различия.

Управление КП на VK540 III удобнее, чем на «Варяге», но вот для перехода с первой на вторую передачу и обратно по инструкции надо обяза­тельно останавливаться. Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

Эргономика проста, но функцио­нальна. Руль у «Викинга» выше и удобнее, ручки повернуты в сторону водителя и опущены вниз. Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

Багажный отсек на японском снего­ходе меньше, но, главное, самое необходимое помещается. Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

И, конечно, в первую очередь в глаза бросается красный ценник «Тайга Варяг 550». В то время как Yamaha VK540 III имеет показатели — 2010, 525см3, 288 кг, 299 000 руб., «Тайга Варяг 550» — 2010, 553 см3, 280 кг, 199 000 руб. Означает ли это существенную пробоину в качестве? Нельзя сразу махнуть рукой, говоря, что русское не котируется для экстремальных поездок на охоту или другой отдых, поэтому мы наглядно сравнили эти две лыжно-гусеничные машины, и оказалось… А что оказалось, узнаем ниже.

фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин

Размер гусениц практически одинаков. Проходимость у VK540 III хорошая, а за счет того, что колея лыж шире на 6 см, то устойчивость выше, но зато по маневренности он проигрывает «Варягу». Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

Итак, самое главное — «сердце» зимнего помощника — двигатель. Оба мотора двухтактные, двухцилиндровые, с воздушным охлаждением, карбюраторы Mikuni. Диаметр цилиндра/ход поршня у «Викинга» — 73/64, у «Варяга» — 76/61. Конструкция впускного коллектора у первого — поршень, пластинчатый клапан, у второго — лепестковые клапана. Но это все мелочи. Мотор VK540 III оборудован раздельной системой смазки, что, соответственно, избавляет от лишней головной боли по поводу смешивания топлива и масла. Такого преимущества «Варяг» лишен. И, несмотря на то что по таблице характеристик русский богатырь имеет преимущество в силах (Yamaha VK540 III — 46 л.с., «Тайга Варяг 550» — 50 л.с.), на деле это совершенно не заметно. А при условии двух наездников на каждом из них скорость в 80 км/ч можно добиться от обоих снегоходов. Хоть объем бензобака у нашего молодца будет на 7 литров поболее иностранного, но и аппетит у него соответствующий. Кстати, у «Викинга» контроль уровня топлива происходит посредством прозрачной бензопроводной трубки, а на «Варяге» устройство контроля встроено в крышку бензобака. Основной фактор, который приносит неудобства, это очень шумная работа мотора нашего соотечественника. Конечно, если ехать с музыкой в ушах, может, этот минус кто-то для себя и вычеркнет. Хотя всегда хочется совершенства от своей любимой машины, тем более при условии необходимой тишины, чтобы не распугать животных или других земных созданий.

фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин

Обе машины — утилитарные снегоходы нового поколения. По трансмиссии стандартная схема: вариатор, две передние и задняя передачи, передняя подвеска — телескопические стойки с гидравлическими амортизаторами (правда, на «японце» ход подвески 152 мм, в то время как на «Варяге» — 115 мм). Небольшая разница по задней подвеске. Yamaha VK540 III имеет ProAction Plus с системой быстрой настройки с двумя амортизаторами (гидравлическим и газонаполненным амортизатором KYB), а в «Тайга Варяг 550» установлен один гидравлический амортизатор. Однако производитель говорит о том, что в задней подвеске усилили пружины, что исключает возможность пробоев при нормальной эксплуатации, а широкие гусеницы не позволят вам застрять. В езде по заснеженному бездорожью бойцы показали себя с хорошей стороны: стойко, беззвучно переносили все испытания. Правда, восточный товарищ раскрыл свою самурайскую натуру и даже прыжки ему были не страшны, а вот на «Варяге 550» от таких вывертов лучше отказаться, на всякий безопасный случай. Но безоговорочным преимуществом у отечественного снегохода стала возможность на ходу переключаться с первой на вторую передачу. «Японец» выиграл по плавности хода и большей тяги на низких оборотах.

90–100 км/ч (по спидометру) — скорость, вполне достижимая для VK540 III и «Варяга», при наличии затяжного чистого прямика, без лишней поклажи и пассажира. Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

Расстояние колеи лыж и вес «Варяга» меньше, поэтому он показывает хорошую маневренность и его легче держать под контролем в боковом наклоне. Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

«Тайга Варяг 550» отличается большим багажным местом под сиденьем (что очень пригодится в поездке на охоту или рыбалку), но для пассажира ручки находятся низко и с открытой сталью, поэтому положение неудобное и руки замерзают. Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

В историю Русско-японской войны навсегда вошел подвиг русского крейсера «Варяг» и его командира В.Ф. Руднева. Весть о подвиге экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», принявших 9 февраля 1904 года у порта Чемульпо неравный бой с 14 боевыми кораблями японской эскадры и, не желая сдаваться врагу, затопивших свои корабли, быстро облетела весь мир. В России это вызвало волну патриотического подъема и воодушевления. «Варяг» — гордое имя, которое по определению должно принести своему владельцу победу, поэтому и в нашем примере просто так не сдаются.

фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин

Но продолжим сравнительный тест дальше. Несмотря на самоотверженный опыт нашей страны, мы также знакомы с японским безукоризненным производством. Поэтому много говорить об эргономике и комфорте снегоходов не придется. Безусловно, в этих показателях лидирует «Викинг». За рулем VK540 III чувствуешь себя удобнее за счет пусть чуть-чуть выше посадки водителя. Ручки руля повернуты в сторону водителя и слегка опущены вниз. Да и сиденье комфортнее, особенно это заметно для пассажира. На «Варяге 550» сиденье жестче (принцессы остаются дома на своих перинах) и короче на 4–5 см. Зато у отечественного «снежика» больше открытая багажная платформа и под сиденьем более вместительное пространство, куда поместятся все снасти, припасы и разные нужные мелочи. Кстати, аккумулятор у «Варяга» там же, под сиденьем расположен.

фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин

Если помните, в самом начале нашего сравнения мы заговорили о качестве — равно ли оно соотнесено с ценой. О японской надежности мы уже поговорили, а вот про качество продукта отечественных производственников мнения многих пользователей, мягко говоря, далеко не однозначны и малоутешительны.

Все мы уже давно повзрослели и перестали верить в сказки, а многие, увы, не верят в чудеса

фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин

Лично мне показалось, что рулевая колонка отечественного снегохода расположена чуть ниже по сравнению с японским визави. При условии общей низкой посадки это уменьшает общий комфорт и удобство. Хотя если бы рыбинские мастера не поскупились и оборудовали рули центральной стропой, то одно очко в их пользу было бы однозначно… Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин.

Жизнь частенько делает подножки, поэтому мы перестали и верить на слово — мы проверяем, тестируем и делаем выводы. Сегодняшний итог — Yamaha VK540 III и «Тайга Варяг 550», хотя и очень похожи, но по своим параметрам полностью соответствуют своим соотношениям цены/качества. «Викинг» — это снегоход, проверенный временем, универсальная рабочая лошадка, а русского богатыря еще предстоит испытывать по заснеженным просторам страны. Но, безусловно, и он найдет своих поклонников, не случайно же носит гордое имя — «Варяг».

Андрей Шушпанов 26 января 2011 в 17:51

Ходовая часть «Варяга»

Инженеры как будто услышали от владельцев о снегоходе «Тайга Варяг 550 V» отзывы. Расход топлива теперь существенно снижен. Установлена принципиально новая ходовая часть «Варяга». Давайте разберем этот момент более подробно. Дело в том, что низкая проходимость, слабая маневренность и управляемость машиной заставляют двигатель беспощадно уничтожать запас топлива. Конструкторами было принято решение установить на 550-ю модель «Варяга» переднюю подвеску телескопического типа от 850-го «Барса» также серии «Тайга». Что это дало? 143-миллиметровый свободный ход штока заметно увеличил плавность перемещения машины и значительно снизил усилие, передаваемое на рулевое управление. А вот задняя подвеска теперь имеет свободный ход 277 мм, при этом амортизатор принял положение в горизонтальной плоскости, что дало возможность получить рассеивание ударов во время преодоления неровностей.

508-миллиметровая гусеничная база «Варяга» представлена компанией Magnum. Высота грунтозацепов довольно значительная и составляет 32 мм. В совокупности это позволило улучшить динамические характеристики во время разгона, а также обеспечило уверенное торможение. К тому же «Варяг» устойчив, уверенно входит даже в самые сложные повороты и преодолевает крутые подъемы. Он оснащен высококлассным вариатором, обеспечивающим ровность работы независимо от режимов нагрузки. Даже старт машины с места на малых оборотах двигателя происходит плавно, без рывков, что также не ведет к перерасходу топлива. Снижение усилия на рычаг было достигнуто благодаря установке гидравлической тормозной системы. Благодаря этому машина отличается хорошей надежностью и безопасна в применении. Поэтому снегоход «Тайга Варяг 550 V» отзывы имеет положительные.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2990 миллиметров.
  • Ширина – 1050 миллиметров.
  • Полная высота – 1380 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
  • Высота гусеничной ленты – 22 миллиметра.
  • Ширина колеи между центрами лыж – 900 миллиметров.
  • Гусеничная база снегохода – 508 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса – 280 килограмм.
  • Модель устанавливаемого двигателя – РМЗ-550.
  • Тип запуска двигателя – электростартерный.
  • Тип заднего амортизатора движителя – гидропневматический однотрубный.
  • Вместимость топливного бака – 40 литров.

Трансмиссия:

  • Тип опционально устанавливаемой трансмиссии – двухступенчатая.
  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Количество скоростей – 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.

Тормоза:

  • Тип управления – гидравлический.
  • Тип тормозного механизма – механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – телескопическая.
  • Ход передней подвески – 105 миллиметров.
  • Тип задней подвески – склизовая.
  • Ход задней подвески – 190 миллиметров.

Электрооборудование:

  • Тип системы зажигания – DUCATI CDI (емкостное программируемое).
  • Тип фронтальной фары – галогеновая.
  • Обогрев руля и курка газа – устанавливаются опционально.

О комфорте и удобстве эксплуатации

Можно с полной уверенностью заявить, что производители позаботились об удобстве пользователей, создали 550-ю модель комфортной, красивой и современной. Вообще все вездеходы РМ серии «Тайга» обладают этими качествами, а не только снегоход «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев подтверждают этот факт. Судите сами: машине присуща высокая проходимость, и это касается не только снежных трасс. «Варяг» с легкостью преодолевает различные ямы, неглубокие водоемы, непролазную грязь и высокие подъемы. К тому же машина может эксплуатироваться не только при минусовой температуре зимой. Ей не страшны проливные дожди и густой снег, а по местности, где грязи по колено, «Варяг» пролетит незаметно для райдера. Хотя после таких поездок придется стирать комбинезон и мыть снегоход. Но ведь это мелочи по сравнению с возможностями, которыми обладает мощный внедорожник.

Как мы уже говорили, 550-я модель оснащена гидравлическими тормозами, что существенно усилило безопасность водителя и пассажира. Помимо этого разработчики значительно снизили шумовой фон. Теперь в машине не только шум от выхлопного коллектора стал гораздо ниже, но и под капотом вездехода имеется качественная изоляция, которая делает работу двигателя значительно тише.

Преимущества и недостатки

Для получения более полной картины о плюсах и минусах, следует посмотреть обзоры, почитать отзывы о снегоходе «Тайга Варяг» 550 − отзывы владельцев, мнения независимых экспертов формируют объективную оценку любого изделия, в том числе и специальной техники.

Какие достоинства имеет Varyag 550

Большинство моделей линейки Tayga способны разгоняться от 60 до 100 километров в час. Причем они одинаково хорошо себя ведут как на дороге с укатанной колеей, плотном снежном покрове, так и на свежевыпавшем мокром или рыхлом снегу. Это их выгодно отличает от старшего брата, также сошедшего с конвейера рыбинского .

Хотя «Варяг 550» позиционируется как бюджетный мотовездеход, он получил довольно мощный двигатель, способный выдерживать большие нагрузки. Это положительно сказывается на его утилитарных качествах. Надежный фаркоп позволяет тянуть груз, весом до четверти тонны. При этом снегоход будет уверенно везти пилота и пассажира.

Среди плюсов можно отметить:

  • качество сборки, хорошую отделку;
  • мощный силовой агрегат;
  • высокие тяговые качества;
  • хорошую управляемость;
  • простое обслуживание.

Кроме этого вездеход имеет высокую заднюю подвеску и яркую галогеновую лампу. Также данная модификация имеет удобную спинку пассажирского сидения.

Какие минусы были замечены

Если не сильно вдаваться в детали, то можно сказать, что данный снегоход представляет идеальный баланс цены и качества. Однако, как и любая техника, он не лишен недостатков.

К таковым относятся:

  • слишком жесткие сидения, которые плохо подходят для длительных поездок;
  • сравнительно небольшой запас хода;
  • большой расход бензина;
  • отсутствие подогрева сидения;
  • отсутствует водяной контур для охлаждения;
  • длительный период обкатки.

В большинстве своем, владельцы данной модели «Варяга» не жалеют о приобретении. Некоторые отмечают высокую стоимость новой модели у дилеров. Производитель объясняет это просто − в конструкции снегохода используется много импортных деталей (итальянская система зажигания, японский карбюратор), которые намного надежнее отечественных.

Кроме этого даже те элементы, которые собирают в России, зачастую также производят из импортных материалов.

О некоторых возможностях машины


Рулевое управление на «Варяге» имеет высокое расположение, благодаря чему вождение машины стало значительно удобней. Рукоятки снабжены прорезиненными накладками, что делает их эргономичными.
В случае если снегоход упадет кверху лыжами, сверхпрочное стекло не расколется и останется таким же, как до удара. Это стало возможным благодаря использованию особого поликарбонатного волокна. К тому же ветровое стекло обеспечивает райдеру и пассажиру надежную защиту от встречных порывов ветра и снега.

Поездки по глухим лесным чащам также не страшны «Варягу». Удары веток и деревьев на себя примут стекло и капот, а самые сложные неровности снегоход с легкостью преодолевает благодаря подламывающейся пятке на задней подвеске. Это же способствует тому, что при движении задним ходом он не застрянет в глубоком снегу.

Багажное отделение машины вместительное, и туда можно сложить до 100 кг ручной клади. К тому же для некоторых вещей и различного инструмента найдется место под водительским сиденьем. При весе машины всего лишь 280 кг можно за собой на санях-волокушах или нартах тащить груз свыше 200 кг, для чего и предусмотрен в снегоходе фаркоп. Ну а если все же возникнет необходимость в увеличении места для поклажи, никто не мешает установить удобный и вместительный корф. Сюда же можно будет сложить и рыболовецкие снасти, и охотничьи принадлежности.

Как управляется снегоход «Тайга Варяг 550 V»? Отзывы владельцев

Рулевое управление «Варяга» сконструировано таким образом, что райдер может достаточно удобно находиться в положении стоя и управлять машиной. В ранних версиях это было достаточно проблематично в связи с низким расположением руля, к тому же обозрению мешало ветровое стекло. Эта проблема полностью решена разработчиками 550-го «Варяга».

Разгоняется снегоход достаточно шустро и без особых проблем набирает хорошую скорость. В движении машина идет плавно и мягко, чему способствуют телескопическая подвеска и мощный мотор. В общем, справиться с дорожными «изысками» для «Варяга» не является серьезной проблемой. А чтобы преодолеть лесную чащу, достаточно уменьшить расстояние между лыжами, и управлять снегоходом будет гораздо легче.

Несмотря на то что «Варяг» — все же утилитарный снегоход, в умелых руках на нем можно преодолевать значительные подъемы и спуски, а также совершать сложные маневры.

Какой завод производит агрегат

Снегоход Tayga считается одной из наиболее удачных линеек производства рыбинского машиностроительного завода. Первый опытный образец был выпущен в 1988 году, но только спустя десять лет, после ряда модификаций, его производство было поставлено на конвейер. Varyag 550 представляет бюджетный тип снегоходной техники мотоциклетного типа, адаптированной под суровые условия нашей страны.

В этой модели инженеры-конструкторы объединили комфорт, удобство пользования и доступность. В первую очередь производитель ориентировался на то, что технику будут использовать в хозяйственных целях.

«Русская механика» ведет свою историю со времен Советского Союза. Изначально предприятие входило в состав ОАО «Рыбинские моторы». Именно с его конвейера сошел первый отечественный снегоход «Буран», который в свое время имел ошеломительный успех. Новое предприятие является полноценным приемником и продолжателем лучших традиций советского машиностроения в области специальной техники.

В настоящее время располагается в Ярославской области в пригороде Рыбинска. Мотовездеходная техника, сошедшая с его конвейера, пользуется популярностью не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Вся продукция завода проходит многоуровневый контроль качества, соответствует европейским стандартам.

О легкости хода

Мы уже рассматривали в статье и характеристики, и возможности двигателя, и конструктивные особенности ходовой части. Теперь пару слов о лыжах снегохода. От качества лыж зависит скольжение не только по снежному покрытию, но и по другим видам поверхности. К тому же они испытывают большую нагрузку, поскольку этому способствует сам вес снегохода и непрерывное трение с дорогой. Поэтому лыжи довольно часто могут стираться и выходить из строя, несмотря на особую прочность пластика, из которого они сделаны. Поэтому рекомендуется использовать специальные накладки, которые никак не влияют на ухудшение проходимости и скоростных качеств снегохода.

О достоинствах снегохода

Утилитарные машины хороши практически во всех сферах применения. Их можно использовать и для недлительных прогулок, и для перевозки различных грузов, а также для преодоления глубокого снега и бездорожья. К таким машинам относится снегоход «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев помогли сложить общую картину об этом внедорожнике. Можно сделать однозначный вывод, что:

  • «Варяг» — податливый и послушный внедорожник.
  • С легкостью преодолевает препятствия и перемещается по различным видам дорожных покрытий.
  • При надлежащем уходе после обкатки «Варяг» потребляет порядка 18 л на каждые пройденные 100 км. 40-литрового бака хватает на преодоление 220 км.
  • Современный внешний вид, симпатичный дизайн, повышенный комфорт и отличная проходимость.
  • Удобная посадка и простое управление машиной.
  • Достаточно вместительный и позволяет перевозить немалое количество груза.
  • Быстро заводится. Одинаково хорошо тянет как в непролазной грязи, так и в глубоком снегу.
  • Заводится электростартером при очень низких температурах (-37 ºС) без предварительного подогрева двигателя.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]