Сделать новые документы на мотоцикл ИЖ юпитер/планета.


Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

3.8

Вердикт

На этом мотоцикле выросло поколение и отрицать его вклад в жизнь отечественного мотопрома невозможно. Поэтому сколько бы минусов или плюсов не было у этого мотоцикла, стоит сохранить те выпущенные экземпляры, и отнестись к ним с особой теплотой и заботой. Ведь это уже часть нашей истории.

Мотоцикл выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год.

За 20 лет выпуска, основная концепция мотоцикла осталась в том же виде, который задумали разработчики – это мотоцикл среднего класса, разработанный для передвижения по дорогам общего пользования независимо от типа покрытия.

При необходимости можно было изменить регулировку задней подвески мотоцикла для комфортного продвижения в условиях бездорожья. Мотоцикл имел боковой прицеп, что позволяло перевозить еще одного пассажира. Хотя в сельской местности «люлька» часто использовалась в качестве кузова для различного рода грузов.

Цена мотоцикла

В связи с тем, что выпуск модели прекратился более 7 лет назад, найти новый мотоцикл сегодня просто нереально. Распроданы даже те модели, которые долгое время пылились на складах в ожидании нового владельца. Но любителям классических мотоциклов, производства российских заводов, сегодня можно найти большое количество бывшей в употреблении техники за вполне сносную стоимость. Так, ИЖ «Планета-5» 1987 года выпуска стоит около 200 долларов. Более старшие модели 1992 года выпуска стоят от 250 до 400 долларов, в зависимости от технического состояния. Мотоцикл последних лет выпуска – (таких экземпляров крайне мало) 800 долларов.

Скриншот цены на мотоцикл Иж Планета 5 1993 года выпуска. @avito


Читай другие мото обзоры Вне системы Kawasaki Ninja H2R

Цены на мотоцикл Иж Планета 5 разных годов выпуска. @moto.auto.ru

На скриншотах выше видно, что цена мотоцикла составляет от 10 000 до 65 000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Записи

О мотоцикле

Мотоцикл, как и в целом советский мотопром, открыл для себя совсем не давно, год назад, когда в один дождливый день с другом вспомнили о старом складе, где почти 5 лет простоял этот мотоцикл, стоял он не спроста, однажды горе-механик перепутал на генераторе провод, и в итоге он попал не на свою фазу, из-за этого выбивало катушку зажигания (бабину), свечи, и вообще электрика вела себя не корректно, так вот продолжу, вытащили его на улицу, сняли бак, залили бензина, и завели, мотоцикл работал устойчиво, так же точно и заводился, не смотря на долгий простой, состояние в целом было на 4. В итоге началась та самая беда, стали гореть катушки, никто не мог «дать ему ума», ибо все «профессионалы» делали уже все, что сами знали, но ничего не получалось, пока не отдал его в руки замечательного человека, который отъездил на совках всю жизнь, все сделали, проездил на мотоцикле сезон без единой поломки, мотоцикл очень универсальный, способен доставить тебя в любое время, в любое место, подвеска хороша для наших дорог, ямы особо не чувствуются, двигатель очень тяговит на низах, к самому двигателю и его шумам нужно конечно привыкать, что я в последствии и сделал. Мотоцикл очень надежный, не разу нигде не подвел, не в ночной мороз, не в жаркий летний день. И хоть сначала я довольно скептически смотрел на «мотосовкопром» после одного сезона я понял, что все мифы о ненадежности наших, советских мотоциклах, по сути, не более чем мифы, просто нужно хотя бы элементарно следить за мотоциклом, делать все так, как указано в мануале, и тогда будет счастье и ему, и владельцу. Так вот, отъездил сезон и наступила морозная, дождливая осень, кататься желания не было, ибо сырость и холодный ветер, так и били в лицо, остальные стальные кони уже стояли на консервации, а этот друг все еще стоял в гараже и смотрел на меня каждый раз, когда я заходил в этот самый гараж, не долго думая я принял решение о его реставрации, ведь мотоцикл был не просто моим хорошим другом, но еще и историей, ведь покупка его уносится в уже далекий 2008 год, моим отцом, куплен он был у старого друга семьи, то есть по сути я третий хозяин, а может быть и второй, ибо отец на нем совсем почти не ездил. Продолжу. Реставрация длилась долго, как и зима, темными, морозными вечерами сидел я в гараже, и разбирал винтик за винтиком, в итоге, после полной разборки мотоцикла, начался поиск необходимых запчастей, был куплен новый советский (с хранения) глушитель, правый пульт-переключатель, много расходников, литые советские, опять же, диски, указатели поворотов и так далее, до бесконечности. Далее началась сборка, настройка, поиск еще не выведенных проблем, так же, было принято решение сразу отреставрировать и боковой прицеп, он был полностью защищен от коррозии, в задний отсек для багажа была установлена мотоциклетная аудиосистема, на 15 ватт (Увы, больше генератор не позволяет),дно было покрыто «антигравийкой»,и вот сейчас он такой, красивый, свежевыкрашенный, с грунтом и лаком, блистающий на солнце мотоцикл. Сам проект обошелся не дешево, но несколько не жалею, т.к внимание окружающих, и просто восторженные взгляды дедов, отцов, и просто людей разбирающихся в мототехнике дороже любых денег.

Паспортные данные

Объем От 251 до 600 см³ Макс. мощность 22 л.с. Год выпуска 1990 Год покупки 2008

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками мотоцикла ИЖ «Планета-5» являются:

  • двигатель – одноцилиндровый двухтактный объемом 350 кубических сантиметров, максимальная развиваемая мощность достигает 20 лошадиных сил при 4850 оборотах в минуту;
  • система охлаждения воздушная – стандартная для большинства отечественных мотоциклов;
  • система смазки двигателя совмещена с топливной;
  • масса неснаряженного мотоцикла составляет 165 кг;
  • максимальная нагрузка мотоцикла без коляски 150 кг и еще 20 можно положить на багажник;
  • максимальная скорость 120 километров в час;
  • расход топлива при скорости 90 километров в час составляет 5 литров, при 60 он снижается до 4;
  • используемое топливо – бензин АИ-76 с маслом (на 1 часть масла 25 частей бензина).

Особенно хотелось бы остановиться на двигателе модели. Он получился на редкость удачным и неприхотливым. В более поздних модификациях мотоцикла производитель заменил совместную систему смазки раздельной, в которой основным звеном был масляный насос. Устройство позволяло переключать режим смазки в зависимости от нагрузочных характеристик работы двигателя в соотношении 1 к 25 или 1 к 100. Для дозирования подачи топлива и подготовки бензиновой смеси применялся карбюратор К-62И, который в поздних модификациях был заменен К-65И. Коробка передач выполнена по трехвальной схеме в едином корпусе с двигателем.

Рама мотоцикла ИЖ «Планета 5» сварная, состоящая из полых толстостенных трубок. Передняя подвеска зависимая, телескопическая, которая позволяет довольно комфортно себя чувствовать на пересеченной местности. Задняя подвеска независимая с гидравлическими амортизаторами и рабочей пружиной.

Общие данные
Длина, мм2200
Ширина, мм810
Высота, мм1200
База, колея, мм1450
Дорожный просвет, мм135
Пассажировместимость2
Масса сухая, кг162
Грузоподъемность, кг170
Максимальная скорость, км/час120
Двигатель
МодификацияИж-П5 сб. 1-0

Читать все технические характеристики мотоцикла

История создания

Байк «ИЖ Планета-7» стал продолжением одной из самых популярных серий среди отечественных мотоциклов. Длительное время пальму первенства в этом классе удерживал предшественник под индексом 5.

К важным конструкционным особенностям рассматриваемой машины относят наличие более комфортного сидения с пеналом, существенно зауженный топливный бак, облегчающий посадку, а также обновленную оптику и указатели поворотов. Поработали конструкторы и над усовершенствованием подвески, которая стала увереннее держать дорогу вне зависимости от покрытия.

Ремонт и тюнинг

Ремонт

За долгое время выпуска мотоцикл ИЖ «Планета-5» приобрел многочисленную армию поклонников, которые разработали методики для ремонта и модернизации практически любого модуля.

Мотоцикл однозначно зарекомендовал себя как неприхотливое транспортное средство. Однако, чинить его приходилось довольно часто, хоть это и не требует особых навыков. Все дело в ресурсе запчастей и неправильном уходе за мотоциклом. Часто мотоцикл эксплуатируется в сельской местности без воздушного фильтра и на некачественном масле. Так что для любителей этой техники не станет удивлением замена поршневой раз в сезон.

В первых моделях прогрессировала неисправность электрической схемы мотоцикла, которая заключалась в основном в некачественных клеммных соединениях и окислении аккумуляторных контактов. Поэтому популярные технические журналы тех лет довольно быстро опубликовали электрическую схему мотоцикла ИЖ «Планета-5».

Электрическая схема Иж Планеты 5.

Сама же схема модели не отличалась особенной замысловатостью и сложность, что позволяло даже неспециалисту разобраться в ее устройстве.

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Минск С4 250

Электрическая схема

Запчасти

Мотоцикл неприхотлив и не требует к себе пристального внимания. В основном нарекания вызывает низкое качество аккумуляторных батарей и быстрый выход из строя замка зажигания. Но, несмотря на то, что модель не выпускается уже более 7 лет, запасные части доступны для рядового владельца. Так, на сайте zapchasti-izh.ru представлен широкий перечень деталей необходимый для ремонта любой сложности. Например, замок зажигания стоит около 2 долларов.

Тюнинг

Армия поклонников надежной модели мотоцикла ИЖ «Планета-5» всячески стремилась изменить его внешний вид для того, чтобы выделиться из толпы и максимально адаптировать его под свой вкус:

ИЖ — крутой спортбайк

Иж «Планета-5». Что-то в нем есть

Иж — Бандит.

Сделали из Планеты Квадроцикл

Переделка Ижа в спортбайк.

Особенности нового мотоцикла «ИЖ Планета-7»

Новый байк от ижевских конструкторов за счет меньшей массы и коробки передач с пятью диапазонами имеет более высокие динамические параметры, чем его предшественник. Все изменения значительно осовременили новинку, включая дизайнерское оформление.

Простая конструкция мотоцикла и унификация многих деталей с «Планетой-5» значительно облегчали эксплуатацию, ремонт и обслуживание агрегата, в том числе и своими руками.

Для надежной работы всех узлов и увеличения их срока работы необходимо своевременно пополнять масло, а также проводить технические осмотры (ТО-1, ТО-2, ТО-3) согласно рекомендациям производителя.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Удобная посадка.
  • Хорошая проходимость.
  • Неприхотливость.
  • Стоимость.
  • Ремпригодность.

Минусы

  • Малый ресурс.
  • Шумный двигатель.
  • Токсичный двигатель.
  • Устаревшая модель.
  • Тугое сцепление.
  • Вибрации.
  • Вес мотоцикла.

Основным минусом модели является непродуманная система электрического снабжения. Максимальное напряжение, которое развивает генератор при мощности 350 Вт и высоких оборотах двигателя, достигает 30 В, что вполне достаточно для вывода из строя системы заряда аккумулятора.

Конкуренты

На отечественном рынке было несколько модификаций мотоциклов в этом же классе, которые составляли прямую конкуренцию «Планете-7»:

  1. Культовая модель чешского производства «Ява-350-638». Аппарат оснащался 350-сильным мотором мощностью 26 «лошадей» с двумя цилиндрами.
  2. «Минск-125». Легкий мотоцикл, известен широкой публике с советских времен, практичен, непривередлив в эксплуатации и обслуживании.
  3. «Восход 3М». Известная серия от завода в Коврове, в этой линейке получила обновления практически всех важных узлов. Объем двигателя – 175 куб. см.

Вердикт

Ижевский завод на данный момент контролируется АвтоВАЗом и занимается сборкой автомобилей LADA Vesta. Выпуск мотоциклов прекращен, поэтому все реже приходится встречать эти мотоциклы на улицах городов или просторах деревень. На этом мотоцикле выросло поколение и отрицать его вклад в жизнь отечественного мотопрома невозможно. Поэтому сколько бы минусов или плюсов не было у этого мотоцикла, стоит сохранить те выпущенные экземпляры, и отнестись к ним с особой теплотой и заботой. Ведь это уже часть нашей истории.

Отзывы владельцев

Отклики потребителей о рассматриваемом мотоцикле разнятся. Среди плюсов многие владельцы выделяют доступную стоимость, приемлемый расход горючего, достаточную мощность, симпатичный дизайн и высокий уровень ремонтопригодности. Несмотря на довольно внушительные габариты, байк вполне подходит для новичков и девушек.

Оппоненты заявляют, что «ИЖ Планета-7» вобрал в себя большинство проблемных «моментов» от предшественников. Среди минусов отмечают ненадежные тормоза, угловатость, нехватку мощности при использовании прицепа. Кроме того, пользователи сетуют на ненадежную работу электронного зажигания и быстрый расход масла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]