Дорожный мотоцикл, который относится к среднему классу, под обозначением ИЖ Планета 7 Ижевский Машиностроительный завод производил с 1987 по 2008 год. Этот мотоцикл был дальнейшим развитием модели Планета 5.
Несмотря на существовавший, на период начала выпуска, ограниченный выбор дорожных мотоциклов, к которому можно причислить модели Минск 125 , Восход 3М и еще с натяжкой мопеды, что вроде бы позволяло производителю особо не стремиться к совершенству своей техники, мотоцикл ИЖ Планета 7 отличался следующими достоинствами и преимуществами:
- индивидуальным интересным дизайном;
- качественной подвеской;
- достаточно сильным, но экономичным двигателем;
- доступной стоимостью;
- общей надежностью;
- высокой ремонтопригодностью.
Кроме того, многочисленные владельцы седьмой планеты отмечают следующие его достоинства, такие как удобную посадку, предсказуемое информативное управление, высокую скорость. К недостаткам этой модели следует отнести:
- небольшой срок службы подшипников заднего колеса;
- низкая эффективность воздушного охлаждения в жаркое время;
- определенные недостатки заводской сборки;
- слабые тяговые характеристики для комплектации прицепом;
- периодически возникающая вибрация двигателя (характерно варианта ИЖ Планета 7.107).
История создания
Байк «ИЖ Планета-7» стал продолжением одной из самых популярных серий среди отечественных мотоциклов. Длительное время пальму первенства в этом классе удерживал предшественник под индексом 5.
К важным конструкционным особенностям рассматриваемой машины относят наличие более комфортного сидения с пеналом, существенно зауженный топливный бак, облегчающий посадку, а также обновленную оптику и указатели поворотов. Поработали конструкторы и над усовершенствованием подвески, которая стала увереннее держать дорогу вне зависимости от покрытия.
Технические параметры Планеты
Большую популярность ИЖ Планете 7, кроме простой конструкции, формировали качественные технические характеристики, ключевыми среди которых являются:
- Двигатель: тип – бензиновый четырехтактный,
- вариант охлаждения – воздушный,
- количество цилиндров – 1,
- объем – 0,25 л,
- мощность – 20,0 л. с.,
- зажигание – электронное,
- вариант смазки – раздельный.
- тип – механический,
- длина – 2,20 м,
- вес – 0,16 т,
Особенности нового мотоцикла «ИЖ Планета-7»
Новый байк от ижевских конструкторов за счет меньшей массы и коробки передач с пятью диапазонами имеет более высокие динамические параметры, чем его предшественник. Все изменения значительно осовременили новинку, включая дизайнерское оформление.
Простая конструкция мотоцикла и унификация многих деталей с «Планетой-5» значительно облегчали эксплуатацию, ремонт и обслуживание агрегата, в том числе и своими руками.
Для надежной работы всех узлов и увеличения их срока работы необходимо своевременно пополнять масло, а также проводить технические осмотры (ТО-1, ТО-2, ТО-3) согласно рекомендациям производителя.
Улучшения и отличия
От своего предшественника «ИЖ Планета-7» отличается по ряду параметров. Среди них:
- Четырехтактный мотор с уменьшенным объемом, но аналогичным показателем мощности.
- Наличие пускового электростартера.
- Зауженный топливный бак.
- Модернизированная панель приборов.
- Усовершенствованная оптика.
- Бесконтактная система зажигания.
- Обновленная конструкция узла сцепления.
- Раздельная смазочная система.
- Улучшенная динамика за счет применения пятиступенчатой коробки передач.
Конкуренты
На отечественном рынке было несколько модификаций мотоциклов в этом же классе, которые составляли прямую конкуренцию «Планете-7»:
- Культовая модель чешского производства «Ява-350-638». Аппарат оснащался 350-сильным мотором мощностью 26 «лошадей» с двумя цилиндрами.
- «Минск-125». Легкий мотоцикл, известен широкой публике с советских времен, практичен, непривередлив в эксплуатации и обслуживании.
- «Восход 3М». Известная серия от завода в Коврове, в этой линейке получила обновления практически всех важных узлов. Объем двигателя – 175 куб. см.
История мотоциклов ИЖ
В 1929 году, на базе предприятия «Ижсталь», было принято решение о создании экспериментальных мастерских, где были произведены 5 мотоциклов марки «ИЖ».
Во главе коллектива мастеров был поставлен талантливый инженер П.В.Мажаров, прошедший до этого стажировку в Германии. Именно его можно называть крестным отцом линейки мотоциклов ИЖ советского производства.
Всего за несколько месяцев до старта мотопробега по территории Советского Союза, инженеры смогли разработать пять моделей мотоциклов для участия в нем. Отличием от уже существующих моделей была оригинальность и неповторимость конструкции устройств на них.
Мотоцикл ИЖ советского производства
Технические параметры. В качестве силовой установки на них использовался V-образный двигатель, объем различных вариаций которого составлял 500, 750 или 1200 куб.см. Эта модель имела крепкую цепную штампованную раму, выполнявшую роль глушителя. Все 5 созданных единиц принимали участие во всесоюзном мотопробеге, который проходил с сентября по октябрь 1929 года.
Интересным является тот факт, что уже в первом своем пробеге мотоциклы смогли с легкостью преодолеть дистанцию в 3 тысячи километров. Спустя немного времени Мажаров перебрался в Ленинград, где принялся за разработку новой модели, получившей название L300.
Успехи создателя мотоциклов привели к тому, что модель привлекла внимание членов совета народных комиссаров. Но постройку предприятия было решено начать именно в Ижевске, так как на этом настаивал сам Сталин. Будущему предприятию было дано название «Опытный мотоциклетный завод».
Уже в 1933 году на нем были собраны первые модели мотоциклов ПМЗ А 750.
ИЖ7. Запуск производства этого мотоцикла был осуществлен в том же году. Он представлял собой практически точную копию мотоцикла L300. В качестве силовой установки на нем использовался двухтактный двигатель, объемом 300 куб. см, и трехскоростной коробкой передач. Впоследствии были выпущены модели «ИЖ-8» и «ИЖ-9», особенностью которых была увеличенная мощность до 8, а затем до 13,5 л.с.
ИЖ-56
Золотые годы. После окончания Второй мировой войны, в 50-60 годы, началась золотая эпоха производства мотоциклов на Ижевском заводе. Были выпушены ИЖ 49, ставший самой популярной моделью советской молодежи, а позже ИЖ 50, ИЖ 54 и ИЖ 55. Начиная с 1962 года, стартовал выпуск моделей «ИЖ Юпитер» и «ИЖ Планета», общее число произведенных единиц которых составило порядка 7 миллионов штук. Новые решения конструкторов позволили почти в два раза повысить срок службы силовой установки, а также общую надежность.
ИЖ-Планета 5
В 70-е годы появились модели ИЖ Планета 2 ИЖ, планета-3, Иж Юпитер -2 и ИЖ Юпитер -3. Позже с конвейера выходит первый спортивный мотоцикл Планета Спорт, получивший статус легендарного. Общий объем выпускаемых мотоциклов превышает 250 тысяч в год.
ИЖ-Планета Спорт
Заключение. Для модели ИЖ этот период стал началом кризиса, проявление которого только усилилось в 80-е годы, когда завод уже не мог составлять конкуренцию набравшему ход автопрому. В 90-2000 года кризис предприятия только затянулся, и в 2009 году оно окончательно было признано банкротом.
Отзывы владельцев
Отклики потребителей о рассматриваемом мотоцикле разнятся. Среди плюсов многие владельцы выделяют доступную стоимость, приемлемый расход горючего, достаточную мощность, симпатичный дизайн и высокий уровень ремонтопригодности. Несмотря на довольно внушительные габариты, байк вполне подходит для новичков и девушек.
Оппоненты заявляют, что «ИЖ Планета-7» вобрал в себя большинство проблемных «моментов» от предшественников. Среди минусов отмечают ненадежные тормоза, угловатость, нехватку мощности при использовании прицепа. Кроме того, пользователи сетуют на ненадежную работу электронного зажигания и быстрый расход масла.
Плюсы и минусы
Мотоцикл «ИЖ Планета-7» имел ряд преимуществ перед предшественником и большинством других отечественных аналогов этой категории. К ним относят:
- Оригинальное дизайнерское оформление экстерьера.
- Информативную качественную подвеску.
- Сочетание в двигателе достаточной мощности и экономичности.
- Приемлемую стоимость, по сравнению с зарубежными конкурентами.
- Надежность и долговечность большинства узлов.
- Высокий показатель ремонтопригодности и доступность запасных частей.
- Удобную посадку.
- Хорошую управляемость, в том числе на поворотах.
- Довольно высокую скорость.
Как и вся техника, модификация «ИЖ Планета-7» имеет определенные недостатки. Здесь потребители указывают на такие моменты:
- Ограниченный срок службы подшипников заднего колеса.
- Плохо охлаждает атмосферная система в жаркое время года.
- Тяговые параметры слабоваты при перемещении с коляской.
- Характерная, периодически возникающая вибрация при работе силового агрегата.
Итог
Мотоцикл «ИЖ Планета-7» представляет собой классическую модификацию, проверенную временем и отечественным дорожным покрытием. Наряду с доступной ценой байк обладает высокими параметрами надежности и качества. Он может эксплуатироваться не только по городу, но и на проселочных дорогах. В свое время это был неплохой прорыв в развитии российского мотостроения.
Мотоцикл «ИЖ Планета-7»: описание, характеристики, фото на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Основные агрегаты ИЖ
Устройство мотоцикла ИЖ Планета 7 традиционно для средних дорожных моделей и состоит из следующих агрегатов и устройств:
- Двигатель. Сцепление.
- Коробка передач.
- Глушитель.
- Рама.
- Генератор.
Такое довольно простое устройство мотоцикла, большое количество запасных частей, достаточно широкая унификация с предыдущим поколением ИЖ Планета 5 позволяли владельцам при необходимости самостоятельно осуществлять ремонтные работы.
Кроме того, для надежной работы указанных агрегатов и как следствия продолжительной эксплуатации всего мотоцикла необходимо было выполнять техническое обслуживание в соответствии с нормами изготовителя: ежедневное – перед выездом, ТО-1 – через 3 тыс. км, ТО-2 – каждые 6 тыс. км.
Видео
Фото мотоцикла, который вы видите, способно завораживать с первого взгляда. Да и технические данные порадуют использованием очень мощного четырехтактного мотора с четырьмя клапанами. Не смотря на то, что рабочий объем движка был существенно уменьшен в сравнении с более ранними моделями ИжМаша, силовые показатели мото не пострадали. Располагая двадцатью лошадками, байк способен развивать серьезную максимальную скорость в 120 км. в час. Седьмая Планета набирает скорость довольно таки быстро. Да и выносливость двигателя порадует, поскольку перегревается силовой агрегат довольно-таки редко (даже в жаркую летнюю погоду).
Среди прочих особенностей Планеты 7
поколения можно выделить ряд новаторств, облегчающих эксплуатацию двухколесного. На мотоцикл установлен электростартер для более комфортного запуска движка. Интересно, что подсевшая или же отсутствующая АКБ не станет препятствием в использовании данного железного коня. Относительно невысока и стоимость байка. Он вполне способен конкурировать с китайскими аналогами в данном показателе. В целом отзывы о мото довольно-таки неплохие. Этот двухколесный считается наиболее надежным, а также простым в обслуживании и эксплуатации отечественным одноцилиндровым мотоциклом.
Маленький экскурс в историю. Помню, в 2007 или 2008 лохматом году подбирал себе мотоцикл, сидел на сайте завода ИЖмото и облизывался на фоточки 4-тактной Планеты 7. А потом завод закрылся и я купил ЁБРика.
И вот недавно в очередном приступе любви к классике на глаза попались несколько статей про ижевскую Планету 7. Обратил внимание, что в большинстве статей хоть и описывается ижевский мотоцикл, но на половине фотографий другой мотор (привет Лифановодам!). Авторы не видят разницу и пихают первые попавшиеся нагугленные картинки. Проясним этот вопрос.
Оригинальные фото с заводского сайта на фоне красной кирпичной стены (как щас помню, аж прослезился)
ИЖа у меня никогда не было, но зоркий глаз диванного эксперта зацепился за основные отличия: 1. У оригинала двигатель от Suzuki GN 250 4-тактный, SOHC 4-клапанный, 22 лошади (где-то пишут 20), 19 Нм, сдвоенный выхлоп. Заявленные 120 должен ехать. Стартер спереди справа. Я почему-то всегда считал, что движок там стоял Ямаховский, но никак не мог найти какой и тут углядел знакомый картер на Suzuki TU 250 (и на Балтмоторсе BM250DD — китайцы на заводе QingQi тоже копировали этот мотор в своих QM250GY), только цилиндр там другой, с круглыми рёбрами. Начал копать глубже во времени и раскопал фотки GN250 (вроде ещё на 250 Мародёре этот же мотор).
Где купить запчасти на «ИЖ» в розницу и оптом
Если вам нужна поршневая вилка для двигателя, новый карбюратор или даже обычная проводка для мотоцикла «ИЖ», приобрести все это вам будет легко и просто в нашем интернет-магазине. Реализуем детали и комплектующие в розницу и оптом, делаем скидки постоянным клиентам. Купить запчасти на «ИЖ» можно не выходя из дома — доставка работает по всей РФ. С нашей помощью проблемы со сцеплением или зажиганием мотоцикла перестают быть критичными. Продукция магазина «МотоИмпорт» упрощает ремонт колесной техники. Ознакомьтесь с ассортиментом, изучите характеристики, подберите нужные запасные части и оформите заказ!