Регулировка клапанов yamaha serow 225

Дешёвое — не всегда значит плохое. Особенно если речь о байке Yamaha Serow 225. Дебютировав в 1987 году он стал идеальным решением для людей, которые любят enduro, но при этом живут и работают в «асфальтовых джунглях». Модель прожила на конвейере 15 лет, и в начале нового века была признана морально устаревшей, Производство закрыто.

Бюджетная стоимость позволяла покупать его как дополнение, вторым, а то и третьим байком. Но хорошая подвеска, защита мотора, небольшой расход топлива давали возможность использовать мотоцикл как основное каждодневное средство передвижения.

Конструкция Yamaha SEROW 225

Разработчики хорошо потрудились, чтоб создать внедорожник и при этом сделать его не слишком дорогим. О его популярности говорит множество лотов на аукциона в Японии, которые выкуплены российскими поставщиками.

В бело-жёлтом пластике.

Вид сбоку.

С аукциона.

Литая стальная рама с минимальным количеством сварных швов, хорошая жёсткость, точный инженерный расчёт и у получившегося «ребёнка» практически не возникало проблем ни на бездорожье, ни на асфальте, ни при преодолении высоких перевалов. Одинаково хороший ход при любых условиях.

Использовать какие-то инновационные решение при проектировании бюджетного мотоцикла — не рентабельно, поэтому многие детали можно назвать классикой.

  • Подвеска передней части основана на телескопической вилке, задней — маятник с моно-амортизатором. Интересно что бюджетный байк получил возможности регулировок преднатяга.
  • Рабочий ход вилки — 225 мм, задней части — 145.

Ямаха «на прохвате».

Модель использует стандартную схему рамы, но высота седла однозначно ориентирует байк только на рослых потребителей, что неудивительно, так как разрабатывался мотоцикл только для экспорта. В отличие от многих других разработок TW 225 — логическое продолжение линейки и предназначенное только для внутренних рынков стало выпускаться не параллельно, а после того как экспортная модель была снята с производства. Дебют версии для внутренних продаж датируется 2002 годом.

Экстерьер

Рассматривая Yamaha Serow, первое что бросается в глаза — внедорожное использование.

Гоняют их и в хвост, и в гриву! Мотоцикл получился очень удачным.

Зашита двигателя выполнена отлично, сталь прикрывает не только нижнюю часть, небольшие крылышки выступают даже на боковые стороны. Дополняют ощущение трубы с покрытием и узкий радиатор.

Передняя часть

Больших обвесов в передней части нет, кому-то даже может показаться что их мало.

Минимум обвеса, отсутствие лобового стекла — а зачем это на бездорожье? Как говорил мой тренер: «Всё-равно ронять».

  • Большое крыло, поднятое на максимальную высоту, маленький проём и блок головной оптики с небольшим обвесом по сторонам фары. Она тут одна, квадратного вида. Слегка утоплена, что подчёркивает возможность движения по пересечённой местности.
  • Указатели поворота по бокам от неё, закреплены на перьях вилки.
  • Ветровое стекло отсутствует, минимальное количество пластика также не даёт возможности установить тюнингованное, но по мнениям пользователей — оно тут не нужно. Руль невысокий, регулировок нет, но установлен на такой высоте, что рост мотоциклиста на управление влиять не будет.
  • Задние зеркала круглые, разнесены широко (центра находятся над концами грипс), возможно именно поэтому регулировка предусмотрена только одна — поворот их стороны в сторону. При езде по бездорожью мешать не должны. Установлены довольно высоко, что даёт определённый плюс для езды ар междурядью — автомобильные находятся ниже.

Унылое фото, но байт отличный. Это как раз тот случай, где за свои деньги — много мотоцикла.

Приборная панель

Набор индикаторов невелик. Перед мотоциклистом аналоговый спидометр, здесь он нестандартный — прямоугольный и несколько индикаторов.

Приборная панель включает в себя минимум необходимых инструментов.

Одометр вмонтирован в спидометр, пробег указывается в виде небольшого, знакомого автомобилистам окошка. Ключ зажигания здесь же, но разработчики учли что ветрозащиты нет, поэтому сдвинули его вниз в сторону.

Бензобак

Бензобак, ёмкостью почти 10 л лежит перед водителем на раме, но благодаря удачной цветовой гамме моделей его почти не заметно.

Бензобак почти 10 литров позволит проехать до заправки около 250 км. Зависит от режима езды.

Единственной выделяющейся частью является крышка, но и она максимально придвинута к приборной панели. Вне зависимости от внешнего оформления мотоцикла, для лучшей маскировки она красится в чёрный цвет.

Задняя часть

Интересным решением дизайнеров стала появление катафотов (светоотражателей) как продолжение заднего обвеса. Так как брызговик отсутствует, один крепился к самой нижней точке обвеса.

Катафоты как продолжение кузова — интересное и практичное решение.

После смены поколений катафот исчез, на его место переместился габарит.

  • Стоп-сигнал, выполненный в отдельном корпусе, расположился чуть выше. Хоть указатели поворота и разнесены, но отдельного крепления для них предусматривать не пришлось — они хорошо сели на довольно широкий, нестандартный для бренда задний обвес.
  • Крыло не предусмотрено, его роль исполняет рама, но защита для заднего пассажира всё-таки есть. Конец обвеса загибается вниз. Единого стандарта для седла нет. Исполнение зависит от конкретного байка, бывают как одноместные, так и двухместные модификации.
  • Подседельной сумки не предусмотрено, поэтому некоторые пользователи ставили кофр. Однако площадка под него минимальна. Необычной деталью для enduro стало поднятие задней части глушителя почти под седло. Но разработчики пошли даже дальше. В последних моделях на поднятой части глушителя делалась небольшая рама — крепление для боковых кофров.

Ни кофра, ни крыла. Но это всё мелочи. на которые можно закрыть глаза.

Силовая установка

По мнению пользователей несмотря на то, что движок одноцилиндровый, его мощности хватает для преодоления даже больших препятствий и штурмования гор умеренной высоты. Двигатель, разработанный под эту модель стал довольно удачным, что привело к его использованию не только на данной модели.

Силовая установка честно отрабатывает мощь своих 21 лошадиных сил. Кто-то хочет больше, тот берёт Honda CRM 250, там их 39.

Он относился к 4-тактному типу, имел 1 поршень:

  • рабочий объём — 223 см3;
  • мощность — 21 л.с;
  • максимальный крутящий момент — 19 Нм;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор, 34 mm ;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартёр (ножка кик-стартера также предусмотрена).

Мотор не имел никаких инновационных решений, за исключением увеличенных рёбер карбюратора, поэтому был надёжным и неприхотливым в обслуживании.

Трансмиссия и сцепление

При относительно небольшой мощности мотора мотоцикл получил 6-ступенчатую КПП.

Многие трогаются со второй передачи, так как первая скорость очень короткая.

По мнениям пользователей коробка идеально подходит для внедорожного катания, Первая передача имеет минимальный ход, а учитывая традиционное расположение нейтрали перед второй — трогаться с места лучше на более высокой передаче. Для города не всегда удобно, но для езды в стиле enduro — это оправдано.

  • Привод цепью.
  • Сцепление — классическое для байков от Yamaha многодисковое, масляная ванна.

Тормоза

Первые версии оснащались задними барабанными тормозами.

Никаких отличий не было и в тормозах. До 1996 года (смены поколения) сзади ставились барабанные версии. Поздние модели имели дисковые.

Для уменьшения стоимости диаметр дисков сделали одинаковым, и на обе оси установили по одному диску.

Передние:

  • диаметр диска 220 мм;
  • 2 поршневой суппорт.

Задние:

  • диаметр диска 220 мм;
  • 1 поршневой суппорт.

Естественно для бюджетной версии никаких опций не предусматривалось.

Сообщений 1 страница 20 из 20

Поделиться12010-10-29 10:43:56

  • Автор: Kuler
  • Старичёк
  • Откуда: M.O.
  • Зарегистрирован : 2010-10-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 604
  • Уважение: [+28/-0]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Провел на форуме: 4 дня 22 часа
  • Последний визит: 2020-05-14 11:19:23

Регулировка клапанов YAMAHA TW200 показана на мотоцикле XT225, т.к. двигатель идентичен. Фото взяты отсюда https://www.xt225.com/forums/ubbthreads. … mp;fpart=1
Двигатель должен быть холодный!

Снимаем сидение, и две пластиковые боковины. Отсоединяем от бензобака топливный шланг, при этом закрыв топливный кран.

Отредактировано Kuler (2010-10-29 11:24:08)

Поделиться22010-10-29 10:46:13

  • Автор: Kuler
  • Старичёк
  • Откуда: M.O.
  • Зарегистрирован : 2010-10-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 604
  • Уважение: [+28/-0]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Провел на форуме: 4 дня 22 часа
  • Последний визит: 2020-05-14 11:19:23

Плоской большой отвёрткой откручиваем две платиковые пробки на левой крышки картера.

Поделиться32010-10-29 10:47:15

  • Автор: Kuler
  • Старичёк
  • Откуда: M.O.
  • Зарегистрирован : 2010-10-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 604
  • Уважение: [+28/-0]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Провел на форуме: 4 дня 22 часа
  • Последний визит: 2020-05-14 11:19:23

Торцевым ключом откручиваем две крышки регулировочных окон клапанов.

Отредактировано Kuler (2010-10-29 11:13:21)

Поделиться42010-10-29 10:48:43

  • Автор: Kuler
  • Старичёк
  • Откуда: M.O.
  • Зарегистрирован : 2010-10-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 604
  • Уважение: [+28/-0]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Провел на форуме: 4 дня 22 часа
  • Последний визит: 2020-05-14 11:19:23

Ключом на 17мм проворачиваем коленвал против часовой стрелки, при этом смотрим в верхнее окошко для совмещения метки «Т».

ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы легче было проворачивать коленвал, заранее выкрутите свечу зажигания.

ВНИМАНИЕ: так как двигатель 4-х тактный, то совмещение метки в окне недостаточно. Необходимо во время вращения коленвала контролировать толкатели клапанов, т.е. при совмещении метки в один момент клапана могут быть зажаты, а при последующем совмещении метки (следующий оборот), клапана свободны. В этом случае лучше это контролировать тонкой полоской щупа, вставленной между толкателем и клапаном. То есть, когда при совмещении метки щуп не входит между толкателем и клапоном, прокручиваем колен вал ещё на один оборот до совмещении метки, вот тогда щуп будет проходить. Так же это можно контролировать и визуально: когда толкатели клапанов поднимаются, то можно приступать к регулировке.

Ходовые характеристики

Кто-нибудь пробовал положить стрелку больше 120 км/час зимой?

Разметка спидометра отвечает паспортным характеристикам — чуть больше 120. Пользователям удавалось разогнаться так, чтоб стрелка лежала — примерно это составляло 135 км/час.

Небольшой запас по мощности ещё оставался — мешало отсутствие ветрозащиты и несбалансированная аэродинамика. Позднее разработчики отметили, что нарушение аэродинамики — не ошибка, а отличительная черта. Зачем на enduro такие скорости?

Расход топлива

Расход топлива при нормальном катании по городу составлял 3—3, 5 л. При езде по загородным дорогам редко когда поднимался больше 2.

Конечные результаты зависели от качества полотна.

Разгон до сотни

За 9 секунд до сотни для такого класса мотоцикла это хороший показатель.

Разгон до 100 составлял 9 сек — стандартная для линейки скорость. Эти же результаты показывали байки собранные на основе этого.

Технические параметры

Технические параметры мотоцикла:

  • Материал рамы мотоцикла — сталь.
  • Объем рабочего двигателя — 223 кубических сантиметра. 70-миллиметровый в диаметре цилиндр с расстоянием между двумя крайними положениями поршня 58 миллиметров.
  • Компрессия — 9,5.
  • Газораспределение – двухклапанное, SOHC.
  • Карбюратор — «Микуни» с выпускным отверстием 34 мм.
  • Зажигание — CDI.
  • КПП — шестиступенчатая.
  • Тип трансмиссии — цепной.

Технические характеристики Yamaha Serow 225 следующие: максимальная мощность — 20 лошадиных сил на уровне 8 тысяч об/мин. Пиковый крутящий момент в 19 Нм достигается при 7 тысячах об/мин.

Другие характеристики:

  • Предусмотрены две шины со следующими параметрами: 2,75-21 (ведущая); 120/80-18.
  • Задние и передние тормоза — по 1 диску в 220 мм, одно- и двухпоршневой суппорт, соответственно.
  • Телескопическая вилка в качестве подвески передней с ходом 226 мм. Маятниковая выполняет роль задней с моноамортизатором в диапазоне 145 миллиметров (регулировка на отбой).
  • Наклон передней вилки — 24 градуса.
  • По размерам в миллиметрах (д/ш/в) — 2070/805/1161.
  • Клиренс — 285 миллиметров.
  • Высота посадочного места — 810 миллиметров.
  • Снаряженная масса — 108 килограмм.
  • Тормозной путь — 14 метров при скорости в 50 километров в час.

Размеры и вес

Цифры разделом выше перестают казаться удивительными если вспомнить что снаряжённый вес этого бюджетника составлял 127 кг. Чистая, сухая масса была 107 кг.

Мотоцикл идеально подходит для ЛАЙТ-ЭНДУРО. Относительно небольшой вес поможет вытащить байк водителю из простой грязи. Если посадить по крылья, придётся идти за помощью.

Мотоцикл имел следующие внешние характеристики:

  • в длину — 2071 мм;
  • в ширину — 807 мм;
  • высоту — 1166 мм;
  • высоту по седлу — 811 мм.

Колёсная база — 1351 мм.

Особенности модели

Поскольку Yamaha Serow 225 представлен на российском рынке давно, накопилось большое число рецензий по эксплуатации.

Самая распространенная гласит, что эта низкая модель подходит для мотоциклиста массой до 80 кг. Рост от 180 см тоже будет доставлять неудобство. Но все индивидуально. А вот вес «лайт-эндуро» позволяет поднять его без помощи посторонних.

Некоторые считают его внешний вид «топорной работой». Но приглядевшись, понимают: нет ничего лишнего. В духе японского минимализма — каждая деталь на месте. Даже при падении все предусмотрено так, что не пострадает ни один винтик.

Мотоцикл рассчитан на двоих. Но пассажиру придется несладко на кочках и ухабах: его часть сиденья жестковата. К топливу мотоцикл не капризен.

Кстати, в ходе производства были эксперименты с изменением количества зубцов на звездочках для увеличения проходимости. Нужно сказать, что эти эксперименты довольно удачные.

Запчасти доступны — так говорят отзывы. При регулярном уходе мотоцикл прослужит не одну тысячу километров.

Внимания требует уровень масла. На приличные расстояния необходим стратегический запас. При больших оборотах объем потребления возрастает.

Мотоцикл очень простой в устройстве. Название производителя говорит само за себя. По отзывам, разобрать до рамы мотоцикл и перебрать вполне возможно самостоятельно.

На малых оборотах этот «японец» способен покорять подъем в 50—60 градусов. Вообще, его «конек» — сложные дистанции на малой скорости без прыжков и прочего экстрима. Хотя телескопическая длинноходная вилка стабильно позволяет справляться с серьезной нагрузкой. За это ценят модель ее владельцы, на своем сленге называя «козой».

В условиях трассы обороты набирает спокойно. Для скоростных заездов не предназначен, после 100-110 км/ч начинает «сопливить» двигатель.

По оценкам ходовых качеств, внешних данных и надежности «Сероу 225» набирает из пяти приблизительно 4,5. Менее достойны по опросам показатели комфорта и безопасности — на 4. Очень удобен электростартер — так говорят отзывы.

Модификации

Так как на момент производства особых конкурентов по цене/качеству у модели не было, заниматься какими-то модификациями для неё не стали.

Yamaha TW 225 выпускалась для внутреннего рынка, выглядела стильно, и имела успех даже за пределами Японии.

Но, концепция модели послужила прототипом для нескольких других разработок бренда:

  • TW 225. В 2002 году заняла место serow. Предназначалась для внутренних продаж. Благодаря интересу потребителя появилась на рынках и за пределами Японии.
  • ST 225 Bronco — скремблер. Enduro приближённое к реалиям городских покатушек. Выпускался 2 года, начиная с 1997. Имел переработанную КПП, для более удобных поездок по городу.
  • XT 225. Под этим названием базовая модель предлагалась для рынков США. Кроме названия и внешнего окраса (более кремированного) отличий не имела.

В 2005 году Serow получил вторую жизнь. С небольшими модификациями на конвейер ставится модель с мотором в 250 кубов — Serow 250.

Недостатки

Кроме фишки в виде сознательного нарушения аэродинамики, каких-то крупных недочётов у модели не было.

  • Отдельные пользователи отмечали несоответствие пусковых токов АКБ и стартёра. Для поездок зимой нужна была полностью заряженная батарея, но отнести это к недоставкам было сложно — этим страдают все аккумуляторы.
  • Мотоциклисты высокого роста отмечали, что несмотря на высокую, подножки нужно было делать пониже. «Колени задираются, ногам неудобно и они быстро устают, о дне в седле как на других enduro даже не мечтаю».
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]