Снегоход представляет собой механическое средство для движения по снегу. Управляется при помощи лыжных полозьев, благодаря которым он устойчив даже на рыхлом снегу.
Снегоходы для детей обладают меньшими размерами и меньшей мощностью, в сравнении со своими «собратьями», в работе очень просты.
Главная особенность – безопасность. Имеется возможность ограничения скорости и автономного отключения двигателя с помощью дистанционного пульта управления.
Также на некоторых моделях имеется «шнур безопасности», который позволяет остановить работу двигателя, если ребенок случайно выпадет из снегохода.
При торможении происходит быстрая остановка двигателя.
Детские снегоходы очень устойчивы благодаря широкому расстоянию между лыжами.
Управляются при помощи руля, как правило, подогреваемого и регулируемого под рост ребенка.
Простота в использовании обусловлена всего двумя функциями – газом и тормозом.
Классификация детских снегоходов
Электрический детский снегоход работает на аккумуляторных батареях. Такие источники питания не требуют никакого обслуживания, кроме периодической подзарядки. Саморазряд полностью исключен благодаря специальной конструкции аккумуляторов.
В некоторых детских средствах передвижения в качестве источника питания используются бензиновые двигатели. На такие средства передвижения устанавливаются разные типы моторов. Детские снегоходы с двухтактными бензиновыми двигателями отличаются легкостью, простотой обслуживания, скоростью прогрева, возможностью работы на дешевом топливе. Четырехтактные моторы издают меньше шума во время работы. Они обладают меньшим расходом топлива и намного большим рабочим ресурсом.
В некоторых моторах установлена система воздушного охлаждения. Нужно правильно применять ее, чтобы не допускать перегрева. Гидравлическая система охлаждения использует обыкновенный снег.
Инжекторные моторы обладают рядом преимуществ: стабильностью в работе, экологичностью и экономичностью. Они не отличаются надежностью и не рекомендованы к применению в полевых условиях. Заправлять моторы в детских снегоходах желательно неэтилированным бензином для понижения вредности выхлопа и повышения продолжительности работы движка.
Заводские марки детских снегоходов
«Тайга РМ Рысь» – первый детский снегоход российского производства. Четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л.с. с воздушным охлаждением является одним из самых мощных среди подобных устройств. Максимальная скорость ограничена до 13 км/ч. В системе предусмотрен выключатель зажигания, устройство для экстренной остановки. Для таких средств передвижения характерна простота управления, эргономичность, устойчивость.
Polaris 120 – его мощный четырехтактный мотор имеет объем 1,9 л.с. Усилена независимая передняя подвеска. Для таких средств передвижения характерно быстрое снижение скорости. Снегоход популярен благодаря своим техническим свойствам, эргономичности, стальным амортизаторам и съемному сиденью с багажником.
SnowRunner Max 80 – популярность этой модели обеспечивает небольшой размер и легкость в управлении. Снегоход оснащен четырехтактным мотором с одним цилиндром, воздушной системой охлаждения и объемом 80 см.
Yamaha SRX 120 – такое средство передвижения позволит детям почувствовать себя на месте взрослых и получить максимальное наслаждение от развлечений в зимний сезон. Легкий в обращении детский снегоход оснащен мотором плавного действия, автоматическим сцеплением, удобной ручкой и сиденьем, а также регулируемой подвеской.
Snowfox 80 – этот детский снегоход обладает хорошей маневренностью, повышенными эксплуатационными характеристиками. Небольшие габариты расширяют возможности хранения и транспортировки.
Лучшие снегоходы и модельный ряд
Большинство производителей снегоходов зарекомендовали себя на рынке с лучше стороны, продукция получила большой спрос у покупателей. На выбор предлагается несколько производителей:
- Snowrunner;
- Polaris;
- Stels;
- Woideal 300сс.
Предлагаем ознакомиться с модельным рядом китайских снегоходов подробнее.
«Snowrunner»
Размером данное средство передвижения большое, весит в полном снаряжении примерно 125 кг. По отзывам обладателей этих снегоходов «Сноураннер» у товара данной марки есть преимущества.
Производитель самостоятельно осуществляет ТО — 1, ТО — 2. Это поощрение привлекает возможных покупателей, при этом цена этой марки наиболее доступная. Если транспортное средство используется по правилам, нет перегрузок и обеспечивается хороший уход, то снегоход прослужит долгое время.
Polaris
Данные транспортные средства являются популярными на рынке уже более 50 лет. Самые первые были наиболее предпочтительны для потребителей, — обычных работников, которые позволили себе купить «Поларис». Доверие сохранилось и сегодня. Марка «Polaris» до сих пор является актуальной, хотя завод-производитель переживал сложные времена.
В фирме часто изменялись руководители, несмотря на сложности, завод с успехом функционирует и готов обрадовать покупателей. Сейчас интерес значительно подрос к снегоходам китайского производителя, их готовы купить не только простые рабочие, но и профессиональные спортсмены. Модельный ряд постоянно пополняется. Последняя модель изготовлена с учетом всех современных нормативов.
Woideal 300cc
Мировой рынок эту марку выпускает недавно. Новый снегоход предлагает такие характеристики:
- четырёхтактный двигатель;
- мощность 17 л.с;
- жидкостное охлаждение и электростартер.
Cнегоход Woideal 300cc отличается такой важной функцией, как подогрев рукояток и курка Hi — Lo — Off. В транспорте монтировано вариаторов устройство L — N — R. Для удобства встроена многофункциональная панель управления, на ней отображается уровень горючего в баке, режим температуры в моторе. Снегоход подходит для езды именно по лесным территориям. По задумкам изготовителей, данное транспортное средство можно приобрести рыбакам, которым нравится проводить время далеко от города на личных «рыбных» местах. Ещё модель станет интересной для молодёжи, то хорошее развлечение в зимнее время. Конечно, вес у аппарата достаточно большой — около 135 кг. Ускоряться на нем можно до 70 км/ч. Для запаса, машине нужно 20 л. бензина.
«Стелс» (производство Китая и России)
Это не только китайская марка, а совместное производство двух стран. Завод изначально выпускал другие изделия до снегоходов: велосипеды, квадроциклы и мопеды. Позднее перечень производимой продукции расширили, в него недавно вошел снегоход. Наиболее популярным стал один из снегоходов — это модель «V-800». Его производила ни одна фирма. Своё значение преподнесли: отечественная и .
Снежные аппараты этой марки выпускаются в России, то есть в Брянской области (г. Жуковка). Говоря о комплектации, нужно о не уступает зарубежным моделям. Транспорт даже оборудован дополнительным приспособлением для подъема и перемещения разных тяжестей. Хотя определенные потребители считают это отрицательным качеством, в целом оснащённость модели очень удобная и функциональная:
- Есть панель для водителя, сидение для пассажира, которое оснащено спинкой. Это важное преимущество, потому что меньше вероятности упасть в процессе движения.
- У «Стелса» есть встроенная функция подогрева элемента управления газа и ручек руля.
- Имеется приспособление для прицепа — фаркоп. Цена та же, как и на модели остальных марок в Российской Федерации.
О высоком качестве и практичности говорить ещё рано, потому что средство передвижения «Стелс» только недавно возникло на рынке.
Снегоходы на бензине
Двухтактные имеют малый вес, простоту ремонта, быстрый прогрев, возможность использования дешевого топлива.
У четырёхтактных моторов значительный ресурс, обладают меньшим расходом топлива, низким уровнем шума.
Различают двигатели воздушного или водяного охлаждения.
Система воздушного охлаждения проста, но при неправильной эксплуатации может привести к перегреву.
При водяном охлаждении радиатор охлаждается снегом. Перегрев практически исключен, однако может возникнуть при отсутствии рыхлого снега.
Различают карбюраторные и инжекторные двигатели. У последних есть ряд преимуществ: это экономичность, экологичность, стабильность в работе. Инжекторы менее надежны и в полевых условиях практически не ремонтируются.
При заправке снегохода необходимо заливать неэтилированный бензин, т.к. использование этилированного бензина приводят к увеличению вредности выхлопных газов и уменьшают срок службы двигателя.
При попадании бензина на поверхность снегохода может повредиться краска корпуса.
Большая часть детских снегоходов имеют ограничитель по максимальной скорости около 13 км/час.
Советы по выбору снегоходов для подростков и взрослых
В суровых климатических регионах, где выпадает много снега и наблюдается длительная зима, снегоходы очень востребованы. Также этот вид транспорта приобретают и те, кто увлекается экстримом, охотой и рыбалкой.
И в зависимости от условий и целей, для которых приобретается снегоход, он должен обладать теми или иными характеристиками и может относиться к той или иной категории.
- Утилитарный или рабочий вариант, который чаще всего используется для охоты и рыбалки. Имеет отличную грузоподъемность и хорошую проходимость, обычно двухместный. Тяжелый и массивный, менее маневренный, чем другие варианты.
- Туристический — комфортабельный и подойдет для совершения длительных поездок. Отлично показал себя на трассах с небольшим количеством снега.
- Горный — облегченный вариант, рассчитанный на экстремальное использование в условиях горных склонов. Отлично ведет себя на рыхлом снегу.
- Спортивный — используется для гонок на снегоходах, подойдет и экстремалам. Легкий, быстро разгоняется и имеет отличные показатели управляемости.
В целом любой снегоход вне зависимости от своего назначения имеет простое устройство. Он состоит из лыж, гусеницы, мотора и корпуса. Управление обеспечивает наличие руля. Коробки передач нет. Чтобы регулировать скорость, нужно лишь управлять газом.
Двигатель на снегоходе может быть как бензиновый, так и дизельный, двухтактный или четырехтактный. Система охлаждения встречается как воздушная, так и водяная.
На заметку! Стартовать на снегоходе резво нельзя, так как можно вылететь из седла. На такой случай многие модели оснащены специальной «чекой», которая крепится на руке водителя и в вышеописанном случае позволит заглушить двигатель и остановить снегоход.
Подвеска — важная часть транспорта, обеспечивающая комфортность передвижения. Бывает рычажной и телескопической. Первая позволяет добиться высокого уровня маневренности, а вторая отличается очень высокой прочностью.
Подача топлива может быть инжекторной или карбюраторной. Первая — экологически безопасна и достаточно экономична.
Чтобы выбрать оптимальный снегоход, важно определиться, для каких целей он будет использоваться. Исходя из этого и подбирать модель. Для поездок на рыбалку и в лес — проходимый утилитарный, а для спорта и гор — облегченный и резвый вариант.
Детский снегоход
По просьбе дилеров производители сократили число моделей снегоходов для 2022 года. После пары сложных зим рынок, наконец, успокоился, но продажи снегоходов снизились. При этом производители четко осознают, как важно привлекать свежую кровь. Мы все знаем о партнерстве Yamaha и Arctic cat, что в его результате были созданы топовые снегоходы. Но эти компании также скооперировались, чтобы спроектировать детские снегоходы. В 2022 году это сотрудничество продолжается.
Детский снегоход Yamaha srz120r/Arctic cat zr 120.
Для самых маленьких пилотов Yamaha и Arctic cat создали отличный четырехтактный детский снегоход объемом 123 куб. См. (Yamaha srz120r/Arctic cat zr 120) С электростартером. Во внешнем виде этих малышей угадывается дизайн больших снегоходов, за рулем которых ездят родители. Снегоходы оснащены гибким сигнальным флагом и аварийным дистанционным отключением.
Детский снегоход Yamaha snocoot es/Arctic cat zr 200 es.
Один из самых удачных детских снегоходов 2022 года возвращается в 2022 году, только теперь он оснащен электростартером. Yamaha snocoot es/Arctic cat zr 200 es -это идеальный снегоход для детей. Особенно здорово, что он входит в линейку и Yamaha, и Arctic cat. Данная модель приводится в движение четырехтактных мотором с воздушным охлаждением объемом 192 куб. См. На снегоход установлена гусеница Casmo Cobra шириной 10 дюймов и длиной 93 дюйма с грунтозацепами высотой 2,5 см. Снегоход производит оптимальную мощность для детей, отлично показывает себя на укатанных трассах и на умеренном бездорожье.
Snowfox 80
Данный снегоход обладает высокими характеристики эксплуатации, хорошей маневренностью, небольшими размерами, что позволяет компактно хранить и перевозить даже в небольшом багажнике.
Вес 37 кг. Расход бензина на 100 км -1,5 л.
Цена от 15000 руб.
SnowRunner Max 80.
Предназначен для детей старше 4 лет. Небольшие размеры и проста в управлении обеспечивают популярность данной модели.
Снабжен 4-тактным двигателем с 1 цилиндром. Рабочий объем — 80 см. куб., система охлаждения воздушная.
Максимальная нагрузка — 50 кг.
Цена от 40000 руб.
Детский снегоход Polaris indy 120
Детский снегоход Polaris indy 120 также разработан для маленьких пилотов. Он оборудован 120-кубовым четырехтактным двигателем, регулируемым дросселем, аварийным выключателем и багажным отделением.
Рекомендуем почитать: Что такое ниблер и для чего он нужен?
Arctic cat zr 120
Оснащен плавным двигателем, объемом 123 см. куб., предельной мощностью 123 см. куб.
А так же подогревом ручек, аварийным выключателем, флажком безопасности, передними и задними фарами, которые обеспечивают дополнительную надежность.
Очень компактный, стоимостью от 130000 руб.
Снегоход для начинающих водителей.
Снегоход Polaris indy evo.
В Polaris знают, что начинающий снегоходчик не обязательно должен быть ребенком. А значит, его привлекают большие и быстрые снегоходы. Polaris indy evo—это снегоход, созданный специально для начинающих водителей. На этом снегоходе лучше всего ездить по укатанным трассам, его платформа и эргономика подойдут для широкого круга водителей. Это прекрасный снегоход, всего его детали очень компактны, но не настолько, чтобы крупные новички чувствовали себя неуютно. Что касается технических характеристик, то снегоход Polaris indy evo оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 544 куб. См. С воздушным охлаждением. Он настроен таким образом, что при езде захватывает дух. Спереди и сзади установлены амортизаторы rydefx. Снегоход оборудован 121-дюймовой гусеницей shockwave. Polaris Indy evo отлично подойдет для подростков и других новичков.
Снегоходы на аккумуляторах
Такие виды снегоходов работают от аккумуляторных батарей.
Современные аккумуляторы обладают усовершенствованной системой рекомбинации газов, нет необходимости залива дистиллированной воды, имеют минимальный саморазряд, чему способствует содержание кальция в пластинах.
Выделяющийся во время работы газ, преобразовывается внутри и не выходит наружу. Имеют предохранительный клапан, благодаря чему максимально безопасны.
На сегодняшний день нет моделей, запущенных в серийное производство, есть только несколько концептов и собственноручные агрегаты.
Американское предприятие Brammo Inc изобрело новый экологичный электроснегоход, обладающий уникальным дизайном.
По внешнему виду схож с тракторной гусеницей, что обеспечивает ему внушительный вид.
Максимальная скорость достигает 40 км/ч. Работа аккумулятора без подзарядки до 8 часов.
В свою очередь польские дизайнеры создали свою концепцию снегохода Snow Crawler, отличающегося более утонченным, современным дизайном.
Главной особенностью является закрытая кабина, благодаря чему по снегу теперь можно ездить с полным комфортом.
Есть подогрев стекол и всей светотехники. Работа на аккумуляторах требует подзарядки, что не всегда возможно в условиях экстремальной езды.
Наиболее доступные по цене — бензиновые снегоходы, в будущем, возможно, уступят своим экологически чистым электро снегоходам, однако в настоящее время наиболее доступны, а значит и популярны, снегоходы с бензиновыми двигателями.
Особенности детских электроснегокатов
При разработке конструкции зимнего электротранспорта для детей, производители обеспечивают максимальную безопасность его использования. Для исключения возможности опрокидывания снегоката, детские модели оснащают лыжными полозьями, располагая их так, чтобы они находились на максимальной ширине.
Прочные полозья электроснегохода при таком расположении позволят передвигаться не только по плотному снежному покрову, но и по рыхлому снегу. Основной особенностью модельного ряда электроснегокатов для детей является простое управление, небольшая максимальная скорость устройства и возможность ее ограничения.
Снегокаты, предназначенные для младшего возраста, оборудуются дистанционным управлением, позволяющим родителя иметь полный контроль за работой двигателя, даже если транспорт находится на некотором расстоянии. Не менее важно, что самокаты с электродвигателями не требуют обслуживания. Современные электросамокаты оснащаются электроприводом в виде мотор-колеса.
Широкое колесо для снегоката имеет внутри бесщеточный двигатель без редуктора. Конструкция колеса выполнена таким образом, что оно много шире стандартного устройства и соприкасается с поверхностью, по которой передвигается транспортное средство, большей плоскостью. Еще одна особенность, характерная для любого электроснегоката – аккумулятор тщательно защищен от попадания влаги.
Особое внимание производители уделяют надежности тормозной системы, а при создании дизайна устройства исключают присутствие острых углов. Любая модель отличается использованием в конструкции только плавных линий.
Представим популярные модели снегокатов на электрической тяге, предназначенные для детей.
Электроснегокат Sambit Snowrunner 300
Разработанная российскими специалистами уникальная модель Sambit Snowrunner 300 обладает специально разработанной системой подвески и широким мотор-колесом (160 мм), мощностью 200 Вт. Такая конструкция делает езду по снежному покрытию комфортной для ребенка. Устройство оснащено литий-фосфатным аккумулятором, энергоемкостью 5.2Ah / 6.7Ah. Он помещен во влагозащищенный корпус., легко снимается для зарядки.
Электро снегоход имеет три уровня ограничения максимальной скорости, что позволяет безопасно пользоваться им детям от 5 лет. Время работы модели (1,5-3 часа) зависит от массы водителя и температуры воздуха. Если вес малыша около 15 кг, то снегокат уверенно преодолевает подъем, достигающий 30°.
Скорость плавно регулируется ручкой газа. Запуск работы производится ключом, гнездо для которого находится на аккумуляторе.
Электроснегокат Умка 250w
Лаконичный дизайн электроснегохода Умка 250 W,предназначенного для прогулок детей по снежному покрову, не помешал данной модели стать популярной. Прочная стальная рама обеспечила устройству грузоподъемность 90 кг, что делает возможность использовать его и взрослому человеку.
Свинцово-кислотный аккумулятор 24В 9А·ч, обеспечивающий работу электродвигателя мощностью 250 Вт, позволяет совершать по ровной заснеженной дороге прогулки на расстояние до 20 км. При этом скорость может достигать 20 км/час. Такие характеристики могут быть получены при соблюдении нормы грузоподъемности транспорта.
Надежная тормозная система обеспечит своевременное торможение устройства. Весит Умка всего 14 кг, а его габариты позволяют удобно перевозить устройство в автомобильном багажнике. Аккумулятор полностью готов к работе через 6 часов после начала зарядки.
Обслуживание китайских моделей
По сути, техническое обслуживание снегохода осуществляется с момента его продажи. Хороший продавец в обязательном порядке должен произвести предпродажную подготовку машины, которая включает:
- проверку всех имеющихся узлов и соединений;
- натяжку гусениц;
- осмотр конструкции на обнаружение крепежа и жидкостей техники;
- работу по настройке развала-схождения лыж, тросов и топливной части,
- инспекцию электронного оборудования;
- запуск двигателя и его дополнительную регулировку.
Большинство покупателей, по данным «Мотоснег», даже не догадываются об осуществлении всех этих работ. Они только вносят деньги в кассу сервиса, перевозят китайский снегоход на место его дальнейшей эксплуатации, после чего садятся и едут. При этом многие люди даже не думают, что первые километры не стоит проезжать на больших скоростях. Важно пройти обкатку. Кому-то представляется данный процесс как тихое (не более 20 км/час) передвижение по снежному покрову. Но это неверно. Снегоходу нужно поработать на каждом режиме, входящем в его устройство – на высоких, низких, средних оборотах двигателя, но без повышенных нагрузок. Первичная обкатка осуществляется в течение 500 км. Одни затрачивают на прохождение всего до двух дней, а другие целый сезон.
Особенности эксплуатации и хранения
При первичной обкатке, обороты силового агрегата в автоматическом режиме увеличиваются, и двигатель работает лучше. Но возникает необходимость в замене масла и настройке клапанов. Профилактическая инспекция требуется растянувшимся гусеницам и цепи коробки передач, которая начинает вытягиваться после прохождения расстояния в 500 км. Речь идет о начальном для нового снегохода техническом осмотре. Вместе с указанными выше действиями, в данном техобслуживании специалисты должны обращать внимание на качество подвесок (их прошприцовывают), осуществлять инспекцию топливной группы.
Завод-изготовитель поставляет китайский снегоход с «законсервированной» топливной системой. За первые 500 км пробега консервирующее вещество самостоятельно утилизируется, появляется опасность загрязнения данного узла.
При сдаче снегохода в сервис, механик должен посмотреть качество следующих элементов:
- вариаторов;
- приводного ремня;
- троса;
- системы электроснабжения;
- рулевого управления и тормозной системы.
На эти действия уходит рабочий день. В целом, многое зависит от качества данной машины.
Примечание. Далеко не каждый покупатель снегоходной техники умеет на ней правильно ездить. Часто владельцы думают так: «Если я управляю авто, то запросто освою и китайский снегоход» — это суждение является ошибочным, и поэтому своими неправильными действиями такие «лихачи» могут повредить гусеничный транспорт. Пробега в полтысячи километра хватает для того, чтобы почувствовать свой снегоход. Кто-то считает, что его подвеска сильно жесткая, или наоборот — это нормально. Смысл заключается в том, что на продаваемом снегоходе регулировки настраиваются на среднее (компромиссное) положение. И в рамках первого техобслуживания (ТО) есть возможность осуществить регулировку узлов под определенные рекомендации владельца техники.
Принцип обслуживания:
- После выполнения 1-го ТО удачливый обладатель снежной техники может использовать машину в любом режиме и мощности.
- На второе ТО завод-производитель советует приезжать в конце зимнего сезона. Но далеко не каждый человек накатывает предписанные для этого 100-ни километров, и у таких владельцев появляется вопрос: а нужно ли в этом случае выполнять прохождение ТО? Специалисты сообщаю, что да. Даже если водитель проехал не более ста километров, то все равно заводился мотор, он прогревался и остывал, соответственно появлялся конденсат. Любые капли воды за несколько месяцев продавят масляную пленку, и появится ржавчина. Снегоход работать будет, но у него ресурс станет меньше. Тут мы подходим к такой процедуре, как консервация машины на лето. В принципе, она включает полное прохождение ТО, но есть особенности, например, выполняется не натяжка гусениц, а их ослабление.
- Во время летнего хранения снегохода, некоторые части могут выйти из строя, в частности, гусеница. Она высыхает при ее неправильном натяжении с началом нового сезона. Могут возникнуть такие последствия, как поврежденные ролики.
Для продолжительного хранения китайского снегохода, нужно осуществить разгрузку подвески. Для этого воспользуйтесь стойками или чуркой из дерева — выберите, что вам доступнее. Из обязательных мер нужно выделить замену масла в коробке переключения передач и выключение аккумулятора.
Если владелец китайского снегохода проехал очень много, понадобится сделать шприцевание подвески. Замена масла в моторе выполняется с учетом советов завода-производителя. В среднем, интервал замены масла выполняется каждые десять тысяч километров. Но лучше, если мотор залить свежее средство через несколько тысяч километров (5-6) для 4-тактных агрегатов, можно и в конце сезона провести данную процедуру.
После инспекции топливной системы рекомендуется:
- Залить бензина в бак до полной.
- Добавить туда консерванта со стабилизатором горючего и «прогнать» топливо по топливной системе. Если в баке будет пространство с воздухом, это может привести к появлению конденсата, т.е. в емкости будет вода. Этого вам не нужно, поэтому во время работы двигателя через карбюратор снова нужно залить консервант.
- После отключения двигателя, нужно открутить свечи зажигания, залить под них консервант, провернуть коленвал. После этого можно считать, что аппарат готов, он законсервирован.
Есть еще особенность, на которую обращают внимание только те владельцы, которым она нравится. Речь идет о консервации пластмассы. Элементы конструкции, которые сделаны их этого материала, нужно покрыть воском, который находится на них до наступления новых холодов. После этого покрытие смыть специальным раствором из спирта, и китайский снегоход будет как новый.
Можно ли собрать детский снегоход самому?
На самом деле существует множество различных способов собрать своими руками детский снегоход. Для этого можно использовать множество разнообразных комплектующих. Рассмотрим на примере один из возможных вариантов такой сборки.
Прежде всего, необходимо продумать заранее конструкцию агрегата, детали которой несложно будет приобрести или изготовить самостоятельно. Хорошей проходимости по рыхлому или глубокому снежному покрову ожидать, конечно, не приходится, но мощности самодельного агрегата будет вполне достаточно для того, чтобы, например, отбуксировать сани с седоками или несколько «Аргамаков».
Чтобы сделать агрегат самому, можно взять мотор от мотоблока на 6 л.с. В качестве движителя, например, можно взять часть гусеницы от старого снегохода. В Интернете можно заказать специальный набор для мотоциклов, в котором вместо переднего колеса устанавливается лыжа, а также небольшой гусеничный движитель. Пользуясь такими приспособлениями, всегда можно сделать своими руками небольшой снегоход. В качестве каркаса можно использовать несколько металлических труб. Можно сделать разборную раму своими руками и закрепить на ней сиденье от старого скутера и руль от велосипеда. Если есть возможность выбора, для удобства хранения и транспортировки можно установить съемный двигатель.
Рекомендуем почитать: Коляски для тройни — лучшие модели для Ваших детей
Чтобы сделать стойки для лыж, можно собрать своими руками конструкцию из вилок и рамы от велосипеда. Отдельные элементы можно скрепить между собой болтами. Чтобы собрать и разобрать такой самодельный снегоход, понадобится всего несколько минут. Никаких инструментов для этого вообще не потребуется. Двигатель монтируется на съемной платформе. Приводом на задний вал движителя служит обыкновенная цепь от мотоцикла.
Самодельный снегоход не должен разгоняться быстрее 20 км/ч. Для этого необходимо подобрать соответствующее передаточное соотношение. Лучше всего соединять переднюю и заднюю часть снегохода шарнирно. Таким образом, на самодельный агрегат не нужно устанавливать амортизационные пружины.
На раму своими руками можно установить сиденье от скутера. Благодаря этому самодельный снегоход будет удобным не только для детей, но и для взрослых. Скорость такого средства передвижения не будет высокой. К тому же такой самодельный агрегат практически не имеет наката из-за сопротивления гусеницы и трансмиссии. Лучше всего сделать своими руками тормозную систему или устройство для экстренной остановки мотора. На самодельный руль можно установить ручку газа. По мере увеличения оборотов мотора возрастает и скорость средства передвижения. При сбросе газа прекратится ускорение и самодельный снегоход остановится.
Подобное средство передвижения можно сделать своими руками, используя мотор от скутера. Комплектующие для движителя можно заказать в Интернете или использовать старые запчасти от мототехники, которые есть под рукой. При желании всегда можно сделать детский снегоход самостоятельно. Если сравнивать с заводскими образцами самодельные средства передвижения, удастся определить их преимущество в легкости и компактности, а также в возможности хранения и транспортировки. Отличия в мощности двигателя может не оказаться, а если обратить внимание на техническое оснащение, лидирующие позиции почти всегда будут занимать фирменные агрегаты.
ТОП-3 лучших спортивных горных снегоходов
Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat
Это одна из наиболее мощных моделей среди всех, которые представлены на сегодняшний день на рынке.
Такого удалось добиться во многом за счет установки турбированного четырехтактного двигателя Suzuki, объем которого составляет 1056 кубических сантиметров.
Благодаря этому удается добиться мощности 177 лошадиных сил и высокого крутящего момента.
Однако снегоход попал на первое место среди лучших спортивных изделий не только благодаря своим скоростным качествам, но и некоторым дополнениям, способным сделать передвижение более комфортным.
Прежде всего, эта техника обладает новым сиденьем: ему была придана новая форма, обивка сделана из нескользящей искусственной кожи.
Высота снегохода сделана несколько больше, чтобы водителю было удобно смотреть, на то, что происходит непосредственно под лыжами. Места для коленей достаточно много. Руль отличается изогнутой формой.
Тормозная система гидравлическая, весьма чувствительная. Ее мощности вполне достаточно для того, чтобы быстро остановить такую достаточно тяжелую машину.
Передняя подвеска ARS представлена специальными амортизаторами Fox Float 3, которые позволяют обеспечивать до 10 дюймов вертикального хода.
В свою очередь, это делает незаметными практически любые неровности поверхности. Отличительным моментом данного устройства является наличие небольшого места, которое можно использовать для хранения багажа.
Технические характеристики:
- Тип двигателя: 4-тактный.
- Объем двигателя: 998 см.
- Топливная система: Электронный впрыск топлива (EFI).
- Объем топливного бака: 37.5 л.
Посмотреть все
Плюсы
Превосходная динамика разгона;
Подвеска автоматически подстраивается под любые поверхности.
Минусы
Приличный расход горючего.
BRP Ski-Doo RENEGADE X-RS 800R E-TEC
Этот канадский бренд находится на рынке уже достаточно давно, в течение этого времени он успел зарекомендовать себя только с хорошей стороны.
Данный снегоход великолепно ведет себя в любых условиях, характеризуется высокими скоростными характеристиками и экономным расходом горючего.
В основе устройства находится облегченная платформа REV-XS. Тоннель гусеницы производится из качественного алюминия, рама имеет большое количество ребер жесткости, она выполнена в форме пирамиды, за счет чего водитель находится строго по центру распределения масс, что положительно сказывается на управляемости устройством.
Эта модель является одной из наиболее легких в своей среде. Сиденье здесь одноместное, при необходимости тело водителя можно смещать на приличное расстояние, что сильно увеличивает маневренность и динамику во время езды.
Ходовая часть великолепно выдерживает абсолютно любые нагрузки. Передняя подвеска основывается на сдвоенных рычагах, выполненных в форме буквы А, они также дополняются специальными газовыми амортизаторами HPG Plus R.
В зависимости от комплектации, у модели может быть установлена быстросъемная серьга, стабилизирующая поперечную устойчивость снегохода.
В случае необходимости ее можно снять без использования разного рода дополнительных инструментов. Применение подобной технологии позволяет быстро изменять тактику перемещения в зависимости от условий езды.
Технические характеристики:
- Двигатель: Rotax® 800R E-TEC.
- Объем, куб см.: 799,5.
- Топливный бак, л.: 40.
- Тормозная система: Спортивные тормоза Brembo (тормозная магистраль в оплётке из нержавеющей стали).
- Сухой вес, кг:218.
Посмотреть все
Плюсы
Превосходная динамика;
Подвеска регулируется очень легко, позволяет выполнять высокие и долгие прыжки.
Минусы
При агрессивной эксплуатации ресурс двигателя не очень высок.
Yamaha SR Viper X-TX SE
Это довольно практичное транспортное средство оснащено четырехтактным двигателем и имеет в своей конструкции специальные шасси, позволяющие с легкостью преодолевать разного рода рельефы.
Объем мотора составляет 1049 кубических сантиметров, его мощность может достигать 130 лошадиных сил. Конструкция подвески такова, что этот снегоход с легкостью маневрирует даже на сложном рельефе.
Он с легкостью проходит нерасчищенные дороги, склоны, покрытые толстым слоем снега. Изделие хорошо выдерживает даже крутые повороты, что наиболее важно в условиях леса, когда приходится лавировать между деревьями.
Гусеница металлическая, обладает гребнями, высота которых составляет 1,6 дюйма, они превосходно показывают себя как на только что выпавшем снегу, так и на уже слежавшемся, хорошо проминают толстый наст.
Стойка лыж узкая – 1067 мм, что придает снегоходу дополнительную уверенность на глубоком снегу. Двигатель инжекторного типа, хорошо запускается даже при очень низких температурах.
Крутящий момент довольно приличный, мотор моментально реагирует на изменение рукоятки газа, причем делает он это очень плавно.
Это придает дополнительный комфорт во время езды по бездорожью. На прямых участках способен развивать скорость вплоть до 120 км/ч.
Подвеска качественная, основана на алюминиевом газовом амортизаторе высокого давления, что обеспечивает амортизационный ход подвески порядка 368 мм.
Технические характеристики:
- Двигатель: четырехтактный трехцилиндровый.
- Мощность: более 130 лс.
- Привод: ведущая муфта Yamaha YVXC
- Тормозная система: гидравлическая тормозная система Hayes.
- Комплектация: Сиденье с подогревом (дополнительно), цифровая приборная панель, кнопочный реверс, электростартер, лыжи Yamaha Tuner.
Посмотреть все
Плюсы
Приемлемая стоимость;
Отличное качество изготовления;
Подвеска легкая в настройке, ведет себя превосходно в любых условиях.
Минусы
Не слишком высокая мощность мотора для спортивной модели.
Плюсы снегохода, который разработан своими руками:
- Стоимость. На изготовление самодельного снегохода уйдет гораздо меньше денежных средств, нежели на заводскую технику.
- Возможность изготовить снегоход мечты вашего ребенка (нужный дизайн, мощность и т.д.).
- Высокая надежность. Каждый родитель желает своему ребенку только добра, поэтому снегоход будет разрабатываться качественно. В свою очередь не каждый производитель обращает внимание на уровень безопасности в погоне за увеличением денежного потока.
Основные детали, которые необходимы для разработки самодельного снегохода: силовой агрегат (двигатель), топливный бак, рама, гусеницы, лыжня, элемент управления и сиденье. Кроме этого, должен быть чертеж, по которому будет происходить сборка всех деталей в одно целое. Сначала сваривают раму из труб и уголков, затем ее соединяют с рулевым механизмом. Далее последует установка двигателя. Расположение карбюратора не должно быть далеким от бака для горючего. После установки двигателя, бака и монтажа топливной системы переходим к установке гусеницы. Гусеницу можно купить отдельно или же сделать самому, предварительно просмотрев обучающее видео. Устанавливается ведомый мост в задней части рамы, ведущий мост посредине техники. В завершающий этап входит подсоединение тросов газа и тормоза.
Снегоход из бензопилы
Настоящий снегоход стоит довольно дорого и позволить его себе может не каждый. Поэтому многие умельцы стараются максимально использовать имеющиеся материалы и инструменты и собирают настоящие чудеса техники. Примером такого чуда можно назвать снегоход на основе бензопилы. На первый взгляд задача кажется не решаемой, но если детальнее разобраться, то вполне можно самостоятельно сделать из бензопилы снегокат или снегоход.
Схема сборки
Принципиальная схема сборки
Описание схемы сборки мини снегохода:
1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.
Если самоделка планируется для детей, то в качестве переднего управления можно взять обыкновенные лыжи, а если в планах транспортировка более 60 кг, то используйте гусеницы от вездехода «Буран».
Стойка
Стойка
Рекомендуем почитать: Детские ретро коляски: рейтинг лучших моделей 2022 на основании отзывов опытных мам, обзор достоинств и недостатков, особенности выбора
Рулевая лыжа: 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.
Для стойки берется несколько уголков 3х3 см и соединяются друг с другом при помощи металлических крепежей. Чтобы получилась площадка нужно прикрепить к соединенным стойкам лист металла. Это будет место для установки редуктора и вала цепной передачи.
Не забывайте про опору для сидения. Для нее надо взять стальной модуль и приварить его к основному каркасу. Модуль не обязательно должен быть крупным.
При помощи балки соедините перед рамы и передний мост. Для этих целей можно приспособить стандартную водопроводную трубу, которая имеет радиус не меньше 1,5 см. Понятно, что это должна быть не металлопластиковая труба, а металлическая. На конце приварить втулку руля, а по середине прикрепить стойку. Эта стойка и будет играть роль подрамника для мотора.
Обязательно прикрепите небольшие ребра жесткости в виде косынок в местах крепления стоек. Это необходимо для укрепления конструкции и обеспечения ей большего эксплуатационного срока.
Гусеница
Гусеница
Описание чертежа гусеницы:
Каркас снегохода с гусеничным блоком: 1 – задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 2 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 – косынки (стальной лист s2, 4 шт.); 9 – передний портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (дюралевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30 мм, 2 шт.); 22 – балка переднего моста (труба диаметром 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба диаметром 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).
Лучше всего взять готовую гусеницу с вездехода «Буран», предварительно укоротив ее.
Приводной вал
Приводной вал
Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1): 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).
В качестве приводного вала используется труба с радиусом 1,4 см. На нее крепится фланец с подготовленными отверстиями для зубьев приводных колесиков. На конце привода нужно приварить наконечники-цапфы.