Расход топлива снегоходов Тайга, Буран, Tiksy


Снегоход Тайга Патруль 550 является рекордсменом по количеству пройденных километров в пробегах и различных экспедициях. Данный снегоход единственный, который попал в Книгу рекордов России, так как он смог преодолеть пробег Рыбинск-Салехард-Уэлен, который длился 11 тысяч километров. В связи с этим Тайга Патруль 550 был введен в сотню лучших товаров России. Сам же он относится к многофункциональным утилитарным машинам. Серийное производство данного снегохода осуществляется Рыбинским производителем Русская Механика.

TAYGA PATRUL 550 SWT имеет удобное двухуровневое сидение, съемную спинку, специальные рукоятки для пассажира, обогрев руля и курка газа, гидравлический тормоз, а также фаркоп.

В стандартную комплектацию снегохода входит обогрев рукояток и курка газа, запуск посредством электрического стартера, задний светодиодный фонарь и упор для ног. Машина обладает пластиковым антибликовым ветровым стеклом с достаточной высотой, которое защищает водителя от снега и встречного ветра.

Видео

Модель имеет высокую проходимость, которая обусловлена плавным ходом и увеличенной площадью контакта гусениц с поверхностью. Благодаря этому снегоход отлично справляется практически на любой поверхности, а закопать его в глубоких снегах является довольно сложной задачей.

Данный снегоход идеально подойдет для снежного бездорожья. Он использует заднюю одноамортизаторную подвеску, с возможностью регулировки под определенный тип поверхности и типа проделываемых работ. Эта подвеска имеет пружины кручения. Все это в совокупности с широким контактом гусеничной ленты наделяет модель повешенной устойчивостью и многофункциональностью при эксплуатации.

Передняя подвеска машины телескопического типа и имеет увеличенный ход, которая была специально предусмотрена для эксплуатации на пересеченных местностях и лесных бездорожьях. Помимо электрического стартера и обогрева рукояток руля с курком газа также имеется еще и световая розетка.

Светодиодная задняя оптика устойчива к различным вибрациям, долговечна и обладает довольно высокой яркостью света. Благодаря этому заменить машину можно даже в очень суровых условиях видимости. Катки гусеницы были заменены на пластиковые, что позволило существенно облегчить машину и придать ей законченный вид.

За все время серийного производства и эксплуатации снегоход TAYGA PATRUL 550 SWT получил большое количество различных отзывов. Как заявляет большинство владельцев, данный снегоход обладает довольно высокими тяговыми характеристиками, что в работе на пониженной передаче позволяет буксировать весьма тяжелый груз. В целях обеспечения оптимальной работы силовой установки машины и для уверенности при пробегах на дальние дистанции производитель применил усовершенствованную систему зажигания, которая отлично справляется со своей работой даже в самых суровых погодных условиях.

Особенности и опыт эксплуатации

Нечасто российская техника вызывает восторг у владельцев. Но Тайга 550 SWT рушит все стереотипы. Пользователи оценили качество сборки, надёжность и проходимость аппарата. При должном обращении, Патруль 550 без малейших поломок прослужит 2-3 сезона.

Преимущества модели:

  • Мощный двигатель. Мотор с платформой класса супервайдтрак – главная фишка снегохода.
  • Грузоподъёмность. Машина способна буксировать груз весом до 500 кг.
  • Экономичность. Мощный аппарат с высокой проходимостью тратит всего 20-22 л топлива на 100 км.
  • Скорость. Крейсерская скорость отечественной лошадки – 80 км/ч, но при необходимости можно выжать все 90 км/ч.
  • Широкая гусеница, предотвращающая «зарывание» машины в снег.

Учитывая соотношение цены и технических характеристик, на мелкие недостатки можно закрыть глаза. Машине не хватает комфорта, но чего ждать от утилитарного снегохода?

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода — 2950 миллиметров.
  • Ширина с лыжами — 1150 миллиметров.
  • Полная высота со стеклом — 1460 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной ленты — 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты — 600 миллиметров.
  • Высота гусеничной ленты — 22 миллиметра.
  • Ширина колеи между центрами лыж — 900 миллиметров.
  • Гусеничная база снегохода — 508 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса — 315 килограмм.
  • Модель устанавливаемого двигателя — РМЗ-550.
  • Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый.
  • Октановое число заливаемого топлива — АИ-92.
  • Тип запуска двигателя — посредством электрического стартера.
  • Тип заднего амортизатора движителя — гидропневматический однотрубный.
  • Вместимость топливного бака — 55 литров.

Трансмиссия:

  • Тип опционально устанавливаемой трансмиссии — вариатор.
  • Тип устанавливаемой трансмиссии — двухступенчатая.
  • Количество скоростей — 3: пониженная, повышенная, реверсивная.

Тормоза:

  • Тип управления — гидравлический.
  • Тип тормозного механизма — гидравлический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передней подвески — телескопическая.
  • Ход передней подвески — 105 миллиметров.
  • Тип задней подвески — склизовая.
  • Ход задней подвески — 190 миллиметров.

Электрооборудование:

  • Тип фронтальной фары — галогеновая.
  • Тип задней фары — светодиодная.
  • Обогрев руля и курка газа — в базовой комплектации.

Базовая комплектация

Стандартная комплектация снегохода TAYGA PATRUL 551 SWT включает в себя:

  1. Двухтактный силовой агрегат и жидкостное охлаждение марки РМЗ-551, номинальная мощность которой имеет значение в 44,13 киловатта или же 60 лошадиных сил.
  2. Усиленную подвеску телескопического типа и наиболее широкую гусеничную ленту (600 миллиметров), что в совокупности значительно влияет на проходимость модели.
  3. Двухуровневое сидение со съемной спинкой и рукоятками для пассажира.
  4. Под этим сидением имеется специальный багажный отсек, в котором можно перевозить как различные инструменты (в том числе и дополнительная аккумуляторная батарея), так и вещи.
  5. Электрический стартер и аварийный запуск силовой установки.
  6. Коробку переключения передач, оснащенную пониженной передачей, необходимой для буксировки различных грузов или же для подъема на склоны.
  7. Фаркоп, рассчитанный на буксировку груза массой не более 500 килограмм.
  8. Ветровое стекло, изготовленное из эластичного высокопрочного пластика. Стекло способствует повышению комфорта при эксплуатации, так как защищает водителя от встречного ветра и снега.

Впереди установлена галогеновая фара с FF-рефлектором, что обеспечивает хорошее и направленное освещение в условиях с плохой видимостью. Сзади имеется светодиодный фонарь, который обеспечивает довольно высокую яркость и устойчивость к вибрации, возникающей при длительной эксплуатации техники.

Двигатель

Снегоход Тайга Патруль 550 укомплектован силовой установкой собственного производства, а именно это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке данного агрегата расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0.553 литра. Топливная система состоит из двух карбюраторов моделей Mikuni. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 40.45 киловатт или же в 55 лошадиных сил, чего при общей массе снегохода более чем достаточно. Система охлаждения силового агрегата воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и в ручную, как более ранние модели снегоходов. В целях обеспечения оптимальной работы силовой установки машины и для уверенности при пробегах на дальние дистанции производитель применил усовершенствованную систему зажигания, которая отлично справляется со своей работой даже в самых суровых погодных условиях. Запуск данного двигателя легко может быть осуществлен и при довольно низких температурах.

Двигатель наделен действительно высокими тяговыми характеристиками и надежностью. Более того, мотор изначально рассчитывается на большой эксплуатационный ресурс. Его дальнейшее техническое обслуживание не вызовет у владельца особых затрат, как времени на поиски необходимых деталей, так и по вложениям в ремонт.

Снегоход Тайга Патруль 551 SWT

Снегоход Тайга Патруль 551 SWT — гражданская разновидность техники, которая раньше использовалась исключительно в армии. Подобные транспортные средства относятся к классу утилитарных машин. Характерной чертой являются широкие гусеницы, благодаря которым обеспечивается устойчивость независимо от типа трассы.

Высота грунтозацепа равна 22 м, что является нормой для машин подобного класса. Благодаря специализированной конструкции максимально облегчаются маневры, выполняемые при движении задним ходом. Присутствует стандартная подвеска, находящаяся в передней части снегохода. В её состав входят телескопические стойки.

Характерной чертой является наличие надёжная система передних амортизаторов. В комплектацию входят специализированные расширители для лыж, ощутимо облегчающие движение по глубокому снегу. За счет использования мощного и легкого силового агрегата техника характеризуется отличной маневренностью, несмотря на внушительные габариты.

Мощность составляет 60 л. с, а мотор относится к двухтактной разновидности и оборудуется двумя цилиндрами. Имеется жидкостная система охлаждения, обеспечивающая отличное форсирование двигателя за счет снижения тепловой нагрузки.

Цена

Снегоход Тайга Патруль 550 может обойтись по стоимости от 330 тысяч рублей и до 380 тысяч российских рублей. Конечная стоимость напрямую зависит от года производства снегохода и его комплектации. Подержанный снегоход имеет стоимость на порядок ниже, а именно самая дешевая модель стоит 230 тысяч рублей, когда самая дорогая обладает стоимостью в 320 тысяч российских рублей. Стоимость подержанного колеблется в зависимости от года производства, комплектации, общего технического состояния и количества намотанных километров пробега.

Отзывы

  • Александр, Иркутск. Мой снегоход преодолел уже более 5700 километров, и теперь можно сделать вывод об этой машине. Я был приятно удивлен, так как у меня никогда не было снегохода российского производства. У меня были только поддержанные иностранные модели, которые часто ломались. Я решил наконец-то взять новую машину, но отечественной разработки. За все время пользования три раза менял ремень вариатора, а также пришлось заменить ремень вентилятора. Машина отлично подходит для перевозки больших грузов, вплоть до 800 кг. Да и с точки зрения динамики снегоход Тайга Патруль 550 SWT меня приятно порадовал. Надо регулярно менять расходные материалы, и своевременно следить за снегоходом, и тогда он точно не доставит проблем. Планирую пользоваться машиной и дальше.
  • Дмитрий, Красноярск. Снегоход Тайга Патруль 550SWT произвел странное впечатление. Это непредсказуемая машина, которая часто ломалась при обкатке – вначале использования. Данный аппарат гораздо мощнее, нежели мой прошлый снегоход Буран. После прохождения обкатки некоторые удалось устранить – перестало вытекать масло, а коробка передач и двигатель издают меньше шумов и вибраций. Уменьшился расход топлива, улучшилась проходимость в рыхлом снегу, не смотря на телескопическую переднюю подвеску, которая считается более жесткой, чем рычажная ходовая часть. Кстати, заднюю подвеску можно настраивать и тем самым адаптировать под дорожные условия. Качество сборки за три месяца заметно ухудшилось. Некоторые детали подогнаны неаккуратно, и это немного раздражает. Но машина работает, меньше ломается. Посмотрим, что будет дальше.
  • Алексей, Ленинградская область. После 50 км (всего лишь) пользования этим снегоходом у него вышел из строя спидометр. Такое произошло у меня и у моего друга (мы покупали машины вместе, в одном магазине, и практически синхронно начали их эксплуатировать). Значит, это довольно частая поломка для этой модели. Позже я обнаружил, что отсутствует резиновое крепление двигателя – отлетело и где-то потерялось. Несколько раз сгорала проводка. Нередко капризничают амортизационные стойки, которые надо регулярно подкручивать, чтобы совсем не развалились. Когда бак полностью заправленный, на приборной панели показывает 50% заправки, а то и меньше. Подобные недочеты мешают нормальной эксплуатации, и пока машина вызывает только недовольство.
  • Андрей, Новосибирск. Снегоход Тайга Патруль 550SWT подарили мне в 2015 году на день рожденья. Мучаюсь с ним до сих пор. Часто возникают проблемы с проводкой и другие неполадки. Хорошо хоть, конструкция простая, и можно ремонтировать самостоятельно. И запчасти дешевые. Расход топлива в расчете на 100 км составляет аж 50 километров – наверное, из-за слишком древней конструкции двигателя. Поначалу регулярно отрывались катушки двигателя, но эту проблему я решил после замены катушек на более качественные, импортные катушки. Качество оригинальных материалов раздражает, русские до сих пор экономят на всем. Посредственная управляемость такова, что при резком маневре есть риск перевернуться. Недавно поменял коленчатый вал. К машине я кое-как привык, продавать пока не собираюсь – обслуживать ее недорого.

Цена на снегоход

Новый снегоходный байк в салонах официальных дилеров стоит порядка 556-586 тыс. руб. Такая цена будет у траков без пробега 2019-2021 года выпуска. При покупке в официальном магазине человек получает гарантию производителя, которая действует 36 месяцев со дня заключения договора купли-продажи.

Гарантия не распространяется на некоторые отдельные детали.

Однако на досках объявлений можно найти более ранние модели. Их стоимость варьируется в пределах 350-480 тыс. руб. и зависит от технического состояния.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]