Для кого
Вот основные достоинства этого прекрасного байка:
- двигатель, позаимствованный у Кавасаки З1000, слегка измененный;
- электронный впрыск, имеющий двойные дроссельные заслонки;
- 250 килограмм веса вместе с топливом.
Модель прекрасно подходит для людей средней комплекции и роста, обожающих красивые мотоциклы, подходящие и для быстрой езды, и для туризма. Отличным выбором Kawasaki Versys 1000 станет и для тех, кто в восторге от самого класса туристических эндуро и желает приобрести лучший вариант.
Внедрение технологии Skyhook
KECS с технологией Skyhook от Showa (SE). Обновленное программное обеспечение полуактивной системы KECS на Versys 1000 SE включает в себя технологию Skyhook EERA (Элект- ронная регулировка подвески в движении) от Showa, которая предназ- начена для создания еще большего комфорта в поездке (Компоненты подвески остались неизменными). |
Концепцию Skyhook можно изобразить как крюк, который поддерживает подрессоренную массу мотоцикла и регулирует демпфирующее усилие подвески, позволяя колесам отрабатывать неровности дороги с сохранением вертикального положения и минимальным воздействием на мотоцикл.
* Программное обеспечение Skyhook от Showa, которое было тщательно настроено инженерами Kawasaki, позволило сохранить спортивный характер Versys 1000, но при этом обеспечивает плавность хода благодаря постоянной адаптации к дорожному покрытию. Внедрением передовой технологии было достигнуто превосходное удержание траектории движения, снижение кренов (особенно при езде с пассажиром), легкость рулевого управления на шоссе и устойчивость мотоцикла при движении в дождь.
* В то время как в стандартной KECS использовалась информация из нескольких источников (скорость работы и положение подвески в реальном времени (от встроенных датчиков), ускорение/ замедление мотоцикла (из IMU), скорость переднего/заднего колеса (из блока FI ECU) и давление тормозной жидкости в передней тормозной системе (из блока управления ABS)) в KECS с технологией Skyhook при определении усилия демпфирования дополнительно учитывается вертикальное ускорение и уровень крена.
* Как и прежде базовые характеристики демпфирования определяются выбранным интегрированным режимом управления, а также доступна регулировка предварительного натяжения пружины.
Технические характеристики
По своим параметрам эта машина определенно является одной из самых мощных в своей категории. Великолепные тяга и скорость, которые обеспечивает двигатель, порадуют истинного ценителя мощных мотоциклов. Все элементы Versys 1000 сбалансированы и позволяют ему быть не только быстрым, но и довольно безопасным.
Двигатель
Мотоцикл оснащен рядным, четырехтактным и четырехцилиндровым мотором. Степень сжатия составляет 10,3:1. Рабочий объем достигает 1043 см³. Охлаждение агрегат имеет жидкостное. На один цилиндр приходится по четыре клапана. Зажигание – транзисторное, а система подачи топлива – инжекторная.
Максимальные характеристики двигателя такие: при 7500 об/мин крутящий момент достигает 102 Нм; при 9000 об/мин мощность составляет 118 л.с. Неудивительно, что мотоцикл разгоняется до 100 км/ч всего за 3,5 сек. Максимальная скорость у Versys 1000 составляет 226 км/ч.
Все это делает модель очень подвижным туристическим мотоциклом, который подойдет не только для дальних путешествий, но и для скоростных заездов по гоночному треку. Впрочем, не стоит забывать, что это не спортивный мотоцикл, и формы его далеко не так аэродинамичны, что на пиковых значениях скорости может проявиться в большем сопротивлении воздуха.
Трансмиссия
Versys 1000 снабжен шестиступенчатой коробкой передач, что является обычным решением для такого байка. Привод здесь по типу своему цепной. Трансмиссия хорошо справляется с поставленными перед ней задачами и реализует неистовый потенциал мотора безопасно для ходовой части машины.
Размеры и масса
Снаряжённый вес этого мотоцикла – 250 кг. Это не так уж и много, с учетом мощной начинки и туристического предназначения. Емкость бензобака приличная – 21 л, а расход топлива на 100 км дороги в среднем составляет 5,2 л, что относительно мало.
Высота по седлу у Versys 1000 составляет 840 мм, что является средним показателем как среди класса туристических эндуро, так и среди байков в целом. Габариты колесной базы достигают 1520 мм. В высоту мотоцикл достигает 1400 мм, в ширину – 895 мм, а в длину – 2270 мм.
Ходовая часть и тормоза
Байк оснащен трубчатой алюминиевой рамой. Она имеет стильный дизайн и всем своим видом говорит о больших способностях этого железного монстра. Колесные диски литые, их элементы смотрятся не то чтобы спортивно, но в стиле хай-тек. Удобный руль имеет стандартные размеры. В целом весь облик Versys 1000 можно охарактеризовать как футуристичный.
Задняя подвеска тут маятниковая. Она имеет моноамортизатор, возможны все регулировки. Ход ее составляет 150 мм. В качестве передней подвески выступает вилка перевернутого типа габаритами 43 мм. Имеется регулировка и отбоя, и преднатяга. Ход подвески такой же, как и у задней – 150 мм.
В качестве задних тормозов у Versys 1000 имеется один диск размером 250 мм. Ему ассистирует однопоршневой суппорт. Спереди тормозами служат два диска, каждый по 310 мм. Они имеют четырехпоршневые радиальные суппорты. В зависимости от версии может присутствовать ABS.
Производство
За время выпуска мотоцикл обрел популярность среди ценителей класса. Это и не удивительно, ведь модель вобрала в себя все лучшее, что может быть в туристических эндуро. Этот мотоцикл сложно назвать обычным представителем своего класса, да он таковым и не является. Кавасаки правильно его позиционируют как флагманский.
Одноклассники
В мире совсем немного мотоциклов, которые способны потягаться с Versys 1000. Всего три модели могут считаться его серьезными соперниками: это VFR1200X Crosstourer от Хонда, XTZ1200 Super Tenere от Ямаха и DL1000 V-Storm от Судзуки.
ОБЗОР — KAWASAKI Versys 1000 и Versys 1000 Special Edition 2022 года
Выпущенный в 2012 году универсал KAWASAKI Versys 1000 первоначально рассматривался как старший брат для уже выпускавшегося KAWASAKI Versys 650, ради чего обе модели даже получили однотипный дизайн.
Мотоцикл двойного назначения с длинноходовыми подвесками, мощным двигателем, унаследованным от KAWASAKI Z1000, улучшенной электронной начинкой и продвинутой ветрозащитой. Даже штатная туринговая резина Версиса 1000 прямо указывала на общую направленность модели — это был adventure, байк для приключений, позволяющий прохватить по грунтовке не хуже, чем по трассе.
Adventure, вседорожник, спорт-турист — называйте Версис, как хотите!
Но времена меняются, и компания уже в 2015 году провела модернизацию KAWASAKI Versys 1000 с учетом пожеланий своих клиентов. Были исправлены мелкие огрехи дизайна и компоновки, улучшен двигатель и, самое главное, — изменилась общая направленность модели. Новый КАВАСАКИ Версис 1000 представляет собой дальнобойного спорт-туриста, что подходит ему как нельзя лучше, особенно в сравнении с бывшим вариантом с «двойным назначением». Ведь, говоря откровенно, для грунтовок литровый байк был тяжеловат, и воспользоваться его внедорожными возможностями могли лишь весьма опытные пилоты.
Классический для компании КАВАСАКИ черно-зеленый цвет в этом сезоне достается модели Versys 1000 Special Edition
Интересный момент — модель KAWASAKI Versys 1000 Special Edition отличается от обычной Versys 1000 классической зеленой окраской и некоторым дополнительным оборудованием.
Двигатель KAWASAKI Versys 1000
Силовым агрегатом для Версиса послужил четырехцилиндровый и шестнадцатиклапанный верхневальный рядный двигатель водяного охлаждения объемом 1 043 кубических сантиметра, аналогичный установленному на KAWASAKI Z1000 SX. Силовой агрегат действительно хорош, поэтому и ставится с необходимыми модификациями еще в несколько разных моделей мотоциклов серии КАВАСАКИ Z.
Современный, мощный, надежный и экономичный двигатель хорошо подходит для спорт-туриста
В нашем случае двигатель настроен на максимальную эластичность во всем диапазоне оборотов, улучшены отклик и плавность работы в районе низких и средних оборотов, самых нужных для езды в городе, и на сложных извилистых дорогах. Такой работе силового агрегата KAWASAKI Versys 1000 также способствует обновленное проскальзывающее сцепление с системой легкого выжима, пришедшее прямо из мира большого спорта.
Во втором поколении была улучшена топливная система — добавлены два дополнительных впускных канала, установлены новые длинные инжекторы Denso на 12 отверстий (вместо восьми в прошлом поколении), которые дают более равномерную топливную смесь с каплями меньшего размера, и новые катушки зажигания Denso для уменьшения взаимных помех.
Проскальзывающее сцепление с легким выжимом упрощает общение с мощным двигателем
Кроме того, была переработана система охлаждения, что позволило убрать дополнительный масляный радиатор без ущерба для работы силового агрегата, а тем самым общий вес снизился. KAWASAKI Versys 1000 имеет усиленный генератор на 15,3 ампера, который даже в холостом режиме работы двигателя способен прокормить любое количество дополнительного оборудования для туристического мотоцикла. Обновленный двигатель в целом стал на пару лошадиных сил мощнее и начал потреблять чуть меньше (примерно на 5%) топлива.
Шасси KAWASAKI Versys 1000
Алюминиевая рама с двумя несущими трубами, легкая и жесткая, использует двигатель как силовой элемент конструкции. Угол рулевой колонки мотоцикла КАВАСАКИ Версис 1000 рассчитан на оптимальный баланс между стабильностью на высоких скоростях и нейтральным характером рулевого управления, что способствует спортивному стилю езды.
Создатели первого поколения KAWASAKI Versys 1000 формой обтекателя старались подчеркнуть двойственную природу модели и отчасти ее вседорожную направленность. И выглядел обтекатель как переработанная версия внешнего вида KAWASAKI Versys 650 второго поколения, что, по мнению многих потенциальных покупателей, красоты ему не добавляло.
Дизайн первого поколения Версиса был довольно брутальным, но нравился отнюдь не всем
В новом воплощении внешний вид был приведен в соответствие с дизайном современных моделей KAWASAKI Z1000 SX и KAWASAKI ZX-10R, но ведь и концепция изменилась! В качестве спорт-туриста КАВАСАКИ Версис 1000 теперь и технически, и внешне оправдывает ожидания клиентов. В списке внешних достоинств значатся: двойная горизонтальная оптика, проработанная аэродинамика, грамотное расположение вентиляционных и впускных каналов и высокое, настраиваемое по высоте лобовое стекло.
Современный Версис получил новый и более привлекательный дизайн
Среди особых достижений можно отметить то, что ветрозащита и мотоциклиста, и пассажира обеспечивается даже при расслабленной посадке и широком руле. Лобовое стекло KAWASAKI Versys 1000 регулируется в пределах 75 миллиметров, в отличие от 30 миллиметров в прошлом поколении, что особенно оценят рослые люди.
Ветрозащита и эргономика места пилота могут быть улучшены дополнительными аксессуарами (для защиты рук, например)
У мотоцикла отличная эргономика и на редкость много пространства для мотоциклиста. И чем выше его рост, тем больше ему понравится эта особенность. Широкий удобный руль, много места для ног, отличные удобные сиденья, грамотно расположенные подножки — все это создано для того, чтобы исключить дискомфорт от вождения и по городу, и в дальних поездках.
Подвеска КАВАСАКИ Версис 1000
Высококачественные и относительно длинноходовые подвески — это особая фишка Версиса 1000. Вилка перевернутого типа с ногами в 43 миллиметра и ходом в 150 мм имеет все необходимые настройки — отбой, сжатие и преднагрузка. Газонаполненный амортизатор задней подвески с горизонтальным расположением ничуть не хуже: он имеет бесступенчатую регулировку отбоя и вынесенную для удобства настройки регулировку преднагрузки. Конструкция линка заднего амортизатора позволила расположить его над маятником подвески, ближе к центру тяжести — так же, как в современных моделях серии Z, что способствует лучшему распределению веса и размещению других компонентов.
Выносной регулятор заднего амортизатора позволит легко настроить подвеску под конкретные условия или тяжелый груз
Изменение общей направленности KAWASAKI Versys 1000 на спорт-туризм повлекло за собой и некоторые изменения в конструкции подвески. По сравнению с предыдущим поколением внешние трубы вилки стали длиннее на 20 миллиметров: для дополнительной жесткости конструкции. Картридж регулировки отбоя теперь находится в правой ноге, а дополнительные пружины вилки, которые используются при максимальном распрямлении подвески, стали длиннее и немного мягче для уменьшения ударов при отбое и повышенной стабильности. Пружина заднего амортизатора КАВАСАКИ Версис 1000 подразумевает нагруженность кофрами и пассажиром во время движения. Кроме того, настройки подвески с завода теперь больше ориентированы на комфорт, и отбой и сжатие установлены примерно на 30% слабее, чем в модели прошлого поколения.
Большой ход подвесок позволяет Версису спокойно ехать там, где любой спортбайк вытряхнет из своего пилота душу
Подвески KAWASAKI Versys 1000 с увеличенным ходом хотя и не рассчитаны на движение по бездорожью, но помогают без проблем передвигаться по не самому лучшему дорожному покрытию и грунтовкам. Поэтому Версис способен пройти поворот «с коленкой» там, где обычный спортбайк вынужден будет сбросить скорость. Обновленные легкосплавные 17-дюймовые колеса способствуют быстрому разгону и большей стабильности в поворотах и на высоких скоростях.
Тормоза KAWASAKI Versys 1000
Большие 310-миллиметровые тормозные диски с мощными четырехпоршневыми суппортами Tokico обеспечивают Версису сочетание отличной останавливающей силы и хорошего ответного ощущения на ручке тормоза.
Мощные суппорты, большие диски и современная ABS — все, что нужно для быстрого и безопасного торможения
В более простой задней тормозной системе используется 250-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом. Все тормозные диски KAWASAKI Versys 1000 — и передние, и задний — лепестковые, вентилируемые, полуплавающего типа. По сравнению с прошлым поколением обновлена антиблокировочная система (ABS). Работа этого блока стала точнее и приспособленнее для контролируемого торможения в городских условиях, а сама система — легче и компактнее. Кроме того, изменился материал тормозных колодок, для более сильного начального «укуса».
Электроника КАВАСАКИ Версис 1000
Обновленный трехрежимный трэкшн-контроль (KTRC) Версиса представляет собой комбинацию из однорежимного KTRC предыдущей версии и спортивного S-KTRC, способного, например, предсказать проскальзывание заднего колеса при интенсивном разгоне.
Большая и легкочитаемая приборная панель помогает пилоту выбрать нужные настройки
Пилоту KAWASAKI Versys 1000 на выбор доступны два режима мощности — полная и пониженная, примерно до 75%. Сниженная мощность может быть удобна для лучшего контроля мотоцикла в сложных дорожных условиях и при плохом сцеплении с поверхностью (при дожде, грязи на дороге, низкой температуре).
Используя высокоточную электронную систему контроля двигателя, КАВАСАКИ Версис 1000 достигает весьма впечатляющих показателей в экономии топлива. Разумеется, потребление топлива во многом зависит от использования ручки газа, выбора передачи и многих других действий пилота, в том числе и неоптимальных с точки зрения электроники. Чтобы компенсировать «человеческий фактор», система выводит на приборную панель напоминания о наиболее экономичном режиме движения.
Особенности KAWASAKI Versys 1000
Новая система крепления кофров достойна всяческих похвал: она спроектирована так, чтобы мотоцикл выглядел эффектно и при этом отлично управлялся с установленной и снятой багажной системой.
Усиленный подрамник оборудован удобными ручками для пассажира и рассчитан для простой установки багажных систем
Этому способствует и конструкция усиленного подрамника Версиса 1000 и то, что сами кофры располагаются как можно ближе к продольной оси мотоцикла, что даже с полной загрузкой уменьшает их влияние на развесовку и управление. KAWASAKI Versys 1000 в современной версии весит на 11 кг больше предыдущей версии, в основном из-за усиленного подрамника. Он рассчитан на нагрузку до 220 килограммов — этого более чем достаточно для пилота с пассажиром и любого разумного количества груза в багажной системе. К фирменным кофрам КАВАСАКИ, купленным отдельно, доступны сменные панели в цвет мотоцикла.
Даже большие и емкие кофры оказывают минимальное влияние на удобство управления и развесовку мотоцикла
Ну и какой же туристический байк может обойтись без центральной подножки? Вот и KAWASAKI Versys 1000 не стал исключением. Центральная подножка очень помогает обслужить мотоцикл в дороге, например, смазать цепь или проконтролировать давление и состояние резины.
Центральная подножка добавляет удобства в дальней дороге
Большой бак стал еще больше — 21 литр (что на 2 литра больше, чем в прежней версии). И, учитывая улучшенную экономичность двигателя Версиса 1000, максимальная дальность пробега на одной заправке теперь может достигать 400 километров. Датчик повышенной точности внутри бака способен хорошо предсказать ожидаемый пробег до следующей заправки.
Фары с технологией RFT могут стать отличным дополнением к Версису. Прочные, аэродинамичные, мощные, они отлично интегрируются под обтекатель
Компания КАВАСАКИ весьма серьезно относится к возможным пожеланиям клиентов и выпускает огромное количество дополнительных аксессуаров и улучшений. Противотуманные фары, защитные слайдеры, обогрев ручек, гнездо прикуривателя для питания различного оборудования и многое другое.
Очень редко рестайлинг мотоцикла дает настолько впечатляющий результат, ведь в данном случае преобразился не только внешний вид KAWASAKI Versys 1000. Изменена концепция модели в целом, улучшена эргономика, обновлена техническая часть и электронная начинка. Байк стал достойнейшим представителем класса «спорт-турист», а благодаря улучшенным подвескам он еще и предоставляет больший выбор дорог, чем среднестатистический мотоцикл этого направления.
С новым КАВАСАКИ Версис 1000 не придется выбирать дороги, вам понравится любая!
И все ради чего? Ради того, чтобы рано поутру выходного дня выкатить из гаража свой любимый мотоцикл, тот же самый на котором ездишь каждый день. Или летаешь каждую городскую ночь. Без каких-либо сложностей закрепить на нем большие и заранее приготовленные кофры с нужными в дороге вещами. Позвать с собой симпатичную пассажирку. И укатить за тридевять земель, в погоне за приключениями…
Модификации и конкуренты
В конкуренты к байку записали:
- Honda VFR1200X Crosstourer;
- Suzuki DL1000 V-Strom;
- Yamaha XTZ1200 Super Tenere.
Модификации для байка скопировали с младшей модели:
- Kawasaki Versys 1000 Tourer — боковые кофры на 28 л, зашита рук, зашита бака;
- Kawasaki Versys 1000 Tourer Plus — к предыдущему набору добавляются противотуманки на крыльях + индикатор включённой передачи на приборке;
- Kawasaki Versys 1000 Grand Tourer — ко всему перечисленному прилагают фирменный центральный чемодан (47 л) , а также розетку на 12 в.
Особенности VERSYS 1000
Эргономика байка может быть значительно улучшена дополнительными аксессуарами, например, защитными щитками для рук.
К отличительным чертам байка относят:
- трекшн-контроль с 4 возможными позициями настройки параметров;
- электронный впрыск — инжектор + KDTV;
- КПП — живёт своей жизнью;
- двигатель — паровозная тяга при любых условиях;
- удобная посадка — большое мягкое сидение и широкий руль;
- подвеска имеет большой диапазон настроек под любую дорогу и стиль езды;
- неудачное ветровое стекло;
- прекрасные тормоза.
Иногда отмечают, что хорошо бы иметь грипсы больше диаметром.
Ходовые характеристики
Заявленная производителем максимальная скорость — 226 км/час.
В плане управляемости мотоцикл не уступает современным легким неоклассикам, однако без второго номера байк контролируется гораздо лучше.
Пользователи отмечают, что может на стенде она и соответствует этому, но на трассе её набрать невозможно. Неудачный наклон и высота стекла отсекают воздух точно в шлем, и после 150 км/час «банально сдувает ветер». Поднятие стекла в верхнее положение проблемы не решает. Комфортный крейсер — 100–120 км/час.
Разгон
Разгон с места до 100 км/час по инструкции — 3.5 сек.
Версии модели
Мотоциклисты могут сделать выбор между новым Versys 1000 S
, который предлагает широкий набор передового оборудования и электронных помощников, или обновленным
Versys 1000 SE
, в котором KECS оснащена технологией Skyhook. («Связан» относятся к функциям, связанным с интегрированными режимами управления. «A» обозначает функции, доступные в качестве аксессуара.)
ФУНКЦИЯ | VERSYS 1000 S | VERSYS 1000 SE |
Электронные дроссельные заслонки | ||
Электронный круиз-контроль | ||
KCMF (Пакет электроники, дополненный IMU) | ||
KTRC | Связан | Связан |
Выбор режимов мощности | Связан | Связан |
Проскальзывающее сцепление | ||
Двусторонний KQS | ||
KIBS | ||
KECS | — | Связан (Skyhook) |
Интегрированные режимы управления (связывают KTRC, режимы мощности, KECS) | ||
Адаптивное светодиодное освещение | ||
Приборная TFT-панель с возможностью подключения смартфона | ||
Увеличенное ветровое стекло | ||
Обогрев ручек руля | * | * |
Защита рук | ||
Высокопрочное (матовое) лакокрасочное покрытие |
Новое для модели 2022 года
* Обогрев ручек руля является аксессуаром или стандартным оснащением в зависимости от региона продаж