Система пуска
У 634 модели была своя особенность ¬– утолитель поплавка. Он служил для запуска мотора в холодное время года. Ява 638 такой системой не обладает, однако имеется дополнительный карбюратор для запуска двигателя. Он расположен внутри основного. При старте холодного двигателя он делает горючую смесь более насыщенной. Чтобы он начал свою работу, включается специальный тумблер. После прогрева его выключают. Такая система хорошо работает только при опущенном дросселе, в противном случае пусковой карбюратор не будет выполнять своей функции.
Важно следить за чистотой жиклера. Его близкое расположение и запрессованность в камере поплавка, обеспечивает впрыск в диффузорное отверстие
От расположения зависит количество подаваемой эмульсии.
Важно не забывать, что регулировка карбюратора ЯВА 638 сильно влияет на подачу топлива и тем самым создает правильную топливовоздушную смесь. В случаях, когда заметен недостаток мощности или слышны хлопки в выхлопной системе, необходимо настраивать игольный клапан, производящий впрыск горючего в камеру сгорания
Доработка и ремонт
Существенным недостатком карбюратора Иков 2829CE является плохой запуск мотоцикла в холодную погоду из-за несовершенной конструкции обогатителя. Трудный пуск отмечают не только владельцы 638 моделей, но и хозяева некоторых ковровских мотоциклов, на которые с завода устанавливались такие карбюраторы. Все дело в том, что забор топлива для обогащения смеси происходит из отдельного канала в поплавковой камере, с которой он связан жиклером.
Также для забора воздуха к обогатителю используется вентиляционный канал, расположенный сбоку карбюратора. Сечение этого канала настолько велико, что разрежения в обогатителе недостаточно для всасывания топлива через жиклер. В результате в канал за дросселем попадает не обогащенная смесь, а пары бензина вперемешку с холодным воздухом, что конечно не способствует успешному пуску двигателя.
В этом случае разрежения станет достаточно для всасывания нужного количества топлива из камеры. Насчет вентиляции камеры можно не беспокоиться, т.к. с другой стороны карбюратора расположен такой же канал.
Еще одним альтернативным решением данной проблемы является установка утопителя поплавка, как на старых карбюраторах (подробнее на фото).
Армия и оружие
Как вы настраиваете свои карбюраторы Jikov? Вопрос скорее всего к яваводам, попробую объяснить суть. Езжу на них несколько лет на иже, дольше всего на одном, который сгорел, а сейчас купил пару таких же внешне, но видимо, есть отличия.
На первом стояли жиклеры 68 и 92, на нем отличная динамика на высоких оборотах и малый расход, так же заметил заглушенный один из каналов с завода, на всех остальных в этом канале трубка. Попробовал использовать эти жиклеры на других карбюраторах, вроде похоже, но что-то не то. Объединяет всех их одно — фиг настроишь холостой ход, приходится подавать богатую смесь, чтобы низкие обороты стабилизировались, тогда верха заливает.
Вообще как я понял есть несколько моделей, в том числе их ставили и на восход с меньшей кубатурой. А нормальной инфы найти в инете не получается. Сам мотоцикл у меня с доработанной продувкой, заводские болячки юпитера устранены, цилиндры работают ровно, если подать богатую смесь ровно держит даже 900 оборотов. Как быть, может поделитесь своим опытом?
Юпитер 5 – одно из наиболее успешных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, аппарат часто встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и крупных мегаполисов, а обслуживанием его, в большинстве случаев, владелец предпочитает заниматься самостоятельно.
Карбюратор, являясь одной из важнейших составляющих любого моторного ТС, подвержен интенсивной эксплуатации и повышенному износу. Учитывая большой возраст некоторых моделей, замена данного модуля очень часто становится неизбежным условием продления жизни агрегата.
Мотоцикл оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, либо чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:
- Увеличенным диффузором.
- Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
- Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
- Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.
Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ява 638 2928ce
Теория (Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): Поплавковый механизм состоит из сдвоенного поплавка из пластмассы, поплавковой камеры и игольчатого клапана. Для того чтоб правильно настроить уровень топлива в поплавковой камере, карбюратор отсоединяют от движка и снимают с карба нижнюю крышку. Уровень нужно выставить на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между самим корпусом карбюратора и пластмассовой поплавковой камерой.
Решение(Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): корпус с поплавками располагаем на край пол-литровой стеклянной банки и соединяем тонким шлангом с топливным баком.
Открываем краник бака и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки.
Если уровень не получается таким, то надо подогнуть язычок между поплавками пока уровень не установится в 9 мм от краев банки
Регулировка холостого хода карбюратора ява 638 2928ce
Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (винт_1) (для обкатанного двигателя это 600—1000 об/мин). Затем, вращая винт качества (винт_2), ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества (винт_2) более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Регулировка карбюратора ява проводят только на прогретом двигателе.
Регулировка качества смеси карбюратора ява 638 2928ce
На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх
Однако будет лучше, если при регулировке карбюратора ява, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуйте разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на качестве работе двигателя, и на общем расходе топлива мотоцикла ява
Обозначения на рисунке: 1 цилиндрический золотник; 2 игольчатый клапан; 3 жиклер холостого хода; 4 жиклер дополнительной системы; 5 главный жиклер; 6 игла золотника; 7 предохранитель иглы.
В карбюраторах явы-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.
ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 – 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, т.е. диаметр 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С практически не стало.
- Жиклер главный – 92
- Жиклер дополнительной системы – 72
- Возд. жиклер дополнит, системы – 120
- Жиклер экономайзера – 50
- Жиклер пусковой – 85
- Жиклер холостого хода – 40
- Жиклер выхода холостого хода – 80
1 – золотник в сборе;2 — игольчатый клапан (Ж2 мм) в сборе;3 — жиклер холостого хода (40);4 — жиклер дополнительной системы (72);5 — жиклер главный (92);6 — игла золотника;7 — фиксатор иглы.
При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной.
Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут дполнительно к основной регулировки карбюратора ява 638 2928СЕ, заняться дополнительной настройкой – подбором главного жиклера.
Обратите внимание
Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком. Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином.Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.
Регулировка карбюратора своими руками
Именно поэтому, процедура регулировки такого узла довольно востребована для автомобилистов. Нередко возникает дилемма — регулировать карбюратор самостоятельно или же доверить эту процедуру специалистам?
Устройство карбюратора. Перед тем, как производить какие-то действия с карбюратором, нужно изучить его устройство. Двигатели внутреннего сгорания функционируют не на чистом топливе, а на смеси топлива и воздуха. Главной задачей карбюратора становится приготовление этой самой смеси. В дальнейшем она будет отправлена в силовую установку, где сгорит и окажет действие.
Наиболее простые варианты карбюраторов состоят из двух отделов: смесительного и поплавкового. Поплавковая камера служит местом для таких действий:
- Из резерва топливо направляется в поплавковую камеру при помощи бензинового насоса, по пути проходя через фильтр;
- Происходит движение поплавка вверх с фиксацией иглы в одном положении и прекращением подачи топлива при помощи игольчатого клапана;
- После того, как определенный уровень топлива будет потрачен, а его количество снижено, клапан откроется снова, чтобы дать возможность поступления новой его порции;
- Подобный процесс повторяется в виде цикла.
В верхней части камеры находится балансировочное отверстие, при помощи которого сохраняется оптимальный уровень давления топлива.
Обе камеры – поплавковая и смесительная – соединяются между собой специальным трубопроводом. Задача смесительного блока состоит в создании рабочей смеси, которая потом будет доставлена к цилиндрам мотора.
Основные неисправности карбюратора. Имеется некоторое количество проблем, при обнаружении которых карбюратор необходимо срочно отрегулировать:
- Обнаружение протечек топлива. Если топливо протекает, одной из наиболее вероятных причин этого становится дефект поплавкового резервуара или же резкое повышение давления. Если давление в норме, то нужно проверить поплавковый узел и заменить его при необходимости;
- Загрязненные свечи зажигания с образованием нагара с неприятным запахом. Это может указывать на подачу избыточного количества топлива. Причиной чаще всего становится неверное положение поплавка или же прогорание клапана. Другими вариантами провоцирования проблемы может стать неверная регулировка поплавка, чрезмерное давление топлива или неисправность в поплавковом резервуаре;
- Нестабильность при работе на холостых оборотах.
Самостоятельная настройка. Перед тем, как начинать регулировку, нужно хорошо его прогреть, так как на холодном устройстве работа не даст положительного результата. Дальше потребуется снятие заслонки педали газа, трубки вентиляции и убедиться в отсутствии вакуума.
Далее нужно найти винты, отвечающие за регулировку состава смеси, и начать их закручивать по часовой стрелке. Делать это следует до момента появления странного и неустойчивого грохота от мотора, после чего закручивание следует прекратить и отвернуть винт на один оборот назад. Удостовериться в плавности работы агрегата.
Данное действие нужно повторить со всеми винтами до устранения проблемы.
Заключение. Регулировка карбюратора представляет собой достаточно тонкий и непростой процесс. Для того, чтобы полностью решить проблемы с настройкой силовой установки, может потребоваться не одна неделя. Поэтому необходимо обращать внимание на работу силовой установки и реагировать даже на небольшие сбои в ней.
Что ставили на мотоциклы с завода?
Отличительной особенностью всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Она приводится в движение тросовым механическим приводом, что и определяет их принадлежность к шиберным карбюраторам.
На корпусе имеются числовой и буквенный индексы, которые расшифровываются следующим образом:
- первые две цифры(29) – карбюратор с дроссельной заслонкой (с переменным разрежением);
- 26 (24,28) – диаметр диффузора;
- SD – карбюратором с пусковым устройством и главным топливным жиклером, расположенным под распылителем;
- SBD – карбюратор без пускового обогатителя. Главный топливный жиклер расположен под распылителем.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Внимание, мотоциклисты! Простой ускорительный насос на К-68
Достаточно давно собрался я ставить 4 карбюратора К68 на свою “шестёрку”. И всё это время меня несколько печалило отсутствие на них ускорительного насоса, а соответственно и провал при резком открытии дросселя.
При поиске в интернете было найдено только одно реализованное решение — ускорительный насос от жигулёвского карбюратора с достаточно сложной системой привода.
Такую систему делать мне совершенно не хотелось, поэтому было найдено другое, очень простое решение
— для обогащения смеси при резком открытии газа нужно поднять в этот момент давление в поплавковой камере. На К-68 это оказалось сделать очень просто — нужно всего лишь соединить пространство над дроссельной заслонкой с поплавковой камерой. Цилиндрический дроссель плотно ходит в дроссельном колодце и будет работать поршнем, нагнетающим воздух в поплавковую камеру. А чтобы при опускании дросселя не создавалось разрежение в поплавковой камере, нужно добавить во всю эту систему клапан, который будет впускать воздух в пространство над дросселем при его опускании.
Такая система подойдёт для любого карбюратора с цилиндрическим дросселем, например на явовский Jikov или карбюратор мопеда.
Теперь о том, как это всё сделать на практике:
Чтобы не делать лишних отверстий, дуть в поплавковую камеру мы будем через канал вентиляции поплавковой камеры.
Сопротивление всех каналов должно быть наименьшее, чтобы обеспечить максимально резкое поднятие давления в поплавковой камере, поэтому вытаскиваем штуцер из канала и рассверливаем канал до 5мм.
Старый штуцер заменяем новым, диаметром около тех же 5мм.
Для изготовления нового штуцера можно взять трубку подходящего диаметра от телескопической антенны. Антенны у меня не нашлось, поэтому я взял трубку от тяги привода подсоса жигулёвского карбюратора.
В крышку дроссельного колодца врезаем такой же штуцер. Резьба на крышке однозаходная, поэтому при каждом закручивании крышки он будет поворачиваться туда, где вы его изначально сделали.
Если карбюраторы новые то, возможно, при закручивании крышки уплотнительное кольцо будет выдавливаться наружу. Заранее, перед врезанием штуцера,
подрезаем крышку, потому как подрезанная крышка будет закручиваться уже на другой угол, и штуцер окажется не там, где нужно.
Внутрь крышки он торчать не должен, т.к. туда выходит дроссель при полном открытии, поэтому перед вклеиванием его нужно подрезать, примерно как на фото:
Оба штуцера я вклеил на густой эпоксидный клей, что-то вроде “холодной сварки”.
Для такой системы нужен обратный клапан, который создавал бы как можно меньшее сопротивление. Чем больше будет сопротивление, тем сильнее будет заметен провал при закрытии заслонки. Найти такой клапан достаточно сложно, поэтому будем переделывать под наши требования клапан 2108-1156010, вот такой:
Разбираем клапан. Для этого отпиливаем от него пластиковый “бублик” вокруг самого клапана. Он занимает слишком много места и не даёт нам разобрать клапан. Я отпиливал лобзиком, немного смазывая пилку маслом, т.к. этот пластик режется очень плохо. Если есть возможность воспользоваться токарным станком — лучше сделать это с его помощью.
Типы БСЗ
— Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сразу на два цилиндра)
— Двухканальная (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на каждый цилиндр)
Предпочтительнее ставить именно одноканальную систему, так как она будет стабильнее, ибо тут не придется подгонять каждый цилиндр (что приходится делать на КСЗ), здесь если правильно сделанный модулятор, то настраивается, лишь один цилиндр
Так же в одноканальной меньше проводов используется, меньше занимают место её детали, меньше расход энергии (что очень важно для 6-ти вольтовых генераторов). Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д
Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)
Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д. Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)
Свечи зажигания. Выше я говорил, что свечи зажигания «живут» дольше, напрашивается вопрос «Почему?»
На самом деле ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (либо двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить:
При зажигании в одном цилиндре, в другом при этом в НМТ так же будет бить искра, так как она бьёт одновременно на обеих свечах, то есть два раза искрить за оборот на каждой свече.
Ставим зажигание со скутера на Яву
Первым делом проверяем подходит ли наша переходная пластина, если – да, то крепим ее, ставим ротор и статор. Последний должен заходить в ротор полностью, для удобства расстояние регулируем шайбами. Ставим датчик и убеждаемся, что все вращается с запасом и ничего не задевает.
Теперь нам нужно доработать ротор. От существующей метки на роторе, через 180 градусов устанавливаем новую метку. Чтобы сохранить точность процедуры лучше всего воспользоваться специальными устройствами, мерящими угол поворота также можно использовать для этого токарный станок. Метку припаиваем или привариваем, получив 100% надежность узла.
РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE
На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх
Однако будет лучше, если при регулировке карбюратора ява, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуйте разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на качестве работе двигателя, и на общем расходе топлива мотоцикла ява
Обозначения на рисунке: 1 цилиндрический золотник; 2 игольчатый клапан; 3 жиклер холостого хода; 4 жиклер дополнительной системы; 5 главный жиклер; 6 игла золотника; 7 предохранитель иглы.
Чехословацкий карбюратор jikov регулировка
Работы выполнять строго в определенной последовательности, т.к. многие регулировки зависят от предыдущих.
- Привод дроссельной заслонки II-ой камеры
- Установка исходного состояния дроссельной заслонки II-ой ступени выполняется следующим винтом Я слабо себе представляю, как без прибора установить открытие в 0,08 мм, поэтому если есть возможность — лучше не трогайте :). Я установил на просвет — как только образовалась щель — чуть прикрыл.
Ослабление принудительного возврата II-ой ступени выполняется подгибанием вилки: Зазор «1» («Z») устанавливается равным 0,4 мм, зазор «2» («Y») — 0,8 мм.
- Предварительное натяжение тяги II-ой ступени Вроде в букваре написано, не регулируется, только замена вакуума, но по идее должен регулироваться вкручиванием, либо выкручиванием шарового шарнира, но у меня почему-то он прокручивается :(. Попробуйте, я не знаю.
- Контроль зазора воздушной заслонки и пускового устройства Pulldown
- Установите регулировочный винт на высшую ступеньку ступенчатого шкива, отсоедините верхний («B») патрубок от пускового устройства
Создайте ртом разряжение — Pulldown начнет хрюкать, а воздушная заслонка приоткроется на первую ступень (малый зазор «a») (а как он регулируется. Вроде вращение крышки, но при этом нужно создавать разряжение ровно 110 мбар. )
- Затыкаем пальцем верхний патрубок Pulldown-а — воздушная заслонка приоткроется на вторую ступень (большой зазор «A») Регулируется болтом под шестигранник (наверное на 2,5 или 3)
- Регулировка положения ступенчатого шкива
- Для проведения последующих регулировок можно рычаг привода воздушной заслонки надень резинку для имитации работы пружины
Установите винт на высшую ступень ступенчатого шкива, закройте пальцем верхний штуцер Pulldown-а, а в нижнем создайте ртом разряжение. Откройте дроссельную заслонку («нажмите» на газ) не прекращая создавать разряжение. После отпускания дроссельной заслонки регулировочный винт должен установиться в положении от 0 до 0,1 мм от края второй наивысшей ступени шкива (красная точка на фото)
- В случае необходимости регулировку выполнить подгибанием рычага
- Регулировка принудительного открытия воздушной заслонки
- Контролируется зазор при полном открытии дроссельной заслонки
В случае необходимости регулируется подгибанием рычага в ту или иную сторону (чем ближе рычаг к сектору дроссельной заслонки, тем меньше зазор)
- Смазка карбюратора
- Все заслонки должны ходить свободно. Пружинки привода воздушной заслонки смазать силиконовой смазкой, оси заслонок (1), рычаги привода второй камеры и ускорительного насоса (2), вилку привода второй камеры (3) и пружины (4) смазать графиткой Шаровые шарниры чуть-чуть смазать графиткой, но не сильно, т.к. она может мешать защелкнуться
- Регулировка ускорительного насоса
- Регулировка количества топлива, впрыскиваемого ускорительным насосом, регулируется после подключения трубопроводов и заполнения камеры карбюратора отпусканием винта (1) и перемещением рычага
Устройство и жиклеры карбюратора ява 350 638 2928 СЕ
В карбюраторах явы-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.
ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 – 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, т.е. диаметр 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С практически не стало.
Самые крутые Иж Кастомы
Кастом Dirt Tracker Иж Планета 3
Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.
Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.
Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.
Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.
А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.
Карбюратор ява 350 в разрезе
- Жиклер главный – 92
- Жиклер дополнительной системы – 72
- Возд. жиклер дополнит, системы – 120
- Жиклер экономайзера – 50
- Жиклер пусковой – 85
- Жиклер холостого хода – 40
- Жиклер выхода холостого хода – 80
1 – золотник в сборе;2 — игольчатый клапан (Ж2 мм) в сборе;3 — жиклер холостого хода (40);4 — жиклер дополнительной системы (72);5 — жиклер главный (92);6 — игла золотника;7 — фиксатор иглы.
При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут дполнительно к основной регулировки карбюратора ява 638 2928СЕ, заняться дополнительной настройкой – подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком. Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином.Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.
Как установить карбюратор
Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.
После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.
Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.
Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.
Что понадобится?
Чтобы установить зажигание от скутера на Яву нам понадобится определенный комплект для переоборудования. Прежде всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Более простой QMB-139 будет выполнять все необходимые функции, но вот со светом ночью могут возникнуть неприятности, так как обмотка для головного света слабовата и будет сильно зависеть от оборотов. Если этот параметр вам важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 или 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с запасом.
Еще будет нужна катушка зажигания с двумя выводами, здесь снова есть из чего выбрать. Для наших целей подойдут катушки мотора ЗМЗ-406 или от Оки.
Понадобится аккумуляторная батарея на 12 вольт. Новая нам не нужна, подойдет любая б/у мотоциклетная или новая китайская батарея. Ее роль – сглаживать перепады напряжения в контуре поворотников, стопов.
Также не стоит забывать про набор проводов/клемм. Последние лучше брать от японских скутеров.
Последний пункт – переходная пластина. Увы, найти ее в продаже нельзя, но добрые люди приготовили точные чертежи, представленные ниже, по которым вы сможете собрать собственную переходную плиту или заказать ее. Толщина металла – 4мм, это важный параметр, ведь если сделать пластину больше или меньше, некоторые элементы системы могут не войти или работать неправильно.
Главная дозирующая система
Когда дроссель поднимается на высоту от пяти миллиметров, срабатывает главная дозирующая система. Здесь происходит создание полноценной смеси для усиленной работы двигателя. Однако перед созданием смеси топливо проходит по кольцевому каналу. Там же в него попадает небольшое количество воздуха. После попадания в диффузор горючее обогащается воздухом от основного потока.
Повлиять на качество смеси можно изменением угла иглы впрыска или размером главного отверстия. При этом отверстие играет основную роль обогащения смеси при поднятом дросселе, тогда как игла лишь при среднем положении. Когда диффузор полностью открыт, необходимо добиться максимальной мощности. Этого можно добиться большим качеством горючей смеси. В таком случае, можно подобрать жиклер необходимого размера и произвести его установку. Обычно новым жиклером служит стандартный, в котором увеличивают отверстие.
Синхронизация карбюраторов на мотоцикле
Синхронизация карбюраторов мотоцикла является точной процедурой, но не очень сложной. Для проведения этого действия понадобится синхронизатор. Это набор измерителей, которые проверяют разреженность. А сам измеритель – это датчик вакуумный, имеющий клапан, который сглаживает колебания стрелки. Используются наборы, имеющие две или четыре головки. Лучше всего подойдет четырехголовочный прибор.
Порядок проведения синхронизации:
- Мотоцикл разогревается до необходимой температуры.
- Снимается бак, после этого — фильтр.
- Теперь нужно подобрать места, где подключить головки прибора. В чем суть синхронизации? Нужно выставить одинаковую разреженность, образующуюся в коллекторе. Потому что через него горючая смесь попадает на входные цилиндры из карбюратора. Поэтому места для подключения нужно подбирать в коллекторах.
- Устройство подключается к найденным точкам съема. Бывает, что попасть на эти точки трудно, и тогда карбюраторы можно приподнять. Для этого они вытаскиваются из патрубков, а после подключения прибора, усаживаются на место.
- Запускается мотоцикл. Клапаны всех датчиков нужно отрегулировать. Нужно, чтобы они реагировали на любые изменения разреженности, но колебались не сильно. Клапан отпускается в том случае, если стрелка не реагирует на любые изменения.
- На карбюраторе можно увидеть три винта. Именно с их помощью проводят синхронизацию. Один из них, первый, расположился между первыми двумя карбюраторами. Проводим их синхронизацию. Для синхронизации второй пары карбюраторов, третьего и четвертого, используют третий винт. Он находится между ними. Центральный винт синхронизирует между собой все карбюраторы.
- Синхронизируется первая пара карбюраторов.
- Синхронизируется вторая пара карбюраторов.
- Теперь выравниваются все показания с использованием центрального винта.
- После окончания синхронизации поддаем газ, резко поднимаем обороты и опять сбрасываем. Все показания синхронные.
- Если это не так, процедура, начиная с седьмого шага, нужно повторяется.
Заменить масло или провести процедуру синхронизации можно сделать самостоятельно. Но регулировка карбюратора мотоцикла является более сложной частью ремонта. И если навыков такой работы у вас нет, лучше всего обратиться к профессионалам.
Как Настроить Карбюратор На Иж Планета 5
Юпитер 5 — одно из самых успешных творений российского мотоциклетного производства. Сейчас, как и 30 лет назад, устройство часто встречается на улицах отдаленных и крупных городов, и его владелец, почти всегда, владелец предпочитает обходиться без посторонней помощи.
Карбюратор, Будучи одним из важных компонентов, по крайней мере, некоторых автомобилей, он поддается тяжелой работе и чрезмерному износу. Учитывая высокий возраст определенных моделей, замена этого модуля очень часто становится неизбежным условием для продления срока службы устройства.
Велосипед оснащен ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, или чехословацкая модель Jikov-2928CE. Между первыми двумя вариантами есть несколько отличий: дизайн верхнего слоя; диаметр сопла обогащения; игольчатые крепления (K-65D поставляется с насадкой). K-68D отличается от своего предшественника:
- Расширенный диффузор.
- Круглый (не квадратный, как у K-65) клапан.
- Боковое (легче оптимизировать) размещение свободный винт
переехать. - Резьбовая (для быстрой регулировки иглы) верхняя крышка.
Эконостат
Эконостат является системой, обогащающей смесь при высоком положении дросселя. Его устройство очень простое. Суть работы заключается в заборе горючего трубой из камеры поплавка. Через каналы горючее поднимается в диффузор и распрыскивается перед дросселем. Это помогает воздуху обходить дроссель при его малом открытии.
В заключение отметим, что после каждых проведенных работ очень важна регулировка карбюратора ЯВА 638, видео о которой смотрите в конце статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, суть которого состоит в чистке основных рабочих элементов. Промывку необходимо осуществлять как можно чаще, желательно в солярке или бензине. Смолянистые участки лучше обработать едкими веществами, например, ацетоном. В остальном система не доставит вам проблем.
Для Явы 638 создали карбюратор нового типа для того, чтобы поднять мощность двигателя. Увеличили диаметр диффузора до 28 мм (прежний 26); ввели дополнительные системы и усложнения. Остался от прежнего карбюратора единственный элемент – цилиндрический золотник, который по сравнению с советскими карбюраторами К-62 обеспечивает равномерное и тонкое распыление смеси. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через кольцо-вкладыш, сделанное из бензомаслостойкой резины. Повернув карб на 90 градусов очень просто снять крышку, переставить иглу в другое положение, почистить жиклеры и поплавковую камеру.(см. продолжение)
Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5
Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:
- Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
- Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
- Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
- Резкими рывками проверить верность регулировки.
Карбюратор мотоцикла Ява
На мотоциклах Ява 638 применяется карбюратор Jikov-2928 CE. Карбюратор состоит из следующих основных частей. Поплавковый механизм с поплавковой камерой, сдвоенным пластмассовым поплавком и игольчатым клапаном.
Уровень топлива проверяется при снятом карбюраторе и должен быть 11 миллиметров от поверхности разъема корпуса карбюратора и поплавковой камеры. Для проверки наливаем бензин в обычную стеклянную банку, не долив до краев 15-20 миллиметров.
Далее ставим карбюратор мотоцикла сверху банки, подсоединяем к карбюратору бензобак, открываем кран. Ждем когда поступление бензина прекратиться и замеряем расстояние от края банки.
У мотоцикла Ява 638 часто случается засорение карбюратора, причем даже не помогает фильтр тонкой очистки топлива, который можно поставить разрезав бензопровод и вставив его посредине.
Фильтр на мотоцикл Ява можно поставить например от автомобиля «Жигули». Чтобы прочистить карбюратор не снимая его с мотоцикла нужно закрыть краник при этом продолжая движение и открыть его когда двигателю будет не хватать топлива и он начнет перебоить.
Важно
Поток бензина должен смыть соринку и нормальная работа карбюратора восстановиться.
Карбюратор не имеет утопителя поплавка, как на мотоцикле Ява 634. Вместо него стоит рычажок, который при пуске холодного двигателя поднимается вверх, что много удобнее. Проблем с пуском нет до минус 5-10 градусов. Есть еще способ обогатить топливную смесь – необходимо прикрыть рукой дренажное отверстие, расположенное недалеко от пускового устройства под рычажком.
Поплавковый механизм и устройство пуска: 1 — жиклер обогатителя 2 — поплавковая камера 3 — обогатитель 4 — рычаг обогатителя 5 — штуцер 6- поплавок 7 — игольчатый клапан.
При малом открытии дросселя (около 0,5 мм) работает механизм холостого хода. На мотоцикле Ява 350 она состоит из жиклера размером 40, винта регулировки холостого хода, эмульсионных трубок и каналов.
Холостой ход регулируют так: прогреваем двигатель, винтом упора золотника устанавливаем частоту вращения двигателя 800 -1000 об минуту. Затем не спеша вращая винт качества, находим положение, где обороты двигателя будут максимальными.
Каждый раз винт необходимо повернуть не более чем на ? оборота и подождать пока обороты двигателя не установятся. Это все контролируем по тахометру. Когда максимальное положение найдено, опускаем винтом золотник до тех пор пока обороты не примут прежнего значения.
Затем винтом качества можно еще раз попытаться поднять обороты, тем самым уточнить регулировку.
Система холостого хода: 2 -эмульсионная трубка 4 — дополнительная эмульсионная трубка 5 — винт подъема дросселя 6 — корпус карбюратора 7-винт качества.
Чтобы при небольшом подъеме дросселя не было «провала» в карбюраторе мотоцикла Ява предусмотрена переходная система. Она имеет воздушный и топливный жиклеры. Воздух к переходной и системе холостого хода поступает из единого канала, затем часть его идет в систему холостого хода, а часть через воздушный жиклер поступает к дополнительной системе.
Главная дозирующая система и эконостат: 1 — главный жиклер 2 — игла 3 — золотник 4 — пружина 5 — крышка 6 — эконостат 7 — жиклер зконостата
Главная дозирующая система мотоцикла Ява начинает работать при подъеме дросселя более 6 миллиметров. На состав смеси при среднем и полном открытии дросселя влияет размер жиклера и положение иглы.
При не полном открытии экономичность двигателя важнее его мощности, поэтому смесь должна быть обедненной, однако не чрезмерно, иначе будут перебои при малых открытиях. Регулируется это путем перестановки иглы, при опускании смесь обедняется, при поднятии обогащается.
Поэкспериментируйте с положением иглы и выберите для себя наиболее подходящее положение.
В отличии от карбюратора мотоцикла Ява 634 на мотоцикле Ява 638 карбюратор оборудован эконостатом, работающим при больших открытиях диффузора (более 14 мм). Эконостат обогащает топливную смесь, увеличивая мощность двигателя.
Топливо забирается через трубку из поплавковой камеры и затем по каналам поднимается выше диффузора и впрыскивается перед золотником.
Распылитель эконостата Ява расположен в верхней части диффузора, поэтому при малых открытиях он практически не работает.
Выхлопная система мотоцикла — что это такое?
Свечи зажигания на мотоцикл
Выхлопные системы мотоциклов
This entry was posted in Двигатель. Bookmark the permalink.
Карбюратор jikov 2924
Карбюратор Jikov 2924 устанавливается на двухцилиндровых двухтактных двигателях мотоцикла Ява-43-350.
Карбюратор горизонтальный, золотникового типа. Корректировка состава смеси осуществляется методом механического изменения сечения распылителя во взаимодействии с регулированием
разрежения в главной топливной системе за жиклером.
Карбюратор Jikov 2924 состоит из четырех основных частей: корпуса карбюратора, выполненного за одно целое с корпусом поплавковой камеры, крышек карбюратора и поплавковой камеры и сопловой камеры, расположенной в корпусе карбюратора. Все части выполнены из цинкового сплава. На рис. 100 представлена схема карбюратора.
Особенностью данной конструкции карбюратора является наличие
поплавкового механизма автомобильного тина и оригинальной системы регулировок холостого хода.
Поплавок 16, выполненный из латуни в виде горизонтального цилиндра, подвешен посредством рычага на оси. Запорный клапан 17 размещен в крышке поплавковой камеры.
Воздействие поплавка на запорный клапан осуществляется посредством специального язычка, расположенного на рычаге. Подгибанием язычка регулируется уровень топлива в поплавковой камере.
Конструкция поплавкового механизма обеспечивает стабильный уровень топлива в поплавковой камере в процессе эксплуатации.
На крышке поплавковой камеры установлен утопитель поплавка 1, нажатием на который повышают уровень топлива в поплавковой камере, а следовательно, и обогащают горючую смесь.
Утопителем поплавка обычно пользуются при пуске холодного двигателя.
Главный жиклер 15 расположен наклонно внутри поплавковой камеры. В случае применения карбюратора на верхнеклапанном двигателе жиклер переставляют. Он устанавливается снаружи под резьбовой пробкой, а отверстие под жиклер в поплавковой камере глушится. Вариант расположения главного жиклера при установке карбюратора на верхнеклапанном двигателе показан на рисунке штриховой линией.
Дроссельный золотник карбюратора 4 помещается в вертикальном канале. Пружиной 5, зажатой между крышкой и дроссельным золотником, он отжимается в нижнее исходное положение.
Дроссельный золотник выполнен из легкого сплава силумин. Крепление профилированной иглы осуществляется в дроссельном золотнике фиксирующей пружиной, которая входит в одну из проточек, расположенных в верхней части иглы. Таких проточек пять.
Переставляя фиксирующую пружину в проточках, регулируют состав горючей смеси.
В корпусе карбюратора сверху установлена сопловая камера 5, которая прижимается к нему посредством трех винтов, ввинчиваемых снаружи в нижней части карбюратора.
В центре сопловой камеры запрессована компенсационная втулка 6.
Перед монтажом сопловой камеры устанавливается распылитель главной системы 13.
В передней части карбюратора (в приемном воздушном патрубке) расположены два отверстия воздушных каналов: главной системы 2 и системы холостого хода 14.
При работе главной дозирующей системы по каналу 2 в кольцевую полость сопловой камеры поступает воздух. Под воздействием разрежения воздух из кольцевой полости проходит кольцевой зазор между компенсирующей втулкой 6 и распылителем главного жиклера 13, задерживая рост разрежен ия у у стья распылителя и предотвращая обогащение горючей смеси при увеличении числа оборотов двигателя или изменении его нагрузки.
При работе двигателя на холостом ходу количество оборотов регулируется упорным винтом дроссельного золотника. Состав смеси регулируется двумя винтами, один из которых 10 регулирует количество воздуха, поступающего из воздушного канала 11 в эмульсионный 8, а второй винт 9 — количество топлива, поступающего из топливного канала 12 в эмульсионный.
Как видно из изложенного, в карбюраторе предусмотрена воздушная и топливная регулировка системы холостого хода.
Такая универсальная регулировка позволяет использовать карбюратор Jikov 2924 на двигателях с различным рабочим объемом.
УСТАНОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE
Теория (Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): Поплавковый механизм состоит из сдвоенного поплавка из пластмассы, поплавковой камеры и игольчатого клапана. Для того чтоб правильно настроить уровень топлива в поплавковой камере, карбюратор отсоединяют от движка и снимают с карба нижнюю крышку. Уровень нужно выставить на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между самим корпусом карбюратора и пластмассовой поплавковой камерой.
Решение(Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): корпус с поплавками располагаем на край пол-литровой стеклянной банки и соединяем тонким шлангом с топливным баком. Открываем краник бака и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, то надо подогнуть язычок между поплавками пока уровень не установится в 9 мм от краев банки
Установка двух
Среди идей отечественных тюнеров — энтузиастов иногда проскакивает довольно интересные попытки установки двух карбюраторов на Яву. Суть идеи понятна. Два карбюратора должны дать существенную прибавку мощности. Вот только установкой одних только карбюраторов дело не ограничится.
Геометрия впуска у Явы рассчитана на установку одного коллектора. Два карбюратора туда просто не влезут. К тому же понадобится установка лепестковых клапанов, иначе обратный выброс смеси снизит мощность. А для этого понадобится делать дополнительные окна в поршнях со стороны впуска.
В общем, данный вариант тюнинга для двигателя Явы конструктивно не подходит, в отличие от того же Ижа. Впрочем, некоторым людям удалось сделать из Явы некоторое подобие Ямахи РД 350.
Jawa 634 — обзор, устройство и настройка
На мотоциклы Ява 634 ставились упрощенные карбюраторы Иков 2926SBD. Основным отличием от поздней модели Иков 2928CE является меньшее количество рабочих систем (система холостого хода и главная топливная система), размер поплавковой камеры и его расположение сбоку, относительно диффузора (при сильных боковых кренах это влияло на работу двигателя), а также наличие утопителя поплавка (аналог обогатителя при пуске двигателя).
Регулировка карбюратора выполняется согласно заводской таблице из руководства пользователя.
На таблице отображены регулировочные данные карбюратора мотоцикла Ява 634
Период обкатки для этого двигателя примерно равен 2000-2500 км. После нее необходимо поменять положение иглы в проточке замка (2) и выкрутить винт качества (4) согласно таблице. Свободный ход троса газа регулируется винтом (1) и должен составлять 1,5-2 мм. Винт регулировки поднятия дроссельной заслонки (5) по умолчанию необходимо опускать до минимально устойчивых оборотов двигателя.
Карбюратор в разрезе
Похожий переходник устанавливался на мотоциклы Восход 3М, которые одно время выпускались с завода с чешскими карбюраторами. Его можно поискать на моторазборках.
Винт регулировки смеси на холостом ходу
Окончательная (точная) настройка системы холостого хода производится с помощью специального винта с коническим кончиком, который регулирует пропускную способность воздушного канала системы холостого хода. Некоторые модели карбюраторов оснащены винтом, регулирующим количество топлива уже предварительно смешанного с воздухом, подаваемого системой холостого хода.
Винты регулировки смеси на холостом ходу. Два винта слева регулируют количество смеси, два справа — состав смеси.
Так как в одном случае винт регулирует состав смеси, а в другом — количество топливной смеси, применяются противоположные приемы регулировки. Если винт регулирует пропускную способность воздушного канала, то для обогащения смеси необходимо уменьшить количество воздуха путем закручивания винта. Для того чтобы сделать смесь беднее, винт необходимо выкручивать. Если винт регулирует количество подаваемого топлива, то, напротив, для обогащения его выкручивают, для обеднения, соответственно, закручивают.
Понять, по какому принципу осуществляется регулировка на том или ином карбюраторе, очень просто. Винт регулировки воздуха располагают ближе к входному устройству карбюратора, который подсоединяют к фильтру, в то время как винт регулировки топлива располагают ближе к фланцу крепления к двигателю.
Расположение винтов регулировки смеси на холостом ходу: a — винт регулировки состава смеси, b — винт регулировки количества смеси