Японские мотоциклыМотоциклы «Honda» (Хонда)
1986 год, осень… На кёльнском мотосалоне «Honda» представляет сразу две новинки – предшественников CBR 600RR. Проходит более 10 лет, и в середине 2003 года «Honda» представляет нового собрата и конкурента всем гоночным мотоциклам класса Supersport — 600RR.
В 2003 году еще один мотоцикл корпорации «Honda» участвовал во всемирных соревнованиях по ШКМГ — Honda RC211.
В компании улучшали RC211, а полученные знания применяли к 600RR, подготавливая его к самостоятельным гоночным заездам. Так, «шестисотка» не только получила улучшенные показатели (чего стоит только высокооборотистый мотор и отточенная управляемость!) для езды по обыкновенным городским дорогам, но и в течение 6 лет завоевывала одну за другой победы в мировом чемпионате FIM Supersport!
Краткий обзор модели Honda CBR 600 RR
Несколько лет упорной работы над мотоциклом и очередных побед – и «Honda» становится основным производителем двигателей для гоночных мотоциклов класса Moto2. Нетрудно догадаться, какие именно моторы поставляет «Honda» на чемпионат – моторы от 600RR, обновленные и адаптированные, доказавшие свою надежность и превосходный потенциал. Мотоцикл CBR 600RR совершенствовался в течение 10 лет, чтобы продолжать побеждать.
Раздельное сидение для пассажира и водителя – признак спортивного мотоцикла, который подтверждает и буквенное обозначение «RR» в названии, и устоявшееся мнение — 600RR предназначен только для трека. Ярко выраженная спортивная посадка, резвый двигатель и спортивный обвес – все верно.
Однако и в качестве «спорт-туриста» 600RR прекрасно себя показывает: долгие поездки даются ему достаточно легко – «спасибо» удобной посадке и низкому расходу топлива.
Но есть у этих мотоциклов и одна специфическая «болезнь»: с увеличением пробега начинает стучать цепь на 3-5 тысячах оборотов. Причина кроется в «червяке» натяжителя цепи и самой цепи. Удобная функция присутствует у системы впрыска – способности к самодиагностике: при включении зажигания лампы на дисплее указывают на неисправность.
Простой и легкий в управлении, CBR 600RR прекрасно показывает себя в любых условиях, будь то гоночный трек или узкие городские улицы.
Предлагаем вам оценить технические характеристики Honda CB 400 — близкого родственника героя нашей статьи.
Для любителей 4-х колесного транспорта, у нас есть обзорная статья про квадрациклы от .
Ориентировочная стоимость
Купить б/у модель 1998 года выпуска с малым пробегом (до 3-х тысяч километров) можно за 4 500 $.
Модель 1990 года с пробегом 70 тыс. км можно найти и за 1300-1 500 $.
Новую модель, увы, найти вряд ли удастся, ибо модельный ряд заменен усовершенствованными 650-ми.
Почему мотоцикл Honda Х 11, ставший откровением для истинных ценителей, не занял заслуженное место в широких кругах? Давайте разбираться.
В этой статье, пожалуй, лучший мотоцикл из всех, которые можно отнести к классу уличных мотоциклов.
Технические характеристики мотоцикла Хонда СБР 600 РР
Модель | CBR600RR |
Двигатель | 599 см кубических, рядный, 4-цилиндровый с жидкостным охлаждением |
Диаметр и ход | 67 мм х 42,5 мм |
Коэффициент сжатия | 12,2:1 |
Система клапанов | DOHC; 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Программированная двухступенчатая система впрыска топлива PGM-DSFI с 40 мм дроссельными заслонками, 12-ти камерные инжекторы |
Зажигание | Компьютерное контролированное цифровое транзисторное с 3D картой |
Коробка передач | Шестиступенчатая |
Подвеска | Передняя: 41 миллиметровая перевернутая вилка «Big Piston Fork» с предварительной нагрузкой, отскоком и регулируемым демпфером сжатия; ход 4,3 дюйма (10 см). Задняя: «Unit Pro-Link HMAS» одноударная с предварительной нагрузкой пружины, отскоком и регулируемым демпфером сжатия; ход 5,1 дюйма (13 см) |
Тормоза | Передние: двойные радиальные с 4-цилиндровыми камерами, дисковые, диаметром 310 мм. Задние: однокамерные дисковые, диаметром 220 мм; опционально доступна комбинированная система ABS |
Шины | Передняя: 120/70ZR-17 радиальная. Задняя: 180/55ZR-17 радиальная |
Колесная база | 53,9 дюймов (137 см) |
Угол наклона двигателя | 23,5° |
Колея | 3,9 дюймов (97,7 мм) |
Высота сидения | 32,3 дюйма (82 см) |
Объем топливного бака | 4,8 галлонов (15,1 литра), включая 0,9 (3,7 литра) галлона резерва |
Расход топлива | ~5 литров на 100 км |
Цвета | Repsol Edition; красный; красный, белый, синий |
Сухой вес | 410 фунтов (186 кг) |
Внешний вид
Хонда CBR 600 RR обладает характерным для серии дизайном: угловатые, но сглаженные формы свидетельствуют о сочетании мод прошлого и нынешнего столетия, а характерные крупные зеркала не позволяют спутать серию с чем-то еще. Передние фары, коих две, выглядят как глаза какого-то инопланетного хищника, что придает модели спортивную агрессивность.
Если хочется сделать красивое фото вместе с мотоциклом, вряд ли возможно представить себе вариант лучше, чем этот. Кричащие, вычурные формы машины так и заявляют о непростом характере этой модели. Колесные диски элегантные, но не особо приметные.
Краткая история модели
Модель 2003 года была практически полной копией RC211: на ней использовались технологии для Гран-При. Так, мотоцикл получил фирменную заднюю подвеску Pro-Link и двухступенчатую систему подачи топлива PGM-DSFI. В 2004 году к модели добавили только лишь датчик кислорода.
В 2005 году модернизации подверглась «начинка», также полностью изменили регулируемую перевернутую вилку, добавив еще немного гоночных технологий – дисковые тормоза с радиальными суппортами на 4 поршня и совершенно новую алюминиевую раму, маятник и задний амортизатор.
Небольшие изменения затронули и двигатель. В результате всех обновлений мотоцикл стал легче на 4 килограмма. В 2006 году модель получила новые цветовые схемы.
6 сентября 2006 года корпорация «Honda» представила новую CBR600RR уже 2007 модельного года. Мотоцикл был значительно модернизирован, а его сухой вес уменьшился еще на 9 кг – до 154 кг. CBR600RR получил совершенно новый двигатель (меньшего размера и на 2 кг легче, чем мотор предшественника) с мощностью 105 лошадиных сил.
Раму также уменьшили, сделав ее легче и компактней, сократили колесную базу на 2,2 см, при этом удлинив маятник на 5 мм – эта стало реальностью благодаря более компактному размеру двигателя.
В следующем году CBR600RR получил новые литые алюминиевые диски: они дали возможность еще сильнее уменьшить вес мотоцикла и повысить общую производительность. Появился рулевой демпфер HESD. В 2008 году обновлялись только цветовые схемы.
Еще год спустя «Honda» представляет совершенно обновленный CBR600RR: новый двигатель с измененной геометрией поршней, новая голова блока цилиндров и выхлопная система. Все это дало возможность значительно повысить крутящий момент в верхнем диапазоне на 3,5%.
Впервые изменения затронули и внешность мотоцикла: новая форма обтекателя помогла снизить уровень шума, стабилизировать мотоцикл и улучшить аэродинамические показатели. В последующих годах техническая часть CBR600RR оставалась неизменной.
Несколько лет японские инженеры обращали внимание либо на технические характеристики мотоцикла, либо на его цветовые схемы, но в 2013 году (на десятилетие со дня выпуска CBR600RR) среднекубатурный мотоцикл наконец-то обновили полностью!
На CBR600RR установлен новый обтекатель, значительно улучшающий аэродинамику и скоростные показатели. Передняя секция также подвергалась изменениям: благодаря этому повысился инерционный наддув, а значит, и вырос крутящий момент на «средней полосе» оборотов.
Не забыли японские конструкторы и про техническую часть:в «начинку» мотоцикла добавился новый блок управления двигателем, который должен (по словам конструкторов) сделать управление на CBR600RR еще более точным, а реакцию мотора на движение ручки газа значительно ускорить.
В версии 2013 года используется вилка «Big Piston» и колеса на 12 спиц, тот же амортизатор, но с новыми настройками, комбинированная ABS (система, препятствующая блокировке колес). Выпускается CBR600RR все в тех же цветах: красном, оранжево-черной версии Repsol и в трехцветном варианте (красный, белый и синий).
Этой спортивной «шестисотке» от «Honda» принадлежит рекорд скорости для серийных мотоциклов с двигателем объемом 600 кубов.
В 2013 году японский пилот Шинджи Йококава (Shunji Yokokawa) смог развить на CBR600RR максимальную скорость 274,8 км/час, разогнав мотоцикл на соляном озере Бонневиль в США. Отличилась модель CBR600RR и в соревнованиях на гоночном треке: в 2010 году средний класс 250-кубовых мотоциклов в чемпионате ШКМГ был заменен на иной класс – Moto2. Согласно новым правилам объем двигателя разрешалось увеличить до 600 см³.
Этим и воспользовались в «Honda»: для снижения затрат на соревнования команды-участницы должны были использовать единый двигатель, которым и стал мотор от CBR600RR. Настройкой двигателей до 2013 года занималась , в 2013 году ее сменила . Однако по контракту двигатели от CBR600RR будут использоваться на гонках до 2015 года.
В классе Supersport на мотоцикле CBR600RR были выиграны восемь чемпионатов мира в период с 2003 по 2008 год, и два чемпионата в 2010 году и в 2014 году.
А вы видели последнюю версию самого легко управляемого суперкруизера Хонда Валькирия? Детальный обзор в нашей статье.
Для любителей езды по заснеженным уголкам мы расскажем про снегоходы от компании Русская Механика:
Конструктивное описание
Модельный ряд серии XR 600 R выпускался рывками, не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.
Однако характерные для мотоциклов класса эндуро черты всегда оставались неизменными:
- Переднее колесо немного преувеличено по диаметру, но облегчено в плане веса;
- «Велосипедные» (спицованные) колеса идеально подходят для подобного спорта, так как они выдерживают сильные удары и легко чинятся;
- Весь модельный ряд обладает приподнятым грязевым щитком, за счет чего грязь не застрявает между ним и колесом;
- Шины на таких мотоциклах, естественно, рассчитаны не на простые дороги;
- Цепная передача (трансмиссия) мало весит и имеет хорошие амортизационные свойства.
Во избежание заблуждений стоит сразу расставить все точки над i.
Honda XR 600 R не отличается скоростью. Ее приоритет в мощности, ибо эта детина пронесет вас везде, где нужно.
Стартует байк весьма резво, мотор заводится без особых проблем. Также серия имеет не совсем обычную посадку, к которой нужно привыкнуть.
Несмотря на это, байк безумно комфортный, и многочасовая езда не оставит на вас и следа усталости.
Для города модель не особо удобна, так как мотоцикл имеет внушительные габариты.
Из-за этого вы можете не так плавно справляться с поворотами, как сидя на аналогичной модели. Также у водителя могут возникнуть неприятности, относящиеся к трюкам.
В полете мотоцикл безбожно кренится вперед, что может привести к серьезной аварии.
Фото мотоцикла
На протяжении многих лет, за которые было выпущено большое число экземпляров данного мотоцикла, Honda CBR600RR приковывал к себе восторженные взгляды. К нему так и хочется прикоснуться, попробовать прокатиться. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую подборку фотографий мотоцикла.
Фотогалерея
Одним из удачных мотоциклов компании признан — Honda XR 600 R. Умеренный темп езды может смутить, но мощность и удобство управления развеят сомнения самых взыскательных водителей. Оцените его внешний вид, посмотрев нашу фотоподборку.
Что говорят владельцы?
Об этом мотоцикле часто встречаются восторженные отзывы. Оно и понятно: при небольшой стоимости мотоцикл выдает хорошие показатели и по мощности, и по крутящему моменту, и по их производным. Многие предпочитают покупать эту модель, нежели другие, пусть и более совершенные спортбайки.
Посадка радует многих владельцев. На низких скоростях техника едет неплохо, в том числе – в горку. Впрочем, некоторые сравнивают такую езду с ездой на мопеде. В этом есть доля правды, ведь спортбайк изначально приобретают для совсем других целей. Он не может радовать на малых скоростях ни динамикой, ни посадкой.
ВАЖНО! Машина выпускается с 2003, а значит, возможно, скоро выпуск прекратится. Редко производство такой техники продолжается по нескольку десятков лет. Стоит иметь это в виду, ведь через лет пять после завершения выпуска могут начаться проблемы с обслуживанием в связи с труднодоступностью запчастей.
По описанию тех, кто давно водит этот мотоцикл, он показал себя как надежный. Но, как и любой другой спортбайк, плохо переносит непредусмотренные условия эксплуатации, например, езду по какой-то пересеченной местности. Об этом обычно не говорится в том или ином обзоре, поскольку это известный и несомненный факт.
CBR 600 RR – достойный представитель своего класса. Соотношение цены и качества оптимальное. Некоторые даже сочтут этот мотоцикл слишком дешевым. Возможно, когда-то будет много байков, про которые будет реально сказать то же самое. Но пока что таких единицы.