На начальной ступени эволюции и развития двухколесной техники, производители мотоциклов предпочитали делать исключительно спортивные байки. На то, конечно же, были основания, ведь для популяризации мотокультуры активно развивался мотоспорт, который и требовал наличия скоростных моделей. Но чуть позже, такие компании как Harley Davidson, Honda и другие поняли, что людям нужен какой-то спокойный байк, для небольших летних путешествий и банальных «покатушек». Так был рожден класс мотоциклов под названием круизер (cruiser), что с английского переводится как «путешествие», «рейс». Сегодня нам бы хотелось познакомить вас с одним из представителей этого класса, а именно – Honda Steed 400 (Хонда Стид 400).
Начало развития Хонда Стид 400
Стоит сказать, что данная модель была не первым мотоциклом класса круизер от японской компании Honda. Ее предшественником принято считать Honda Shadow, которая в свое время была выпущена в нескольких версиях. У стид судьба сложилась также, мотоцикл был представлен сразу в трех версиях, которые отличались лишь мощностью двигателя. И если 400-кубовые и 600-кубовые (Хонда Стид 600) байки достаточно неплохо прижились, то Honda Steed 750 продавалась гораздо хуже. В связи с этим, было принято снять последнюю с производства.
Кстати, началом производства принято считать 1988 год, то есть через 7 лет после Honda Shadow. На первый взгляд трудно было понять, чем отличаются эти два байка, ведь внешний вид не потерпел больших изменений. Основные обновления коснулись технической части мотоцикла хонда стид. Двигатель был усовершенствован, что заметно сказалось на динамике и максимальной скорости, но к этому мы вернемся позже.
Классика в Honda Steed 600
Молодое поколение мотоциклистов не всегда способно оценить такие раритетные экземпляры, как Хонда Стид 600. Тем не менее, байкеры со стажем ценят Honda Steed 600 именно за ее классический вид и надежность.
Опыт эксплуатации
Honda Steed 600 является чистым воплощением классики, в котором производительность играет меньшую роль, чем комфортное положение водителя и двигатель, производящий из двух цилиндров убийственный крутящий момент. Дизайн вытекает из предположений принятых конструкторами, как «Project Phoenix». В соответствии с ними, мотоцикл имеет внушающую колесную базу и довольно низкое седло. Топливный бак мотоцикла Хонда Стид имеет форму капли, а пропорции подобраны таким образом, чтобы максимально экспонировать двигатель с силуэтом мотоцикла. Это все сопровождается идеальной отделкой, высококачественным лаковым покрытием и хромом.
Мотоцикл, бесспорно, привлекателен, кроме того, он превосходно ощущает себя на улицах города. Конечно, максимальная скорость составляет всего 150км/ч. Да, даются они ему нелегко, но ведь на чопперах обычно не гоняют, а важно катаются. Зато при размеренной езде мотоциклу хватает 4-5 литров бензина на 100 км.
История модели Honda Steed 600 VLX (Япония)
Honda Steed — это один из туристических мотоциклов. Он был создан для нужд американского рынка, с которым эта модель ассоциируется до сих пор. Долгосрочное сотрудничество с Японией вызвало спрос на мотоциклы Honda. В США, кстати, Steed успешно продавался под названием Honda VLX 600 Shadow.
- 1988г. — начало производства и продаж Honda Steed 600.
- 1990г. — пассажирская подставка для спины идет в стандартной комплектации мотоцикла.
- 1991г. — Хонда Стид не выпускается.
- 1993г. — ёмкость бензобака возросла до 11 литров.
- 1995г. – мотоциклы Хонда Стид, произведенные в последнем году, украшает трехмерное изображение на бензобаке — Steed.
Несмотря на стаж, байк 88-го года на удивление плавно переключает передачи и уверенно разгоняется. В дорожных пробках, преодолевая ряды автомобилей, мотоциклист не страдает от жара мотора.
Отзывы владельцев Honda Steed 600
В этом мотоцикле управление простое и понятное, а рулить интуитивно легко, хотя в длину он более двух метров, а вес его около 200 кг. Можно даже сказать, что Steed — комфортный мотоцикл, насколько это вообще возможно для байка такого класса.
Владельцы Хонда Стидов их часто тюнингуют. В надежде придать байку еще большего раритетного исполнения, из подвески убирают пружины, иными словами, делают мотоцикл более жестким. Возможно, на американских дорогах это и приемлемо, но для нашего бездорожья такие изменения нежелательны. К слову, дорожный просвет у Steed всего 14 см.
Honda Steed — это действительно крутой байк для размеренной спокойной езды по городу и проселочным дорогам. Это практичная вещь для настоящего ценителя мотоциклов, к тому же, Стид — надежный друг байкера. Сидя верхом на этом железном коне, хочется отрастить волосы по плечи, надеть рогатый шлем и кожаную куртку.
Технические характеристики
Honda Steed VLX 600 была выпущена на рынок в 1988 году, как новая модель. У мотоцикла низко установленное сиденье (690 мм) и подвеска. Колесная база составляет 1610 мм, а топливный бак установлен объемом 9,1 л. Модель была оснащена двигателем объемом 583 см3 с одним распределительным валом, расположенным в головке с тремя клапанами на цилиндр. Двигатель, установленный в этой модели, с водяным охлаждением и углом наклона блока цилиндров — 52º. Привод на колеса передается четырехступенчатой коробкой передач. Существует модель меньшей кубатуры — Хонда Стид 400.
Дополнительные комплектации
Также стоит сказать, что с первого же года выпуска, помимо трех версий двигателя, мотоцикл имел еще и четыре модификации или комплектации, называйте, как хотите. Каждая из них чем отличалась и делала мотоцикл более оснащенным, чем предыдущая версия. Вот их список:
Honda Steed 400 VLX – самая обычная модификация, которая и была стандартной версией мотоцикла.
Honda Steed 400 VLS – получила бак более интересной формы, новую «спрингерскую» вилку, 21-дюймовое переднее колесо и чуть уменьшенную высоту седла.
Honda Steed 400 VSE – на этой версии установлен литой задний диск, вместо обычного спицованного. И конечно, все детали от предыдущей VLS версии.
Honda Steed 400 VCL — кастомная версия, что значит, что все комплектующие и детали мотоцикла делались и подбрилась на заказ. То есть, будущему владельцу предлагались варианты возможных деталей, и он выбирал из списка только те, которые ему были необходимы.
Конструктивные особенности
Honda Steed 400 — легкий круизер, созданный специально под стандарты американских мотолюбителей. Конструкция рамного типа дополнялась заниженным сиденьем и передней телескопической вилкой, несмотря на то, что некоторые модели оснащались «спрингером».
Топливный бак выполнен в форме капли и обладал небольшим объемом. Сиденье было расположено максимально близко к рулю, что, согласно задумке дизайнеров, должно было привнести в дизайн мотоцикла дрегстерские нотки. Ступенчатая форма сиденья размещала пассажира выше водителя, а в некоторых моделях была предусмотрена дополнительная спинка.
Интересен тот факт, что за все время производства Honda Steed 400 характеристики двигателя ни разу не изменялись, но популярность и востребованность мотоцикла сохранились на прежнем уровне.
Технические характеристики Steed 400
Хонда стид 400, технические характеристики которого обеспечивают максимальный комфорт при движении, выпускался вплоть до 2001 года. В обзоре мы разберем техническую часть мотоцикла именно последнего года выпуска. Итак, мото-круизер получил V-образный двухцилиндровый двигатель, который работает в четыре такта. Мощность мотоцикла составила 30 л.с., которых вполне хватает для поездок по трассе. По результатам испытаний, мотоцикл показал вполне себе неплохие показатели максимальной скорости, а именно 140 км/ч.
Стоит отметить экономичность мотоцикла, ведь расход топлива на Хонда Стид не требует постоянных остановок для дозаправки. Если ехать в умеренном режиме, не сильно нагружая рукоятку газа, то вы сможете проехать в районе 150-200км. При объеме бака в 11 л и расходе бензина в 3 л/100 км сделать это более чем реально. Хотя, как рассказывают владельцы данных байков, на самом деле расход варьируется между цифрами 4 и 5, что в принципе тоже неплохо.
Не заставит остановиться на перекур и система охлаждения, ведь байк оснащен жидкостным охлаждением. Благодаря постоянной температуре двигателя, которая не так близка к перегреву, вы лучше ощущаете подхват и динамику при разгоне.
Достоинства мотоцикла
Главным преимуществом Honda Steed 400 является неприхотливость и надежность двигателя: его рабочий ресурс превышает 250 тысяч километров.
Свою роль сыграла и жесткая подвеска, которая в сочетании с пониженным центром тяжести обеспечивает прекрасную управляемость мотоцикла.
Достоинством модели является ее дизайн: внешне она не отличается от более солидных и мощных конкурентов при сравнительно скромных показателях двигателя.
Мотоцикл нередко используется как база для создания чопперов, причем основные изменения в большинстве случаев затрагивают только внешний вид, сохраняя неизменным силовой агрегат.
Максимальная скорость Steed 400 составляет 130-140 км/час, что вкупе с отличной динамикой создает впечатление большей мощности, чем есть на самом деле.
Комфортный и легкий
Слово «легкий» конечно сказано громко, ведь вес байка составляет 217 кг. Однако если сравнивать его с современными круизерами, то он действительно не такой уж и тяжелый. Здесь скорее речь идет об управлении, ведь рулить этим мотоциклом и правда, — одно удовольствие. Инженеры добились столь хорошей управляемости благодаря заниженному центру тяжести. Не меньшую роль играет и подвеска.
Кстати, о подвеске. На мотоцикле Хонда Стид 400, да и на 600-кубовой версии она достаточно жесткая. Конечно ее жесткость обеспечивает хорошую управляемость, но это не то, что хотелось бы видеть в круизере. Нельзя сказать, что она уж слишком топорная, но во время длительных поездок без остановок все-таки не обойтись.
Зато на этой модели очень удобная посадка. Мотоцикл сидит с прямой спиной, ноги вытянуты, а руки занимают наиболее удобное положение.
Отзывы о Honda Steed 400
Владельцы японского мотоцикла после нескольких лет эксплуатации отмечают его надежность и красоту: быстро и легко заводится, не требует никакого обслуживания за исключением регулярной замены моторного масла.
Среди недостатков отмечают малоэффективный передний тормоз, небольшое сиденье и сложности с разгоном мотоцикла до 120 км/час. Особых претензий к динамике мотоцикла при условии его эксплуатации в городской черте не возникает: в потоке он держится отлично, не приходится выкручивать двигатель.
Нехватка мощности мотора компенсируется сухой рамкой, позволяющей в итоге получить легкоуправляемый мотоцикл, соответствующий параметрам круизерных моделей. На неровных дорогах Honda демонстрирует чудеса устойчивости, может преодолевать несложное бездорожье.
Steed 400 — оптимальный вариант для тех, кто только решает, стоит ли приобретать мотоцикл как постоянное транспортное средство: доступная цена, широкие возможности для тюнинга и надежность делают его идеальным вариантом. В случае необходимости на Honda можно установить запчасти от «Урала», «Юнкера» и прочих отечественных мотоциклов, что является дополнительным преимуществом модели японского концерна Honda.
Недостатки мотоцикла
Конечно мотоцикл очень достойный, но есть все-таки недостатки, которые доставляет некий дискомфорт. Из них можно отметить, маленькую вместительность бака. Согласитесь, 11 литров для круизера это не так много, а если учитывать, что старые модели были с 8-литровыми баками, то это еще больше портит впечатление.
Как уже сказалось ранее, подвеска круизера доставляет некие неудобства, но привыкнуть можно. Чуть более волнует мощность двигателя. Со временем 400 см3 становится мало, поэтому если вы решите приобрести этот мотоцикл, то лучше брать Steed 600.
Также мотоцикл не очень удобен для людей, с ростом более 190 см, так как здесь достаточно низкая посадка, а руль приближен к сидению.
Недостатки модели
Высокое качество и надежность не спасли Honda Steed 400 от недостатков. Несмотря на свою принадлежность к категории круизеров, мотоцикл таковым не является.
Причина этого кроется в подвеске: и передняя, и задняя слишком жесткие и имеют небольшой ход, из-за чего длительные поездки быстро утомляют водителя. Надежному двигателю недоставало мощности, особенно если на мотоцикле перевозили пассажира.
Близко расположенное к рулю сиденье и низкая посадка не всегда были удобны для водителей высокого роста.
Минусом Honda Steed 400 был и топливный бак небольшого объема — всего 11 литров, что значительно ограничивало его автономность и сокращало запас хода.
Таблица сравнения технических характеристик модификаций Honda Steed 1995-1996 г. и 1998 г.
То, что удалось расшифровать с японского. Абсолютная достоверность перевода заголовков не гарантируется.
Год выпуска | 1995-1996 | 1998 | |||||
Модель (объем двигателя) | STEED(400) | STEED(600) | STEED(400) | ||||
Модификация | VSE | VLX | VCL | VLX | VLS | VLX | |
Марка рамы | NC26 | PC21 | NC37 | NC26 | |||
Общая длина (м) | 2,310 | 2,335 | 2,310 | ||||
Общая ширина (м) | 0,865 | 0,760 | 0,705 | 0,760 | 0,765 | 0,760 | |
Общая высота (м) | 1,120 | 1,130 | 1,105 | 1,130 | 1,115 | ||
Колесная база (м) | 1,600 | 1,620 | 1,600 | ||||
Дорожный просвет (м) | 0,140 | 0,130 | |||||
Высота по седлу (м) | 0,680 | 0,650 | 0,670 | ||||
Общая масса / сухая масса (кг) | 216/203 | 217/204 | 223/211 | 215/203 | |||
Количество мест | 2 | ||||||
Расход бензина (км/1л) при скорости 60 км/ч | 37,2 | 38,1 | 37,2 | ||||
3,1 | 3,3 | 3,1 | |||||
Марка двигателя | NC25E | PD06E | NC25E | ||||
Двигатель: такты, котроль топлива, клапаны, расположение и количество цилиндров | 4 OHC 3 V2 | ||||||
Рабочий объем двигателя (см3) | 398 | 583 | 398 | ||||
Диаметр и ход поршня (мм) | 64,0×62,0 | 75,0×66,0 | 64,0×62,0 | ||||
Степень сжатия | 9,8 | 9,2 | 9,8 | ||||
Мощность (л.с. @ об/мин) | 31 @ 7500 | 36 @ 6500 | 31 @ 7500 | ||||
Крутящий момент (кгм @ об/мин) | 3,4 @ 5500 | 4,5 @ 3000 | 3,4 @ 5500 | ||||
VDD0 | VDF1 | VDD0 | |||||
Объем масла (л) | 2,8 | ||||||
Объем бензобака (л) | 11,0 | 9,7 | 11,0 | ||||
КПП (кол-во ступеней) | 5 | 4 | 5 | ||||
Передаточные числа | 1 ступень | 3,000 | 2,571 | 3,166 | |||
2 ступень | 2,055 | 1,700 | 2,000 | ||||
3 ступень | 1,545 | 1,227 | 1,500 | ||||
4 ступень | 1,200 | 0,931 | 1,173 | ||||
5 ступень | 1,035 | – | 1,041 | ||||
2,058/2,812 | 1,888/2,812 | 2,058/2,750 | |||||
35° 00’ /164 | 35° 00’ /136 | 35° 00’ /164 | |||||
Колеса | переднее | 100/90-19 57S | 90/90-21 54S | 100/90-19 57S | |||
заднее | 170/80-15M/C 77S |
1995-1996: Steed VLX (400/600), Steed VCL (400), Steed VSE (400)
Обзор истории Honda Steed и описание модификаций 1995-1996 г. на официальном японском сайте
Таблица сравнения характеристик Steed VLX (400/600), Steed VCL, Steed VSE на официальном японском сайте
Внесены изменения в модификацию VLX. Выпущены новые модификации: VCL и VSE. Двигатель остался без изменений, но внесены существенные изменения в экстрерьер. Американский стиль становится современней. Модификация VSE выходит в двухцветной окраске, a VCL – в черной. Модификация VSE отличается задним литым диском и стильной формой сидения.