Основные параметры
Модель называлась «Хонда Леад 50» и была малогабаритным одноместным средством передвижения с миниатюрным двухтактным двигателем, имеющим мощность 5 л. с. и расходующим всего 1,3 литра горючего на каждые 100 километров пути. Объем мотора не превышал 49 куб./см, охлаждение было воздушным.
Скутер «Хонда Леад 50» не имел коробки передач, трансмиссия была вариаторного типа. Маленькая машина отличалась хорошей маневренностью, минимальный радиус поворота составлял всего 1,7 метра. Топливный бак вмещал 5,3 литра горючего.
Продажи «Хонда Леад 50» стабильно держались на высоком уровне в течение шести лет. А когда мотороллер был модернизирован в 1984 году, получил более мощный двигатель и из одноместного превратился в двухместный, то спрос на него вырос на порядок.
История марки
Honda – компания, основанная в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соичиро Хонда (Soichiro Honda), родившимся в 1906 году. Компания в ее нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения.
Typa-47X Родившийся в бедной семье Хонда, не закончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио. Ранняя привязанность к автотранспорту была обусловлена профессией его отца – кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов и привившего сыну навыки решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов – за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические. Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрел поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.
Модели 1988 года
Спустя шесть лет после начала производства компания выпустила новый мотороллер «Хонда Леад» с двигателем AF-20Е. Популярность этого скутера поражала своим размахом. В то время на рынке были еще две пятидесятикубовые модели, «Сузуки Adress» и «Ямаха Axis». С появлением «Хонда Леад AF-20E» продажи «Ямахи» и «Сузуки» резко упали. Дилерам трех ведущих японских компаний пришлось делить рынок сбыта.
Технические характеристики скутера «Хонда Леад AF-20»:
- объем цилиндра — 49 куб/см;
- мощность двигателя — 6,5 л. с.;
- крутящий момент — 0,73 при частоте вращения 6000 об/мин;
- компрессия — 7,2;
- расход горючего — 1,72 литра на 100 километров при скорости 40 км/час;
- охлаждение — воздушное;
- вместимость бензобака — 7,2 литра;
- передние тормоза — дисковые, вентилируемые;
- тормоза задние — барабанные.
Особенности
Наряду с продуманным размещением основных узлов и агрегатов, приличным запасом топлива и экономичностью владельцы отмечают возможность эксплуатации мокика на различных видах дорожного покрытия. Средняя цена японского серийного мопеда в зависимости от модели и состояния варьируется от пятисот до полутора тысяч долларов.
Пользователи отмечают отличные характеристики как версии с 50-кубовым мотором, так и варианта на девяносто «кубиков». Вторая модификация резвее, но на скорости свыше восьмидесяти километров в час не так устойчива на дороге. Это и не удивительно, ведь данная техника рассчитана на умеренное перемещение, а не на кроссовые гонки.
На скутер Honda Lead 90 запчасти в оригинальном исполнении можно приобрести под заказ. Особенно это касается пластика. Обвес требуемого качества в свободной продаже найти довольно проблематично.
Модель HF05
Вторым по популярности стал скутер «Хонда Леад 90» тоже созданный в 1988 году. Двухместный мотороллер производился под маркой HF05.
Весовые и габаритные параметры модели:
- сухой вес 78 кг:
- масса полная — 85 кг;
- высота посадки — 735 мм;
- дорожный просвет, клиренс — 110 мм;
- расстояние межосевое — 1235 мм;
- длина скутера — 1755 мм;
- высота — 1060 мм;
- ширина — 715 мм;
- вместимость бензобака — 7,2 литра.
Силовая установка:
- объем цилиндра — 89 куб./мм;
- диаметр цилиндра — 48,0 мм;
- ход поршня — 49,6 мм;
- компрессия — 6,4;
- максимальная мощность — 8,4 л. с. при 6500 об./мин;
- крутящий момент — Нм 1,0 при 4000 об./мин;
- расход топлива — 1,85 литра на 100 км при скорости 50 км/час.
Внешний вид
Отличительная особенность скутера – это форма пластика. В передней части он имеет практически прямоугольную форму и представляет собой, по сути, щит. Инженеры внедрили эту задумку для улучшения характеристик вместительности, но при этом пострадала аэродинамика.
На Honda Lead AF20 установлена мощная передняя фара с 2-я лампами.
Передняя оптика имеет узкую прямоугольную форму, поворотники слиты воедино с фарой на руле. База скутера – стальная рама AF20 и прочный пластик на металлических креплениях. Спереди на скутере можно закрепить корзинку, со стороны водителя находится достаточно крупный бардачок, где помимо ключей и документов поместится не одна бутылка воды.
Honda Lead AF20 – двухместный скутер.
В профиль видно удлиненное и широкое сиденье, на котором легко разместятся 2 человека. Его задняя часть слегка приподнята, сзади пассажира находится удлиненный багажник с ручкой. Задняя оптика представлена в виде полосы и посажена в нижнюю часть корпуса, рядом с задним колесом.
Хонда Лид АФ20 1998 года.
Интересный момент! Из-за специфической формы пластика скутер имеет большую ширину, что улучшает комфорт водителя и пассажира.
Параметры скутера
Honda Lead AF20 имеет следующие параметры: 1755 мм (длина), 715 мм (ширина), 1060 мм (высота). Размер колесной базы составляет 1235 мм, клиренс – 110 мм. Сухой вес скутера – целых 84 килограмма, грузоподъемность – до 200 кг.
Под сиденьем Lead AF20 находится больших размеров бардачок для ручной клади весом до 10 кг.
Следующая разработка
В 1998 году было начато производство еще одной модели популярного скутера. Это был двухместный мотороллер «Хонда Леад 100». Новая машина отличалась обтекаемыми формами и большой фарой в одном блоке с «поворотниками». Облицовка из качественного пластика, плавно огибающая широкое двойное сиденье, создавала впечатление цельности и хорошего дизайна.
Головное освещение включает в себя мощный рефлектор с двумя встроенными галогеновыми лампами, создающими двойной острый луч света, который охватывает площадь впереди скутера шириной в шестьдесят градусов. Задние фонари не столь мощные, их конструкция соответствует тихоходным скутерам, когда мощные лампы стоп-сигнала и поворотников не имеют смысла, достаточно лампочек в 10-15 ватт.
Технические характеристики «сотого» скутера
Двигатель «Хонда Леад 100», двухтактный, одноцилиндровый:
- объем цилиндра — 101 куб/см;
- диаметр цилиндра — 51 мм;
- ход поршня — 49,6 мм;
- охлаждение — воздушное;
- компрессия — 6,5;
- мощность максимальная — 9,3 л. с. при 6750 об./мин;
- крутящий момент — 1,0 Нм при частоте вращения 6000 об./мин;
- расход топлива — 2,32 литра на 100 километров при скорости 60 км/час;
- вместимость бензобака — 7,5 литра.
Габаритные и весовые параметры:
- длина скутера — 1795 мм;
- высота — 1060 мм;
- ширина — 680 мм;
- межосевое расстояние — 1255 мм;
- дорожный просвет, клиренс — 115 мм;
- высота посадки мотоциклиста — 660 мм;
- радиус поворота, минимальный — 2 метра;
- вес сухой — 92 кг;
- полная масса — 99 кг.
Скутер Honda Lead — отзывы владельцев
Лидолюб
honda lead 90
Мы вместе с ним 14-й сезон.Больше 120 000 км пробег.Это только у меня.Он с 1992 года,немало ремонтирован,но восхищение от его близости к совершенству и от мастерства создателей не ослабевает.Прошлой зимой впервые разобрал я редуктор-заменить пришлось только подшипники выходного вала.На зубьях шестерен выработки нет.Совсем.Только отполированные рабочие поверхности.Конечно,трансмиссионка Ликви Моли GL-4+5,она такая…Да,и наконец избавился от маслосистемы и лью масло в бензин.Она идеальна,но рассчитана на ЗАВОДСКОЙ расход бензина,т.е. около двух с небольшим л на 100 км.Тогда соотношение масло/бензин будет 1/(20с небольшим).А у нас чаще сколько?Вот-вот.У моего расход немало лет был около 3,5 л/100км.Т.е.масло/бензин=1/35,а это терпимо только для лучших 2т масел,и то не в жару.Лишь недавно удалось привести мотор и расход бензина в заводское состояние-2,3л/100км (шоссе),общий расход-2,7-2,8л/100км.Зато теперь,без маслосистемы, можно подбирать соотношение масло/бензин для любого масла.Для Motul Power оказалось 1/27.Скутер бегает теперь легко,и мягко журчит.10 лет был Valvoline 2t,и казалось,все хорошо.Теперь не хочу его больше.Залепил он в 2015 г. маслонасос какой-то гадостью типа «нерасщепляемого модификатора вязкости»,и был капремонт двигателя.Так началась эра легких 2т масел.Теперь перегрев двигателя опасней,чем был с тяжелыми маслами.Поэтому: 1)Никакой богатой смеси-средняя по холоду,бедная-в жару;2)Толщина прокладки под головкой цилиндра не больше заводской,это 0,25мм.Если кто не знает,она прямо влияет на мощность-нагрев-расход,т.к. изменяет рабочий объем камеры сгорания;3)АИ-92 и не выше(t сгорания у него меньше);4)Не завышать обороты коленвала настройкой вариатора,мотор должен быть чуть придушен.Таким Lead задуман-экономичным хозяйственным (грузовым) мотороллером.Но это технические частности. Машинка чудная.С диодным головным светом,доп.фарой от аккумулятора(тоже диодной),легким быстросъемным ветровым стеклом и подсветкой подседельного отсека,полика и кофра, даже за 250 км от дома езжу с удовольствием.Запчасти на него есть любые,от китайских до Мегазиповских оригинальных с тайваньскими посередине.Этим летом поставил коленвал NICE RICH-третий за 26 лет, с японскими подшипниками и сальниками по каталогу-и расход упал на 0,2л/100км.Видимо,старые сальники не держали пульсации картерного давления и продувка камеры сгорания не была полноценной.Денег не жалко.»Мы имеем,нас имеет то,что имеем мы.Ты и я,все то,что ценно,не имеет цены.» (Группа 5’Nizza).
NightRider01
https://otzovik.com/review_2339578.html
Достоинства:
- 2х местная сидушка
- маятниковая вилка
- дисковые тормоза
- эргономичный
- отличное управление
- внешний вид
Недостатки:
- возраст
Просто отличный скутер! Купил себе такой восемь лет назад. Забирал у бывшего владельца из гаража после трех летнего простоя. Завелся с первого раза и два года служил безо всяких поломок и мелких замен. Потом после замены поршневой и маслонасоса бегал еще три года, пока непришлось продать.
Скутер просто ОГОНЬ! Смело выжимает 80км/ч даже с пассажиром. Сколько я на своём выкатал, по каким местам и буеракам только не катался))
Общее впечатление:
Вечный скутер.
Centaurdvd
https://otzovik.com/review_986643.html
Достоинства:
- Легкий в управлении
- большая седушка
- вместительный багажник
- хорошая передняя вилка
- очень надежный апарат
Недостатки:
- Плохой стоковый свет
- быстро «умер» маслонасос
Когда я впервые сел за руль Leada, сразу понял, что скутер очень удобен, во первых, большая седушка, под которой спрятан довольно таки вместительный багажник, во вторых этим скутером легко управлять даже новичкам, хороший рывок и набор скорости и еще много чего. В процессе эксплуатации прочуствовал его плюсы и минусы, наверное главным минусом является маслонасос, который очень быстро выходит из строя, заменя на китайский аналог — бессмысленна, намного лучше доливать масло в бензобак, с рассчета 30 мл масла на 1 л бензина. Второй минус — свет в скутере довольно таки слабенький, проблемку решил переделкой фары на мощную светодиодную. Одним из главных плюсов конечно можно назвать неубиваемую переднюю вилку. А вообще накатал на скуте больше 40000 км по нашим «идеальным» дорогам, и планирую еще проездить не меньше.
Общее впечатление:
любимая модель скутера
Belons
https://otzyv.expert/samoe-luchshee-chto-sushestvuet-398172
Достоинства:
- Вместительность бардачка
- скорость
- красота
- место для пассажира
- фиг сломаешь.
Недостатки:
- Нету их)
Подробности:
Привет всем. хочу поделиться своими впечатлениями от Honda Lead. Итак, купил я его немного не в порядке, а конкретнее, был оторван глушитель. Но глушитель я сделал быстро. В мопеде все плсы без исключения. Ездил я на нем долго, и езжу до сих пор, даже в сентябре. Он очень комфортный, двухместный, что дает возможность ездить вдвоем, для второго пассажира есть специальные ручки и место для поставки ног. Мопед ста кубовый, разгон набирает очень быстро, так как он двухтактный, скорость не маленькая, на спидометре 120 км. час, но мой едет 90-100, не зависимо от того, едешь ты в горку или с нее. Пару раз мопед ломался! Первый раз он просто заглох на дороге, и долго не мог я его завести, кстати, это случай, когда что то гремит в зоне ремня. Оказалось, что он просто перегрелся, так как через часа два я его смог завести и поехать опять. Второй случай. Опять же заглох на дороге, но дело было не в перегреве, а в том, что кто то качал бензин, пока меня не было, но я его опять же смог завести, посадил аккумулятор, но все же завел с ножки! Вообщем, теперь я знаю чего ожидать от этого мопеда) Но главное не то, что он глохнет раз в год, а в том, что он всегда заводится, если заглохнет, короче его вообще нельзя сломать, прям как «Урал». Кстати, есть небольшой совет, если кто нибудь будет его покупать, то перед выездом пусть он постоит и поработает минут 10, звук двигателя заметно углохнет, тогда можно ехать, то есть нужно его прогреть. (Если бы я это знал с самого начала, то не заглох бы на нем первый раз)). Вдвоем мой скутер тянет хуже, чем одного, так что лучше ездить одному, то есть «летать». Еще стоит плохой амортизатор, но ему хоть бы что, но если ездить вдвоем, то это очень заметно даже на малейших кочках, я его покупал с рук, но я повторю, что это моя история. И еще у меня старая модель, сам год не знаю, а представьте, что будет, если купить новый образец!
Walkineeds
https://otzyv.expert/klassniy-skuter-66238
Достоинства:
- малый расход топлива
- комфорт
- не надо прав
Недостатки:
- малая скорость, особенно для тех кто любит скорость
Подробности:
Классный скутер, мне например нравится, люблю такие, хоть и не скоростной, но покататься бы, очень даже было бы не плохо. я советую всем своим друзьям и сам хочу очень… в детстве вооюще не мог без него жить, а теперь во все. у друга был такой, только яркого синего цвета, там правда всего 60км/ч на спидометре было, но мы с ним все равно ездили 55-60)))нравилось очень кататься, но не нравилось что своего не было, теперь обязательно куплю себе его. теперь куплю его, так как работу нашел хорошую в магазине салоне по продаже тех самых скутеров. ничего работа не пыльная, а платят отлично. А СКУТЕР ЭТО ХОРОШО, ниправ не надо, да и бензина почти не ест))))СОВЕТУЮ ВСЕМ)))
Саня
https://www.skuterist.ru/35-honda_lead_90__obzor_skutera.html
Отличная машина! У меня 10 тысяч уже отъездил без проблем. 90-95 км. ч валит, мне хватает.
erynrandir
https://bikepost.ru/blog/33368/Vospominanija-o-tom-kak-ja-provel-proshloe-leto.html
До прошлого года я мотоциклами и скутерами не интересовался, а только любовался порой. Да и временами что-то от ездящих знакомых слышал.
А потом вдруг раз и очень захотелось. Прямо-таки совсем. На дворе был уже июль месяц, про конкретные модели и экипировку я почти ничего не слышал. А из марок как-то Honda сразу запала в душу.
Во-первых, Япония, конечно
Во-вторых какое-то внутреннее предпочтение появилось. Прав у меня не было, поэтому на выбор были только 50 куб скутеры. По многочисленным обзорам и отзывам в интернете самым надежным показался Honda Lead. Выбрав небольшой салон поблизости, я поехал посмотреть и посидеть. Посидел на Dio, Tact и прочих. Joker красивый, конечно, но дороже и не для пробок. Для двоих более-менее удобное сиденье было, опять же, только у Lead, пожалуй. Поэтому он был выбран и куплен : ) Хоть это и не мотоцикл, а всего лишь скутер, до этого я ездил только на велосипеде и первые метры было ехать страшно, признаюсь) Сделав несколько кругов для пробы, я попрощался с салоном и выехал на дорогу. Поездив немного по району и получив минимальный опыт езды, я направился домой. Кратчайший путь лежал через Проспект Мира, куда выезжать не очень хотелось, все-таки оживленная улица. Мне нужно было попасть с Краснобогатырской улицы на улицу Красной сосны. Расстояние небольшое. Взглянув на карту, попробовал найти проезд покороче через Яузскую аллею (пешком я так ходил не раз и там даже есть переезд под ЖД веткой), но уперся в шлагбаум. Поэтому пришлось разворачиваться и ехать к Проспекту Мира. Тем не менее, был получен дополнительный опыт и уже не было так страшно. Помня только то, что на скутере я должен держаться правой полосы, я развернулся под мостом и проехав через Сельскохозяйственную улицу, выехал к метро Ботанический Сад, а оттуда уже через проезд Серебрякова заехал уже на Северянинский мост и прибыл в конечную точку : ) Такой была первая поездка. До самой поздней осени мы с ним жили счастливо, а потом он отправился к другому владельцу.
shifted21
https://otzovik.com/review_1616541.html
Достоинства:
- два полноценных места
- мощный двигатель
- плавная подвеска.
Недостатки:
- забивается выхлопная система.
Хонду Лид уважают даже те скутеристы которым он по каким либо причинам не нравится. Большой, сильный, выполненный в консервативном стиле этакий «Халк» в мире скутеров.
Он удобен и вместителен, является полноценной двойкой ( рассчитан на два человека) и с учётом этого производителю пришлось поставить на него нормальную подвеску, что встречается довольно редко.
Обе версии, как 50 так и 90 кубиков хороши, но 90я версия конечно будет повеселее. На ходу Лид напоминает круизный лайнер, ехать на нём одно удовольствие но не более 60-70 кмч как по мне. запас мощности у скутера вообще очень велик и он способен разогнаться на гораздо большую скорость чем позволяют его ходовые и аэродинамические свойства. На скорости 80 кмч мне стало как-то не по себе и откровенно сказать страшно.
Пластик у нашего героя добротный и вместе с этим дефицитный. Я купил свой скутер б. у. без пластика головы, и столкнулся с такой проблемой что найти его в моём городе практически не возможно.
Ещё одна проблема которую мне пришлось испытать на себе — это выхлопная труба, глушитель. Дело в том что как оказалось у Лида от использования не качественного бензина, масла или по каким либо другим не известным мне причинам очень часто забивается выхлопная система и мопед попросту перестаёт ехать а потом и вовсе глохнет и отказывается заводиться. Перечитав не малое количество форумов я понял что далеко не один и людей столкнувшихся с такой проблемой не мало.
В общем картина вырисовуется такая, что Хонда Лид не смотря на свои мелкие погрешности по прежнему остаётся для меня лучшим скутером из всех мной использованных, ведь минусов у него по сути нет, а вот плюсов множество.
Общее впечатление:
Большой и сильный скутер, с плавной ходовкой.
Profouble
https://otzyv.expert/ochen-horoshiy-moped-1868412
Достоинства:
- Комфорт
- выносливость.
Недостатки:
- Не обнаружил.
Подробности:
Всем привет! Было у меня два таких мопеда. Едет он отлично, с места не с лишком но потом хорошо идёт кладёт стрелку за 60 километров в час! Мопед очень качественный и комфортный, передняя рычажная вилка делает своё дело(хотя говорят она опасна в поворотах, я не замечал). Ехали на нём вчетвером, причём двое больших(около 80 кг) и он разогнался до 50 километров в час (так делать нельзя, быстро умирает он)! Желательно ездить 1-2 человека, тогда он прослужит долго, если он изначально живой(японская поршневая и коленчатый вал в работу которых не вмешивались у нас в гаражах)! Расход топлива с пробками по городу и очень активной ездой до пяти литров. На одном из мопедов выключался свет и он потреблял топлива меньше на литр приблизительно. Трасса около 3 литров. Будьте осторожны при резком торможении только передним тормозом, вероятность падения очень велика(на другой мотоциклетной технике такого не встречал)! AF20!
dan_3d
https://users.auto.ru/13309978/
Купил такой в прошлом сезоне с рук в несколько уставшем состоянии за 35к. Заменил коленвал, резину и теперь нарадоваться не могу! Отличный мопед. Мне 30 лет, 80 кг. , езжу на работу каждый день. Кстати, в конце сезона буду продавать, т. к к следующему сезону буду пересаживаться на Хорнета.
Woolf
https://honda-lead.at.ua/news/otzyv_o_lead_100_jf_06/2014-12-21-10
Приветствую читателей данной статьи! Хочу вам рассказать о двухместном скутере, знаменитой на весь мир марки Honda.
Почти год назад я стал счастливым обладателем 100 кубового Honda Lead. Состояние, на момент покупки, было мягко сказать «не айс», пластик в трещинах, за покраску вообще молчу (как минимум 3 разных цвета, которые как будто веником ложили), замок зажигания не работал, в проводке вообще неизвестно что творилось и многое другое… Порадовало то, что после долгого простоя (около года) завелся почти сразу. Конечно для этого пришлось немного покопаться, но это мелочи)
Первые впечатления после tact af-24 вообще улетные! Что сразу почувствовал, так это очень мягкая подвеска, мне это естественно понравилось. Большое и удобное сиденье позволяет даже с пассажиром очень легко и комфортно ехать. Единственный минус, низковатый он и цепляется брюхом иногда. Багажник позволяет с легкостью установить кофр, но не вижу в этом смысла, так как под сиденьем с легкостью помещается шлем Vega. Касательно движка, да, мощи там хоть отбавляй, полтинники нервно курят в сторонке Разные подъемы, езда по пересеченной местности для «Лидки» не проблема. Тормоза: передние дисковые, задние барабанные, установленная система комбинированого торможения, так что остановка практически мгновенная. Свет отличный, дальним и не пользуюсь, ближнего хватает с головой. Бак на 7, 5 литров, при скорости 60-70 км/час скутер расходует 2. 5 литра, можно и на дальняки ездить. За все время эксплуатации практически не подводил, а если и подводил, то я сам был виноват. Если вовремя менять расходники, и не экономить на их качестве, то аппарат очень надежный!
Давид
https://tehnovek.biz/skutery-honda/skuter-honda-lead-af48-novyj.html#comment-36
Пересел с Китайского д***ма на леад ето просто сногшибательно. Ето сравнения как запорожец и мерседес.
Пашка
https://www.scooter-tronix.ru/showcomments.php?art=91&showpage=2
У меня Лида 90 кубов, пробег 41414 км. за все время поменял ремень, спидометр ложит, единственное не пойму, почему стал палец торохтеть и появилась не большая вибрация толи спереди, толи сзади. бензина берет примерно 3, 5, в зависимости от скорости. Апарат просто вешь, главное за ним следить и он реально вечный! единственный недостаток, что реально из-за оптики, немного не комфортно, когда фуры встречные, немного сдувает……
Александр Краснодар.
https://www.scooter-tronix.ru/showcomments.php?art=91&showpage=2
Доброго времени суток всем! Купил неделю назад Лид 90. Первый мой мопед. Брал без пробега по РФ в мотосалоне. Цена у подготовленных от 30 тыщ. все зависит от года выпуска и обьема. у частника бу в России, можно купить дешевле. но нет гарантии. А она нужна. Два дня назад заглох. Отвез в салон. сказали что клапан какойто лепестковый оторвался. сразу заменили. По ходовым качествам меня полностью устраивает. Разгонял до 90 км/ч. Дальше побоялся. Хотя запас еще был. Может эти тест драйвы и стали причиной поломки. хотя мастера сказали врятли. просто невозможно все предусмотреть на пришедшем из японии мопеде, по этому дают гарантию. Надеюсь это было мое первое и последнее разочарование в этом мопеде.
Комфорт и динамика
Езда на «Хонда Леад» доставляет удовольствие, ход у скутера плавный, впечатляет полное отсутствие вибрации. Мотороллер явно проектировался для любителей спокойного и размеренного передвижения на небольших скоростях по хорошей дороге. Идеально подходит для новичков, у которых нет опыта езды на спортивных байках и которые предпочитают держаться подальше от экстрима. Комфорт несомненно присутствует при эксплуатации скутера. Однако динамика машины держится на достаточно скромном уровне, «Хонду Леад» не разгонишь так сразу и вдруг. Скорость приходится набирать постепенно. Тогда скутер послушен и отзывается на малейшее движение ручки газа. Если прибавить газ резко, двигатель заглохнет.
Ходовые параметры
Несомненным достоинством скутера является его ходовая часть, рационально спроектированные тормоза и подвески. Передний тормоз — дисковый, вентилируемый, очень эффективный. Задний барабанный, работающий мягко, никогда не клинит, включается с небольшим опозданием относительно переднего, и таким образом мотороллер останавливается в доли секунды, без заносов и юза.
На скутер устанавливается тормозная система , которая никогда не подводит. Передняя подвеска — это мощная вилка рычажной конструкции, совмещенная с гидравлическим амортизатором. Не вызывает никаких нареканий, однако требует внимания при вхождении в крутой поворот. Если скорость выше оптимальной, рычаг подвески начинает вибрировать, и тогда скутер может потерять управление. Поэтому при езде по извилистой дороге необходимо соблюдать минимальную скорость.
На некоторые модели, выпускаемые в 1999 году, устанавливались передние подвески телескопической конструкции, однако они не прижились, поскольку им приходилось работать в пределах ограниченной амплитуды и высокие нагрузки нередко вызывали поломку узла. К тому же такая подвеска была более жесткой, в отличие от рычажной и «ловила» все неровности, вызывая тряску.
Общие сведения
Мокик Honda Lead 90 оснащен сидением, рассчитанным на двух человек. Кроме того, мопед отличается оригинальным дизайном, информативной панелью приборов и надежным силовым агрегатом. Скутер оборудован рычажной подвеской, подходит для передвижения по разным видам дорог. Это обусловлено наличием маятников, которые гасят колебания при преодолении неровностей и выбоин.
Рассматриваемая техника разгон до тридцати километров набирает плавно и быстро. Максимальная скорость, которую может одолеть модификация HF-05, составляет почти сто километров в час. К основным преимуществам японского мопеда Honda Lead 90 относится отличная эргономичность, мягкость хода, экономичность, надежность и высокий ресурс эксплуатации. Стоит отметить, что при использовании неподходящего масла или топлива возникают проблемы с работой насоса и перегревом двигателя. Поэтому следует заливать горюче-смазочные материалы, рекомендованные производителем.
Лидерство
Скутер «Хонда Леад» за всю историю выпуска считалась самой удачной моделью среди себе подобных. Модель лидирует и сегодня, благодаря исключительным техническим характеристикам.
Изначально скутер создавали для интенсивной эксплуатации, поэтому в конструкцию сразу были заложены детали повышенной прочности. Поэтому машина получилась супернадежной, с большим ресурсом и износостойкостью. Эксплутационные данные скутера обеспечивают высокую степень проходимости, что иногда имеет немаловажное значение. Двигатель при этом не страдает от пыли, грязи и других внешних факторов, поскольку в карбюратор поступает чистый воздух из-под сиденья. Скутер вполне приспособлен для эксплуатации в условиях проселочных дорог. В зимнее время машина может преодолеть снежный покров толщиной до двадцати сантиметров.
с первых дней выпуска мотороллера озаботилась качественной и разнообразной покраской. Первоначально за основу были приняты классические белый и черный цвета в различных комбинациях, а затем стали использовать гамму из двенадцати цветов. Разнообразные сочетания ярких цветов значительно повысили привлекательность маленьких двухколесных машин и это позитивно отразилось на продажах.
Впечатления пользователей
Владельцы скутеров японского производства выделяют ряд преимуществ и минусов мопеда. Среди плюсов отмечают следующие аспекты:
- корпусный пластик высокого качества;
- великолепные ходовые параметры;
- удобство при посадке;
- высокий ресурс двигателя;
- красивое дизайнерское оформление и эргономику;
- неплохую скорость и динамику;
- устойчивость на дороге с любым покрытием;
- проработанный узел подвески.
Из недостатков японского мини-мотоцикла пользователи выделяют ненадежный масляный насос, возможный перегрев поршневой группы и слабоватую маневренность. В целом же скутер «Хонда Лид 90» – отличный транспорт для езды по городу и перемещению на небольшие дистанции по проселочным дорогам.
Как выбрать модель
Самыми популярными модификациями из линейки «Леад Хонда» считаются «50-кубовая» и «90-кубовая» версии. Оба скутера собираются в одинаковых корпусах, но мощность двигателя отличается существенно. На тягу мотора и нужно ориентироваться в первую очередь. Некоторых покупателей устроит мощность движка 5 л. с. (50 куб/см), такими оснащается большинство скутеров. Владельцам, которые привыкли ездить вдвоем, лучше приобрести модель HF05 с мотором мощностью 8 л. с., которая по всем данным превосходит 50-кубовую.
Модификации
Второе поколение японских скутеров «Хонда Лид 90» представлено несколькими вариациями, начиная от модели с пятидесятикубовым мотором и заканчивая более мощной модификацией, сила двигателя которой почти в два раза больше. Рассмотрим вкратце каждый из вариантов.
- Модель AF 20. Этот мокик отличается небольшим объемом силового агрегата, который составляет 49,9 куб. см. В остальном, по словам владельцев, скутер устойчив на дороге, отлично сбалансирован, большинство колебаний гасит фронтальная вилка с рычагами благодаря продуманной конструкции. Агрессивности мопеду придает объемный обвес, выполняя также функцию защиты наездников от грязи и пыли. Передний световой элемент оснащен парой мощных ламп, обеспечивающих хорошую видимость в ночное время. Дополнительную защиту гарантирует переднее крыло.
- «Хонда Лид SS». Один из первых представителей рассматриваемого семейства. Судя по отзывам, мопед практичен, надежен, обладает отличной посадкой водителя и пассажира, имеет хорошие ходовые показатели.
- Модификация 110 представляет собой скутер для молодежи. Владельцы отмечают, что агрегат имеет соответствующий обвес, оборудован вместительным багажником, инжектором и жидкостной системой охлаждения.
Однако самым популярным вариантом в этой серии, судя по отзывам, является мопед Honda Lead 90, характеристики которого представлены выше.