Для неискушенного человека мотоциклы, относящиеся к одному классу и более-менее равные по стоимости, практически идентичны друг другу. В какой-то степени так оно и есть, поскольку производители предпочитают использовать проверенные временем и недорогие в производстве технологические решения, а не изобретать велосипед. Не стал исключением из правил и мотоцикл Irbis GR 250 — элегантный и простой дорожный байк с современным и достаточно агрессивным дизайном, который выделяет его на фоне множества конкурентов.
Описание мотоцикла
Мотоцикл получил современную внешность, хоть и напоминающую многие японские байки той же категории, что особенно заметно по фото. Irbis GR 250 обладает несомненным преимуществом — продуманным и привлекательным дизайном, благодаря которому он выглядит куда интереснее, чем его малокубатурные аналоги.
Техническая составляющая вполне ожидаема: двигатель с системой воздушного охлаждения, стальная рама, пятиступенчатая трансмиссия и карбюратор — никаких инновационных и экстраординарных решений.
Достоинством мотора является его великолепная сбалансированность при мощности 16 лошадиных сил и крутящего момента в 17 Нм. Конечно, с такими техническими характеристиками Irbis GR 250 в ракету не превратится даже с учетом его небольшого веса, но зато он позволяет владельцу уверенно держаться в городском потоке.
Байк — оптимальный вариант для обучения. Он маневренный, легкий и весьма удобен для ежедневной эксплуатации. Топливного бака объемом 14,7 литра хватает на 300 километров пути без дозаправки благодаря небольшому расходу — от 2,5 до 4 литров, в зависимости от стиля вождения.
Предельная развиваемая скорость составляет 140 км/час, однако динамика разгона оставляет желать лучшего. Трансмиссия Irbis GR 250 отличается короткими передаточными числами и неплохой динамикой, однако водителю приходится довольно активно работать лапкой переключения передач. Разгон до 140 км/час после набора 110 км/час затрудняется: двигатель теряет свою тягу.
Взгляд снаружи и изнутри
Внешность китайскому мотоциклу Irbis GR 250 досталась действительно современная, хоть и смутно напоминающая одновременно множество японских байков. Тем не менее, продуманный дизайн можно смело отнести к плюсам этой модели — она выглядит действительно интереснее, чем большинство других малокубатурных «китайцев», сопоставимых с ней по цене. А что до технической стороны вопроса, то тут всё вполне ожидаемо. Стальная рама, двигатель воздушного охлаждения, 5-ступенчатая КПП и карбюратор — ничего экстраординарного. Мотор, к слову, отличается отличной сбалансированностью, выдавая 16,3 л.с. и 17 нМ крутящего момента. Это, конечно, не превращает лёгкий байк в ракету, но позволяет его владельцу вполне уверенно чувствовать себя в городском потоке.
При этом байк хорошо подходит для обучения, да и просто в качестве первого байка. Лёгкий и манёвренный (сухая масса — всего 130 кг), он достаточно удобен для повседневной езды. 14,8-литрового бензобака ему хватит на 300 километров пути, если не больше — расход топлива Ирбис GR 250 колеблется от 2,5 до 4 литров АИ-92 в зависимости от стиля езды. Заявленная максимальная скорость GR 250 — 140 км/ч, и он честно её набирает, хоть и с трудом. Благодаря коротким передаточным числам в трансмиссии этот мотоцикл весьма динамичен, но работать лапкой переключения передач придётся активно. Впрочем, после достижения скорости в 100-110 км/ч задор улетучивается, и придётся набраться терпения, чтобы увидеть на спидометре заветные 140 км/ч.
Характеристики Irbis GR 250
Мотоцикл построен на базе диагональной трубчатой рамы, на которой закреплен прочный и высококачественный пластиковый обвес и крупная световая техника. Спортивный дизайн байка подчеркивается оригинальными фирменными наклейками, системой отработки выхлопных газов, созданной специально для гоночных мотоциклов, и спортивным сиденьем с комфортной посадкой.
Высота Irbis GR 250 составляет 1050 миллиметров, длина — 1950 миллиметров, ширина — 740 миллиметров. Снаряженная масса байка без топлива — 130 килограммов. Комплектуется российский мотоцикл 250-кубовым четырехтактным двигателем, построенным на базе японского силового агрегата. Система охлаждения — классическая воздушная, мотор оснащен электростартером и карбюраторным питанием.
В паре с двигателем идет пятиступенчатая механическая трансмиссия с многодисковым сцеплением, погруженным в масляную ванну. Пиковая мощность составляет 16,5 лошадиных сил, максимальный крутящий момент в 17 Нм достигается на отметке в 7500 оборотов в минуту. Разогнать Irbis GR 250 можно до 140 км/час.
Преимущества мотоцикла
- Доступная стоимость. Новенький байк обойдется минимум в 60 тысяч рублей. Приобрести японский или китайский аналог в хорошем состоянии за идентичную сумму очень сложно.
- Большой объем топливного бака, обеспечивающий неплохую автономность и большой запас хода.
- Неприхотливость в обслуживании и нетребовательность к качеству топлива. Простая конструкция двигателя Irbis GR 250 позволяет использовать бензин сомнительного качества, однако это отнюдь не является поводом проверки мотора на прочность.
- Для 250-кубового байка Irbis обладает отличной динамикой, а технических характеристик достаточно для его ежедневной эксплуатации.
- Надежность и высокое качество комплектующих и сборки.
Плюсы бюджетного «китайца»
- Доступная цена. За ту сумму, которую дилеры просят за новенький Ирбис 250 GR, любой японский байк будет либо невероятно старым, либо совсем слабеньким. И тоже, кстати, далеко не новым.
- Вместительный бензобак, наделяющий мотоцикл солидным запасом хода, которому могут позавидовать даже многие на порядок более дорогие модели.
- Нетребовательность к качеству топлива. В России бензин, увы, далеко не везде можно назвать хорошим, но простенький двигатель GR 250 легко переваривает бензин даже сомнительного качества. Хотя это, конечно, не повод испытывать его на прочность, заливая в бак топливо на АЗС с говорящим названием «Бензин».
- Неплохая динамика для 250-кубового байка. Технические характеристики у Irbis GR 250 не то чтобы впечатляющие, нет — но их вполне достаточно для комфортной езды каждый день.
Высокая надёжность. Отзывы владельцев этой модели в один голос утверждают, что при должном внимании к своему мотоциклу проблем с ним никаких нет. Конечно, никто не уповает на китайское качество, но, как известно, чем проще — тем надёжнее, а с точки зрения конструкции мотоцикл Irbis GR 250 действительно прост.- Двигатель, установленный на Irbis GR 250, дарит байку неплохую динамику — по крайней мере, достаточную для городских условий.
Недостатки
- Примитивная конструкция подвески и отсутствие каких-либо регулировок. Усредненные параметры подходят далеко не всем, однако их достаточно для езды в черте города. При перевозке пассажира мотоцикл значительно проседает.
- Боковой ветер сносит байк с трассы, что особенно заметно при езде по открытым пространствам.
- На скорости более 80-90 км/час сложно прогнозировать обгоны из-за недостаточной динамики.
- Компактные габариты байка позволяют с удобством разместиться на нем только водителю средней комплекции — рослым пилотам и двоим людям будет неудобно.
Минусы модели
- Примитивные подвески. Для города их вполне достаточно, но они не имеют вообще никаких регулировок, и не всем подходят эти усреднённые параметры. А в случае наличия пассажира мотоцикл сразу ощутимо «проседает».
- Байк чувствителен к боковому ветру. Особенно это ощущается при езде за городом, по открытым пространствам.
- Недостаток динамики заставляет очень точно прогнозировать обгоны, особенно на скорости от 80-90 км/ч и выше. Но в целом можно сказать, что характеристики Ирбис GR 250 полностью соответствуют его цене.
- Для двоих мотоцикл ощутимо тесноват, да и одинокому, но рослому байкеру на нём может быть не слишком удобно.
Отзывы владельцев
Мотолюбители в отзывах об Irbis GR 250 отмечают его неприхотливость и доступную цену. По характеристикам и качествам байк полностью оправдывает потраченные на него деньги. Irbis GR 250 — идеальный вариант компактного и легкого мотоцикла для обучения новичков. Конечно, имеются у него и свои недостатки, однако они не такие серьезные, как следовало бы ожидать.
Подержанные модели GR 250 при большом пробеге требуют замены цепи и могут пройти после этого еще несколько десятков тысяч километров.
Отзывы реальных владельцев
Решение принял, когда посмотрел обзор Irbis, который дорожник GR 250, и почитал, что о нём пишут те, кто на нём ездил. В общем, всё по делу — обычный дешёвый мот, но не ломучий и не капризный. Своих денег стоит. Олег, Кострома, 2016 г.в.
Нормальный мопед для новичка. Недостатки есть, конечно, но у кого их нет, тем более это же китайская мототехника, то есть априори дешевая. Но если приложить руки, то бегает без проблем. Александр, Санкт-Петербург, ‘2016 г.в.
Брал мотоцикл с рук, но пробег был детский, 8 тыщ. Поставил топкейс, поменял цепь на японскую, прошёл 10 тысяч ещё, и поменял байк, так как на этом уже скучно стало ездить, да и тюнинг Irbis 250 GR в принципе лишен смысла, так как он при продаже всё равно не отобьётся, а 250 кубов надоедают максимум за сезон. Но для новичка — самое то. Сергей, Краснознаменск, ‘2015 года выпуска.
Производитель
Мотоциклы марки Irbis большинством мотолюбителей считаются китайской техникой, хотя на деле это далеко не так. Бренд Irbis был создан в 2001 году группой молодых людей из Владивостока, поставивших перед собой задачу по созданию мототранспорта, доступного широкому кругу покупателей и способного составить конкуренцию европейским и японским аналогам. В результате был выпущен первый скутер бренда — Irbis Z50R.
Компания начала активно развиваться, и в 2005 году в Москве был открыт первый официальный офис по продаже мототехники. Дилерская сеть начала создаваться с 2006 года, и на сегодняшний день в нее входит свыше двух тысяч центров от Камчатки до Калининграда, в ассортименте которых имеются 30 моделей мототехники Irbis и более пяти тысяч видов аксессуаров, запасных частей и экипировки.
Мотоциклы Irbis — идеальный вариант техники как для опытных райдеров, так и для новичков, только учащихся ездить. Транспорт, выпускаемый компанией, адаптирован к тяжелым российским условиям и доказал свою надежность на практике. Стоит отметить, что последние модели мототранспорта Irbis выпускаются в полном соответствии с пожеланиями покупателей: для разработчиков очень важна обратная связь с клиентами.
Основные конкуренты GR 250
- Stels 300 Benelli и Benelli 600. Дорожный байк китайского производства с прекрасными техническими характеристиками и современным дизайном с агрессивными нотками. Уступает Irbis в цене — российский байк в разы дешевле конкурента из Китая.
- Genata YZF 250. Китайский мотоцикл, относящийся к классу спортбайков, но им не являющийся: с технической точки зрения его можно смело причислять к категории дорожных байков.
- Honda CB 250F Hornet. Один из самых популярных малокубатурных байков с форсированным двигателем, который вкупе с небольшим весом обеспечивает непревзойденную динамику. Несмотря на отличные отзывы, небольшой рабочий ресурс двигателя и солидный возраст модели сказываются на техническом состоянии, что значительно осложняет поиск моделей на вторичном рынке хотя бы в приемлемом состоянии.
Основные конкуренты
- Stels 300 Benelli или Benelli 600. Этот китайский дорожный байк отличается достойными техническими характеристиками и агрессивным современным дизайном, но стоит он ощутимо дороже, чем GR 250.
- Genata YZF 250. Её один выходец из Китая, пытающийся казаться спортбайком. Правда, от спортбайка ему достались только общие черты внешности, а с технической точки зрения он представляет собой достаточно типичный дорожный мотоцикл. На вторичном рынке его, правда, найти непросто.
- Honda CB 250 F Hornet. Этот малокубатурный байк оснащён форсированным мотором, что в сочетании с его скромной массой дарит ему поистине бешеную разгонную динамику. К сожалению, из-за солидного возраста большинства экземпляров и невысокого ресурса форсированного малокубатурного двигателя найти эту модель в пристойном техническом состоянии непросто.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 15.6 л.с. при 7500 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 17 Н•м при 6500 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 250.1 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | Бензиновый карбюраторный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 110 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушная |
Трансмиссия (коробка передач): | 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная полудуплексная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1300 мм |
Вес: | 130 кг |
Емкость топливного бака: | 14.8 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |