Сегодняшний рынок мототехники предоставляет потенциальному потребителю богатейший выбор мотоциклов, скутеров, мопедов, мокиков и даже мотосаней. От разнообразия торговых брендов просто разбегаются глаза. Некоторые из них появились совсем недавно. Другие – зарекомендовавшие себя компании, которые уже десятилетиями поставляют на рынок свою продукцию.
Среди этого разнообразия наверняка есть и мотоцикл, удовлетворяющий вашим требованиям к модели, цвету, техническим характеристикам и стоимости. Однако в самый момент выбора разнообразие предоставляемых моделей вдруг из преимущества превращается в недостаток.
В этой статье мы постараемся всесторонне рассмотреть, почему стоит обратить внимание на продукцию сравнительно молодого отечественного предприятия по изготовлению мототехники. Под наш пристальный взгляд попадает .
Зарождение марки «Ирбис»
Появилась компания во Владивостоке, а оттуда уже отправилась покорять столицу. И надо признать – весьма успешно. Скромное начало было положено в 2009 году. Спустя каких-то пять лет мы уже можем наблюдать, как продукция «Ирбис» прочно заняла свою нишу на отечественном рынке. И это в условиях жесточайшей конкуренции за теплое место под солнцем.
Зачем вам это знать? Дело в том, что имея представление об истоках и приоритетной динамике развития предприятия, можно более непредвзято оценить его продукцию. Рассмотрим ее на конкретном примере модели Irbis Z1. Это один из наиболее популярных представителей своего класса.
История создания
Компания Ирбис является российской, но фактически она собирает мотоциклы из произведённых в Китае комплектующих. И кто скажет, что это плохо? Мотоциклы нужны разные, дешёвые и дорогие, статусные и не очень, так что Irbis позволяют многим новичкам влиться в ряды мотодвижения с небольшими начальными затратами. Компания в основном известна своими лёгкими эндуро, которые уже завоевали в среде отечественных мотоциклистов неплохую репутацию благодаря низкой цене, ремонтопригодности, копеечной стоимости запчастей и неплохой в целом надёжности.
Но одними только эндуро ограничиваться не стоит — очевидно, именно так решило руководство компании, и начало выпуск байков других классов. Именно так и появился на свет мотоцикл Ирбис з1, внешне весьма смахивающий на вышеупомянутую Honda CBR, а с технической точки зрения представляющий собой вполне типичный лёгкий байк для начинающих. Впрочем, эта модель всё-таки старается казаться «настоящим спортбайком» в том числе и в плане посадки в седле, так что опыт езды на Ирбисе пригодится, когда мотоциклист в будущем захочет пересесть на технику посерьёзнее — привыкать к новому байку придётся не так долго, о чём и говорят отзывы о Irbis Z1.
Мотоцикл Irbis Z1
Одним из детищ «Ирбиса» стал спортивный мотоцикл. Вспомним, что изначально компанию основала группа молодых ребят-энтузиастов. Они своими руками собирали прототипы моделей и тестировали их. И так как молодые люди занимались любимым делом и конструировали мотоциклы как для себя, их товар сразу же начал пользоваться спросом. Тем более что ориентировались они на потребителей со средним достатком.
Примерные цены на Irbis Z1 250cc
Средняя розничная цена за новый мотоцикл Irbis Z1 250 2014 года составляет 115000 рублей. Данная сумма приблизительная и не является обязательной, так не включает стоимость доставки и других услуг.
Выбор б/у техники на данный момент небольшой (модель начала выпускаться в 2014 году). В подержанном состоянии этот мотоцикл можно купить за 80-90 тысяч рублей (смотрите сайты с частными объявлениями).
Вывод: относительно недорогой спортивный мотоцикл, вполне достойный вариант для новичка.
Irbis Z1: технические характеристики
- Габариты: длина – 2010 мм, ширина – 750 мм, высота – 1025 мм.
- Четырехтактный одноцилиндровый двигатель.
- Мощность максимальная – 24,5 лошадиных сил (при 8500 оборотах двигателя в минуту).
- Максимальный крутящий момент – 20 ньютон-метров (на 7500 оборотов двигателя за минуту).
- Рабочий объем двигателя – 250,1 сантиметр кубический.
- Водяное охлаждение двигателя.
- Шестиступенчатая механическая коробка передач.
- Тормоза дисковые (задний и передний).
- Топливный бак емкостью 16 литров.
- Передняя шина – 110/70-17.
- Задняя шина – 150/70-17.
- Резина дорожная.
- Колесная база – 1400 мм.
- Электронная приборная панель.
- Светодиодные указатели поворотов.
- Сдвоенные мощные передние фары.
- Развивает максимальную скорость в 140 км/час за 12-15 секунд.
- Грузоподъемность – максимум 150 килограмм.
Отзывы владельцев
Какими бы техническими данными не сыпали продавцы в автосалонах, нашему человеку всегда намного интереснее услышать отзывы реальных владельцев мотоцикла. Оно и не удивительно, ведь тот, кто сам отъездил не одну сотню километров и на собственной шкуре испытал все прелести данного транспорта, наверняка сможет предоставить более ценную и интересную информацию, чем тот, кто знает о мотоцикле лишь из сопровождающей документации.
А потому давайте посмотрим, что говорят сами мотоциклисты.
- Мотоцикл Irbis Z1 250сс безотказен, надежен, но к скоростной технике его отнести весьма сложно. Без проблем заводится в морозы. Не боится воды. Абсолютно неприхотлив в обслуживании. Комфортен в управлении. Хорошая маневренность и динамика. Иногда мотолюбителей несколько смущает наличие только одного амортизатора (хотя при демонтаже заднего колеса это здорово облегчает задачу).
- Мотоцикл Irbis Z1 250 прекрасно справляется со своим предназначением. Совсем не плохой и, что важнее, – живучий представитель своей породы.
- Работает надежно и безотказно.
- Отличная мощность. Однако необходимо проявлять осторожность, потому что аппарат тяжелый и его не просто удержать.
- Вполне нормальный мотоцикл. Для поклонников серьезных состязаний не подходит, но чтобы погонять для души — самое оно.
- Очень привлекательный дизайн. Прекрасная аэродинамика. Двигатель работает без перебоев. Заводится с пол-оборота. Привычное (не круговое) переключение передач.
- Оставленные о модели Irbis Z1 250 отзывы (на форумах и подобных ресурсах) вполне правдивы.
Отзывы, впечатления
По соотношению цена/качество данная модель вполне оправдывает все ожидания. Но, как известно, качество китайской техники на порядок отличается от мотоциклов из Японии или, например, всем известной немецкой марки BMW. Мелкие поломки будут встречаться довольно часто, но при должном уходе вы без особых проблем сможете отъездить 1-2 сезона.
А что дальше? Скорее всего, вы просто перейдете на более мощный мотоцикл, например, объемом 400 кубиков или выше.
Отзывы о Irbis Z1 250
Отзывы владельцев достаточно неоднозначные: кто-то нахваливает «аппарат» за его агрессивный спортивный дизайн, неплохой двигатель и ходовые качества, а кто-то, наоборот, постоянно ищет минусы: жалуется на сильно «рычащий» глушитель, не доволен слишком мягкой задней подвеской, думает о замене галогеновых ламп на ксеноновые, а также мучается с настройкой карбюратора.
Перед тем как сделать окончательный выбор и расстаться с деньгами, мы рекомендуем прийти в мотосалон и прокатиться на мотоцикле самому или попросить знакомых, уже владеющих какой-либо мототехникой, оценить аппарат, послушать звук двигателя, а главное тщательно изучить вопрос гарантийного сервисного обслуживания.
Недостатки
Каким бы качественным ни был товар, но если мы слышим лишь положительные отклики, волей-неволей начинают закрадываться сомнения – это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Поэтому не стоит умалчивать об имеющихся недостатках.
На всех форумах, где владельцы обсуждают Irbis Z1, отзывы пестрят жалобами на то, что очень трудно найти запчасти на рынке. Однако, судя по объемам продаж, в скором будущем этот вопрос должен утратить свою актуальность.
В первой партии мотоциклов Irbis Z1 был пережат топливный шланг. Но производители оперативно откликнулись на поступающие замечания и исправили недостаток.
Некоторые владельцы жалуются на слишком жесткое седло. Это действительно может принести значительный дискомфорт, особенно при поездках на дальние дистанции.
Первый взгляд
Издалека мотоцикл Irbis Z1 выглядит настоящим спортбайком — хищный силуэт, прищуренная оптика, посадка с наклоном вперёд — всё говорит о том, что байк создавался для скорости и прохождения поворотов «с коленкой». И на неискушённый взгляд это впечатление не изменится, если подойти поближе — дизайн, пусть и вторичный, получился действительно неплохим. Байк выглядит стильно, и к тому же отличается «взрослыми» размерами, что не сразу выдаёт в нём бюджетную модель для новичков. Хотя, конечно, любой мотоциклист со стажем сразу поймёт, что перед ним за байк.
Что делать, чтобы мотоцикл служил верой и правдой долгие годы?
Все мотоциклы после покупки нуждаются в обкатке двигателя. И «Ирбис» не является исключением. Для того чтобы все части поршневой системы наилучшим образом притерлись друг к другу, создав так называемое «зеркало», надо соблюдать несколько простых ограничений.
Первую тысячу километров категорически нельзя давать на мотор максимальную нагрузку. Это ой как нелегко! Ну как же так? Купить спортивный мотоцикл и не прокатиться с ветерком?!! Проехаться, конечно, можно. Но только в том случае, если вы согласны пожертвовать здоровьем собственного двигателя на веки вечные или, по крайней мере, до замены поршневой системы (после которой необходимо будет произвести обкатку). А заодно и согласны с повышенным расходом топлива — опять-таки, на весь последующий период эксплуатации мотоцикла.
Поэтому гораздо разумнее будет проявить терпение, чтобы впоследствии наслаждаться ровной и бесперебойной работой своего двухколесного рысака.
Кстати, моторное масло лучше поменять сразу же. Только в этом случае вы сможете быть уверены в его чистоте и качестве. Дело даже не в нерадивости производителей. Просто велика вероятность, что в процессе сборки в моторное масло могла попасть мельчайшая стальная стружка. А это превращает даже качественный смазочный материал в абразив.
На перевозку пассажиров в первую тысячу километров также налагается мораторий. Да, да! Это касается и любимой девушки тоже! Вне зависимости от ее телосложения.
Накатав 700-800 километров, можно начинать увеличивать нагрузку. Делать это надо периодически и на короткие периоды времени. Внимательно слушайте звук мотора. Не позволяйте ему реветь, как раненому медведю. Звук поможет определить оптимальное количество оборотов лучше, чем приборы.
Плюсы и минусы
Достоинства
- Хорошее соотношение цены и качества, сбалансированность технических характеристик Irbis Z1. Несмотря на претензию быть «настоящим спортбайком» он им пусть и не является, но, тем не менее, он представляет собой действительно неплохой мотоцикл для своей цены.
- Отличная ветрозащита, с которой можно забыть про встречный ветер и летящую с дороги в визор шлема воду. Да и в прохладную погоду мёрзнуть байкер будет меньше.
- Скромный расход топлива — до 3 литров на 100 км пути, причём, по отзывам владельцев Irbis Z1, байк отлично переваривает АИ-92, если, конечно, не заливать его на каких-то сомнительных АЗС.
- Невысокая масса — это облегчает маневрирование, особенно в плотном городском потоке, и уменьшает шансы новичка уронить мотоцикл.
Недостатки
- Из-за особенностей местоположения панели приборов рослому байкеру придётся наклонять голову вниз, чтобы посмотреть на неё, что не очень удобно.
- Так как модель не слишком распространена, запчасти в наличии найти не всегда легко.
- Из-за мелких дефектов сборки после покупки требуется «приложить» руки, чтобы докрутить все не затянутые до конца болты и гайки, и в целом лично всё перепроверить.
- Технических характеристик Irbis Z1, в частности, разгонной динамики, не хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе.
- Из-за высокой парусности и малого веса мотоцикл ощутимо сдувает боковым ветром.
Выхожу один я на дорогу…
Когда вы покупаете спортивный мотоцикл, это оказывается не просто покупкой средства передвижения. Такой агрегат, как «Ирбис», приобретают не для поездок в супермаркет и даже не для того, чтобы комфортно добираться на работу. Мотоцикл — это не только средство передвижения, это — свобода.
Мало что может сравниться с тем чувством, когда ты находишься в седле родного байка, под колесами стелется дорога, а ветер играет с тобой в догонялки. Прогулка на мотоцикле способна снимать стресс в несколько раз лучше любого алкоголя. Вы сможете добраться до тех уголков родных мест, о которых даже не подозревали.
Приобретая мотоцикл, вы автоматически становитесь членом огромного содружества людей. А на спортивном «Ирбисе» вы окажетесь в рядах элиты этого общества.