Снегоход Ямаха Нитро (Snowbike Yamaha FX Nytro) – серия японских сноубайков с четырехтактными трехцилиндровыми двигателями объемом 1049 см3 и полезной мощностью до 175 лошадиных сил (по заявлениям производителя). Первый снежный мотоцикл данной модели сошел с конвейера в 2007 году, и затем регулярно выпускались модернизированные версии сноумобиля как с мелкими изменениями внешнего вида, так и с тюнингом целых узлов снегоката.
Nytro MTX от Yamaha 2014 года производится с гусеницами 153 и 162 сантиметра. Широкая лижа Snow Moto MT-9 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость снегомобиля, что особенно необходимо при поездках по глубокому снегу. По отзывам владельцев модель Нитро 162 с гусиницей Camoplast Ascent больше подходит для затяжных горных подъемов, а 153 модель с трансмиссией от Camoplast Maverick менее мощная, но выигрывает за счет своего меньшего веса.
000_moto_1111_038
Да, действительно, снежной целины в нашей стране намного больше, чем укатанных дорожек, где вольготно спортивным (читай — модным у нас) моделям, и лох тот, кто считает, что на машине для глубокого снега не получишь ни адреналинового драйва, ни кайфа от «прохватов». Разрушитель предрассудков — FX Nytro M-TX. И дело тут не только в широких лыжах и гусенице нереальной длины с огромными «веслами»-грунтозацепами: козырь машины — в ее изначальной концепции, подразумевающей абсолютную проходимость по снегу любой глубины.
Двигатель — достаточно нетипичный для «трех камертонов»: не рядная «четверка» от R1, не спарка из двух моторов от WR250, не «воздушный» двухтактник, а рядная четырехтактная «тройка»! Это не пришелец из мира мотоциклов, а отдельная разработка именно для сноумобилей, и лишнее тому подтверждение — нетипичная для мотоциклов кубатура в 1050 см³. Однако знатоки сразу оценят это решение: крутящий момент и тяга на низах у «тройки» выше, чем у четырехцилиндрового спортбайковского мотора, а на верхах он не столь резок и безудержен, — как раз то, что нужно, чтобы проворачивать длиннющую гусеницу даже на тяжелом мокром снегу!
Но это теория. На практике же передо мной весьма необычного вида машина, чем-то напоминающая длиннохвостого попугая: сбитое тельце, поджарый силуэт и длинный-предлинный хвост, только вместо перьев — алюминий, прикрывающий огромный трак. Такая большая «гузя» нужна для того, чтобы создать солидное пятно контакта и минимальное давление на рыхлый снег, а трехдюймовые (по-нашему 7,5 см) когти-снегозацепы — чтобы не зарываться. Поначалу я с большой долей скептицизма строил догадки об управляемости машины, однако, повнимательнее рассмотрев трак, понял, что рановато мне расстраиваться. Дело в том, что склизы — не прямые, а со скошенной задней частью: получается, что на насте и укатанном снегу поверхности касается только центральная часть трака, а как только она чуть проседает в «пухляк», вес распределяется уже на всю площадь гусеницы.
На ходу машина оказалась достаточно легкой в управлении, насколько этот термин вообще применим к подобным «тракторам». Кинематика рулевого управления такова, что широченные лыжи достаточно легко «переложить» из одного крайнего положения в другое, стоя на месте. Конечно, сюда ой как просится электроусилитель руля, примененный на модели Apex X-TX, но и без него машина не кажется тяжелой в управлении. Видимо, тут заслуга малого веса: трехцилиндровый мотор, алюминиевая рама и «ничего лишнего» наделяют с виду неповоротливую и громоздкую машину если и не легкостью руления, то уж адекватной послушностью — точно.
Мотор заслуживает отдельного абзаца, его характер именно такой, какой должен быть на всепролазном снегоходе: плавный, тяговито-уверенный, и вместе с тем очень быстрый. Никакого намека на недостаточность момента, никакой задержки при резком нажатии газа: впрысковая «трешка» «идет» за рычажком под большим пальцем как приклеенная, а помогает ей в этом хорошо настроенный вариатор, который, в отличие от трансмиссий спортивных машин, не перекручивает мотор почем зря, а полно и четко передает немалый момент от каждого 350-кубового цилиндра на гусеницу. По сравнению с двухтактными конкурентами-«горниками», M-TX умеет (и хорошо!) трогаться внатяг без рывка, что на глубоком, рыхлом снегу дает меньше шансов гусенице зарыться при старте.
Не понравилась нечеткая работа селектора режимов трансмиссии: при переводе из положения «вперед» в положение «назад» реверс порой включался не с первого раза. Более того, стоило машине после череды хороших отжигов по целине постоять часов пять-шесть на морозе, как ручка включения реверса вовсе вставала колом (во время езды налипшая на нее снежная пыль тает от тепла мотора, вода затекает в щелки у штока рычага, а когда движок остывает, все благополучно замерзает). «Но не все то плохо, что тепло,» — хором заявляют подогревы курка газа и ручек руля. Они не просто мощные, а очень мощные, порой рукам становится реально горячо, особенно, если едешь в не очень толстых перчатках. Впрочем, степень их теплоотдачи легко задать и отследить: на дисплее выводятся данные о включенном режиме для курка и ручек по отдельности.
И вот, через плюсы и минусы мы дошли до рукава, в котором FX Nytro припрятал свой главный козырь: он позволяет ехать там, где хочешь, а не где сможешь. Поясню: те подмосковные снежные заносы, которые мы привыкли штурмовать на ежегодных презентационных тестах новой техники — не то, что детский сад, а полные ясли по сравнению с пригородом Новосибирска, в котором мне впервые довелось испытывать этот снеговездеход. Как вам такое? — я ровно и не напряжно ехал по целине и остановился на, казалось бы, ровном пустыре, чтобы сделать пару фото, а спешившись, провалился в снег по грудь (при росте 183 см). Важно то, что Yamaha не просто едет или пробирается через «пухляк», зарываясь по фары, а то, что она спокойно прет по этой самой снежной целине со скоростью «хорошо за сотку», причем уверено и непоколебимо. И кто теперь скажет, что «зажигать» можно только на легких спортивных машинах по укатанным дорожкам? Очнитесь, на «нитре» это можно делать абсолютно везде — по любому снегу. Можно не просто гонять, но и при определенных навыках «крутить бублики» на боку, выныривать из-под снежной пыли и прыгать по торосам. Благодаря ломовому моменту мотора и превосходному сцеплению трака со снегом, машина при резком старте не буксует, а в прямом смысле становится «на гусеницу». Конечно, о езде «в свече», как на мотоцикле здесь речи не идет, но первую пару десятков метров машина преодолевает, рассекая лыжами воздух, главное — не закрывать газ! И лишь при скорости «за 140» темп разгона слабеет. Тяги столько, что по разгонной динамике машина мало чем уступит флагманскому Apex, а обуздать этот комок кинетической энергии легко позволяет дисковый тормоз с четырехпоршневой скобой, который заставляет гусеницу вгрызаться хоть в рыхлый снег, хоть в наст и тормозить снежик как якорь.
Отдельная тема — прыжки. Грузная с виду машине на деле оказалась очень даже «летучей», особенно после регулировки пневматических амортизаторов (насос для них, кстати, входит в возимый ЗИП), после каждого прыжка появлялось все больше и больше уверенности в себе и машине. И дело тут не только в ее прекрасной развесовке, но и в наличии металлических дуг над платформами для ног, не дающих ботам водителя выскакивать из «ножного» пространства не только при полете, но и при приземлении. Вдобавок, из-за того, что длиннющая гусеница обладает нехилым моментом инерции, при отрыве с трамплина, газом очень легко задать дифферент машины.
Машина проявляет себя хорошо не только на пухляке: и на укатанных дорожках чувствуешь себя вполне уверенно, лыжи, несмотря на «целинную» ориентацию, очень неплохо идут по твердой белой глади, не пасуя в поворотах. Секрет в том, что «конек» лыж (то есть их центральная часть) имеет не гладкую поверхность, а исполосован небольшими продольными канавками, вгрызающимися в скрипучий плотный снег.
Ремонт и тюнинг
Yamaha Нитро – настоящий покоритель горных склонов. Японская компания проработала дизайн машины и установила самую современную «начинку». Любителей погонять по снегу машина устроит на все 100%, а вот профессионалы захотят поставить трак с высокими зубцами. В остальном, снегоходы серии не требуют доработки.
Предусмотрел разработчик и ремонт аппарата. Конструкция позволяет устранить практически любую неисправность самостоятельно. К сожалению, стоимость оригинальных запчастей кусается. Но надёжность снегохода сглаживает острые углы.
007_moto_1111_038
ИТОГ.Yamaha FX Nytro — действительно универсальный снегоход: он может все. Может носиться по белым равнинам, поднимая в воздух искорки снежной пыли, может штурмовать глубокие и рыхлые заносы, может стать и машиной выходного дня — «для отрыва», и рабочей лошадкой для суровых условий эксплуатации. Главное, на ночь парковать его к выезду передом.
Фото
Yamaha Phazer r-tx
Yamaha Nytro xtx
Yamaha Nytro rtx se
Ямаха Нитро с кофром
Снегокат Ямаха Нитро для детей
Yamaha Nytro mtx 153
008_moto_1111_038
Павел Курлапов, редактор «Мото»
Павел Курлапов, редактор «Мото»
Признаюсь, питаю иррациональную слабость ко всем видам техники повышенной проходимости, будь то обычный УАЗик-буханка, трактор «Кировец» или снегоход. Мне гораздо важнее знать, что я, если что, смогу перелезть бордюр, заехать в лес или подобраться непосредственно к точке назначения, а не шлепать до нее пешком от дороги, нежели обладать эфемерной возможностью «пульнуть» или насладиться супервыверенной управляемостью. Хотя, конечно, если аппарат сочетает в себе эти качества, ему вообще цены нет.
«Сто шестьдесят вторая нитра» оказалась именно из этой породы. Я, конечно, был наслышан о том, что «горные» снегоходы — гораздо лучшие «проходимцы», чем спортивные, и при этом настолько же отличаются от них по уровню управляемости и скорости, но сочетания абсолютной всепролазности и более чем приличной динамики никак не ожидал. Познакомиться с Nytro мне довелось в Подмосковье, на Иваньковском водохранилище, где гладь замерзшего водоема с твердым и ровным снежным покровом сменяется засыпанными снегом по пояс островами. Первые километры по плоскому, как стол, льду показали — «нитра» скорость за 140 набирает играючи, кажется, что крутящего момента хватило бы еще на один такой же аппарат. А за счет длинной гусеницы и широко растопыренных лыж, даже на скоростях «далеко за сотку», снежик прекрасно держит курс.
«Проходимские» возможности аппарата удивляли меня на протяжении всего теста, с первого до последнего метра. Снежик запросто въезжает на почти отвесные обрывистые берега под два метра в высоту, с успехом пробивает тропу среди густого леса и сухого тростника, а затем с той же легкостью перескакивает канаву с незамерзшей водой. В такой мне пришлось разворачиваться, поскольку я уперся в дорогу, вынырнув из дремучего леса. Скажу честно, начиная пируэты на крепком уклоне кювета, полоская гусеницу в черной ледяной воде и пытаясь при этом не расколотить пластик о ближайшее дерево, я уже всерьез прикидывал, куда и как долго мне придется идти пешком, чтобы найти кого-то, кто поможет мне вытащить засевший (а то и перевернувшийся) снежик из снего-водно-деревянного плена. К моему удивлению, «нитра» всего раз буксанув гусеницей, без особых трудностей выползла обратно на ею же проторенную тропу. FX Nytro действительно обладает абсолютной проходимостью. Нет на свете такого снега, в котором бы он отказался ехать. И пусть длинный «хвост» за кормой смотрится не «по-пацански», но какое впечатление производит 3,5-метровая махина, срывающаяся с места и уносящаяся вдаль, глиссируя, словно катер!
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Yamaha FX Nytro M-TX162 (данные производителя) | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2010 |
Длина x ширина x высота | 3340 x 1210 x 1195 мм |
Масса, кг | 274 |
Высота по седлу, мм | 760 |
Объем бензобака, л | 28 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | R3, 4T |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ | 1049 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 130/8000 |
Система питания | впрыск топлива, Ø дросселей 41мм |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Вариатор с системой торможения двигателем, режимы: «вперед», «назад» | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | алюминиевая пространственная |
Передняя подвеска | двухрычажная, на А-образных рычагах, ход лыж 216 мм |
Задняя подвеска | склизовая, ход гусеницы 381 мм |
Тормозная система | диск Ø 220 мм на трансмиссии, 4-поршневая скоба |
Тест организован компанией Yamaha motor CIS.
Покоритель «пухляка»: Yamaha FX Nytro M-TX162
Характеристики
Ниже приведена сравнительная техническая спецификация снегохода Yamaha Nytro разных годов выпуска.
Диллеры Ямаха также предлагают усовершенствовать свой снегоход Нитро благодаря установке турбины MPI turbo, что позволяет увеличить мощность силового агрегата до 130 кВт. Для получения максимального эффекта от такого тюнинга производитель рекомендует установить оригинальный прямоточный глушитель, спортивный коммутатор и фирмовый задний аммортизатор. Внешний вид и полезную емкость снегохода можно улучшить за счет монтажа специального кофра и покупки саней.
Кстати, концерн Ямаха кроме сноубайка выпускает одноименный детский снегокат Yamaha Snowbike FX Nytro. Этот миниснегоход (кодовое название Gimpel YM13802) выглядит как горник и внешне похож на своего старшего брата, но мотор и проводка отсутствуют.
Обзор снегохода Yamaha Nytro и его модификаций (с видео и ценами)
Снегоход Ямаха Нитро (Snowbike Yamaha FX Nytro) – серия японских сноубайков с четырехтактными трехцилиндровыми двигателями объемом 1049 см3 и полезной мощностью до 175 лошадиных сил (по заявлениям производителя). Первый снежный мотоцикл данной модели сошел с конвейера в 2007 году, и затем регулярно выпускались модернизированные версии сноумобиля как с мелкими изменениями внешнего вида, так и с тюнингом целых узлов снегоката.
Nytro MTX от Yamaha 2014 года производится с гусеницами 153 и 162 сантиметра. Широкая лижа Snow Moto MT-9 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость снегомобиля, что особенно необходимо при поездках по глубокому снегу. По отзывам владельцев модель Нитро 162 с гусиницей Camoplast Ascent больше подходит для затяжных горных подъемов, а 153 модель с трансмиссией от Camoplast Maverick менее мощная, но выигрывает за счет своего меньшего веса.
Видео
Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov. ru
Стоимость конечно кусается — можно авто купить. А в России продаются б/у снегоходы Ямаха? Сколько будет стоить интересно.
Так как правильно Nytro или Nitro?
Хороший сноумобиль, но у меня проблемка: при запуске появляется ошибка 43. Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией. Помогите решить без ремонта.
Расход топлива
Расход топлива, который указан в официальных технических характеристиках мотоцикла Yamaha XT660X, составляет 5,5 литров на 100 километров. Однако на точность показателей влияют некоторые факторы. Во-первых, расход зависит от состояния деталей, степени их изношенности, цепкости материалов и тому подобное. Но в любом случае мощность, выдаваемая двигателем, будет в среднем до 20% потеряна на пути от коленвала до ведущего колеса. Во-вторых, огромное влияние на расход топлива оказывает резина, установленная на мотоцикл, и то давление воздуха, которое создается внутри шин. Для каждого покрытия, будь то асфальт или песок, необходимо использовать свои собственные параметры. Твердое покрытие требует более высокого давления в шинах, рыхлое – наоборот, пониженного. Модель Yamaha XT660X, как уже было сказано ранее, изначально комплектуется инновационными и специально разработанными для езды по городу шинами Pirelli.
В-третьих, на расход топлива оказывает влияние обтекаемость мотоцикла. Конструкторы мотарда Yamaha XT660X позаботились об эргономике мотоцикла, создав необходимые обтекатели и ветровые щитки.
В-четвертых, расход топлива зависит от стиля вождения. То есть если особо не «газовать», то и топлива тратиться будет меньше. Кроме того, вес байка и самого мотоциклиста существенно влияет на расход.
Обзор снегохода Yamaha Nytro и его модификаций (с видео и ценами)
Снегоход Ямаха Нитро (Snowbike Yamaha FX Nytro) – серия японских сноубайков с четырехтактными трехцилиндровыми двигателями объемом 1049 см 3 и полезной мощностью до 175 лошадиных сил (по заявлениям производителя). Первый снежный мотоцикл данной модели сошел с конвейера в 2007 году, и затем регулярно выпускались модернизированные версии сноумобиля как с мелкими изменениями внешнего вида, так и с тюнингом целых узлов снегоката.
Nytro MTX от Yamaha 2014 года производится с гусеницами 153 и 162 сантиметра. Широкая лижа Snow Moto MT-9 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость снегомобиля, что особенно необходимо при поездках по глубокому снегу. По отзывам владельцев модель Нитро 162 с гусиницей Camoplast Ascent больше подходит для затяжных горных подъемов, а 153 модель с трансмиссией от Camoplast Maverick менее мощная, но выигрывает за счет своего меньшего веса.
Yamaha XT660X: запчасти
Как уже упоминалось раннее, Yamaha XT660X — распространенный и популярный мотоцикл. Делали его изначально под европейский рынок, поэтому проблем с запчастями, их наличием и ценой нет. Любую деталь или даже агрегат можно приобрести по неплохой цене. Продавцы предлагают либо оригинальные запчасти, которые везутся через Владивосток, либо китайские. Оригинальные составляющие, конечно же, на порядок дороже.
Здесь каждый выбирает сам для себя — либо качество, либо цена. Запчасти, бывшие в употреблении, можно приобрести на различных торговых интернет-площадках и разборах.
История создания
Серия мотоциклов XT конструкторами концерна YAMAHA придумана в далеком 1976 году. Изначально перед инженерами ставилась задача разработать аппарат, который сможет не только быстро набирать скорость, но и без ощутимых потерь ездить по резко пересеченной местности. То есть задача ставилась разработать эндуро со среднеевропейской кубатурой в 600 куб. см.
Первая партия XT оборудовалась одноцилиндровыми четырехтактными двигателями объемом 500 куб. см. Данная модель представляла собой самый настоящий эндуро: дуплексная рама, подвеска, двигатель, высоко задранный глушитель. Такие мотоциклы хорошо продавались по всему миру и были очень популярны. Кроме того, первые модели XT выигрывали несколько раз подряд ралли Париж-Дакар в конце 70-х годов. Но уже в середине 80-х YAMAHA проводит радикальную модернизацию мотоцикла с изменением основных рабочих принципов. Объем силового агрегата увеличивается до 595 куб. см. На него устанавливается четырехклапанная головка цилиндров. На переднем колесе появляется дисковый тормоз. Единственными минусами мотоцикла пользователи считали недостаточную жесткость рамы и КПП, которая работала далеко не всегда четко.
Дальнейшие усовершенствования первоначальной модели приводят инженеров концерна YAMAHA к тому, что в 2004 году на свет появляется Yamaha XT660X. На этом мотарде установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель увеличенного объема (660 куб. см). Аппарат разработан специально для города с возможностью выезда на необорудованные и неасфальтированные участки дороги. Благодаря заложенным конструктивным инновациям машина позволяет ездить быстро. Она вполне динамична и в пределах города управляема. На ней можно прекрасно маневрировать, перестраиваться, проходить повороты.
Стоимость
Новенький байк из салона будет стоить около 1,8 руб. Официальные дилеры предлагают кредит от 40 тыс. руб. в месяц. Одну из ранних модификаций можно приобрести на вторичном рынке от 255 тысяч рублей. Популярные версии 2007-2009 годов с пробегом 10000-15000 км. можно взять за 300-400 тыс. руб.
Спортбайк – удовольствие не из дешевых, но высокая стоимость не повод себе отказывать. Желающим ездить на легендарном мотоцикле стоит обратить внимание на японские аукционы. Большое количество предложений по доступным ценам – не самый большой плюс. Главное преимущество состоит в том, что выставленные модели не имеют пробега по РФ и продаются в хорошем состоянии. Посмотреть цены на японском аукционе по данной модели вы можете здесь.
Легкая отлитая по технологии CF DIE-CAST FX рама.
Встраивание кожуха цепной передачи в конструкцию шасси является одним из преимуществ эксклюзивной технологии литья под давлением с регулируемым расходом (ControlledFlowdiecastingtechnology), разработанной корпорацией Ямаха. Путем уменьшения в процессе литья размеров маленьких воздушных пузырьков в металле, инженеры Yamaha получили возможность отливать более тонкостенные и более комплексные, многофункциональные узлы, что позволило отливать кожух цепной передачи непосредственно в раме снегохода.
Сравнение Yamaha FX Nytro с конкурентами и аналогами
Компания Yamaha выпускает надёжную и относительно недорогую технику. Но несмотря на это, конкурентов у японских снегоходов хоть отбавляй. Основные противники – BRP, Arctic Cat и Polaris.
Конкуренцию снегоходу Ямаха составили: Polaris Switchback Pro R 800, Arctic Cat XF 800 и Ski-Doo Renegade E-TEC 800. Все машины находятся в одной ценовой категории и практически не отличаются по техническим характеристикам. Единственное различие – мощность. Рабочий объём японца 1049 куб. см, а у того же канадца всего 799,5 куб. см.
Есть конкуренция и внутри компании. Снегоход Ямаха Нитро отлично показывает себя не только в экстремальных условиях, но и на треке. Серия составила достойную конкуренцию линейке туристических аппаратов Venture. При этом машины для езды по горам стоят значительно дешевле туристов. Цена моделей Вентура колеблется от 1,1 до 1,3 млн. р, а Нитро стоит от 420 до 800 тыс. р.
Внешний вид
Материал рамы | Аллюминий |
Материал панелей корпуса | Пластик |
Модель рамы | FX™ |
Расположение FloorBoard | Водитель |
Устойчивость к скольжению | + |
Крепление для сноуборда на туннель | + |
Рукоятки | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита ремня | + |
Hand Guards | — |
Защита щитка | — |
ExhaustGuard | + |
LightGuard | — |
Защита сцепления | + |
Защита от снега | + |
Боковая панель | + |
Fuel Tank Cover | — |
Shock Cover | — |
Руль | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Защита днища | Стандарт |
Крючки на руль | Стандарт |
Материал лыж | Пластик |
Лыжные ручки | Стандарт |
Материал скагов | Carbide |
Горный руль | Стандарт |