Снегоход Рысь 500 является представителем продукции Уфимского Моторостроительного Производительного Объединения (УМПО). Данный производитель специализируется на серийном выпуске утилитарной техники с 1991 года. В 2009 году Уфимское Моторостроительное Производительное Объединение заявило о полном отказе производства снегоходов. Последней моделью, которая была выпущена УМПО как раз и является снегоход Рысь 500.
Данный снегоход обладает багажником с большой вместимостью, а также имеется и высокий козырек, который защищает от встречного ветра и различных осадков водителя. Все это положительно сказывается на комфорте при эксплуатации.
Эта машина была так названа неспроста, так как она является весьма скоростной и при этом достаточно маневренной. Для того чтобы обеспечить плавность передвижения даже по пересеченным местностям производитель усовершенствовал конструкции задней и передней подвески. Широкая гусеничная лента позволяет снегоходу уверенно передвигаться как по рыхлому и глубокому снегу, так и по насту.
Видео
Снегоход Рысь 500 вышел довольно многоцелевым, обладающим улучшенными эксплуатационными характеристиками с достаточно мощным и в то же время довольно экономичным силовым агрегатом. Данная модель идеально подойдет в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами массой не более 250 килограмм. Еще одной особенностью является возможность эксплуатации при довольно низких температурах окружающей среды, а именно легкий запуск силовой установки может быть произведен даже при морозе в минус 40 градусов. Снегоход отлично показал себя на различных испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.
Ремонт снегоходов Буран, Рысь, Тайга
Обратившись к специалистам нашего сервиса, вы получите грамотные консультации и качественное техническое обслуживание вашего снегохода. Мы гарантируем, что все работы будут произведены оперативно и профессионально, с обязательным учетом ваших пожеланий.
Товары
Замена свечи зажигания на снегоходе
Диагностика электропроводки снегохода
Промывка и регулировка карбюратора снегохода со снятием и установкой
Замена фильтрующего элемента на снегоходе
Замена топливного фильтра снегохода
Замена 1 элемента пластика на снегоходе
Диагностика двигателя снегохода
Ремонт и обслуживание снегоходов в сервисе «ПрофМото» включает в себя следующие работы и услуги:
- Консервация;
- Подготовка к сезону;
- Диагностика;
- Плановое техническое обслуживание;
- Наладка двигателей снегоходов (переборка, капитальный ремонт, замена свеч, искрогасителей, карбюратора, всасывающего коллектора и т.д.);
- Ремонт стартера снегохода (замена пружин, опорной шайбы и т.д.);
- Ремонт КПП (переборка, капитальный ремонт);
- Восстановление ходовой части и подвески (замен гусениц снегохода, пружин натяжителей, пружин катков, ведущих валов, капота, днища);
- Настройка топливной системы;
- Ремонт и монтаж электрооборудования (включая установку электростартера);
- Реставрация пластика;
- Замена деталей корпуса;
- Замена расходных материалов (фильтров, ремней вариаторов и вентиляторов, слайдеров и т.д.).
Ремонт снегоходов «Буран»
Классическая конструкция «Буранов» состоит из двух гусениц и одной поворотной лыжи, отличается значительной площадью опорной поверхности. При этом у «Буранов» – короткая база, благодаря которой (вкупе со всего одной лыжей) они демонстрируют наибольшую проходимость в лесу. Кроме того, благодаря катковой ходовой, они могут успешно проходить по водянисто-снежной «каше».
При своевременном техническом обслуживании снегоходы «Буран» способны значительно превысить километраж гарантийного пробега (3 500 км).
Обслуживание и ремонт снегоходов «Тайга»
Также как и снегоходы «Буран», снегоходы «Тайга» относятся к утилитарному классу машин, отличаются мощным и производительным двигателем (объем порядка 497 куб. см., 43 л.с.). Снегоходы «Тайга» комплектуются рулем с регулируемым наклоном, ручками и курком газа с подогревом.
Некоторые модели данной серии оснащаются двигателями жидкостного охлаждения, а также рычажной подвеской лыж. В нашем сервисе можно отремонтировать любую модель снегохода «Тайга», вне зависимости от комплектации и года выпуска (серийный выпуск начат в 1997 году).
Ремонт снегоходов «Рысь»
«Рысь» – это скоростные и маневренные машины, оснащенные 2-х цилиндровым двигателем мощностью до 40 л.с. Шарнирно-сочлененная задняя подвеска в сочетании с легкоуправляемой передней подвеской обеспечивает плавный ход даже в условиях пересеченной местности.
Если вы хотите продиагностировать, отрегулировать или восстановить работу снегохода «Рысь» — обращайтесь в наш мотосервис! Наши специалисты имеют продолжительный опыт работы со всеми моделями снегоходов «Рысь» (113, 119, 121 (спорт), 219 (500+), 500М).
Модификации
Выпускался этот снегоход в нескольких модифицированных версиях, а именно это:
- Модификация Рысь 500+. Данная модифицированная версия представляет собой больше туристическую машину, чем рабочую. В ней используется гусеничная лента шириной в 500 миллиметров, что обеспечивает высокую проходимость на любых поверхностях. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
- Модификация Рысь 500М. Является базовой версией с видоизмененным капотом. Помимо этого вместо прежнего карбюратора был установлен однокамерный карбюратор японского производства, модели Mikuni. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
- Модификация Рысь 500МП. Данная модификация обладает также видоизмененным капотом и однокамерным карбюратором. В этой версии была установлена коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне снегоход полностью схож с предыдущей модификацией. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
В настоящее время данный снегоход пользуется также большой популярностью у рыбаков и охотников, так как позволяет выполнить все необходимые задачи, включая передвижения в труднодоступные места.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода — 3200 миллиметров.
- Полная ширина — 1240 миллиметров.
- Высота по ветровому стеклу — 1320 миллиметров.
- Высота по сидению — 710 миллиметров.
Эксплуатационные значения:
- Тип движителя — гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Привод гусеницы — цепь.
- Количество звеньев цепи — 22 звена.
- Длина шага цепи — 16 миллиметров.
- Тип гусеничной ленты — резинотканевая, армированная.
- Тип катков — прорезиненные.
- Ширина гусеничной ленты — 500 миллиметров.
- Высота грунтозацепов гусеничной ленты — 23 миллиметра.
- Количество окон гусеничной ленты — 43 окна.
- Длина шага гусеничной ленты — 50.5 миллиметров.
- Тип механизма натяжения гусеничной ленты — винтовой.
- Конструкционная масса — 280 килограмм.
- Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый.
- Количество тактов двигателя — 4.
- Тип запуска двигателя — ручной (опционально посредством электрического стартера).
- Вместимость топливного бака — 28 литров.
- Максимальная скорость самостоятельного передвижения — 90 километров в час.
- Максимальная масса буксируемых саней — 250 килограмм.
Тормоза:
- Тип управления — гидравлический.
- Тип тормозного механизма — механический дисковый.
Подвеска:
- Тип передних лыж — опорно-поворотный.
- Тип передней подвески — независимая маятниковая подвеска.
- Тип задней подвески — катково-склизовая.
Электрооборудование:
- Тип фронтальной фары — галогеновая.
- Тип системы зажигания — электронная бесконтактная.
Двигатель
Снегоход Рысь 500 укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Данный агрегат имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 29.42 киловатт, что в переводе составляет 40 лошадиных сил. Применена система охлаждения воздушно принудительного типа, которая позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но также и в теплых условиях. Система смазки использует специальную смесь, в которую входит бензин и масло. Это обеспечивает смазывающей жидкости морозоустойчивость, что в суровых условиях эксплуатации является одним из необходимых параметров. Двигатель на каждую сотню расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но стоит отметить, что необходим бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется в ручную, однако, в комплектацию может быть включен и электрический стартер. Применена бесконтактная электронная система зажигания, обеспечивающая ровную и стабильную работу агрегата в различных условиях эксплуатации.
«Рысь» – лесной мотохищник из Башкирии
?Рысь? ? это название снегохода стало известно широкой общественности в 1991 году, когда на моторостроительном объединении в Уфе был выпущен первый высококлассный вездеход для покорения снежных равнин. Он быстро завоевал популярность в различных областях жизнедеятельности человека.
Значительная территория РФ часто покрыта снегом. Широкая гусеница ?Рыси? пришла на помощь пограничникам, охотникам и геологам. Пройдя испытания в условиях Якутии, уфимские машины показали довольно хорошие результаты своей работы. Они бесперебойно переносили морозы до -40 градусов и могли передвигаться по насту с приличной скоростью. При этом вездеходы показывали удивительную проходимость по глубокому снегу и высокие маневренные характеристики. Спорт также не остался в стороне. Для этих целей был полностью модернизирован один из серийных снегоходов.
В 2009 году выпуск этих машин прекратили. Но и сегодня по снежным просторам летят вёрткие ?лесные хищники?.
Модельная линейка снегоходов ?Рысь?
Главные представители семейства ?Рысь? ? модели 113, 119, 500 и 440.
За восемнадцать лет снегоход ?Рысь? множество раз менял свои модификации. Начиная с первых моделей, УМПО не прекращало поиска наиболее удачного решения для улучшения надёжности отечественных снегоходов.
Первенцем считается ?Рысь? 113. Прообразом этой модели стал проверенный временем Arctic Cat. Копия вышла не очень удачной. Для облегчения машины двигатель 113-й модели был выполнен с использование лёгких металлов. Цилиндры из алюминия, покрытые кремниевым напылением, не выдерживали серьёзных нагрузок. Отсутствие гильзы давало отрицательные результаты. Поймать ?клина? можно было уже на первых десятках километров непрерывного движения.
Модель 119 получила значительные изменения. Выполненная в туристическом варианте, она превосходила своего предшественника. Был улучшен дизайн: снегоход получил изменённый капот и поддон, который позволял лучше преодолевать снежные преграды. Использование гильз и более мощное охлаждение привело к снижению поломок на ?Рысь 119?, связанных с работой цилиндров.
Следующим снегоходом была ?Рысь-спорт? 121. Эта модель стала вариантом 119. Снегоход вышел немного короче, но получил выигрыш в маневренности.
Топовыми в линейке уфимских производителей можно считать машины ?Рысь? 500. Главным их отличием стали карбюраторы фирмы ?Микуни?. Снова был изменён капот. Гусеница достигла ширины 500 мм. 500 МП оснащалась шестерёнчатой коробкой передач. Все снегоходы получили электроподогрев ручек руля.
На сегодняшний день в широком применении находится УС -440, который является модификацией пятисотки.
Основные характеристики
Несмотря на множество недостатков, ?Рысь? имеет неплохие показатели для машин своего класса. Усреднённые ТТХ:
- пассажировместимость ? 2 чел.;
- габариты ? длина 3200 мм, ширина 1240 мм, высота 3200 мм;
- гусеница ? от 380 до 500 мм;
- вес ? до 280 кг;
- бак ? 18 л.
- тип ? двухтактный, двухцилиндровый для моделей 113 и 119, четырёхтактный для 500 и 440;
- топливо ? бензин А92 (карбюратор);
- объём ? от 431 до 440 куб. см.;
- мощность ? от 38 до 42 л. с.;
- охлаждение ? воздушное, принудительное;
- расход топлива ? 20 л на 100 км;
- скорость ? от 60 до 90 км в час.
?Рыси? имеют высокое стекло с окантовкой, защищающее от встречного воздушного потока, электроподогрев ручек, оснащены тахометрами и вместительным багажником. Снегоход способен без труда буксировать сани весом до 250 кг. Гусеница из резины имеет армированные стержни.
Особенности неполадок и ремонт ?Рыси?
Как и любая техника, которая постоянно находится в эксплуатации, тем более, если она работает в экстремальных условиях, снегоходы нередко подвергаются поломкам. Неисправности проявляются в двигателе и ходовой подвеске. Быстро изнашиваются гусеница и ремень вариатора.
Двигатель. Как бы ни ругали двигатели снегоходов, они не так уж плохи. Поломки происходят обычно по причине естественного износа деталей. К частым неполадкам можно отнести следующие:
- неравномерность в работе;
- повышение вибрации и стук;
- падение мощности;
- повышенный расход бензина;
- утечки масла.
Цена
В связи с полным прекращением серийного производства снегохода Рысь 500, найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей, и то не факт, что такие еще остались. В продаже бывают доступны машины в бывшем употреблении и стоимость на них варьируется в пределах от 80 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей. Стоимость для данного снегохода довольно низкая, так как по функциональности и по эксплуатационным качествам способен составить сильную конкуренцию и более новым импортным моделям снегоходов.
Отзывы владельцев
Положительные отзывы владельцев:
- Зимой 2005 года мы с отцом продали старый снегоход Буран и решили найти ему более усовершенствованную альтернативу. И нам тогда попался снегоход Рысь 500. Машина не только понравилась по дизайну и эксплуатационным качествам, но и еще одним плюсом оказалось, то, что для эксплуатации можно использовать и 76-й бензин (АИ-80). В общем, мы приобрели снегоход по стоимости в 115 тысяч российских рублей. Первые впечатления от этой модели были положительные, а если ее сравнить с тем же бураном, то заметно, что Рысь превосходит наш первый снегоход практически по всем параметрам: он более мощный, удобный, маневренный и простой. Позже выяснилось, что у машины имеется одно слабое место, а именно это цепь коробки передач, которую очень часто необходимо снова натягивать. Что касается остального, то техникой вполне довольны. Пока что серьезных поломок не случалось.
- Приобрел Рысь 500+ и совсем не пожалел об этом. Снегоход отлично заводится независимо от погодных условий. Лично у меня многократно был произведен успешный и быстрый запуск двигателя при температуре в минус 35 градусов, что не может не радовать. Также снегоход очень устойчив к переворачиванию на склонах, что обусловлено передними широко расставленными лыжами. В моей комплектации имеет подогрев рукояток руля, который не дает рукам замерзнуть. Из недостатков хочу отметить, то, что двигатель немного слабоват, а коробка передач не имеет нейтральной скорости. В эксплуатации техника очень надежна. Один раз развил на нем максимальную скорость в 80 километров в час, и снегоход уверенно держался на поверхности. Но как заявляет производитель о 20-ти литровом расходе на 100 километров, такого не происходило. Расход намного больше даже при эксплуатации в щадящем режиме.
- Купил данный снегоход весной за полцены. Все лето ждал приход зимы, чтобы испытать покупку, и вот, наконец, это случилось. В начале эксплуатации никаких проблем выявлено не было, что на удивление, так как взял б/у с рук 2004 года выпуска. После покупки мной был заменен ремень вариатора на кевларовый. Ездил каждый день по несколько часов в течение месяца, до появления первых проблем. Полетела возвратная пружина в «кик стартере» (электрического стартера не имеется…). Но все же удалось исправить это.
- Плюсы данного снегохода сразу понятны. Доступная для каждого рыночная стоимость (в диапазоне от 80 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей), не вызовет больших финансовых затрат на техническое обслуживание. Имеется скорость для заднего передвижения, что является уж очень удобной на бездорожье. Также имеется обдув ручек руля и ног, ну и вместительное сидение. Пока заметил следующие недостатки: неудачное расположение регуляторов напряжения, что приводит к окислению клемм и пропаданию искры на свечах, ну и слабые включатели света фар, из-за чего многие соединяют на прямую, но это приводит к более тяжелому пуску двигателя на холодную. В остальном неплохой аппарат, превосходящий по внешнему виду известный каждому снегоход Буран, но немного уступающий ему по техническим характеристикам.
Снегоход Рысь 119
После покупки и долгого простоя, почистили карб, прокалили свечи. Но тщетно, завелся только на других свечах от девятки), на старых заливал и еле схватывал, после 200 дерганий поменяли свечи, пободрей пошёл…но возникла оказия он не глох при отключении зажигания.
Навалит снега поедем испытывать аппарат)
Так же еще стоит на ремонте
Арктический Кот
, с мертвым
ДАД
(датчик абсолютного давления во впускном коллекторе), хозяин снежика не может найти этот датчик!(Просят за него 15-20рупий, но не возят их) Посмотрев на совместимсоть другой поставить нельзя, либо калибровать как то прошивку в мозгах…пока запарка с ним в общем!
Не переключайтесь!
Комментарии 10
я тоже снежики люблю) зацените мои покатушки
Я так понимаю Вы ремонтом снежников занимаетесь? У меня проблема Рысь 440 УС запускается с трудом проезжает метров 30 и глохнет, минут 5 постоит с трудом заведётся но тронуться уже не может. Краб новый микуни китайский, свечи, коммутатор Москва. В чем дело куда смотреть?
еще магдино может подгорать, но больше похожа на бензонасос
Ребят вы угораете? У рыси 440 кубиков и всего 28лс! Запчасти на рысь стоят как на автомобиль но в 20 раз дешевле чем на импортный снегоход, а трак всего 6 тыщ стоит, на буран тойже длинны 8тыщ, на иномарку 20-200тр))))
Да ну поболее 28, он двухтактный же
Читайте тех характеристики))) они дефорсированные! РМЗ-440 28ЛС РМЗ-640 34ЛС это же вам не ямаха где 800 кубов и 150лс!
скиньте ссылочку почитаю, а то где не гуглю 38+-2 ЛС в 440
Добрый день. Хотите сказать что перед тем как брать Рысь, надо подумать 100 раз ? Трак на рысь дорого стоит ?
Добрый, этого рыся продали, взяли такого же но с документами уже, в принципе лучше бурана конечно, едет шустрее намного, для покатушек можно погонять не сравнится конечно с Котами, но и цена соответствующая, новый трак от 8 тысяч до 12 в среднем, сразу в запас надо брать коммутатор и магдино(которые стоят не дешево считаю если оригинал, а китай вообще не ходит по отзывам), склизы быстро изнашиваются на один сезон хватает, но у нас и снега мало либо наст при котором не смазываются вообще склизы по сути Чтобы покататься вполне нормальный вариант, иномарки стоят по 200-300 тысяч рублей, Рыси от 40 до 120 где то