Рысь 500 – универсальный снегоход, разработчиком которого является Уфимский моторостроительный завод. Машина поступила в серийное производство в 1991 году. Данный аппарат является одной из последних моделей предприятия, которое объявило о завершении его производства в 2009 году. За долгие годы выпуска рассматриваемая модель проявила все свои сильные и слабые стороны, и в целом, стала успешным снегоходом, который можно по-прежнему найти в хорошем состоянии.
В ходе разработки снегохода Рысь 500 особое внимание было уделено практичности и проверенным техническим решениям. Разработчики задались сделать надежный аппарат с высокими внедорожными характеристиками – с той целью, чтобы им активнее интересовались жители северных регионов. Чтобы адаптировать модель к суровым климатическим условиям, ее оснастили вместительным багажником, высоким ветровым стеклом, комфортной подвеской и мощным двигателем, который имеет систему бесперебойного запуска в морозную погоду.
Надо признать, что перед нами весьма скоростная и маневренная машина, способна в динамичном режиме передвигаться не только по накатанной ровной дороге, но и по рыхлым и глубоким снежным сугробам. Машина передвигается плавно благодаря энергоемкой подвеске, которая защищена от пробоев. Специально для этого передняя и задняя подвеска имеют усовершенствованную конструкцию, адаптированную к движению по неровным дорогам. Также для улучшения проходимости машину оснастили широкой гусеничной лентой.
Рысь 500 – многоцелевой снегоход. Он имеет улучшенные эксплуатационные характеристики по сравнению с предшественниками. Машина выделяется высокой мощностью и хорошими тяговыми характеристиками. К тому же, она весьма экономичная, и идеально подходит для рабочих поездок. В частности, Рысь 500 можно использовать на фермах, в лесном хозяйстве, а также она весьма востребована в операциях, связанных с обслуживанием нефтепроводов и газопроводов. Помимо этого, Рысь 500 принимает активное участие в патрулировании государственных границ, что очень важно в целях безопасности. Разработчик адаптировал модель к снежному бездорожью, а также к способности преодолевать большие расстояния и тащить за собой большой груз массой до 250 кг. Среди других особенностей техники отметим ее адаптацию к низким температурам окружающей среды, вплоть до минус 40 градусов. Это подтвердили успешные заводские испытания в Якутии, за полярным кругом. Для этого машина оснащается всеми необходимыми опциями.
Модельный ряд
В него входят следующие модели:
- 119;
- 440;
- 500;
- Спорт 121.
Модель | Преимущества и недостатки |
119 | Среди положительных качеств можно отметить удобное положение руля: он не касается коленей даже при исполнении маневров и вхождениях в опасные повороты. Среди отрицательных качеств этой модификации отмечают следующее: небольшой ресурс мотора и приличный расход горючего. |
Модель | Преимущества и недостатки |
440 | Среди положительных качеств Рысь 400 отмечают следующие: неприхотливость, высокая скорость, маленький расход, наличие лобового стекла, мощный силовой агрегат, небольшая стоимость относительно аналогичных моделей, подогрев рукояток, ёмкостный багажник сзади, наличие приборов: спидометр и тахометр. Среди отрицательных качеств Рысь 440: износ свечей, проблему в работе клапанов и карбюраторов. |
Модель | Преимущества и недостатки |
500 | Плюсы: наличие подогрева рулевого управления; надежная конструкция; наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке; высокий уровень сборки; небольшой расход масляной и топливной жидкости; высокие показатели маневренности и проходимости. Отрицательные качества: проблемы с цепью коробки передач. |
Модель | Преимущества и недостатки |
121 | У гусеницы Спорт 121 есть высокая боковая устойчивость, ее форма обеспечивает идеальное сочетание оптимальных скоростных качеств, улучшенные показатели управляемости и безопасности. Минусы: из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы. |
119
Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции, маневренностью.
Аппарат оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель этого транспорта сделан с учетом экологического стандарта топлива Евро-3. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Приборная панель отражает всего два параметра: спидометр; датчик уровня бензина.
440
Гусеничный механизм машины сделан из прорезиненного материала и оснащен стержнями, что поможет увеличить период его использования.
4-х тактный силовой агрегат охлаждается посредством проникновения в заборный прибор снега. Если ехать долго по территории с маленьким количеством снега, может произойти перегрев двигателя.
500
Снегоход оснащен коробкой передач с 6 шестернями, установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.
Здесь установлен мотор от японского производителя, двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.
Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.
Этот снегоход был выпущен в нескольких версиях (модификациях).
Предлагаем ознакомиться с ними:
- 500+. Эта версия представлена в виде туристической машины, но не рабочей. В ней применяется гусеничная лента, ширина которой составляет 500 мм, – это обеспечивает хорошую проходимость на разной поверхности. В базовой комплектации к этой модификации есть электрический стартер.
- 500М. Данный аппарат является базовой версией с модернизированной передней частью, заместо старого карбюратора, был монтирован карбюратор с 1-й камерой производства Японии типа «Микуни». В основную комплектацию к этой модификации относится электростартер.
- 500МП. Эта модификация имеет улучшенный капот и однокамерный карбюратор. В данной версии была монтирована коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне аппарат целиком идентичен с прошлой модификацией. Базовая комплектация к модификации 500МП включает электрический стартер.
Сейчас «Рысь» получила большую популярность, потому что позволяет осуществить все необходимые задачи, в частности, передвигаться в сложные места.
Спорт 121
Спортивная версия является укороченной. За счет этого аппарат прибавил в маневренности.
Гусеницы снегохода Рысь Спорт 121 созданы с улучшенным силовым сердечником, — это даёт определённые гарантии высокой надежности разработанной конструкции.
Видео
Снегоход Рысь 500 вышел довольно многоцелевым, обладающим улучшенными эксплуатационными характеристиками с достаточно мощным и в то же время довольно экономичным силовым агрегатом. Данная модель идеально подойдет в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами массой не более 250 килограмм. Еще одной особенностью является возможность эксплуатации при довольно низких температурах окружающей среды, а именно легкий запуск силовой установки может быть произведен даже при морозе в минус 40 градусов. Снегоход отлично показал себя на различных испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.
Технические характеристики Рысь (усредненные данные)
Несмотря на множество недостатков, имеются неплохие показатели. Усреднённые технические характеристики снегоходов Рысь:
- пассажировместимость;
- габариты: 3200 мм, 1240 мм, 3200 мм;
- гусеница: от 380 до 500 мм;
- вес до 280 килограммов;
- бак 18 литров.
- ходовые параметры: рельсовая и пружинная подвеска, рычажная и пружинная подвеска лыж, ГУС. Держатель с передними ведущими звездочками, винтовой механизм натяжной ГУС, лыжи опорного и поворотного типа.
Двигатели:
- тип: двухтактный, двухцилиндровый для моделей 113 и 119, 4-х тактный для 500 и 440;
- топливо – бензин А92 (устройство карбюратора);
- объём силового агрегата – от 431 до 440 куб. см.;
- мощность от 38 до 42 л. с.;
- охлаждение: воздушное, принудительное;
- расход топлива: 20 литров на 100 км;
- скорость от 60 до 90 км в час.
У модели Спорт 121 имеется высокое стекло с окантовкой, защищающее водителя от набегающего потока воздуха, а также есть электрический подогрев ручек. Устройство оснащено тахометром и большим багажником. Машина может буксировать сани весом до 250 кг. Гусеница из прорезиненного материала имеет армированные стержни.
Трансмиссия, в зависимости от конкретной модели, может представлять собой автоматическое устройство, бесступенчатое и клиноременное. Коробка переключения передач спецтехники реверсивная. В зависимости от исполнения, передача крутящегося момента на основной вал бывает таких видов: цепная или шестеренчатая.
«Стелс Мороз»
Уникальный снегоход имеет современный дизайн и достойные технические характеристики. В оснащении предусмотрена всего одна лыжа, с ориентиром на северные районы страны. Данная техника выпускается в двух модификациях, параметры которых идентичны между собой. Отличие заключается в удлиненной базе и весе (320 и 295 кг).
В движение машину приводит двухтактный мотор с парой цилиндров со своими карбюраторами. Система зажигания разработана на основе специального программирования, от перегрева агрегат защищен принудительным атмосферным охлаждением. Усиленная рулевая колонка – регулируемой конфигурации, рукоятки и курок газа подогреваются. За остановку отвечает гидравлический тормоз. Сидение водителя мягкое, комфортное, не скользит. На современном капоте предусмотрены специальные отверстия, служащие для перенаправления воздушного потока на мотор.
Недостатки снегохода Рысь
Перед покупкой рекомендуется узнать про основные недостатки:
- цепная коробка передач;
- большой радиус поворота;
- жесткая подвеска;
- двигатель;
- электрика;
- топливная система.
У владельцев «Рысь», в частности модели 500, происходят проблемы с цепью коробки передач. Ее необходимо регулировать очень часто: сначала после прохождения 25 км, а потом 50 км, при обкатке, далее через 150 и каждые 300 км. После покупки, на 2 год эксплуатации может сломаться цепь в коробке передач, болт на системе зажигания.
Неполадки с двигателем
Несмотря на хорошие технические характеристики, двигатели выходят из строя. Причиной этому является износ. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими поломками:
- шумы;
- сбои в работе;
- повышенный расход топлива;
- увеличенный расход масла;
- снижение мощности работы мотора.
Другая причина проблем – карбюраторы, после перехода производителя на японские, большинство неисправностей исчезли самостоятельно.
Слабое место 2-х тактных двигателей – это свечи. Масло и бензин, смешиваясь, могут привести к повреждению свечей, что делает невозможным холодным запуск двигателя. Из-за этого в дальнюю поездку на снегоходе рекомендуется использовать несколько дополнительных свечей. Неисправности с лепестковыми клапанами и карбюратором тоже могут привести к неправильному запуску двигателя.
Неисправности электроники
Снегоход начинает глохнуть, когда нет искры, при корректно работающих свечах причиной неисправности может быть катушка. Выполнить замену этих элементов владелец сможет сам.
Топливная система: неисправности
Неправильная подача топлива и повышенный или низкий расход бензина являются признаками неполадок бензинового насоса, чтобы их ликвидировать, нужно хорошо очистить деталь.
Положительным качеством отечественных снегоходов является быстрый и недорогой ремонт, который не доставляет проблемы. Оригинальные запчасти для вездехода можно купить во многих автомобильных магазинах, при этом некоторые их них аналогичны мотоциклетным деталям.
Руководство
Инструкция к снегоходу Рысь 500 содержит разделы с:
- описанием и функционированием аппарата;
- хранением;
- руководством;
- списком неисправностей и способами их устранения;
- утилизацией;
- техобслуживанием.
Перед включением двигателя
Понадобится проверить газ и тормоз, установив технику на ручник. Шнур приделать к своей одежде в целях остановки мотора. Запустив мотор, отключить фиксатор тормоза. В процессе использования снегохода:
- Нельзя перегружать его, так как это может стать причиной неисправности;
- Запрещена работа двигателя на больших оборотах без дополнительной нагрузки;
- Рекомендуется приготовить топливную смесь, соблюдая все меры безопасности;
- Рекомендуется обкатка (не менее 300 км при скорости движения 45 км/ч без дополнительного пассажира) на скорости до 60 км/ч;
- Следует иногда проверять качество свечей: не должно быть повреждения электродов, важно обеспечить сохранение свободного пространства между ними.
Разворачивать полозья можно только в процессе движения снегохода во избежание поломок руля.
Техобслуживание системы питания
Данная процедура включает:
- плановое обслуживание, диагностику надёжности крепления и качества соединений;
- очистку элементов карбюратора, его каналов, а также периодическое проведение техобслуживания (ТО-3);
- промывку топливной емкости, топливопроводов и фильтрующих элементов.
Постепенное засорение фильтров приводит к изменению работы системы питания — это снижает качество очистки горючего, а засоры и ухудшение настройки карбюратора приводят к ухудшению состава горючей смеси на разных режимах работы мотора.
Типичные неисправности топливной системы и способы их решения
Проблема | Решение |
Продолжительное хранение горючего вызывает увеличение количества смол в его составе. Это приводит к осмолению топливопроводов и фильтрующих элементов, нарушению состава смеси из-за уменьшения сечения форсунков. | Предотвратить большинство поломок системы питания возможно, если использовать только рекомендованные горючее и масла для создания топливной смеси, выдерживая приведённые пропорции, учитывая необходимые запросы, которые предъявляются к заправке. |
Проблема | Решение |
Плохое качество соединений топливной системы вызывает подсос воздуха, из-за чего топливный насос перестаёт нормально функционировать: начинается внезапное обеднение горючего — мотор включается достаточно сложно, на холостых не работает; возможен прогар поршней и разрушение подшипника нижней головки подвижной детали, соединяющей поршень с валом мотора. | Для устранения проблемы осуществляется подтяжка крепежных элементов и замена прокладок. |
Проблема | Решение |
Недостаточная подача горючего при засоренном суфлирующем трубопроводе емкости с горячим. | Для извлечения заборного фильтрующего элемента извлечь штуцер. Промывку фильтрующего элемента осуществлять без разбора. Насос требует реконструкции при наличии неисправности. |
Регулировка карбюратора
Полная разборка устройства выполняется только при его поломке: при увеличении расхода горючего, интенсивном снижении мощности и неумеренной работе на оборотах холостого хода.
Процедура очистки и сборки устройства:
- Карбюратор окунается в керосин на 15 минут.
- элементы хорошо промывают и очищают от смолы.
- Мойка производится неэтилированным топливом. Форсунки с воздуховодами продуваются сжатым воздухом.
- При сильном засорении форсунок их следует очищать деревянной палочкой, пропитанной ацетоном. Не следует чистить форсунки проволокой, это приводит к повышенному расходу горючего.
- В процессе сборки каждый жиклер устанавливается на свои места.
- Для предотвращения изменения первоначальной формы фланцев, гайки от карбюратора понадобится закручивать равномерно.
Регулировка выполняется после проверки силового агрегата, системы питания и проведённой настройки системы зажигания
Случаи, когда следует проводить настройку
Регулировка производится в случае изменения следующих эксплуатационных характеристик снегохода Рысь 500:
- сложный пуск;
- неустойчивые обороты холостого хода;
- повышенный расход горючего;
- неустойчивая работа мотора под большой нагрузкой (рывок в коробке передач в процессе движения аппарата).
Обеспечение контроля настройки карбюратора производится на теплом силовом агрегате.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Использование карбюратора осуществляется с надёжно подсоединенным ресивером. Нельзя допускать изменения конструктивных элементов ресивера. Топливо, которое поступает в карбюратор, следует очистить от примесей. Детали промываются только горячей жидкостью, запрещается использование растворителя. После выполненной работы изделие продувают и просушивают. Очистка калиброванных отверстий проволоками запрещается.
Регулировка системы холостого хода
Производится на функционирующем двигателе без дополнительной нагрузки. Обороты холостого хода (ХХ) настраиваются на п=1500±100мин-1. С помощью винта ХХ устанавливают устойчивые обороты, вращая винт качества (ВК), добиваются наибольших оборотов.
Регулировка повторяется два-три раза с постепенным снижением оборотов мотора в процессе открытия дросселя. Если есть проблема, то обогатить смесь, повернув ВК на 1/4 оборота. Если мотор перестаёт работать при внезапном закрытии дросселя, то обеднить смесь, отвернув ВК на 1/4 часть оборота.
Проверять качество карбюратора требуется на оборотах, которые превышают обороты ХХ. Чтобы обеспечить свободу вращения гусеницы, понадобится поднять заднюю половину снегохода Рысь 500, установив подставку.
Какая самая удачная модель снегохода Рысь
Модификация 119 – наиболее популярная, прошедшая все испытания и зарекомендовавшая себя с положительной стороны. Владельцы отметили хорошие стороны широкой гусеницы, демонстрирующей неплохие внедорожные возможности, что стало полезно охотникам, пограничникам, геологам.
Модель 119 прошла все необходимые испытания. Рысь 119 подходит к сложным условиям эксплуатации, имеет хорошую проходимость в глубоком снежном покрове, является маневренной и динамичной.
Снегоход модели 119 – глубокая модернизация 113, которая разработана на основе зарубежного Arctic Cat. Производители признали, что копия неудачная из-за того, что мотор не держал высокой нагрузки в суровом условии. В итоге, появился вопрос о производстве обновления 113 модели.
В машине 119 есть серьезные изменения относительно предыдущей модели. Обновленный транспорт стал как туристический, это значит большой уровень выносливости и высокого качества. Инженеры решили снизить рабочий объем ДВС для сокращения потребления бензина, мощность и окна были увеличены.
Посадка, приборная панель и управление
Приборную панель можно смело называть «скромной». На ней всего лишь размещен спидометр и датчик топлива. Расположение руля можно смело считать удачным. В независимости от роста водителя, управлять снегоходом очень легко. Кроме этого, руль не соприкасается с коленями, даже во время вхождения в крутые повороты. Что интересно, перед водителем может располагаться взрослый человек или ребенок. Это никаким образом не мешает управлять снегоходом за счет большого руля.
Когда пассажир находится сзади, у него нет возможности держаться за что либо. Специальных ручек не предусмотрено. На практике человек сзади держится за багажник, но это далеко не вершина комфорта. Достоинством можно смело считать вместительные площадки для ног, на которых даже ступня в зимней обуви отлично сидит. Посадочное сиденье достаточно мягкое, но при этом сидеть не слишком удобно. На нем легко скользить.
Как усовершенствовать снегоход Рысь
Зачастую в модернизации нуждается система охлаждения. Если выполнение всех требований по замене масла, регулировке различных систем не дает результата, то рекомендуется доработать систему охлаждения двигателя самостоятельно. Самый простой выход в данной ситуации – изолировать выхлопную систему изоляцией. Смысл этого заключается в том, чтобы воздух не прогревался посредством коллектора, дополнительно этот метод снижает шум. Глушители аппаратов иностранного производства имеют изначально набивку, состоящую из материалов с большой степенью поглощения шума. Правильное решение – сделать отдельный подвод к заборнику воздуха или тепловой экран для защиты от негативного воздействия глушителя.
Теперь нужно улучшить охлаждение двигателя и снизить температуру цилиндров, в общем – установить экран между коллектором выходного типа и цилиндрами мотора. Задачей такого устройства является отсечение воздуха по цилиндрам и защита от дополнительного прогрева. Если нет такого решения, рекомендуется использовать этот метод: изготовить пластину и установить, независимо от марки снегохода. Эффект конструкции заметен даже без применения электронных датчиков температуры силового агрегата. Особенно сильно снижается тепловое напряжение цилиндров.
Последняя доработка системы охлаждения заключается в увеличении оборотов крыльчатки прибора, перемещающего газ. Нужно изменить размеры шкива и одновременно использовать нештатную размерность вентиляторного ремня, для такого улучшения нужно обратиться к специалисту и иметь возможность выбора вентиляторных ремней.
Двигатель
На Рысь 440 устанавливались карбюраторные бензиновые двигатели модели 432 М (432 М-01) с рядным расположением цилиндров и принудительной воздушной системой охлаждения от осевого вентилятора. Интегрированный генератор обеспечивал работу электросистемы и механизма зажигания мотора.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 431 куб.см.
- номинальная мощность – 26,5 (38) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
- степень сжатия – 5,8;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 65 мм;
- рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (совместно с маслом).
Особенности двигателя:
- система запуска – ручной стартер (электростартер);
- топливный насос – диафграменного типа;
- система питания – карбюратор Mikuni VM 34-622;
- система зажигания – бесконтактная электронная.
Смазка осуществляется смесью бензина и масла. Средний расход топлива на скорости 60 км/час по ровной поверхности составляет 19-20 л/100 км. Топливный бак снегохода вмещает до 28 л горючего, что позволяет двигаться без дозаправки до 1-1,5 часов.
Производство снегоходов Рысь 440 завершилось в 2009 году. В настоящее время доступны только поддержанные варианты данной модели.
Ценники на технику варьируются в зависимости от года выпуска, состояния и пробега:
- 1995-1997 год – 95000-110000 рублей;
- 2001-2002 год – 115000-130000 рублей;
- 2004-2005 год – 145000-160000 рублей.
Отзывы владельцев-охотников
Перед покупкой предлагается ознакомиться с отзывами охотников по снегоходу Рысь разных моделей.
«Купил Рысь в 2014 году за 60 тысяч при этом средняя цена была 100. Сразу после покупки с большим интересом начал устранять все неполадки хозяина. Быстро изменил внешний вид и принялся за техническую часть, выполнил ремонт подачи бензина и стартера, после этого поменял свечи, и тогда же он завелся. Из положительных качеств отмечу: высокую скорость, простую конструкцию, легкость, мощный двигатель, дешевый, три места для пассажиров и отделение для багажа, а из отрицательных качеств: узкие лыжи, гусеница, частые поломки и неустойчивость в рыхлом снегу»
«В январе 2005 года решили поменять с отцом Буран на современный Рысь 500+, и первые впечатления были хорошие. Если сравнивать с предыдущей моделью, то превосходит по большинству показателей, особенно по удобству, меня смущало только то, что требуется частая регулировка цепи в коробке переключения передач, которая происходит в таком темпе: 25 километров, 50 км, 150 км, каждые 300 км. Одну зиму отходил хорошо, снегоход разгоняли до 80 км/ч, второй передачи не было достаточно, еще было неудобно из-за большого радиуса, а также некомфортно ездить по следам иных снегомобилей, так как размах лыж составляет 125, с дополнительными накладками на полозья».
Цена
В связи с полным прекращением серийного производства снегохода Рысь 500, найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей, и то не факт, что такие еще остались. В продаже бывают доступны машины в бывшем употреблении и стоимость на них варьируется в пределах от 80 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей. Стоимость для данного снегохода довольно низкая, так как по функциональности и по эксплуатационным качествам способен составить сильную конкуренцию и более новым импортным моделям снегоходов.
Особенности эксплуатации
Тайга RM Рысь не подлежит регистрации в органах Гостехнадзора (паспорт на модель не выдается), что облегчает процесс эксплуатации. Снегоход предназначен для использования детьми от 6 лет на специальных участках под наблюдением взрослых. На общих дорогах эксплуатировать машину запрещается.
Безопасность Тайги RM Рысь гарантируют:
- Специальный выступ, уменьшающий риск падения маленького водителя при резком старте.
- Рычажная подвеска и широко расставленные лыжи, делающие снегоход очень устойчивым и облегчающие передвижение по неровностям.
- Страховочный выключатель с фиксацией на одежде, позволяющий быстро остановить снегоход.
- Низкая посадка, минимизирующая риск травм при падении.
- Специальные светоотражатели, позволяющие быстрее обнаружить снегоход в темное время суток.
- Флажок с символом бренда дополняет дизайн и позволяет не терять технику из вида.
«Поларис Вайдтрек»
Указанная модель считается самой популярной среди утилитарных представителей. Известность обусловлена надежностью конструкции и высоким качеством сборки. Среди достоинств также отмечают уверенный пуск мотора, который способен эффективно работать при критически низкой температуре. Двухтактный «движок» гарантирует требуемый показатель тяги, не перегревается на повышенных оборотах, поскольку функционирует жидкостная рубашка охлаждения. К прочим плюсам причисляют простоту в обслуживании и эксплуатации большинства узлов.
Мощность мотора составляет 85 «лошадок», два цилиндра оснащены отдельным карбюратором. Система смазки – раздельной конфигурации. Хорошее управление обеспечивает фронтальная рычажная подвеска, отлично ведущая себя даже на скорости 100 км/ч. Задний аналог представляет собой торсионный амортизатор.
Параметры и размеры снегохода:
- объем мотора – 488 «кубов»;
- трансмиссия – вариатор с пониженной передачей и реверсом;
- масса буксируемого прицепа – 300 кг;
- сухой вес – 278 кг;
- длина/ширина/высота – 3,25/1,10/1,29 м;
- габариты гусеницы – 3,45/0,5 м.