Обзор от Dred: тюнинг моего скутера Piaggio NRG 50сс


Электроскутер Piaggio 1

Так получилось, что компания Piaggio, один из пионеров скутеростроения, чуть припозднилась с заходом на рынок электроскутеров.

Сначала они попытались снять сливки с этого рынка выпуском условно топовой Vespa Elettrica, которая по факту оказалась интересной только поклонникам «зелёного» образа жизни, потому что ни производительность, ни запас хода первого полностью электрического скутера от Piaggio не выдерживали никакого сравнения с бензиновыми моделями, даже городскими. Затем последовала небольшая пауза, в течение которой Elettrica слегка обновилась и обросла парой вариантов конфигурации, но оказалось, что Piaggio в это время довольно серьёзно обдумывали свои дальнейшие планы, пересмотрев и своё видение целевой аудитории новой продукции, и позиционирование в ценовой категории. Результатом этого стал скутер Piaggio 1, совместивший в себе черты европейского дизайна с любимым в Азии мультяшным стилем, а лёгкость и компактность — с достаточным для города (и приемлемым для этой ценовой категории) запасом хода и скоростью перезарядки.

Электроскутер Piaggio 1.

Изначально Piaggio 1 (или Piaggio One) был представлен на Пекинском мотошоу, но не успели поклонники бренда начать сокрушаться по этому поводу, как на европейский рынок поступили три варианта Piaggio 1, спозиционированные в разных категориях водительских лицензий. Благодаря правильно выбранной цене электроскутеры разлетаются как горячие пирожки, и похоже, что Piaggio 1 окажется первым европейским электроскутером, интерес к которому есть не только у обычных городских скутеристов, но и у поколения иксбокса. Подумайте только: качественный городской электроскутер от крупного производителя по цене от 2690 евро.

В начале 2022 года появилось несколько случайно утекших (или умело слитых) шпионских фото электроскутера Piaggio 1 и его дизайн очевидно и несомненно оказался почерпнутым у городской модели Piaggio Zip. Это простая и доступная массовая модель, лёгкая, отлично управляемая, и очень популярная. На Zip-ах даже до сих пор проводят гонки, потому что эти малыши отлично поддаются тюнингу, но, к сожалению, время городских бензиновых мопедов и миди-скутеров подходит к концу. С одной стороны их поджимают эконормы, а с другой — электросамокаты, которые стоят дешевле и способны возить достаточно быстро. Впрочем, электросамокаты сослужили электроскутерам очень добрую службу: они познакомили аудиторию с электротягой и при этом так здорово настроили против себя городские власти, что во многих городах Европы их попросту конфискуют за выезд на дороги. Так что молодёжь поняла прелесть экологичной и тихой езды, но самые умные из них быстро сообразили, что при наличии совершенно легальной, довольно симпатичной и доступной альтернативы, самокатам на дорогах не место. Но и скутеры с ДВС потихоньку отживают своё, ведь в городах всё чаще встречаются зоны нулевого уровня выбросов — то есть, такие места, куда можно заезжать только на электротяге или на водородном ДВС. Мир стремительно меняется, и электротяга вместо ископаемого топлива решит вопрос с городской ездой, по крайней мере на ближайшие годы


Электроскутер Piaggio 1.

История бренда

Культовый бренд был основан более ста лет тому, в 1884 году, в Генуе. Компания специализировалась на судостроительстве и обработке древесины для судостроения. В 1916 году, сын создателя компании Энрико Пьяджо – Ринальдо – становится генеральным директором бренда и открывает авиационный вектор развития.

В 1924 году Ринальдо приобретает собственный завод и начинает самостоятельно производить самолеты по собственным разработкам и лицензиям. Небывалый взлет компании ведет к расширению ее деятельности, и вот под названием бренда выпускаются уже прицепы, автобусы, фуникулеры и трамваи.

Во время Второй мировой войны, компания Piaggio выпускала бомбардировщики и другую военную технику, а по завершению войны приступила к восстановлению завода. Идеей фикс конструкторов стала разработка бюджетного транспортного средства. Результат разработок – скутер Vespa, который стал легендой. Компактные формы, малый расход топлива, безрамная конструкция и неприхотливость в уходе, сделали этот скутер родоначальником всех европейских конструкторских школ.

В 1948 году инженеры завода начали работу над скутером Piaggio Ape, который стал следующим прорывом для мирового рынка. В 1964 году произошел раскол между представителями компании. А в 1965 году после смерти Энрико Пьяджо концерн возглавил Умберто Аньелли, под руководством которого началась разработка первого мотоцикла.

В 1988-1990 годах компания Piaggio создает скутер Sfera с пластиковым обвесом.

2000 год ознаменован для компании открытием первого магазина в США. Окрыленная успехом администрация концерна вкладывает около 15 млн. евро в проект нового мотоцикла, который оказывается неудачным.

После значительных пертурбаций и даже продажи части акций компания подписывает стратегический договор с китайским концерном Zongshen. Успех на азиатском рынке приводит к созданию компанией Piaggio скутера Vespa XL, который стал 139 генерацией легендарной «Веспы».

Линейка электроскутеров Piaggio 1 на данный момент состоит из трёх моделей.

Базовый электроскутер Piaggio 1

Базовый вариант Piaggio 1 оснащён мотор-колесом на 1,2кВт и аккумулятором на 1,4кВт*ч, и соответствует по производительности мопеду, то есть во многих местах может эксплуатироваться без открытия мотоциклетной категории водительского удостоверения. Стоимость этого варианта в Британии составляет 2500 фунтов, но у них действует государственная субсидия на покупку электротранспорта, поэтому реальная цена на данный момент составит 2011 фунтов — это около 195 тысяч рублей по текущему курсу.

Базовая версия имеет запас хода до 55км в Эко-режиме и до 43км в Спортивном режиме, скорость её ограничена 45км/ч для соответствия мопедной категории. Немного, но больше, чем большинство мопедов проезжает за день.

Электроскутер Piaggio 1+

Piaggio 1+ оснащён аккумулятором на 2,3кВт*ч и способен с одной зарядки проехать до 100км в Эко-режиме. Двигатель на 1,2кВт (1,35кВт в пике) аналогичен базовому варианту, а весит эта версия 90кг.

Электроскутер Piaggio 1 Active

Piaggio 1 Active оснащён 2-киловаттным мотором, и хотя по мощности этот двигатель не превышает рамок категории M, скутер способен развивать скорость до 60км/ч, ограниченную электронно, а потому требует для управления мотоциклетной категории. Запас хода у Piaggio 1 Active составляет 80+ км в Эко-режиме или 50км в Спортивном. Active стоит 3000 британских фунтов, но с учётом госсубсидии обойдётся в 2411 фунтов (порядка 235 тысяч рублей).

К сожалению, на данный момент версии, эквивалентной по мощности 125- или 150-кубовому ДВС, не существует, да и по запасу хода все три малыша пока не способны превзойти среднестатистический городской бензиновый скутер. Но наверное, это и не обязательно?

Плюсы скутера Piaggio MP3 500

Несмотря на немалый вес, мощности двигателя хватает для бодрого старта со светофора, и поток легко остаётся позади. Значительно переработанный поллитровый движок отлично тянет на любых оборотах вплоть до отсечки, в то время как его предшественник тоже имел хорошую тягу, но задыхался на высоких оборотах. Сейчас он раскручивается до 7000 с лёгкостью.

Как было сказано ранее, на мировой рынок MP3 500 будет поставляться в двух версиях: Business и Sport, а на рынок США — только в версии Sport. Основные отличия состоят в отделке — чёрные колёса на Sport и серебряные на версии Business. Однако, версия Sport получит также задние амортизаторы Kayaba с газовым подпором и волнистые передние тормозные диски.

Тормозная система, кстати, отличная. Два 258-х диска спереди, по одному на каждом колесе, и 240-й диск сзади, плюс ABS. Также набор электронных фишек включает трекшн-контроль ASR и Piaggio Multimedia Platform, передающую на экран смартфона группу параметров работы аппарата.

Piaggio MP3 — весьма удобный и оригинальный городской скутер, прекрасно подходящий как для скоростного прошивания пробок, так и для езды по каменным мостовым европейских городов, а его устойчивость и мощные тормоза добавляют надёжности и уверенности в ежедневные поездки на нём.

Немного деталей о Piaggio 1

Piaggio 1 выпускается в шести вариантах расцветки, и доставшийся на испытания Forever White оказался на удивление ладно сделанным, качественным и симпатичным. Белые скутеры нередко выглядят откровенно бледно, но белые элементы облицовки Piaggio 1 очень удачно контрастируют с чёрными — глянцевыми колёсами, обрамлением приборной панели, внутренней частью переднего щитка, крылом интересной конструкции. Мелкие рельефные детали на поверхности облицовки придают ей законченный вид, а диодный свет с ДХО интересной формы и встроенными поворотниками подчёркивают, что дизайн скутера не привязан к какой-то одной эпохе.

Полноцветная информативная панель имеет несколько конфигураций раскладки, включая одноцветный дневной режим и цветастый ночной, меняющиеся автоматически, в зависимости от яркости окружающего освещения. Приборная панель приятна взгляду и информативна, хоть на электроскутере не так много важных параметров, как на моделях с ДВС.

Скутер оснащён USB-розеткой, традиционным для Европы багажным крюком для пакетов с покупками, а подседельное пространство неожиданно для электрической модели имеет свободную багажную ёмкость, не занятую аккумулятором. Аккумулятор находится там же, но расположен глубоко в раме, и может сниматься для зарядки дома (которая занимает шесть часов) или заряжаться без снятия. Зарядник размещён рядом, вместе с противоугонной цепью и накидкой от дождя, а ещё в пустой отсек способен уместиться открытый шлем.

Другие варианты окраски представлены чёрным Forever Black, серым Forever Grey, серо-жёлтым Sunshine Mix, бело-голубым Arctic Mix и серо-зелёным Forest Mix. Традиционно для Piaggio облицовка снимается достаточно легко, и наверняка скоро сторонние производители предложат дополнительные варианты расцветок и дизайна.


Электроскутер Piaggio 1

Piaggio 1 в городе

В естественной среде обитания скутера — на городских улицах — быстро понимаешь, что режимы езды для электротяги действительно полезны, даже если максимальная скорость ограничена 60км/ч.

Эко-режим очевидно предназначен для экономии энергии, и в нём мощность слегка ограничена. В этом режиме скутер набирает до 30км/ч, и этого вполне достаточно для спокойной езды в потоке. Нажатием кнопки на правом пульте он переключается в Спортивный режим, в котором доступна полная мощность, но ценой этому становится запас хода. Конечно, большинство райдеров предпочтёт именно этот режим. Удобная функция заднего хода (на черепашьей скорости, разумеется) облегчает маневрирование на парковках, а практически бесшумный ход вызывает забавное ощущение спокойствия, мало общего имеющее с активной ездой на мотоцикле с громким выхлопом.

Ходовая часть.

Когда уже казалось, что двухтактные двигатели ушли в прошлое, Piaggio достают такой из рукава. Один цилиндр, воздушное охлаждение, объем 49,4 см3; диаметр цилиндра почти равен ходу поршня: 40 мм и 39,3 мм соответственно. Но главную роль здесь играет новая индукционная система управления. Электронный карбюратор управляет топливно-воздушной смесью посредством нового электромагнитного клапана, а не дроссельной заслонкой с ручным приводом. Именно благодаря электронному впуску двигатель отвечает требованиям по выхлопным газам и отвечает стандарту Евро4. В новую выхлопную систему входит двойной катализатор и двойной инжектор вторичного воздуха для сжигания свободных углеводородов. Таким образом выхлопные газы становятся практически чистыми. Да, для самых маленьких двигателей требования не такие жесткие. Но, тем не менее, сегодня двухтактный двигатель, который отвечает требованиям по выбросу, вызывает уважение. Typhoon оборудован кнопкой старта, а также традиционным кик-стартером для чрезвычайных ситуаций. Хотя иногда чрезвычайная ситуация заключается в том, что тебе отчаянно необходимо выглядеть круто. Двигатель выдает 4,1 лс при 6500 об/мин и 4,6 Нм крутящего момента при 6000 об/мин. Центробежная муфта и бесступенчатая трансмиссия предают энергию без необходимости посредников: сцепления и рычага переключения передач.

Piaggio 1 на ходу

По ощущениям Piaggio 1 Active больше всего напоминает хороший олдскульный мопед, с которого сняли все душилки.

Было в Европе благословенное время, когда рестрикторы, ограничивающие мощность и скорость, устанавливались в самых очевидных местах и отмечались на каталогах запчастей, поэтому снимались буквально в домашних условиях, открывая недоступные прежде скорости. Вот и Active, достаточно легко набирающий 60км/ч, позволяет более уверенно держаться в потоке, а со светофора довольно легко уходит вперёд, ускоряясь значительно бодрее большинства 50-кубовых скутеров, а 45 (максималку для законных полтинников) вообще набирает в мгновение ока. Цена этой бодрости — дополнительные 500 фунтов и необходимость в открытии категории А1/А. Причём много где в Европе мопеды уже давно обязаны ездить «на номерах» и со страховкой, разве что техосмотр пока не проходят, так что выдать старшую версию за базовую, сняв номер, там уже не получится.

В Piaggio 1 много приятных аспектов, но главный из них состоит вот в чём: он достаточно недорогой, и при этом не кажется, что в нём экономили на мелочах. Например, он оснащён бесключевым зажиганием, которое мотопроизводители давно пытаются выдать за премиальную опцию (хотя по факту бесключевой доступ ничем принципиально не отличается от повсеместно распространённого иммобилайзера). Оба колеса оснащены дисковыми тормозами (причём задний, т.е. левая ручка — комбинированный), а кроме того, скутер оснащён системой рекуперации KERS, на торможении слегка подзаряжающей батарею. Конфигурация подвесок будет непривычна современному мотоциклисту — сзади стоят две стойки, а спереди — односторонняя подвеска вместо вилки, но поклонники классических скутеров легко узнают характерную одностороннюю консольную подвеску, традиционную для Vespa и многих других итальянских скутеров (и успешно позаимствованную японцами для нескольких псевдо-классических моделей). Приборная панель также современная и совершенно не выглядит бюджетной, отделка просто превосходная, и даже литой маятник приятен взгляду. Многие электроскутеры выглядят как гаражные проекты, в которых эстетика задвинута на второй план в пользу техники, а маятник сделан из прямоугольной профильной трубы, но Piaggio сделали своё детище не только доступным, но и симпатичным, и это дорогого стоит.

Дизайн.

Piaggio сохранили самую узнаваемую черту семейства Typhoon -острый нос. Знакомый вид дополняет двойная передняя фара с четырьмя отверстиями с каждой стороны. Сквозь абсолютно черные колесные диски выглядывают тормозные суппорты золотого цвета. Эту цветовую гамму поддерживает передний обтекатель и вилка. Одна из задач скутеров Typhoon привлекать внимание к водителю. Для этого имеются стильные наклейки, поддерживающие спортивный дизайн. Поколение 2022 года не стало исключением. Наклейки хорошо легли на панели кузова. Но сомнительно, что они были так уж нужны, ведь у байка просто нет больших площадей, которые необходимо визуально поделить. Зато, как минимум, Typhoon выглядит не таким официальным. Позади типично итальянского руля можно увидеть приборную панель с аналоговыми часами и спидометром, жидкокристаллическим экраном и прочими указателями. Тахометр отсутствует, зато есть указатель уровня топлива, и нет необходимости полагаться на одометр. Под ногами водителя ровный пол—нет туннеля, так что посадка и высадка происходит без каких-либо заминок. Новое сиденье покрыто гладкой тканью. Если его откинуть, то открывается багажное отделение, в котором поместиться шлем типа интеграл. Здесь же есть USB разъем, так что можно еще и зарядить в пути свои гаджеты. Подрамник немного приподнят и образует заднее сиденье. Пассажиру будет удобно, ведь здесь есть подножки и поручень. Вид сзади завершает светодиодный задний фонарь, брызговик и рамка номера. Новый кожух глушителя немного изменил внешний облик силовой установки. В целом, Typhoon, как обычно, являет особой олицетворение молодежного энтузиазма.

Итоги

В общем, итальянский мотогигант бросил вызов другим производителям. Да, есть другие рынки, сильные позиции на которых более престижны, но если есть возможность создать качественный и симпатичный скутер с настолько доступной ценой, то почему бы этого не сделать? И у них вполне получилось. Тем, кто обдумывает переход на электротягу или вообще меняет класс техники и ищет что-то с минимальными затратами и нулевыми выбросами, имеет смысл обратиться к местному дилеру Piaggio и узнать, будет ли Piaggio 1 в продаже.

В Европе малыши поступят в продажу уже в ноябре, и наверняка на них уже выстраиваются небольшие очереди.

Минусы скутера Piaggio MP3 500

Единственный негативный момент — это расположение педали тормоза. Она тут есть только из-за бюрократов, потому что для омологации MP3 для езды без мотокатегории на нём должен быть ножной тормоз. Однако, тормозами аппарата гораздо удобнее управлять с помощью рычагов на руле, так что на практике эта педаль совершенно не нужна. Её положение крайне неудобно, так как она находится прямо под носком правой ноги, и для удобной езды ногу приходится отставлять чуть назад, в результате чего тормозить педалью оперативно не получается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]