Скутер Honda Dio : обзор, ремонт, тюнинг


Тюнинг скутера Хонда Такт, Дио с двигателем AF24E

В этой статье я вам расскажу как за вполне приемлемую сумму денег можно существенно увеличить динамику и мощность скутера Хонда Такт или Дио оснащаемого двигателем AF24E. К слову сказать — тюнинг — это такая вещь, которая не знает границ, правил и пределов на пути к совершенству. Но цель этой статьи будет состоять не в рассуждении о тюнинге как таковом, а о том как можно существенно улучшить параметры двигателя затратив при этом минимум усилий и денег.
Для тех кто не в курсе: двухтактные двигатели по свей природе весьма отзывчивы к увеличению объема двигателя. В отличии от четырехтактных двигателей. В четырехтактных двигателях мощность двигателя во многом зависит от конструкции и конфигурации ГБЦ, а в двухтактных двигателях ГБЦ не оказывает такого существенного влияния на мощность двигателя. Поэтому, любое, даже не большое увеличение объема двухтактного двигателя дает существенный прирост мощности во всем диапазоне оборотов двигателя.

«сайт» — гарантия надежности и качества

Хонда Дио 35 — японский скутер выпускаемый компанией Honda с 1994 года, в 1997 году произошёл рестайлинг мотороллера. В России скутер считается одной из самых популярных моделей особенно в версии ZX, а завоевал популярность скутер благодаря надёжности, огромному ресурсу и дешёвому ремонту.

В статье вы узнаете про все подробности скутера Honda Dio 35, обзоре, технических характеристиках, тюниниге, ценах. фото и видео.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!

комплектация ZX

Хонда Дио 35 выпустили в инновационном дизайне тех лет, «био-дизайне», до сих пор дизайн мотороллера является актуальным и сейчас. По мимо внешности, компания добавили три новых комплектации:

Базовая;

Модификация SR — дополнительно к базовой оснащалась комбинированной тормозной системой. Комплектация ZX считается оспортивленной, чаще всего ZX подвержена тюнингу, уже с завода Дио 35 в этой

комплектации оборудована:

  • литыми колёсными дисками;
  • масляными амортизаторами;
  • передним дисковым тормозом;
  • спойлером;
  • после рейстайлинга 1997 года более производительным мотором.

Скутер Honda Dio 35 не только изменился в 1997 году, в 2001 году он стал оснащаться противоугонной системой. К 50-летию компании Honda, скутер DIO покрасили в серебристо красный цвет и посвятили спецвыпуск гоночной команде: Honda-BAR-F1.

Юбилейная версия

Для скутера инженеры разработали новейший для того времени 2-х цилиндровый двигатель с воздушным объёмом 49 кубических сантиметров и мощностью 7,2 лошадиных сил (у версии ZX, у остальных 7,0)) , полная мощность достигалась при 6500 об/минуту. Мотор работает в паре с бесступенчатой коробкой передач (вариатором Vmatic). Для Хонды Дио 35, весом 75 килограммов это достойные технические характеристики.

Кроме того, для двигателя и глушителя применяются резиновые опоры, а колебания в диапазоне высоких оборотов уменьшаются. Также благодаря отличной пространственной эффективности горизонтального двигателя вместе с размещением топливного бака под полом, (большая емкость топливного бака (5,0 л → 5,3 л)) и масляного бака двигателя (1,2 л → 1,3 л) реализуется уплощение нижней поверхности центральной части, что еще больше улучшает удобство использования. Кроме того, на нижней части центральной части используется коврик из мягкой ткани.

Подвеска оснащена спортивной телескопическими амортизаторами спереди, передний тормоз оснащен механическим ведущим / задним типом с большим диаметром 95 мм для базовой модификации Дио, а модификации Dio SR и Dio ZX оборудованы отличными гидравлическими дисками. В сочетании с фронтальной и задней шириной бескамерных шин, обеспечивается легкая и удобная езда даже в плотном городском режиме. Также скутер оборудован с завода:

  • Новой измерительной школой приборов;
  • Переключателем указателя поворота, который автоматически возвращается а положение ВЫКЛ;
  • Новое зеркало заднего вида;
  • Не требующий обслуживания аккумулятор, который не нуждается в пополнении воды;
  • Задний спойлер со встроенным стоп сигналом.

Yamaha Jog. Городской проныра

Yamaha Motor Company производит мотоциклы, багги, лодочные моторы, катера и даже гольф-кары

Сергей Яковлев
Особую нишу в их продукции занимают мотороллеры. Любители скутеров относятся к Yamaha так же, как автомобилисты относятся к Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX STI. Японская компания всегда уделяла повышенное внимание дизайну мотороллеров, которые, в отличие от большинства конкурентов, рассчитаны на любителей агрессивной езды.

Yamaha Jog © Фото: Yamaha
Yamaha Jog – самые доступные скутеры из модельного ряда, предложенного производителем. Первые Jog увидели свет в 1983 году и довольно скоро обрели немалую популярность. Их двигатель развивал четыре с половиной лошадиные силы, и разгонял мотороллер до 61 километра в час. С этими показателями Jog стал одним из самых быстрых скутеров. Дизайн не давал усомниться, что перед вами нечто спортивное, и изначально Yamaha Jog изготавливали только в красном цвете, словно он был Ferrari среди мотороллеров. Следующая версия мини-мотоцикла, Yamaha Jog Z задумывалась как самый быстрый скутер в мире. Внутри стоял довольно мощный двухтактный двигатель, а некоторые элементы конструкции были изменены для улучшения аэродинамических показателей. В результате Jog достигал внушительной для мотороллера скорости – 75 км/ч.

В настоящее время Yamaha выпускает Jog ZR. Не умаляя былой спортивности модели, японцы позаботились об удобстве пассажира и установили две специальные подножки, а также модернизировали сидение, сделав его удобнее для водителя и спутника, также увеличили багажный отсек. Под сидением у Jog’а четырехтактный инжекторный двигатель, объемом 49 кубических сантиметров, который развивает 5,3 лошадиных силы и расходует полтора литра девяносто второго бензина на сто километров. На всех ZR, которые реализуют в России, стоит электронный ограничитель на 60 км/ч. Как и всегда, Jog остается чуть более спортивным, чем остальные скутеры: литые десятидюймовые диски, усиленные амортизаторы, хромированные накладки на глушитель и даже настоящий спойлер со светодиодным стоп-сигналом. Новенький Yamaha Jog ZR стоит 138 000 рублей.

Yamaha Jog © Фото: Yamaha

Среди недостатков модели следует выделить, прежде всего, высокую требовательность к покрытию. В Японии мало знают о применении скутеров на проселочных дорогах, поэтому Yamaha Jog рассчитан только на хороший асфальт. В противном случае останется незамеченной хорошая динамика мотороллера, за которую приходится немало доплачивать. Также, учитывая спортивный характер этой модели Yamaha, его не рекомендуют тем, кто приобретает скутер впервые. Но в целом, Yamaha Jog идеально подходит для активной езды по городу.

Редакция рекомендует:

KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%

Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Обсуждение Отменить

1 комментарий

  1. Павел:

    24.08.2020 в 23:37

    А как собственно снять ограничитель,при достижении 60 км/ч начинает моргать лампочка Speed,

    Ответить

Хочу получать самые интересные статьи

Более продвинутый тюнинг

Если же таких показателей будет мало и вам захочется, чтобы за минимальные вложения ваша honda dio ехала значительно быстрее и вела себя куда более резво, то тогда нужно отнестись к тюнингу более тщательно и модернизировать многие элементы самого скутера.

Тюнинг поршневой группы

Инженеры, которые трудились над honda dio, сделали так, что размеры картера позволят заменить стандартный цилиндр с поршнем на 39 мм и установить агрегат с 47 — мм. Если провернуть такую операцию и выбрать подходящий поршень с цилиндром (идеально подойдет та же Athena), то объем двигателя увеличиться аж до 74 см кубических. Стоит отметить, что замененный двигатель скорее всего изготовлен из алюминия, а это значит, что не обязательно мудрить с различными системами охлаждения. Двигатель хоть и больше, вырабатывает больше мощности и увеличивает скорость, но охлаждения не требует.

Тюнинг воздушного фильтра

Стандартный фильтр изготовлен и установлен не очень удачно. Дело в том, что он слишком часто загрязняется, из-за чего его нужно постоянно чистить. К тому же он установлен таким образом, что до него очень сложно добираться. Так же он не способен пропустить достаточное количество воздуха, при установке новой поршневой. Поэтому его нужно заменить.

Установить можно обычный автомобильный фильтр не большого размера. Но установить его нужно в багажник. Скутер имеет достаточно герметичное багажное отделение, из-за чего фильтру просто недостаточно воздуха. Поэтому, нужно сделать небольшой и не совсем приметный воздухозаборник. Но так же не стоит забывать о том, что в него попадает много пыли, поэтому стоит сделать грубый фильтр для воздухозаборника.

Чтобы соединить фильтр и карбюратор, нужно подобрать нужный шланг и просто крепко скрепить. Но не все так просто. Найти подходящий диаметр не сложно, а вот отыскать шланг, который не будет перегибаться и создавать препятствий для воздуха — очень сложно. Можно было бы выбрать гофрированный шланг, который при езде не перегибается, однако в нём возникает сильное завихрение, которое блокирует поток воздуха и тем самым попадание воздуха в сам карбюратор. Для улучшения работы двигателя и фильтра, нужно отыскать шланг от системы охлаждения с ВАЗ — 2110. При колебаниях подвески он не перегибается и никаких завихрей не создаёт.

Если все правильно сделать и установить хороший фильтр, то скутер будет значительно быстрее набирать обороты, для работы поршневой будет достаточно воздуха, а чистить новый фильтр придётся не часто. К тому же шума от фильтра почти не слышно. Скорость увеличится приблизительно на 30-40%.

Тюнинг глушителя

Если вы затеяли тюнинг хонда дио и изменили показатели поршневой, то вам обязательно нужно сменить глушитель. Стандартный он просто не способен справится с тем потоком воздуха, который образуется после модернизации или замены двигателя. К тому же скорость с таким глушителем не сильно то и увеличится. Скутер нуждается в замене выхлопной трубы! Наиболее подходящей будет модель от компании Giannelli, однако они закрыли своё производство. Но если вы встретите именно такую модель, то берите именно её. Стоит отметить, что установив эту выхлопную трубу, нужно тщательно отнестись к настройке мотора и не пере обеднить смесь. Но если такой выхлопной трубы не нашлось для скутера, то вполне подойдёт Tecnigas. Этот вариант нечто хуже и громче, однако тоже довольно хорош.

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг скутера не обойдется без переделки трансмиссии. Дело в том, что изготовители не слишком позаботились об охлаждении о перегреве редуктора, что может привести к быстрому износу самой трансмиссии. Можно смастерить простую систему охлаждения, которая будет направлять поток воздуха к трансмиссии и к самому редуктору. Если иметь хорошие навыки в инженерном ремесле, то сделать это довольно просто. Скорость конечно будет играть ключевую роль в эффективности охлаждения, однако это не значит, что нужно слишком быстро ездить, берегите свою жизнь.

Тюнинг – это возможность повысить мощность мототехники и придать ей оригинальный внешний вид, подчеркивающий индивидуальность владельца. На нашем сайте вы можете подобрать различные запчасти для тюнинга мопеда и скутера:

  • вариаторы;
  • глушители спортивные;
  • цилиндропоршневая группа (увеличенные);
  • коммутаторы.

Внешний вид

Сейчас внешний вид Артистика можно назвать разве что аутентичным, но для годов его выпуска он имеет яркий и спортивный дизайн. Корпус имеет небольшую ширину и, вследствие этого, узкие и острые линии. В передней части присутствуют 2 углубления и традиционные 3 болта для установки корзинки.


Скутер Yamaha Jog Artistic Spec 3KJ

В глаза бросаются небольшие колеса мотороллера. Они имеют параметры 80/90 R10, что существенно ниже, чем у остальных представителей поколения Jog. Из-за этого накладываются ограничения на передвижение по пересеченной местности, скутер просто не сможет преодолеть существенные препятствия.


Ямаха Джог Артистик Спек комплектуется колесами размером 80/90 R10.

Передние поворотники расположены рядом с прямоугольный фарой и имеют треугольную форму. На руле установлены крепления для зеркал заднего вида, которые можно снять при желании. Приборная панель представлена спидометром, одометром, датчиком уровня топлива и индикатором масла. Элементы окрашены в черно-желтые цвета с белыми стрелками.


Приборная панель Jog Artistic Spec

Сидеть вдвоем на Yamaha Jog Artistic получается с трудом: сиденье хоть и широкое, удобное, но отнюдь не длинное. Сзади него на небольшом выступе находится крепление для кофра и багажник. Дополнительный карман находится перед водителем, туда помещаются небольшие вещи.

Параметры скутера

Скутер имеет следующие габаритные характеристики: длина – 1615 мм, ширина – 640 мм, высота – 1005 мм, высота по сиденью – 650 мм. Колесная база составляет 1130 мм, а величина дорожного просвета – 105 мм. Сухая масса равна 60 килограммам. Ямаха Джог Артистик Спек имеет грузоподъемность 150 кг, как и все скутеры линейки Джог.


Размеры Джог Артистик Спек, (ДхШхВ): 1615 х 640 х 1005 мм.

Скутер Honda Dio. обзор, ремонт, тюнинг

Скутер Honda Dio — наверное самый популярный скутер в настоящее время. На долю этогоаппарата приходится около 30% всего японского рынка бу скутеров.

Из всей гаммы скутеров Honda Dio, а именно af-18, af-27, af-28, af-24, af-35, af-56, af-62, наиболее оптимальным для нашего рынка по соотношению цена-качество является модель Honda Dio af-34.

Вообще, именно эта модель вывела скутеры Honda на шаг вперед, по сравнению со своими конкурентами, взорвав рынок новой волной в 1994 году. Все расчеты инженеров до малейшей детали в нем выполнены в идеале, практически модель полностью переработалась, в сравнении со своим младшим братом, Dio af-27, переняв лишь самые лучшие черты. Как и в предыдущей модели, эта имеет невероятно жесткую раму, ни один скутер

конкурентов не может предложить такое.


Я не видел ни одного скутера Honda Dio с перекошенной рамой в параллели с аммортизатором, то есть на многих китайских скутерах, вы можете увидеть, что та сторона задней части скутера, которая не подпирается аммортизатором, гнется под нагрузкой вниз.

Именно жесткая рама и невероятно качественный двигатель прославили эту модель.

Отдельное слово о пластике, идеальное качество пластика и стыков не меняется с годами, есть скутеры 1994 года, которым уже 17 лет, с идеальной подгонкой стыков, что при малейших деформациях рамы, было бы невозможно. Этот скутер идеален для города, для путешествия в одиночку, даже на дальние расстояния, и даже если случатся какие-либо поломки, а вы имеете навыки ремонта, исправить все можно в дороге, так как аппарат очень продуман в плане легкодоступности всех важных узлов.

Следует упомянуть, что с запчастями у вас никогда не будет проблем, именно на модель Honda Dio af-18-27, и af-34 на прилавках магазинов вы найдете самый широкий ассортимент деталей и облицовки. А это очень важный момент при выборе скутера

Обратите внимание, что на Dio af-34 не подходят от младшего брата, поэтому при покупке уточняйте вашу модель Honda Dio

Но и на этом аппарате не обошлось без недостатков. Очень уж капризная передняя вилка, которая требует ремонта каждый сезон. Но почему инженеры не продумали такой уж очевидный момент, скажете вы. Все довольно просто, в Японии, для которой выпускался этот скутер, идеальное покрытие и чистота дорог. Пыль на дорогах каждый день вымывается специальной техникой, и предусмотрено это все властями Японии. Этот порядок отработан годами, поэтому инженеры не задумывались о таких экстремальных условиях, в которых находятся скутеры у нас. Постоянные ямы на дорогах, постоянная грязь, а также вы можете представить, что переживает вилка скутера в сельской местности.

Постоянный экстремальные нагрузки на вилку изнашивают пыльники, во внутрь перьев попадает грязь, которая приводит к скорому износу деталей вилку и заклиниванию. После этого передний аммортизатор не выполняет своих функций в принципе, и вы ощущаете руками все неровности наших дорог. Порой это единственный минус этого скутера, но минус только у нас, в же это просто не актуально. Отличный выбор для понимающих покупателей. На данный момент, если бы передо мной стоял выбор одноместного скутера до 50 куб.см. я бы выбрал именно Honda Dio af-34.

Возможно со временем четырехтактная модель Af-56 с жидкостным охлаждением вытеснет эту модель на нашем рынке, но все равно он не повторит всех достижений Af-34. Не гонитесь за скоростью и динамикой в ущерб долговечности и безопасности.

Дополнительно по теме:

Как сделать тюнинг цилиндро-поршневой группы, ЦПГ скутера Honda dio (разборка)

Opel Insignia VS New Mazda 6 VS Honda Accord 9 – Opel Insignia VS … – Opel Insignia Club (Опель HONDA CIVIC TYPE R (2000-2005) – Продажа тюнинг-аксессуаров и автозапчастей с доставкой по России

Тюнинг для начинающих

Изначально, когда только приобретен аппарат, нужно его обкатать, снять ограничение скорости и настроить карбюратор. Если сделать всё правильно и не допустить ошибок (особенно в настройке карбюратора), то тюнинг скутера как таковой и не понадобится на первое время. Он станет резвее и быстро откликаться на давление газовой ручки.

Если такая начальная настройка скоростных показателей вам понравиться и больше не будет желания увеличивать скорость, то в принципе на этом можно и закончить. При такой настройке максимальный показатель скорости будет достигать до 60 км в час. Отличие от базовой настройки не большое, однако сам разгон и набирание оборотов станет на много лучше. Если вас устроят эти показатели, то тюнинг скутера можно завершить.

Технические характеристики Yamaha Jog Artistic Spec

Система зажигания – электростартер, кикстартер. Двигатель – 1 цилиндр диаметром 40 мм, 2 такта. Ход поршня – 39,2 мм. Максимальная скорость составляет 60 км/ч и ограничена электроникой.

Двигатель 3KJ

Двухтактный одноцилиндровый агрегат объемом 50 см3 марки 3KJ с принудительным воздушным охлаждением. Карбюраторный двигатель с диффузором имеет мощность 6.8 лошадиных сил при 7000 об./мин, крутящий момент – 7,1 Н*м на 6500 об./мин.


На Jog Artistic Spec 1989-1998 года устанавливался 2-х тактный, 1-цилиндровый двигатель марки – 3KJ.

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Трансмиссия – клиноременный вариатор с 3 передачами, управляется с помощью руля. Спереди установлена телескопическая подвеска, сзади – маятниковая. Тормоза – саморегулирующиеся барабанные с обеих сторон.


Yamaha Jog Artistic Spec, тип тормозов (передний/задний) – барабанный.

Такая связка считается устаревшей, но за это уменьшаются цены на обслуживание и стоимость самого скутера. Артистик не рекомендуется к передвижению с пассажиром, особенно в городских условиях – современные реалии требуют наличия хотя бы одного дискового тормоза.

Расход топлива Yamaha Jog Artistic Spec

Заявленный расход топлива при смешанном цикле езды – 1,6 литра на 100 км, что является практически рекордным показателем среди старых скутеров линейки Jog. Однако такого показателя сложно добиться и средний расход равен ~2 литрам на 100 км.

  • Двигатель – 3KJ, 2-х тактный, 1-цилиндровый;
  • Объем силового агрегата – 49 см3;
  • Диаметр цилиндра – 40 мм;
  • Ход поршня – 39,2 мм;
  • Степень сжатия – 7,2;
  • Система питания – карбюратор;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 6,8 /7000;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 7,1 /6500;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Свеча зажигания – NGK BR7HS;
  • Средний расход топлива – 1,6 литра/100 км;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Объем бензобака – 5,5 литров;
  • Масляный бак – 1,2 литра;
  • Тип передних тормозов – барабанный;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Размер шин, (передних/задних) — 80/90 R10;
  • Передняя подвеска – телескопическая;
  • Задняя подвеска – маятниковая;
  • Коробка передач – вариатор (клиновидный, размер ремня: 792 x 16,5);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1615 х 640 х 1005 мм;
  • Дорожный просвет – 105 мм;
  • Высота по сиденью – 650 мм;
  • Колесная база – 1130 мм;
  • Сухой вес скутера – 60 кг.


Под сидением Ямаха Джог Артистик Спек находится вместительный отсек для хранения вещей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]