Honda Today – стильные, модернизированные скутеры нового поколения, которые характеризуются неизменно высоким качеством, презентабельным, ярким дизайном, прекрасными техническими параметрами. В продаже модели появились в 2002 году. Эксплуатировать транспортное средство могут как начинающие, так и продвинутые гонщики. На скутере можно ездить по городским улицам, неасфальтированным дорогам. С первого взгляда привлекает оригинальный, неординарный внешний вид изделия, в котором сочетаются черты современного стиля и ретро. Honda Today удачно выделяется на фоне других моделей из широкого ассортимента скутеров японского производителя.
Обзор и технические характеристики скутера
Скутер Honda Today оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем, который позволяет совершать ежедневные поездки по городу с комфортом. Мотор достаточно мощный (4 л.с. пи 8000 оборотах), имеет воздушное охлаждение и способен развить скорость до 60 км/ч. Объем двигателя составляет 49 см3, что позволяет не регистрировать транспортное средство в ГИБДД, и управлять скутером без прав категории А1. И передние, и задние тормоза здесь барабанные. Тудэй выпускается в розовой, красной и голубой расцветке.
У Honda Today af61 можно выделить следующие преимущества:
- Стильный дизайн. Внешний вид с отсылкой к 80-м будет привлекать внимание на дороге. К тому же, ретро сейчас снова в тренде, а это означает, что скутер может стать не только транспортным средством, но и модным аксессуаром.
- Аэродинамика. Декоративный пластик дает скутеру возможность лучше рассекать потоки воздуха, что положительно отражается на расходе топлива.
- Комфорт при езде. Кроме того, что владельцу скутера не приходится постоянно переключать передачи, мягкая подвеска и характерная посадка обеспечивают максимальное удобство при езде.
Конечно, скутер разгоняется медленнее мопеда из-за меньшего диаметра колеса, что также следует учитывать. Кроме того, маленькие колеса вращаются быстрее, что может быть опасно заносом на мокром асфальте.
Бойцы почти невидимого фронта (Honda Today)
Подобные машины производят в трех странах, кроме Японии — во Франции, России и Швейцарии. В первых двух случаях их появление обосновано законодательством. В Японии микроавтомобили имеют льготы по налогам при покупке (3% от стоимости против 6% у «нормальных» машин), им разрешено безгаражное хранение (при покупке «нормального» автомобиля обязательно документальное подтверждение, что есть, где его ставить), и сняты некоторые ограничения по парковке. Во Франции ими разрешено управлять без прав и останавливаться под знаком «остановка запрещена». В России «Ока» делается, как всегда, то ли от лукавой заботы о населении, то ли по недоразумению, а швейцарско-германский Smart, видимо, производят по доброй воле из соображений общей тесноты на улицах Европы. В той или иной степени — «перенаселенность» автомобилями улиц мегаполисов и является основной причиной их существования в результате принятия поощряющих это законов.
В Японии микроавтомобили (там этот класс официально именуется микромини) выпускают все производители, кроме Toyota, Nissan и Isuzu. Исследуемый нами образец Honda Today II производился в те времена, когда «льготный» автомобиль должен был вписаться в параллелепипед длиной 3300 мм, шириной 1400 мм и 2000 мм в высоту, а двигатель иметь в объеме не больше 660 куб. см. Правда, эта планка периодически поднималась. Изначально было 3 метра длины, 1,3 ширины и 360 «кубиков». С 1976 года эти размеры перестали устраивать даже субтильных японцев, и лимит поднялся до 3,2, 1,4 и 550. В 1990-м характеристики стали 3,3, 1,4 и 660. И последнее послабление было сделано в 1998-м году, но только по габаритам — длина достигла 3,4, а ширина 1,48 метра. Доля таких автомобилей в производстве в Японии составляет от 4 до 5%, а Honda в этом сегменте имеет около 13%.
История микроHonda начинается с 1967 года с появлением 2-дверного седанчика N360 с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 31 л.с. Затем появился хэтчбек LN360. База этих машинок составляла ровно 2 метра. В 70-м на платформе второго поколения серии N было выпущено 3-дверное купе Z. Мотоциклетный объем двигателей позволял раскручивать их до 9000 оборотов. В 1971-м вышло в свет новое семейство Life с «водяным» о двух карбюраторах двигателем в 36 л.с. и сразу в трех модификациях приятных очертаний кузовов — 2-х и 4-дверные седаны и 2-дверный универсал. База увеличилась на 8 сантиметров по сравнению с N. Через год модель обзавелась уникальным для такого маленького размера кузовом «хардтоп» — без средней стойки, а в 1974-м фирма перестала выпускать микромини, так как сосредоточилась на выпуске «полноразмерной» модели Civic. Впрочем, в то время он был ненамного больше этих малышек — его база составляла всего 220 см. Это меньше, чем у Today, с которой Honda вернулась в класс «лилипутов» в 1985 году. База была целых 233 см, и до 1988-го года передвигалась при помощи 550-кубового 2-цилиндрового двигателя, после чего тот был заменен на 3-горшковый с 4 клапанами на цилиндр. А в 1990-м с введением новых требований получила 660-кубовый мотор, а также новые овальные фары, задние фонари, бамперы, независимую заднюю подвеску и полноприводную модификацию. Уникальным был кузов —3-дверный седан. Что это такое, узнаете, если сможете дочитать. В 1991-м году на его базе был сделан микросуперкар Beat с поперечно расположенным сзади сидений 3-цилиндровым моторчиком, добывавшим из 660 кубиков 64 «лошади» без наддува. Он продержался на конвейере до 1996-го года.
Вторая генерация Today появилась на свет в 1993-м году и технически представляла собой последнюю модернизацию первого поколения, облаченного в новый элегантный кузов. Причем появилась 5-дверная версия седан. Возрожденный на базе Today в 97-м в кузове микровэна 5-дверный Life через год вытеснил с конвейера прародителя. Спустя всего полтора года Life был модернизирован в соответствии с вновь изменившимися нормами. База увеличилась до 236 см, а также появилась полноприводная версия и 5-рычажная задняя подвеска. А в конце 2000-го двигатель в модификации Dunk обзавелся турбиной. Кроме того, в 1998-м вновь возродился Z в виде микроджипа с расположенным под задним сиденьем двигателем, который мог быть и с турбиной. 2002-й год завершает наш экскурс окончанием выпуска Z и началом последней на данный момент модели микромини That’s, технически идентичной Life, но более утонченной эстетически и на 15 сантиметров более высокой.
В России японские микроавтомобили — редкий эксклюзив. Сложно сказать, что руководствует людьми, приобретающими их. Ввиду их предназначения для внутреннего рынка детали в основном оригинальные, а разница в цене самой машины не столь существенна в сравнении с просто компактными автомобилями вроде Toyota Corolla II или Nissan March, да и запас прочности соответственно ниже. Но тем не менее они находят своих поклонников. Может, из-за экономии топлива, места или просто потому, что они оригинальные.
Например, этот экземпляр микрокара — наглядный пример того, что дизайн и конструкция такого автомобиля могут делаться не по остаточному принципу — лишь бы впихнуть сиденья в ограниченную строгими рамками габаритов банку из-под йогурта с моторчиком. Это отнюдь не примитивная «инвалидка» с незатейливым дизайном. Взгляд сразу отметит раскиданные максимально далеко друг от друга колеса — как в колее, так и в базе. Передняя часть напоминает Renault Twingo и морду щеночка — если присмотреться, как бы построена вокруг колеса. Точнее, темы окружности, которую оно задает. Круглые фары, противотуманки, боковые повторители поворотов, скругленные «поворотники» в бампере. Так и ожидаешь, что эта тема будет доминирующей в дизайне всего автомобиля, но нет. Совершенно неожиданно задние фонари оказываются привычными прямоугольниками, а в профиле кузова задает тон другая тема — задняя стойка с «обратным» наклоном. В результате боковые стекла придают кузову клиновидную форму. Вот так решения, найденные дизайнерами скромных моделей, узурпируются другими, более заметными — а мы-то отдавали пальму первенства в этом штрихе Toyota Ipsum/Picnic и Mercedes A-класса. Причем эта деталь присуща только 3-дверному седану, у 5-дверного боковина совсем прозаичная.
Так что же такое 3-дверный седан? При первом рассмотрении кузов кажется однообъемным, а при более внимательном замечаешь «хвостик» багажника, немного замаскированный этой стойкой и спойлерочком. А теперь попробуем открыть этот багажник. Нет, не так, как это хочется сделать рефлекторно. А как борт у пикапа — вниз. И все. Стекло остается на месте, а «потайная дверца» в горизонтальном положении держится на тросиках. Открыв ее, увидите маленький «чуланчик», с объемом, эквивалентным литрам 120-130. Если есть необходимость, то прямо из багажника можно откинуть спинку заднего сиденья, и объем увеличится раз в пять, но грузить что-то объемное можно будет только через переднюю дверь, а через «лючок» — только «длинномеры».
В конструкцию дверей вставлены балки для защиты от бокового удара, чтобы не чувствовать себя совсем беззащитным в этом маленьком замкнутом пространстве. Хотя ущербно я себя с ростом 190 см в машине не почувствовал — скомпонована передняя половина салона очень грамотно. Сзади, конечно, лучше садить пассажиров поменьше. Интерьер прост, но затейлив. Обивка дверей и сидений двухцветная с пестрыми синими тканевыми вставками, но вперемешку с безжизненным серым пластиком. Интересно обыграно переднее торпедо — в продолжение панели приборов выполнен блок управления климатом, а дальше объемистый бардачок с откидывающейся крышкой-подставкой. При случае, если что-то ищешь, в нем можно выкладывать на эту крышку этот самый «бардак». А внизу под ним есть «перчаточная» полочка. В комплектацию входит электропакет — стеклоподъемники и зеркала, а также центральный замок, кондиционер с экономичным режимом, магнитола с дистанционным пультом, противотуманки. В дополнительное оборудование может входить airbag для водителя и АБС. Передние тормоза — диски, сзади — барабаны. Также существуют модификации с полным приводом, работающим в режиме Real time, то есть подключающие задние колеса при пробуксовке передних. Коробку передач предлагается выбирать из 5-ступенчатой механики или 3-ступенчатого автомата, как на этой машине.
«Хонда» не была бы «Хондой», если бы не сделала что-то особенное с двигателем. Этот 3-цилиндровый 12-клапанный одновальный двигатель с впрыском оснащен системой MTREC. Что расшифровывается как Multi Throttle Responsive Engine Control, что в свою очередь переводится как многодроссельное управление двигателя с обратной связью. На каждый цилиндр приходится по своей заслонке и впускному коллектору, а электронное управление отслеживает положение дросселя, включенную передачу и скорость движения. Как это работает, разобраться при желании можно, но в результате удается поднять мощность до 58 «лошадей» при 7300 оборотах и момент до 60 килограммов против 48 при 6300 и 57 у аналогичного мотора без такой системы.
Что это дает? Удивительно, но ожидалось большей прыти с такими, в общем, не слабыми характеристиками при весе машинки в 660 кг (совпадение — цифра соответствует объему). Разгон вроде начался довольно активно, но педаль имеет совсем мизерный ход и уже уперлась в крайнее положение. Передача с заметным, но плавным толчком переключается, и опять педаль почти сразу «упирается». Может, надо поездить какое-то время, чтобы обратная связь «считала» стиль езды и скорректировала его совсем как на серьезных машинах с адаптивными «автоматами». Это кажется невероятным, но, судя по всему, это так. И самое любопытное, что изменяет характеристики двигатель, а не коробка. К сожалению, не было достаточно времени, чтобы убедиться в этом.
Особых ощущений поездка на Today не принесла. Машина заметно кренится в поворотах, а подвеска при всем своем желании и «независимости» не может терпеливо сносить издевательства нашими дорогами и сообщает об этом звуковым сопровождением и толчками кузова. Не подумайте, что они так назойливы, желания выйти из машины не появляется. Они есть, чуда не произошло, но это не жалобные стенания, а сквозь зубы сжатые стоны терпящего боль молодого воина — потомка самураев. Зато тормоза исключительно информативные, дающие чувство уверенности. Собственно, на этом все. Добротное транспортное средство для неизбалованных, но имеющих достоинство людей, совершенно без возрастных ограничений. Кстати, у Honda есть еще один Today. Минимокик.
2004 г.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Honda Today – скутер достаточно ремонтропригодный. Все, что нужно сделать, чтобы добраться до основных узлов – снять декоративный пластик, но если была повреждена сама пластина, деталь придется полностью заменить. Обслуживание вариатора также стоит определенных затрат, а его ремонт не каждому под силу. Кстати, Honda Today абсолютно не боится влаги , ведь все основные узлы надежно защищены от попадания воды пластиком.
Чтобы скутер служил долго и безотказно, важно не только уметь его ремонтировать, но и ездить так, чтобы ремонт требовался как можно реже. Новую технику перед повседневным использованием необходимо обкатать. Период обкатки Хонда Тудэй буквально определяет дальнейшую судьбу скутера, ведь это позволяет привыкнуть к особенностям работы двигателя и основных узлов. Во время обкатки нельзя сильно нагружать скутер и ездить с полностью поднятой дроссельной заслонкой. Эти рекомендации стоит соблюдать первые 1000 км пробега, чтобы не ухудшить характеристики Хонды Тудэй в дальнейшем.
Покупка Honda Today
Японские скутеры хорошо себя зарекомендовали на рынке. В их качестве и надёжности не возникает сомнений. Агрегаты способны выдерживать условия экстремальной эксплуатации, а срок их службы, если обеспечить правильное и своевременное техническое обслуживание, достигает нескольких десятков лет. Мощный, манёвренный, простой в управлении, красивый Honda Today в салонах стоит довольно дорого. Транспортные расходы, таможня, налоги, наценка, в итоге цена мототехники существенно превышает реальную стоимость.
Покупка японских скутеров б/у на сайте https://kupiscooter.ru/ — это быстро, удобно, выгодно. В каталогах представлен широкий модельный ряд транспортных средств, среди которых Honda Today, Yamaha Jog, Suzuki Mollet и другие. Это не металлобрухт, это работоспособные, надёжные, функциональные скутеры, стоимость которых значительно ниже рыночной. На сайте вы можете ознакомиться с техническими характеристиками моделей, ценами, фото, условиями приобретения.
Технические характеристики
Модель | Today BA-AF61 FI/E (Хонда Тудей АФ 61) |
Длина | 1,695 м |
Ширина | 0,630 м |
Высота | 1,030 м |
Вес кг | 75 (сухой вес 71 кг) |
Вместимость | 1 человек |
Расход топлива | 65 км/л (при 30 км/ч) |
Минимальный радиус поворота | 1,8 м |
Двигатель | 4-тактный с воздушным охлаждением, одноцилиндровый |
Тип двигателя | AF61E |
Полный объем | 49 см 3 |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 37,8 × 44,0 мм |
Степень сжатия | 10,1 |
Максимальная выходная мощность | 2,8 кВт (3,8 л.с.) при 8000 об/ мин |
Крутящий момент | 3,6 Н*м (0,37 кг*м) при 6500 об / мин |
Форма подачи топлива | Карбюратор VK00A |
Система пуска | Электростартер и Kick-стартер |
Зажигание | CDI |
Смазка | Разделение смазкой |
Объем топливного бака | 5,0 л |
Сцепление | Сухие мультипластины |
Тип трансмиссии | Вариатор (V-Matic ремень) |
Шины (передние и задние) | 80/100-10 46J |
Тормоза (спереди и сзади) | Механический барабанный |
Тип подвески (передняя) | Телескопические |
Тип подвески (задняя) | Пружинная |
Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Инструкцию по эксплуатации скутера Тудей можно скачать по ссылке:
Замена расходников
Во время эксплуатации, в моторном масле оседает металлическая пыль, что влияет на структуру и свойства масла. Именно поэтому его замену необходимо проводить регулярно. Первая смена проводится сразу после покупки. Вторая рекомендуется после 1000 км пробега, а после обкатки – 3-4 тыс. км.
Обычно используются масла класса от SAE 5W-20 до 10W-40. Изношенный двигатель примет масло класса SAE 20W-50.
Перед заменой – прогрейте свой мопед. Это разжижит масло и перемешает его с накопившейся в нем грязью. Для прогревания мопеда летом, хватит 5 минут, зимой – 10 мин.
Установка зажигания
В Honda af61 используется свеча CR7HSA с резистором. Чтобы установить зажигание придерживайтесь инструкции:
- Отсоедините кабель свечки;
- Подключите два провода стробоскопа к аккумулятору, а третий – к колпачку свечи зажигания;
- Найдите риски синхронизации опережения зажигания (обычно одна риска на маховике генератора, вторая – на корпусе скутера);
- Проворачивайте двигатель и фиксируйте вспышку стробоскопа и метки. Если время срабатывания прибора совпадает с отметками на силовом агрегате, то зажигание выставлено верно.
Сколько стоит
В Украине мопед Honda today af61 стоит от 9 378 до 15630 гривен. Гарантия 2 года. Доставка бесплатна.
В России данную модель можно купить от 18 000 до 65000 рублей. Гарантия и возврат по договоренности с клиентом. Доставка отсутствует – забирать транспорт придется самолично. Оплата производиться наличными, либо на карту Сбербанка.
Это современная модель скутера, которая имеет ретро-оформление. Установлен четырехтактный мотор с воздушным охлаждением. Максимально может набирать до 60 км/ч, объем мотора равен 49 куб. см, в топливный бак помещается 5 л. Установлена барабанная тормозная система. Судя по отзывам, модель понравилась владельцам своим внешним видом, надежностью, ходовыми качествами, комфортом, безопасностью.
Из недостатков следует отметить, что для проселочных дорог наблюдается очень недостаточная мягкость подвески, также вызывает огорчение средняя динамика. Из достоинств отмечают удобную посадку, незначительный расход топлива, привлекательный дизайн. Такой скутер подойдет для начинающих, им очень удобно управлять. После пробега 1500 км нужно менять масло. Скутер ездит достаточно бесшумно. Владельцы отмечают, что детали скутера защищены от воздействия влаги, всё составляющие спрятаны в качественном пластике.
Цена на модель немного завышена, но это объясняется отменным японским качеством. Судя по отзывам, можно три года кататься на нем без особых проблем. Модель отличается отличной тягой, на нем хорошо ехать в гору. Особенную радость у владельцев вызывает его раритетный вид и установленные внутри современные запчасти.
Описание Скутер HONDA TODAY AF67 | |
Объем двигателя (см. куб.) | 49 |
Объем двигателя (см. куб.) | до 50 см3 |
Тип двигателя | Четырехтактный |
Трансмиссия | вариатор |
Количество цилиндров | 1 |
Максимальная мощность (л.с./об.мин) | 4,1 / 8250 |
Вместимость топливного бака (литр.) | 5 |
Диаметр поршня и ход (мм) | 37,8×44,0 |
Система запуска | электрозапуск кикстартер |
Система зажигания | cdi |
Система охлаждения | воздушная |
Тип переднего тормоза | барабанный |
Тип заднего тормоза | барабанный |
Габаритные размеры ДхШхВ (мм) | 1695*630*1030 |
Дорожный просвет (мм) | 110 |
Колесная база (мм) | 1180 |
Размер переднего колеса (мм) | 80 |
Размер заднего колеса (мм) | 80 |
Сухая масса (кг) | 71 |
Высота сидения (мм) | 695 |
Количество мест | 1 |
Багажник под сиденьем | да |
Кофр | нет |
Цвет | розовый, красный, голубой |
Видео обзор скутера HONDA TODAY AF67
Honda Today
Японский скутер Honda Today (Тудей) — это современный скутер с привлекательным дизайном, выполненный в популярном сегодня ретро стиле
В этом мопеде как нельзя удачно сочетаются красивые формы прошлых лет и современные технологии воплощённые в конструкции двигателя, трансмиссии и ходовой части.
Оптимальное сочетание винтажного дизайна и современного экономичного двигателя позволяет находиться Honda Today в списках самых популярных скутеров с объёмом двигателя до 50 см3. Это один из самых удачных симбиозов новых технологий и красивой оболочки с плавными линиями родом из 60-х годов. Скутер Honda Today относится к классу современных ретро скутеров с хорошими техническими характеристиками и привлекательным дизайном. Данный аппарат подойдёт практически для любого водителя, будь то начинающий скутерист или пилот с большим стажем вождения. Мопед очень прост и понятен в управлении, хорошо рулится и оттормаживается. Удобное анатомическое сиденье и мощный свет прибавят комфорта как в дальней поездке, так и коротких городских «перебежках».
Мотор на этом аппарате не самый простой, но довольно надежный. Четырёхтактный двигатель с воздушным принудительным охлаждением не требует какого-либо специального или частого обслуживания. Вполне достаточно производить плановую замену масла и замену свечи зажигания. Двигатель без особых проблем работает на любых оборотах и под любыми нагрузками.
Подвеска мопед самая стандартная для своего класса. Спереди телескопическая рычажная подвеска с длинным ходом, взади усиленный моноблок из мощной пружины и газомаслянного амортизатора. Такое сочетание даёт скутеру увеличенный дорожный просвет, что самым лучшим образом сказывается на проходимости этой техники.
Благодаря алюминиевой раме скутер Honda Today имеет малый вес и отличную управляемость на любой скорости.
Классические тормоза уверенно и адекватно останавливают мопед на любом дорожном покрытии. Барабаны на всех колёсах очень долговечны и надёжны. Это особенно чувствуется в дождливую погоду на размытых дорогах.
Что касается дизайна и интерьера, то тут всё сделано «по японски» симпатично и аккуратно. Эргономика на должном уровне : любая кнопка или переключатель на своём месте, ни каких инноваций или нововведений. Особого внимания заслуживает головной свет : большая и мощная фара позволяет без труда управлять скутером даже в полной темноте.
Купить недорого этот скутер можно в наших магазинах, расположенных в удобных местах Москвы. При необходимости, доставка техники осуществляется собственным транспортом компании либо сторонними перевозчиками.