Машины, запчасти, квартиры, отдых и еда: сколько все это стоило в СССР


И по сей день не утихают споры о том, что же лучше — автомобиль или мотоцикл. Но эти споры в 20-ом веке по большей мере касались развитых капиталистических стран, где уровень заработка позволял выбирать между четырехколесным или двухколесным средством передвижения.

А у вас был советский мотоцикл?

ДАНЕТ

В Советском Союзе картина была более простой — если можешь, покупай автомобиль, благо выбор велик, если не хватает денег, то бери мотоцикл.

«Иж-49»

В 1951 году в Ижевске наладили выпуск модели «Иж-49». За основу, как и в случае с «Москвой», взяли трофейный аппарат. Правда, DKW NZ 350 подвергся некоторым усовершенствованиям, что сделало его только лучше — под нашей маркой, разумеется.

Мотоцикл получился надежный, очень живучий и невероятно красивый. Он и сегодня способен покорить своей внешностью истинного байкера — какая посадка, какие выверенные линии… Да, это была машина!

Завод производил версии с коляской, спортивные — для кросса и шоссе. Обладать ими сейчас — это не каждому под силу: «Иж-49» имеет коллекционную ценность. Купить его можно не меньше, чем за 100 тысяч рублей. При этом цена стремится к росту.

Новое в блогах


Мотоциклы «Ява» и «Чезет», фотоаппарат «Практика», кроссовки «Ботас»… Еще несколько десятилетий назад товары из стран соцлагеря были вожделенной мечтой миллионов наших соотечественников. Чтобы заполучить заветную вещь, мы готовы были стоять в диких очередях, записываться в списки, ходить на ночные переклички в соответствии с номером, который писали на руке химическим карандашом, и заводить знакомства с «нужными» людьми. Сегодня названия большинства «братских» торговых марок практически забыты. Хотя некоторые культовые бренды социалистической заграницы живы и поныне

Новая жизнь

Страны социалистического содружества экспортировали нам не только товары ширпотреба, но и вполне серьезную технику. Например, ГДР поставляла электронные печатные машинки, компьютеры марки «Роботрон» и фототовары: фотоаппараты «Практика» и фотопленку «Орво». «Практика» была единственным доступным профессиональным фотоаппаратом в нашей стране и продавалась по весьма серьезной цене (до 400 рублей), но даже за такие деньги достать ее было очень непросто. В 1990 году завод в Дрездене, который выпускал фотоаппараты, закрылся, но уже через год возобновил свою работу. Что же касается самой марки «Практика», то она существует и поныне. Купить ее в нашей стране можно, но в условиях нынешнего разнообразия у нее осталось мало поклонников.

Похожая судьба постигла и «Орво». Еще в начале 90-х эта марка занимала второе место на мировом рынке. Но с распадом СССР производство фотопленки сошло практически на нет. В 1995 году фабрика «Орво» стала банкротом, в том же году на ее месте возникла . Сегодня она выпускает под маркой «Орво» цифровые носители и химические препараты.

«Рила» и «Авис»

Нынешняя молодежь вряд ли что-то слышала о джинсах «Рила», но их родители этот болгарский бренд наверняка помнят. «Крутым» он не считался (даже индийские «Авис» были «статуснее»). Однако для многих советских людей именно «Рила» стали единственной возможностью почувствовать на себе «тлетворное влияние Запада».

Сегодня эта марка – достояние истории. Эти джинсы не производятся даже в Болгарии. Так что если откопаете в своих шкафах старые штаны, то считайте их винтажными.

А вот предшественников разных там «адидасов» – чехословацкие «Ботас» – достать было куда сложнее. Но не было счастливее подростка, чем тот, у которого появлялись эти кроссовки. Многие из нас до сих пор помнят, насколько удобной была эта обувь по сравнению с нашими кедами. Она даже пахла как-то по-особенному – заграницей. Кстати, этот чешский бренд жив и поныне. Хотя сейчас кроссовок «Ботас» не найдешь. Фирма решила позиционировать себя как производителя коньков для хоккея и фигурного катания.

«Вражеская» «Ява»

В СССР из стран соцлагеря поставлялись практически все виды транспорта. Особенно много было мотоциклетных марок. Самая известная из них – чешская «Ява». Она появилась в нашей стране сразу же после войны. Тогда «Ява» была «вражеской» – в довоенные годы ее выпускали для нужд германской армии. Но это не помешало чешскому мотоциклу завоевать народную любовь россиян. Уже в 60-х годах на «Яве» ездил каждый третий советский мотоциклист.

Российских конкурентов у «Явы» не было, но и цена кусалась. Так, в конце 70-х «Ява» стоила 650 рублей. Заметим, что цена на нашу технику была в два, а то и в три раза ниже. Сегодня «Ява» по-прежнему на ходу. Но былой популярности у этого бренда уже нет. В России его место заняли дешевые китайские скутеры.

Кроме «Явы» в СССР экспортировался еще один чешский мотоцикл – «Чезет». Он появился у нас несколько позже своего собрата, в 70-е годы, и поставлялся вплоть до конца 90-х. В отличие от «Явы» марка «Чезет» канула в историю вместе с развалом ЧССР.

Легендарный «членовоз»

Автомобильные бренды ЧССР заслуживают отдельного разговора. Легендарной чешской маркой является «Татра». В начале 50-х на улицах наших городов появились трамваи этой марки, а в конце 60-х – грузовики. Что же касается легковых автомобилей, то они были представлены у нас в основном «членовозами». Сегодня «Татра» по-прежнему присутствует на нашем рынке, но ее рыночная доля ничтожно мала.

Нельзя не упомянуть и венгерский бренд «Икарус». Автобусы этой марки ездят в нашей стране с середины прошлого столетия. За скорость и форму-коробочку пассажиры называли их «ракетами». В начале 90-х закупки «Икарусов» были резко сокращены, а их производство перенесено на российские заводы.

Консервированный «Глобус»

Многие продовольственные марки из стран соцлагеря дожили до нашего времени, хотя и утратили былую популярность. Например, чешское пиво «Пльзеньский праздрой». Сегодня эта марка практически затерялась среди других импортных сортов. Но в 80-х годах прошлого века этот пенистый напиток был одним из немногих доступных сортов иностранного пива.

Однако самым известным заграничным алкоголем, пожалуй, был болгарский бренди «Слинчев Бряг». Сейчас найти его у нас в стране практически невозможно. В 90-х «Слинчев Бряг» начали в промышленных масштабах подделывать, после чего он окончательно испортился.

Еще один продуктовый бренд социализма – венгерский «Глобус». Под этой маркой по сей день выпускаются овощные и фруктовые консервы. «Глобус» – один из немногих «бывших» брендов, сумевших закрепиться на родине после того, как все льготы товарам из «братских» стран в нашей стране были ликвидированы.

Сейчас на наших прилавках присутствие «Глобуса» невелико. Если постараться, то можно найти ностальгический горошек, который когда-то был неизменным ингредиентом новогоднего салата оливье.

Легендарная «Шипка»

В прошлом веке большинство людей курило отечественные сигареты. Но если хотелось окунуться в заграничный дым, то покупали болгарские «БТ» (). Хотя тогда и ходила поговорка, что курица не птица, Болгария – не заграница. Впрочем, болгары поставляли нам и более дешевую продукцию: сигареты «Шипка», «Родопи», «Опал», «Ту-134». Сейчас некоторые из этих марок тоже можно купить в наших магазинах.

Были в СССР и другие табачные марки из дружественных стран. Например, югославские «Самуил» и «Европа», венгерские «Кошут» и индийские «Мадрас» (курильщики называли их «Матрас»). Но по сравнению с болгарскими брендами их популярность была не слишком велика.

Источник — izvestia.ru

«Иж Планета»

1962 год. Ижевский мотоциклетный завод приступает к сборке принципиально новой для себя модели «Иж Планета», ставшей родоначальницей целого семейства, выпускавшегося до 2008 года («Иж Планета 7»).

Созданный на базе «Иж-56» мотоцикл среднего класса, предназначался для езды по дорогам с разным покрытием. Гарантийный пробег «Иж Планеты» по сравнению с предшественником вырос на 2 000 км, а срок службы деталей цилиндро — поршневой группы — в полтора раза (благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя).

Были установлены новый бензобак, легкосъемное седло, глушители. Вместо штампованного переднего и заднего крыла применены штамповано-сварные.

В действие «Иж Планета» приводил одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педали ножного переключения передач и кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Мотоцикл выпускался до 1966 года, всего было произведено 405 303 экземпляра — довольно приличный тираж по тем временам.

«Вятка ВП-150»

Это — не мотоцикл, но с ним связана путь не очень большая, но, все-таки, эпоха в жизни страны.

В 1956 году конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из Серпухова Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³.

Времени было в обрез, опыта по созданию подобных аппаратов — никакого. Поэтому за прототип был взят итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года выпуска. С него снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи.

Напомним, что Vespa (итал. оса, шершень) — культовый итальянский мотороллер, который выпускается концерном Piaggio с апреля 1946 года и до сих пор. Родоначальник европейской конструкторской школы мотороллеров, первый успешный скутер в мире.

Этот аппарат был до невозможности красив, обладал тихим и плавным ходом. Им легко управляли даже женщины.

Кстати, на базе «Вятки» делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами. Они служили в качестве коммерческого транспорта по доставке компактных грузов — легкие, экономичные, маневренные.

Постскриптум. Практически, каждая модель, о которой мы рассказали, заслуживает отдельного исторического очерка. В данном случае мы не ставили такую цель, ограничившись беглым обзором, который, надеемся, дал некоторое представление о том, на чем ездили наши деды, отцы, а порой и мы сами.

Фото: Интернет-ресурсов

Сколько мотоциклов было в ссср?

С 1954 по 1975 год в СССР было

поставлено 286 959
мотоциклов
. Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF.

Интересные материалы:

Как рассчитать дату ухода в декретный отпуск? Как рассчитать дату вступления в силу решения суда? Как рассчитать дату выхода в декретный отпуск? Как рассчитать давление на забое скважины? Как рассчитать декретные до 1.5 лет? Как рассчитать длину дюбеля? Как рассчитать длину линолеума в рулоне? Как рассчитать длину стены зная площадь? Как рассчитать длину стропил двухскатной крыши? Как рассчитать длину забора?

«М-62»

В 50 — 60-х годах прошлого века советская милиция активно использовала в своей работе мотоциклы с коляской «М-62», которые выпускал Ирбитский мотоциклетный завод. Четырехтактный двигатель этой машины выдавал целых 28 «лошадей».

Кстати, обычным гражданам СССР эксплуатировать «Уралы» без коляски в то время не разрешалось. Дело в том, что эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция ездила на них и без колясок, что выглядело весьма круто.

«М-62» можно увидеть в фильме «Берегись автомобиля», особенно он был хорош в сцене погони за «двадцать первой» «Волгой», угнанной советским Робин Гудом Юрием Деточкиным.

«Восход»

В 1957 году в городе Ковров Владимирской области начали выпускать мотоциклы «Восход». Очень неприхотливые, с одноцилиндровым двигателем объемом 173,7 «кубика», они пришлись по душе моторизованной публике.

К тому же, завод имени Дягтерёва постоянно модернизировал эту модель, выпуская версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3 М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3 М-01» с двигателем мощностью 15 лошадиных сил.

Внешне «Восходы» уступали «Ижам», но благодаря своей надежности, они стали незаменимым на селе. И по сей день в российских деревнях можно встретить «Восход». И не просто встретить, а прокатиться.

История мотоциклов Минск

3.18 / 5 (22 голосов)

Производство мотоциклов в Минске ведет свою историю с 1951 года. Прототипом послужила немецкая модель DKW RT125, стоявшая на вооружении Вермахта с 1941 года.

По решению союзников, любое предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, подлежало демонтажу. Поэтому в качестве компенсации ущерба, нанесённого народному хозяйству СССР, в страну были вывезены техническая документация и оборудование с завода DKW в городе Цшопау. Но работы всё равно было много — надо было перевести документацию на русский язык, подобрать аналоги из отечественных материалов, наладить производство комплектующих.

Выпуск модели RT125 начали в Коврове («К-125») и в Москве («М1А»).

В 1951 году был выпущен первый минский мотоцикл «М1А» — компактный и одноместный, с неподрессоренным задним колесом — удары смягчали две спиральные пружины седла. Спереди применялась параллелограммная вилка с одной пружиной, 19-дюймовые колёса со штампованными стальными ступицами. Цилиндр двигателя отливался из чугуна, простой сетчатый воздухофильтр был снабжён пусковой сетчатый воздухофильтр был снабжён пусковой заслонкой, электрооборудование включало генератор постоянного тока и аккумулятор. Мотор работал на бензине А-66, в трансмиссии было три передачи. На девяти литровом баке удавалось проехать до 400 км, в значительной степени из-за отсутствия задней подвески, что ограничивало скорость 40-50 км/ч (хотя максимальная скорость составляла 70 км/ч). Размерность двигателя (диаметр цилиндра / ход поршня) составляла 52 / 58 мм, она осталась неизменной вплоть до наших дней.

Первые мотоциклы в Минске собирались из московских комплектующих, чем объясняется надпись «Москва» на бензобаке. Мотоцикл «М1А» (в народе его окрестили «Макакой») даже сегодня выглядит пропорционально и изящно, несмотря на отсутствие каких-либо облицовок.

Об удачности выбора прототипа говорит тот факт, что к 1950 году восемь заводов в семи странах выпускали копии этой немецкой модели. В том числе такие именитые мотоциклетные компании как BSA, Harley-Davidson, Royal Enfield и Yamaha. В разрушенном войной Минске 6 ноября 1945 года вступил в строй восстановленный велосипедный завод, оборудование для которого было также вывезено из Германии. Приказом Министерства автотракторной промышленности СССР № 494 от 12 июля 1951 года выпуск мотоцикла «М1А» передавался из Москвы в Минск. Так появился Минский мотоциклетный и велосипедный завод (ММВЗ). Завод действует и в наши дни, сохранилась его приверженность выпуску мототехники.

Появившийся в 1956 году модернизированный мотоцикл M1M, выделялся оригинальной формой глубоких сварных крыльев.

Он получил маятниковую подвеску заднего колеса с пружинными амортизаторами и фрикционными демпферами (гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между шайбами). Параллелограммная передняя вилка уступила место короткорычажной толкающего типа с пружинными амортизаторами. Теперь подвеска стала очень мягкой; отмечалось даже, что на плохих дорогах она ухудшала устойчивость. На мотоцикле впервые применили электрооборудование, работавшее на переменном токе. Чуть выросла мощность двигателя за счет изменения технологии изготовления продувочных каналов в чугунных цилиндрах, повышении степени сжатия и применения другого карбюратора. А глушитель лишился типичного для довоенных мотоциклов «рыбьего хвоста».

В 1961 году конструкторы модели M-103 обобщили набранный ими опыт проектирования, опыт участия в спортивных соревнованиях и опыт длительной эксплуатации. Получился «Конек-Горбунок», на котором была установлена телескопическая вилка с «гидравликой». Гидравлические амортизаторы применялись и в подвеске заднего колеса. Крылья снова стали профилированными и не такими глубокими, как прежде. Вместо сетчатого воздухофильтра установили контактно-масляный, значительно улучшивший очистку воздуха и увеличивший долговечность деталей двигателя. Считается, что M-103 был самым простым минским мотоциклом. Хотя его допустимая нагрузка составляла 150 кг, сиденье было одноместным, седло и подножки для пассажира нужно было покупать отдельно.


При создании мотоцикла М-104 в 1964 году особое внимание уделялось вопросам технической эстетики. У аппарата появились боковые облицовки, двойное сиденье, кожух карбюратора и фильтра. Эта машина первой получила собстенное название «Минск». Возросла мощность двигателя до 5,5 л. с. за счет увеличения степени сжатия и модернизированного карбюратора К-55Д. При этом мотор,по сравнению с предшественниками, потерял в гибкости характеристики (а коробка передач осталась трехступенчатой), что подтолкнуло конструкторов к разработке нового двигателя.

В 1967 году выходит модель М-105. По количеству конструктивных изменений и их трудоемкости модели М-105 нет равных среди минских мотоциклов. Новый двигатель, выдававший значительные в то время 7 л. с. и позволявший разогнаться до 80 км/ч, стал базовым для последующих моделей. Его основные отличия: алюминиевая рубашка цилиндра с залитой в нее чугунной гильзой, новые карбюратор К-36М и глушитель, четырехступенчатая коробка передач. Цепь главной передачи стала закрываться штампованными кожухами с резиновыми чехлами. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра. Раму несколько усилили, но остальные узлы ходовой части и капотировки практически не изменились. Одна из машин модели М-105 стала миллионным минским мотоциклом.

В 1971 была выпущена модель М-106, выделялись цилиндр и головка с увеличенной поверхностью оребрения и бензобак новой формы. Объем бака вырос до 12 литров, а на боковинах появилась эмблема в виде стилизованного изображения аиста. Была поднята мощность двигателя до 9 л. с. за счет лучшего наполнения цилиндра, новых глушителя и карбюратора. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало дальнейшего усиления рамы и замены подшипников колес. Впервые установили багажник, ставший в дальнейшем обязательной принадлежностью минских мотоциклов. Вес машины достиг 100 кг.

Выпущенная в 1973 году модель ММВ3-3.111 выделялась современным видом благодаря ликвидности облицовок, оригинальным формам бензобака, инструментальных ящиков и крышек картера двигателя. Усовершенствования коснулись и ряда других узлов и деталей. теперь на мотоциклы устанавливали алюминиевые ступицы колес, а сами колеса пошли с посадочным диаметром 18 дюймов. Воздухофильтр получил бумажным фильтрующий элемент, появился центральный переключатель света и указатель поворотов. Мотоцикл получил «Знак качества СССР». Малой серией была выпущена модификация «Спорт», которая отличалась спортивным рулем с перемычкой, верхними глушителем и передним крылом. На мотоцикле упразднили багажник и рулевой демпфер, впервые на минских мотоциклах применили электронную систему зажигания и перешли на бензин марки АИ-93, обеспечивавший при степени сжатия 12 максимальную мощность 11,5 — 12,5 л.с.

В целом облик мотоцикла ММВ3-3.115, появившемся в 1976 году, мало изменился по сравнению с предшественником. Установлены новый глушитель, фара и задний фонарь. Центральный переключатель и спидометр вынесли из корпуса фары в отдельные корпуса. С 1977 года на мотоцикле начали устанавливать бесконтактное электрическое зажигание с коммутатором КЭТ-1 и новый карбюратор К-62С. Это позволило поднять мощность мотора без перехода с АИ-72 на более высокооктановый бензин. Еще со ММВ3-3.115 модели минские мотоциклы навсегда лишились рулевого демпфера, а в передней вилке появились пружины отбоя. Мотоцикл ММВ3-3.115 считается на предприятии одним из самых удачных — его производили семь лет.

1982 год. Мотоцикл «ММВЗ-3.112», внешне практически не изменившийся, по ряду параметров улучшил свои потребительские качества. Он стал легче на 7 кг, диаметр тормозных барабанов увеличился до 150 мм. Новинкой стало разделение ступицы заднего колеса со звёздочкой — теперь при снятии колеса не нужно было снимать цепную передачу.

Модернизация 1984 года более всего затронула систему электрооборудования — осуществили переход на напряжение 12 В, мощность генератора выросла до 65 ВТ. Появился стабилизатор напряжения, объединенный с коммутатором системы зажигания, так называемый БКС. На приборной панели появились контрольные указатели поворота, дальнего света, нейтральной передачи. Также были изменены передаточные числа в коробке передач.

1986 год. ММВ3-3.112.11, эта модификация мотоцикла предназначалась для использования преимущественно в сельской местности. Двигатель был дефорсирован до 10 л. с., но при этом он стал более тяговитым на низких оборотах. Легкое движение на сельских дорогах обеспечивало увеличенное до 3,07 передаточное число главной передачи. Новый глушитель был выполнен с повышением задней части для увеличения проходимости. Этой же цели служило и поднятое переднее крыло. Бензобак лишился резиновых накладок, у руля появилась перемычка.

Модификация 1991 года ММВ3-3.112.12 мотоцикла для сельской местности оборудовалась новой приборной панелью и эффективными однотрубными газонаполненными амортизаторами задней подвески.

Мотоцикл 1992 года MMB3-3.112.13 отличался от предшественников в первую очередь передней вилкой — диаметр несущих труб возрос до 35 мм, а скользящие трубы стали изготавливать из алюминиевого сплава, изменились настройки, появились резиновые гофры. Переднее «верхнее» крыло стало пластмассовым, глушитель изменил форму, стал тоньше и длиннее, при этом изменилась технология его изготовления.

Модификация 1994 года ММВ3-3.113 была наиболее сильно обновленная модель М-105. Для мотоцикла заново спроектировали дуплексную раму подвески колес, седло, бензобак, заднее крыло, облицовки, воздухофильтр. Передняя вилка и глушитель перешли от несколько лет ранее внедренной модели 3.112.13. Изменилась посадка водителя — выросла высота по седлу. Применили тросовый привод заднего тормоза. У двигателя переработали картер, цилиндр, головку цилиндра, установили генератор новой конструкции — маховичный. Мощность мотора (той же размерности 52/58 мм, что была у М1А) достигла 13 л. с., этот самый высокий показатель для всех серийных минских моделей позволил преодолеть по скорости символическую отметку в 100 км/ч.

1996 год, ММВ3-3.113.1 внешне неотличимая модификация получила двигатель, который с целью улучшения характеристики на низких оборотах был дефорсирован до 10 л. с.

В 1999 годы выходит модель ММВ3-3.112.14 мотоцикл с именем «Спутник» явился модификацией модели 3.112.12 и отличался от него фарой (позже на него устанавливали прямоугольную фару с галогеновой лампой и обтекателем иранского производства). Глушитель заимствован от «сто тринадцатой» модели.

ММВ3-3.114 2003 года стал первым минским мотоциклом с четырехтактным двигателем. Этот двигатель кубатуры 125 см3 оборудовался электростартером, в трансмиссии — пятиступенчатая коробка передач и открытая цепная передача, расположенная слева. Под двигатель, ведущий родословную от Honda CB125, была спроектирована однотрубная рама. Кроме двигателя ММВ3-3.114 отличался от ММВ3-3.113.5 наклоненными задними амортизаторами, импортным воздушным фильтром с поролоновым фильтрующим элементом, глушителем. Тормоза обоих колес остались барабанные, с 2008 года спереди стали устанавливать дисковый тормоз. В последние годы модель получила название MINSK C4 125.

Мотоцикл ММВ3-3.113.4 2005 года проектировался для эксплуатации в лесном хозяйстве. Он имел повышенную проходимость за счет увеличенных ходов подвески (из-за наклоненных задних амортизаторов), а компоновка допускала установку задней шины с более широким протектором. Особенность мотоцикла — многочисленное навесное оборудование: увеличенный задний багажник, боковые и передние багажники, съемное сиденье пассажира, защитные дуги, защита фары и передних указателей поворота. Опционально предлагались кассеты для огнетушителей и защита рук водителя.

2006 год ММВ3-3.113.8, эта модификация отличается от 3.113.5 наклонёнными задними амортизаторами, поднятым глушителем и пластмассовыми боковыми облицовками. Вместо импортных комплектующих (фара, обтекатель, крыло и др.) применили отечественные. В последние годы модель получила обозначение MINSK С125.

Дизайн мотоцикла в 2008 году MINSK M4 200 был выполнен в классическом стиле, к внешнему виду приложил руку кастомайзер Юрий Шиф. Установленный двигатель — 200-кубовый производства китайской компании Zongshen. Ретро-мотоцикл привлекает простотой и традиционностью в сочетании с изящностью форм.

В последних моделях с 2008 года внесено 52 изменения в классические модели, после чего они получили новые имена -«С125», «М125», «М125Х»ит.д. В том числе: проведён рестайлинг и расширена цветовая гамма мотоциклов, улучшена технология покраски, доработан двигатель и коробка передач, установлен новый генератор маховичного типа повышенной мощности. Мотоциклы комплектуют новыми цепями, световыми элементами, ветровыми щитками. По желанию клиента переднее колесо оборудуется дисковым тормозом.

MINSK M125 2009 года, фактически это выпускавшаяся с 1999 г. «ММВЗ-З.112.15» «Пионер», оборудованная передним дисковым тормозом и с незначительными изменениями в комплектации. Из эмблемы на бензобаке «улетел» аист.

Классический внедорожник MINSK X200 2010 года придётся по душе начинающим мотоциклистам. Ничего лишнего — только самое необходимое для покорения грунтовых дорог и лесных троп. Наличие светотехники и покрышек двойного назначения позволяет с комфортом передвигаться по дорогам общего пользования.

MINSK C4 250 2011 года построен на совершенно новой платформе, у него современный внешний вид, литые диски колёс и двухдисковые передние тормоза.

MINSK R250 2012 года — это разработка фирмы Megelli, внедрённая в производство без упрощений и удешевления.

Двигатель имеет водяное охлаждение и шести ступенчатую коробку передач.

Подсчитано: за 60 лет существования предприятия было реализовано более 6,5 миллионов мотоциклов. И эта цифра не окончательная, руководство и работники предприятия с оптимизмом смотрят в будущее.

«Иж Планета Спорт»

В 1973 году ижевцы снова порадовали мотоциклистов страны, выпустив первый советский мотоцикл со спортивным характером. Модель называлась «Планета Спорт».

Интересно, что в отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу и подобию немецких моделей, «Планета Спорт» перекликалась с японскими мотоциклами 60-70-х годов прошлого века.

«Иж Планета Спорт» сделала серьезный шаг в сторону качества сборки. Благодаря этому она активно продавался на экспортных рынках. Машину оценили в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Говорят, что советские байкеры разгонялись на этом аппарате до 140 км/ч!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]