По статистике каждый 4-й купленный в СССР мотоцикл был «Восходом»


Свою историю мотоцикл «Восход» начал на заводе им. Дегтярева, который выпускал, на то время, около миллиона разнообразных противотанковых ружей. Никто не мог и подумать, что наряду с оружием начнут выпускать и мотоциклы. Однако, вопреки сомнениям, 7-го марта 1946 года впервые по улицам прокатился «Восход».

Конечно же, мотоцикл «Восход», как и любое другое средство передвижения, имеет много положительных и отрицательных сторон. Одним из самых ярких плюсов, наверно, это его невысокая цена и возможность ремонта, едва ли не на ходу. Данный мотоцикл очень распространен, а сеть поставщиков деталей достаточно широка, поэтому перед хозяином этого байка не будет проблемой поиск или замена вышедших из строя запасных частей.

Плюсы:

  • неприхотлив к ремонту;
  • большой бак (хватит на 500-600 км);
  • качественные тормоза;
  • отличное соотношение объема к мощности;
  • в городе имеет низкий расход топлива.

Минусы:

  • скромный внешний вид;
  • слабая для сложной дороги рама;
  • мотоцикл не приспособлен к тюкам и сильным нагрузкам.

А сами поломки встречаются достаточно редко, и то происходят они из-за небрежности своих владельцев. Поэтому, если относится ответственно, неприятных ситуаций можно избежать.

Технические характеристики мотоцикла «Восход»

Мотоциклы данного вида обладают двухтактным одноцилиндровым двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. У данных байков простоват, но достаточно крепкий механизм сварной трубчатой рамы закрытого типа. Мотоцикл имеет предельно легкий вес – около 110 килограмм. Целых 13 литров была его вместимость. В длину был примерно 1930 миллиметров, при этом колесная база не превышает 1300 мм. В ширину мотоцикла равняется 690 мм, а в высоту всего 1010 мм.

Если продолжить разговор о технических параметрах «Восхода», то можно говорить и о том, что объем мотора в работе дорожного вездехода был 173,8 см3, а наивысшая мощь была около 7,37 кВт при 5300 оборотов в минуту. Обеспечивать работой мог и сам генератор переменного тока г411, поэтому работа возможна и без аккумулятора.

Стоимость

Стоимость мотоцикла Восход-ЗМ на вторичном рынке невысока – в среднем 25-30 тысяч рублей (в зависимости от состояния могут колебаться от 15 до 50 тысяч рублей), что делает покупку вполне доступной.

Уровень стоимости определяется на основе разных показателей:

  • общего состояния;
  • технических характеристик;
  • года выпуска;
  • наличия ремонта;
  • внешнего вида.

Маленький пробег мотоцикла гарантирует ему высокий спрос.

Версии и фото советского мотоцикла «Восход»

Первый мотоцикл «Восход» положил начало в 1965 году. В сравнении с его предшественником (К-175В), то одноцилиндровый двухтактный двигатель мотоцикла прибавил мощи.

Мотоцикл Восход 2

Дорожный «Восход 2» заменил начальную модель этой серии, он был еще мощнее чем его «отец», только вот на этом основные преобразования и закончились, если не брать в учет его внешний вид. Появились обновлённые фары, а указатели поворота стали круглой формы. Усовершенствования были и в электронной системе зажигания и добавились обновленные приборы сигнализации. Если сравнивать с прежней моделью, эти новшества совсем незначительны, но, тем не менее, стали приятным дополнением.

Новый «Восход 2» стал немного шустрее и мог развивать свою скорость до отметки 95 км/ч, но при этом «поправился» на несколько килограмм.

В 1977 г. на подмену пришел усовершенствованный «Восход 2М». Двигатель остался прежним в объеме, но теперь стал еще мощнее. Эта модернизация появилась за счет повышения конфигурации каналов в картере и цилиндре. Также изменения коснулись некоторых деталей: подвески мотоцикла и были улучшены амортизаторы. Новый байк стал тяжелее, теперь его вес составлял 121 кг и быстрее на целых 10 км/ч.

Вслед за предшественником вышел – «Восход 3». Модель, конечно же, стала значительно лучше ее предшественников. Была установлена обновленная система впуска и тормозная система. Сидение водителя стало теперь более комфортным. А вот предельная скорость не изменилась, несмотря на то, что вес все-таки увеличился, теперь он составляет 125 кг.

В 1984 году на свет появился «Восход 3М». Он был реализован должным образом и достаточно надежен. Мотоцикл продолжал свой выпуск до конца 1992 года. На панели стали фигурировать индикаторы ближнего и дальнего света и спидометр. Установлены подножки водителя, которые откидывались. Предельная скорость не изменена, а вес стал меньше на несколько килограмм, чем у «Восхода 3».

В 1985 году был создан «Восход 3М-турист». На эту версию установили стойкие дуги безопасности, абсолютно обновленный руль и туристическое оснащение. Но вес, также как и скорость изменены не были.

Тюнинг мотоцикла Восход

И последнее перевоплощение – Восход 3М-01, был создан в 1989 году. Существенным доработкам был подвержен только двигатель мотоцикла с лепестковым клапаном. С помощью него и удалось уменьшить растраты топлива до 4,2 л на 100 км. Руль стал несколько шире, а тем самым удобнее. И на этой модели мотоциклы «Восход» закончили свои трансформации, а продолжила выпуск марка «Сова».

В наше время изготовление мотоциклов при заводе им. Дегтярева еще в силе, но между линией «Восход» и заводом теперь нет ничего общего. Последние модификации выдались полностью неподготовленными к нынешним условиям рыночной конкуренции.

Хоть мотоцикл «Восход» и представляет классику прошлого века, но он популярен и в наше время, а знаменит своей неприхотливостью и дешевым ремонтом. Но конкуренцию ему может составить новые мотоциклы Урал.

Преимущества и недостатки

Мотоциклисты отмечают отличное качество сборки мотоцикла, что гарантирует его долговечность. Кроме этого можно выделить следующие достоинства мотоцикла Восход-3М:

  • скорость и мощность имеют достойные показатели;
  • лёгкость управления и мгновенная реакция на действия водителя;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • невысокая цена.

Среди недостатков можно отметить такие:

  • большой шум и вибрации при передвижении делают поездки на мотоцикле не очень комфортными;
  • быстрое перегревание из-за отсутствия систем охлаждения;
  • не будет работать, если отсутствует масло в бензине;
  • непривлекательный дизайн.

Смотрите видеообзор мотоцикла Восход-3М:

О восходе и заходе из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона

Для места земной поверхности, северная или южная широта которого равна φ, оба явления имеют место лишь для тех светил, северное или южное склонение которых меньше 90°−φ. Так, например, для Петербурга, широта которого около 60°, восходят и заходят лишь те светила, склонение которых меньше 30°:

  • светила, северное склонение которых больше 30°, всегда находятся над горизонтом Петербурга,
  • светила, южное склонение которых больше 30°, остаются всегда под горизонтом его.

Звёзды, склонение которых удовлетворяет вышеприведённому условию, восходят и заходят под данной широтой ежедневно в один и тот же момент по звёздному времени, так как прямое восхождение и склонение их, рассматривая небольшие промежутки времени, почти постоянны; не меняется для них также и положение точек горизонта, в которых они восходят и заходят.

Звёздные времена восхода и заката других светил, а также и положение этих точек горизонта для них, изменяются изо дня в день; так, например, точки восхода и заката Солнца весной и летом в северном полушарии, когда склонение Солнца северное, уклоняются к северу от точек востока и запада, осенью же и зимой, когда склонение Солнца южное, уклонение происходит к югу. В дни равноденствия восход солнца происходит на востоке.

Древние различали гелический, космический и акрониктический восход и закат.

  • Если время восхода или заката звезды падало в утренние (или вечерние) сумерки, то восход (или закат) звезды древние называли гелическим;
  • время восхода (или заката) звезды, совпадавшее с восходом (или закатом) Солнца, они называли космическим восходом (или закатом);
  • время восхода (или заката) звезды, совпадавшее со временем заката (или восхода) солнца, — акрониктическим восходом (или закатом).

Особенности модели

Если взглянуть на фото мотоцикла Восход, мы увидим простую рабочую лошадку, которая отлично подходит для езды по разным дорожным покрытиям. Мотор байка оснащен усовершенствованным цилиндров и модифицированными картерами. Также несколько модернизировали кузов транспортного средства.

На дороге мотоцикл Восход ведет себя очень надежно и уверенно, благодаря чему заслужил статус надежного железного коня. При этом модель сохраняет свою устойчивость даже при перепадах оборотов.

Радует такое транспортное средство и своей неплохой динамикой – максимальная скорость берется достаточно быстро. Чтобы разогнать 60 км/час, байку требуется всего 8 секунд

Крутое видео про мотоцикл из прошлого Восход 2:

Вывод

Конкретно за моделью 2-М гоняться смысла нет, если, конечно, вы не оголтелый коллекционер. Любой другой «Восход» ничуть не хуже него подойдёт и для реставрации, и даже для эксплуатации. Восстановить байк до 100% оригинала будет недёшево, но, если ремонтировать его другими запчастями, более доступными, он может стать недорогой альтернативой для езды где-нибудь по деревне.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:14 Л.с.
Рабочий объем:173,7 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1-но цилиндровый, 2-тактный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:105 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая, сварная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1300 мм
Вес:119 кг
Емкость топливного бака:12 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Возможности тюнинга

Доработка конструкции предполагает внутренний или внешний тюнинг. При внутренней доработке переделывается двигатель, оптимизируются ходовые параметры, подвеска, тормоза. При внешней доработке мототранспорту придаётся спортивный стиль или он переделывается в чоппер.

Особенности внутреннего тюнинга

Часто владельцы переделывают двигатель Восхода-3М. Чтобы увеличить тягу мотора, производят замену заводского бумажного воздушного фильтра на поролоновые фильтрующие элементы. Это способствует уменьшению выпускного трения воздуха. Потом полируют с помощью абразивного материала жиклеры и диффузоры, диаметр которых влияет на объём поступления в мотор горючего.

Для усовершенствования выпускной системы топлива выполняют установку нового модернизированного карбюратора. От имеющегося патрубка берут фланцы крепления на цилиндры, вытачивают втулки из алюминия, отрезают от выпускного патрубка фланец. В старом карбюраторе берут второй фланец. Используя холодную сварку, выполняют соединение деталей.

Конструкцию подгоняют, пока она идеально не будет подходит к выпускным каналам. Заполнение внутренних зазоров выполняют с помощью эпоксидного клея.

Часто устанавливаются задние регулируемые амортизаторы и ставят спортивную резину. При выполнении такого тюнинга мотоцикл становится более агрессивным и спортивным.

Выполнение внешнего тюнинга

В спортивном стиле

При низкой посадке и завышенной передней вилке появляется желание доработать мотоцикл в соответствии со спортивным стилем. Для этого следует поднять задние амортизаторы и заменить колено выхлопной трубы. Таким образом выхлопная труба соответствует уровню задней оси. Выхлопные трубы с увеличенным диаметром будут способствовать улучшению дизайна и повышению тяги байка.

При внешней доработке может выполняться покраска, хромирование, установка покрытых никелем дуг вместо старой заводской защиты, монтаж больших зеркал заднего вида, ступенчатого сидения и тюнинг колёс.

В завершении тюнинга устанавливается спортивный обтекатель.

Чоппер

При выполнении тюнинга под чоппер обрезаются или покупаются укороченные задние амортизаторы. Благодаря этой замене задняя часть мотоцикла опустится на несколько сантиметров. Заднюю вилку с колесом заменяют на более широкие. Выполняют замену угла наклона оси передней вилки, оснащение крышек цилиндров хромированными чашечками. Такого же стиля придерживаются при выполнении тюнинга передней фары, задних фонарей, приборной доски.

Выполнение тюнинга под Cafe-bike

При такой переделке для сокращения расходов своими руками приваривают заднюю часть рамы, укорачивают вилку, подрезают и подгоняют другие детали. Для руля и сидения тоже может быть достаточно собственных сил. Фару со стоп-сигналом устанавливают от грузовиков.

Выполнение тюнинга своими силами только с покупными деталями может осуществить большинство владельцев благодаря простоте конструкций и дешевизне запчастей.

Итог

Мотоцикл советского производства «3М-Восход» по праву считается одним из самых популярных видов техник в 80-90-е годы на постсоветском пространстве. Обладая хорошими характеристиками и ремонтопригодностью, описанный агрегат имел достойный дизайн и приличные ходовые характеристики, приспособленные к отечественным дорогам, включая и сельскую местность.

Выпуск модели завершился в 1993 году, однако она еще долгое время занимала не самое последнее место среди двухколесных «железных коней» отечественного производства.

Ссылки

  • Виды суточного времени Солнечные сутки: 24 часа • Звёздные сутки: 23 часа 56 минут 4 секунды
    Связанные статьи Время • Режимное время • Терминатор • Полярный день • Полярная ночь • Долгота дня • Белые ночи

    При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Схема двигателя Восход 3м

1 – свеч зажигания А23; 2 – головка цилиндра; 3 – прокладка головки цилиндра; 4 – цилиндр; 5 – кольцо поршневое; 6 – поршень; 7 – палец поршневой; 8 – подшипник игольчатый; 9 – прокладка цилиндра; 10 – шатун; 11 – канал смазки подшипника; 12 – шарикоподшипник; 13 – сальник коленчатого вала правый; 14 – цапфа коленчатого вала коренная правая; 15 – генератор; 16 – шестерня подвижная второй передачи; 17 – вал первичный с шестерней; 18 – шестерня основная; 19 – корпус редуктора и выжима сцепления; 20 – шток выжима сцепления; 21 – штифт механизма выжима сцепления; 22 – сальник коробки передач; 23 – звездочка задней передачи; 24 – крышка генератора; 25 – картер (правая половина); 26 – вал переключения передач; 27 – картер (левая половина); 28 – вал пускового механизма; 29 – пружина пускового механизма; 30 – сектор пускового механизма; 31 – шестерня пускового механизма; 32 – храповик пускового механизма; 33 – сальник вала кикстартера; 34 – колпачок сальника вала кикстартера; 35 – рычаг кикстартера; 36 – рычаг переключения передач; 37 – диск тарельчатый муфты сцепления; 38 – винт регулировочный; 39 – барабан сцепления внутренний; 40 – диск сцепления ведущий; 41 – барабан сцепления наружный; 42 – цапфа коленчатого вала коренная левая; 43 – звездочка передней передачи ведущая; 44 – цепь ПВ-9,525-1300; 45 – крышка сцепления; 46 – сальник коленчатого вала левый; 47 – шарикоподшипник; 48 – канал смазки подшипника.

Похожие статьи:

  1. Ремонт мотоциклов своими силами

Отзывы потребителей

Как утверждают пользователи, рассматриваемый агрегат хоть и не блещет современным дизайном с хромированными вставками и прочими новшествами, отличается простотой в эксплуатации и обслуживании. Любой владелец мог самостоятельно перебрать эту технику по «винтикам», имея минимальные навыки.

По большому счету, «Восход-3М», характеристики которого рассмотрены выше, – это типичный представитель советской автомобильной промышленности, который, тем не менее, в свое время считался одним из лучших в аналогичной категории. Его преимущества заключаются в неприхотливости к обслуживанию и топливу, невысокой цене и возможности преодоления труднопроходимых участков. На таких трассах современные транспортные средства с аналогичными параметрами далеко не всегда справляются.

Дизайн

Профессии дизайнера в СССР не существовало, а суровые конструкторы руководствовались в основном соображениями практичности. Восход 2М и стал результатом их трудов, что отлично видно по фото: квадратный, угловатый, без намёка на какое-либо изящество, эдакий работяга, крепкий, но неказистый. Впрочем, учитывая возраст модели, сейчас её дизайн роли не играет, так как этот мотоцикл ценен сам по себе в силу своего преклонного возраста.

Часто задаваемые вопросы​

  • Что у него с взаимозаменяемостью запчастей от других Восходов? Со взаимозаменяемостью запчастей всё хорошо, многое подходит от других мотоциклов производства ЗиД. Кое-какие узлы можно подобрать даже от самых свежих моделей, «Совы» и «Курьера».
  • Можно ли установить на него 6В генератор? Оригинал нигде не найти. Номинальное напряжение штатного генератора – 7В, но 6В тоже, скорее всего, подойдёт.
  • Можно ли найти экземпляр с боковой коляской? Родных колясок для этой модели нет и никогда не было. Впрочем, в продаже иногда попадаются «колхозные» варианты с колясками от «ИЖа» или «Явы».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]