Генератор Восход Г-427
Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи: — питание накопительного конденсатора зажигания; — освещение и звукового сигнала; — указателей поворота; — сигнала торможения.
Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.
На крышке статора генератора расположены выводы: — зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход; — указателей поворотов; — сигнала торможения; — освещения; — датчика.
Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.
Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.
Ротор генератора
Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.
Пять случайных статей о мотоциклах:
Ява 634-01. Подробное описание новинки
Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это …
Читать далее >>
Чтобы вилка не стучала
Как устранить люфт стержня передней вилки в верхнем мостике На некоторых мотоциклах ЯВА после 30 — 50 тысяч километров пробега износ приводит к люфту стержня передней вилки в верхнем мостике. Он обнаруживает себя неприятными стуками при движении по плохой дороге. Применение фольги для уменьшения зазора малоэффективно, а затяжка гайки ничего не дает. Устранить люфт удалось при помощи специальной гайки и конусного кольца (рис. 1). Они изготовлены из инструментальной стали (можно, например, использовать 40Х) с закалкой до твердости 45 — 50 HRC. Новые детали ставим вместо круглой гайки, как показано на рис. 2. При затягивании верхней гайки разрезное кольцо разжимается и плотно фиксирует стержень вилки в верхнем мостике. Стопорную шайбу в этом случае можно не ставить. Рис. 1. Гайка (слева) и кольцо. Рис. 2. Узел крепления верхнего мостика: 1 — рулевая колонка рамы; 2 — конусная гайка: 3 — мостик: 4 — разрезное кольцо; 5 — гайка;…
Читать далее >>
Как добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява
«Мне никак не удается добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява. Торможение происходит рывками, хотя колодки и тросы исправны. В чем может быть причина?» — спрашивает К. Лобачев им г. Коломны.Рывки при торможении мотоциклов и автомобилей характерны для тех случаев, когда у тормозных барабанов бывает неправильная (овальная, граненая и т. п.) форма рабочей поверхности. Колодки прижимаются к ней неравномерно — сильнее на участках, расположенных ближе к оси барабана, слабее — на удаленных от нее.В мотоциклетных (спицевых) колесах форма барабана нарушается обычно от сильных ударов о различные препятствия или вследствие неравномерного натяжения спиц (чаще всего после переборки колеса).Чтобы устранить деформацию барабана, сначала обязательно регулируют натяжение спиц, а если этого окажется недостаточно, протачивают рабочую поверхность барабана на токарном станке. Лучшие результаты дает обработка барабана в собранном колесе. Если же станок не позв…
Читать далее >>
Мотоцикл ИЖ Планета Спорт. Наиболее частые вопросы и ответы на них
В вопросах и ответах В редакцию за последнее время все чаще приходят письма читателей с вопросами но мотоциклу «ИЖ—Планета-спорт». Мы отобрали наиболее характерные из них и обратились на завод-изготовитель. Ответы конструкторов, специалистов — перед вами.Какие изменения претерпел мотоцикл в процессе производства с начала выпуска по настоящее время?Изменений довольно много. Назовем основные из них. В двигателе — новая головка цилиндра. Теперь ее оребрение не «веерное», а обычное, и вместо камеры сгорания типа «жокейский картуз» — камера, образованная концентричными сферами. Увеличено количество винтов, стягивающих половинки картера и крышки, а крепление двигателя к раме мотоцикла усилено. Усовершенствована форма глушителя, благодаря чему исключено соприкосновение его с дорогой при наклонах машины, а также увеличен диаметр выпускной трубы. Импортный карбюратор «Микуни» заменен отечественным К62М, имеющим ф…
Читать далее >>
Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить
Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.
Для того чтобы снять генератор, необходимо:
- отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
- отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
- отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.
Проверка снятых деталей
После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.
Установка генератора
Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:
- проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
- затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
- правильно произвести установку зажигания;
- провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.
Что предлагает магазин MotoLife-Market.ru
Если вы – владелец байка Восход, Минск или Сова, и с течением времени оригинальные детали потребовали замены, вы зашли по правильному адресу. Обратите внимание на широкий спектр позиций комплектующих на эти мотоциклы в нашем каталоге. С помощью правильно подобранных запчастей вы не только сможете устранить поломку вашего транспортного средства, но и сделать его показатели эффективнее. Для этого вам понадобится совсем немного времени и минимум технических знаний. Если же вы хотите модернизировать или тюнинговать свой байк – у нас тоже есть, что вам предложить, в зависимости от вашей фантазии и выделенных средств.
Регулировка зажигания Восход
Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).
Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.
Установку зазора следует производить следующим образом:
- ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
- перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.
Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.
Технические характеристики
- Габариты: 2000х1200х850 мм – длина, высота и ширина соответственно. Вес — 122 кг. Мощность двигателя — 15 л.с. Расход бензина — 4.2 л на 100 км в смешенном режиме, объем бака 14 литров. КПП – 4-ехступенчатая с механическим способ переключения передач. Дорожный просвет — 125 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч.
Основные данные | |
Длина/ ширина/ высота | 2000/ 850/ 1200 |
База, мм, не более | 1300 |
Дорожный просвет, мм, не более | 125 |
Масса снаряжённого мотоцикла,кг, не более | 135 |
Грузоподъёмность, кг не более | 160 |
Динамика и экономичность | |
Максимальная скорость, км/ч, не менее | 105 |
Расход топлива | 4.2л/100 км |
Ёмкость топливного бака | 14 |
Двигатель | |
Тип, тактность | карбюраторный, двухтактный |
Число цилиндров | 1 |
Рабочий объём, см3не более | 173.7 |
Диаметр/ход поршня | 62/57.6мм |
Максимальная мощность, кВт (л. с.), не менее | 14 (15) |
Карбюратор | К65 В |
Трансмиссия | |
Сцепление | многодисковое в маслянной ванне |
Управление сцеплением | ручное |
Переключение передач | ножное |
Моторная передача | однорядной втулочной цепью |
Задняя передача | однорядной роликовой цепью |
Передаточные числа | |
Моторная передача | 2.07 |
Коробка передач | 1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00; |
Передача на заднее колесо | 31809 |
Ходовая часть | |
Рама | трубчатая, закрытая, одинарная |
Ход подвески по оси колёс, передней/задней, мм, не менее | 160/80 |
Тормоза | барабанные с меаническим приводом |
Колёса | спицованные |
Ра3мер шин | спререди3.25-16 или 3.50-16, сзади3.25-16 или 3.50-16 |
Электрическая схема
Электрическая схема мотоцикла Восход 3М.
Коммутатор Восход — электронный КЭТ-1
Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать
Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.
Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.
Восход 3М: ностальгия по прошлому
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
Мотоцикл Восход 3м может стать первой двухколесной техникой у начинающего байкера, т.к. этот агрегат можно приобрести за очень низкую стоимость, а при поломках его легко починить даже в домашних условиях. Данная модель также представляет ценность для коллекционеров.
Мотоцикл Восход по праву заслужил в советские времена звание «народного». Его история начинается с выпуска серии «К-175» в 1958 году на заводе имени Дегтярева. Все модели были оснащены одноцилиндровым силовым агрегатом объемом 175,7 куб.см. Непосредственно модификация 3м выпускалась с 1983 по 1993 года.
Свеча Восход — искровая зажигания типа А-23
В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.
Тюнинг
На базе Восхода можно попробовать себя в роли кастомайзера, и построить мотоцикл на его базе. Чем иногда и занимаются гаражные умельцы.
Если речь идет о доработке двигателя, то как правило прибегают к расточке цилиндра, что позволит немного увеличить объем. Есть возможность заменить и родной поршень на юпитеровский. Все остальное является классическим тюнингом двухтактного двигателя: установка резонаторов, лепесткового клапана, доработка продувных каналов.
Переделка Восхода в чоппер
Пример тюнинга мотоцикла Восход 3М
Запчасти на Восход 3м достаточно дешевые и легкодоступные. Для ознакомления, например, стоимость новой пары передних амортизаторов стоит 1500 рубля, а комплект сцепления всего 220 рублей. На рынке поддержанной мототехники легко найти любые запчасти по цене в несколько раз ниже новых.
Замок зажигания Восход — центральный переключатель
В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:
- в положении > — цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
- в положении > (езда днем) — включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
- в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
- а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
- б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).
Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.
Двигатель и возможные поломки
Двигатель Восхода 3м двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый. Рабочий объем цилиндра составляет не более 173,7 см.куб. Диаметр поршня /ход – 62/57,6 мм. Мощность двигателя составляет 15 л.с. Подержанный двигатель в рабочем состоянии можно приобрести за 2000-4000 рублей.
Больным местом всех Восходов 3м считается быстрое перегорание бобин, которые приходится менять при постоянном пользовании мотоциклом, примерно 4 раза за год. Натяжитель цепи также требует постоянной замены – при агрессивной езде он быстро выходит из строя. Что касается двигателя, то все неприятности, которые могут с ним возникнуть, связаны с поршнем. Установка новых колец или полная замена поршневой решает большинство проблем.
Переключатель П-200
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения: нейтральное — лампа головного света выключена; крайнее правое — включен ближний свет; крайнее левое — включен дальний свет.
Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.
Музей мототехники Николая Тубаева. г.Ковров
Модернизированный мотоцикл получил новое 12-вольтовое электрооборудование. Мощность генератора составила 65 Вт, что обеспечивало надёжный запуск двигателя и хорошую работу систем освещения и сигнализации мотоцикла на всех режимах работы двигателя.
Все соединения в электрооборудовании осуществлялись с помощью штекерных разъёмов, заключённых в пластмассовые колодки – они обеспечивали более надёжное соединение и предотвращали попадание влаги и грязи.
Для удобства управления электроприборами на мотоцикле применялись новые переключатели. Слева на пульте управления располагалась клавиша включения указателей поворотов, кнопка подачи звукового сигнала и переключатель головного света фары «дальний — ближний», правый пульт имел клавишу аварийного выключения двигателя и переключатель «день-ночь», он так же являлся корпусом ручки управления дросселем катушечного типа. Звуковой сигнал имел уровень звукового давления 105-110 децибел и располагался под фарой на специальном кронштейне. Новое реле обеспечивало бесперебойную работу указателей поворотов.
Применение в новом корпусе фары оптики типа «Европейский луч» с ассиметричным светораспределением, обеспечивало отличную видимость при ближнем и дальнем свете.
Над фарой располагалась панель приборов, корпус которой до 1985 года изготавливался из алюминиевого сплава, а с 1986 года видоизменённый корпус стал пластмассовым.
На панели размещался спидометр, замок зажигания и две контрольные индикаторные лампы. Лампа синего цвета указывала на включение дальнего света, лампа оранжевого цвета – указателей поворотов. От вибрации панель приборов защищали применённые резиновые втулки. На мотоцикле так же был применён выключатель сигнала торможения переднего тормоза, который располагался в кронштейне рычага переднего тормоза. Новый высокий руль снижал утомляемость водителя во время дальних поездок. Применение новых по форме, с утолщениями на концах рычагов управления сцеплением и передним тормозом позволяло снизить травмоопасность и напряжение на руки водителя во время движения.
Совершенно новые по форме ручки на руле изготавливались из резины чёрного цвета. Современные зеркала заднего вида в пластмассовых корпусах круглой формы, на высоких стойках вкручивались в новые кронштейны рычагов сцепления и переднего тормоза.
В конструкцию передней вилки были введены резиновые кожухи (гофры) вместо стальных стаканов, что обеспечивало надёжную защиту от попадания влаги и грязи на поверхность деталей вилки, а так же уменьшило себестоимость изделия, снизился вес, к тому же мотоцикл стал выглядеть более современно. В алюминиевые кронштейны фары были установлены световозвращатели. Фигурные резиновые кольца предохраняли кронштейны фары от вибрации. На нижней траверсе вилки устанавливалось противоугонное устройство, запираемое отдельным ключом. Передний щиток регулировался по высоте (два положения), крепление которого переместилось в верхнюю часть подвижных труб вилки.
Электрическая схема мотоцикла Восход
Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д — клемма датчика, К — клемма катушки зажигания, Г — клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.
Расцветка проводов: сн. — синий, ср. — серый, г. — голубой, ж. — желтый, з. — зеленый, к. — красный, кор. — коричневый, ор. — оранжевый, ф. — фиолетовый, ч. — черный.