Honda ST 1300 (ST1300) Pan European — технические характеристики туриста и мотобата


Байк 2008 Honda ST1300 можно назвать мотоциклом, который идеально заполняет промежуток между флагманским турером Gold Wing от Honda и нашими постоянными победителями первенств спортбайками. Модель ST1300 разработана для дальнобоя. С гладким корпусом, регулируемым ветровым стеклом и съемными багажными принадлежностями, эта плавная, быстрая, укомплектованная двигателем V-4 машина также создавалась, чтобы сделать как можно более приятной вашу дорогу до места назначения.

Введение

Для тех, кто ищет удобств в дальних путешествиях наряду с образцовой производительностью двигателя и блестящим управлением, Хонда представляет свою модель ST1300, спорт-туристический мотоцикл, который зарабатывает высокие оценки байкеров по всему земному шару.

История

1991 Honda ST1100

В 2000 году, во время сезона показа мотоциклов, Хонда начала готовить публику своим спорт-туристическим прототипом, имеющим 1500-кубовый V6-двигатель, одностороннюю переднюю и заднюю подвеску и автоматическую коробку передач. Проект, названный X-Wing, по слухам, должен был заменить Хонду ST1100 (хондовская спорт-туристическая машина, выпускаемая с 1990 года) и это частично произошло, поскольку в 2002 году, Европа и Австралия встечали совершенно новый байк ST1300 Pan-European. Для рынка США, новый мотоцикл должен был импортироваться в ограниченном тираже, начиная с 2003, как ST1300. Приблизительно 500 моделей за год положили хорошее начало (они имели многие плавные линии байка X-Wing, но ничего по части шасси).

Мощность генерировалась 1261-сильным двигателем V4, установленным довольно низко в более легкой алюминиевой раме. Что сильно отличало новый байк от ST1100 так это использование балансирных валов, обеспечивающих плавность работы и позволяющих двигателю крепиться непосредственно к раме. Масса нового модифицированного двигателя была сосредоточена внизу, обеспечивая большую устойчивость байку ST1300, чем у его предшественника. Огромная мощность, достигала заднего колеса через кассетного типа пятискоростную коробку передач и карданный вал, требующих минимального техобслуживания и готовых прослужить много миль.

Владельцы моделей 2002 года заявляли, что их машина начинала качаться на скоростях выше 100 м/ч, очень важная проблема, из-за которой Хонда остановила производство мотоциклов 2003 года. Немалая группа байков 2002 года была отозвана для замены некоторых частей шасси (исправление, которое было сделано в ранних моделях 2003 года на поточной линии).

Другая проблема также привела к возвращению моделей 2002 года, имеющих модернизированный поддон картера двигателя, так как в некоторых байках происходила утечка масла после встречи с дорожными препятствиями такими, например, как «лежачие полицейские».

Отозванные в производство из-за первых двух проблем байки также избавились от провода, который терся о раму и выводил из строя плавкий предохранитель, препятствуя запуску двигателя.

После того, как все проблемы были решены, и продукт высокого качества стал более надежным чем когда-либо, он был готовым покорять Американский рынок красиво и со вкусом, используя свои изящные линии форм и тщательно подобранные окраски для того, чтобы выделяться.

В свой первый год производства (2003 для рынка США), модель Хонда ST1300 предстала в красивом серебряном «одеянии», которое сменилось синим в 2004 и красным в следующем году.

Четвертый год производства байка был отмечен черным рисунком, но вскоре пришел 2007 и «потребовал» серебряный-металлик.

Прототип 2000 Honda X-Wing

Конкуренция

Competition

2009 Yamaha FJR1300A

Yamaha также становится кандидатом в борьбе за кубок лидера в supersport-туризме, так как ее модель 2008 FJR1300A укомплектована двигателем, расположенным в светлой алюминиевой раме и развивающим 145 лошадинных сил. Новое, устойчивое к царапанию, жесткое покрытие для ветрового стекла наряду с новым дизайном держателя ветрового стекла и новыми ручками доказывают совершенство этого байка и увеличивают дистанцию между ним и рядовыми спорттуристами.

Мы все знаем, что машина Хонды необычная, и хотя Yamaha предусмотрела кнопочное регулируемое ветровое стекло и толстое комфортное седло для двоих, передовую воздушную систему управления и регулируемый корпус, Хонда не отдаст свою корону так просто, что может только означать, что гонка на дальнюю дистанцию еще далеко не закончена.

Фактически, с байком 2008 Kawasaki Concours14, имеющим захватывающий по производительности двигатель, безупречное управление и комфортную ездовую позицию с карданным валом, надежно блокирующимися багажными принадлежностями, электрически регулируемым ветровым стеклом и массой других аксессуаров для создания наиболее впечатляющей высокоскоростной машины для дальнобоя на рынке сегодня, гонка supersport-туристов только началась.

2009 Kawasaki Concours1400

Внешний вид

Exterior

2009 Honda ST1300

Будучи туристической машиной, Хонда ST1300 имеет алюминиевый, отлитый под давлением корпус, водительское седло с трехпозиционной настройкой и две большие, съемные, 35-литровые кофры. Все, что можно найти на этом мотоцикле говорит о туризме, а кнопочное, с приводом от электромотора ветровое стекло с возможностью регулировки высоты и угла — даже больше, чем может реально потребоваться. Оно просто обеспечивает роскошный внешний вид и значительно увеличивает комфорт при езде.

Для защиты великолепного пластикового покрытия мотоцикла, ограждения были расширены на случай опрокидывания байка. Зеркала заднего вида также сводят к минимуму повреждения в случае падения байка, но гордый владелец несомненно хорошо позаботится и оборудует своего друга аварийными системами, разработанными для защиты мотоцикла от угона и просто падения.

Приятные для глаза аксессуары с аэродинамическим стилем создают плавный внешний дизайн. Все отлично сочитается, начиная от фар, бензобака и кончая прекрасно спроектированными кофрами.

Модель 2008 года доступна в темно-красном цвете, делая особенности конструкции действительно впечатляющими.

—-

Модификации

Как это случилось и у предыдущей модели, в 2005 году появляется модификация ST 1300 Pan European Police — модель для дорожной полиции.

Honda ST-1300 Pan European Police — полицейская версия.

Однако она получила не столь яркий окрас, чем ранее выпускаемые, поэтому широко применялась не только органами, но и многими простыми муниципальными службами. Других разработок делать не стали.

В 2 013 году начинается работа над STX 1300, будущим преемником.

и конкуренты

Без конкурентов мотоцикл тоже не остался. На полицейские версии они не замахивались, но для туриста предоставили:

  • Yamaxa предложила модель FJR 1300, обновлённый FJ 1200. Старт производства в 2 001 году, завершение в 2 016 году.
  • Kawasaki выступил с моделью чуть большего объёма — 1400 GTR. За счёт запуска её аж в 2 007 году, он изучил проблемы конкурентов, и продолжает её сборку и сегодня.

Тест-драйв

2005 Honda ST1300

2003 Honda ST1300

Уровень исполнения, который можно найти в Хонде ST1300, также известной как Pan European, в любом графике будет занимать самую верхнюю позицию, комфорт и управление имели высший приоритет при проектировании этой туристической машины.

Одно из нескольких произведений искусства в туристическом мире, прославленный байк от Хонды ST1300 покрывает большие расстояния, обеспечивая лучшую комбинацию оживляющего исполнения, отзывчивого поведения и достойного лимузина уровня комфорта.

Элегантный, аэродинамический корпус, уникальное трехступенчатое, регулируемое по высоте седло водителя и кнопочное регулируемое ветровое стекло гарантируют, что любой байкер за рулем этой машины будет чувствовать себя в полном комфорте и удовлетворении.

По мере того, как мили набираются, а доверие достигает все большего уровня, байкер может использовать мощный двигатель V4 с впрыском топлива, передовую алюминиевую раму, высокопроизводительную спортивную подвеску и связанную тормозную систему для того, чтобы действительно получать удовлетворение, пропуская адреналин доза за дозой через свое тело.

ST1300 — настоящий «поставщик» доверия и с первых метров производит впечатление очень способного адекватного турера, обеспечивая исключительное исполнение и точное управление. Pan European — оригинальный байк, от своей уникальной конфигурации двигателя до прочного шасси, корпуса и встроенных кофров, все в этом мотоцикле предназначено функционировать как в счастливом безпробудном сне, поскольку надежность — одно из его наилучших качеств.

Хонда гарантировала, что их новое творение будет реальным генератором крутящего момента, набирая обороты подобно спортбайку, создав 1261-кубовый двигатель V4 и расположив его в ряд в раме. Сама рама — алюминиевая конструкция, а алюминиевый маятник завершает в целом пакет, предлагая комфортную езду.

Комфорт достигается через идеальную комбинацию седла и ветрового стекла. По нажатию кнопки, вы можете поднять или опустить ветровое стекло и регулировать угол наклона в диапазоне 13 градусов. Комфортное, поддерживающее седло имеет три степени настройки по высоте, а также по длине.

Цена

Говорят, что роскошь приходит с ценой, но в случае с новым мотоциклом Honda ST1300, масса людей будет кататься в полном комфорте, получая огромное удовлетворение, так как этот спорттурер предлагается по розничной цене всего лишь $14,499.

Расплачиваясь, не забывайте, что вам гарантируется наслаждение наследием Хонды и опытом, приобретенным при создании знаменитого байка ST1100. Вы будете кататься не просто на спорт-туристической машине, но на живой легенде.

Вывод

В общем и целом, пакет, предложенный Хондой, совершенно неординарный. Я столкнулся с безукоризненно разработанным мотоциклом, в котором впечатляющий внешний дизайн сочетается с комфортом, управлением и производительностью.

Я не ездил на Хонде уже довольно давно, и я должен сказать, что мое возбуждение было полностью оправдано и вознаграждение оказалось больше, чем я ожидал. Идеальная туристическая машина и определение комфорта имеют теперь новое имя: Honda ST1300.

—-

Ходовые характеристики

В отличие от прообраза, максимальная скорость новинки — 228 км/час. Владельцы говорят, что, благодаря отличной ветрозащите, набрать её можно, но ездить так не очень удобно. Поэтому комфортный крейсер — 100–160 км/час.

Разгон (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 3.5 сек. По отзывам пользователей, «вполне можно поиграть в догонялки» с другими байкерами.

Расход топлива

Заявленный в документации расход — 6.21 л на 100 км. Пользователи отмечают — до 6 л на трассе. А в городе можно увидеть и 10 л. Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак у мотоцикла больше чем у легендарного «старшего брата» — 29 л (против 24 л), средняя дистанция на одной заправке — до 400 км хода.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Двигатель и трансмиссия

Объем: 1261 кубов Тип: жидкостноохлаждаемый, расположенный вдоль, 90-градусный V-4 Диаметр и ход поршня: 78мм x 66мм Коэффициент сжатия: 10.8:1 Клапанный механизм: DOHC; 4 клапана на цилиндр Впрыск топлива: PGM-FI, четыре 36 мм дроссельных корпуса, 8-отверстий на инжектор Зажигание: цифровое Трансмиссия: 5-ступенчатая Привод: Вал

Шасси и подвески

Передняя подвеска: 45-миллиметровая картриджная вилка HMAS; с ходом 4.6 д. Задняя подвеска: HMAS один газовый амортизатор с 5-позиционной настройкой преднатяга пружины; с ходом 4.8 д. Передний тормоз: Два плавающих 310-миллиметровых диска с трехпоршневыми суппортами LBS Задний тормоз: Один 316-миллиметровый диск LBS с трехпоршневым суппортом Передние шины: 120/70ZR-18 Задние шины: 170/60ZR-17 Колесная база: 58.7 д. Rake (угол продольного наклона): 26.0 град. Trail: 98мм (3.9 д.) Высота по седлу: 31.1 д. (+/- 0.6 д.) Объем бензобака: 7.7 галлонов Собственный вес: 719 фунтов

Другое

Цвета: Темно-красный

Конкуренты

Несмотря на то, что Pan European должен был стать аналогом «крыла», в игру включилась Yamaxa и Kawasaki.

Yamaxa GTS 1000.

Kawasaki GTR 1000.

  • Первая в 1993 году представила модель GTS 1000. От Pan European её отличали более меньший объём двигателя (но большая максимальная скорость) стандартный цепной привод регулируемые подножки и инжекторная подача топлива.
  • Kawasaki свою версию GTR 1000 представил ранее Honda. Она не имела ABS, 4 цилиндра были расположены в ряд, что дало небольшой прирост лошадей (110, имела 6-ступенчатую КПП, и совершенно неприличный расход топлива — 7 л для загородного цикла.

Принадлежности

Новые для 2008

-Доступен в темно-красном цвете

Уникальные особенности

Мощный, жидкостноохлаждаемый 1261-кубовый, расположенный в продольном направлении, 90-градусный двигатель V-4.

Программируемый впрыск топлива (PGM-FI).

Алюминиевая рама сочитает оптимальную жесткость и регулируемую гибкость, создавая комфортные условия для пилота, повышая управляемость и чувство дороги.

Связанная тормозная система (LBS).

Туристические принадлежности включают корпус, трехпозиционное регулируемое седло пилота и две большие 35-литровые съемные кофры. А также кнопочное, с приводом от двигателя ветровое стекло с возможностью регулировки высоты и угла.

Двигатель/Привод

-Компактный, мощный, 1261-кубовый, DOHC, 90-градусный двигатель V-4 с диаметром и ходом поршня 78мм x 66мм и его продольное расположение улучшают поток мощности и эффективность привода.

Низко расположенный центр тяжести способствует улучшению управления на низкой скорости. 360-градусный коленвал способствует очень широкому мощностному диапазону. Два балансира двигателя фактически исключают первичную и вторичную вибрацию. Оба балансирных вала установлены в низком картере двигателя слева от коленвала. Первый вал приводится в движение непосредственно коленвалом через зубчатую передачу с коэффициентом 2:1. Второй вал расположен под первым и вращается в противоположном направлении от зубчатой передачи первого балансирного вала. Комбинация этих двух балансиров обеспечивает высокий уровень комфорта при езде на дальние расстояния.

Система прямой активизации клапанов обеспечивает износостойкость на высоких оборотах и допускает обслуживание клапанов с интервалом в 16,000 миль.

Программируемый впрыск топлива (PGM-FI).

Электронный блок управления (ECU) эмиссионной системой использует два кислородных датчика, непрерывно доставляя воздушнотопливную смесь. Два выхлопных катализатора значительно снижают уровень эмиссий.

Выхлопная система из нержавеющей стали с конфигурацией 4-в-2 имеет пару привлекательных, 5.4-литровых глушителя с треугольными секциями. –Мощный, воздухоохлаждаемый, 660-ваттный генератор переменного тока расположен между блоками цилиндров, способствуя более короткому и компактному дизайну двигателя.

Алюминиевый радиатор U-формы имеет превосходную охлаждающую способность, а кольцевого типа вентилятор создает отличную тягу в радиаторе на низких скоростях, обеспечивая стабильную рабочую температуру для надежной работы двигателя и долгих лет его эксплуатации.

Бесшумная и надежная система карданного вала требует минимального обслуживания.

Шасси/Подвеска

-Двигатель V-4 установлен в прочной алюминиевой раме.

Легкий, алюминиевый маятник тщательно подобран к раме, создавая идеальный баланс жесткости и гибкости для оптимального управления.

Жесткие, алюминиевые тройные крепежные элементы и 45-миллиметровая картриджная передняя вилка (HMAS-Honda Multi Action System) обеспечивают превосходное управление подвеской практически при любых условиях.

Задняя подвеска имеет один амортизатор, который крепится непоредственно к маятнику. Амортизатор имеет 1.2 дюйма настройки преднатяга пружины.

Связанная тормозная система (LBS).

310-миллиметровые, плавающие диски переднего тормоза из нержавеющей стали имеют легкие 7-спицевые внутренние роторы, а 316-миллиметровый задний ротор экономит 10.5 унций веса, значительно снижая массу неподрессоренных частей.

Серебристые диски колес — трехспицевые, U-секционные, литые из алюминия. Большая (170/60ZR-17) радиальная шина одета на 5.0-дюймовой ширины задний диск. Передний диск шириной 3.5 дюймов «обут» в радиальную шину размером 120/70ZR-18.

Дополнительные принадлежности

-Трехпозиционное седло пилота имеет диапазон настройки 1.2 дюйма в вертикальном направлении и 1.0 дюйм в горизонтальном. Из передней и самой низкой позиции седло можно поднять на 0.6 дюйма и переместить назад примерно на 0.5 дюйма в среднюю позицию, и затем на такое же расстояние в самую верхнюю заднюю позицию.

Регулируемое ветровое стекло с приводом от мотора имеет возможность настройки 7.4 дюймов и 13 градусов для большей защиты от ветра и комфорта. Кнопка на левом руле включает/выкл. мотор ветрового стекла. Дополнительные 2.3 дюйма ручной настройки возможны из-за перемещения ветрового стекла на крепежных скобах.

Встроенные, блокируемые и съемные кофры вмещают 35 литров каждая (более чем достаточно для мотоциклетного шлема). Кофры имеют ремни для ограничения открывания крышки до 90 градусов для лучшей охраны содержимого. Ремни легко отстегиваются, если надо снять кофры, предоставив полный доступ.

Rugged, plastic-cover body-protector stays extend outward to protect the bodywork in case of a tip-over.

Двухсекционный бензобак вмещает 5.5 галлонов топлива с дополнительными 2.2 галлонами в подбаке, расположенном ниже, в шасси. Как следствие — исключительный объем топлива и низкий центр тяжести.

Передняя фара имеет две линзы с 2-нитевыми лампами накаливания H4 и мультирефлекторами.

Удобная кнопка, расположенная слева от обтекателя, электрически регулирует высоту передней фары в 2.5-градусном диапазоне.

Просторный кокпит и эргономически спроектированное седло двойной плотности призваны обеспечивать комфорт в дальних поездках.

Привлекательные, легкие, состоящие из двух частей, алюминиевые ручки руля.

Блокируемый, расположенный слева карман обтекателя имеет вместимость как в автомобиле; атмосферостойкая виниловая крышка закрывает правый карман.

Легко отсоединяющиеся зеркала заднего вида сводят к минимуму повреждения в случае падения байка.

Обитые пассажирские поручни.

Встроенные передний и задний сигналы поворота.

Один ключ зажигания для всех замков.

Допускающая передачу, 3-годовая, неограниченная в милях гарантия; расширенная сфера действия доступна в соответствии с планом защиты Honda.

Покупка нового, до этого незарегистрированного мотоцикла Honda индивидуальным лицом в США дает право владельцу на одногодичное поздравительное членство в американском клубе байкеров Honda (HRCA). Доступные родные принадлежности Honda

Туристические принадлежности: комплект съемных кофр, комплект наколенников, Mirror Air-Deflector Set, Fairing Air-Deflector Set.

Дополнительные принадлежности: чехол для мотоцикла.

—-

Для кого подойдёт?

Gold Wing и Pan European ST 1100 раскупаются как мороженое летом, но при этом далеко не каждому будут удобны, хотя такой диван, которым они комплектуются по определению будет удобным.

Обычно этот мотоцикл приобретают для комфортного перемещения на действительно большие расстояния.

В то же время ST 1100 разрабатывался под европейца среднего роста и классическую, с легким наклоном вперёд посадку.

Доступные версии

Я решил базироваться в своих обзорах на стандартных машинах, поскольку они обычно продаются лучше всего и набегают много миль, но это не тот случай, поскольку определение «туристический» дополняется опциональной Антиблокировочной тормозной системой (ABS) и, как следствие, безопасностью.

Honda ST1300 ABS

Honda ST1300 ABS

2009 Honda ST1300ABS

Хонда разработала версию ABS ST1300 как мотоцикл, оснащенный «умной» системой, которая комбинируется с LBS (Связанной тормозной системой) для большего контроля над тормозами и рулевым управлением. Как результат — система последнего поколения, разработанная Хондой специально для этого типа машин.

Конкуренция

Competition

2009 Yamaha FJR1300AE

Это вполне нормально для мотоцикла версии ABS конкурировать с версиями ABS конкурентов этого байка, и поскольку Yamaha предлагает систему как стандартное оборудование, остается только Kawasaki. Своей моделью Concours14 ABS, Kawasaki предлагает невероятное исполнение плюс великолепные тормозные способности. Поскольку гонка между тремя продолжается, мы можем только быть увереными и поддерживающими в наших ожиданиях грандиозного финала, заблокированные колеса исключены!

2009 Kawasaki Concours1400ABS

Тест-драйв

У меня также была возможность насладиться удобствами модели ST1300 и управлением на версии ABS, и я обратил внимание, что спортивному исполнению байка соответствует только версия ABS, так как мне приходилось сильно давить на рычаг и педаль тормоза . Если вы также хотите протестировать тормозные способности мотоцикла, тогда вы должны принять во внимание его размер и вес. Я рекомендую выбрать прямую дорогу без движения и затем постепенно, но все же решительно давить на тормоза, пока ни привыкнете к реакции байка и ощущениям. После нескольких попыток можно попробовать их на полную и посмотреть как работает ABS на мотоцикле.

Конструкция

Конструкция данного байка от производителя Honda отличается надежностью и высоким качеством сборки.

Также у мотоцикла есть простые, но очень полезные опции – регулировка ветроподъемника и сидения водителя. Благодаря таким внедрениям, любые поездки, включая мототуризм, будут проходить легко и без проблем.


Байк имеет прочный и износоустойчивый корпус

Корпус байка максимально прочный и износоустойчивый, потому что изготавливается только из высококачественных материалов. Производитель предусмотрел разные возможные ситуации и добавил на хонда модели ст1300 пан стальные дуги. Они создают дополнительную защиту, например, при падении.

В конструкции предусмотрены багажные отделения для более удобного размещения личных вещей в поездках.

О надежности

Несмотря на то, что прошлая Honda ST1100 Pan European имела некоторые недостатки, более новая версия мотоцикла (Honda ST1300 Pan European) также не стала совершенной:

  • модели 2002 г. отзывались по причине возможного масляного голодания двигателя при переезде неровностей (например, лежачих полицейских);
  • модели 2002-2004 гг. также подвергались отзыву из-за несовершенной прокладки проводов, которые могли замкнуть на раму и сжечь предохранители. На ходу данная проблема приводила к остановке двигателя.
  • модели 2002 г. также отзывались по причине проблем в работе клапана управления тормозным усилием;
  • модели 2008-2010 гг. отзывались из-за проблем в системе заднего тормоза, которые могли вызывать его отказ.

Однако наиболее серьезной проблемой Honda ST1300 Pan European стал вобблинг переднего колеса, который мог проявляться на больших скоростях (180 км/ч и выше). Данная проблема приводила также к смертельным исходам, в частности в 2007 году из-за этого погиб полицейский. Тогда же в 2007 году компания Honda разработала целый ряд рекомендаций по правильной загрузке мотоцикла и размещению кофров, что позволяло свести к минимуму возможную нестабильность переднего колеса на высоких скоростях.

Конкуренция и сравнение

Если обратить на ближайших по классу и характеристикам туристов мото-мира, то на ум сразу приходит стильный BMW R1200RT.

Его без сомнения можно отнести к классу люкс мотоциклов. БМВ в производстве данной модели сделал упор на статус и презентабельность внешнего вида. Хотя и про функционал не забыл – на р1200рт внедрена не одна дополнительная примочка.

В стандартной комплектации присутствуют:

  • авторегулировка ветрового стекла;
  • мощнейшая аудиосистема;
  • встроенная навигация;
  • контроль температуры и многое другое.

Однако, есть и моменты, в которых R1200rt уступает Хонда Пан Европа 1300. Самое очевидное – это цена. Максимальный ценник на байк от бмв может переваливать за один миллион рублей.

При желании, более подробные характеристики bmw r1200rt можно узнать, просмотрев обзор на данную модель.


Мотоцикл имеет надежную тормозную систему

Особенности

«Пан-Европу» любят за фантастическую надежность, невысокие расходы на содержание и ходовые качества, обеспечивающие комфорт как в городском трафике, так и в дальняке.

  • Привод клапанов стал цепным (против ремённого у прообраза).
  • Ветровое стекло на выбор пользователя или фиксированное в одном положении, или изменяемое по высоте (в последнем случае был выбор между ручным или электроприводом).
  • Ход подвесок стал длиннее, а для перьев вилки стали использовать более толстый материал.
    Задняя подвеска – с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга.
  • Высоту седла пилот мог настроить под свой рост.
  • Высота зеркал — за счёт изменения общей высоты байка они опустились на уровень ушей легковушек, что создавало проблемы любителями носится по междурядьям

Об отличной управляемости и манёвренности можно не упоминать — мотобаты к качеству своих «коней» предъявляют более высокие требования.

Заголовки, относящиеся к безопасности такие, как важные пр…

  • Изображение
  • Текст

Заголовки, относящиеся к безопасности

такие, как важные

предостережения или требования осторожности. • Раздел «Безопасность»

Раздел «Безопасность»

относящийся к безопасности, связанной с

мотоциклом.

Инструкции

, объясняющие, как правильно и безопасно пользоваться

данным мотоциклом.

Всё Руководство по эксплуатации насыщено важной информацией, имеющей отношение к безопасности. Поэтому, пожалуйста, прочтите его внимательно

ОПАСНОСТЬ!

ОСТОРОЖНО!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Вы можете ПОЛУЧИТЬ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Вы можете ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Вы ПОГИБНЕТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Преимущества и недостатки

Как и у любого транспортного средства, у Honda ST1300 Pan European свои плюсы и минусы.

Из несомненных достоинств данного мотоцикла особенно хочется отметить:

  • продуманный дизайн и эргономика;
  • удобная посадка;
  • высокий уровень ветрозащиты даже для пассажира;
  • хорошая проходимость за городом;
  • надежная тормозная система.

Что же касается минусов, то выделить можно, пожалуй, только вес этого «железного коня». А это 287 кг. Но в данном сегменте аналогичных байков найти что-то существенно легче сложно.

Также у коробки передач в данной модели отсутствует шестая ступень, что тоже можно условно отнести к недостаткам.


Продуманный дизайн и эргономика — достоинства данного мотоцикла

Видео

Туристический мотоцикл Honda ST 1100 Pan European

, сходивший с конвейеров в Японии с 1900 по 2002 год, представляет собой чистокровного «дорожного туриста» с некоей претензией на спортивность. Правда, о «спортивности» тут говорят разве что буквы ST в названии, которые расшифровываются как «Sport Touring», в остальном же этот мотоцикл к спорту отношения не имеет. Он не возбраняет удобную классическую посадку и вообще является одним из лучших в своём классе, составляя достойную конкуренциюBMW R1200RT на вторичном рынке.


Во многом этот байк весьма необычен. Оснащённый V-образной четвёркой жидкостного охлаждения и карданным приводом, он отличается весьма своеобразной конструкцией. Так, двигатель в раме стоит не так, как у круизеров — он развёрнут поперёк, а сцепление расположено в его передней части. Это позволило с большей эффективностью использовать свободное пространство внутри рамы. Разрабатывалась, кстати, Honda ST 1100 сперва для муниципальных нужд, и только затем уже поступила в продажу в качестве туристического мотоцикла.

В этой роли байк оказался очень хорош. Удобный, надёжный, мощный, с хорошим запасом хода, он, конечно, любит хорошие дороги с нормальным асфальтом, но на них Honda Pan European 1100 чувствует себя явно в своей стихии. Двигатель способен выдать 100 л.с. и 11 нМ крутящего момента, разгоняя байк до 215 км/ч и с лёгкостью поддерживая крейсерскую скорость в 160-170 км/ч без огромного расхода топлива, а классическая 5-ступенчатая КПП отличается чёткостью работ и бесшумностью. Маневрирование тоже не представляет для ST 1100 каких-либо проблем, правда, в городе из-за ширины переднего обтекателя протискиваться по пробкам порой нелегко.

Спустя шесть лет после начала производства мотоцикл был существенно доработан — так, он получил систему АБС, комбинированные тормоза, а также систему traction-контроля. В таком виде Honda Pan European 1100 и выпускалась вплоть до 2002 года, когда её заменила следующая модель — ST 1300. Также уже в первых выпусках мотоцикла была исправлена проблема с некорректным датчиком наклона, который мог посчитать, что мотоцикл упал, и заглушить мотор в момент прохождения поворота с сильным наклоном.

Представляя собой, бесспорно, очень удобный и отлично приспособленный к дальним путешествиям мотоцикл, Honda ST 1100 не лишена и своих слабых мест. Так, среди владельцев широко известна проблема с подверженным коррозии маятником, так что, выбирая себе этот мотоцикл «с рук», надо очень внимательно осмотреть эту его часть. Также имеет место перетяжелённый перед и довольно хлипкая вилка, что приводит к тому, что даже на лёгком бездорожье, с которым справится и тяжёлый круизер, Honda Pan European 1100 начинает зарываться в грунт или песок. Вилка же просто требует повышенного внимания.

Впрочем, нет неразрешимых проблем. Недаром эта модель до сих пор так популярна, верно? Отличные ходовые характеристики, феноменально выносливый мотор с огромным ресурсом, удобство при перемещениях на действительно большие расстояния — всё это в своё время сделало Honda ST 1100 одним из лидеров в своём классе. И звание это вполне заслуженно

К тому же на вторичном рынке стоит этот мотоцикл не так уж дорого, так что мотоциклист, присматривающий себе «шоссейного туриста», может обратить внимание и на Pan European 1100

О надежности

Модель Honda ST1100 Pan European считается достаточно надежным мотоциклом по основным узлам и агрегатам, однако может иметь следующие проблемы:

  • Мотоциклы 1991-1993 гг. отзывались в связи неадекватной работой датчика наклона мотоцикла, что приводило к неожиданной остановке двигателя при сильном наклоне в повороте.
  • На старых версиях мотоцикла использовался генератор на 28А, которого явно не хватало. Впоследствии он был заменен на 40-амперный, который без проблем подходит вместо старого.
  • Низкое качество лакокрасоочного покрытия.
  • Коррозия тормозных суппортов и заднего маятника, нередко представленная сквозными дырами.

Отзывы

Самыми часто называемыми минусами модели стали:

  • слабый генератор, которого едва хватало на собственную электрику байка. (В 1995 году его сменили, поставив более мощный).
  • крепление зеркал, которое приходилось дорабатывать, что не покупать новые.
  • слабый задний амортизатор не рассчитанный на поездки вдвоём с заполненными штатными кофрами.

    Износ и коррозия штока – ещё одна довольно частая проблема с задним амортизатором.

Как и у любой другой модели отдельные владельцы могли привести ещё минусы у каждой конкретной единицы.

Достоинства

К плюсам мотоцикла относились как технические так и внешние достоинства.

  • мощный, неубиваемый мотор;
  • мягкая и чёткая кпп;
  • кардан;
  • удобное, большое сиденье;
  • классическая посадка (чуть с наклоном вперёд);
  • схожесть с Gold Wing;
  • иллюминация, как у Gold Wing.

Видео

Honda ST1300 Pan-European

Сидя в мягком регулируемом сиденье стремительного, превосходного ST1300 Pan-European, понимаешь, что дороги, тянущиеся за горизонт, никогда раньше не казались столь привлекательными. Элегантный аэродинамичный Pan-European обладает большой грузоподъемностью и позволяет Вам путешествовать вдвоем, при полной загрузке.

Уникальный двигатель V4 с впрыском топлива обеспечивает мотоциклу Honda отличную динамику и скорость. Технологичная, отлитая под давлением алюминиевая рама, система подвески класса Super Sports и продвинутая объединенная антиблокировочная система торможения гарантируют пилоту послушное управление и королевский комфорт.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]