Первая презентация Хаябусы (официальное название Suzuki GSX1300R Hayabusa) датируется 1999 годом. Компания выпустила её, как ответ на модели других японских производителей, претендующих на звание самых быстрых байков в мире. До её появления такими считались «чёрный дрозд» (Honda CBR1100xx Blackbird) и ZX-11 Ninja (Kawasaki ZZR 1100).
Обе модели вышли на рынок ранее, что позволило инженерам Suzuki изучить опыт конкурентов, провести работу над ошибками, договориться с поставщиками и выпустить мотоцикл, максимальная скорость которого составила 312 км/час.
Особенности
Suzuki Hayabusa GSX1300R – на сегодня это самый быстрый спорт-турист из тех, что допущены для передвижения по трассам общего пользования.
Однако по времени, появление модели совпало с соглашением принятым между японским и европейскими разработчиками. Опасаясь санкций со стороны мировой общественности, они приняли решение — максимальная скорость байков не должна превышать 300 км/час, по спидометру.
Чтобы не убить модель на корню, инженеры установили глушилку, (которую можно снять) снижавшую мощность, в результате чего скорость байка ограничивалась 299 км/час. В течение 7 лет Hayabusa не имела конкурентов по скорости. В 2006 году Kawasaki выпускает ZZR 1400, модель с увеличенной кубатурой, но, согласно упомянутому соглашению, её скорость становится такой же (299 км/час). Механики говорят что и эту глушилку можно снять. Правда, какой будет скорость — не уточняют.
Выпуск Хаябусы продолжается. За время производства была одна смена поколения и небольшой рестайлинг, в 2008 году и 2013 году соответственно.
Тюнинг
Как ни странно, но Сузуки Хаябуса стал излюбленным «полем» для любителей переделок. И выделить определенный вектор, в котором чаще всего исполнена кастомная буса, трудно. Часто встречаются мотоциклы, переделанные под драг, тогда уместны серьезные доработки двигателя вплоть до турбирования, с расчетом ресурса на гонку. Изменения касается и подвески: уменьшается ход, увеличивается жесткость, и удлиняется маятник для стабилизации мотоцикла на прямой.
Тюниг внешнего вида границ не имеет. Попадаются бусы, переделанные под трайк. Стрит на его базе тоже не редкость.
Технические характеристики
Пластиковый обвес мотоцикла скрывает под собой мощный рядный мотор с 4-мя цилиндрами.
Для улучшения ходовых параметров конструктора разработали два решения:
- SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve. Представляет собой пару дополнительных дроссельных заслонок в парных (1–2 и 3–4) цилиндрах. При увеличении оборотов открываются, давая значительный прирост мощности. Управление электроникой.
- S-DMS — Suzuki Drive Mode Selector. Выбор режима отдачи мощности. Пилоту доступны три карты. А, В, С.
- Карта А — полная мощность, высокие качества.
- Карта В — немного урезает отдачу, позволяя экономить топливо.
- Карта С — мощность срезается на половину. Разработчики рекомендуют этот вариант при езде в дождь или на укатанном грунте.
Переключение между картами происходит с помощью селектора на правой ручке руля.
Кроме этого двигатель ничем не выделялся. 4 такта, 4 цилиндра, положенных в ряд.
- Рабочий объём — 1299 (1340) см3.
- Мощность — 175 (197) л.с.
- Количество клапанов — 4.
- Охлаждение — жидкостное.
- Подача топлива — инжектор.
- Зажигание — транзисторное.
- Пуск — электростартёр.
- Топливный бак — 22 (21) л.
В скобках значения после смены поколение в 2008 году.
Трансмиссия и сцепление
Звезды и цепь главного привода относятся к расходникам и требуют своевременной замены.
На мотоцикл устанавливается 6-ступенчатая КПП и проскальзывающее сцепление.
По мнению пользователей, коробка очень эластична, можно на 5 дойти до ограничителя, а можно на 6 ехать по городу не нарушая ПДД.
Переключается хорошо, ход педали в пределах нормы, нейтралка находится сразу. Проблем коробка не создаёт.
- Сцепление — многодисковое, масляная ванна, с элементами проскальзывания. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
По мнению пользователей мотоциклы первого поколения имели «ватные» тормоза. Готовя к выпуску второе, конструктора учли это мнение.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Для новой версии суппорта разработала японская фирма Tokico. Вместо 6-поршней стали использовать 4, но расположив их радиально. По мнению конструкторов, это должно было решить проблему «ватности».
Передние тормоза
- Количество дисков — 2.
- Диаметр диска — 320 (310 с 2013) мм.
- Поддержка — 6- (4-)поршневая.
Задние тормоза
- Количество дисков — 1.
- Диаметр диска — 240 (260 с 2013) мм.
- Поддержка — 1-поршневая.
С 2013 года байк получает ABS, а разработку тормозов передают итальянской фирме Brembo. Итальянцы также используют 4-поршневые скобы, но моноблоками.
Отзывы владельцев
Автор: Красное купе
Добрый день Всем! Решил оставить свой отзыв о данном мотоцикле. Возможно он кому-то будет интересен. Итак.. попался мне вариант в продаже, мотоцикл в отлчном состоянии 2009г. с пробегом 15 000 км. белого цвета. Никаких замечаний не было, ни мо внешнему виду, ни по состоянию ходовой и мотора. Пересел я на хаябусу после (параллельно даже) с бандитом 1200. И так.. сажусь первый раз на мотоцикл, завожу… сразу пространство заполняет гулкий звук работающих глушителей yoshimura. Отзывчивость ручки газа отменная. Выжимаю сцепление, включаю первую передачу и трогаюсь. Сразу замечаю что мотоцикл какой-то сбитый, как бык) Первое время не крутил резко, и больше 5000 об. в таком режиме хаябуса не отличается от бандита. Но по прошествии некоторого времени уже освоился и стал пробовать на что способен мотоцикл. На прогретой резине при немного резком движении ручки газа заднее колесо уходит в юз на первых 3 передачах легко. На 3 хаябуса едет очень интересно от 0 и до 250 км/ч. Интересно так, когда стрелки тахометра и спидометра на 3 передаче упераются в ограничители шкалы практически одновременно. Динамика мотоцикла позволяет ехать со скоростью 100км/ч и резким открытием газа уйти, как с места, в «точку»… впрочем как и соскорости в 200! Самое интерсное что хаябуса едет на всех передачах так как Бандит едет на первой. Это конечно очень грубое сравнение. Передачи вкючаются очень четко и внятно, никаких люфтов нет. И при переключении проскальзывающее сцепление позволяет переключаться без рывков, очень плавно. Тормоза лучше чем на бандите, и впринципе достаточны. Очень интересная игрушка на длинных прямых, но скучная в городе и на не очень хороших дорогах. Поднять в свечу просто с газа нельзя в большинстве случаев, наверное этим он немного скучнее бандита для меня.Владел я данным мотоциклом год и потом продал. Просто наверное понял что ездить на нем меньше 200 скучно, а больше опасно. Хотя почти сразу чуть не купил почти новую нинзю ZX14)‘Красное купе’
Автор: Метасов Сергей Владимирович
Читай другие мото обзоры Подробный обзор мотоцикла KTM Duke 390
Начну с покупки данного мота. было у меня совсем не много. около 50 наших рублей. смотрел много. хонду вфр400 каву ззр400 бадит 400. пока я думал все эти мото продавались. в итоге увидел бусу в продаже за 85 в смоленске и бегом туда. приехал и сразу купил. мне достался двигатель с пробегом в 2148 и задняя часть))) предыдущий владелец влетел в деда на ваз 2107 который пытался развернуться после поворота. Из показаний приборки: скорость в момент столкновения 150. удар пришелся в переднюю часть машины. повреждения мота: колесо перед, суппорта, тормозные диски, вилка, траверса, 2 радиатора, штаны выхлопа, фара, рама и еще чуть мелочи.предыдущий владелец был в экипе и совсем не пострадал. Чем владел ранее. катаюсь с 12 лет. много всего русского. около 25 мотов побывало у меня. Дальше срочный ремонт. Дядя саша сказал что раму вправим и сварим. будет лучше навой( японские роботы плохо проварили швы, из 6 толщины половина без провара) у кого то в москве купил колесо, вилку, радиатор. И мот завелся!!! потом ебей мне помог и стал как новый. Первый выезд. Это нечно, я просто боялся газовать. первая газ чуть и буксы или колесо чуть приподнимается. короче пока тренировался трогаться и тормозить по разному стер резину в ноль и колодки. до сих пор только хорошие восчпоминания про этот мот. пятая скорость стрелка спидометра лежит на ограничителе( после 280 еще 2 полоски и ограничитель) на тахометре 10500, кручу до 11000, включаю 6 и набор скорости продолжается далее пока и 6 не уперлась в отсечку 11000 на 6… и создается ощущение что ты не едешь по дороге а уже паришь. непередаваемые ощущения. на максималку я созрел толко спустя 2 сезона владения. до этого пару раз пытался но к 280 передумывал. мот ни разу не подводил. проехал 10ткм на нем. расход горючки- город 10 загород 5-12(как ехать) средний 8. из расходников менял сальники вилки( учился ездить на заде) 1 раз, колодки 2 раза, резину зад 3 раза, масло 3 раза и маслофильтр 2 раза. Мот очень комфортный. до 230 не ощущаешь давление ветра даже с пасажиром. Поездки на трэк показали что тормоза совсем не спорт и весу много. решил продавать.Метасов Сергей Владимирович
Автор: Осинцев Владимир Александрович
С уважением всем живущим и жаждущим! Вот решил написать отзыв о своем стальном коне. Купил бусу по объявлению через интернет в Новосибирске.Апарат 2006 г выпуска в хорошем состоянии.За два месяца накатал восемь с небольшим тысяч км. Спидометр клал несколько раз-ракета! Дорожное покрытие оставляет желать лучшего не разгонишся! Ездить на этом звездалете можно по разному как душа пожелает-плавно и мягко,а можно и на заднем колесе прохватик сделать. Движка когда надо «злая»или наоборот-мягкая.Подвеска отличная почти все проглатывает в разумных пределах.Меня этот «монстрик»постоянно провоцирует на выкручивание газа медленно не интересно, итог-добил второй задний скат и передние тормозные колодки. Расходники не проблема-все можно достать.Расход по маслу и топливу норм- как выкручивать будеш!!По городу рулится легко.По трассе песня!Не любит слабости , требует хорошей физической формы и внимание на дороге особенно по городу-дети, открывающиеся двери, обманывающие повороты и другие непредсказуемые «кадры»в общем мне мот очень нравится и всем моим друзьям-классная техника-сгусток адреналина!!!!!!Осинцев Владимир Александрович
Ходовые характеристики, расход топлива
Прежде чем описывать скорость стоит напомнить, что согласно соглашению байк «придушен», поэтому максимальная скорость заявленная производителями лишь отчасти соответствует истинным возможностям «бусика», как его нежно зовут владельцы.
По заводской документации — 299 км/час. По мнению пользователей, до этой отметки можно добраться на 5 передаче. Переключив на 6 — отметка легко перепрыгивается.
Разгон
Разгон с места до 100 км/час — 2.76 сек. Опять же по мнению пользователей, можно и быстрее.
Расход топлива указанные разработчиками — 5.88 л на 100 км. Российские владельцы указывают средний как 8 л, в городе до 10 л, на трассе не больше 6 л.
Так каким же будет Suzuki Hayabusa 2022?
Hayabusa третьего поколения получает огромное количество доработок. Это не просто подгонка под новый экологический стандарт, а работа над управляемостью без ущерба мощности. При этом внешне мотоцикл остается узнаваемым. Производитель подчеркивает, что дизайн всеми силами направлен на улучшение аэродинамики.
Пользователей ожидает новое ветровое стекло и низко расположенные зеркала заднего вида обтекаемой формы. В глаза бросаются хромированные молдинги. Их V-образная форма олицетворяет энергию, а на самом деле отводит встречный поток воздуха от ног водителя.
Мотоцикл выйдет на рынок в трех двухцветных окрасах: черный-золотой, белый-красный, белый-синий.
Пассажирское сиденье установлено выше водительского. А все ради удобства пассажира и улучшенного для него обзора. Для водителей-одиночек можно установить сиденье «эгоиста» и вместо пассажирского сиденья установить пластик «хвоста».
Размеры и вес
Смена поколения отразилась на всех внешних параметрах, за исключением клиренса и высоты по седлу.
Снаряжённая масса, со всеми жидкостями и полным баком составляет 220 кг. для второго поколения, 215 для первого. Сухая, соответственно — 198 кг, 192 кг.
Габариты:
- в длину байк вырос — с 2 140 до 2 190 мм;
- в ширину похудел — с 740 до 835 мм;
- в высоту тоже вырос — с 1 155 до 1 165 мм;
- колёсная база стала меньше — с 1 485 до 1 480 мм.
Высота по седлу — 805 мм.
Клиренс — 120 мм.
Для кого предназначен?
Довольно высокое седло, подразумевает, что комфортно чувствовать себя на байке смогут мотоциклисты среднего и выше среднего роста.
Совладать с диким характером этого спорт-байка под силу лишь очень опытным райдерам.
Более низким, перед покупкой стоит решить — смогут ли они раскачивать махину весом в 200 кг, чтоб поставить ногу на асфальт, когда придётся остановиться на светофоре?
Цена
За новый экземпляр придется отдать 16500 $, что в пределах остальной техники подобного класса. За подержанный вариант в нормальном состоянии цена будет начинаться от 8000 $, и это довольно интересно, так как это выше средней рыночной цены за спортбайк.
Скриншот 1. Обзор цен на подержанные мотоциклы Suzuki GSX 1300 R Hayabusa
Конкуренты
Самые сильные конкуренты Хаябусы представлены во введении. По скорости они уступали. 272 км/час — Kawasaki, 287 км/час — Honda.
Кроме этого:
Honda CBR1100XX Blackbird.
Kawasaki ZZR 1100.
Honda CBR1100xx Blackbird
- 3 поршневые саппорта, поддержка комби-брейка (включение задних при задействовании передних и наоборот).
- Телескопическая вилка обычного типа, настроек нет.
- Моно-амортизатор имеет только два варианта настройки.
- Снаряжённая масса — 250 кг.
Kawasaki ZZR 1100
- Карбюратор.
- Снаряжённая масса — 270 кг.
- Ёмкость бака — 24 л.
- Расход — 5 л.
Выхлоп – просто песня
Выхлопная система симметрична и использует обновленную конструкцию «четыре в два в один в два». В средней трубе и внутри каждого глушителя инженеры спрятали высокоточные катализаторы, чтобы выбросы соответствовали запрашиваемым стандартам.
Изюминкой станет оригинальное решение. Производители рассказывают, что цвет корпуса глушителей будет меняться в зависимости от характера езды владельца. От того, каким образом и как сильно прокаливалась труба, зависит появление ее неповторимого оттенка.
Недостатки
- Вялые родные тормоза.
- Цена.
и достоинства
Внешний облик Suzuki Hayabusa вызывает восхищенные взгляды как на городских улицах, так и на загородных трассах.
- Несмотря на объёмы, можно хорошо простреливать по междурядью.
- надёжность.
- манёвренность и управляемость.