Suzuki GSX1300R Hayabusa (1999-2007)) | Suzuki GSX1300R Hayabusa (2008-2012) | Suzuki GSX1300R Hayabusa (2013-2015) |
Suzuki GSX1300R Hayabusa (2016-2020) | Suzuki GSX1300R Hayabusa (2021+) |
Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa
была впервые представлена в 1999 году. Эта модель стала ответом компании Suzuki на самые быстрые, на тот момент, серийные мотоциклы других японских производителей — CBR1100xx Blackbird и Kawasaki ZZ-R1100. Технические характеристики и максимальная скорость Hayabusa превзошли своих конкурентов и на время сделали модель самой быстрой в мире с рекордом скорости 312 км/ч. Однако, данная скорость могла существовать лишь на бумаге, поскольку в этом же году японские и европейские мотопроизводители, опасаясь введения ограничительных запретов на продажи мотоциклов, заключили соглашение, согласно которому максимальная скорость, вне зависимости от мощности двигателя, не могла превышать 299 км/ч (по спидометру). Тем не менее, модель Suzuki GSX1300R Hayabusa, даже с таким ограничением, продолжительное время считалась лидером в классе.
Говоря о классе подобных мотоциклов, в те годы был впервые применен термин «гипер-спорт», к классу которого относили все подобные модели мотоциклов с рекордной мощностью и максимальной скоростью. Компания Suzuki относила модель Hayabusa к классу Ultimate Sport.
В 2008 году модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подвергается первым изменениям, коснувшимся двигателя (увеличение рабочего объема с 1299 до 1340 см³, повышение степени сжатия с 11.0 до 12.5, увеличение мощности со 175 до 197 л.с., титановые клапана, облегченные поршни), системе впрыска (двойные дроссельные заслонки SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve), тормозной системы (вместо 6-поршневых суппортов — 4-поршневые радиальные Tokico; задний тормозной диск был увеличен в диаметре с 240 до 260 мм, в суппорт перемещен на верх диска), электроники (возможность выбора из 3-х режимов отдачи мощности — система S-DMS — Suzuki Drive Mode Selector), подвески (новое покрытие вилки, повышение жесткости, рулевой демпфер с выносным резервуаром), сцепления (проскальзывающее), системы охлаждения (изогнутый радиатор).
Следующее изменение модели произошло в 2013 году. Модели этого года получили обновленный внешний вид и новую тормозную систему (диаметр передних дисков уменьшен с 320 до 310 мм, новые радиальные моноблочные суппорта Brembo) с опциональной системой ABS.
В 2022 году компания Suzuki представила новое поколения Hayabusa 2022 модельного года. Новая модель получила обновленный внешний вид, LED-оптику, TFT-дисплей, двигатель, соответствующий требованиям Евро-5, новую тормозную систему Brembo Stylema и целый набор электронных нововведений:
- Электронный дроссель (Ride-by-Wire system)
- Комбинированные тормоза с гоночной ABS Motion Track Anti-lock Brake System (MT-ABS)
- Круиз-контроль
- Suzuki Intelligent Ride System (SIRS)
- Bi-directional Quick Shift system
- Suzuki Drive Mode Selector Alpha (SDMS-α)
- Anti-lift Control System (LF)
- Launch Control System (LC)
- Engine Brake Control System (EB)
- Suzuki Easy Start System
- Low RPM Assist System
- Motion Track Traction Control System (TC)
- Slope Dependent Control System
- Hill Hold Control System
- Hill Hold Control System
- Suzuki Ram Air-Direct (SRAD)
С 2006 года и появления модели Kawasaki ZZ-R 1400 Hayabusa утратила лидерство в данном классе, однако это не помешало ей завоевать огромную армию почитателей во всем мире и стать по-настоящему культовой моделью.
В 2007 году на базе Suzuki GSX1300R Hayabusa была построена модель нейкеда — Suzuki B-King.
Основные конкуренты Suzuki GSX1300R Hayabusa в классе:
- Kawasaki ZX-14R (ZZ-R1400) / Kawasaki ZX-12R
- Honda CBR1100xx
Краткая история модели
- 1999 г. — начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RX.
- 2000 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RY.
- 2001 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RK1.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RK2.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RK3.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RK4.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RK5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RK6.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RK7.
- 2008 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RK8.
- 2009 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RK9.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RL0.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RL1.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RL2.
- 2013 г. — небольшие изменения модели.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RL3 + GSX1300RAL3.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RL4 + GSX1300RAL4.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RL5 + GSX1300RAL5.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RL6 + GSX1300RAL6.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RAL7.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RAL8.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RAL9.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX1300RAM0.
- 2021 (2022) г. — рестайлинг модели. Третье поколение
.
Модель:
Suzuki GSX1300R Hayabusa (Северная Америка, Австралия, Европа).
Заводское обозначение
: GSX1300RRQM2.
Цена Suzuki Hayabusa 2022
Поступление новинки к дилерам ожидается в середине марта (но не факт, что в РФ тоже), но цена для некоторых рынков уже озвучена. В частности, для британского рынка она составит 16499 фунтов, а для США $18600, что даже несколько выше, чем у прямого конкурента — суперчарджерного 200-сильного Kawasaki H2 SX, который в базе стоит 15899 фунтов в британии. Впрочем, более оснащённый SE начинается с 19099 фунтов. Разумеется, Suzuki только о том и мечтает, чтобы опустошить кошелёк покупателя полностью, для чего разработан каталог заводских аксессуаров: высокий ветровик, обтекатель на пассажирское сиденье, сумки на бак, ручки с подогревом, фрезерованные рычаги, и пара слип-онов от Akrapovic.
Модель доступна в трёх вариантах окраски — чёрный с бронзовыми акцентами, матово-серебряный с красными деталями и белый с синими деталями. Все варианты сияют хромовыми вставками вокруг боковых вентиляционных отверстий.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki GSX1300R Hayabusa:
Модель | Suzuki GSX1300R Hayabusa |
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1999+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1299 см³ – GSX1300R (1999-2007) 1340 см³ – GSX1300R (2008+) |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81,0 x 63,0 мм – GSX1300R (1999-2007) 81,0 x 65,0 мм – GSX1300R (2008+) |
Степень сжатия | 11.0:1 – GSX1300R (1999-2007) 12.5:1 – GSX1300R (2008+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, 4x – GSX1300R (1999-2007) Инжектор с двойными заслонками SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve), 4x – GSX1300R (2008+) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 175,0 л.с. (128,7 кВт) при 9800 об/мин – GSX1300R (1999-2007) 197,0 л.с. (145,0 кВт) при 9500 об/мин – GSX1300R (2008-2020) 190,0 л.с. (140,0 кВт) при 9700 об/мин – GSX1300R (2021+) S-DMS (Suzuki Drive Mode Selector) — 2008+ |
Максимальный крутящий момент | 138,0 Нм (14,1 кг*м) при 7000 об/мин – GSX1300R (1999-2007) 155,0 Нм (15,8 кг*м) при 7200 об/мин – GSX1300R (2008-2020) 150,0 Нм (15,2 кг*м) при 7000 об/мин – GSX1300R (2021+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 190/50-ZR17 (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – GSX1300R (1999-2007) 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Tokico – GSX1300R (2008-2012) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные суппорта Brembo – GSX1300R (2013-2020), опц. ABS 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Brembo Stylema (комбинированные, Motion-Track ABS) – GSX1300R (2021+) |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – GSX1300R (1999-2007) 1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт – GSX1300R (2008-2020), опц. ABS 2013+ 1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт (комбинированные, Motion-Track ABS) – GSX1300R (2021+) |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка KYB (полностью регулируемая), ход — 120 мм 43 мм перевернутая вилка KYB с покрытием DLC (diamond like carbon) (полностью регулируемая), ход — 120 мм – GSX1300R (2008+) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 140 мм |
Длина мотоцикла | 2140 мм – GSX1300R (1999-2007) 2190 мм – GSX1300R (2008-2020) 2180 мм – GSX1300R (2021+) |
Ширина мотоцикла | 740 мм – GSX1300R (1999-2007) 735 мм – GSX1300R (2008+) |
Высота мотоцикла | 1155 мм – GSX1300R (1999-2007) 1165 мм – GSX1300R (2008+) |
Колесная база | 1485 мм – GSX1300R (1999-2007) 1480 мм – GSX1300R (2008+) |
Высота по седлу | 805 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 120 мм 125 мм – GSX1300R (2021+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 2,76 сек.[1] |
Максимальная скорость | 299 км/ч (с ограничителем) |
Емкость бензобака | 22,0 л – GSX1300R (1999-2007) 21,0 л – GSX1300R (2008-2020) 20,0 л – GSX1300R (2021+) |
Масса мотоцикла (сухая) | 215 кг – GSX1300R (1999-2007) 220 кг – GSX1300R (2008+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 266 кг – GSX1300R (2008-2020) 264 кг – GSX1300R (2021+) |
Описание
Модель гипер-байка Suzuki GSX 1300R Hayabusa появилась в 1999 году и продолжает выпускаться по настоящее время. Главной причиной возникновения мотоцикла стало желание Suzuki обойти компанию Honda с ee CBR1100xx Blackbird и выпустить самый быстрый серийный мотоцикл. И им это удалось — на протяжении 6 лет никому не удавалось догнать Suzuki GSX1300R Hayabusa. Только в 2005 году, с выходом Kawasaki ZX-14R, лидерство среди самых мощных серийно выпускаемых мотоциклов перешло к компании Kawasaki, однако даже этот факт не способствовал снижению популярности легендарной Hayabusa. На рынке некоторых стран модель носит название — Suzuki Hayabusa.
К слову, даже выпуск Kawasaki ZX-12R Ninja не смог сместить Хаябусу с трона. Несмотря на достойные технические характеристики, максимально достигнутая скорость на Kawasaki ZX-12R Ninja составляла 308 км/ч, в то время как Suzuki GSX 1300R Hayabusa удавалось разгонять до 312 км/ч. В общем-то Kawasaki мог в тот момент догнать Suzuki (и даже запланировал масштабную презентацию преимуществ ZX-12R перед Suzuki Hayabusa), но именно с 2000 года между японскими производителями и BMW было подписано соглашение об ограничении максимально возможной скорости в 299 км/ч, что автоматически сделало Suzuki GSX1300R Hayabusa самым быстрым серийным мотоциклом в мире вплоть до 2005 года, пока не вышел Kawasaki ZX-14R.
Главной особенностью Suzuki GSX1300R Hayabusa является специально разработанный рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1340 куб.см., выдающий 197 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 299 км/ч.
Модель имеет алюминиевую диагональную раму, спортивные регулируемые подвески, мощные радиальные тормоза, систему впрыска топлива с двойными заслонками (фирменная система SDTV), проскальзывающее сцепление и целый ряд электронных систем (начиная ABS и заканчивая системой выбора мощности двигателя).
На базе Suzuki GSX1300R Hayabusa была построена модель нейкеда — Suzuki B-King.
Отзывы
Отзывы о Suzuki GSX1300R Hayabusa:
Развернуть Свернуть
Первый выезд. Это нечно, я просто боялся газовать. первая газ чуть и буксы или колесо чуть приподнимается. короче пока тренировался трогаться и тормозить по разному стер резину в ноль и колодки. до сих пор только хорошие восчпоминания про этот мот. пятая скорость стрелка спидометра лежит на ограничителе( после 280 еще 2 полоски и ограничитель) на тахометре 10500, кручу до 11000, включаю 6 и набор скорости продолжается далее пока и 6 не уперлась в отсечку 11000 на 6… и создается ощущение что ты не едешь по дороге а уже паришь. непередаваемые ощущения. на максималку я созрел толко спустя 2 сезона владения. до этого пару раз пытался но к 280 передумывал.
Мот ни разу не подводил. проехал 10ткм на нем. расход горючки- город 10 загород 5-12(как ехать) средний 8. из расходников менял сальники вилки( учился ездить на заде) 1 раз, колодки 2 раза, резину зад 3 раза, масло 3 раза и маслофильтр 2 раза.
Мот очень комфортный. до 230 не ощущаешь давление ветра даже с пасажиром. Поездки на трэк показали что тормоза совсем не спорт и весу много. решил продавать.
После джиксера я улыбался от комфортной подвески и более тяговитого и эластичного двигателя. На нем можно на 6-ой передаче ехать 160 км/ч и движок будет шептать 5100об/мин, а можно не переключаясь вниз достаточно быстро разогнаться под 300. Единственный самый большой недостаток-постоянные превышения скорости-мыслимые и немыслимые(один раз сознательно вкатился под камеру на въезде в населенный пункт 250 км/ч) Маленький недостаток-ватные передние тормоза. На Бусе трудно ездить медленно, она очень любит длинные прямые и плавные скоростные повороты, в городе ей тесно.Подъемы она не замечает, пассажирку до 60кг тоже)))))) Очень интересный мотоцикл, но не для новичков. Если с ним подружиться, понять и почувствовать, на трассе равных в 99%случаев не будет, главное без фанатизма, хотя он провоцирует постоянно:я могу больше, чем ты и все окружающие. Обгоны на любой скорости без проблем.Никогда не было чувства»успею-не успею». Помню в далеком 1999-ом году читал в «Клаксоне» тест Хаябусы и создалось впечатление, что надо быть минимум потомственным космонавтом, или на худой летчиком-испытателем, чтобы пилотировать Бусинку, но все оказалось проще-если не хамить ей, то все будет хорошо и предсказуемо.
За два месяца накатал восемь с небольшим тысяч км. Спидометр клал несколько раз-ракета! Дорожное покрытие оставляет желать лучшего не разгонишся! Ездить на этом звездалете можно по разному как душа пожелает-плавно и мягко,а можно и на заднем колесе прохватик сделать. Движка когда надо «злая»или наоборот-мягкая.Подвеска отличная почти все проглатывает в разумных пределах.Меня этот «монстрик»постоянно провоцирует на выкручивание газа медленно не интересно, итог-добил второй задний скат и передние тормозные колодки. Расходники не проблема-все можно достать.Расход по маслу и топливу норм- как выкручивать будеш!!По городу рулится легко.По трассе песня!Не любит слабости , требует хорошей физической формы и внимание на дороге особенно по городу-дети, открывающиеся двери, обманывающие повороты и другие непредсказуемые «кадры»в общем мне мот очень нравится и всем моим друзьям-классная техника-сгусток адреналина!!!!!!
Шасси Suzuki Hayabusa 2022
Но узнаваемым остался не только двигатель: шасси 2022 года тоже в основном повторяет предшествующую версию. Плохо ли это? Вот уж вряд ли, ведь Hayabusa всегда считалась едва ли не образцом управляемости в своём классе, а теперь, когда Буса получит подвески версии 2022 года и обновлённую ходовую часть, менять легендарную двухлонжеронную раму причин так и не нашлось.
Suzuki Hayabusa 2022