Honda Shadow 600 VLX (1988-2007) | Honda Shadow 600 VLX Deluxe (1993-2007) |
Модель круизера Honda Shadow 600
появилась в 1988 году параллельно с Honda Steed 600, в отличие от которой была ориентирована исключительно на внешние рынки — в основном, Европу, Северную Америку и Австралию. Заводское обозначение Shadow 600 —
VT600C
; Steed 600 —
NV600C
. Обе модели практически идентичны друг другу, однако отличаются настройками мотора (Shadow более форсирован), седлом, комплектациями и изменениями по годам.
Основные модификации Honda Shadow 600:
- Honda VT600C Shadow VLX
— обычная версия. - Honda VT600CD Shadow VLX Deluxe
— версия в хром-пакете. Отличается хромированными клапанными крышками, более удобным двойным седлом, хромированной накладкой на заднем крыле и самой формой заднего крыла (двойной изгиб). Доступна только для американского рынка с 1993 года.
С 1994 года модель Honda Shadow 600 получает увеличенный топливный бак (9,0 л -> 11,0 л), а с 1995 года небольшое снижение мощности (41 л.с. -> 39 л.с.) и новый, более широкий руль. С 1999 года модель Shadow 600 VLX получает один карбюратор, вместо двух, что упрощает конструкцию и обслуживание, а также делает мотоцикл еще более похожим на американские модели.
С 2000 года вступают в силу обновленные экологические нормы для европейских стран, из-за которых модель официально покидает данный рынок, продолжая производиться и продаваться для рынка Северной Америки. Лишь к 2008 году Honda Shadow 600 VLX окончательно сходит с конвейера и заканчивает свою историю.
На рынке РФ модель Honda Shadow 600 не слишком популярна. Это обусловлено более широкой распространенностью японской версии Steed 600, а также высокой стоимостью (особенно американские Shadow 600 VLX 2000-х годов), делающей покупку Shadow практически нецелесообразной.
Основные конкуренты Honda Shadow 600 в классе:
- Kawasaki Vulcan 500 LTD
- Suzuki VS600 Intruder
- Yamaha XV 535 Virago
- Yamaha XVS 650 Drag Star
Краткая история модели
- 1988 г. — начало производства и продаж Honda Shadow 600 VLX.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VT600CJ.
- 1989 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VT600CK.
- 1990 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VT600CL.
- 1991 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VT600CM.
- 1992 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VT600CN.
- 1993 г. — появление модификации Deluxe.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VT600CP; VT600CDP.
- 1994 г. — модель получает увеличенный топливный бак до 11 л.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VT600CR; VT600CDR.
- 1995 г. — модель получает более широкий руль и снижает максимальную мощность до 39 л.с.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VT600CS; VT600CDS.
- 1996 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VT600CT; VT600CDT.
- 1997 г. — ход передней подвески уменьшается до 120 мм.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VT600CV; VT600CDV.
- 1998 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VT600CW; VT600CDW.
- 1999 г. — модель получает 1 карбюратор вместо 2-х, а также незначительно меняет массо-габаритные характеристики. Последний год производства для европейского рынка.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VT600CX; VT600CD2X.
- 2000-2007 гг. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VT600C; VT600CD.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda Shadow 600 VLX:
Модель | Honda VT600C Shadow VLX / Deluxe |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1988-2007 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 583 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 75,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 9.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin 34 mm — VT600C (‘88-‘98) карбюратор, 1x Keihin 34 mm — VT600C (‘99-‘07) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 41,0 л.с. (30,15 кВт) при 6500 об/мин – VT600C (‘88-‘94) 39,0 л.с. (28,68 кВт) при 6500 об/мин – VT600C (‘95-‘07) |
Максимальный крутящий момент | 51,0 Нм (5,2 кг*м) при 3500 об/мин – VT600C (‘88-‘94) 48,8 Нм (4,9 кг*м) при 3300 об/мин – VT600C (‘95-‘07) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-19 (57S) |
Размер задней шины | 170/80-15 M/C (77S) |
Передние тормоза | 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан, 160 мм |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 39 мм, ход — 146,5 мм – VT600C (‘88-‘96) Телескопическая вилка 39 мм, ход — 120,0 мм – VT600C (‘97-‘07) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 90 мм |
Длина мотоцикла | 2310 мм |
Ширина мотоцикла | 760 мм – VT600C (‘88-‘94) 890 мм – VT600C (‘95-‘98) 880 мм – VT600C (‘99-‘07) |
Высота мотоцикла | 1125 мм – VT600C (‘88-‘98) 1120 мм – VT600C (‘99-‘07) |
Колесная база | 1605 мм – VT600C (‘88-‘98) 1600 мм – VT600C (‘99-‘07) |
Высота по седлу | 680 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – VT600C (‘88-‘98) 135 мм – VT600C (‘99-‘07) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 8,34 сек.[1] |
Максимальная скорость | 145 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 9,0 л (включая резерв – 1,9 л) – VT600C (‘88-‘93) 11,0 л (включая резерв – 3,4 л) – VT600C (‘94-‘07) |
Масса мотоцикла (сухая) | 196 кг – VT600C (‘88-‘93) 199 кг – VT600C (’94-‘98) 205 кг – VT600C (’99-‘07) 202 кг – VT600C Deluxe (’94-‘98) 208 кг – VT600C Deluxe (’99-‘07) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 207 кг – VT600C (‘88-‘93) 213 кг – VT600C (’94-‘98) 214 кг – VT600C (’99-‘07) 216 кг – VT600C Deluxe (’94-‘98) 217 кг – VT600C Deluxe (’99-‘07) |
Тест-драйв HondaShadow 400 , SuzukiIntruder Classic 400, YamahaDrag Star Four
Сезон. Тепло. Есть сумма денег на неплохой секонд? Вопрос: »Быть или не быть?» не стоит. Конечно, быть! Кататься-то хочется! Вопрос второй: за ваши деньги вам подать форму или содержание? Не надо себя обманывать, большинство выбирает форму. Внешние понты все же дороже денег, иначе бы тюнинг начинался у нас не с обвеса, хрома и пластика, а как во всем мире — с выворачивания мотора наизнанку. Так что, чем понтовей, тем престижней. Форме — быть! Обозреваем ряд круизеров »для начинающих», младшего, так сказать, размера.
Он представлен моделями »четырехсоток», которые реально продаются на украинском вторичном рынке. Это Honda Shаdow, Yamaha DragStar и Suzuki Intruder Classic.
Что объединяет все эти мотоциклы? Они примерно в одной цене и для того хорошего состояния, в коем они пребывают, она — в самый раз. Внешне они все очень схожи, лишь мелочи отличий бросаются в глаза. Различными для обывателя их делает обширный каталожный тюнинг. А не для обывателя?
Итак, по-порядку:
Honda: водяное охлаждение, заливная крышка радиатора спрятана под пластиком у рулевой колонки. Размер и габариты: он такой же большой, как и версия в 750 »кубов». Привод на колесо цепью? Это на любителя. Аргументов очень веских »за» и »против» нет. Скажем так: в бардачке под сиденьем сразу следует оставить место для баллона со смазкой. Плюс подтягивать цепь надо периодически, а периодичность напрямую зависит от манеры езды. Посадка, как по мне, не совсем удобна, можно чуть дальше вынести подножки, или же поставить платформы, тогда ногу можно будет ставить в разных положениях. Но это уже тюнинг. Сиденье стандартное, дискомфорта не испытываешь, но и удовлетворения особого от посадки нет. Все просто, добротно и аккуратно. Руль тоже стандартный, рукам вполне удобно, в зеркалах — достойный обзор.
Спидометр, как и у всех, на баке. Там же салатная лампочка нейтрали. Трогаюсь, разгоняюсь, мотоцикл уверенно набирает »сотню» на третьей передаче. Что сказать, ветер в лицо на круизере — это нормально. Его крейсерская скорость с полной загрузкой — 120. При этом сдувать не будет, а вот если набрать и постоянно держать »140» и больше, то о комфорте можно забыть. Искать минусы в этом мотоцикле нет смысла. При росте до 180 см на нем будет удобно любому, хоть в тебе 60 литров водоизмещения, хоть 160, и дефиле по городу на скорости 60 км/ч будет приносить радость и удовольствие. В сервисе мотоцикл очень неприхотлив, на него в каталогах есть шикарный выбор тюнинга и расходников, как оригинальных, так и лицензионных, так что проблем быть не должно. Также в отличие от Yamaha, мотор не нагружен декоративными пластмассовыми накладками и еще чем-либо, мотоцикл прост. Касательно иных моментов: коробка не вызывает никаких вопросов, а мотор крутится так, как ты его крутишь. Этот аппарат описываю первым потому, что он просто добротный, никакого восторженного мнения о себе он не оставил, просто хороший вариант для повседневной езды или воскресного дефиле.
Yamaha: сидение, вынос ног и посадку уже можно сравнивать. Мотоцикл удобнее по посадке, и это заметно. Ноги на месте, и сидеть приятнее. Что на литре, что на »четырехсотке», разницы не вижу. Руль, что и на Хонде, то же удобство, спидометр на баке, зеркала на месте. Набор до 40км/ч не удивляет. Цвет у них одинаковый, но положение ног на подножках говорит о том, что ты на другом мотоцикле. Еще привод на колесо карданом. Наверное, это все таки плюс, для лентяев — это очень веский аргумент. У нас не так жарко и нет затяжных подъемов, чтобы беспокоится за воздушное охлаждение мотора, да и не слышал я о его перегревах. Так что отсутствие радиатора — еще один плюс для лентяев, не требуется замена антифриза. Как водится, без ложечки дегтя не обошлось и здесь, хотя это мелочи жизни.
Так, двигатель, произошедший от добротной и проверенной временем и японскими тайфунами V-шки XV 400/535, в отличие от последней, надежностью не отличается. Виной всему — проблемы с электрикой, в частности электростартером и аккумулятором. Что же до трансмиссии, то конкурентам остается нервно курить: сравнимую по надежности еще нужно поискать. Рама не по-чопперному жесткая, однако это достоинство частично нивелируется большим наклоном вилки, что обуславливает некую валкость в поворотах. И еще о подвесках: зачастую попадаются экземпляры с текущими вилками. Что же до задней, то она жестковата, а иные экземпляры приходят из Японии и вовсе без заднего амортизатора, такой себе тюнинговый »хардтейл», так что следует внимательнее осматривать выбираемый аппарат.
А вот Suzuki — не середина, но уж точно золотой экземпляр. Это не Круизер — это просто Лайнер. Он на порядок лучше и Shadow, и DragStar. Внешне он такой же крупный, такой же стильный, но когда я сел на него, то он показался еще более крупным и взрослым. Он очень удобный, и как для меня, то комфорт, им предоставляемый, тянет на все 5 звезд. При желании, ему можно поставить ветровое стекло и ехать без остановки до самой »пенсии». Наверное, если на первых двух можно ездить и на »дальняк», и от кафе к кинотеатру, на этом можно и нужно ездить и дозаправляться на ходу, иных вариантов просто нет! Он так подкупает своим комфортом и кайфом от езды, что останавливаться пить чай в кафе нет ни малейшего желания, слазить с него не хочется вообще! Это просто какая-то магия. Привод карданный, охлаждение водяное — это плюсы! Руль и зеркала такие же, как у конкурентов, но сидеть и ехать удобнее. И скорость набирает вполне живо, хотя на такой-то колеснице хотелось бы и пошустрее. Пятая повышающая передача вообще приводит байк в уныние, так что лучше активнее работать первыми четырьмя. Крейсерская — такая же, как у конкурентов, но скорость с комфортом »люкс» и просто скорость — это уже повод поговорить и вдоволь нахвастаться на очередной заправке или у кафешки. Голова не болит ни о коробке, ни о ходовой (хотя рама могла бы быть и пожестче). Все работает, ничего не пробивает и не стучит. Все идеально, мотоцикл отлично держит курс, однако перебарщивать со скоростью не стоит: его стихия — круизный режим.
Подводить итоги сложно. Эта троица обладает непередаваемой аурой и выглядит »на все 100», лишь искушенное око способно углядеть в этих красавцах 400-ки. Море стиля за относительно небольшие деньги — это тоже про них. Однако, как всегда, недостатки — это продолжение достоинств. Мощности двигателей достаточно и не более (см. соотношение масса/мощность), и если при неспешном катании это не напрягает, то на трассе при обгоне очередной фуры стоит семь раз отмерить… Ни одна из опробованных моделей не доставляет владельцу серьезных проблем поломками, а то, что таки ломается, можно отнести на безалаберность предыдущего владельца или мелкие конструктивные недоработки. У всех троих энергоемкая, современная подвеска, которая делает поездку комфортной. Что правда, подтекающая вилка и жесткий задний амортизатор ставят Yamaha на третье место по этому показателю, зато она отыгрывается благодаря живому двигателю. Honda, наверное, наиболее сбалансированный байк из троицы, хотя это же делает его немного безликим, без изюминки. Зачастую мотоциклы подвергаются »там» довольно глубокому тюнингу, так что при выборе стоит быть осмотрительным. Если же ваш чопперок девственно чист, то толстенные каталоги тюнинговых аксессуаров помогут максимально индивидуализировать его.
Всем своим величием мотоциклы не провоцируют на безумное откручивание и полеты с выпученными глазами, а вот сказать, что они нужны лишь для того, чтобы доставить всю наполированную красоту бака и крыльев, вас и вашу подругу по набережной от кафе к кафе, можно со всей уверенностью. Это мотоциклы для тех, кто любит пафос. Это мотоциклы для тех, кто любит разглядывать, как отражаются лампочки ночного города в идеально отполированной поверхности бака. Форме быть!
Текст: Алексей CASH
Рост: 175см. Вес: 82 кг.
Ездит на: Honda Steed 600 (custom).
Фото: Анатолий Еремеев DESIGNER