«Молодой и не ранний». Обзор Мотоцикла Yamaha FZ1, 2006

В наше время производство мотоциклов значительно увеличилось. Разнообразие марок просто колоссальное. В основном при выборе какой-либо техники всегда возникает вопрос, что лучше приобрести? Чтобы качество было высоким, а цена и обслуживание было доступным, необходимо обращать внимание на популярные модели. Они отличаются всеми необходимыми качествами, которые интересуют покупателей. В этой статье будет рассмотрена компания Yamaha, которая имеет столетнюю историю. Она выпускает качественную продукцию. Одним из популярных моделей является мотоцикл Yamaha FZS 1000. О нем пойдет речь далее.

Возникновение компании

Зарождение компании датируется 1887 годом. Основал ее Т. Ямаха. Компания называлась в то время Nippon Gakki (переименовали ее на Yamaha Corporation в 1987 году). Изначально японский производитель выпускал музыкальные инструменты, например, фисгармонии, фортепиано, а также губные гармошки. В 1889 году было открыто производство западных музыкальных инструментов.

Компания в 1903 году приступила к изготовлению мебели, применив свое умение в обработке древесины. Когда началась Первая мировая война, торговля музыкальными инструментами с Японией была закрыта. Но компания этим смогла воспользоваться, полностью охватив внутренний рынок. Она маштабно производила музыкальные инструменты и имела около 1000 штатных сотрудников.

Расширение производства, освоение новых направлений деятельности у компании произошло в 1920 году. Начался выпуск пропеллеров к самолетам. Это при том, что компания потеряла своего основателя. Но благодаря сильной команде в администрации, производитель продолжал деятельность.

Компания Yamaha в ходе своей столетней истории пережила немало взлетов и падений. По завершении Второй мировой войны правительство Японии конфисковало Nippon Gakki, которая производила изделия из металла. Но в 1954 вернуло компанию собственникам. С этого времени было начато производство мотоциклов. А с 1 июля 1955 года линейка по производству подобных транспортных средств была выделена в самостоятельную компанию, известную сегодня, как «Ямаха». Управлял ею Гэнъити Каваками.

Первая модель этого производителя была скопирована с DKW RT 125 и носила название Yamaha YA-1 и получила прозвище «красная стрекоза». Именно после этой модели компания и стала знаменитой. Мотоцикл одержал победу на первых же соревнованиях в гонке у подножья горы Фудзи.

Производство японского бренда стало все разрастаться. В 1959 году, компания запустила линейку по выпуску моторных лодок из волоконно-армированного материала.

Компания расширялась достаточно быстро. В 1964 году был построен завод по производству мотоциклов в Таиланде, затем 1966 году – в Тайване.

Со временнем компания начала производить снегоходную и снегоуборочную технику. Линейку по этому производству компания запустила в 1968 году. Также «Ямаха» создавала роботов в 1975 году для сварочных работ.

После того как японский производитель освоил рынок в США, он уже под конец 1970 года занимал второе место в мире по выпуску мотоциклов. С началом 80-х компания сильно конкурировала с заводом Honda. Она производила попытки притеснить, победить своего конкурента.

С 1982 года компания создала партнерские совместные проекты с французским производителем по производству скутеров.

Развитие не останавливалось. Производственные мощности продолжали расширяться. С 1985 «Ямаха» начала свою деятельность в Индии. На данный момент там работает два завода. Также партнерские отношения были налажены и с итальянскими производителями мототехники Minarelli, а с 2002 эта компания вступила в ряды Yamaha Motor. В тех же годах и была выпущена одна из знаменитых моделей мотоциклов Yamaha FZS 1000.

Как видно, производитель имеет столетнюю историю и безграничный опыт. На сегодняшний день они производят:

  • мотоциклы;
  • велосипеды;
  • навесные моторы;
  • двигатели к автомобилям;
  • вездеходы;
  • машины для гольфа;
  • снегоходы;
  • электрогенераторы;
  • роботов для промышленности;
  • прочее.

Этот бренд известен и узнаваем во всем мире. Японский производитель известен своим качеством. Поэтому спрос на эту продукцию всегда высокий.

Второе поколение (FZ1 Fazer; 2006–2015) [ править ]

В 2006 году мотоцикл получил совершенно другую модель, известную в США как FZ1

. В Европе и на других рынках он был известен как
FZ1-S Fazer
, который имеет полуоблицованный вид наряду с голой (без обтекателя) версией, известной как
FZ1-N
. Основные изменения включали новое шасси, подвеску, кузов и совершенно другой двигатель. Литая алюминиевая рама в форме ромба с двигателем в качестве напряженного элемента заменила старую трубчатую стальную раму вместе с литым под давлением маятником с регулируемым наполнением. Это привело байк к современным конкурентам. Новая модель оснащена 20-клапанным двухвентиляторным двигателем объемом 998 куб. См (60,9 куб. Дюймов) мощностью 150 л.с.Двигатель YZF-R1 2004–2006 гг., настроенный на лучший крутящий момент на средних частотах, заключен в совершенно новую компактную ромбовидную алюминиевую раму. По большей части этот двигатель идентичен YZF-R1. Основные внутренние изменения — это утяжеление коленчатого вала на 40 процентов и переработанный балансирный вал. [2] Новые распредвалы с уменьшенным подъемом и продолжительностью работы направлены на повышение производительности на более низких оборотах, а два верхних передаточных числа коробки передач выше, чтобы дать более расслабленное ощущение на крейсерских скоростях. Модификации следующие:

2006 [ править ]

  • Жесткая задняя пружина с усилием 700 фунтов / дюйм
  • Версия 2006 года, когда впервые была представлена, имела отчетливый рывок дроссельной заслонки при 5 000–6 000 об / мин, где откатывание дроссельной заслонки и откат назад вызывало заметный всплеск ускорения из-за «сокращения топлива» по причинам выбросов.

06 — 07 Склонность к образованию трещин в сварных швах. [ необходима цитата

]

2007 [ править ]

  • Смягчена пружина заднего амортизатора.
  • Обновленная система впрыска топлива. Рывок дроссельной заслонки снижен до нормального за счет замедления открытия вторичной бабочки. Это сгладило выброс, вызванный «прекращением подачи топлива» и последующей повторной подачей топлива.

2010 [ править ]

  • Пересмотренное отображение ECU для достижения улучшенной реакции дроссельной заслонки в диапазоне низких и средних оборотов.

2011 [ править ]

  • Отображение ЭБУ изменено для улучшения реакции дроссельной заслонки на низких оборотах.

2014–2015 [ править ]

  • Отображение ECU снова пересмотрено для более плавного среднего диапазона. Модели 2014 и 2015 годов такие же, за исключением цвета. 2015 год — последний год для FZ1 в США. Впервые в Европе на смену «голому» FZ1-N и полуоблегченному FZ1-S Fazer пришел FZ-10 / MT-10 нового класса Yamaha «Hyper Naked», который доступен с дополнительным туристическим пакетом. [3] [4]

В 2006-2014 гг. Произошел отказ ротора, магниты расслаиваются, что может вызвать катастрофическое повреждение двигателя. в основном владельцы заменяют ротор на обновленный

История возникновения мотоцикла

Под конец 90-х можно уже было сделать очевидный вывод, что концепция с мощными моторами и миниатюрными обтекателями пользуются популярностью. И что производство «шестисотки» и мощные «литровые объемы» будут пользоваться колоссальным успехом среди потребителей.

Таким образом, производители японского концепта и дошли к выпуску модели Yamaha FZS 1000, который стартовал уже в 2001 году. Основой мотоцикла стал дефорсированный двигатель от старшего побратима, знаменитой модели YZF600 Thundercat.

Конструкторы решили поставить выхлопную систему, а также мощностный клапан от предшественника. Тормозную систему использовали также от ранней модели. На этом донорство от этого спортбайка было закончено. Во всем остальном это совершенно новый концепт. Двадцатиклапанный мотор был оснащен новой системой впрыска и особой конструкцией карбюратора. Но это поспособствовало его большой тяге на средних оборотах. Также конструкторы постарались улучшить систему смазки и трансмиссию.

В настоящее время произведено огромное количество единиц модели FZS1000. Большинство из них проданы отечественными дилерами, а также в Японии, США и Европе. В Штатах данную модель мотоцикла называют Yamaha FZ1 Fazer, в Европе — Yamaha FZS 1000 Fazer. В 2003 данная модель была доступна даже для Южной Африки. А 2006 году появляются две модификованные модели с обтекателем. Затем компания улучшает задний амортизатор, благодаря чему он стал более мягким, а также и усовершенствует систему впрыска топлива.

В 2010-2011 годах модернизируется отклик на ручку газа, что способствует улучшению в зоне низких и средних оборотов. Завершающим годом для производства мотобайка стал 2015. Достойные конкурирующие мотоциклы для представленной модели:

  • Honda CBF 1000.
  • Kawasaki Z1000.
  • Suzuki GSF 1250 Bandit.

Однако конкуренты не смогли вытеснить модель с рынка. Они не способны обеспечить такую мощь и управляемость, как японская популярная модель. Поэтому она постоянно удерживала лидирующие позиции.

«Молодой и не ранний». Обзор Мотоцикла Yamaha FZ1, 2006

Второе поколение популярного родстера Fazer ждали давно. И дождались — новый FZ1, не испытывая никакого почтения к предку, заявляет, что имеет с ним минимум общего.

Yamaha одной из первых взялась возделывать ниву серийных стритфайтеров — мощных городских машин на базе спортбайков. Дебют литрового Fazer в 2000 г. наделал немало шума, и неудивительно, что почти целую пятилетку модель сходила с конвейера вообще без модернизаций. Но его бюджетная стальная рама, подвески без регулировок и невыдающаяся мощность в наши дни стали определяться как признаки моральной старости. Пришла пора выводить на рынок замену. Надо отдать должное компании (особенно руководителю проекта Такаше Томинага) — на финансах решено было не экономить. Как результат, на свет родились две модификации — нейкед-версия FZ1 и вариант с полуобтекателем Fazer, которые своим необычным техническим убранством спровоцировали новый всплеск увлечения стритфайтерами.

Сердце FZ1 — короткоходный (77 х 53,6 мм) 998-кубовый 20-клапанный двигатель от знаменитого спортбайка YZF-R1 2006 года. Тот самый — с наклоненным вперед на 40° блоком цилиндров и трехвальной коробкой передач. Двигатель, конечно же, дефорсировали до 150 л.с., скинув 25 сил. Максимальный крутящий момент — 106 Нм остался прежним, но достигается он на меньших оборотах: разница с R1 — 1500 об/мин.

Начинку двигателя изменили несильно. Использованы точно такие же картер, поршни, блок цилиндров и головка, как и у R1. Разве что из-за более толстой прокладки головки блока цилиндров снизилась степень сжатия. И шатуны крепятся к более тяжелому коленвалу с маховиком, обладающим на 40% большей инерцией. Именно поэтому крутящий момент на средних оборотах стал выше. Системой впрыска управляет 32-битный электронный процессор. Характер мотора получился гибким: уже с 2500 об/мин он сообщает машине уверенное ускорение, а на 5000 оборотах начинает работать в полную силу. Настройки системы впрыска нацелены на то, чтобы сделать из FZ1 хороший городской мотоцикл с характером. До 5000-6000 об/мин пилот может довольно небрежно орудовать ручкой «газа» — мотоцикл словно немного тупит, дает освоиться, но когда стрелка тахометра уходит дальше, спортбайковские корни дают о себе знать. Именно за такой характер и любят стритфайтеры. Весь диапазон рабочих оборотов (ограничитель срабатывает на 12 500 об/мин) словно напичкан лошадиными силами.

В свое время Yamaha вложила немало средств в закупку оборудования для литья крупных алюминиевых деталей методом Control filling (контролируемого заполнения). То бишь за счет скрупулезного контроля давления и температуры расплава получаются прочные отливки без вредных «пузырьков» в массе металла. И вот сейчас эти вложенные капиталы дают отдачу. Лучше рам, чем у Yamaha, сегодня нет ни у кого. На FZ1 двигатель в этой отливке закреплен жестко в шести местах и является силовым элементом шасси. Сравнивать новую раму со старой просто некорректно. Она на 37% легче стальной у FZS1000 Fazer!

Причем, как признался господин Томинага, главной целью при разработке шасси ставили оптимизацию распределения массы. Ведь у большинства стритфайтеров имеется перевес в сторону заднего колеса, что уменьшает сцепление переднего с дорожным полотном. У FZ1 проблема с передком решена. Двигатель сдвинули вперед на 21 мм (по сравнению со старой моделью), тем самым обеспечив эталонное для дорожника распределение массы — 51 : 49.

Учли разработчики и то, что за рулем подобных мотоциклов часто оказываются «чайники» — такой беспечный ездок, невзначай переиграв с акселератором, может поднять аппарат в «свечку». Защитой от дурака является особая эргономика байка. Пилота усадили на высокое (815 мм) седло, кроме того, 18-литровый бензобак FZ1 короче, чем у FZS1000, и потому пилот сместился на 49 мм вперед. Ручки руля, наоборот, установлены на 25 мм ниже и на 10 мм ближе к ездоку. Подножки же расположены на 16 мм выше и смещены на 27 мм назад. В общем, пилоту, с одной стороны, удобно за рулем, а с другой — эргономика не подстрекает на мотоподвиги.

150 сил для относительно легкого родстера это, скажу я вам, совсем не мало. Вообще, это рекорд для серийных машин, конкуренты предлагают аппараты, у которых «лошадок» меньше как минимум на десяток. Чтобы то и дело не срывать заднее колесо в букс при разгоне и как следует прижать его к дороге, на 45 мм удлинили (всего — 624 мм) штампованный алюминиевый маятник. Да и резина подходящая — Michelin Pilot Road 190/50 R17. Эта покрышка зарекомендовала себя хорошо.

Первая генерация Fazer «прославилась» неточной КПП и излишне мягкими подвесками, передок был склонен к сильным клевкам при торможении. У новинки установлен «перевертыш» с перьями диаметром 43 мм с двумя видами регулировки. Работу заднего маятника контролирует более традиционный моноамортизатор Kayaba. Подвески, в общем и целом, стали значительно лучше, но все же не оптимальны. Даже на хорошем асфальте ощущения от управляемости — не самые лучшие, и виной тому теперь не мягкий передок, а излишне жесткий зад байка.

А вот КПП порадует владельца. Похоже, Yamaha наконец научилась делать коробки. Ход рычага переключения короткий, и само оно выполняется с легкостью, правда, механический звук при этом отнюдь не радует слух. Особенно он досаждает при включении понижающих передач. Впрочем, после 5000 оборотов коробка работает нежнее и тише. Передаточные числа четырех низших передач остались теми же, что и у R1, а две высшие «растянуты» — эдакий овердрайв для путешествий. Сцепление срабатывает очень мягко и точно. Впрочем, здесь конструкторов можно и пожурить. Многие тест-пилоты сетовали на не совсем верный подбор передаточных чисел. Общее передаточное число следовало бы сделать «покороче», это добавило бы FZ1 энергии на низких скоростях.

Тормоза — одна из наиболее ярких особенностей этого аппарата. Передние укомплектованы лучшими в этом классе тормозными скобами Sumitomo и дисками диаметром 320 мм. Задние тормоза — однодисковые, 245 мм — с учетом достаточной нагрузки на колесо вполне работоспособны. Все вместе это определяет просто фантастическую тормозную мощь и мгновенное предсказуемое срабатывание. Про такие тормоза опытные мотоциклисты говорят так: с ними можно и понаглеть на дороге.

Новый FZ1, собственно, и сделан для таких вот дорожных хулиганов, которые пронизывают транспортный поток с ловкостью ужа в траве. Баланс характеристик у аппарата действительно эталонный. Неудивительно, что после дебюта он мгновенно стал бестселлером в Европе и России и не намерен сдавать позиции.

Особенности мотоцикла

Скорее всего, главная особенность мотоцикла – это его двигатель, который не создает проблем на дорогах и неприхотлив к способу езды. Модель Yamaha FZS 1000 Fazer отлично подходит как для езды по городу, для гонок на треке, так и для бездорожья.

Для долгой эксплуатации стоит своевременно всего лишь менять масло и следить за его уровнем. Если расход топлива превышает пол-литра на сто километров, тогда следует без замедления проверить головки цилиндра. При необходимости потребуется заменить поршневые кольца. А в целом этот спортбайк является особенным. Он способен вызвать при езде непередаваемые положительные эмоции.

Мотоцикл Yamaha FZ-S 1000 Fazer 2004 обзор

Описание мотоцикла Yamaha FZ-S 1000 Fazer 2004 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Yamaha FZ-S 1000 Fazer не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем весьма большой мощности 143.1лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha FZ-S 1000 Fazer технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha FZ-S 1000 Fazer 2004-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 12 лет назад. При этом Yamaha FZ-S 1000 Fazer технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 998 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha FZ-S 1000 Fazer — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha FZ-S 1000 Fazer других годов выпуска и информацию о них

Технические характеристики

Название модели FZS1000 Fazer существовало с 2001 по 2005 год. Затем оно было изменено на такую маркировку, как FZ1-N, FZ1-S Fazer. Тип самого мотоцикла «нейкед». Дуплексная рама изготовлена из хромомолибденовой стали обладает совершенно оригинальной структурой и большой прочностью.

Технические характеристики Yamaha FZS 1000 Fazer дают понять, что эта машина – просто зверь. Она имеет четырехцилиндровый двигатель с четырехтактным мотором, у которого рабочий объем 998 см³. Диаметр цилиндрового поршня до 2005 года был 74х58 мм, а потом стал составлять 77х53,6 мм.

Линейный блок жидкостного охлаждения дополняет систему. Имеет пять клапанов на цилиндре. Изначально система подачи топлива была карбюраторной, затем ее усовершенствовали на инжекторную, наделив ее датчиком положения дросселя. Вид топлива – бензин. Тип зажигания является цифровым транзитным. Максимальная мощность моделей до 2005 года была 143 л. с. при 10000 оборотов в минуту. Затем транспортное средство усовершенствовали. Показатели стали достигать 150 л. с. при 11000 оборотах в минуту.

Коробка передач имеет шесть ступеней, что способствует плавному переключению скоростей. Тип привода цепной. Передние тормоза имеют два диска по 298 мм. Задний тормоз состоит из одного диска 267 мм. Конструкторы мотоцикла укомплектовали агрегат энергоемкими подвесками. Спереди установлена телескопическая вилка, а сзади – маятниковая с моноамортизатором, который можно настраивать по предварительному поджатию пружины.

Также стоит отметить, что благодаря развесовке, массивным нормативам и регулировке шасси, агрегат приобрел прекрасную устойчивость и хорошую управляемость. Максимальная скорость мотобайка составляет 260 километров в час. Разгон до ста километров он осуществляет за 2,9 секунды. Масса агрегата 208 килограмм. В снаряженном виде этот показатель доходит до 231 килограммов.

Тест-драйв был назначен на 9.30, как раз на исходе утреннего часа пик. Район испытаний — центр, где близлежащие улицы возле мотосалона образуют прямоугольник, включающий в себя четыре оживленных перекрестка и один разгруженный прямик. А где проверить стриты, как не на улицах города! В положенный час испытуемые предстали во всей своей красе, отражая лакированными баками лучи утреннего солнца… Долгие сборы, разговоры, и вот моторы вздрогнули, окатив окрестности басовитым гулом. Это не игрушки, а литровые «самолеты». Причем, несмотря на их внешнюю схожесть, уже на первых секундах между ними можно провести четкую грань, слушая работу двигателей: Fazer — ударный истребитель, готов выстрелить с палубы тротуара на улицу, пугая автомобилистов воем рядной четверки, а SV — низкооборотистый штурмовик, но не менее опасный: более агрессивная посадка и специфический рокот V-твина будоражат какое-то стремное ощущение внизу живота…

Yamaha FZS1000 Fazer 2001 г.в., 998 см3, 143 л.с., пробег 7200 км, $8000 Дебютировавший в сентябре 2000 года, этот стрит-файтер получил дефорсированный силовой агрегат от R1 и выпускную систему, снабженную мощностным клапаном EXUP. Тормоза перекочевали со спортбайка без изменений, а на всем остальном расчетливые «самураи» решили сэкономить. Дуплексная рама сварена из стальных труб, простой маятник задней подвески коробчатого сечения изготовлен из алюминиевого сплава. Подвески регулируются по предварительному поджатию пружины и гидравлическим характеристикам. Несмотря на кажущуюся на первый взгляд бюджетность и простоту, этот байк сразу занял свою нишу на рынке. Удерживая это лидерство, Fazer не имеет реальных конкурентов и по сей день, а вот с чем это связано, возможно, подскажет этот тест-драйв… Полуобтекатель с фарами, раскосыми, как глаза азиатской девушки, высокий руль, прямая посадка, удобное сиденье и подножки, расположенные чуть ли не у самой земли. Все это нацелено на максимальный комфорт и релаксацию, а вот то, что такой глобальный релакс не будет уживаться с 143-мя силами, я отчетливо понял еще до того, как проехал первый круг…

При езде на спортах в городской толчее всегда не хватает тяги на средних и низких оборотах Забегая вперед, хочу сказать, что тяга на низах все-таки «не очень». Чем уж там руководствовались инженеры Yamaha, когда «душили» двигатель, не знаю. Но убрать агрессивность спорта из литрового Fazer им не удалось. А может они и не хотели этого сделать? Посудите сами… Короткая ручка газа такой и осталась — первый признак спортивной агрессии. «Задушенность» на 6 лошадиных сил — просто смешна. На коленвале у литрового Fazer — 143 «лошади», как у хорошего спорт-байка. Настройки карбюраторов почти не поменялись. Немного сгладили график и все. Причем, это «немного», наверное, как раз за счет тех шести лошадей, отсутствие коих почти не чувствуется. Особенно, если пересесть с R1. В общем, характер у него злой, как и его двигатель. Так что забывать про тормоза не приходится… Клюющая при серьезном торможении передняя вилка и упорное нежелание поворачивать отнюдь не добавляют уверенности в пилотировании. Наверное, все дело в развесовке. Дело в том, что у Fazer’a центр тяжести очень высок. Его начинает немного «ломать» на малых скоростях, в момент перестроения между машин. На мой взгляд езда в стиле «а-ля классик» — это не для него. Его стихия — прохваты, ведь после прохождения зоны средних оборотов двигатель ведет себя очень вызывающе. Езда же на низких оборотах — наоборот, мучение. Ходовая — скажу так: мягковата для агрессивного стиля езды. Маятник конечно, не ерзает на шоссе, но передняя вилка откровенно слаба, требует тюнинговых пружин и более вязкого масла. В повороты уже «с коленочкой» не зайдешь: заднее колесо переставляет. Возможно, нужно регулировать задний амортизатор, а может и менять. С первых же минут общения я понял, что подружится нам будет очень нелегко. Но нечего придираться, это не R1, а Fazer… Валкий мотоцикл довольно резво выстреливает на прямиках, демонстрируя превосходную тягу уже с 5-ти тысяч. Я по достоинству оценил и расстояние от сидения до подножек водителя, и ветрозащиту, хотя поток встречного воздуха начинает досаждать уже со 150-ти км/час. Когда смотришь в зеркала заднего вида, кажется, что идет супер-спорт. Кстати, поводки собственных зеркал на FZS1000 расположены настолько удачно, что можно не шарахать мотоцикл в стороны, втискиваясь между авто. Зеркала заднего вида находятся выше многих отечественных и зарубежных автомобилей. Я, например, на первом мотоцикле за первый сезон сбил четыре зеркала. Жалко было водителей «зубил» и «десяток», но они почему-то в пробках постоянно выставляли свои «уши» на уровень моих зеркал! Двигаться в транспортном потоке на Yamaha довольно удобно: высокая посадка позволяет отслеживать все «шатания» автомобилистов по полосам. Несмотря на довольно длинную базу, скорость и обороты двигателя вполне допускают подъем на заднее колесо со второй передачи: как с 40 км/ч, так и со 120-ти км/ч. Что байк незамедлительно и демонстрирует, показывая свой крутой норов. Тормоза Fazer’a по спортивному хороши и работают с огромным запасом: даже задний тормоз, обычно являющийся на таких байках всего лишь полезным довеском, вполне информативен. Несколько раз, исполняя stoppy, вместо ожидаемого подъема на переднее колесо получал его полную блокировку: все-таки угол вылета вилки и база здесь спортбайковские! Ручка сцепления как-то не по «детски» торчит далеко вперед. Первое желание — отрегулировать рычаг сцепления под себя. А фиг вам! Неужели нет колесика с заветными циферками 1-2-3-4-5? Вот блин, нет! Отсутствие возможности отрегулировать основные элементы управления — это очередное проявление бюджетности. Ну ладно, переживем. Кому не нравится, пусть «магуру» ставит… В работе двигателя четко прослеживаются спортивные корни: ручка газа очень чувствительна и крутящий момент с легкостью передается колесу, при этом мотор издает звуки реактивной кофемолки, предупреждая всех о своем приближении. Машины шарахаются, едва завидев злобную мордочку в зеркала… Очень приятно удивила работа коробки передач, обычно являющаяся ахиллесовой пятой продукции компании. Классическая приборная панель хорошо скрывает агрессивный настрой мотоцикла, все на своем месте, она легко читаема и понятна — ничего лишнего, все узнается и не отвлекает. Древние (по сегодняшним меркам) карбюраторы вполне адекватны по своей работе, но они придают мотоциклу агрессии и поэтому я не стал бы рекомендовать байк начинающим, а вот городским пуляльщикам со стажем он вполне подойдет на каждый день, даже несмотря на свою универсальность. Припарковавшись у мотосалона, я меняю Fazer на другой байк, давая возможность протестировать его другим пилотам. После Yamaha выражение глаз у SV напоминает мне лисью мордочку слегка загрустившей silver fox…

+ относительно низкий расход топлива + большой объем бензобака + эластичный мотор + удобство посадки пассажира + комфортная эргономика — средненькая управляемость — низкорасположенные подножки водителя — большой вес — излишне мягкая настройка подвесок = мощный мотоцикл для прямых дорог

Suzuki SV1000S 2005 г. в., 996 см3, 124 л.с., пробег 15200 км, $8900 Успех SV650 подвигнул компанию представить в сентябре 2002 года версию, оснащенную доработанным V-образным двигателем от знаменитого супербайка Suzuki TL1000R, с 90-градусным развалом цилиндров, с инжектором и жидкостным охлаждением, который предварительно дефорсировали до 124 л.с. Мотоцикл получил оригинальную алюминиевую раму, отлитую в вакууме под давлением, и алюминиевый задний маятник. Подвески полностью регулируется не только по предварительному поджатию пружин, но и по гидравлическому сопротивлению сжатия и отбоя. Пуск двигателя этого мотоцикла будит зверя и вибрации, пробегающие по его стальному телу, заставляют сильнее биться сердце. Басовитый низкий саунд V-твина разливается из глушителей по округе: вот он, тот звук, в котором ощущается неприкрытая и спокойная мощь, выступающая против завываний оппонента.

Японские компании научились делать свои машины не только надежными и технически правильными, но и красивыми. Разве SV1000S не такой? Полюбуйтесь, как граненый полуобтекатель гармонирует с наклоненным передним крылом и сиденьем, «решеткой» рамы и выпуклостями бензобака. Если раньше японцы непременно подражали европейскому стилю, то теперь, не стесняясь, выставляют напоказ свое творение — огромные фары уничтожают все сомнения в происхождении аппарата. А как вам линии нижнего полуобтекателя и труб выпускной системы? Просто спортбайковский класс! Впрочем, настоящие восторги вызовет более детальное рассмотрение Suzuki SV1000S. Полностью отвечают стилю руль «clip-ons» (не цельный, как у конкурента, а из двух половинок, привинченных прямо к трубам вилки) и шикарный приборный щиток в стиле «хайтек», где совмещены цифровой спидометр и аналоговый тахометр. Последний обращает на себя внимание размерами и бело-красной подложкой. Дескать, открути меня по полной! Посадочка, надо сказать, настоящая стритфайтеровская — со спортивным седлом-ступенькой, ощутимым наклоном вперед и нагрузкой на кисти рук. Это результат низкого расположения руля и отнесенных назад подножек. Такая геометрия позволяет удобно залегать на бак, а значит, комфортно чувствовать себя за ветровым стеклом на скоростях «за 200 км/ч». Но, пробираясь по пробкам, я не обнаружил какого-либо преимущества «худосочности», обусловленной более узким двухцилиндровым двигателем. А вот из-за более низкой посадки на Suzuki его пилот в пробках находится в заметно менее выигрышном положении, нежели владелец Yamaha. Есть и вибрации, правда довольно умеренные и не вызывающие чувства какого-либо неудовольствия и дискомфорта — только если мгновенно пересесть на мотоцикл после четырехцилиндрового рядника. Однако, я бы не стал преувеличивать и говорить о том, что они как-то мешают жить: спустя полчаса езды о них напрочь забываешь. Как только появилась такая возможность, тут же загнал стрелку тахометра поближе к красной зоне, наблюдая за мельтешением трехзначных чисел на цифровом спидометре. Относительно бодро ускоряясь вначале, байк астматически реагирует на движения правой руки в зоне “за 10 тысяч” оборотов. Опа-па, вот и закончился прямик… За счет более низкого центра тяжести маневрирование дается очень легко и в поворотах кажется, что машина включает автопилот. Никаких тебе дроблений заднего маятника или закручивания «тела» на неровностях. Неваляшка, да и только! А все — заслуга V-образного мотора, только с ним возможна такая концентрация масс и максимально низкое расположение картера двигателя. В результате: рекордно низкая высота по седлу — всего 810 мм, как у спортивных машин! Правда, излишне жесткая стандартная настройка подвесок (это, само собой, можно поправить) и эмбриональная посадка заставляют периодически задумываться об отдыхе. Впрочем, это не недостаток, а, скорее, намек на реальное предназначение байка. Конечно, говорить о том, что у SV1000 спортбайковская точность управления, нельзя, но общая картина восприятия заметно улучшается. Благодаря системе впрыска SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve) с двумя заслонками в воздушном тракте перед форсунками, инжектор «дышит» полной грудью. Над рамой размещен 9-ти литровый кожух воздушного фильтра, настроенный в резонанс, и ровная тяга с самых «низов» здесь никуда не пропала, а ведь в медленных поворотах под прямым углом (по большому счету, город из них и состоит), этот показатель куда важнее, чем абсолютное значение мощности. На выходе из поворота можно значительно энергичнее ускоряться, а при торможении помощь V-твина четко ощущается, ведь даже при чуть большей, чем у Yamaha, компрессии, здесь всего два цилиндра. И вместо истеричного в таких случаях завывания рядной «четверки» слышишь приятный низкочастотный гул большого твина. Только при таких упражнениях не стоит забывать, что обратной стороной медали столь эффективного торможения двигателем может стать резкая блокировка заднего колеса, хотя и этот недостаток «лечится» установкой проскальзывающего сцепления. Казалось бы, длинная колесная база остановит любого лихача испытать этот «хулиганский» крейсер «на полную». Но пилотаж дается столь удивительно легко, что на первых порах несколько дезорганизует. «Литр» рулится с точностью шестисотки, но стоит чуть резче приоткрыть заслонки, как стремительный подхват (на первых трех передачах байк легко поднимает переднее колесо) напоминает о кубатуре и о немалом лошадином поголовье в моторе. От быстрых прохватов до подъемов при езде по центру — везде байк может двигаться, направляясь от точки к точке и разгоняться по вашей команде, он всегда сделает это. Однако, есть небольшая тенденция в управлении, которая ощущается как недостаток мощности при поворотах на средней скорости. Что приводит к усреднению линии поворота при прохождении поверхностей с плохим покрытием, инстинктивно снижая опасность лоусайда до минимума. Переключение передач, как и положено в компании Suzuki, не вызывает никаких нареканий: все четко, как часы. Ситуация со stoppy очень схожа с таковой у оппонента, то есть для такого маневра есть все возможности, но требуется большее умение и концентрация. Начинаю оглядываться по сторонам, привыкать к новому видению мира в зеркала заднего вида. После Fazer’a, конечно, «не фонтан». Несколько попыток отрегулировать обзор привели к тому , что я добился того, чтобы приблизительно 70% поверхности зеркал стали хорошо просматриваемой зоной. А вот 30% — это, по-прежнему, мои локти. Как ни старался, но так и не смог найти какого-то подвоха и со стороны тормозов, где приятным моментом явилась хорошая информативность заднего суппорта. Что же касается работы передних суппортов, то в реальной жизни их однозначно хватает; только при эксплуатации на каком-нибудь действительно скоростном треке, где многократное торможение на грани фола, скажем с 250-ти км/ч, является рабочим моментом, их может не хватить. Но это уже будет не та сфера применения этого аппарата. Отмечу забавный инцидент во время теста: в мотоциклы было залито одинаковое количество топлива, но под конец тест-драйва у Yamaha лишь загорелась лампочка топлива, а вот Suzuki не доехал последнего круга, продемонстрировав свою прожорливость, несмотря на инжекторный и менее мощный по сравнению с карбюраторным Fazer’ом двигатель… Приятно констатировать, суммируя впечатления от езды, что конструкторам в равной степени удалось наделить SV плюсами как спортбайков, так и неоклассиков, почти избавив его при этом от недостатков обоих. Лояльное отношение к пилоту и готовность многое прощать, несмотря на свой агрессивный вид и большой объем, ставит этот «литр» в более выгодное положение, чем бескомпромиссный, несмотря на целый букет достоинств, Fazer. Все-таки, в примитивном откручивании ручки «газа» для меня гораздо меньше адреналина и удовольствия от пилотирования, чем от быстрого прохождения извилистой траектории. А ведь на Suzuki можно поставить «прямотоки», и тогда разница в весе с Yamaha станет совсем неприличной для последней…

+ отличная управляемость + «ломовая» тяга на низах + не потерявший актуальности дизайн + хорошая ветрозащита — маленький бензобак — некомфортная для рослых пилотов эргономика — большой расход топлива — нивелирующие «правильный» звук штатные глушители = мотоцикл, имеющий характер

Мнение: Валера ДРАЙВ Рост: 186 см. Вес: 112 кг. Ну почему в нашей стране большинство людей — максималисты? Если автомобиль — то Porsche Cayennе Turbo, а если мотоцикл, то непременно «литровый»? С моей точки зрения, наносное все это, понты для приезжих. Ведь для совладания с неуемной энергией как первого, так и второго необходим ОПЫТ, не говоря уже про деньги… Оба тестируемых спортбайками не являются, хотя при этом легко «порвут» вышеупомянутого автомонстра, как Тузик грелку, особо не напрягаясь, но опять же, под управлением опытного седока, в противном случае мотоцикл может порвать вас… И вот, если смотреть на Yamaha FZS1000 и Suzuki SV1000 с такой точки зрения, то есть, позиции не слишком искушенного пилота, то мое предпочтение окажется на стороне Fazer’a. Он хоть и мощнее SV и тоже умеет «летать» на заднем колесе, но все же делает это только после 8-ми тысяч оборотов. А вот Suzuki готов «хулиганить» чуть ли не с холостых и на первых трех передачах, при этом не особо спрашивая вашего на то разрешения. Да, рулится он значительно лучше, и «пуляет» с места резвее, НО! Активная безопасность — она во главе угла безопасной езды, как таковой, а то,что опытному в кайф, то неопытного пугает (пока не научится). И здесь Fazer с более мягкими реакциями явно дает фору SV…

Мнение: Валерий Калинчук Рост: 178 см. Вес: 87 кг. Всегда приятно сравнивать мощные мотоциклы. Это флагманы линейки, в которых создатели всегда вкладывают изюминку. Ведь это лицо компании. Сегодня в наш прицел попали Suzuki SV 1000, и его собрат по классу Yamaha FZS 1000 Fazer. Начнем с внешнего вида. Несмотря на то, что предоставленная Yamaha была старше оппонента на четыре года, нельзя было назвать ее дизайн устаревшим. Высокий бак, оригинальные круглые задние габариты, современный передний обтекатель с двумя фарами. Немногие мотоциклы из нового модельного ряда могут похвастаться такой законченностью форм. Слегка устаревшими смотрятся круги аналоговых приборов, но некоторые найдут в этом преимущество. Suzuki, стоящий неподалеку, вначале возможно даже спутать с оппонентом. Но при ближайшем рассмотрении заметно, насколько они не похожи. Первое, что бросается в глаза, это один выставленный напоказ цилиндр двигателя. Второй скрыт от глаз в недрах рамы. Красивое заднее оперение, почти как у спортбайков, с оригинальными планками габаритов, выделяет его из потока, но вот что до двух глушителей, то они смотрятся как то громоздко и незаконченно. Дизайнеры, по-моему, пустили этот элемент на самотек. Они не гармонируют с мотоциклом, ни по высоте, ни по ширине. Так, прицепили сбоку две банки, ну и пусть себе висят. Зато информационная панель выполнена “на отлично”. Удобный аналоговый тахометр и цифровой спидометр. Все перед глазами, и прекрасно читается. После внешнего осмотра стоит перейти к дорожным тестам. И тут выяснилось, насколько разные эти два мотоцикла. В ходу они не похожи друг на друга ни по характеру двигателей, ни по управляемости. Первым завелся SV. Нужно сказать, что очень приятный рокот мотора. Чем-то напоминает вертолетный. Мотор настроен на работу с низов. То есть, подхват идет уже с 1500 оборотов, причем это даже не подхват, а ураган. Мотоцикл просто прыгает вперед, как ретивый конь, встав на заднее колесо. Но вот верхов у него нет. Как бы это не казалось странным, но после 7000 оборотов мотоцикл вянет, и приходится раньше переключаться на повышенную передачу. Но для города такой характер скорее преимущество, нежели недостаток. Всегда спокойно можно ездить, не держа стрелку тахометра в зоне высоких оборотов, зная, что при открытии дросселя мотоцикл прыгнет вперед, а не будет вяло ускоряться. Еще преимуществом V-образного мотора является его отличная развесовка. Мотоцикл прекрасно управляется. Оснащенный с завода рулевым демпфером, он прекрасно прогнозируется в повороте, и не идет на свал. Приятно укладывать мотоцикл в поворот, не чувствуя тяжести передка, который тянет мотоцикл вниз. Прекрасные настройки! Теперь попробуем прокатить Yamaha. Тут картина прямо противоположная. Fazer хвастается спортивным двигателем от R1. И пусть он немного дефорсирован, но наследственность налицо. Рядный, спортивный мотор издает характерный звук, особенно на “верхах”. В динамике он тоже близок к кольцевым собратьям. Хорошая динамика до 7000, и новый подхват после. Да такой сильный и ровный, что на первой и второй передачах можно спокойно, без лишних усилий, ставить мотоцикл на заднее колесо. Иная ситуация с рулежкой. За счет тяжелого передка мотоцикл в поворотах хочет уйти на свал. Не помогает даже демпфер, которым был оснащен предоставленный на тест аппарат. Приходится постоянно контролировать прохождение поворота. Торможение у обоих оппонентов на уровне, нареканий нет. Немного сильнее, из-за развесовки, осаживается на амортизаторах передок Fazer’а, но это на конечный результат не влияет. Заднее колесо прекрасно блокируется, и контролируется в скольжении. После теста я задумался над тем, какой бы из этих мотоциклов я бы выбрал себе. И не смог ответить. Наверное, Fazer (для разгона) и SV (для прохождения поворотов). Они настолько не похожи, что сделать выбор сложно, но это можно сделать, оценив свои потребности и опыт.

Текст: Иван Борщ (рост 178 см, вес 80 кг). Фото: michel

Габариты

Особое внимание при покупке стоит уделить размерам байка. От этого зависит комфорт водителя. Габаритные размеры агрегата впечатляют:

  • длина – 212,5 см;
  • ширина – 76,5 см;
  • высота – 119 см;
  • высота по седлу – 82 см;
  • колесная база – 145 см;
  • передняя шина – 120/70;
  • задняя шина – 180/55.

Байк подходит для людей среднего и высокого роста. Масса тела может быть большой. Мотоцикл при этом сохраняет хорошую управляемость.

Расход топлива и объем бензобака

Расход топлива Yamaha FZS 1000 составляет по официальным сведениям 6,5 литра на сто километров. Но не стоит исключать, что потребление бензина еще зависит от стиля езды, так что показатели могут колебаться.

Емкость бензобака у данной модели составляет 21 л, включает резерв до четырех литров. Это позволяет перемещаться на большие расстояния без дозаправки.

Достоинства и недостатки

Опираясь на характеристики Yamaha FZS 1000, можно смело отметить следующие достоинства:

  • маневренность прекрасная как на скоростях, так и в пробках;
  • мощность легко контролируется;
  • тормозная система великолепна;
  • с расходными материалами проблем нет, все можно найти в доступной продаже;
  • достаточный выбор для тюнинга Yamaha FZS 1000;
  • надежность и качество;
  • комфортная посадка для городских и дальних поездок;
  • хорошая развесовка;
  • обзорный вид зеркал на 5;
  • без особых усилий, легко настраивается приборная панель.

К недостаткам можно отнести такие факты:

  • после заводской сборки стоит проверить все затяжные гайки;
  • бак всего лишь на 17 л, если не учитывать резервные четыре литра (можно было бы установить и больший объем);
  • высокий налог (в год около 7500 рублей).

Недостатки модели не могут затмить его достоинства. Поэтому байк популярен и сегодня.

Запчасти и ремонт

Когда приобретается какой-либо вид транспорта, всегда для потребителя является главным вопросом, не составит ли затруднений его обслуживание и ремонт.

Модель Yamaha FZS 1000 является достаточно распространенной, что обеспечивает наличие любых запчастей и комплектующих на рынках мототоваров. Также стоит отметить, что компания достаточно известна, практически во всех крупных городах есть дилерские конторы, которые могут поспособствовать достать любую деталь по цене завода. Еще не составит никакого затруднения найти необходимые комплектующие в сети интернет-магазинов. Тем более, что в них представлено множество торговых площадок, которые поставляют как б/у материалы, так и новые запчасти.

Стоимость

Исходя из технических характеристик Yamaha FZS 1000, стоит заметить, что ценовая политика приемлема как для таких показателей мотоцикла. Стоимость байка без пробега, по официальным данным, составляет:

  • по мотоциклам первого поколение (FZS1000) – 215-230 тыс. руб.;
  • второго поколение (FZ1-S, FZ1 Fazer) – 400-450 тыс. руб.;
  • модернизированного второго поколение (FZ1-N, FZ-1) – 350-400 тыс. руб.

Что касается мотобайков с пробегом, то цена может колебаться от 110 тыс. руб. за первое поколение, а за второе – от 200 тыс. руб. Но также стоит учитывать, что стоимость формируется в соответствии с годом выпуска агрегата, его внешним видом и техническим состоянием.

Рама и обвес

Рама довольно простая — двухтрубная из хромомолибденовой стали. Относительно продвинутые пользователи считают её жёсткость недостаточной для энергетических возможностей мотоцикла, но для повседневного и туристического использования её вполне хватает. С целью дальнейшего удешевления мотоцикла титановый глушитель был заменён узлом из «нержавейки». Также был уменьшен радиатор. Однако он всё равно довольно заметно выступает за габариты мотоцикла. Для уменьшения вероятности повреждения его боковых банок, их прикрыли стальными облицовками. Изменения в системе питания мотора позволили поставить бак довольно внушительного объёма. В полуобтекатель встроены фары от R1. Приборка хорошо читабельна и снабжена практически полным набором индикаторов и указателей, которые могут потребоваться туристу.

Отзывы

Владельцы дают положительные отзывы о Yamaha FZS 1000. И особо обращают внимание, что свою популярность модель приобрела заслуженно. Мотоцикл является отличным транспортом как для передвижения по городу, так и для дальних поездок.

Пользователи остаются довольными этим транспортным средством. Они выбирают эту модель за качество сборки, минимальный тормозной путь и мгновенный разгон. А также покупатели утверждают, что ни разу не были обогнаны четырехколесными транспортными средствами. Динамика мощности разгона позволяет с легкостью встать на цепы на первых передачах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]