Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя


СИНИЙ ДЫМ

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  1. Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  2. Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  3. Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.
  4. При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, – это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

Почему дымит 4т скутер (четырехтактный)

Здесь уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазка деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Препятствием, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином. Причиной дымление четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемных колец в канавке поршня или его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке. Естественно, это поломка, которую нужно устранить.

Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Это обычное явление.

Устраняем неисправности

Если скутер дымит, это можно исправить самостоятельно при наличии рук, растущих из правильного места. Итак, приступаем к ремонту.

Богатая смесь

Богатая смесь – означает, что карбюратор подает в цилиндр мало бензина и много воздуха. Для регулировки этого соотношения используется винт качества. Чтобы установить оптимальное соотношение необходимо выкручивать этот винт, тем самым добавляя воздух и уменьшая бензин в соотношении.

Оптимальное значение выставляется опытным путем по достижении нормальной работы ДВС. Нормальная работа характеризуется отсутствием повышенного выброса и нормализацией тяговых характеристик скутера.

Совет! Если вы ездили на богатой смеси, обязательно прочистите свечу или замените новой. При снятой свече зажигания проверните двигатель стартером, чтобы поршень вытолкнул излишки из цилиндра.

Плохое масло

После замены масла может дымить 4 тактный скутер. Такое происходит в случае заливки в мотор масла пониженной вязкости. Например, синтетическое масло менее вязкое, чем полусинтетическое или минеральное, то есть оно более жидкое. Такое масло просачивается в те зазоры, где более вязкое застревает.

Поэтому даже при малом износе поршневой группы масло может попадать в выхлоп и дымиться там. Устраняет эту проблему замена масла на более густое. Если же вы упорно хотите ездить именно на таком масле, тогда следует сделать капитальный ремонт поршневой.

Поршневая группа

Для полной уверенности необходимо снять цилиндр и дефектовать его и поршневую группу. Обращайте внимание на следующее:

  • зеркало цилиндра (царапины, сколы, деформация овалом и т.д.)
  • поршень (нагар, сколы)
  • кольца (зазор, залегание, целостность).

При обнаружении неисправности, следует поменять деталь на новую.

Помните! Лучше и экономнее сразу поменять все необходимые детали (поршневую группу), чем каждый раз снимать цилиндр из-за одной.

Прокладка цилиндра

При снятой головке легко определить целостность прокладки головки. Рекомендуется заменить прокладку, если скутер дымит белым дымом.

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым

Загляните в расширительный бачок: нет ли там осадка или пленки эмульсии. Принюхайтесь: посторонний запах из емкости – плохой признак.

Проверьте уровень и состояние моторного масла: в смазке не должно быть воды. Открутите свечи зажигания: обнаружили нагар – топливо сгорает не полностью. Некоторые опытные мастера, если свечи мокрые, пробуют жидкость на язык: сладкий привкус – в систему попал антифриз.

Проверка бумагой

Природу выхлопа (пар или дым?) определите с помощью чистого листа бумаги или белой салфетки. Заведите машину, дайте двигателю поработать короткое время. Поднесите припасенные предметы к глушителю (не прислоняйте вплотную).


Валит белый дым

Исследуйте оставленный отпечаток:

  • если в трубе вода – бумага остается чистой и скоро высохнет;
  • если масло – вы увидите жирное пятно;
  • охлаждающая жидкость – оставит синий или желтый след.

Компоненты на салфетке будут издавать специфический запах.

Эмульсия на крышке

В состав ОЖ входит этиленгликоль. Если по причине разгерметизации масляного и охлаждающего контуров произошло смешивание компонентов, то образуется эмульсия. Увидеть опасное вещество можно под крышкой расширительного бака: здесь соберется светлая пена или пленка.

Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе

Если вы хотите самостоятельно устранить неисправности в двигателе малого объема и отремонтировать его.

  • Этап 1: Вы наклоняете двигатель или используете его под углом более 15 градусов? Наклонение газонокосилки или оборудования может привести к утечке. Выровняйте машину, прежде чем продолжать.
  • Этап 2: Проверка и замена масла — это простой способ устранения таких неисправностей. Проверьте, не переливается ли масло и не используете ли вы неправильный класс/тип масла.
  • Этап 3: Проверьте герметичность картера.
  • Этап 4: Не прогорела ли прокладка головки цилиндра?
  • Этап 5: не изношены ли кольца и (или) цилиндр?

Перегрев.

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком «горячая» свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания – возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком «горячая» свеча зажигания.

Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.

Источник

AP 156 – дымит – ест масло!

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar

AP 156 – дымит – ест масло!

Alfist156 » Пн июн 01, 2009 3:20 pm

Доброго времени суток братья, многоуважаемые альфисты.

К вам есть вопрос имеется альфа ромео 156 1.8

За альфой замечено, временами повышенная дымность. Дым идет белый,

на первой передачи когда едишь, у взаде идущих автомобилей складывается ощущение что впереди едит старый “Экарус” Масло жрет где-то от 600 до литра на 1 тыс.

Может не дымить день два, потом сного дым…

В ближайшем будущем хочу отдать в ремонт на замену масло съемных колпачков.

Вопрос. Для ремонта головы, что купить сразу? что бы не застрять на сервисе???

прокладки, масло съемники, направляющие втулки???

Какую нибудь роль вариатор ваз в этом деле играет? машина работает нормально, не дизелит.

Когда моя альфа сломана мне помогает эвакуатор в Пскове

www.777-222.ru

спасибо ребятам

)

Alfist156 альфавладелец Сообщения: 297Зарегистрирован: Пн июн 01, 2009 2:57 pmОткуда: Псков Авто: ar156

  • Сайт
  • ICQ

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

oilman » Пн июн 01, 2009 5:11 pm
Если не ошибаюсь, белый дым – это антифриз. Либо прокладка, либо трещина в блоке

Если дать человеку нужные знания, платить зарплату и не мешать – человек начинает работать!

oilman альфавладелец Сообщения: 418Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 8:20 pmОткуда: Москва, ЮЗАО Авто: AR 156 TS SW

  • Сайт
  • ICQ

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

Sergio_RSM » Пн июн 01, 2009 7:18 pm
Если белый именно дым, а не пар, то это скорей всего поршневые кольца – двигатель работает на смеси бензина с маслом

. А масла сколько ест? Пробег какой?

Альфалюбитель

AR 156 SW – Sold

Sergio_RSM альфавладелец Сообщения: 918Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 8:51 pmОткуда: Таганрог Авто: VW Jetta

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

Sergio_RSM » Пн июн 01, 2009 7:25 pm
Сорри, насчет масла не заметил – литр на тыщу это много полюбому, особенно, если не отжигаешь постоянно. А насчет того, что покупать – в данном случае только вскрытие покажет…

Удачи!

Альфалюбитель

AR 156 SW – Sold

Sergio_RSM альфавладелец Сообщения: 918Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 8:51 pmОткуда: Таганрог Авто: VW Jetta

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

mxo » Пн июн 01, 2009 8:47 pm

Sergio_RSM писал(а):
Если белый именно дым, а не пар, то это скорей всего поршневые кольца – двигатель работает на смеси бензина с маслом

. А масла сколько ест? Пробег какой?

Белый дым это и есть пар другого белого дыма из выхлоплой трубы не бывает

И причем тут кольца если дым белый ??? угар масла – сизый дым , черный дым – перелив топлива.

2 Alfist156 Проверь уровень ОЖ в бачке , если оно уходит вполне возможно прокладка помирает уже.

А с чего решил перебирать голову ? Раз уж на то пошло так , все прокладки , сальники, гидрики, маслосъемные,

заодно вариатор хотя он к дыму отношения не имеет, но раз уж разобрали так лучше сразу менять,

а так же помпу с ремнями ГРМ и ролики.

Alfa Romeo 156 2.0 Twin Spark . Sport Pack. You cannot be a true petrol-head until you’ve owned an Alfa. © J.C

mxo альфавладелец Сообщения: 1065Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 10:19 amОткуда: Czech Republic. Praha. Авто: 156 2.0 TS

  • ICQ

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

Alfist156 » Вт июн 02, 2009 9:23 am
Тогда это уже капиталкой называться будет если всё срзу меняться… Хочеться малой кровью обойтись. Прет то она как танк. Спросил я у мужиков сколько будет стоить замена колец поршневых, ремня грм, маслосъемником. сальников и прокладок. за работу попросили 15 тыс. + запчасти. А если просто поменять маслосъемники , прокладки, ремень грм, сальники и направляющие то за работу 5 тыс+ запчасти…. Я думаю маслосъемники просто мертвые… Звуков посторонних в движки нет. Не понятно почему сегодня дымлю, а завтра нет. меня это настараживает… Может дымит из-за плохого масла? Лью полусентетику 10w 40 =) безумная мысль=)

Когда моя альфа сломана мне помогает эвакуатор в Пскове

www.777-222.ru

спасибо ребятам

)

Alfist156 альфавладелец Сообщения: 297Зарегистрирован: Пн июн 01, 2009 2:57 pmОткуда: Псков Авто: ar156

  • Сайт
  • ICQ

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

clientus » Вт июн 02, 2009 11:20 am

Alfist156 писал(а):Тогда это уже капиталкой называться будет если всё срзу меняться… Хочеться малой кровью обойтись. Прет то она как танк. Спросил я у мужиков сколько будет стоить замена колец поршневых, ремня грм, маслосъемником. сальников и прокладок. за работу попросили 15 тыс. + запчасти. А если просто поменять маслосъемники , прокладки, ремень грм, сальники и направляющие то за работу 5 тыс+ запчасти…. Я думаю маслосъемники просто мертвые… Звуков посторонних в движки нет. Не понятно почему сегодня дымлю, а завтра нет. меня это настараживает… Может дымит из-за плохого масла? Лью полусентетику 10w 40 =) безумная мысль=)

10даблЮ40 – не Её масло. Синтетика, 10даблЮ60 Её масло. Раз.

Второе. Такое случалось,когда мне перелили предельный уровень масла (кстати, тогда же и сальник выдавило). Симптомы у меня были – не регулярный черный дым на высоких оборотах.

clientus Альфа Данко Сообщения: 3167Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 6:33 pmОткуда: РнД Авто: 147 Ti

  • ICQ

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

Alfist156 » Вт июн 02, 2009 3:59 pm
А что правда в альфу нужно лить 10w60 ??? Синтетику??? а от того что я лил 10 w 40 согло что-нибуть плохое случиться? Когда машину покупал она не дымила=( это случилось после замены масла(

Когда моя альфа сломана мне помогает эвакуатор в Пскове

www.777-222.ru

спасибо ребятам

)

Alfist156 альфавладелец Сообщения: 297Зарегистрирован: Пн июн 01, 2009 2:57 pmОткуда: Псков Авто: ar156

  • Сайт
  • ICQ

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

Sonne » Вт июн 02, 2009 6:53 pm

clientus писал(а):10даблЮ40 – не Её масло. Синтетика, 10даблЮ60 Её масло.

Почему эт? В мануале именно 10w40 рекомендуют.

Sonne ветеран Сообщения: 2668Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 10:07 pmОткуда: Электросталь, МО Авто: Mazda 6 2.0 Sport

  • ICQ

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

Cuore_Sportivo_146 » Вт июн 02, 2009 8:34 pm
Может вентиляция картера забита, посмотри… А я сейчас скажу страшную вещь, но даже если в нее залить 20вэ40 ничего ей при штатных нагрузках летом не станет, и ей плевать на бренд на канистре….и Селения не самое качественное масло, я считаю

Cuore_Sportivo_146 Тролль [Bot] Сообщения: 663Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 10:49 pmОткуда: Москва

  • ICQ

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

GydruS » Ср июн 03, 2009 8:22 am

Sonne писал(а):

clientus писал(а):10даблЮ40 – не Её масло. Синтетика, 10даблЮ60 Её масло.

Почему эт? В мануале именно 10w40 рекомендуют.

Рекомендуют-то 10w40..

Но я для себя сделал выбор 5w50 или 10w60 и именно синтетика – меньше угарает! “дышит” легче на верхах =) Стоит дороже, правда, но не сильно.

Альфа – машина, к которой испытваешь чувства! Ex. ’01 156 2.0 TS.SS.SP :'( NSGV 3.2 2008 LE

GydruS Наш человек с Дальнего Востока Сообщения: 996Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 12:45 pmОткуда: 77 Авто: NSGV 3.2

  • Сайт

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

Alfist156 » Чт июн 04, 2009 10:24 am
А я заметил другую тенденцию… Лью синтетику кастрол и шел хеликс , масло угорает мгновенно, залил полусентетику мобил. Масла жрется меньше и дымность меньше…. Поменял вчера масло… Дымить стала правда меньше…. Херь какая-то

Когда моя альфа сломана мне помогает эвакуатор в Пскове

www.777-222.ru

спасибо ребятам

)

Alfist156 альфавладелец Сообщения: 297Зарегистрирован: Пн июн 01, 2009 2:57 pmОткуда: Псков Авто: ar156

  • Сайт
  • ICQ

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

Alfist156 » Ср сен 09, 2009 5:08 pm
Не знаю стоит говорить или нет. Вообщем у меня был пробой в падтрубке который цепаеться в к воздухоментру. Плавали обороты от 500 до 1700. Сейчас всё строго обороты держусться в районе 1000-900. И дымность уменьшилась. На прогретый двигатель дыма вообще нет. Если долго стоит на холостых и погазовать, то дым идет… И ещё вопрос,может есть инструкция по проверки вентиляции картера. Забита она или нет. Порядок действий.

Когда моя альфа сломана мне помогает эвакуатор в Пскове

www.777-222.ru

спасибо ребятам

)

Alfist156 альфавладелец Сообщения: 297Зарегистрирован: Пн июн 01, 2009 2:57 pmОткуда: Псков Авто: ar156

  • Сайт
  • ICQ

Re: AP 156 – дымит – ест масло!

mxo » Чт сен 10, 2009 1:36 am
От крыкши распредвалов идут два патрубка к впускному каналу, один до заслонки другой после, тот что после там есть клапан, он открывается при высоких оборотах, на ХХ он должен быть закрыт.

Alfa Romeo 156 2.0 Twin Spark . Sport Pack. You cannot be a true petrol-head until you’ve owned an Alfa. © J.C

mxo альфавладелец Сообщения: 1065Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 10:19 amОткуда: Czech Republic. Praha. Авто: 156 2.0 TS

  • ICQ

Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Особенности двигателей

Двухтактные скутера имеют свойство сжигать масло вместе с бензином. Поэтому каждый двухтактный скутер будет дыметь, ведь масло все равно сгорает. Часто дымят японские двухтактные скутеры, что вы могли не раз замечать. Но различия в том, насколько сильно будет дыметь ваш скутер.

Причины, по которым дымит 2-тактный скутер:

дым с японского скутера

Если же вы заметили на своём 2-х тактном скутере подобное, не волнуйтесь, ведь это практически стандартное явление, происходящее со всеми двигателями.

2-х тактные скутера

Сразу стоит заметить, что двухтактные двигатели всегда будут дымить. Вся суть в принципе работы 2-тактного двигателя. Вспоминая теорию работы двигателя, скажем, что в отличие от 4-тактного ДВС, где масло заливается в картер, на 2-тактном двигателе процесс смазывания происходит иначе.
Такие двигатели имеют сухой картер, а смазка изнутри осуществляется за счет добавления масла в топливо. На скутерах устанавливается отдельный бак для масла, или же в бензобак заливают уже готовую смесь бензина и масла. Постоянное наличие масла в камере сгорания двигателя обеспечивает дым из выхлопной трубы.

Однако если скутер сильно дымит, это свидетельствует о его неисправности. В лучшем случае водитель налил в бензин слишком много масла. В других же вариантах причина кроется глубже в двигателе. Эти причины сходны с 4-тактным двигателем, поэтому рассмотрим их на примере такого ДВС.

В вашем браузере отключен JavaScript

Если вы часто наблюдаете, дым из выхлопной трубы вашего скутера, то прежде чем паниковать вспомните — какой двигатель установлен на вашем аппарате. Двухтактный или четырехтактный?

Дымит «двухтактник»

Впрочем, даже такие скутера не должны «коптеть» уж слишком сильно. Если вы заметили что дымление вашего скутера чрезмерно, то на это может быть несколько причин. Во-первых, следует обязательно проверить маслонасос, при неправильной настройке через него может проходить больше масла, чем нужно. Во-вторых, проверьте поршневую. Изношенная поршневая одна из главных причин чрезмерного дымления. Прежде всего, проверьте кольца. Если кольца изношенны то в цилиндре может создаваться не достаточно сильная компрессия, вследствие чего топливная смесь просто не догорает.

Также при необходимости следует заменить и свечу зажигания. Неисправная свеча может создавать пропуски в воспламенении, что также приведет к сильному дыму из выхлопной трубы. Иногда просто достаточно заменить воздушный фильтр. Если он забит то двигателю будет не хватать воздуха для того что бы полностью сжечь всю смесь в цилиндре. Еще одной причиной сильного дымления из выхлопной трубы может быть слишком переобогащенная смесь. Если смесь сильно обогащена, то воздух будет сгорать, а топливо еще оставаться. В некоторых двигателях, например в вертикальных двигателях скутеров Honda, при протечке сальника масло может скапливаться в картере, которое обязательно сгорит при пуске и прогреве двигателя, при этом порождая много густого черного дыма. Может быть, вы просто добавили в бензин слишком много масла. Такое обычно делают при обкатке и поездках на большое расстояние. В таком случае волноваться не стоит. Также, при долгих поездках на низких оборотах в глушителе может накопиться масло, которое затем догорает, когда владелец дает «газу».

Дымит «четырехтактник»

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]