Приветствую всех любителей классики!
Давайте вернемся в начало прошлого века и посмотрим, как появился лучший мотоцикл советского времени — Урал. Что происходило в нашей стране и во всем мире, почему возникла необходимость создания такой техники? Как его производство вывело мотопромышленность СССР на новый технологический уровень?
История мотоцикла Урал – это интересный этап в развитии мотостроения.
Итак, начнем.
С чего все началось
В 1939 году началась вторая мировая война, и все государства Европы стали готовиться к защите своих границ. Наша страна тоже прилагала максимальные усилия к модернизации армии. Вероятность нападения на СССР была высока. С запада нарастала угроза от Германии, с востока — от Японии.
Поэтому в полной секретности у нас начали создаваться новые образцы вооружения – танки, самолеты, ракетные и артиллерийские установки, бронетехника, стрелковое оружие.
И в 1940 году было принято решение о необходимости запуска в производство простого и надежного мотоцикла, который стал бы основой мотострелковых частей вооруженных сил СССР.
[править] Примечания
- Авотхуй! Этот аппарат имеет к «Уралу» отношение чуть менее, чем никакое. Это аппарат Киевского мотозавода К-750, в народе «Касик».
- Мотоцикл примечателен тем, что спиц в колесах у него-чуть более чем до хуя, аж в шесть рядов. Авторы этого аппарата-мастерская Orechovo Custom Art, в свое время самые оригинальные мастера в этой стране, специализировавшиеся только на переделке Уралов, ныне скатились в уг, используют в качестве доноров джапы и хорлеи. Пруфы гуглить по названию аппарата.
- Оригинальная последовательность достижения просвещения: Урал 650ка-джапочоппер-джапоиндура-голда-хорлей-новый Урал
- Пара логин-пароль соответствовала названию профиля вбыдлятне, причем на всех админимых ресурсах
- На фото эпичный говномесный аппарат мв-750 с приводом на люльку и блокировкой дифа в расово-верной военной комплектации, на что кагбэ намекает светомаскировка на фаре, крепеж канистр и главное-пулеметная турель на коляске. Вполне себе техника для набигания на корованы, ага. Только вот выпускалась эта тачанка в самостийном городе Київ, так что картинка относится к Уралу разве что косвенно.
[ + ] Мотоцикл «Урал» — неотъемлемая часть транспортной жизни этой страны. | |||||||||||||||||||||||||||
|
[☭ ] | |||||||||||||||||
|
Трудный, но правильный выбор
Из многих вариантов американских, английских, немецких и советских мотоциклов отбирались и сравнивались лучшие образцы. Самым подходящим и перспективным, с учетом наших климатических условий и бездорожья, оказался мощный мотоцикл BMW R71, которым комплектовались войска Германии с 1938 года по 1941 год. Он и стал прародителем современного Урала. Этот выбор был настолько удачный, что на протяжении многих лет он отвечал всем требованиям и запросам военной техники, а затем стал незаменимым помощником в гражданской жизни.
[править] Галерея
1 | 3 | yes | Показать | Скрыть |
|
Конвейер заработал
Изначально его производство запустили под маркой М-72. Было одновременно задействовано несколько заводов по всей стране: в Москве, Киеве, Горьком, Ленинграде.
В июне 1941 года в Москве были изготовлены пять образцов М-72, на трех из которых проводились испытания с целью определить насколько надежен и вынослив мотоцикл в разных погодных и дорожно-полевых условиях. Результат работы оказался удовлетворительным и сборку мотоцикла поставили на конвейер.
После начала ВОВ осенью 1941 года производство было перенесено из Москвы на Урал в г. Ирбит. И уже в феврале 1942 года первый эшелон вагонов с М-72 ушел на фронт.
Долгое время ирбитские мотоциклы имели буквенное обозначение ИМЗ М-72. А в 1957 году следующую модель М-61 назвали «Ирбит». И только с 1961 года у обновленной модели М-62 появилась маркировка Урал.
Современные тенденции мотоциклов Урал
Современные экземпляры больше используются для туризма, сельскими жителями, и байкерами, из «Уралов». После небольшой переделки получаются неплохие байки. Очень популярна такая техника на западе. А после того, как они стали комплектоваться импортными деталями, значительно выросли продажи за рубежом.
Поэтому львиная доля, выпускаемой сейчас, подобной мототехники отправляется на экспорт. На данный момент завод-изготовитель выпускает мотоцикл Урал нескольких модификаций, у каждой из которых есть своя «изюминка»:
- Турист – классика жанра. Надежный и проверенный временем экземпляр, в котором проявились все лучшие качества предыдущих модификаций. Больше популярен у жителей сельской местности за свои эксплуатационные качества и простоту в использовании. Как уже упоминалось, надежность техники подкреплена наличием многих импортных деталей таких известных , «DENSO», «Sachs»;
- Турист Т – доработанный вариант предыдущего поколения, ориентированный на длительные путешествия. Способен перевозить на себе до 280-ти кг пассажиров и груза. За пределами шоссе, хорошую проходимость ему обеспечивает полный привод. За рубежом является одной из самых недорогих и популярных продаваемых моделей мотоцикла Урал;
- Волк – вариант, больше ориентированный на любителей американских чопперов. Разрабатывать данную модель помогали настоящие члены байкерского клуба «Ночные волки». Он имеет удлиненную базу, великолепную динамику разгона и максимальную скорость до 150 ти км/ч. Современный вид модели обеспечивает ему стабильный покупательский спрос;
- Соло – одиночный дорожный байк, который уже стал классикой в подобном сегменте. Больше рассчитан на езду по шоссе и пользуется заслуженным спросом у любителей подобных развлечений. Хромированный бензобак и дуги безопасности придают ему незабываемый внешний вид. Стилизован под мототехнику середины прошлого века;
- Спортсмен – в 2006 году завод освоил выпуск спортивного варианта полноприводного байка. Модель была ориентирована на молодежь, из улучшений на ней был отключаемый привод колеса на боковой коляске. Доработанная коляска делает эту модель желанной для охотников, рыбаков и просто любителей активного отдыха. На ней установлена дуга безопасности, большой багажник сзади и ветровое стекло, защищающее от ветра и встречных брызг;
- Ретро – стилизованный под модели прошлых лет современный Урал. Особый шик придает этой модели стилизованная ручка переключения передач на бензобаке. Любители старины очень любят данную модель;
- Ямал. Модель выпущена в честь знаменитого ледокола и выполнена в его цветовой гамме. Символизирует надежность и проходимость знаменитого ледокола. Выпущен ограниченной партией.
Давайте сравним R71 и M72
BMW R71 | М-72 | |
Годы производства | 1938 — 1941 | 1941 — 1957 |
Тип двигателя | 4-х тактный, оппозитный | |
Число цилиндров | 2 | |
V двигателя, куб.см | 746 | |
Мощность, л.с. | 22 | |
КПП число передач | 4 | |
Max. скорость, км/ч | 125 | 110 |
V бензобака, л | 14 | 20 |
Расход топлива на 100 км | 4,5 л | 6 л |
Масса, кг | 178 | 205 |
Тормоза | барабанные гидравлические | барабанные тросовые |
Из таблицы видно, что технические возможности BMW R71 немного превосходили аналогичные показатели М-72. Это обусловлено тем, что немецкие станки имели высокую точность в изготовлении деталей, опыт рабочих в сборке мототехники отлажен годами. Поэтому BMW R71 был надежнее, экономичнее, а также имел меньшую массу и легче управлялся. Все эти преимущества были у BMW R71 без коляски, который ездил по асфальтированным дорогам.
Точка Х — середина 70-х
— Я, когда был в Японии, на , побывал в их музее мотоциклов. Так вот там очень хорошо заметно, как с середины 70-х годов они резко рванули вперёд. А мы в то время как раз затормозили. Нас сильно ограничивали в новых материалах. Если капиталисты уже делали титановые рамы, то мы об этом даже мечтать не могли, — говорит Николай Воложанин (а ведь крупнейшее в мире предприятие по производству титана — «ВСМПО-Ависма» — расположено в Свердловской области — в Верхней Салде. — Прим. «ОГ»).
Затормозили свердловчане не от того, что не было технических идей. Они были — да ещё какие! Но тогда мотоциклов с коляской в свободной продаже не было, спрос на них сильно опережал предложение. Наверное, кто-то в верхах посчитал, что при таком раскладе тратить деньги и ресурсы на модернизацию ни к чему. Характерный пример — судьба лучшего мотоцикла Ирбитского завода М-73. Для 1980 года, когда он был создан, это была передовая разработка.
— Я сам испытывал этот мотоцикл, — говорит Александр Буланов. — Удивительная машина: мощный 750-кубовый двигатель, электрозапуск, тормоза с гидравлическим приводом. Более десятка авторских изобретений было получено специалистами завода при создании этой модели. Испытали, получили добро на серийное производство. Но для выпуска новинки на первые пять лет требовалось 4,8 миллиона рублей. Завод их так и не получил, хотя ежегодно давал чистой прибыли более 20 миллионов рублей. М-73 так и не пошёл в серию…
Миллионный мотоцикл ирбитчане выдали в 1975 году, двухмиллионный — в 1985-м, трёхмиллионный — в 1993-м. Самое большое количество мотоциклов — 131 тысяча — было выпущено в 1992 году. Дальше пошло снижение производства: 1993 год — 121 тысяча, 1994 — 68 700, 1995 — всего 11 700. Почему так произошло?
— Главная причина — не стало потребителя, — говорит Николай Воложанин. — Когда в начале 90-х годов отпустили цены, а зарплаты упали, сельским труженикам и жителям малых городов уже было не до покупки нового мотоцикла, большинству на жизнь денег не хватало.