Боковой прицеп к мопеду альфа своими руками
Но как всегда это бывает, все получилось спантанно и долеко от изначального плана. Сначало я планировал сделать культурный самодельный боковой прицеп
из профильной трубы 25*40мм, на подобие заводского прицепа, а так-же хотел купить колесо и амортизатор с крылом. Но в итоге пригнал на работу мопед и из металлолома за два часа родился боковой прицеп. Так-же хотел купить готовый прицеп для альфы, но что-то он жиденький и крепления слабые, ла и
цена с доставкой в 9000 рублей меня отпугнула.
На фото я думаю понятно из какого хлама он сварен. Ступица под колесо от переднего колеса ВАЗ «классика». Ступица приварена и немного усилина косынками из металла 2,5мм толщиной. Общая цена
прицепа с учетом колеса и ступици у меня получилась менее 1000 рублей. Сам металл бесплатный, ступица б/у 500 рублей, колесо нашел старое и отдал на шиномантах чтобы камеру заклеили 100 рублей, ну и мелочевка, гийки, шпильки, шайбы.
Но до изготовления прицепа пришлось подумать как этот прицеп присоеденять к мопеду. После недолгих раздумий и тщательного осмотра мопеда на предмет куда-же прикрутить боковой прицеп, было решино наварить усиливающий каркас из профильной трубы на хлипкую раму мопеда. Ниже на фото видно как это сделано.
Крепился усиливающий раму карас в трех точках, первая точка под баком в том месте где прикручивались родные дуги. Они кстати очень хлипкие и совсем не защитят при падении байкера. У меня мопед упал из кук и эти дуги отвалились в местах крепления, что поделать, дешовый мопед и такое-же качество.
Вторая точка крепления внизу мопеда, там где распологается основная подножка мопеда. Она была снята так-как мешалась и из стали 2,5мм была приварена пластина, а к ней уже отрезок профильной трубы.
Третья точка не приварена, а прикручена в том месте где крепится задний амортизатор. В итоге получилась довольно прочная основа и четыре точки крепления бокового прицепа к мопеду.
Нижние две точки крепления прицепа на болтах М10. Тяги, лигулирующие прицеп относительно мопеда тоже самодельные. Они сделаны из трубок, к которым были приварены гайки М12, а шпильки вкручивались внутрь трубок и вращением можно было регулировать длинну тяг, тем самы регулировать прицеп чтобы не тянуло руль.
Места крепления тяг сделаны из больших шайб, которые приварены как ушки. Получилось довольно прочно, легко и быстро. Кстати все это диктовали подручные материалы, а задумывалось все иначе, но родилось все именно так.
Данный прицеп делался именно как грузовой и людей конечно на голой раме не повозишь, зато все другое, и даже очень тяжолое возить можно без опаски что чтото отвалится. Сам прицеп заточен для переврзки дров и мопед покупался именно для этого, чтобы возить дрова. Хотя изначально я думал о мотоблоке.
Для мелких грузов я сделал ящик из мебельных щитов, который ставлю на боковой прицеп когда нужно привести что нибуть маленькое, но тяжолое, например глину в ведрах, воду в канистрах, или урожай с дачи чего нибудь. В общем очень удобно и нет никакого желания ездить на одиночке, так-как мопед очень неустойчив на дороге, а с боковым прицепом не приходится постоянно выбирать дорогу по равнее и без песка и пыли, на которой тонкие колеса не держат дорогу когда на одиночке.
Прицеп для скутера своими руками — нужная в хозяйстве вещь
Про то как я прицеп к скутеру запилил без чертежей мам пап и кредитов из того что было, предназначение простое возить что либо что не поместилось на мопед. в моём случае для перевозки чермета — вам на оценку что получилось.
И ток делал я его из того что было и немного пришлось докупить.
А вот колеса от муравья пришлось докупить на металлоломе
Конструкция проста из уголка варил сам
Сам кузов сделал из досок от старого палета
Самое замороченное и сложное это конечно — прицепное устройство, оно должно быть надежным, функциональным и быстро разъемным
с ним позаморочился но все вышло
Полная свобода крепления обеспечивает хорошую работу соединения при поворотах.
и даже в нестандартных ситуациях при переворачивании телеги или скутера соединение отрабатывает как положено
Ну и вот что получилось в итоге — небольшой прицепчик для скутера.
Кому интересно посмотреть сам процесс создания вот полное видео
Перевозка чермета. Полагаю вариатору в перспективе пздц
один большой болт вертикалиный который вытаскиваеться — одну гайку короче раскрутить большую
Ты гений БРО.Супер шняга.Круто.
Металлоломщик 80 lvl !
Как и где приобрести прицеп
Устройство прицепа само по себе не отличается какой-то особой конструкторской идеей, достаточно простое в сборке и для установки на мопед. Приобрести его можно в любом магазине мототехники в городе, либо заказать через Интернет. Ну а те, у кого есть желание изрядно не тратиться, могут самостоятельно собрать такую коляску.
Самодельный боковой прицеп
Цены на мопед Альфа уже в сборке с боковым прицепом колеблются в районе 500-600 долларов. Отдельно боковой прицеп будет стоить от 100 до 150 в том же денежном выражении. Интересно, что такая разница в цене вызвана не различием моделей прицепной коляски, а банальной накруткой магазина-перекупщика. Поэтому не стоит спешить совершать покупку в первом же магазине, который попался под руку, лучше потратить немного времени и сэкономить пусть те же, но 50 долларов. Они лишними не будут.
Выбираем прицеп для перевозки мотоцикла до 50 000 рублей
Ассортимент мототехники на рынке огромен. Прицепы для перевозки мотоциклов выбираются по:
- Грузоподъёмности и весу.
- Внутренним размерам для бортовых или закрытых моделей.
- Габаритам.
- Подвеске (прочнее — лучше).
- Шинам (больше — меньше тряска/зимние — летние).
- Комплектации (докупается при необходимости):
- Ложемент — подставка, предотвращающая боковые перемещения.
- Трап.
- Кронштейн для передней вилки — упор/фиксатор переднего колеса.
- Ремни для фиксации.
- Опорные стойки, которые защищают от опрокидывания при загрузке-выгрузке.
- Противооткаты.
- Тент/съёмная крыша.
МЗСА 817701.001-05
Бортовой одноосный прицеп с полной массой до 0,75 т, согласовывается с мототехникой разного размера и имеет следующие особенности:
- Рессорная подвеска AL-KO Kober из Германии;
- Откидные передний/задний борта;
- Оцинкованный кузов, прочный и надёжный;
- Стоимость от 42 000 рублей.
Прицеп МЗСА 817701.001-05
МЗСА 817703.001-05
Специализирован для транспортировки мототехники (мотоциклов/квадроциклов). Адаптирован к бездорожью. Подходит к большинству моделей. Характеристики:
- Грузоподъёмность — 0,49 т;
- Полная масса — 0,75 т;
- Габариты — 4,07 х 2 х 0,87 м;
- Размеры кузова: 2,74 х 1,51 х 0,29 м;
- Клиренс — 172 мм;
- Влагостойкая фанера на дне прицепа;
- Опрокидываемая платформа;
- Одна ось;
- Жёсткие оцинкованные борта;
- Цена — от 48 500 рублей.
Прицеп МЗСА 817703.001-05
Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)
Одноосник имеет:
- Грузоподъёмность — 0,5 т;
- Полная масса — 0,75 т;
- Габариты: 3,93 х 1,81 х 0,52 м;
- Размеры кузова: 2,51 х 1,27 х 0,31 м;
- Клиренс — 231 мм;
- Шины — 170/75 R13;
- Откидной борт;
- Антикоррозийное покрытие;
- Опорную ножку, регулируемую по высоте;
- Кольца для фиксации мототранспортного средства;
- Усиленный фанерой задний борт;
- Стоимость — от 44 300 рублей.
Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)
Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)
Многофункциональный прицеп подразумевает подставку под двухколёсный агрегат, подходит большинству размеров и включает следующие характеристики:
- Грузоподъёмность — 0,55 т;
- Полная масса — 0,75 т;
- Габариты — 3,56 х 1,71 х 0,98 м;
- Размеры кузова — 2,38 х 1,22 х 0,38 м;
- Шины — ВАЗ/Нива/УАЗ;
- Днище и борта, усиленные финской фанерой, устойчивой к влаге;
- Рейлинги, увеличивающие высоту на 0,08 м;
- Цена — от 47 900 рублей.
Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)
Устройство прицепа
Стандартный боковой прицеп альфовского мопеда — это всего несколько простых комплектующих:
Боковой прицеп к мопеду Альфа
Конструкция сама по себе жёсткая, так как никаких амортизаторов или других демпферов производителем на неё не устанавливается. Хотя при желании все это очень легко делается самостоятельно.
Рассчитан боковой прицеп на мопеде Альфа, по документации производителя, для перевозки весом в сто килограмм. Эти ограничения связаны не с тем, что мощность двигателя мопеда не позволяет перевозить больше, а с тем, что стандартные крепления, к которым крепятся регулировочные тяги очень слабенькие. Нагрузив на прицеп больше, чем положено, можно попросту пообрывать крепления. Но это в том случае, если прицеп или мопед вместе с прицепом были куплены с установкой от производителя. Собрав люльку к мопеду своими руками, это все можно учесть и усовершенствовать.
Конструкция на основе бокового прицепа
Достоинства и недостатки самодельных прицепов для мотоблока
Многие люди, решившие обзавестись мотоблочным прицепом, не знают, стоит ли делать его самостоятельно. Чтобы разобраться с этим, необходимо ознакомиться с основными достоинствами и недостатками самодельных конструкций. Среди главных преимуществ выделяют следующее:
- возможность создания прицепа с оптимальными габаритами;
- использование только долговечных и прочных материалов, которые позволят в разы увеличить срок эксплуатации сделанного своими руками изделия;
- возможность создания конструкции из подручных материалов, что позволяет сэкономить финансовые средства на фирменных деталях.
Несмотря на вышеперечисленные преимущества, сделанное прицепное устройство для мотоблока своими руками имеет и недостатки. К основным минусам относят сложность сборки. Дело в том, что далеко не каждый человек сможет сделать такое устройство самостоятельно.
Также к достоинствам самоделок относят то, что к ним можно присоединить дополнительные приспособления. Например, довольно часто самодельные конструкции оснащают тормозами или светоотражателями.
Конструкции цельного типа — используются чаще всего для крепления к мотоблокам
Собираем боковой прицеп своими руками
По стандартной схеме самоделкиных, весь требуемый материал для прицепного бокового устройства мопеда можно найти в своём гараже. Единственное, что может понадобиться купить — это колесо на диске. Хотя сойдёт, если есть и старое ВАЗовское. К нему, правда, нужна будет соответствующая ступица. Приступим.
Сварка главных деталей
Прежде всего, нужно сварить раму будущего прицепа. Учитывая габариты самого мопеда Альфа, размеры рамы будут 1200х550 мм. Это оптимально, но не принципиально. Главное, чтобы у переднего колеса было свободное пространство для маневров.
Затем будем сваривать усиливающий каркас, и крепить его на мопед. Рама будет крепиться к нему, так как стандартные крепления мопеда, мы помним, слабенькие. Усиливающий каркас будет привариваться в трёх местах. Первое, где располагаются стандартные крепления регулировочных дуг под бензобаком. Второе, снизу на месте подножки, предварительно сняв её оттуда. Третье, будет не приварено, а прикручено там, где закрепляется амортизатор заднего колеса. Получается очень хорошее, крепкое основание и четыре точки для того, чтобы установить боковой прицеп.
Крепления бокового прицепа Альфа
Крепления для прочности конструкции
Два нижних крепления осуществляются за счёт обычных болтов м10, заведённых в заранее просверлённые отверстия на каркасе. Два верхних, это две шпильки, вкрученные между двух трубок. Одна, из которых закреплена на раме, а вторая на каркасе. Они так же будут играть роль регулировочных дуг.
Если есть своё колесо, к нему покупается соответствующая ступица и приваривается к раме повозки. Это жёсткая безамортизаторная конструкция.
Амортизатор на колесо
Для того чтобы установить вместе с колесом амортизатор, на прицеп нужно будет доварить небольшую конструкцию для крепления колеса с амортизатором. По желанию можно установить крыло для защиты от грязи, летящей из-под колеса.
Повозка такой конструкции достаточно мощная и, по словам ее создателя, может перевозить до 600 кг веса на небольшой скорости, не надрывая при этом двигатель. Ну а что выбрать: покупать или сделать самому — это личное дело каждого.
Источник
Многозадачный трейлер для мотоцикла
Давным-давно мой брат хотел иметь эффективный способ доставки газет по автомобильному маршруту и, возможно, также способ доставить двух своих гончих в парк для собак на своем мотоцикле. Были обсуждены побочные хаки и трейлеры, и, наконец, мы выбрали трейлер, модель которого подходит под все задачи.
Исследуя, мы наткнулись на одноколесный прицеп. Несколько из них были для скутеров и мотоциклов. Здесь много хороших идей, некоторые из которых были включены в дизайн моего трейлера.
Я думал, что что-то подобное отлично подойдет для перевозки вещей в путешествии. Теперь, когда я на пенсии, у меня, кажется, есть свободное время, чтобы посвятить себя более длительным поездкам. Поэтому, немного подумав, сделав наброски и имея в виду некоторые технические характеристики, я заключил договор со сварщиком на сборку своего трейлера.
Закройте точку сцепки. Подобная высокая высота сцепки представляла некоторые проблемы. Но я справился с тем, что у меня было, и есть другие трейлеры, которые успешно поднимаются. Возможно, через некоторое время я установил сцепное устройство ниже. Понадобится некоторое время, чтобы понять, как установить приспособление для сцепки в доступное пространство без прорезания отверстий в пластике. Эта заминка была немного изменена с момента появления этой картинки. Некоторое усиление было добавлено для предотвращения изгиба язычка, установленного на заднем крыле, и более близкие болты толерантности использовались, чтобы убрать весь свободный зазор в фитингах. Это позволило бы довольно серьезное колебание трейлера без этих исправлений. Но сейчас все хорошо.
Прицеп для мопеда Альфа
Изначально мопед Alpha, как и любой другой, не предназначен для перевозки грузов. Но многие владельцы этой мототехники подвергают мопед тюнингу и устанавливают на мотороллер прицеп или коляску, которую можно купить, а дешевле сделать своими руками. Конечно легче и безопаснее заказать грузоперевозки от Автотранс в Харькове, чтобы перевезти нужный Вам груз. В статье рассмотрено как изготовить задний и боковой прицеп к мопеду Альфа своими руками, а также обзор заводского варианта коляски.
Разновидности прицепов для мотоблока
Люди, решившие самостоятельно сделать мотоблочный прицеп, должны заранее ознакомиться с их основными разновидностями.
Они бывают:
- Цельные. У них наиболее простая конструкция. Все стенки и дно имеют неподвижное соединение.
- С открывающимися бортами. Это универсальная модель, которая подойдет для мотокультиваторов, а также мини тракторов Нева и МТЗ. Используется для перевозки крупногабаритного груза.
- Самосвальные. Такие конструкции напоминают кузов самосвалов. Ими пользуются для разгрузки сыпучих материалов.
Для крепления к мотоблоку чаще всего используют цельные модели.
Боковой прицеп коляска к мопеду Альфа
Начнем нашу публикацию с фотоотчета как сделать коляску на мотто Альфа. Для экономии средств прицеп для мопеда сделан из обрезков труб и профилей, и при желании его можно смастерить более аккуратным и практичным. Ступица под одноколесный прицеп взята от автомобиля ВАЗ и приварена с усиленными косынками. Как видите колесо тоже жигулевское. Сам боковой прицеп-коляска для мопеда Alpha по конструкции простой и произвести его своими руками не составит особых трудностей. Больше проблем будет с тем куда прикрепить эту коляску к мопеду.
В данном варианте к раме Альфы приварено усиливающий каркас (смотрите фото).
Прикрепляется этот каркас в трех точках:
Чтобы не вело руль сделаны самодельные тяги из трубок. В них приварены гайки М12 для вкручивания шпилек тяг. Проворачивая шпильки можно регулировать прицеп мопеда.
Такой боковой прицеп для Альфа сделан на скорую руку и несомненно со временем будет усовершенствоваться. На нем позволительно перевозить груз до 500 кг. Для перевозки малогабаритных грузов имеется возможность сделать деревянный ящик (как в примере самодельного прицепа-коляски).
Доставку материалов для самодельной коляски может осуществить Автотранс.
Проект «Мотопоезд», одноколесный прицеп к мотоциклу
Всё началось с того, что надоело мне выезжать на пикники груженым как ослик Иа. В скутере места под ногами хватает, влазит туда много чего, вот только самому приходится для езды применять приемы увлекательной камасутры.
Было принято решение делать прицеп. Двухколесный вариант был сразу отброшен, т.к. при поездке по пересеченной местности увеличивается нагрузка на мотоцикл, приходится прокладывать две колеи вместо использования одной.
В работу пошел вариант одноколесного прицепа, идею позаимствовал с просторов интернета. Т.к. трубогиба под рукой не было, то рама была сварена из квадратной трубы двадцатки. Изобретал велосипед сам, поэтому сначала нарезал фрагменты согласно разработанному чертежу, чтобы потом профессионал собрал это все в кучу. Как он мне потом объяснил, все можно было сделать проще, но раз руки чешутся, почему бы их не почесать.
После начала сборки, посетила мысль, что процесс создания стоит зафиксировать, метнувшись кабанчиком за фотоаппаратом, успел большую часть этапов заснять
Первые фото — набор металлолома «очумелые ручки» стал приобретать форму изделия.
Затем был приварен поворотный узел сцепки, пришлось с матюками и песнями отрезать крестовину с вилками от кумовского жигулевского карданного вала
Далее подумал и решил, что запас карман не тянет и была впиндюрена центральная перемычка в раму, так, на всякий случай, для жесткости
Задний прицеп для мопеда Alpha
Этот вариант прицепа для мопеда имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей коляской:
Сначала посмотрим на любительский чертеж самодельного заднего прицепа для мопеда.
Раму прицепа делаем из труб и уголков. Ушки по бокам – места установки колес.
Для установки прицепного механизма можно использовать автомобильные фаркопы, но они больно дорогие и громоздкие. Здесь использована передняя шаровая опора из автомобиля Жигули. Дозволено подобрать другой подходящий шарнир.
Изготовляем и привариваем дышло к раме прицепа.
Покрашенный металлический каркас прицепа для мопеда.
Для сборки коробки использованы деревянные брусья и фанера. Не запрещается сделать из метала, что дороже, но и надежнее.
Оббиваем каркас 6 мм фанерой и красим.
Устанавливаем стопы и повороты, а при желании гаки для крепления брезента. На прицеп установлены колеса от строительной тачки и заменены подшипники на отечественные.
С таким самодельным прицепом для мопеда Альфа можно безопасно ехать со скоростью 40 км/ч и грузом больше 100 кг без опасных последствий для жизни водителя и мокика. Естественно следует подключить повороты и стоп-сигнал в соответствии со схемой проводки мопеда Альфа.
Сборка прицепа для мотоблока
Перед тем как к мотоблоку прицепить автомобильный прицеп своими руками, надо разобраться с тем, как его сделать.
Сварочный аппарат — часто используется при создании самодельного прицепа
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к созданию мотоблочного прицепа, необходимо ознакомиться с перечнем инструментов, которые будут использоваться во время проведения работ.
Необходимо заранее подготовить следующее:
- сварочный аппарат для соединения металлических компонентов конструкции;
- болгарка и нарезные диски, которые будут использоваться для распиливания железных деталей;
- инструменты для определения размеров прицепа для мотоблока — рулетка, линейка и угольник;
- дрель для просверливания крепежных отверстий.
Также для создания прицепного устройства может понадобиться молоток, тиски и зажимы для сварки.
Вариант самодельного устройства
Какие материалы могут понадобиться
Перед тем как сделать прицепное устройство к мотоблоку, необходимо обязательно ознакомиться с перечнем материалов, которые можно для этого использовать. Например, раму делают из металлических труб, швеллеров, стальных балок и уголков.
Колесную ось изготавливают из металлических прутьев диаметром от 3-4 сантиметров. Его длина не должна быть больше 100 сантиметров. Прут нужно присоединить к опорам рамы.
Кузов изготавливается из обычных деревянных досок. Однако некоторые предпочитают пользоваться железными листами. Они позволяют сделать конструкцию более прочной.
Выбирая материалы для создания мотоблочного прицепа, не стоит забывать о колесах. Их можно снять с автомобилей или мопедов. Довольно часто используют задние колеса с мотоциклетных колясок.
Металлические трубы — нужны для создания надежного корпуса конструкции
Чертеж
Перед тем как начать собирать прицеп для мотоблока, необходимо создать его чертеж. Он нужен, чтобы определиться с габаритами устройства и его конструкционными особенностями.
Для начала необходимо разработать общий чертеж. На нем отмечаются:
- колеса;
- рама;
- кузов;
- кардан;
- водило.
Затем необходимо разработать подробный чертеж рамы. На нем указываются ее габариты и расположение основных деталей. Также может пригодиться дополнительный чертеж водила.
Чертеж простой тележки для мотоблока
Ходовая часть
Собирая прицеп, особое внимание надо уделить его ходовой части. Для начала необходимо подготовить колесную ось. При этом колеса можно использовать любые. Однако для облегчения управления и повышения безопасности езды лучше пользоваться резиновыми.
Ось должна привариваться к шарниру и лонжеронам. При этом приваривать изделия надо в нескольких точках, чтобы крепление было более надежным. Для того, чтобы сделать крепление еще крепче, можно воспользоваться металлическими уголками.
Нельзя делать ось слишком длинной, так как из-за этого она может начать выступать за пределы кузова.
Примерный чертеж сцепки универсальной для мотоблока
Кузов и обшивка каркаса
Создание кузова начинается с установки бортов. Передние и боковые необходимо соединить намертво, чтобы они не болтались. Задний борт устанавливают на петли и делают съемным.
Сборка съемного борта осуществляется в такой последовательности:
- Установка бортовой рамы.
- Подгонка металлического листа под габариты установленной рамы.
- Вырезание и установка бортового полотна.
После крепежа бортов необходимо установить днище. Его соединяют с основным каркасом при помощи сварки. Привариваться дно должно каждые 4-5 сантиметров. При желании можно дополнительно использовать заводские металлические болты.
Металлические листы – качественный материал, который часто используется для обшивки кузова
Другие детали конструкции
После того как будет завершено создание кузова и монтаж ходовой части, приступают к установке тормозов. На мотоблочный прицеп можно поставить тормозную систему автомобиля.
Чтобы сделать тормоза более надежными, устанавливается еще один фиксатор для рычага.
Купить боковой прицеп к мопеду Альфа
Для тех, кто не хочет возиться с самодельными прицепами есть заводское китайское решение коляски для Альфы. Альфа с коляской довольно редко встречается в Украине и России. Цена, по сравнению со сделанной коляской своими руками, кусается. Но если уж Вы не пожалеете денег, чтобы купить такой прицеп, то получите хорошую боковую коляску для мопеда с амортизатором и возможностью откреплять ее от мотороллера. Кстати, доставку такого бокового прицепа можно заказать у компании Автотранс.
Если Вы не хотите дополнительно нагружать свой мопед грузом в прицепе или Вам нужно перевезти большое количество чего либо воспользуйтесь услугами компании Автотранс https://autotrans-ua.com/gruzoperevozki-gazel.html для грузоперевозок в Харькове. Рекомендуем!
Надеюсь, теперь Вы легко сможете сделать прицеп для мопеда своими руками.
Источник
Пневмоподвеска на ВАЗ: возможна ли установка своими руками, сколько стоит комплект
Чтобы телега надежно крепилась к мини трактору, придется сделать надежное сцепное устройство. Конечно, можно использовать обычный фаркоп. Однако многие предпочитают создавать такой фиксатор самостоятельно.
Рекомендуется делать устройство со встроенным регулировочным механизмом. Таким образом к мотоблоку можно будет подсоединять практически любую телегу.
Для установки сцепного устройства в виде крестовины скобу для сцепки необходимо расположить сбоку. Она должна крепиться к конструкции при помощи прочных металлических штырей. Для дополнительной фиксации можно воспользоваться распорными болтами. Это позволит в дальнейшем избавиться от сильных вибраций во время транспортировки грузов.
Фаркоп — специальное приспособление, которое используется для крепления трейлеров или прицепов
Многих людей интересует, как прицепить самодельную телегу к мотоблоку и что для этого может понадобиться. Чтобы разобраться с этим, надо заранее узнать основные особенности создания прицепных устройств и нюансы их крепления к мотоблокам.