Особенности двигателя
Официальным производителем двигателя для скутеров 139QMB является корпорация «Хонлинг», которая оснащает данным мотором мотосредства не только своей марки, но и других брендов.
Корпорация занимается продажей силовых агрегатов другим производителям. Сам мотор весьма узнаваем: особенности устройства двигателя 139QMB и его маркировка, нанесённая на левую часть картера, сразу же дают понять, какое именно сердце бьётся у скутера.
Никаких изъянов мотор не имеет, не требует особого отношения и спокойно сносит небольшую небрежность и халатность. Производитель даёт на свою продукцию гарантию, распространяющуюся на первые 5 тысяч километров. Этого пробега новому двигателю скутера 139QMB 4т достаточно для полноценной обкатки и притирки всех элементов и узлов систем.
Общий эксплуатационный ресурс мотора составляет порядка 20 тысяч километров за исключением 5 тысяч обкатки при средней скорости езды в 90 км/ч. Технические характеристики двигателя 139QMB неплохие: его мощности хватает на двухместный полноразмерный скутер.
среда, 7 марта 2012 г.
Выбор масла для двигателя китайского скутера-полтинника или японского 4т бу скутера с воздушным охлаждением.
Сегодня мы будем рассматривать какое масло выбрать для нашего скутера 50сс с воздушным охлаждением. Проблема скутеристов в том что летом часто двигатель их скутера перегреватеся и его «клинит», либо происходит такая неприятная вещь, что цилиндро поршневая группа их скутера проходит недолго (3-5 тысяч километров) . Вы можете спросить, в чём проблема данного недуга скутера? Чаще всего проблема заключается в плохом или некачественном масле. Либо в том что скутер мало обслуживают или не знают , что ему надо менять масло в двигателе. Менять масло в двигателе надо 1 раз в сезон или 1 раз в 1000-1500 километров. Во первых , никогда не лейте минеральное масло , этим вы сразу угробите двигатель. Да , залить масло за 50 рублейлитр хороший вариант по финансам , но некудышный для вашего двигателя. Начнём с того , что я советую лить только синтетическое масло. Картер двигателя 139QMB и аналогичных японцев 50сс примерно 800 мл. Так что литровой банки масла вам хватит чтобы залить её один раз в скутер и эту тысячу километров только подливать масло. Вы скажете , но ведь масел так много, какое выбрать? И почему я сказал обязательно менять масло хотя бы раз в сезон? У каждого масла есть свой индекс вязкости , это число при котором масло превращается в жижу и теряет свои свойства. К примеру масло 5W-50. В данном случае цифра 5 — это индекс вязкости масла расчитанный «на мороз», то есть при какой минимальной температуре масло превратится в никудышное. То есть за зиму масло успевает испортится, так как оно нормально не используется в отличии от автомобиля , где двигатель работает даже зимой в разных режимах работы. Так что за зиму только масло с первым числом 20 и более не успеет испортится. Вторая цифра 50 — это индекс максимальной температуры, после чего масло превращается в жижу и двигатель как раз таки «клинит» Приведу примерную таблицу перегрева. 40 — 100 градусов цельсия 50 — 120 градусов цельсия 60 — 140 градусов цельсия Обычно , рекомендуют заливать масло с индексом вязкости 40 в двигатель скутера , аргументируют это тем что двигатель низкооборотистый. Не ведитесь на эти уловки! Всё дело в том , что рабочая температура двигателя — 90 градусов цельсия , всего лишь то до перегрева на 40 масле не хватает 10 градусов. Но вот незадача, 50 сс скутер вы используете почти постоянно с «газом в пол» потому что его мощность мала для транспортного потока. Соответственно летом, при пробке и дёргании газа , или нажатии газа до пола словить клина не представляется проблемой. Поэтому на конфигурации сток или только при добавлении 72сс поршневой группы в двигатель 139QMB можно лить масло с индексом 50. Тут же встаёт вопрос, каких марок масло лить. Ну из проверенных я посоветую Mannol Liqui-Moly Castrol Motul Первый славится своей ценой , хотя имеет неплохое качество , второй — средний претендент, третий дорогой но самый качетсвенный. Четвёртый славится хорошими мото-маслами, но. много подделок. Я выбираю Mannol. Если вы мясник, или много гоняете или просто хотите перестраховаться , выбирайте масло с индексом 60. Я выбираю из таких масел масло Castrol. 10W60 Racing. Есть такой производитель масел — Хадо , никогда не покупайте масла этого производителя , получите 90% клин двигателя либо очень сильно снизите ресурс двигателя. Недавно появились полу-синтетические масла Лукоил. Я сам не рекоммендую полу-синтетику , но частенько в регионах и даже подмосковье попросту нету хорошего масла для двигателя или оно не сертифицированное (то есть палёное , а такое масло 100% убьёт ваш двигатель). Масла лукоил неплохо зарекомендовали себя на рынке масел. И так, подведём итог. При покупке масла всегда просите сертификат, если такого нет, это масло лучше не покупать , велик шанс того что вы попадёте на подделку. Если вы живёте в регионе либо подмосковье и у вас нету возможостей либо финансов купить хорошее синтетическое масло в москве , берите 5W50 Масло для двигателей лукоил полусинт. Из синтетики я посоветую 5W50 Mannol ( примерно 180 руб за литр ) и 10W60 Castrol ( 400 рублей за литр ). Никогда не пытайтесь угнатся за халявой и не в коем случае не лейте трансмисионное масло в двигатель. Не забывайте про сертификаты при покупке! Удачи на дорогах!
:
Некомпитентность автора поражает. Фраза » К примеру масло 5W-50. В данном случае цифра 5 — это индекс вязкости масла расчитанный «на мороз», то есть при какой минимальной температуре масло превратится в никудышное. То есть за зиму масло успевает испортится, так как оно нормально не используется в отличии от автомобиля , где двигатель работает даже зимой в разных режимах работы. Так что за зиму только масло с первым числом 20 и более не успеет испортится.» Вот это бред. Температуры кристализации и вспышки масла автору не ведомы!
Я лью масло полусинтетическое 10W-40 ZIC, поршневая проходила 7 сезонов 10000 км , если нет денег даже на масло тогда ходите пешком!
Источник
Какое масло использовать?
Доступные виды масел для четырехтактного двигателя: SAE 5W-20 или 10W-40. Зависит от производителя. Если транспортное средство часто эксплуатируется в условиях повышенной температуры, лучше выбирать автомасло с высоким индексом вязкости.
На что ориентироваться при выборе масла? В первую очередь на индексы масел, которые должны присутствовать на этикетке канистры. Химический состав тоже не менее важен. Помимо индекса используется точное количество присадок от завода изготовителя жидкости.
Для четырехтактного двигателя скутера можно использовать не только масло, которое предназначено для скутеров, но и для техники: мотоблоки, газонокосилки, бензопилы и другие.
Китайский 4т скутер 139qmb
воскресенье, 11 июня 2022 г.
Замена масла в вашем 4т скутере
Я собираюсь рассказать, как заменить моторное и трансмиссионное масло в 150cc китайском скутера с 4 тактным двигателем. Эта процедура не отличается на 50cc и 250cc моделях с 4-х тактным двигателем. В двухтактных двигателях смешивания топлива и масла происходит в процессе работы двигателя, и поэтому они не имеют моторного масла, которое нужно менять.
Я бы рекомендовал менять моторное масло по крайней мере, каждые 1000км, и трансмиссионное масло, по крайней мере, каждые 5000км. Регулярные замены масла являются самым простым и дешевым способом продления срока службы вашего двигателя. Скутеры используют так мало масла, что масло не должно быть дешевле $ 5. Это время и деньги потрачены не зря.
Аналоги — двигатель 1P39QMB
Китайскими разработчиками был создан аналог японского двигателя 139QMB — мотор с маркировкой 1P39QMB, который по своему внешнему виду полностью повторяет оригинал. Несмотря на всю схожесть, отыскать различия всё же можно: зазоры клапанов у 1P39QMB не регулируются. Аналогичная ситуация с карбюратором: перед непосредственной эксплуатацией он требует тщательной очистки и корректной регулировки. Китайские копии двигателей 139QMB, конечно, со своей задачей справляются, однако их основным назначением было снижение итоговой стоимости мототранспорта. Бюджетные варианты скутеров комплектуются именно такими версиями двигателей, которые хороши только для непродолжительных поездок на невысоких скоростях.
Перед началом эксплуатации обязательно проводят полноценную обкатку двигателя 1P39QMB. Оптимальный режим работы мотора начинается только после 2 тысяч километров пробега, однако спустя 10 тысяч километров все его технические характеристики падают, и он теряет в динамике и мощности.
Когда нужно регулировать клапана
Специалисты рекомендуют проводить первую настройку узла и диагностику люфтов после первых 500 км пробега мототехники, и 5-7 тысяч км потом.
Проведение сервисных работ потребуется и при устранении неполадок в двигателе, возникновении характерных звуков, потери мощностей во время разгона или когда байк заглох, и невозможно его завести.
Для проведения ремонтных работ потребуется минимальный набор ключей и инструментов:
Щупы Внимание!
Зазоры на клапанах скутера должны быть строго 0.05 для верхнего и 0.1 для нижнего, поэтому щупы должны быть исключительно такой же толщины.
Фотоотчет: замена масла в двигателе и редукторе скутера
Казалось бы, что может быть проще? Слил старое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и тут накосячить.
За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял. Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (. ).
У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.
Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.
Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.
Двигатели 157QMJ
Помимо весьма популярной модели — двигателей 139QMB — корпорация «Хонлинг» занимается производством и других версий силовых агрегатов, одна из которых — 157QMJ. Её устанавливают на дорогостоящие модели скутеров известных брендов. По своим техническим параметрам и показателям функциональности и надёжности данная версия является полным аналогом 139QMB. Кроме того, конструкционные особенности модели сильно напоминают другие японские двигатели массового производства.
Преимуществом 157QMJ является повышенный эксплуатационный ресурс — порядка 25 тысяч километров. Двигатель может похвастаться мощной динамикой и высокой максимальной скоростью. Впрочем, есть у него и свой минус — слишком высокая цена в сравнении с предыдущими версиями моторов.
История двигателя 139QMB
Самой большой и популярной категорией являются четырёхтактные двигатели, наиболее востребованным и известным среди которых является модель 139QMB. Первая модель двигателя 139QMB была разработана в 90-х годах . Спустя десять лет разработка была использована Китаем для массового производства двигателей. Итоговый вариант после многочисленных переработок стал одним из лучших двигателей для мототранспорта: на сегодняшний день его закупкой и последующей продажей под маркой «Хонда» активно занимается Япония.
Двигатель D1E41QMB
Мотор D1E41QMB — единственная модель двухтактного двигателя китайского производства. Отличительной чертой данного мотора от остальных представителей категории силовых агрегатов является наличие в конструкции цепной задней передачи. Бесперебойная работа такого двигателя обеспечивается смешением бензина и масла в пропорциях 40 к 1. Рабочий ресурс мотора — порядка 10 тысяч километров, после которых возникает необходимость в ремонте. Недостатком двигателя является вынужденное скоростное ограничение — не более 50 км/ч.
Обкатка двигателя
Неправильно проведённая обкатка двигателя 139QMB в большинстве случаев приводит к выходу из строя поршневой системы. Между деталями новой ЦПГ возникает трение, что приводит к повышению температуры двигателя.
Обкатка мотора скутера осуществляется следующим образом:
После проведения подобных манипуляций можно осуществлять саму обкатку скутера. Ручку газа в первые 100 километров пути не стоит выкручивать более чем на 1/3 её полного хода. Максимальная скорость не должна превышать 30 км/ч. На 15–20 км/ч скорость можно увеличить на следующие 300 километров пути — за это время двигатель должен более-менее раскрыть свой потенциал.
По истечении процесса такой обкатки в обязательном порядке меняется масло.
Регулировка клапанов двигателя проводится каждые 500 километров пробега.
Установка ЦПГ 72сс (47мм) на 50 кубовые 4 тактные китайские скутеры
Те, кто катался на китайских 4-тактных «полтинниках», почувствовали, что способности их моторчиков оставляют желать лучшего. Лошадиных сил можно добавить, если установить тюнинговый кит, увеличивающий рабочий объем до 72 «кубиков». Продается в нашем магазине: ЦПГ 72сс 139QMB https://www.motochasti.ru/product_info.php?cPath=105&products_id=1786 Снимите боковые детали пластиковой облицовки и подседельную емкость — этого уже достаточно, чтобы разобрать цилиндро-поршневую группу. Мы же для удобства еще и отсоединили от рамы блок двигатель-трансмиссия. Отсоедините от карбюратора все шланги, трос газа и демонтируйте карбюратор. Глушитель снимайте, предварительно открутив болты его крепления, — они рас-по ложены возле маслозаливной горловины и на выпускном патрубке. Удалите половинки кожуха охлаждения, открутив шурупы, которые их соединяют. Все, мотор готов к разборке. Первым делом открутите болты и снимите крышку головки цилиндра. Перед тем, как разбирать двигатель дальше, совместите метки коленвала и распредвала — иначе при сборке возникнут нестыковки. Иногда не удается найти метку положения коленвала. Тогда установите поршень в ВМТ так: одной рукой поворачивайте коленвал, а другой контролируйте положение поршня куском медной или алюминиевой проволоки, вставленной в свечное отверстие. В этот момент оба клапана должны быть закрыты. Если хотя бы один из них открыт, поверните коленвал еще на один оборот. В этом положении нанесите маркером свои метки — они помогут при сборке. И еще подсказка: почти всегда в этом положении одна или несколько меток на звездочке распредвала совмещаются с плоскостью разъема постели распредвала. Перед тем, как демонтировать натяжитель цепи ГРМ, открутите винт на его торце. При этом не только ослабнет пружина, но и отключится стопорный механизм плунжера. Сразу хочу обратить внимание: при сборке сначала установите на место натяжитель и лишь потом закрутите на место болт. После удаления натяжителя цепь ГРМ ослабнет, и ее можно снять вместе со звездочкой распредвала. Обязательно подвяжите ее к чему-нибудь проволокой — не то коварная железяка ускользнет в картер. Если в цилиндре установлены успокоители цепи и башмак натяжителя, при разборке запоминайте, где какой расположен. У некоторых скутеров эти детали бывают очень похожи, но менять их местами нельзя! Открутите четыре гайки крепления головки цилиндра. Снимите распредвал с постелью, а затем, покачивая из стороны в сторону, снимите головку со шпилек. Следите за цепью: сейчас самый коварный момент, когда ее можно уронить в картер, а чтобы достать, придется разбирать весь двигатель! Перед тем, как снимать цилиндр, опустите поршень в НМТ. Иначе поршень, выскользнув из цилиндра, может удариться о край картера и деформироваться. Или по картеру ударит шатун, сделает забоину на его краю, и стык под цилиндром не будет герметичным. Находясь же в НМТ, поршень просто выскользнет из цилиндра и «ляжет» на стенку картера. И опять-таки следите за цепью… Чтобы цилиндр, не сопротивляясь, покинул свое место, возьмите киянку и слегка обстучите его. После этого вспомните, в каком направлении вращали коленвал, и, поворачивая его в обратном направлении, верните поршень в ВМТ. Перед тем как вынимать стопорные кольца пальца, заткните тряпкой горловину картера. Если в него упадет колечко, придется разбирать весь двигатель: вытряхнуть кольцо невозможно, а оставлять внутри, сами понимаете, нельзя. Удобнее работать, когда поршень находится в ВМТ. Чтобы вынуть палец, как правило, достаточно удалить одно кольцо. Причем, не отверткой, как это часто делают, а узкими плоскогубцами. Колечки на некоторых моторах встречаются с очень маленькими усиками, порою же усиков нет вовсе — тогда поможет только шило. Теперь можно выдавить поршневой палец. Как правило, он выходит от небольшого усилия, но старайтесь не давить на шатун сбоку. Иногда особо старательные умудряются согнуть эту довольно прочную деталь. Визуально заметить образовавшийся изгиб невозможно. О нем вы узнаете лишь тогда, когда новый поршень встанет наперекосяк и быстро износится, а до того, поскольку он будет двигаться в цилиндре с трудом, мотор так и не разовьет положенной ему мощности. Что у нас в тюнинг-комплекте? В него входят: поршень с кольцами (поршневыми и стопорными), цилиндр и набор прокладок. При сборке смазывайте все детали моторным маслом. Масла не жалейте: первые минуты работы мотора после сборки самые ответственные, и детали не должны работать насухую! Компрессионные кольца 4-тактного двигателя нельзя заталкивать в канавки как попало. Благодаря своей форме, они, как скребки, соскабливают масло со стенок цилиндра в картер — помогают маслосъемному кольцу. На верхней плоскости колец есть обозначение, обычно это буква А, но бывает, что в маркировке выбито что-то другое. Возьмите за правило: любая надпись на кольце должна быть направлена к головке цилиндров! Вот они метки (выделены красным овалом): на ротере генератора, картере… …и звездочке распредвала Цилиндр готов к демонтажу… …а теперь — поршень. Стрелкой указан башмак натяжителя Почувствуйте разницу! Новенький занял свое место Устанавливать цилиндр куда удобнее с ассистентом Теперь нужно проверить регулировку клапанов и прикрутить крышку головки цилиндра Теперь нужно проверить регулировку клапанов и прикрутить крышку головки цилиндра Обязательно разведите стыки колец на 120° между собою. Причем, если маслосъемное кольцо сборное, верхнее и нижнее из составляющих его колец нужно раздвинуть относительно того места, где должен быть зазор, на 20 мм в каждую сторону. Как именно расположатся зазоры относительно, например плоскости вращения коленвала, не важно. Устанавливайте стопорное кольцо так, чтобы его не деформировать! Иначе оно не зафиксирует палец и может выскочить, повредив стенку цилиндра. Проверить, хорошо ли сидят кольца в канавках, можно так: возьмите их узкими плоскогубцами за усик и попробуйте провернуть. В направлении к своему зазору кольцо должно двигаться с небольшим сопротивлением, а в обратную сторону — вообще не двигаться. Кончики колечка обязаны располагаться в одной плоскости. Проверьте его, положив на стол, при необходимости распрямите — подрихтуйте плоскогубцами. Извлеките из старого цилиндра центрирующие втулки и установите в новый. Найдите в тюнинговом комплекте прокладку под цилиндр и наденьте ее на шпильки картера. В любом случае, при сборке мотора используйте только новые прокладки. В крайнем случае, тщательно очистите стык между сопрягаемыми деталями и смажьте силиконовым герметиком. Его можно безболезненно применять (в соответствии с инструкцией на тюбике) практически во всех узлах, кроме стыка под головкой цилиндра и в карбюраторе. Когда будете надевать цилиндр на поршень, сожмите поршневые кольца с помощью простейшей обжимки, например, изготовленной из пивной банки. Случается, что без такого приспособления поршень в цилиндр вообще не вставить. И не забудьте предварительно смазать зеркало цилиндра моторным маслом! Лучше работать вдвоем: пока один, сжимая пальцами кольца, проталкивает поршень в цилиндр, другой протаскивает цепь ГРМ. А теперь притормозите сборку. Раз уж мотор разобрали, есть смысл промыть карбюратор, почистить камеру сгорания и выпускной канал головки цилиндра. Существуют специальные жидкости для снятия нагара в ДВС. Но иногда механики используют хозяйственные жидкости, предназначенные для чистки духовок и газовых плит, — они намного эффективнее. Но эта эффективность может оказаться чрезмерной. Такие средства, «съев» нагар, способны «надкусить» и алюминий деталей двигателя. Если все же решитесь на «скоростную» чистку, будьте осторожны! Рецепт таков: нагрейте деталь феном до 60°С, опрыскайте загрязненную поверхность из бытового пульверизатора и через две-три минуты, как только нагар размягчится (проверяйте твердость деревянной палочкой), тут же счистите его и промойте деталь водой. Примите во внимание, что полированные детали после такой чистки становятся матово-серыми. Убедитесь, что поршень находится в ВМТ. Установите головку блока и постель с распредвалом. Положение его звездочки для этого мотора должно быть таким: одно большое отверстие — вверху, два маленьких — по бокам, параллельно краю головки цилиндра. Существуют различные рекомендации затяжки гаек крепления головки. Мы руководствуемся указаниями фирмы Piaggio. Чтобы их выполнить, нужно много терпения, зато прорыва газов не случится. Затяните гайки крест-накрест сначала с усилием 6-7 Нм, затем поверните каждую на 135°, а потом еще на 90°. Подождите немного и снова подтяните до 6-7 Н.м и еще два раза «пройдитесь» по гайкам, докручивая их каждый раз на 90°. Для тех, кому все это покажется слишком сложным, есть совет: затяните сразу все гайки в последовательности крест-накрест с усилием 20 Н.м. Если прокладки качественные, а сопрягаемые поверхности без повреждений, то этого обычно достаточно. Еще раз проверьте метки и установите натяжитель. И снова не торопитесь! Раз головка снята, стоит проверить зазоры клапанов. Какими они должны быть? Лучше всего возьмите информацию из инструкции к скутеру. Если ее нет, не отчаивайтесь: у абсолютного большинства моторов скутеров следующие зазоры: у выпускного клапана — 0,15 мм, у впускного — 0,1 мм. При проверке оба должны быть закрыты. Статья по регулировке клапанов здесь: https://www.motochasti.ru/article_info.php?articles_id=84 И лишь теперь прикрутите клапанную крышку и соберите все остальное в порядке, обратном разборке. Замените масло и масляный фильтр. Все, тюнинг мотора завершен. Результат не заставил себя ждать: уже во время обкатки мотор дал понять, что теперь он более тяговит. А после обкатки максимальная скорость возросла на 15 км/ч. Скут без труда везет двоих. Словом, после замены цилиндро-поршневой группы аппарат не узнать. Источник: Журнал «Мото»
Замена моторного масла в двигателе
Слив отработанного масла
Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.
Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.
Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.
Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.
После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.
После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.
Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня
В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!
Контроль уровня масла
Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.
Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.
- Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
- Если уровень масла больше нормы — сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.
Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.
Тюнинг двигателя
Первое, что стараются изменить при проведении тюнинга двигателя 139QMB, — это кубатуру. С этой целью стандартную поршневую систему заменяют на 82сс. Одновременно с этим устанавливается новая головка цилиндров с увеличенными клапанами. Поршневая система меняется вместе с распредвалом, поскольку для её корректной работы требуется большее количество топливно-воздушной смести. Новый распредвал поможет увеличить объём поступающей топливной смеси, однако замена карбюратора всё равно потребуется.
Воздушный фильтр
Полностью убирать фильтрующий элемент или заменять его на фильтр нулевого сопротивления не рекомендуется — это может привести к загрязнению карбюратора. Специалисты обычно рекомендуют убирать заглушку, которая устанавливается на входе в воздушный фильтр.
Во многих отзывах, которые затрагивали сборку двигателя 139QMB после тюнинга, говорится об установке воздушного фильтра нулевого сопротивления. Несмотря на то что данное решение одно из самых популярных, оно не всегда является целесообразным и оправданным.
Причина кроется в том, что установка такого фильтра приводит к быстрому загрязнению карбюратора. Основная причина использования фильтра нулевого сопротивления — необходимость в более богатой топливной смеси после монтажа увеличенного поршня. Однако избежать этого можно установкой нового распредвала и заменой жиклёров в карбюраторе.
Отдельно стоит отметить, что стандартный карбюратор, оснащённый диффузором на 16 мм, устанавливается вместе с поршневой системой 62–72сс, в то время как поршневая 82сс оснащается карбюратором с диффузором 18 мм.
Для замены желательно приобретать набор жиклёров, поскольку для регулировки карбюратора может понадобиться несколько разных вариантов.
Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера
Некоторые мопеды имеют свои особенности. Пожалуй, самые простые карбюраторы делают в Китае. А у скутера 2т карбюратор проще, чем у четырёхтактника. Регулировка такой модели не должна стать серьёзным препятствием. Однако и здесь есть свои особенности. Следует обратить внимание, что игла в карбюраторе 2т определяет качество смеси только пока дроссельная заслонка не поднята до конца. В противном случае топливный жиклёр влияет гораздо сильнее. Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях.
Замена масла в редукторе
В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.
Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.
Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.
Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.