Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Наша компания САН-МОТО производит комплексный ремонт скутеров любой сложности и плановое техническое обслуживание японских мопедов, включая диагностику, профилактику, настройку и замену механических или электрических деталей и узлов.
Как вам уже известно, какая бы не была качественная и надёжная вещь или механизм, рано или поздно, она в любом случае потребует определённого ремонта.
Японские скутера не являются исключением из этого правила. Не смотря на потрясающую надёжность и долговечность японской мототехники в целом, периодически и её необходимо если не ремонтировать , так уж точно проводить плановое техническое обслуживание. Ремонт может понадобиться любой из систем вашего скутера : двигателю, трансмиссии, рулевой или тормозной системе.
И, хотя, многие неисправности, при наличии надлежащего опыта и определённых знаний, можно легко устранить практически «на коленке» в гаражных условиях, такие работы как переборка двигателя или перекраска деталей, потребуют особого помещения и оборудования.
У нас можно сделать ремонт мопеда и произвести полное техническое обслуживание всех его систем и механизмов, включая необходимые запчасти. В нашем сервисе Вы сможете сделать необходимый ремонт скутера не заботясь о покупке нужных запчастей и расходных материалов, так как основная часть самых распространённых «расходников» всегда есть в наличии. Но если что то и понадобиться, то наши мастера быстро решат этот вопрос : подберут и привезут необходимую деталь, причём по самым низким ценам.
Помимо этого, мы предлагаем услугу по полной или частичной покраске скутера акрилом или металликом, с качественным восстановлением всех пластиковых деталей. Если вы захотите перекрасить скутер в другой цвет, мы с удовольствием поможем подобрать и приобрести краску нужного цвета и оттенка. После покраски, все пластиковые элементы, в обязательном порядке, проходят тонкую шлифовку и полировку, что придаёт идеальное качество нашей работе. Перетяжка сиденья для скутера окончательно и бесповоротно изменит внешний вид мопеда в самую лучшую сторону. К вашим услугам большой ассортимент материалов из кожи и кожзаменителя с различными фактурами и цветовыми решениями.
Прайс на ТО скутеров и мопедов
Техническое обслуживание (ТО) скутера 2Т |
Диагностика трансмиссии и чистка вариатора |
Замена масла в редукторе заднего колеса |
Диагностика ходовой и рулевой системы |
Чистка или замена воздушного фильтра |
Чистка и регулировка карбюратора |
Чистка и регулировка тормозов |
Диагностика электрики |
Цена: 2000 руб *без стоимости расходных материалов |
Техническое обслуживание (ТО) скутера 4Т |
Диагностика трансмиссии и чистка вариатора |
Замена масла в редукторе заднего колеса |
Диагностика ходовой и рулевой системы |
Чистка или замена воздушного фильтра |
Чистка и регулировка карбюратора |
Чистка и регулировка тормозов |
Замена масла в двигателе |
Диагностика электрики |
Цена: 2500 руб *без стоимости расходных материалов |
Ремонт отдельных деталей своими руками
Определив, что ни свечи, ни бензин не являются причиной неисправности, идем дальше.
Как было замечено ранее, проблемы в работе двигателя могут быть разными. Очень часто эти проблемы связаны со свечами или с карбюратором. Искра может не проскакивать из-за нагара на свече, который возникает по причине использования богатой смеси.
Может быть маленький зазор, что также не способствует появлению нормальной искры. В двухтактном двигателе этот зазор составляет 0.6-0.7 мм. При меньшем зазоре существует большая вероятность того, что электроды оплавятся. Увеличение зазора приводит к тому, что потребление тока увеличивается и требуется больше напряжения для образования искры.
Бывают ситуации, когда мопед глохнет во время движения, а затем продолжает ехать дальше. Это возникает по причине отслоения нагара от электрода. На какое-то время искра теряется и двигатель перестает работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.
Перебои в работе двигателя могут быть связаны с попаданием влаги на электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей, работа двигателя должна восстановиться.
Довольно распространенной причиной в условиях нашего климата является попадание воды в топливо, а затем в карбюратор.
Рассмотренные причины легко устраняются самими водителем. Однако если данные действия не принесли нужного решения и двигатель не работает, следует провести ремонт двигателя скутера.
Ремонт карбюратора
Что касается карбюратора, причины неисправностей могут быть вызваны ненадлежащим качеством смеси. Если смесь бедная или богатая, работоспособность мопеда будет под угрозой. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет свидетельствовать о том, что смесь богатая, то есть идет перерасход масла. Белый цвет будет свидетельствовать о бедности смеси и снижении мощности двигателя по этой причине.
Ремонт карбюратора скутера выполняется на прогретом двигателе. Перед этим, при наличии вероятности засорения, его следует почистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из таких действий:
- 1 действие – необходимо отрегулировать холостой ход.
- 2 действие – проверить и отрегулировать качество смеси для карбюратора с помощью специального винта.
- 3 действие – выставить качество смеси с помощью перемещения иглы.
- 4 действие – регулирование уровня топлива в поплавковой камере.
Это действие выполняется при помощи винта холостого хода. Для того, чтобы увеличить обороты, винт закручивают, а чтобы уменьшить – откручивают. После прогревания скутера при помощи нехитрых манипуляций можно настроить стабильную работу двигателя на холостом ходу.
Горючая смесь, которая поступает в карбюратор должна четко иметь пропорции, выставленные производителем скутера. При слишком бедной смеси скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо используется неэкономно. Решить данную проблему можно поворотом винта. Поворот винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. На качество смеси укажет цвет свечи. Свеча имеет черный цвет и нагар, значит смесь богатая. Если наоборот она белая, смесь необходимо обогатить.
С иглой выполняются следующие манипуляции: при поднятии иглы смесь обогащается, а при опускании – обедняется.
Проверка уровня топлива выполняется прозрачной трубкой, которая находится вниз карбюратора. Порядок действий следующий: открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень горючего. Уровень топлива отслеживается при рабочем двигателе. Трубку следует держать выше карбюратора. Уровень топлива должен располагаться несколько ниже бордюра крышки карбюратора.
Особенности ремонта китайских мопедов
Ремонт китайских двигателей не вызывает особых трудностей у большинства владельцев скутеров. Следует помнить то, что основные крепления у «китайцев» более нежные, чем в отечественных мопедах, поэтому не нужно дергать что-либо изо всей силы.
Например, резкие движения при ремонте карбюратора китайского скутера могут привести к тому, что повредится патрубок. Затем снимается глушитель. Многие производители китайских скутеров используют пластиковую пайку. Это необходимо учитывать при разборе мопеда.
Производители предусмотрели то, что многие владельцы скутеров захотят выполнить ремонт самостоятельно, поэтому ничего сложного в конструкции таких скутеров просто нет. Руководство по ремонту китайский скутеров позволит выполнить все действия самостоятельно. Каждый желающий сможет разобраться с основными неполадками и произвести ремонт двигателя китайского скутера.
Видео о ремонте скутера даст ответы на большинство вопросов.
Прайс на ремонт скутеров и мопедов
Работы по общему техническому обслуживанию | |
Регулировка барабанного тормоза | 100 руб |
Замена воздушного фильтрующего элемента | 300 руб |
Прокачка тормозной системы дискового тормоза | 600 руб |
Замена моторного масла (4Т) | 800 руб |
Замена масла в редукторе | 400 руб |
Замена свечи зажигания | 150 руб |
Замена лампочки | 100 руб |
Замена тормозных колодок дисковой системы | 600 руб |
Замена тормозных колодок барабанной системы | 600 руб |
Замена АКБ | 300 руб |
Замена зеркал | 150 руб |
Работы по двигателю | |
Замена ЦПГ (2Т/4Т) | 4500/5000 руб |
Замена коленчатого вала | 4500 руб |
Замена подшипников коленчатого вала | 5500 руб |
Замена сальников коленчатого вала | 1700 руб |
Регулировка клапанов (4Т) | 1300 руб |
Замена впускного коллектора | 550 руб |
Замена глушителя | 400 руб |
Замена двигателя в сборе | 3500 руб |
Замена вакуумного бензонасоса | 300 руб |
Прочистка карбюратора | 900 руб |
Работы по трансмиссии | |
Замена роликов вариатора | 1000 руб |
Замена вариатора | 1000 руб |
Замена ремня вариатора | 1000 руб |
Замена торкдрайвера | 700 руб |
Замена пружины торкдрайвера | 1300 руб |
Замена платы сцепления | 1300 руб |
Замена шестерни редуктора | 2000 руб |
Замена подшипников редуктора | 2500 руб |
Ремонт или прочистка механизма кикстартера | 800 руб |
Работы по колёсам и подвеске | |
Замена передних амортизаторов (за пару) | 1000 руб |
Ремонт масляной вилки | 2500 руб |
Замена заднего амортизатора | 600 руб |
Замена сайлентблока амортизатора | 600 руб |
Замена привода спидометра | 800 руб |
Замена траверсы | 2300 руб |
Замена переднего колеса | 600 руб |
Замена заднего колеса | 1000 руб |
Замена шины | 500 руб |
Замена камеры | 300 руб |
Работы по тормозной системе | |
Замена тормозного суппорта | 600 руб |
Замена тросика переднего тормоза | 900 руб |
Замена тросика заднего тормоза | 1300 руб |
Замена тормозной машинки | 1000 руб |
Работы по электрике | |
Диагностика электрооборудования | 1000 руб |
Замена электростартера | 1400 руб |
Замена фары | 800 руб |
Замена приборной панели | 1000 руб |
Замена бендикса | 1000 руб |
Ремонт электростартёра | от 1500 руб |
Замена генератора | 1300 руб |
Ремонт генератора | от 1500 руб |
Замена замка зажигания | 900 руб |
Замена деталей электрооборудования | от 800 руб |
Дополнительные работы | |
Демонтаж и монтаж пластиковых деталей (за шт) | от 200 руб |
Покраска пластиковых деталей с подготовкой (за шт) | от 700 руб |
Ремонт/восстановление пластиковых деталей (за шт) | от 1000 руб |
Установка боковой подножки | 500 руб |
Перетяжка сиденья | от 700 руб |
Установка сигнализации | от 2000 руб |
- < Аренда и прокат скутеров в Москве
- Срочный выкуп скутеров и мопедов >
Инструменты
- Съемник генератора (можно сделать самому)
- Съемник вариатора (можно сделать самому)
- Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
- Головки на 8, 10, 12, 17 мм
- Крестовая и плоская отвертка
- Небольшой молоток
- Желание
Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа
- Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
- Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен
По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.
Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2
А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK
Замена передних тормозных колодок
Рассмотрим на примере скутера Honling 7-й модели. Ослабляем затяжку пальцев – фиксаторов, это удобнее делать, пока суппорт прикручен к перу смотри фото 1.
Затем откручиваем болты крепления суппорта и снимаем его. Сняв суппорт, просовываем отвертку между колодками, смотри фото 2, и разжимаем их примерно на 7 миллиметров, иначе новые колодки, у которых накладки еще не изношенные, не встанут на место.
Вывинчиваем пальцы-фиксаторы и вытаскиваем старые колодки (фото 3).
Вставляем новые колодки, просовываем на места и наживляем пальцы-фиксаторы, смотри фото 4.
Ставим суппорт на место, прикручиваем его болтами. Затягиваем пальцы-фиксаторы.
Корпус суппорта содержит один или два поршня в цилиндрах, находящихся только с одной стороны суппорта и воздействующих на колодку. В выступе корпуса суппорта с другой стороны диска располагается противоположная колодка. При торможении поршень прижимает колодку к поверхности диска. При непрерывном давлении корпус суппорта смешается на пальцах до тех пор, пока другая колодка не прижмется к противоположной стороне диска. Плавающая конструкция решает проблемы, свойственные неподвижной конструкции, где, из-за коррозии, заедает поршень, на одной из сторон. Это приводит к неравномерному давлению, прикладываемому к двум колодкам, и снижает эффективность торможения. Недостаток суппорта плавающего типа — коррозия или износ осей или пальцев. Это также может приводить к неравномерному тормозному усилию и вызывать вибрацию между кронштейном и суппортом. Но вследствие того, что число поршней и цилиндров вдвое меньше, суппорт плавающего типа дешевле и надежнее.
Источник
Снятие вариатора
Снимаем крышку вариатора. В этом нет ничего сложного: отворачиваем все видимые болтики и снимаем крышку с двигателя. На двигателе 157QMJ, чтобы не выгнуть скобу возвратной пружины кикстартера — снимаем сначала заводную лапку, снимаем с вала кикстартера стопорное кольцо и только потом снимаем саму крышку. Можно в принципе и так снять, но потом придется немного подравнять скобу.
Снять вариатор ненамного проще чем генератор. Как и в случае с генератором нужен хороший съемник. Благо съемник можно сделать самому: для 139QMB двигателя вместо съемника можно использовать пластину металла: вынимаем из ниши бендикс, вставляем в нее пластину, упираем в пластину зуб крыльчатки вариатора и отворачиваем гайку.
Можно сделать и более продвинутый съемник: ищем ненужный диск сцепления от мотоцикла ИЖ, привариваем к нему пруток и несколько зацепов для зубьев крыльчатки
Для 157QMJ двигателя съемник делается немного по другому принципу
Можно сходить в ближайший магазин инструментов и купить универсальный ключ для «болгарки». Для снятия вариатора двигателя 157QMJ он очень хорошо подходит и стоит копейки
Принцип снятия вариатора идентичен принципу снятия генератора: фиксируем съемником крыльчатку, отворачиваем гайку, снимаем вариатор с оси. После снятия, вариатор полностью разбираем и проверяем все его детали на износ
На двигателе 157QMJ за вариатором стоит шестерня кикстартера. Ее не так просто снять, но если вы собираетесь впоследствии половинить двигатель — снять ее придется.
Снять эту шестерню можно только подходящим съемником