Yamaha YZF-R1 2007 года: чуть больше, чем просто хорошая штука!


Ведущий раздел этой статьи может быть слишком коротким, чтобы адекватно резюмировать ее ключевые моменты

. Пожалуйста, рассмотрите возможность расширения лид, чтобы предоставить доступный обзор всех важных аспектов статьи.
( Декабрь 2022 г. )

Ямаха YZF-R1

ПроизводительYamaha Motor Company
Также называемыйЯмаха R1
Производство1998 – настоящее время
ПредшественникЯмаха YZF1000R
Учебный классСпортивный мотоцикл [1]
СвязанныйЯмаха YZF-R6 Ямаха МТ-10

Yamaha YZF-R1

, или
R1
, является открытый класс спортивный велосипед , или супербайк , мотоцикл сделал Yamaha с 1998 по настоящее время . [2]

1998–1999 [ править ]

В этом разделе не процитировать любые источники

. Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален .
( Ноябрь 2014 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Yamaha выпустила YZF-R1 после модернизации двигателя Genesis, чтобы создать более компактный двигатель, подняв входной вал коробки передач и позволив расположить выходной вал коробки передач под ним. За этой «многоярусной коробкой передач» последовали другие производители. Компактность двигателя сделала его намного короче, что позволило сократить колесную базу. Это позволило конструкции рамы перенести вес двигателя на раму для облегчения управления благодаря оптимизированному центру тяжести.. Маятник можно было сделать длиннее без ущерба для общей колесной базы, которая составляла 1385 мм (54,5 дюйма). Четыре 40-мм карбюратора Keihin CV подавали топливо в двигатель. Он имел перевернутую переднюю вилку KYB диаметром 41 мм и полуплавающие дисковые тормоза диаметром 300 мм. Панель приборов была электрической с системой самодиагностики и цифровым считыванием скорости. В выхлопной системе использовался клапан предельной мощности выхлопа (EXUP) Yamaha , который контролировал поток выхлопных газов, чтобы максимизировать выработку мощности двигателем на всех оборотах. Это привело к созданию двигателя с высокой мощностью и высоким крутящим моментом. Yamaha YZF-R6 , была введена в 1999 в качестве версии 600 куб.см супер велосипеда R1.

R1 1999 года претерпел лишь незначительные изменения, не считая окраски и графики. Другими улучшениями были переработанный рычаг переключения передач и увеличение длины вала переключения передач. Резервная емкость топливного бака была уменьшена с 5,5 до 4,0 л (от 1,21 до 0,88 имп гал; от 1,5 до 1,1 галлона США), в то время как общая емкость топливного бака осталась неизменной и составила 18 л (4,0 имп гал; 4,8 галлона США).

Тесты Motorcycle Consumer News

для YZF-R1 1998 модельного года показали время разгона от 0 до 97 км / ч за 2,96 секунды и от 0 до 100 миль в час (от 0 до 161 км / ч) за 5,93 секунды, от 0 до 1. ⁄ 4 мили (от 0,00 до 0,40 км) время 10,19 секунды при 131,40 миль в час (211,47 км / ч) и максимальной скорости 168 миль в час (270 км / ч) с замедлением от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км / ч). h) 113,9 футов (34,7 м). [1] Для 1999 модельного года,
цикл Мировые
испытания регистрируются0 до 60 мильчас в (0 до 97 км / ч) время 3,0 секунды,0 до 1 / 4 мили (0,00 до 0,40 км) время 10,31 секунды на 139,55 мильчас (224,58 км / ч) и максимальная скорость 170 миль / ч (270 км / ч). [3]

Suzuki Hayabusa – 194.4 л.с. при 9.500 тыс. об/мин

Как сами американцы привыкли к могучим двигателям V8 в своих машинах, так и для мотоцикла модели Suzuki Hayabusa стало привычным снимать свои лошадиные силы с 1.300 кубового мотора. “Старый конь борозды не испортит”,- твердит одна старинная поговорка. К модели спортбайка Hayabusa это изречение можно применить и в этот раз. До сих пор этот старичок дает жару! Его измерения на dino показали результат очень близкий к 200 л.с., до которых не хватило всего каких-то 5.6 «лошадей».

Такая мощность байка напрямую говорит о том, что те технологии, что изначально применялись на моделях мотоциклов Hayabusa надолго опередили свое время. Без каких-либо серьезных доработок японским инженерам сегодня удается стабильно поднимать мощность своего супербайка.

2000–2001 [ править ]

2001 YZF-R1

В 2000 году Yamaha представила серию изменений, направленных на улучшение мотоцикла, и незначительные изменения в конструкции кузова, чтобы обеспечить лучшую управляемость при длительной эксплуатации. Основная цель дизайна Yamaha заключалась в том, чтобы отточить уже существовавший мотоцикл, а не переделывать его. Сухой вес был уменьшен на пять фунтов до 414 фунтов (188 кг). [4]

При 127,8 л.с. (95,3 кВт) на заднем колесе [4] максимальная мощность осталась прежней, но изменения в системе управления двигателем должны были привести к более плавному и широкому распределению мощности. Кузов по-прежнему отличался безошибочно R1, хотя были внесены некоторые изменения, в результате которых коэффициент лобового сопротивления снизился на 3% . Профиль корпуса фары был заострен, боковые панели стали более аэродинамичными и скользкими, а лобовое стекло было изменено для лучшей защиты водителя.

Зона отдыха также была обновлена. Топливный бак был изменен, с более расслабленным углом наклона задней части и более глубокими выемками для ног, чтобы водитель чувствовал себя лучше. Сиденье выдвинулось дальше к задней части бака, а новое, более крутое сиденье придало дополнительный вес передней части. Все это было направлено на снижение отклонения веса, обеспечение более резкого поворота и большей устойчивости.

Механически карбюраторы были повторно продублированы, чтобы улучшить реакцию дроссельной заслонки, особенно на нижних частотах, вплоть до красной черты 11750 об / мин . В модернизированных распределительных валах были облегчены и использовались внутренние масляные каналы для смазки шейки, которые в сочетании с уменьшенным зазором толкателей обеспечивали меньшее трение и шум двигателя. Коробка передач получила более высокую первую передачу, полый вал переключения передач из хромомолибдена с дополнительным подшипником, а также полностью переработанный рычаг переключения передач и ножную педаль. Эти изменения были направлены на устранение проблем с трансмиссией в более ранних моделях и на беспрепятственную передачу мощности мотоцикла на дорогу.

Краткий обзор модели

Yamaha YZF-R6 – это мотоцикл, который создает музыку. Когда видишь пилота R6 в движении, и слышишь, как он сбросил газ, – это действительно похоже на музыку. И в очередной раз это напоминает нам: «Yamaha» — это не только мотоциклы, но и музыкальные инструменты.

Эмблема компании – 3 скрещенных камертона. Никто не замечает этой связи, пока сам не сядет на мотоцикл и не поймет, что музыка – и есть «Yamaha». Только тогда обнаруживается соответствие между музыкальным инструментом и двухколесной машиной.

От музыки к мотоциклам. «Yamaha» всегда ставила во главу угла красоту и конструкцию. Мотоцикл R6 очень узкий, посадка достаточно плотная — это эргономичный дизайн. Тело ездока полностью вписывается в машину – человек и машина становятся единым целым.

Кандо – старинная японская философия, которая рассказывает, как музыка и красота влияют на человеческий дух. Кандо и сегодня определяет философию дизайна YZF-R6. В конструкции R6 смогли совместить все эргономические особенности японских мотоциклов, благодаря которым он чудесно ведет себя и на гоночной трассе, и в поездках по оживленным городским улицам и крутым горным серпантинам, и даже на внедорожной местности.

R6 прекрасно справляется и с отсутствием дорог, и показывает себя во всей красе на дороге с хорошим асфальтом: это мотоцикл, над которым усердно поработали конструкторы из «Yamaha», соединив в едином целом все необходимые качества спортбайка и мотоцикла на «каждый день».

Президент компании Атсуши Ишияма (Atsushi Ishiyama) рассказывает о том, как был создан резкий, но такой красивый дизайн нового мотоцикла: форма R6 напоминает пулю на ветру, тигра и льва, хищников в их природной среде обитания…

У мотоцикла два глаза: новинка на то время. И с ним нельзя не согласиться: острые углы, плавные линии, цвета самой природы – ее хищной стороны. Поистине, дизайн этой машины уникален.

2002–2003 [ править ]

2002 YZF-R1 с послепродажным высокопроизводительным выхлопом

В 2002 году была представлена новая система впрыска топлива , которая работала как карбюратор, используя ползун карбюратора CV, управляемый вакуумом, создаваемым двигателем. При такой же выходной мощности, как у мотоцикла 2000-2001 годов, двигатель остался в основном таким же. Одним из заметных улучшений стало использование новых гильз цилиндров из сплава с высоким содержанием кремния, содержащего магний, что минимизировало тепловые деформации, снижая расход масла. Также в 2002 году Yamaha выпустила недавно разработанную раму Deltabox [5].которая благодаря гидроформованной конструкции уменьшила общее количество сварных швов рамы. Эти изменения улучшили жесткость рамы на 30%. Система охлаждения была переработана для повышения производительности и компактности. Выхлопная система была изменена с 4-в-1 на новую титановую конструкцию 4-в-2-в-1. Заднюю часть мотоцикла обновили и обтекали светодиодом.задний свет. Это позволило получить очень чистые линии задней части кузова при выборе одной из нескольких обычных послепродажных модификаций, таких как удаление рычагов указателя поворота и штатного кронштейна номерного знака; и заменяя их различными доступными заменами, которые «обнимают» корпус или раму. Кроме того, в 2002 году было улучшено переднее освещение между фарами более высокой четкости и боковыми габаритными огнями на панели сдвоенных фар, что придало автомобилю более угловатый вид. Это также дало дополнительные послепродажные возможности, такие как удаление передних указателей поворота и использование этих передних огней в качестве указателей направления или опасности при остановке. В 2003 году единственными изменениями стали сигнальные лампы аварийной сигнализации и ближний свет фар, которые остаются включенными все время работы двигателя.

В 2002 году Cycle World

сообщил о расходе топлива 38 миль на галлон ‑US (6,2 л / 100 км; 46 миль на галлон ‑ имп. ), Время от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) за 2,9 секунды, от 0 до 1 ⁄ 4. миль (от 0,00 до 0,40 км), время 10,32 секунды при скорости 137,60 миль в час (221,45 км / ч) и максимальной скорости 167 миль в час (269 км / ч). [6]

Дизайн мотоцикла

Байк R 1 выглядит очень стильно и современно. В глаза сразу же бросается заостренная «щучья» морда. Дополнительной дерзости и агрессии транспортному средству добавляют светодиодные фары с отражающим покрытием. Седло чуть-чуть приподнято (1,5 сантиметра), также немного завышен руль. Новая приборная панель смотрится еще более привлекательно, чем раньше. Довершает конструкцию мощная выхлопная труба из титана, которая заканчивается двумя глушителями.

В общем, модель выглядит эффектно и зрелищно – все, что нужно для высококлассного спортивного байка. Как подтверждение этому служат фото Ямаха Р1.

2004–2005 [ править ]

2004 YZF-R1

По мере роста конкуренции Yamaha внесла в модель несколько серьезных изменений. Это включало в себя обновления стиля, такие как двойной выхлоп под сиденьем, и улучшения производительности, включая радиальные тормоза, и впервые воздухозаборник R1 Ram . Кроме того, тенденция к использованию колесных дисков более ранних моделей была уменьшена за счет изменения геометрии рамы и распределения веса. Совершенно новый двигатель больше не использовался в качестве напряженного элемента шасси и имел отдельный верхний картер и блок цилиндров .

2005 YZF-R1 приборы

R1 2004 года весит 172 кг (379 фунтов) в сухом виде. Обычные передние тормозные суппорты были заменены радиально установленными суппортами, приводимыми в действие радиальным главным цилиндром. В этом году также был добавлен установленный на заводе рулевой демпфер . В сочетании с изменениями в раме это помогло устранить склонность руля к резкому сотрясению при быстром ускорении или замедлении на неидеальных поверхностях, явление, известное как колебание скорости или удары танка .

Тесты Motorcycle Consumer News

для YZF-R1S 2004 модельного года показали время разгона от 0 до 97 км / ч за 3,04 секунды и от 0 до 100 миль в час (от 0 до 161 км / ч) за 5,42 секунды, за четверть секунды. время на милю составляет 9,90 секунды при 144,98 миль в час (233,32 км / ч), а максимальная скорость составляет 179 миль в час (288 км / ч). [1]

Джон МакГиннесс выиграл старшую гонку на гонке TT на острове Мэн в 2005 году .

Yamaha YZF-R1 Видео

Предлагаем вашему вниманию хорошо смонтированную подборку заездов на данном мотоцикле, которая хорошо демонстрирует все его возможности. В руках профессионала — мотоцикл творит невероятное. А правильно подобранная музыка сделает просмотр еще приятнее.

Как говорил один популярный персонаж голивудского фильма «Ты либо безумец, либо гений. Это две крайности одной и той же сущности». Герой следующего видео ролика как раз балансирует на грани. Пожалуй даже можно было бы опубликовать данное видео под хештегом «Слабоумие и отвага», если бы не профессионализм этого мотоциклиста.

Словом, смотрите сами, решайте сами

Осторожно! От просмотра захватывает дух

https://youtube.com/watch?v=8rmIS9t_zRg

Комментарии (3)

2007–2008 [ править ]

2007-2008 YZF-R1

Yamaha YZF-R1 2007 года использовалась Нориюки Хагой на чемпионате мира по супербайку .

Совершенно новый YZF-R1 для 2007 модельного года был анонсирован 8 октября 2006 года. Он имел совершенно новый рядный четырехцилиндровый двигатель, возвращающийся к более традиционному четырехклапанному двигателю на цилиндр, а не к пятиклапанной торговой марке Yamaha. клапан Genesis компоновка. Он также имел Intake Yamaha Чип управления (YCC-I) электронный переменной длины впускного воронки системы, Yamaha Chip управления дроссельной заслонкой (YCC-T) , летать по проводам дроссельной системы, башмак типа сцепления , все-новый алюминиевый Deltabox кадр и маятник, шестипоршневые радиальные передние тормозные суппорты с 310-миллиметровыми дисками, более широкий радиатор и дизайн M1 на новых больших воздухозаборниках в переднем обтекателе. В 2008 году серьезных изменений не было. Мощность на заднем колесе составляла 156,7 л.с. (116,9 кВт) при 10160 об / мин. [7]

Тесты Motorcycle Consumer News для YZF-R1 2007 модельного года показали время разгона от 0 до 97 км / ч за 2,94 секунды и от 0 до 100 миль в час (от 0 до 161 км / ч) за 5,46 секунды, мили. время 9,88 секунды при 145,50 миль / ч (234,16 км / ч). [1]

Модификации мотоцикла

Спортбайк менялся неоднократно, и сейчас в дилерских салонах продаётся седьмое поколение, увидевшее свет в 2022 году. Ниже приведены основные изменения модели по годам:

  • Yamaha R6 2001. Масса мелких изменений по двигателю, затронувших поршни, шатуны, зажигание и многое другое. Они были признаны удачными, и Yamaha R6 2002 года выпускалась в точно таком же виде.
  • Yamaha R6 2004 модельного года (реально производство началось в 2003 году) обзавелась инжектором вместо карбюраторов, а также обновлённой внешностью.
  • Yamaha R6 2006. Очередной глубокий рестайлинг с творчески переработанным пластиком и двигателем увеличенной мощности (до 127 л.с.). Модернизация затронула и другие элементы – выхлоп, головную фару, бензобак, инжектор и КПП. Сцепление стало проскальзывающим, а механическая дроссельная заслонка была заменена на электронную. Система зажигания также была полностью заменена на новую. Не обошлось без мелких недоработок, но уже в Yamaha R6 2007 они все были исправлены.
  • В 2008 и 2010 годах проводились рестайлинги, но каких-либо существенных изменений по технической части не было.
  • Yamaha R6 2022 года получила самые глубокие изменения в истории модели. Был полностью переработан дизайн, байк получил новую подвеску, усиленные тормоза, аэродинамический обвес, вспомогательные электронные системы и многое другое.

2009–2014 [ править ]

2009 YZF-R1 Limited Launch Edition

2011 YZF-R1

В конце 2008 года Yamaha объявила о выпуске совершенно нового R1 в 2009 году. Новый R1 заимствует технологию двигателя от мотоцикла M1 MotoGP с его коленчатым валом с перекрестной плоскостью . Технология Crossplane помещает каждый шатун под углом 90 ° от другого, с неравномерным интервалом срабатывания 270 ° — 180 ° — 90 ° — 180 °. R1 2009 года стал первым серийным спортивным мотоциклом, в котором использовался коленчатый вал с перекрестной передачей. [8] Подача мощности такая же, как у 90 ° V4 с кривошипом 180 °, такого как Honda VFR800, и очень похожа на Yamaha V-Max, которая славится своим шумом выхлопа. [9]Yamaha утверждает, что байк предоставит гонщику «два двигателя в одном», низкий крутящий момент твиновского двигателя и скорость рядного четырехцилиндрового двигателя. Как и в предыдущих воплощениях R1, в модели 2009 года сохранилась дроссельная заслонка с чипом Yamaha (YCC-T).

Еще одним усовершенствованием, включенным в модель 2009 года, стало отображение D-Mode Throttle Control Valve Mapping, которое позволяет водителю выбирать между тремя различными картами в зависимости от окружения водителя. Каждый режим работы управляет характеристиками YCC-T, изменяя реакцию R1 на ввод всадника. Первый режим — это стандартный режим, который обеспечивает производительность в самых разных условиях вождения. Второй режим — это режим «А», который дает гонщику больше доступной мощности в диапазоне от низких до средних оборотов. Третий режим — это режим «B», который представляет собой обратную связь по сравнению с предыдущим режимом, предназначенный для смягчения реакции дроссельной заслонки в ненастную погоду и интенсивное движение. Управление дроссельной заслонкой в ​​D-режиме контролируется водителем с помощью кнопки переднего режима рядом с дроссельной заслонкой. Панель приборов более обширная, чем у предыдущих моделей,а модель Yamaha YZF-R1 2009/2010 года имела индикатор передачи в стандартной комплектации.

Общая управляемость R1 была улучшена за счет изменений рамы и подвески. Для R1 2009 года был разработан новый подрамник, отлитый из магния, обеспечивающий меньший вес и способствующий централизации массы. Задний амортизатор на 2009 предлагает демпфирование с переменной скоростью, а также легкую регулировку предварительной нагрузки с помощью винтовой регулировки. Задний амортизатор теперь подключается под поворотным рычагом через другое соединение; изменение по сравнению с моделями предыдущих лет. Для повышения общей управляемости и безопасности Yamaha включила электронный демпфер рулевого управления.

Передняя часть имеет ту же классическую форму R1, хотя расположение воздухозаборника и дизайн фар были обновлены на модели 2009 года; с использованием только прожекторных ламп и использования нового дизайнерского пространства внутри носового обтекателя для перенаправления набегающих воздушных труб рядом с фарами.

Журнал Motorcyclist,

проводивший испытания модели 2010 года на трех овальной гоночной трассе, сообщил, что время от 0 до 1 ⁄ 4 мили (от 0,00 до 0,40 км) составляет 10,02 секунды при 144,23 миль в час (232,12 км / ч), а расход топлива — 25 единиц. миль на галлон -US (9,4 л / 100 км; 30 миль на галлон -imp ). [10]
Motorcycle Consumer News
сообщил о максимальной скорости 176,7 миль в час (284,4 км / ч). [1]

В 2012 году Yamaha YZF-R1 получил антипробуксовочную систему, переработанный верхний капот (нос мотоцикла) и был выпущен специальный выпуск 50th Anniversary R1. Цвет специальной серии вдохновлен мотоциклом MotoGP, получившим титул Assen TT. Специальное издание посвящено участию Yamaha в MotoGP. Всего было выпущено 2000 единиц этого выпуска.

Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников»

Это гоночный мотоцикл с заточкой под трек, под скорость и только скорость. Своим острым носом и легкой хвостовой частью «Эрка» напоминает космический объект, правда, опознать байк можно даже издалека и против солнца — Yamaha осталась верна себе. Впрочем, в отличие от предыдущей модели: «жесткой», брутальной — байк 2012 года получился более «зализанным».

Первое, что бросается в глаза – сидение. Оно размещено довольно высоко, у других спортбайков – ниже. Реально это дает дополнительные возможности управления – собственным телом. Его наклон меняет траекторию и помогает точнее пройти поворот. Правда, с непрофессионалом эта особенность байка может сыграть злую шутку… Но «эрка» — машина не для «чайников»…

Абсолютно не для «чайников»! На ручку газа байк реагирует даже не как пес, которого, наконец, спустили с цепи, а как снаряд, которым выстрелили из катапульты – сотня с первой передачи это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км/ч!

Понятно, что при такой резвости тормозная система должна быть очень грамотной. За нее конструкторам «отдельное спасибо» — на треке она действует предельно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости: на крутом повороте после прямого участка это – нехилый бонус гонщику.

Вообще, повороты – «сильное место» этого байка, и не последнюю роль в этом играет алюминиевая диагональная рама. Она легкая и, одновременно, жесткая. В прохождении поворотов, когда уже не справляется подвеска, основную нагрузку принимает именно рама. Эта – справляется, одновременно обеспечивая байку совершенно невероятную управляемость.

Еще один приятный момент – плавное, без резких рывков переключение передач. На скорости, которую способен развивать мотоцикл – до 300 км/ч, эта особенность не просто экономит время, она может спасти жизнь. Для сравнения максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км/ч.

Конечно, ни о каком комфорте тут и речи не идет. Предельно жесткая подвеска заставит вас, буквально, «прочувствовать» трассу всем телом. Но гонщик и должен чувствовать трассу!

Технические характеристики [ править ]

Год1998–1999 [3] [18]2000–2001 [19] [20]2002–2003 [6] [21]2004–20052006 г.2006 LE2007 [22] -20082009 [10]2010 [23]2012-2014 [24]2015 – настоящее время [25]
Двигатель
Тип998 куб. См (60,9 куб. Дюйма), с жидкостным охлаждением, 20-клапанный, DOHC, рядный четырехцилиндровый998 куб.см, с жидкостным охлаждением, 16-клапанный, DOHC, рядный четырехцилиндровый998 куб.см, жидкостное охлаждение, 16-клапанный (титан), DOHC, рядный четырехцилиндровый, коленчатый вал в поперечном направлении
Диаметр цилиндра × ход74 мм × 58 мм (2,9 дюйма × 2,3 дюйма)77 мм × 53,6 мм (3,03 × 2,11 дюйма)78 мм × 52,2 мм (3,07 дюйма × 2,06 дюйма)79,0 мм x 50,9 мм
Топливная системаКарбюраторКарбюраторы Mikuni BDSR40 с TPSВпрыск топлива MikuniВпрыск топлива, вторичные дроссельные заслонки с электроприводомВпрыск топлива, двухклапанные дроссельные заслонки с вторичными клапанами с приводомВпрыск топлива с YCC-T и YCC-I
Коэффициент сжатия11,8: 112,5: 112,7: 112,3: 113,0: 1
Ограничитель оборотов13,750 об / мин
Номинальная мощность в лошадиных силах (кривошип)150 л.с. (110 кВт) [26]150,0 л.с. (111,9 кВт) при 10000 об / мин152,0 л.с. (113,3 кВт) при 10500 об / мин172 л.с. (128 кВт), 180 л.с. (130 кВт) с набегающим воздухом [27] [28]132,4 кВт (177,6 л.с.) при 12500 об / мин / 139,0 кВт (186,4 л.с.) при 12500 об / мин с набегающим воздухом [29]191 л.с. (142 кВт) при 12500 об / мин без набегающего воздуха [30]199 л.с. (148 кВт) [15] 200,0 л.с. (149,1 кВт) (только с гусеничным электронным блоком управления) [15]
Мощность на заднем колесе129,4 л.с. (96,5 кВт), [1] 129,3 л.с. (96,4 кВт) при 10 550 об / мин [3]130 л.с. (97 кВт) [20]127,2 л.с. (94,9 кВт), [1] 134,1 л.с. (100,0 кВт) при 10800 об / мин [6]152,9 л.с. (114,0 кВт) при 10160 об / мин, [7] 156,7 л.с. (116,9 кВт) [1]180,7 л.с. (134,7 кВт) [1]188,4 л.с. (140,5 кВт) при 12720 об / мин [31]
Крутящий момент72,7 фунт-фут (98,6 Нм), [1] 72,0 фунт-фут (97,6 Нм) при 8250 об / мин [3]70,4 фунт-фут (95,4 Нм) [1]106,6 Нм (78,6 lbf⋅ft) при 10500 об / мин (заявлено) [28]75,5 фунт-фут (102,4 Нм), [1] 73,6 фунт-фут (99,8 Нм) при 8150 об / мин [6]76,2 фунт-фут (103,3 Нм) [10]78,6 фунт-фут (106,6 Нм) при 8790 об / мин [31] (заднее колесо)
Конечная передача# 530 Цепь с уплотнительным кольцом525 Цепь с уплотнительным кольцом
ЗажиганиеTCI
Передача инфекции6-ступенчатая с многодисковой муфтой6-ступенчатая с многодисковой муфтой скольжения6-ступенчатая с многодисковой скользящей муфтой с винтовой пружиной
Шасси
Тормоза / ПередДва диска 298 ммДвойные 320-миллиметровые диски, радиальные кованые 4-поршневые суппортыДвойные 310-миллиметровые диски, радиальные кованые 6-поршневые суппортыГидравлический двухдисковый, Ø 320 мм
Тормоза / ЗадниеОднопоршневой (скользящий) суппорт с диском 240 ммОднопоршневой (скользящий) суппорт с диском 220 мм
Подвеска / ПередняяПеревернутая телескопическая вилка 41 ммПеревернутая телескопическая вилка 43 мм, ход 120 мм (4,7 дюйма)
Подвеска / ЗадняяSingle shock, прил. предварительная нагрузка, демпфирование сжатия, демпфирование отбоя, ход 130 мм (5,1 дюйма)Одиночный амортизатор, ход 130 мм (5,1 дюйма)Single shock, прил. предварительная нагрузка, демпфирование сжатия, демпфирование отбоя, ход 130 мм (5,1 дюйма)Single Öhlins shock, прил. preload, прилаг. демпфирование сжатия на высокой / низкой скорости, демпфирование отбоя, ход 130 мм (5,1 дюйма)Одиночный амортизатор, дополнительный резервуар, предварительная нагрузка пружины, прил. демпфирование сжатия на высокой / низкой скорости, демпфирование отскокаМаятник, ход 120 мм(рычажная подвеска), моноамортизатор, ход 120 ммМаятник (рычажная подвеска), ход 120 мм
Шины / Передние120/70-ZR17
Шины / Задние190/50-ZR17190/55-ZR17
Размеры
Длина2035 мм (80,1 дюйма)2065 мм (81,3 дюйма)2090 мм (82,1 дюйма)2060 мм (81,1 дюйма)2070 мм (81,5 дюйма)2070 мм (81 дюйм)2055 мм (80,9 дюйма)
Ширина695 мм (27,4 дюйма)720 мм (28 дюймов)720 мм (28,3 дюйма)710 мм (28,1 дюйма)715 мм (28,1 дюйма)690 мм (27 дюймов)
Высота1095 мм (43,1 дюйма)1105 мм (43,5 дюйма)1100 мм (43,5 дюйма)1110 мм (43,7 дюйма)1130 мм (44,5 дюйма)1130 мм (44 дюйма)1150 мм (45 дюймов)
Высота сиденья800 мм (31 дюйм)815 мм (32,1 дюйма)818 мм (32,2 дюйма)815 мм (32,1 дюйма)835 мм (32,9 дюйма)830 мм (32,8 дюйма)835 мм (32,9 дюйма)855 мм (33,7 дюйма)
Колесная базаЗаявлено 1415 мм (55,7 дюйма) (1394 мм (54,9 дюйма)) [18] [26]1395 мм (54,9 дюйма)1415 мм (55,7 дюйма)
Грабли24,0 °
Тащить92 мм (3,6 дюйма)103 мм (4,1 дюйма)97 мм (3,8 дюйма)100 мм (4,0 дюйма)102 мм (4,0 дюйма)102 мм (4,0 дюйма)
Вместимость топливных баков18 л (4,0 имп гал; 4,8 галлона США)17 л (3,7 галлона имп; 4,5 галлона США)18 л (4,0 имп гал; 4,8 галлона США)18 л (4,0 имп гал; 4,8 галлона США)17 л (3,7 галлона имп; 4,5 галлона США)
Сухой вес190,1 кг (419 фунтов) [3]187,8 кг (414 фунтов) [20]187 кг (412 фунтов) [6]172,0 кг (379,2 фунта)172,8 кг (381 фунт)173,7 кг (383 фунта)177 кг (390 фунтов) [29]177 кг (390 фунтов), [32] 203,2 кг (448 фунтов) [10]
Мокрый вес *198,2 кг (437 фунтов) (заявлено) [26]200,9 кг (443 фунта) [20]193 кг (425 фунтов), 194 кг (428 фунтов) (Кали) [33]206 кг (454 фунта) (заявлено), [30] 216,4 кг (477 фунтов) [10]206 кг199 кг (439 фунтов) [12]
Спектакль
Максимальная скорость270 км / ч (168 миль / ч) [1]278 км / ч (173 миль / ч) [1]288 км / ч (179 миль / ч) [1]293 км / ч (182 миль / ч) [1]
От 0 до 97 км / ч (от 0 до 60 миль / ч)2,96 [1] сек.2,99 [1] сек.3.04 [1] сек.2,64 [1] сек.
От 0 до 161 км / ч (от 0 до 100 миль / ч)5.93 [1] сек.5,79 [1] сек.5,42 [1] сек.5,12 [1] сек.
От 0 до 1 ⁄ 4 миль (от 0,00 до 0,40 км)10.19 [1] сек.10.17 [1] сек.9.90 [1] сек.9,88 [1] сек.10.05 [1] сек.10.31 @ 148.12 [34] 10.11 сек. @ 146,62 миль / ч [31] 9,83 сек. @ 149,91 миль / ч [35]
Торможение от 97 до 0 км / ч (от 60 до 0 миль / ч)34,7 м (113,9 футов) [1]35,1 м (115,3 футов) [1]35,8 м (117,3 футов) [1]35,9 м (117,9 футов) [1]37,8 м (124,0 футов) [1]38,4 м (126,0 футов) [31]
Расход топлива5,50 л / 100 км; 51,4 миль на галлон ‑ имп (42,8 миль на галлон ‑US ) [1]5,67 л / 100 км; 49,8 миль на галлон ‑ имп (41,5 миль на галлон ‑US ) [1]5,65 л / 100 км; 50,0 миль на галлон ‑ имп (41,6 миль на галлон ‑US ) [1]6,53 л / 100 км; 43,2 миль на галлон ‑ имп (36,0 миль на галлон ‑US ) [1]8,0 л / 100 км; 35,3 миль на галлон ‑ имп (29,4 миль на галлон ‑US ) [1]
  • Включает масло и полный топливный бак.

Yamaha V-Max – 197.4 л.с. при 9.000 тыс. об/мин

Еще одна мотолегенда, модель V-Max. Не смотря на свои очень странные корни в хитросплетениях которых просматриваются явные признаки кровосмешения, данная модель спортбайка раз за разом показывает достаточно высокие результаты. Его огромный 1.679-кубовый движок легко выдает 197,4 л.с. при 9.000 тыс. об/мин. Такие показатели американцы получили во время проведения своих тестов-замеров. По своему крутящему моменту этот 1.6 литровый мотор вообще на целую голову превзошёл всех остальных соперников.

Единственный минус у данной модели V-Max, который логичен,- он чрезмерно тяжел.

Автоспорт [ править ]

Велосипед одержал пять побед на Гран-при Макао в период с 1999 по 2013 год. Лоренцо Альфонси выиграл Кубок FIM Superstock 1000 2004 в 2004 году , за ним последовал Дидье Ван Кеймеулен в 2005 году. [36] Гонщики Yamaha World Superbike Трой Корсер и Нориюки Хага заняли 2-е и 3-е места соответственно. в сезоне чемпионата мира по супербайку 2008 года . [36] Гонщик Yamaha World Superbike Бен Спайс выиграл чемпионат мира 2009 года в чемпионате мира по супербайку, записав 14 побед и 11 поула за один сезон в WSBK. [36] Заводская гоночная команда Yamaha с гонщиками Н. Накасуга, П. Эспаргаро и Б. Смит выиграла гонку 2015 года.Сузука: гонка на выносливость « 8 часов» . [37] Кацуюки Накасуга, Алекс Лоус, Пол Эспаргаро выиграли гонку на выносливость Suzuka 8 Hours 2016. Томми Хилл выиграл титул британского супербайка в 2011 году на борту YZF-R1. Гонщик Yamaha Джош Брукс выиграл титул британской серии супербайков 2015 года . [38]

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z aa ab ac ad ae af ag ah ai aj ak al am «Индекс 12 Edition » (PDF) , Motorcycle Consumer News
    , Bowtie Magazines, январь 2012 г. , получено 31 мая 2012 г.
    • «Performance Index — Winter ’11 / ’12 Edition» (PDF) , Motorcycle Consumer News
      , Bowtie Magazines, январь 2012 г. , данные получены 31 мая 2012 г.
    • Черники, Марк (сентябрь 2008 г.), «Master Bike XI», Cycle World
      , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , vol. 47 нет. 8, ISSN 0011-4286

  2. Браун, Роланд (2005), Окончательная история быстрых мотоциклов
    , Бат, Англия : Паррагон , стр. 215, 258, ISBN 1-4054-5466-0
  3. Уокер, Мик (2001), «Супербайки» , Performance Motorcycles
    , Amber Books, Ltd. и Chartwell Books (Book Sales, Inc.), стр. 26–57 , ISBN 0-7858-1380-2
  4. ^ a b c d e Каттерсон, Брайан (май 1999 г.), «YZF-R1», Cycle World
    , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , vol. 38 нет. 5. С. 47–50, ISSN 0011-4286.
  5. ^ a b «Sport Rider: веса и измерения Yamaha» , Sport Rider
    , 2009 г., архивировано с оригинала 12 марта 2009 г.
  6. Mayhersohn, Norman (ноябрь 1987), «Yamaha FZR» , Популярная механика
    , стр. 48
  7. ^ a b c d e Кане, Дон (июнь 2002 г.), «Демонстрация силы; поворот и горение на борту спортивных четверок», Cycle World
    , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , vol. 41 нет. 6. С. 46–50, ISSN 0011-4286.
  8. ^ a b Черники, Марк (сентябрь 2008 г.), «Master Bike XI», Cycle World
    , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , vol. 47 нет. 8, ISSN 0011-4286
  9. 2009 Yamaha YZF-R1 отличается неравномерным порядком стрельбы для улучшения подачи энергии , пресс-релиз Yamaha через Road Racing World, 2008 г. , извлечено 23 мая 2009 г.
  10. 2009 Star V-Max Обзор / Тест , Motorcycle.com, 26 августа 2008, в архиве с оригинала на 1 мая 2010 года , получен 2010-04-20
  11. ^ a b c d e Хеннинг, Ари (апрель 2010 г.), «Выбросы для литровых мотоциклов: разные по какой-то причине. (Сравнение MC Aprilia RSV4R VS. Yamaha YZF-R1)» , Motorcyclist
    , стр. 62–68 , извлечено 2011- 04-26
  12. «Дом — Eicma» . eicma.it
    .
  13. ^ a b «Мотоцикл Yamaha YZF-R1 Supersport 2022 — Фотогалерея, видео, характеристики, характеристики, предложения, инвентарь и многое другое» . www.yamahamotorsports.com
    .
  14. ^ a b c Коннер, Блейк (22 июня 2015 г.). «2015 Yamaha YZF-R1 — ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ» . Велосипедный мир
    . Проверено 4 февраля 2022 года .
  15. ^ a b Кляйн, Макс (20 июля 2015 г.). «2015 Yamaha YZF-R1: MD Ride Review» . Проверено 4 февраля 2022 года .
  16. ^ a b c Коннер, Блейк (21 февраля 2015 г.). «2015 Yamaha YZF-R1 / R1M — Первая поездка» . Велосипедный мир
    . Проверено 4 февраля 2022 года .

  17. Canet, Don (1 июля 2016 г.). «Yamaha YZF-R1M 2016 г. и YZF-R1S — СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ» .
    Велосипедный мир
    . Проверено 4 февраля 2022 года .
  18. Рианна
    Адамс, Брэдли (26 февраля 2015 г.). «Обзор первой поездки Yamaha YZF-R1M 2015 года» . Спорт Райдер . Проверено 4 февраля 2022 года .
  19. ^ a b Кане, Дон (февраль 1998 г.), «Rippin ‘Ride», Cycle World
    , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , vol. 37 нет. 2. С. 32–36, ISSN 0011-4286.
  20. 2000 YZF-R1 технические характеристики от Yamaha Motors
  21. ^ a b c d «Superbikes 2000!», Мотоциклист
    , стр. 41–62, июль 2000 г.
  22. Технические характеристики YZF-R1 2002 от Yamaha Motors
  23. Технические характеристики YZF-R1 2007 года от Yamaha Motors
  24. «[название] Мотор» . yamaha-motor.eu
    . Проверено 25 марта 2016 .
  25. Великобритания, Yamaha Motor. «[название]» . yamaha-motor.eu
    . Проверено 25 марта 2016 .
  26. Великобритания, Yamaha Motor. «[название]» . yamaha-motor.eu
    . Проверено 25 марта 2016 .
  27. ^ a b c Андерсон, Стив (декабрь 1997 г.), «YZF R1; Что-то нехорошее здесь приходит», Cycle World
    , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , vol. 36 нет. 12. С. 34–39, ISSN 0011-4286.
  28. Тех. Spec — 2004-YZF-R1 от Yamaha Motor Europe
  29. ^ a b «Технические характеристики; Yamaha YZF-R1», The Sunday Times
    , Перт, Западная Австралия , стр. R.76, 11 сентября 2005 г.
  30. ^ a b Тех. Spec — 2007-YZF-R1 от Yamaha Motor Europe
  31. ^ a b 2009 Yamaha YZF-R1 от Yamaha Motor Europe
  32. ^ a b c d Адамс, Брэдли (19 июля 2016 г.). «Aprilia RSV4 RR против Ducati 959 Panigale против Kawasaki ZX-10R против Yamaha YZF-R1 — СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ» . Велосипедный мир
    . Проверено 20 июля, 2016 .
  33. «2009 Yamaha R1, как сообщается, тяжелее и менее мощный, чем 2007 R1 — асфальт и резина» . asphaltandrubber.com
    . 15 апреля 2009 г.
  34. 2002 Yamaha YZF-R1 Руководство по техническому обслуживанию
  35. «Цифры производительности спортбайков» . Спорт Райдер. 25 февраля 2014 . Проверено 5 сентября 2016 .
  36. Перейти
    ↑ Canet, Don (24 июня 2015 г.), «Сравнение: Yamaha YZF-R1 в цифрах» ,
    Cycle World
  37. ^ a b c «WorldSBK» . www.worldsbk.com
    .
  38. https://www.fimewc.com/wp-content/uploads/2015/07/Offcial-Race-Results1.pdf
  39. «2018 Чемпионат Bennetts British Superbike в сотрудничестве с Pirelli» . www.britishsuperbike.com
    .

Краткая история модели

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4XV5, 4XV4, 5EG1, 4XV2, 4XV1, 4XV6.

1999 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 4XVB, 4XVA, 5EG2, 4XV8, 4XV7, 4XVC.

2000 г. — рестайлинг модели. Второе поколение.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5JJ5, 5JJ4, 5JJ2, 5JJ1, 5JJ7, 5JJ6.

2001 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5JJG, 5JJF, 5JJD, 5JJC, 5JJ9, 5JJ8, 5JJA, 5JJH, 5JJE.

2002 г. — рестайлинг модели. Третье поколение.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5PW5, 5PW4, 5PW2, 5PW1, 5PW6.

2003 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5PWB, 5PWE, 5PWA, 5PWD, 5PW8, 5PW7, 5PWF, 5PWC.

2004 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5VY5, 5VY4, 5VY2, 5VY1, 5VY3, 5VY6.

2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 5VYB, 5VYA, 5VY8, 5VY7, 5VYC, 5VYD.

2006 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение.

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4B15, 4B14, 5VYM, 5VYL, 5VYJ, 5VYH, 5VYS, 5VYF, 5VYR, 5VYE, 4B12, 4B13, 4B11, 4B16, 5VYN, 5VYK, 5VYT.

2007 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4C85, 4C84, 4C83, 4C82, 4C81, 4C86, 4C87.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4C8B, 4C8C, 4C89, 4C88, 4C8D, 4C8E.

2009 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 14B4, 14B5, 14B9, 14B6, 14B1, 14BA.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 14BC, 14BM, 14BL, 14BF, 14BG, 14BN, 14BN, 14BJ.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 14BR, 1KB5, 1KB1, 1KB6, 1KB2, 1KB7, 1KB3, 1KBA, 45B2.

2012 г. — модель получает систему трекшн-контроля TCS (Traction Control System).

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 1KBJ, 1KB8, 1KBL, 1KBM, 1KBE, 1KBF, 1KBC, 1KBB, 1KBN, 1KBG, 1KBD, 1KBS, 45B4, 45B3.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 45B5, 1KBT, 1KBW, 1KBX, 1KBY.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 45B6, 2SG5, 2SG1, 2SG9, 2SG7, 2SG8.

2015 г. — рестайлинг модели. Восьмое поколение. Появление новой модификации — Yamaha YZF-R1M.

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: BH31, 2KS1, 2CR1, 2KS5, 2CR5, 2KS4, 2KS3, 2CR3, 2CR4.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: BH32, 2KSC, 2CRJ, 2CRC, B603, 2KSA, 2CRN, 2CRG, B601, B602, 2KS9, 2KS8, 2CRL, 2CRM, 2CRE, 2CRF.

2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: BX4A, 2KSF, BX41, 2KSJ, BX44, B604, B605, 2KSH, 2KSG, 8X42, 8X43.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
BX46 + 2KSM.


2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).

2020 г. — небольшие изменения R1 и R1M (полный список изменений представлен выше в обзоре).

Модель

: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]