Yamaha YZ125 (1988) (+ стальная рама, обычная вилка) | Yamaha YZ125 (1989~) (+ перевернутая вилка) | Yamaha YZ125 (2005~) (+ алюминиевая рама) |
Yamaha YZ125 (2007~) (+ лепестковые диски) | Yamaha YZ125 (2017-2021) (+ передний торм. диск 250 → 270 мм) | Yamaha YZ125 (2022+) |
Yamaha YZ125 Monster Energy Yamaha Racing Edition (2022) |
Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ125
начинает свою историю с 1974 года — тогда это был архаичный (по современным меркам) мотоцикл с двигателем воздушного охлаждения и двойными амортизаторами сзади, который мало напоминал кроссовые модели в современном понимании. Лишь к концу 80-х годов прошлого века Yamaha YZ 125 приобретает современные черты, а к 1989 — вилку перевернутого типа. В нашем обзоре мы будем рассматривать модели, начиная с 2005 года, когда мотоцикл получил современную алюминиевую раму.
C 2006 года мотоцикл оснащается новой передней вилкой KYB SSS (Speed-Sensitive System).
В 2007 году модель Yamaha YZ125 подвергается небольшим изменениям, главными из которых стали новые лепестковые тормозные диски, а в 2022 — увеличенный диаметр переднего диска (с 250 до 270 мм). В конце 2022 года Yamaha представила новое поколение YZ125. Обновленная версия получила новый двигатель, доработки по тормозной системе (снижение веса, использование более жестких колодок, диаметр заднего тормозного диска уменьшается 245 → 240 мм), эргономике, настройкам подвесок, системе впуска, а также новый карбюратор Keihin PWK38S (вместо Mikuni TMX38).
Из особенностей Yamaha YZ125 следует выделить 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения с системой мощностных клапанов (YPVS), алюминиевую раму (с 2005 года), спортивные регулируемые подвески, топливный бак на 8 л, карбюраторную систему питания и 94 кг снаряженной массы.
В 2001 году Yamaha представила 4-тактную версию Yamaha YZ250F, которая была призвана заменить аналогичные 2-тактные модели, однако YZ125 все еще продолжает продаваться параллельно и может выступать в одном гоночном классе.
Основные конкуренты Yamaha YZ 125 в классе:
- Honda CR125R
- Kawasaki KX125
- Suzuki RM125
Краткая история модели
- 1974 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США).
Заводское обозначение
: YZ125A.
- 1975 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США).
Заводское обозначение
: YZ125B.
- 1976 г. — Модель
: Yamaha YZ125; Yamaha YZ125X (США).
Заводское обозначение
: YZ125C.
- 1977 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США).
Заводское обозначение
: YZ125D.
- 1978 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США).
Заводское обозначение
: YZ125E.
- 1979 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США).
Заводское обозначение
: YZ125F.
- 1980 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США).
Заводское обозначение
: YZ125G.
- 1981 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США).
Заводское обозначение
: YZ125H.
- 1982 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США).
Заводское обозначение
: YZ125J.
- 1983 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США).
Заводское обозначение
: YZ125K.
- 1984 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США).
Заводское обозначение
: YZ125L.
- 1985 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США).
Заводское обозначение
: YZ125N.
- 1986 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США, Европа).
Заводское обозначение
: YZ125S, 1LX, 1LX0.
- 1987 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США, Европа).
Заводское обозначение
: YZ125T, 2HG.
- 1988 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США, Европа).
Заводское обозначение
: YZ125U, 2VN.
- 1989 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (США, Европа).
Заводское обозначение
: YZ125W, 3JD1.
- 1990 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125A, 3SR1, 3SR2, 3SR3, 3SR4.
- 1991 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125B, 3XJ1, 3XJ2, 3XJ3, 3XJ4.
- 1992 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125D, 4DB1, 4DB2, 4DB3, 4DB4.
- 1993 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125E, 4EX1, 4EX2, 4EX3, 4EX4.
- 1994 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ125F, 4JY1, 4JY2, 4JY3, 4JY4.
- 1995 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125G, 4PE1, 4PE2, 4PE3, 4PE4.
- 1996 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125H, 4SS1, 4SS2, 4SS3, 4SS4.
- 1997 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125J, 4XM1, 4XM2, 4XM3, 4XM4.
- 1998 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125K, 5DH1, 5DH2, 5DH3, 5DH4.
- 1999 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125L, 5ET1, 5ET2, 5ET3.
- 2000 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125M, 5HD1, 5HD2, 5HD3, 5HD4.
- 2001 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125N, 5MV1, 5MV2, 5MV3, 5MV4.
- 2002 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125P, 5NY1, 5NY2, 5NY3, 5NY4.
- 2003 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125R, 5UN1, 5UN2, 5UN3, 5UN4.
- 2004 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125S, 5XE1, 5XE2, 5XE3, 5XE4.
- 2005 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125T1, 1C31, 1C32, 1C33, 1C34.
- 2006 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125V, 1C35, 1C36, 1C37, 1C38.
- 2007 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125W1, 1C39, 1C3A, 1C3B, 1C3C.
- 2008 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125X, 1C3D, 1C3E, 1C3F, 1C3G.
- 2009 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ125Y, 1C3H, 1C3J, 1C3K, 1C3L.
- 2010 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ125Z, 1C3N, 1C3M, 1C3P.
- 2011 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ125A1, 1C3S, 1C3T, 1C3U.
- 2012 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ125B1, 1SR1, 1SR2, 1SR3.
- 2013 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ125D2, 1SR5, 1SR6, 1SR7.
- 2014 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ125E2, 1SR9, 1SRA, 1SRB.
- 2015 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ125F2, 1SRD, 1SRE, 1SRF.
- 2016 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: 1SRH, 1SRJ, 1SRK.
- 2017 г. — Модель
: Yamaha YZ125; Yamaha YZ125X (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ125H2, 1SRN, 1SRM, 1SRP; B1B1.
- 2018 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ125J2, 1SRS, 1SRT, 1SRU.
- 2019 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: YZ125K2.
- 2020 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Северная Америка, Европа, Япония).
- 2021 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Северная Америка, Европа, Япония).
- 2022 г. — Модель
: Yamaha YZ125 (Все рынки).
Цены на Yamaha YZ125
Новый мотоцикл стоит действительно дорого по сравнению с другими 125 кубовыми аппаратами, но одно слово Yamaha уже говорит о многом… Приблизительная цена составляет около 300 тысяч рублей за модели 2013-2014 года.
Приобрести подержанный мотоцикл можно за сумму начиная от 80-100 тысяч рублей и выше.
Вывод: профессиональный кроссовый мотоцикл, который практически лишен недостатков, за исключением цены. Идеально подойдет начинающим райдерам, а также просто любителям легких и надежных кросс/эндуро байков.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha YZ125 (2005+):
Модель | Yamaha YZ125 |
Тип мотоцикла | кросс |
Год выпуска | 1974+ |
Рама | Алюминиевая полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 2-тактный |
Рабочий объем | 124 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 54,0 x 54,5 мм |
Степень сжатия | 8.6~10.7:1 8.2~10.1:1 — 2022+ |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | лепестковый клапан |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Mikuni TMX38 Карбюратор, 1x Keihin PWK38S — 2022+ |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 39,0 л.с. (28,7 кВт) при 11500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 25,5 Нм (2,6 кг-м) при 10000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 100/90-19 57M |
Передние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – YZ125 (до 2017) 1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – YZ125 (2017+) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт — 2022+ |
Передняя подвеска | 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм |
Длина мотоцикла | 2135 мм |
Ширина мотоцикла | 827 мм 825 мм — 2022+ |
Высота мотоцикла | 1315 мм 1295 мм — 2022+ |
Колесная база | 1443 мм 1440 мм — 2022+ |
Высота по седлу | 997 мм 975 мм – YZ125 (2015+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 386 мм 365 мм – YZ125 (2015+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 8,0 л 7,0 л — 2022+ |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 94 кг 95 кг — 2022+ |
Плюсы и минусы модели
У ямахи 125 имеются плюсы и минусы, которые стоит учитывать перед покупкой. Преимуществ у модели достаточное количество:
- Мощный двигатель.
- Отзывчивая подвеска с большим ходом.
- Надёжная тормозная система.
- Небольшая масса (около 96 кг со всеми жидкостями), а также малые габариты.
- Удобная посадка водителя.
- Лаконичный и эффектный спортивный внешний вид.
- Качественная сборка.
- Использование высококлассных материалов.
- Надёжность марки, проверенная временем.
- Простота в управлении.
- Небольшие расходы в ремонте.
Недостатки у мотоцикла также имеются, однако, здесь водители расходятся в мнениях:
- Некоторые владельцы считают, что модель выдаёт слабую тягу на низких оборотах.
- Высокую стоимость тоже относят к недостаткам (цена мотоцикла варьируется в пределах 270–350 тысячах рублей).
- Водители, предпочитающие связать свою жизнь с мотоспортом или постоянными поездками, выбирают мотоциклы с большим объёмом двигателя.
В заключение нужно сказать, что модель YZ 125 является мотоциклом «на любителя», поэтому выбирать его следует с учётом ваших потребностей.
НОВЫЙ 2022 YAMAHA YZ125
Новый YZ2022 125 года представляет собой важный этап эволюции линейки двухтактных двигателей Yamaha. В качестве первого полного изменения модели на культовый YZ125 за более чем 15 лет дизайнеры и инженеры Yamaha серьезно задумались над разработкой мотоцикла, который будет доминировать на гоночной трассе и удобен для начинающих гонщиков, стремящихся преодолеть разрыв между прогулочной ездой. и соревновательный мотокросс. Результат — значительно лучший YZ125.
Он начинается с нового, более мощного двухтактного 125-кубового двигателя с жидкостным охлаждением. Каждая функциональная часть двигателя 2022 YZ125 является новой, включая корпус цилиндра, головку цилиндра, поршень, поршневой палец, шатун, картер и расширительную камеру. Все это увеличивает мощность в диапазоне от средних до высоких оборотов. Новый высокоточный карбюратор Hitachi Astemo Keihin PWK38S с датчиком положения дроссельной заслонки и блоком CDI, управляемым с помощью трехмерной карты, улучшает подачу топлива и мощность, обеспечивая чистый, четкий отклик дроссельной заслонки и превосходную управляемость. Новая конструкция впуска с угольным пластинчатым клапаном VForce3 приводит к более эффективному всасыванию воздуха в двигатель для улучшения ощущения мощности в диапазоне высоких оборотов.
Чтобы соответствовать повышенным характеристикам двигателя, обновленная легкая тормозная система включает в себя более крупные передние поршни, более жесткий суппорт, модернизированный 270-миллиметровый передний ротор с увеличенной на 30% площадью контакта колодок и более высокий коэффициент трения материала колодок — все это вместе обеспечивает исключительную тормозную мощность и ощущение . Модернизированный задний ротор сохраняет ту же мощность торможения при уменьшении внешнего диаметра с 245 мм до 240 мм, что снижает неподрессоренную массу без ущерба для производительности. Поднимая определяющие категорию подвески и характеристики управляемости YZ125 на новый уровень, передняя и задняя подвески были пересмотрены для дальнейшего улучшения амортизации ударов и прохождения поворотов. Лучшая в своем классе подвеска Kayaba включает перевернутую переднюю вилку, теперь с новыми внутренними элементами вилки для более точного демпфирования.
Новое более плоское сиденье и более узкая конструкция топливного бака, а также плавно интегрированные панели кузова и меньшая ширина кожуха радиатора — все это в совокупности обеспечивает большую свободу движений вперед и назад, позволяя водителю легко переносить вес тела для повышения управляемости и уверенности. Подчеркивая миссию YZ125 — побеждать в гонках, смелая, агрессивная синяя и темно-синяя расцветка Yamaha Blue со встроенной графикой премиум-класса обеспечивает отличную долговечность и устойчивость к царапинам.
Новый YZ2022 125 года будет доступен у дилеров в октябре этого года в составе Team Yamaha Blue следующего поколения по рекомендованной розничной цене 6899 долларов.
2022 YZ125 ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
1. Модернизированный двухтактный 125-кубовый двигатель Yamaha Power Valve System (YPVS) с жидкостным охлаждением обеспечивает большую мощность в среднем и высоком диапазоне, что повышает удобство использования по сравнению с предыдущей моделью. 2. Новый высокоточный карбюратор Hitachi Astemo Keihin PWK38S оснащен датчиком положения дроссельной заслонки и блоком CDI с трехмерной картой, что обеспечивает четкий отклик дроссельной заслонки и превосходную управляемость. 3. Новая прямая конструкция впуска улучшает выходную мощность, позволяя гонщику чувствовать превосходную тягу на более высоких оборотах и сильное ощущение превышения оборотов.
4. Новый, более короткий и легкий глушитель. 5. Высокопроизводительная тормозная система отличается более жестким передним суппортом, увеличенными передними поршнями и модернизированными роторами с увеличенной площадью контакта колодок для исключительной тормозной способности и чувствительности, а также меньшего неподрессоренного веса. 6. Улучшенная эргономика водителя за счет более узкого бака, более плоского сиденья и более тонких кожухов радиатора, обеспечивающих большую свободу движений. 7. Полностью регулируемая перевернутая передняя вилка Kayaba теперь включает в себя пластинчатую пружину в среднескоростном клапане для повышения производительности и комфорта. 8. Переработанный полностью регулируемый задний амортизатор Kayaba имеет внутренние детали Kashima Coat с уменьшенным трением. 9. Проверенная гонками, высокотехнологичная кованая алюминиевая полудвойная рама люльки. 10. Съемный задний подрамник из алюминия, изготовленный из труб квадратного сечения для уменьшения веса. 11. Легкое и точно настроенное шасси для маневренности, большей управляемости и меньшей утомляемости водителя. 12. Усовершенствованная шестиступенчатая коробка передач с близким передаточным числом имеет более широкую ширину зуба шестерни и новые оптимизированные передаточные числа для максимальной производительности. 13. Новая облегченная конструкция задней звездочки. 14. Новая легкая цепь. 15. Радиатор большой емкости оснащен 10-рядным сердечником с затемненными жалюзи для максимального охлаждения и агрессивного внешнего вида. 16. Легкий алюминиевый руль с регулируемым в двух положениях зажимом. 17. Регулируемый рычаг сцепления с заводским регулятором троса. 18. Новая премиальная графика теперь встроена для повышения прочности и устойчивости к царапинам. 19. Шины Bridgestone Battlecross X20, разработанные для гонок. 20. Новый 2022 YZ125 будет доступен у дилеров в октябре этого года в составе Team Yamaha Blue следующего поколения по рекомендованной розничной цене 6899 долларов.
УЗНАЙТЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА YAMAHA YZ2022 125 года
Yamaha YZ 125 — обзор очередного кросового мотоцикла, фото и видео
Этот мотоцикл является ярким представителем легкого класса спортивных кроссов. Такой вид транспорта довольно сложно проектировать, но японские конструкторы отлично справились со своей задачей, и продолжают делать это и дальше.
Двигатель одноцилиндровый двухтактный, объемом 125 куба. Такое «сердце» при работе способно достигать отметки в 35 лошадиных сил. Глядя на цену этого мотоцикла, может сложиться впечатление, что он доступен только профессиональным гонщикам, но это не так. Нередко встречаются и любители, сотрясающие воздух ревом мотора Yamaha YZ125.
Первоначальная модель была разработана по принципу «легкость ходовой части и мощный мотор» и постоянно подвергалась усовершенствованию. В основном это касалось динамических параметров. Дизайн остался практически неизменным. Во внешнем облике мотоцикла поменялась только рама, которая стала алюминиевой.
Технические характеристики мотоцикла Yamaha YZ 125
Yamaha YZ125 отличается особой мощностью. Двигатель способен выдавать 35 лошадиных сил при 11,5 тыс. оборотах в минуту. Этот спортивный кросс имеет дисковую гидравлическую тормозную систему. Передняя подвеска оснащена перевернутой телескопической вилкой, а задняя – маятниковой с моноамортизатором. Двигатель имеет объем 125 кубических сантиметров. Максимальная скорость составляет 125 км \час. Запуск происходит при помощи кикстартера.
Высота седла составляет почти 1 метр. Высота мотоцикла – почти 1,4 метра. Ширина составляет 82 см. Коробка передач оснащена многодисковой муфтой в масляной ванне и насчитывает шесть ступеней. Главная передача имеет цепную систему. Охлаждение двигателя имеет жидкостную систему. Колесная база составляет почти 1,5 метра. Расстояние от нижней точки мотоцикла до дорожного полотна составляет 38,5 см.
Бак мотоцикла может вмещать 8 литров. Его хватит почти на 200 км, при расходе 5 литров на 100 км. Максимальная масса мотоцикла составляет 95 кг, грузоподъемность – 149 кг.
Небольшой вес мотоцикла позволяет лучше контролировать трассу и входить в повороты. Особенность подвески позволяет ездить по плохим дорогам, смягчая вибрацию. Надежность тормозной системы обеспечит безопасность новичкам.
Актуальная цена составляет примерно 6 тыс. долларов.
Преимущества и недостатки мотоцикла Yamaha YZ 125
К преимуществам Yamaha YZ125 можно отнести мягкость подвески, мощность мотора, качественную тормозную систему, небольшой вес. Также следует отметить качество сборки таких мотоциклов, легкость в управлении и недорогой ремонт, но запчасти для китайских мотоциклов (https://mot-o.com), все же, стоят дешевле.
По поводу недостатков этого мотоцикла существует множество мнений, но все они сходятся примерно к следующему:
- мотоцикл слабо тянет на пониженных оборотах двигателя;
- высокая ценовая категория мотоцикла, несмотря на качество и проверенный бренд;
- объем двигателя рассчитан на новичков. Те, кто жить не может без езды на мотоциклах, выбирают транспорт с более мощными двигателями;
- высокий расход топлива и маленький размер емкости для топлива.
Несмотря на все преимущества и качество Yamaha YZ125, этот мотоцикл подойдет не всем любителям быстрой езды. Поэтому следует тщательно взвесить все «за» и «против», перед тем, как приобретать его. На данную модель, в первую очередь, должны обратить внимание новички, так как он оптимально сочетает в себе безопасность, скорость и спортивный дизайн.
Похожие материалы:
- Обзор мотоцикла Yamaha GTS 1000 — фото и видео
Среди мотоциклов есть разные модели, различающиеся как дизайном, так и своими техническими показателями. Есть как городские байки, так и спортивные, а так же специально…
- Yamaha XT 600 — обзор уникального мотоцикла, фото и видео
Одной из самых популярных моделей японского мотопроизводителя YAMAHA долгие годы остается модель XT600, разработанная еще в далеких восьмидесятых годах прошлого века. Со временем,…
- Мотоцикл yamaha royal star 1300 — полный обзор, фото и видео
Прежде всего, следует сказать, что мотоцикл Yamaha Royal Star 1300 станет отличным вариантом для тех байкеров, которые любят дальние путешествия. Этот двухколесный «железный»…
- Yamaha XT660Z Tenere — обзор, технические характеристики, фото и видео
Очередная модель японского мотопроизводителя YAMAHA, ведущая свою родословную от легендарного победителя трофи-рейда Париж-Дакар семидесятых годов это YAMAHA XT660 Tenere. …
- Оригинальный мотоцикл Yamaha FZ8 — фото и видео
Мотоциклы класса «спорт» традиционно вызывают уважение и почитание, ведь помимо красоты самого агрегата, восхищал и водитель мотоцикла, его навык вождения. Езда на таком…