Suzuki DR 125 SE (1994-2002) |
Модель бюджетного эндуро-мотоцикла Suzuki DR 125
начинается свою историю с 1982 года — именно в то время впервые мотоцикл был представлен на рынок под именем —
Suzuki DR125S
. Модель позиционирует себя как простой дешевый внедорожный мотоцикл для начинающих, с простым воздушным двигателем, подвесками и ходовой. В России старые поколения Suzuki DR 125 S практически не представлены, а присутствуют лишь модели 90-х годов
Suzuki DR125SE
, поэтому в данном обзоре мы будем рассматривать именно их. К слову, более старые версии мотоцикла отличаются лишь внешним видом, по технической же части — это практически один и тот же мотоцикл.
Основные модификации Suzuki DR 125:
- Suzuki DR 125 S
— версия, выпускаемая до 1994 года, отличается наличием кик-стартера. - Suzuki DR 125 SE
— версия, выпускаемая с 1994 года, отличается наличием электростартера. Более популярна в РФ.
Особенностью Suzuki DR 125 является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 124 куб.см., выдающий 12 л.с. мощности и почти 10 Нм крутящего момента. Мотор имеет 2 клапана и 1 распредвал.
Из других особенностей мотоцикла следует отметить простые подвески (обычная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади), 6-ступенчатую КПП, задний барабанный тормоз и сухую массу 114 кг.
Модель Suzuki DR 125 SE выпускалась до 2002 года, после чего была снята с производства. В 2008 году компания Suzuki решает воскресить модель, выпустив на рынок бюджетный мотард — Suzuki DR 125 SM, который имеет тот же двигатель, но с инжекторной системой питания вместо карбюратора.
Основные конкуренты Suzuki DR 125 в классе:
- Honda XR125L
- Kawasaki KLX 125
Краткая история модели
- 1982 г. — начало производства и продажа серии мотоциклов Suzuki DR 125 S.
- 1994 г. — появление модификации Suzuki DR 125 SE, главное отличие — электростартер.
Модель:
Suzuki DR125SE.
Заводское обозначение:
DR125SER.
- 1995 г. — Модель:
Suzuki DR125SE.
Заводское обозначение:
DR125SES. - 1996 г. — Модель:
Suzuki DR125SE.
Заводское обозначение:
DR125SET. - 1997 г. — Модель:
Suzuki DR125SE.
Заводское обозначение:
DR125SEV, DR125SEUV. - 1998 г. — Модель:
Suzuki DR125SE.
Заводское обозначение:
DR125SEW, DR125SEUW. - 1999 г. — Модель:
Suzuki DR125SE.
Заводское обозначение:
DR125SEX, DR125SEUX. - 2000 г. — Модель:
Suzuki DR125SE.
Заводское обозначение:
DR125SEY, DR125SEUY. - 2001 г. — Модель:
Suzuki DR125SE.
Заводское обозначение:
DR125SEK1, DR125SEUK1. - 2002 г. — Модель:
Suzuki DR125SE.
Заводское обозначение:
DR125SEK2, DR125SEUK2.
СУЗУКИ ДР650С
Suzuki DR650S, возможно, лучший универсальный мотоцикл двойного назначения, доступный сегодня. Каждый DR650S качественно построен Suzuki и оснащен надежным четырехтактным одинарным двигателем объемом 644 куб. См с масляным охлаждением на прочной стальной полудвойной раме. Телескопическая вилка и задняя подвеска рычажного типа позволяют преодолевать труднопроходимые тропы или городские дороги. Так что этим мотоциклом могут наслаждаться самые разные водители, высота сиденья может быть значительно уменьшена. Прочные алюминиевые колесные диски в форме спиц, несущие шины, способные справиться с дорогой или грязью, установлены таким образом, чтобы водители могли легко преодолевать тротуар или трассу. Благодаря новому корпусу из твердого железа серого цвета с характерной красной, синей и черной графикой DR650S хорошо смотрится на любой поверхности.
- Готов отправиться в круиз по городу, по шоссе или по любимой тропе
- Надежный, четырехтактный, 644 куб. См с воздушным и масляным охлаждением
- Коробка передач с плавным переключением передач и муфтой с легким сцеплением
- Удобный кнопочный электростартер
- Опционально регулируемая высота сиденья
Технические характеристики
Технические характеристик Suzuki DR 125:
Модель | Suzuki DR 125 SE |
Тип мотоцикла | эндуро |
Год выпуска | 1994-2002 |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 124 см³ |
Охлаждение | воздушное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 57 x 48,8 мм |
Степень сжатия | 9,5:1 |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 1x MIKUNI BST31 CV |
Тип зажигания | электронное (CDI) |
Максимальная мощность | 12 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 10 Нм при 8600 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ти ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 35 мм, ход — 205 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход — 200 мм |
Размер передней шины | 70/100–21 или 80/80–21 |
Размер задней шины | 90/90-18 |
Передние тормоза | 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Длина мотоцикла | 2110 мм |
Ширина мотоцикла | 805 мм |
Высота мотоцикла | 1170 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Колесная база | 1385 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 240 мм |
Емкость бензобака | 13 л (резерв — 2,5 л) |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Масса мотоцикла | 114 кг — сухая 127 кг — снаряженная |
Трое «первых»
Эти мотоциклы не пугают огромной мощностью двигателей, но и не требуют частого обслуживания. Они не щеголяют высокопрочными и технологичными компонентами подвесок и не управляются так четко, как более современные модели, зато и стоят намного меньше. Для серьезных соревнований у них не очень большой дорожный просвет, но при этом и высота сидения намного ниже, чем у спортивных моделей. По сегодняшним меркам их можно считать слегка устаревшими. Зато они вполне пригодны для первого знакомства с миром эндуро. Встречайте Yamaha TT-R 250, Suzuki DR-Z 250 и Kawasaki KLX 250.
Знакомство с этой троицей началось с занятия под названием Hill сlimbing – взбирания на холм. Небольшой длины уклон с рытвинами, ямами и местами перекопаной рыхлой землей покорился без особого труда даже мне, оседлавшему KLX с его полудорожной или, вернее, полувнедорожной резиной. Там, где склон был преимущественно ровным, можно было спокойно ехать внятяг на второй-третьей передаче. К включению короткой первой приходилось прибегать очень редко, – от нее есть толк только при старте с места под очень крутой подъем. И то, что двигатель KLX по показателю максимально мощности самый слабый, компенсируется ровной тягой с самых низов без характерного для той же TT-R 250 подхвата на верхах. Это делает его самым дружелюбным из троицы.
Suzuki DR-Z 250 249 см3 н.д. 1 цилиндр 115 кг $5500
Если Yamaha TT-R 250 и Suzuki DR-Z 250 на 80% предназначены для бездорожья и 20% – для дорог, то у Kawasaki это соотношение – 50/50. Об этом говорят не только универсальные покрышки, но и полностью функциональная приборная панель, небольшой металлический багажник, а также отсутствие «дырки» для кик-стартера, которую можно найти на двух других байках. Кроме того, KLX 250 – единственный из этой троицы байк, оснащаемый системой жидкостного охлаждения. Все говорит нам о том, что мотоцикл оказался не в то время и не в том месте (читай: тесте). Именно поэтому сравнивать его, как равного, с остальными двумя мотоциклами будет не совсем корректно. Он другой, вовсе неплохой, универсальный мотоцикл. То, как легко он покорял крутые подъемы и тропинки, делает ему честь. Только не надо переоценивать его возможности и бросаться в бурелом – на это он не рассчитан.
В нашем тесте Kawasaki KLX 250 отставал еще и по причине установленной на нем универсальной резины. Если бы ее заменить на внедорожную, он мог бы показать лучшие результаты. Пусть он и отстает по мощности двигателя, но по управляемости находится высоком уровне из-за отличной от других конструкции «передка». Ведь только на нем одном установлена вилка перевернутого типа, в то время, как у соперников по тесту – обычные вилки, не отличающиеся высокой жесткостью на изгиб и кручение. Именно поэтому в рулении KLX более информативен, и позволяет точно следовать траектории движения даже при сносе переднего колеса.
Поэтому он более дружелюбен для новичков, которые на эндуро совсем не ездили. Для них KLX будет самым лучшим вариантом из этой троицы. Тем же, у кого есть хотя бы небольшой опыт, или для кого «250-ки» – следующая ступень развития после «125-ок» (или менее кубатурной техники) останавливать свой выбор на нем не стоит.
Suzuki DR-Z 250 заметно мощнее и более приспособлен к полному бездорожью. Но для реализации всех заложенных в нем возможностей требуются определенные навыки. Реакции на движения ручкой газа у него более резкие. Хотя это не только из-за более мощного двигателя. В отличие от Kawasaki, внедорожная задняя покрышка лучше цепляется за грунт, из-за чего холостой ход ведущего колеса сводится к минимуму и мотоцикл легче поднимается на заднее колесо.
Шасси кажется более сбитым и целостным – вероятно, это заслуга жесткой рамы, которая когда-то перешла к DR-Z в наследство от кроссового RM-Z. От него же и геометрия рулевой колонки. Все это наделило DR-Z 250 отличной управляемостью и обратной связью с дорогой. Пилот чувствует все, что творится под колесами байка и может вовремя среагировать на снос или пробуксовку колес.
Kawasaki KLX 250 249 см3 24 л.с. 1 цилиндр 119 кг $5500
По управляемости этот мотоцикл самый стабильный из тройки благодаря в меру жесткой подвеске, которая качественно отрабатывает как мелкие, так и крупные неровности. Из-за этого колеса практически постоянно находятся в зацеплении с грунтом или другими покрытиями, препятствиями, которые могут встретиться в на пути. У него равный с Yamaha TT-R 250 ход подвесок, но только на DR-Z он может использоваться по-максимуму при повседневной не очень агрессивной езде.
Заслуживает похвалы и коробка предач Suzuki. Из всей троицы она наиболее четкая. На том же Kawasaki KLX 250 при заезде на крутой склон у меня не раз вылетала вторая передача при случайном легком нажатии на рычаг КПП. У Yamaha TT-R 250, наоборот, КПП чересчур жесткая, а потому бывали «недовтыки».
TT-R 250 уже с первых метров дал почувствовать, что он не такой, как остальные. Его двигатель настроен на максимальную отдачу на верхах, а поэтому в жертву были отданы низкие обороты – на них он практически не тянет. Чтобы добиться резкого ускорения, этот движок следует постоянно крутить, а ехать внатяг, как это можно делать на двух остальных байках – уже не по приколу. Но в этом и весь кайф от управления TT-R. Он позволяет почувствовать себя пилотом не просто эндуро, а спортивного эндуро. Но вместе с этим он дает почувствовать малоопытному пилоту, что тот еще «не дорос». Поведение TT-R может напугать новичка, а иногда – и сыграть с ним злую шутку.
Мотоцикл реагирует на движения руля намного резче, чем другие. Шасси сбито так же хорошо, как и на DR-Z, но у подвесок более жесткие штатные настройки. На TT-R 250 мне часто приходилось подлетать в воздух при проезде серии неровностей или проезжать их в повороте с постоянным боковым сносом обоих колес. Эти же участки проезжались на DR-Z гораздо стабильней и без экстремальных ощущений, которые TT-R 250 дарит с завидной постоянностью.
Yamaha TT-R 250 249 см3 28 л.с. 1 цилиндр 120 кг $4900
Зато жесткие настройки подвески TT-R 250 понравятся любителям поскакать по камням, попрыгать с трамплинов, поперелазить через бревна и другие препятствия. В таких ситуациях они обеспечивают максимальный дорожный просвет, что позволяет мотоциклу реже садиться на «брюхо». Да и вообще, Yamaha – самый жесткий во всех смыслах мотоцикл, а поэтому станет хорошим выбором для тех, кто вскоре хочет пересесть на кроссач. Этот мотоцикл наименее расположен прощать ошибки пилота, и поэтому без предварительной подготовки на него лучше не садиться. К тому же, TT-R требует больше времени для привыкания к характерной именно для кроссачей манере езды.
Вердикт: Yamaha TT-R 250 и Suzuki DR-Z 250 вполне способны проехать там, где проедут современные спортивные 250-ки. Разве что, не так быстро и уверенно. A Kawasaki KLX 250 подойдет тем, кто больше времени будет проводить на асфальте, а не за его пределами.
Текст: Владислав Софонов
СУЗУКИ DR-Z125
Suzuki DR-Z2020 125 модельного года.
А вот и DR-Z125L, чтобы убедиться, что молодые гонщики небольшого роста могут справляться с грязью. Большие 19-дюймовые передние и 16-дюймовые задние шины, а также передний дисковый тормоз обеспечивают отличные характеристики мотоцикла соответствующего размера. Создан для отражения победивших в чемпионатах моделей Suzuki RM-Z и RMX.
Этот DR-Z обеспечивает более гоночный вид, в то время как резкая управляемость и мощная мощность на низких и средних частотах обеспечивают динамику, которая определяет внедорожные байки. Внешний вид свидетельствует о том, что вы не можете судить о книге по ее обложке, потому что DR-Z125L — это скромная упаковка, наполненная множеством развлечений.
СУЗУКИ DR-Z50
Suzuki DR-Z2020 50 модельного года.
Suzuki DR-Z2019 50 года — идеальный способ познакомить молодых начинающих гонщиков с мотоциклетным спортом. Этот компактный мини-байк от Suzuki обеспечивает легкость и удобство для гонщиков, которые только начинают ездить на двух колесах. Этот гоночный мотоцикл с автоматическим сцеплением, трехступенчатой коробкой передач, электрическим запуском и низким сиденьем в 22 дюйма поможет укрепить уверенность в себе и повысить навыки езды для молодых контролируемых гонщиков. Двигатель объемом 49 куб. См обеспечивает плавный контролируемый диапазон мощности, а взрослые руководители могут регулировать его уровень мощности, чтобы молодые гонщики могли учиться в надлежащем темпе. Этот мотоцикл может оставаться в семье годами благодаря его прочной конструкции и прочным 10-дюймовым колесам; Suzuki DR-Z50 сочетает в себе надежный двигатель с качественной ходовой частью, рассчитанной на длительный срок службы. DR-Z2019 50 года — идеальный способ вовлечь всю вашу семью в катание на мотоцикле!