— модель мотоцикла, марки Yamaha
WR 250 F WR 250 R WR 250 X
Серия эндуро-мотоциклов Yamaha WR 250 впервые появилась в 2001 году, предложив рынку модель хард-эндуро Yamaha WR250F, построенную на базе кроссового мотоцикла Yamaha YZ250F. В то время это был отличный 4-тактный спортивный снаряд, вобравший в себя все передовые технологии компании Yamaha — это полностью регулируемые внедорожные подвески, перевернутая передняя вилка, 5 титановых клапанов на цилиндр.
Из основных отличий Yamaha WR250F от Yamaha YZ250F следует выделить другие настройки двигателя (менее форсированный, с улучшенной тягой на низких оборотах), более мягкие подвески, увеличенные радиаторы охлаждения, другой выхлоп (менее шумный, более экологичный), более широкие передаточные соотношения КПП (в кроссовой YZ250F — сближенные ряды), наличие светотехники и боковой подножки.
Однако в условиях кризиса рынку необходимы были более бюджетные решения,поэтому в 2008 году в свет выходят новые модификации мотоциклов WR-серии: Yamaha WR250R и Yamaha WR250X.
Особенности байка
Вот основные особенности этих трех модификаций в целом:
- общий кроссовый предок – YZ 250;
- отличный дизайн;
- удобство посадки.
Каждый мотоцикл во многом отличается от двух других своих собратьев, однако схожих черт между ними немало, недаром же это модификации, а не отдельные модели. Для того, кто хочет ездить по бездорожью, но еще плохо умеет кататься в принципе, может быть актуальным приобретение сначала мотарда, потом легкого эндуро, а потом уже и хард-эндуро. Из-за схожести мотоциклов пересаживаться с одного на другой будет удобнее, нежели на совершенно иную модель.
Двигатель
До 2014 года у всех модификаций был установлен один и тот же мотор, имеющий четыре такта и один цилиндр. Объем этого агрегата достигал 249 см³. Однако с 2014 года у хард-эндуро появился новый мотор с меньшим количеством клапанов, а также инжектор. Предельные характеристики таковы: все три мотоцикла выдают крутящий момент в 23 Нм, но у легкого эндуро и мотарда мощность на максимуме будет 31 л.с., а у хард-эндуро – 41 л.с. Скорость на пике у всех модификаций составляет 150 км/ч.
Размеры и масса
Сухой вес у хард-эндуро составляет 102 кг, тогда как два других мотоцикла имеют массу в 128 кг. Объем бензобака одинаков для всех и составляет 7,6 л, чего хватает, поскольку средний расход на сотню км колеблется в пределах 4-5 л. По габаритным размерам эти мотоциклы очень схожи и относятся к средним для своих классов.
YAMAHA WR2021F 450 года
Модель 2022 WR450F предназначена для работы в самых разнообразных условиях. Новый четырехтактный двигатель с электрическим запуском с жидкостным охлаждением объемом 449 куб. Впускной впускной патрубок с задней выхлопной силовой установкой содержит поршень более высокого сжатия с кольцами с низким коэффициентом трения, прикрепленный к более длинному шатуну. Пятиступенчатая коробка передач с широким передаточным числом была усовершенствована для обеспечения более плавного переключения передач, а для снижения насосных потерь была принята более эффективная система вентиляции картера. В целом, более легкий и компактный двигатель обеспечивает повышенную мощность во всем диапазоне оборотов, что обеспечивает более высокую и линейную тяговую мощность.
Последняя эволюция легкой алюминиевой рамы с двусторонней балкой Yamaha была переработана с новой толщиной стенок и характеристиками гибкости, которые обеспечивают улучшенные характеристики в поворотах, сцепление с дорогой и реакцию на неровности, чтобы дать водителю больше уверенности в том, что он сможет сильнее двигаться в любых условиях бездорожья. Другие компоненты шасси, такие как опоры двигателя, верхний тройной зажим и передний мост, а также ведущая в своем классе подвеска KYB® с улучшенными характеристиками сжатия и отбоя, были тщательно доработаны для снижения веса при одновременном улучшении управляемости и производительности. Чтобы остановить новый пакет, 2022 WR450F оснащен новым передним тормозным суппортом, тормозными колодками и передним диском. Комбинированные изменения обеспечивают повышенную выходную мощность с более управляемым, линейным ускорением и легкими характеристиками управления.
Чтобы еще больше продемонстрировать внедорожное мастерство WR450F, более компактная электрическая стартовая система, усовершенствованный впрыск топлива, переработанный, более компактный полнофункциональный эндуро-метр с более контрастным жидкокристаллическим дисплеем, новый измеритель расхода топлива в реальном времени с предупреждением о низком уровне топлива легкий, алюминиевая боковая подножка, цепь с уплотнительным кольцом и 18-дюймовое заднее колесо входят в стандартную комплектацию. Впускной впускной и задний выпускной патрубки обеспечивают широчайший диапазон надежной мощности, уравновешивая вес для отличной централизации массы.
WR2021F 450 года поступит в продажу у дилеров Yamaha в сентябре в составе Team Yamaha Blue нового поколения по рекомендованной розничной цене 9,799 долларов.
Ходовая часть и тормоза
Рама WR 250 выполнена из алюминия, что позволяет всем модификациям быть достаточно легкими. У всех трех спицованные колесные диски и удобный эффективный рулевой механизм. Экстерьер в целом выглядит отлично.
В качестве задней подвески используется моноамортизатор, а спереди в этой роли перевернутая вилка. У всех модификаций сзади и спереди по одному диску. Однако у хард-эндуро задний диск имеет диаметр 245 мм и сопровождается двухпоршневым суппортом, а у двух других байков диск по 230 мм в комплекте с однопоршневым суппортом. Спереди у мотарда диск диаметром 298 мм, помогает ему двухпоршневой суппорт; у других модификаций диск 250 мм, а суппорт также двухпоршневой.
Характеристики:
Технические характеристики Yamaha WR250 (WR250F, WR250R, WR250X):
Модель | Yamaha WR250 (WR250F, WR250R, WR250X) |
Тип мотоцикла | хард-эндуро (WR250F); софт-эндуро (WR250R); мотард (WR250X) |
Год выпуска | 2001+ |
Рама | Стальная полудуплексная – WR250F (до 2007) Алюминиевая полудуплексная – WR250F (2007+), WR250R, WR250X |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77,0 x 53,6 мм |
Степень сжатия | 12.5:1 – WR250F (до 2015) 13.5:1 – WR250F (2015+) 11.8:1 – WR250R, WR250X |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов – WR250F (до 2015) DOHC, 4 клапана – WR250F (2015+), WR250R, WR250X |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin FCR-MX37 – WR250F (до 2015) Инжектор, 1x – WR250F (2015+), WR250R, WR250X |
Тип зажигания | CDI – WR250F (до 2015) TCI (digital) – WR250F (2015+), WR250R, WR250X |
Максимальная мощность | ~41,0 л.с. (30,1 кВт) при 10500 об/мин – WR250F 31,0 л.с. (23,0 кВт) при 10000 об/мин – WR250R, WR250X |
Максимальный крутящий момент | 24,0 Нм (2,5 кг-м) при 8000 об/мин – WR250R, WR250X |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая – WR250F (до 2015) 6-ступенчатая – WR250F (2015+), WR250R, WR250X |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90–21 (54M) – WR250F 80/100-21M/C (51P) – WR250R 110/70R17M/C (54H) – WR250X |
Размер задней шины | 130/90-18 (69M) – WR250F 120/80-18M/C (62P) – WR250R 140/70R17M/C (66H) – WR250X |
Передние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – WR250F, WR250R 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт – WR250X |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт – WR250F 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт – WR250R, WR250X |
Передняя подвеска | 46 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм – WR250F (до 2005) 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм – WR250F (с 2005 года) 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – WR250F (2015+) 46 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 270 мм – WR250R, WR250X |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – WR250F Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 270 мм – WR250R Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 265 мм – WR250X |
Длина мотоцикла | 2165 мм – WR250F 2175 мм – WR250R 2110 мм – WR250X |
Ширина мотоцикла | 825 мм – WR250F 810 мм – WR250R, WR250X |
Высота мотоцикла | 1300 мм – WR250F (до 2015) 1280 мм – WR250F (2015+) 1230 мм – WR250R 1190 мм – WR250X |
Колесная база | 1475 мм – WR250F (до 2007) 1480 мм – WR250F (2007-2014) 1446 мм – WR250F (2015+) 1420 мм – WR250R 1425 мм – WR250X |
Высота по седлу | 998 мм – WR250F (до 2007) 980 мм – WR250F (2007-2014) 960 мм – WR250F (2015+) 930 мм – WR250R 895 мм – WR250X |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 382 мм – WR250F (до 2007) 365 мм – WR250F (2007-2014) 325 мм – WR250F (2015+) 300 мм – WR250R 265 мм – WR250X |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 10,0 л – WR250F (до 2007) 8,0 л – WR250F (2007-2014) 7,5 л – WR250F (2015+) 7,6 л – WR250R, WR250X |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 115 кг – WR250F (до 2015) 118 кг – WR250F (2015+) 134 кг – WR250R 136 кг – WR250X |
История изменений
Вот какой путь прошел WR 250 в течение своей карьеры:
- 2001 – старт выпуска хард-эндуро;
- 2006 – появляется цифровая приборная панель;
- 2007 – новая рама из алюминия;
- 2008 – появление легкого эндуро и мотарда;
- 2010 – байки, кроме хард-эндуро, получают вилку перевернутого типа;
- 2014 – хард-эндуро получает новый мотор и топливную систему.
Эта модель, вероятно, долго еще будет видным экземпляром на рынке, поскольку редко можно увидеть три таких достойных модификации.
Краткая история модели
2001 г. — начало производства и продаж Yamaha WR250F. Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Океания и др.). Заводское обозначение: 5PH1, 5PH2, 5PH1, WR250FN (США).
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Океания и др.). Заводское обозначение: 5PH5, 5PH6, 5PH8, WR250FP (США).
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Океания и др.). Заводское обозначение: 5UM1, 5UM2, 5UM4, WR250FR (США).
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Океания и др.). Заводское обозначение: 5UM5, 5UM6, 5UM7, WR250FS (США).
2005 г. — диаметр передней вилки увеличивается до 48 мм. Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Океания и др.). Заводское обозначение: 5UM8, 5UM9, 5UMA, WR250FT (США).
2006 г. — WR250F получает цифровую приборную панель. Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Океания и др.). Заводское обозначение: 5UMB, 5UMC, 5UMD, WR250FV (США).
2007 г. — WR250F получает алюминиевую раму. Появления модификаций WR250R и WR250X. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (все рынки). Заводское обозначение: 5UME, 5UMF, 5UMG, WR250FW (США); 3D71 (Япония); 3D72 (Япония).
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (все рынки). Заводское обозначение: 5UML (Европа), WR250FX (США); WR25RXCL (США), 32D1, 32D3, 32C5; WR25XXCL (США), 32D4 (Австралия), 32D2 (Европа).
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (все рынки). Заводское обозначение: 5UMP, 5UMR, 5UMS, WR250FY (США); WR25RYL (США), 3D73, 32CB, 32D5; WR25XYB (США), 3D74 (Япония), 32D6 (Европа).
2010 г. — модели Yamaha WR250R и Yamaha WR250X получают новые подвески — перевернутую вилку KYB и регулируемый моноамортизатор Soqi. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (все рынки). Заводское обозначение: 5UMU, 5UMV; WR25RZL (США), 3D75, 32DB, 32CH; 32DC, 32CJ, 3D76.
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: WR250FA (США), 1HC2, 1HC3; WR25RAL (США), 32DF, 32CP, 3D77; WR25XAW (США), 32CR, 3D78.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: WR250FB (США), 1HC6, 1HC7; WR25RBL (США), 3D79, 32DH, 32CW; 32DJ, 3D7A.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: WR250FD (США), 1HCA, 1HCB; WR25RD (USA), 3D7B, 32DN, 2CF3.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 1HCD; WR25RE (США), 3D7C, 32DT, 2CF6; 3D7D, 32DP.
2015 г. — модель Yamaha WR250F получает новый 4-клапанный (вместо 5-клапанного) двигатель с увеличенной степенью сжатия (с 12,5 до 13,5), электронный впрыск топлива, транзисторную систему зажигания, новые регулируемые подвески KYB и 6-ступенчатую КПП. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: WR250FF, 2GB2, 2GB3; WR25RF (США), 3D7E, 32DW, 2CF9.
2016 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: WR250FG, 2GB6, 2GB7, 2GB8; WR25RG (США), 3D7G, BN32, 2CFC; 3D7F.
2017 г. — последний год производства Yamaha WR250X. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R; Yamaha WR250X (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: WR250FH, 2GBC, 2GBD; WR25RH (США), 3D7H, 2CFF; 3D7J.
2018 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: WR250FJ, 2GBG, 2GBH; WR250RJ.
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: WR250FK; WR250RK.
2020 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F; Yamaha WR250R (Европа, Северная Америка, Австралия).
2021 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha WR250F (Европа, Северная Америка, Австралия).