В названии Geon Scrambler 250 причудливым образом совпало как имя собственное, так и принадлежность байка к определенному классу.
Сбитый силуэт Geon Scrambler 250 привлекает внимание и дает ощущение целостности мотоцикла. Дизайнеры и инженеры наделили его брутальной красотой, где нет ничего лишнего. Все просто и надежно.
Пространственная трубчатая рама по типу «птичьей клетки» напоминает конструкцию Honda CB450s. Выбор такой рамы, достоинством которой является отличная жесткость при минимальном весе, вкупе с установленной спереди телескопической вилкой перевернутого типа лишний раз напоминает о «всеядности» мотоцикла. Сзади же стоит обычный стальной маятник с моноамортизатором без прогрессии.
Простая, но в то же время надежная конструкция наделяет недорогой Geon Scrambler 250 большим потенциалом на украинском рынке
На Scrambler 250 отлично прижился хорошо знакомый по другим моделям Geon двигатель CR6. Это простой, легкий и надежный агрегат с масляным охлаждением, карбюраторной системой питания и 6-ступенчатой КПП. Особо нужно отметить, что инженеры старались поднять силовой агрегат как можно выше, что увеличило дорожный просвет до солидных 260 мм – почти как у некоторых «взрослых» эндуро.
Останавливать же мотоцикл призваны гидравлические дисковые тормоза (диаметром 270 мм и с 2-поршневым суппортом спереди и 210 мм и с 1-поршневым суппортом сзади) на 17-дюймовых спицованных колесах. Отлично вписывается в общую концепцию брутального мотоцикла и резина: массивные широкие ободья с большими вседорожными «бубликами» позволят спокойно ощущать себя как на асфальте, так и на грунте.
Панель приборов выглядит лаконично, но на практике весьма удобна
Изюминкой Geon Scrambler 250 можно считать полностью светодиодную светотехнику, которая даже днем светит очень ярко. Заслуживают внимания и крылья мотоцикла. Выполненные из модного шлифованного алюминия, они придают байку завершенный вид. Заднее неплохо справляется с защитой амортизатора от летящей на него грязи. А еще у этого мотоцикла необычно установлены зеркала – с торца. Причем их можно как зафиксировать в верхнем положении, так и вывернуть вниз, придав сходство с Cafe Racer.
Технические характеристики
За доступную стоимость вы получите полноценный эндуро мотоцикл с отличными характеристиками. Экономичность здесь играет важную роль, поэтому расход топлива составил всего 4, 5 литра/100 км пути. Двигатель при объеме в 249 кубиков и 1 цилиндре способен выдать немалую мощность в 26 лошадиных сил. Следовательно, при использовании техники на нормальной дороге максимальная скорость составит 110 км/час. Для управления мотоциклом по бездорожью конструкция максимально облегченная, общий вес мотоцикла составил 135 кг.
Управление происходит всем известной механической коробкой на 6 скоростей. Мотор особенно интересен многим любителям эндуро, ведь Baltmotors установили систему SOHC, клапана здесь титановые, а сам двигатель получил баланс-вал для предотвращения вибрации. Теперь такой китаец используется с жидкостной системой охлаждения, характеристики также предлагаются с двумя вариантами запуска двигателя — кикстартером или электростартером. При емкости топливного бака в 8 литров в инструкции советуют использовать бензин марки АИ-95.
В путь!
Наше знакомство с предсерийным Geon Scrambler 250 состоялось на окраине одного из городских парков. Вместе с дорожными тестами хотелось оценить поведение мотоцикла на легкой «пересеченке».
Несмотря на большой дорожный просвет, высота по седлу и посадка в целом будет удобной для райдеров среднего роста. Мне же при росте 190 см мотоцикл показался мелковатым. Нужно отметить и широкий бак в задней нижней части, из-за чего «обнять» бак ногами для правильного управления мотоциклом будет непросто. К рулю тянуться не приходится, все органы управления на привычных местах. Присутствует регулировка угла наклона руля, поэтому настроить его под любую длину рук не составит особого труда.
Если лапка заднего тормоза не вызвала нареканий, то с выбором передач возникли трудности – сочетание широкой эндурной подножки со славянским размером мотобота делает переключение передач вверх не самым удобным. В полевых условиях пришлось поднимать лапку так, чтобы под нее можно было хоть как-то втиснуть мотобот. С другой стороны, лапку несложно заменить.
Лезем на «пересеченку». Кочки, промоины и неровности байк «глотает» на ура. Сцепления с грунтом предостаточно, подъемы и спуски преодолеваются очень легко. Подвески отрабатывают достойно и безропотно. Передняя вилка имеет отличную плавность срабатывания и достаточный ход. Задняя же подвеска показалась жесткой, но для нового мотоцикла это норма: со временем амортизатор должен войти в свои рабочие характеристики и обеспечивать необходимую плавность хода.
Этот байк годится для езды как в городе, так и по «пересеченке». А одной из главных «фишек» Geon Scrambler 250 можно назвать полностью светодиодную светотехнику, которая отлично светит даже в дневное время суток
Теперь очередь асфальта. Тут тоже все отлично. По управлению и маневренности легкий Scrambler можно сравнить с велосипедом: сухой вес мотоцикла – всего 135 кг. Он без труда справляется с перестроениями и прочими задачами городской езды. Мотор для своих 250 «кубиков» очень резвый и тяговитый, а благодаря выхлопной системе еще и приятно звучит.
Особенности конструкции
Компания Baltmotors всегда отличалась высоким качеством сборки своих мотоциклов, поэтому новый эндуро получился удачной моделью. Внешне новинка удивит любого, ведь отличается от конкурентов по мощности наличием переднего щита, который поднят достаточно высоко. Передняя подвеска выглядит агрессивно и мощно, что лишь улучшает визуальный эффект мотоциклу. При незначительном весе и хорошей маневренности мотоцикл отлично эксплуатируется для выполнения трюков.
Общая картина от внешнего вида не вызывает у опытных байкеров вопросов. Все стильно, современно и аккуратно. Сиденье решили сделать удобным, но полностью ровным и узким. Спереди установлена вилка-перевертыш, отлично выполняет свои функции при передвижении по бездорожью. Рама диагональная и создана из алюминия высокой прочности, выдерживает сильные нагрузки и опасные прыжки. Уже сегодня пройдено ряд тестов, где определили, что подвеска и рама полностью выполняют свои обязанности, в их надежности можно не сомневаться. Сзади производитель решил установить маятниковую подвеску с 1 регулируемым амортизатором.
Возможность настройки подвески под дорожную ситуацию позволяет гасить сильные нагрузки, благодаря чему комфортнее проходить резкие повороты. Нередко благодаря хорошей подвеске и отличному взаимодействию двигателя с другими деталями на балтсомотрс 250 дакар цена одна из лучших, а сама модель нередко используется для участия в гонках. Для движения по городу или слишком маневренной езде обеспечить надлежащую безопасность помогут дисковые тормоза.
Что в итоге?
Geon Scrambler 250 порадовал. С ним не придется скучать ни на асфальте, ни на грунте. Легкий и маневренный, он дарит массу позитива. При этом мотоцикл, без малейшего преувеличения, красив. Проявив немного фантазии и сделав небольшой косметический тюнинг, можно получить достойный кастом. К слову, импортер сразу предлагает ассортимент того самого косметического тюнинга. С учетом экономичного двигателя, малого веса и удобной посадки этот мотоцикл станет отличным средством передвижения в городских условиях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Длина, мм | 2100 |
Ширина, мм | 800 |
Высота, мм | 1380 |
Колесная база, мм | 1360 |
Дорожный просвет, мм | 260 |
Сухой вес, кг | 135 |
Двигатель | 1 цилиндр |
Рабочий объем, см3 | 224 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) | 18 (8500) |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 18 (6000) |
Коробка передач | МКП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 130 |
Объем топливного бака, л | 12,5 |
Цена протестированного мотоцикла, грн. | 44 620 |
Преимущества
В итоге ряд отзывов и успешных тест драйвов показал, что эндуро мотоцикл Дакар 250 от китайско-российского сотрудничества имеет следующие достоинства:
- Простой и мощный двигатель, легкий в эксплуатации. Отличная производительность и мощность характерна наличием титановых клапанов.
- Безопасность при движении обеспечивается мощными тормозами, алюминиевой диагональной рамой и фирменной подвеской.
- Удобная посадка в стиле настоящего эндуро.
- Один из лучших двигателей из Китая, отличается высоким качеством сборки и долговечными деталями.
- Наличие на рынке запчастей, в мотоцикле используют универсальные детали.
В итоге можно смело заявить, что китайский мотоцикл отличается от своих конкурентов отличными характеристиками и качеством, созданным брендом Baltmotors. За доступную цену возможно купить действительно верного друга, который пройдет любое бездорожье и будет отличным помощником на важных гонках.
Выбор модельного ряда Geon в интернет-магазине «Мототек»
Специализированный интернет-магазин предлагает большой выбор моделей марки Geon с доставкой в любой город Украины. Вы можете приобрести бюджетные варианты, технику для профессиональных байкеров или мотогонщиков. В ассортименте товаров есть мотовездеходы и квадрациклы, детские мотоциклы. На сайте подробно описываются все модели, выделяются их преимущество, указывается стоимость. Онлайн вы спокойно познакомитесь с каждой товарной карточкой, выбрав понравившуюся модель. Менеджеры магазина готовы оказать профессиональную помощь каждому покупателю и проконсультировать в выборе товара. Если вы впервые покупаете мототехнику, обратитесь к специалистам, они помогут подобрать мотоцикл для новичка. Покупая модель в соответствии с ценой или с техническими характеристиками, вы приобретете лучший товар.
Оплачивать его можно любым удобным способом. Перед оплатой вы можете заказать услугу тест-драйв, которая поможет проверить техническое состояние мотоцикла. Региональные заказчики получают товар с предоплатой. Допустимо оформление кредита на приобретение товара.
Техника Geon не разочарует покупателя. Сочетание высокого качества и низкой цены позволит приобрести одну из востребованных марок мототехники.
Тест-драйв GeonDakar 250
Пока мы здесь, в Украине, переживаем последствия финансового кризиса и с тоской смотрим на наш чахлый моторынок, которому никак не удаётся расправить плечи, мотопром Поднебесной развивается семимильными темпами. Да, пока ещё китайцы идут путём копирования чужих достижений – также, как когда-то действовали японцы, «слизывая» свои мотоциклы с английских моделей. Но постепенно они учатся (в том числе и на собственных ошибках) и с выпуском каждой новой модели-модификации становятся всё совершеннее и надёжнее. Как поётся, «Я вам не скажу за всю Одессу», то есть, про всех мотопроизводителей, но за эволюцией мотоциклов одного из украинских импортёров я наблюдаю уже не первый год и, должен заметить, его продукция достойна отдельного внимания. Тем более, когда «гора идёт к Магомету» и последнему не надо напрягаться. Поэтому, в ситуации, когда мы отдыхаем на ЮБК, а туда из Одессы привозят лёгкий эндурик Geon Dakar 250, стоит погода «солнце и плюс 16», отказаться от знакомства с новинкой – кощунство!
Первое, о чём думаешь, увидев обновлённый Dakar: «Какого чёрта японцы “CRF-ку” в оранжевый цвет покрасили?» И только, подойдя ближе, понимаешь, что это не Honda. Но силуэт, обводы пластика, вид рамы и подвески – один к одному! Стало даже интересно, как этот «клон» поедет. Мотор-«водянка» с немалой (как для «китайца») заявленной мощностью 22 л.с., вилка-перевёртыш с полными регулировками, такой же «фаршированый» моноамортизатор с системой прогрессии (один в один – ProLink!), легкая рама… А вот тут – стоп! При внимательном рассмотрении оказывается, что рама – не алюминиевая, а стальная и всего лишь покрашена «под алюминий». Как это отразилось на ездовых характеристиках? Об этом – несколько позже. Пока же обратимся к эргономике. Мотоцикл оказался довольно высоким и не только выглядит, но и ощущается, как серьёзный аппарат. На мой вопрос представителю импортёра марки: «А как же на нём ездят китайцы?» он вполне серьёзно пояснил, что они запрыгивают в седло на ходу, как мы это делали в детстве на велосипеде. Ставят левую ногу на подножку, запускают мотор, выжимают сцепление и включают передачу. Потом плавно отпускают сцепление и, когда мотоцикл трогается, опираются на левую ногу и перекидывают правую ногу через седло. Я не китаец, сел нормально. Посадка, правда, показалась мне не совсем удачной – я бы под себя немного опустил подножки и поднял руль, а так, в целом, ничего. А вот другие эргономические особенности обновлённого «Дакара» проявились уже в движении. Дело в том, что модель, продававшаяся у нас ранее, имела один недостаток – при довольно таки мощном моторе она имела хиленький пакет дисков сцепления. Инженеры импортёра, что называется, «насели» на китайцев, настаивая на решении проблемы. Прошёл почти год, но они заставили их это сделать! Причём, просто добавить диски к пакету не получилось – они не влезали в картер. Следует отдать должное китайским инженерам: крышки картера был перепроектированы и он стал шире на 15 мм, а корзина сцепления стала вмещать шесть утолщённых дисков. Это, конечно, здорово, но у каждой медали есть оборотная сторона.
И в этом случае, когда мотор стал существенно шире, крепления лапок КПП и тормоза остались на своих местах, что привело к затруднённому их нахождению носком эндурного ботинка 47-го размера! Зато будет удобно тем пилотам, у кого есть выраженное косолапие: ведь только в положении «носочки вместе, а пяточки – врозь» можно находить вышеуказанные органы управления, да и то только из положения «сидя». Или размер «лаптя» должен быть поменьше… После «предъявы» данного неудобства ведущему инженеру , которая как раз и является импортёром мотоциклов марки GEON, выяснилось, что работа по увеличению вылета лапок уже ведётся и на первых товарных экземплярах, что будут представлены на весенней выставке в Киеве, покупатели смогут сидеть, не косолапя. Молодцы, ребята! Все бы так проверяли технику «боем» заранее, перед началом её продаж и оперативно реагировали на найденные недостатки. Кстати, опять же, при проведении этого тест-обзора был выловлен ещё один китайский «косяк»: при развороте мотоцикла на 180 градусов на боковом упоре, упёртом в камень (те, кто ездят на эндуро, знают о каком маневре я говорю) она… сломалась, не выдержав веса мотоцикла. Как выяснилось, это была хлипкая стальная трубка, а не боковой упор из цельного куска алюминиевого сплава, как у оригинала. Данный «прокол» был полной неожиданностью не только для меня, но и для хозяев мотоцикла, хотя и тут они не спасовали – до публикации статьи они заверили, что цельные подножки уже заказаны и будут установлены на все товарные мотоциклы ещё до прибытия их в Украину! А было ли на этом тесте хоть что-то позитивное, спросите вы? Да, конечно же, была масса положительных впечатлений!
Во-первых, очень понравился мотор и всё, что около него (стартер, карбюратор и КПП). Например, ручка газа сделана короткоходной и связана с карбюратором не двумя (как на старых «японцах») а одним тросом, как на современных кроссовых мотоциклах. Это делает мотор более отзывчивым на движения кисти правой руки. Сам же мотор легко, без провалов и натуги, раскручивается, обладая неплохими «низами» и очень сочной «серединой» с небольшим подхватом в районе 5000 об/мин. Передачи переключаются чётко, без недовтыков, клацанья и хруста – главное вовремя поймать лапку. Что касается подвесок, то та уйма регулировок (ранее бывшая несбыточной мечтой для техники из Поднебесной), что присутствует на GEON Dakar250, позволит отстроить их как под вес райдера, так и под характер трассы, по которой ему предстоит прохватить, не отняв при этом много времени. Я же, для «чистоты эксперимента» прокатил свою стадвадцатипятикилограммовую «тушку» на максимально «распущенных» настройках и, должен заметить: ни вилка, ни задний амортизатор в этом «суперкомфортном» режиме не пробивало на каждой кочке или камне. Так что заводской запас энергоемкости подвесок можно считать вполне достаточным – райдеры с нормальным эндурным весом (до 90 кг) смогут, «зажав» настройки сжатия, даже попрыгать с трамплинов. Что касается ещё одной важной системы – тормозов, то к ним никаких претензий нет – работают они достаточно чётко и эффективно.
Опытные райдеры наверняка отметят ещё один нюанс, связанный с развесовкой. Дело в том, что курсовая устойчивость мотоцикла на прямой заметно отличается при езде в положении «сидя» от положения «стоя». Проявляется этот нюанс в том, что когда встаёшь на подножках, заднее колесо разгружается, и мотоцикл даже при лёгком открытии дросселя начинает «вилять задом». Если же оттянуть «пятую точку» назад или сесть на сиденье, мотоцикл ведёт себя стабильно даже при интенсивном разгоне. Я считаю, что это связано со стальной рамой – она значительно массивнее алюминиевой в своей передней части и центр масс связки пилот-мотоцикл сильно смещается вперёд, чересчур загружая переднее и разгружая заднее колесо (в сравнении с аналогом, Honda CRF250). Вылечить это можно, подняв руль на 2-4 сантиметра специальными проставками, что даст возможность пилоту меньше на него наваливаться и держать свой таз дальше от руля и ближе к задней части сиденья. В целом же, учитывая краткость «динамического знакомства» с моделью (зимой погода на горе даже в районе ЮБК крайне неустойчива), она произвела на меня положительное впечатление. А учитывая тот факт, что сейчас к производству готовят новую версию мотоцикла, с 28-ми «лошадками» на валу и возможностью расширения этого «табуна» до 32-х «голов», да с оглядкой на то, что все вышеописанные «траблы» в ней уже будут устранены, думаю, с уверенностью можно сказать, что эра японских малокубатурных эндуро из 90-х годов прошлого века, ранее столь популярных в нашей стране, близка к закату. И, что не менее важно, кроме повышения общей функциональности, ездового комфорта и надёжности некоторые модели мотоциклов из Поднебесной могут достать из-под сиденья ещё один козырь – приятную цену!
Текст и фото: Валерий Чуйков