Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
5
Вердикт
Все в Cross Country Tour предусмотрено для максимально комфортной езды: подогрев сидений и ручек руля, вместительные жесткие кофры, высокое лобовое стекло для эффективной защиты от ветра, регулируемая в трех положениях платформа для ног пассажира, розетка на 12 V и многое другое.
Читай другие мото обзоры Классическая мечта — обзор мотоцикла Honda CB400
Victory Motorcycles USA, подразделение крупнейшего производителя мотовездеходов, снегоходов и водных мотоциклов концерна Polaris, спустя год после своего основания доказало, что не зря появилось на свет. Их детище — мотоцикл базовой модели V92C — в 1998 году был назван лучшим круизером года. Успех одной из первых разработок удалось повторить чопперам линейного ряда Victory Сross.
Внешний вид мотоцикла Victory Сross Сountry
Крылатый последователь
Данная линейка подразделяется на несколько моделей. Самыми распространенными среди американских и европейских потребителей являются мотоциклы Victory Сross Сountry. Мощная 4-цилиндровая силовая установка, 6-ступенчатая механика и, электронный впрыск горючего вместе со стильным аэродинамическим оперением так и зовут наездника в длительное путешествие.
Для дополнительного комфорта райдера создатели предусмотрели:
- Подогрев боковых рукояток и двухместного сиденья.
- Большое регулируемое ветровое стекло на обтекателе.
- Вместительные багажные кофры, расположенные по обе стороны.
- Широкие выносы для ног.
- Широкое удобное сиденье низкой посадки.
На базе этого круизера была разработана и представлена к 15-летнему юбилею компании новая модель Victory Сross Сountry tour LE. Начинка мотоцикла еще больше адаптирована под длительные поездки. Этот особенный байк оснащен компьютером, аудиосистемой и антиблокировочной системой, увеличенным лобовым стеклом и более обтекаемым оперением.
Читай другие мото обзоры Honda CBR600RR: технические характеристики, цены и отзывы
Технические особенности Victory Сross Сountry
Американский концерн Polaris Industries, расположенный в штате Миннесота, с момента своего основания специализируется на разработке и производстве снегоходов и квадроциклов. И возникновение идеи о начале производства мотоциклов было, конечно, вопросом времени. Так и случилось в девяностых годах прошлого века. В середине 90-х годов он решил представить свой вариант “чисто американского мотоцикла”. Руководство концерна, видя успех марки Harley-Davidson, решило организовать выпуск конкурентоспособных моделей мотоциклов, и создало для этого подразделение Victory Motorcycles, сборочное производство которого расположено в городе Спирит-Лейк, штат Айова, США и в короткое время разработана конструкция тяжелого мотоцикла-круизера. И уже в 1997 году дебютная модель V92C была представлена публике в Планете Голливуд, а в 1998 году мотоцикл поступил в продажу. За исключением тормозной системы итальянского производителя Brembo и британской системы впрыска топлива, все детали и компоненты V92C были изготовлены в США, что являлось дополнительным маркетинговым преимуществом. B начале 1998 года первые мотоциклы новой американской марки поступили к покупателям. Дебют оказался удачным. Модель завоевала множество призов, в том числе почетный титул “лучшего круизера года” от авторитетного американского журнала Cycle World. Сеть продаж этих мотоциклов в США насчитывает около 500 дилеров. Базовая модель V92C – типичный круизер, воплощающий идею “большого железного мотоцикла”, которой американцы поклоняются уже не один десяток лет. Чистые, округлые линии, обилие хромированных деталей – все это напоминает стиль эпохи 40– 50-х годов. Приковывает к себе внимание огромный двухцилиндровый V-образный двигатель внушительного (1507 см3) рабочего объема. Мотор оснащен системой впрыска топлива с электронным управлением, четырехклапанными головками цилиндров, гидротолкателями клапанов. Поскольку двигатель включен в силовую структуру дуплексной трубчатой рамы, он имеет балансирный вал для снижения вибраций. Коробка передач выполнена в блоке с двигателем, моторная передача – шестернями, привод на заднее колесо – зубчатым ремнем. Интересная деталь – в конструкции мотоцикла использованы высоклассные узлы европейского производства: телескопическая передняя вилка Marzocchi, дисковые тормоза Brembo. Задняя подвеска состоит из замкнутого треугольного маятника и расположенного под седлом моноамортизатора. К сезону 2000 года мощность двигателя увеличена за счет применения распредвалов, выпускной системы и воздухофильтра новой конструкции, а также перепрограммирования системы управления впрыском.
В Victory Motorcycles решили развить успех, и уже в 2000 году покупателям был предложен V92SC SportCruiser, отличавшийся от головной модели в основном увеличенным диаметром колес, более высоким дорожным просветом, изменением посадки водителя. Рынок встретил V92SC прохладнее, чем предшественника, показав таким образом, что покупатели еще не готовы принять концепцию круизера спортивного типа Модель V92SC (Sport-Cruiser), по словам ее создателей, представляет собой новый класс – круизер спортивного типа. Ходовые характеристики машины значительно улучшены за счет переделок в подвесках и тормозной системе. Диаметр несущих труб телескопической передней вилки Marzocchi увеличен с 45 до 50 мм, в задней подвеске применен моноамортизатор Fox. Диаметр колес “вырос” с 16 до 17 дюймов, переднее колесо оснащено двухдисковым тормозом Brembo. Посадка водителя приближена к спортивной, вместо широких платформ установлены обычные мотоциклетные подножки. Выпускная система получила глушитель канистрового типа, создающий меньшее сопротивление отработавшим газам.
Но производитель продолжал работу в этом направлении, и уже модель Victory Hammer, с двигателем V-Twin объемом 1731 «кубика», мощностью 97 лошадиных сил и стильным агрессивным дизайном продолжила спортивную линейку.
Совершенно другая идеология заложена в мотоцикл Victory Vision Tour. Этот touring motorcycle обладает не имеющим аналогов стилем. На мотоцикл установлен двигатель Freedom объемом 1731 сантиметров кубических. Для удобства долгих туристических путешествий, красавец укомплектован подогревом сидений и рукояток руля, а также системой круиз-контроля.vision3
В 2013-ом году, праздновала 15-ую годовщину производства мотоциклов. В честь этого события американский производитель представил особенный байк Victory Cross Country Tour LE. Презентация состоялась на выставке IMS в Нью-Йорке. Мотоцикл покрашен в черно-красные цвета, вдохновлённые цветовой схемом оригинального байка Victory V92C 1998, который был первым мотоциклом, сошедшим с конвейера на фабрике Victory в Спирит-Лейк, Айова.
Юбилейные мотоцикл выделяется кастомным седлом, кованными колёсами, хромированными деталями, съёмным кофром со съёмными внутренностями, GPS-навигацией Garmin, спутниковым радио XM, динамиками Kicker, черным ветровым стеклом и гнездом для подключения iPhone/iPod. К тому же стоит отметить идентификационные знаки: юбилейный значок Victory и табличка с личным номером каждого мотоцикла.
Мотоцикл Victory Cross Country Tour LE оснащается фирменным двигателем Victory V-Twin, шеститупенчатой коробкой передач, АБС, круиз-контролем и системой управления комфортом, которая позволяет байкеру регулировать аэродинамику на обтекателе. В общей сложности будет выпущено 150 мотоциклов Victory Cross Country Tour LE по цене 30 000 долларов (на 8 000$ дороже базовой модели).
В чем ложка дегтя?
Огорчением для владельца Victory Сross Сountry может оказаться некорректное отражение информации датчика горючего. Райдеры сетуют на то, что при наличии в баке 6-7 литров топлива табло сигнализирует о необходимости заправки. Бывали случаи и «ложного» полного бака. Слабое место круизера в наших широтах – это электроника.
По причине заводского брака в картерах производители отозвали около 1 % мотоциклов из модельного ряда Victory Сross Сountry выпуска 2014-15 годов. Для райдера такой пробел может обернуться заклинившим двигателем на ходу и аварией. Поэтому руководство предложило владельцам мотоциклов обратиться к дилерам для прохождения техосмотра и необходимого ремонта.
Блог
Victory Motorcycles – достаточно молодой, в сравнении с прочими бренд, успевший положительно зарекомендовать себя на современном рынке мотоциклов.
Начало славного пути
Перспективная идея создания «стопроцентного американского байка» пришла в голову руководству концерна Polaris в середине девяностых. С этой благородной целью концерн Polaris создал специальное подразделение Victory Motorcycles, которое выпускает современные мотоциклы под одноименной маркой. Основной задачей стоящей перед компанией Victory Motorcycles была разработка и выпуск конкурентоспособных байков.
В кратчайшие сроки инженерами и дизайнерами компании Victory была рассчитана конструкция и создан макет тяжелого мотоцикла-круизера. Изначальная модель компании Antares, выполненная в красном и черном цветах, появилась на фабричном производстве в штате Айова.
Блестящий дебют
Дебютное представление первенца компании исторической модели V92С состоялся в 1997 году. Базовая модель V92С от Victory Motorcycles, воплотившая в себе идею создания «верного железного друга значительной мощи» имеет мотор, оснащенный устройством впрыска топлива управляемым с помощью электроники, цилиндрическими головками с четырьмя клапанными и гидротолкателем. Её двигатель оснащен балансирным валом, снижающим вибрации. В конструкцию модели встроены высококачественные узлы европейского изготовления. Основным преимуществом «дебютантки», поступившей в продажу в 1998 году, стал индивидуальный внешний вид, стилизованный под модели байков сороковых — пятидесятых годов. Техническое оснащение, плавные черты, множество хромированных деталей и внушительная масса машины покорили экспертов и покупателей. Завоевавшую значительную часть призов модель V92С, эксперты авторитетного журнала Cycle World назвали «лучшим круизером года». И по сей день дебютная модель V92С от Victory Motorcycles считается воплощенным образцом живой классики американских мотоциклов.
Создание ультрасовременного спортивного круизера
Развивая успех, заслуженный дебютной моделью компания Victory заново программирует устройство управления впрыском топлива, увеличивает мощность двигателя благодаря использованию распределительных валов и устанавливает новейшую конструкцию воздушного фильтра.
Ряд технических нововведений, больший в сравнении с предыдущей моделью размер колес, существенный дорожный просвет и измененная посадка водителя позволили компании представить в 2000 году на суд ценителей модель V92SC SportCruise. Ультрасовременная концепция спортивного круизера была холодно воспринята публикой. Невзирая на это компания Victory Motorcycles продолжила свои изыскания в прежнем, перспективном на их взгляд русле.
За свободой следует мощность
Период 2001-2002 годов ознаменован разработкой и началом производства нового поколения силовых агрегатов «Freedom». Уникальные по своей комплектации и характеристикам двигатели, обладающие значительным запасом мощности и меньшим масляным радиатором, позволили значительно расширить ряд выпускаемых моделей мотоциклов. Так, в 2003 году выпущена новая модель уникального пользовательского круизера Victory Vegas, имеющего стандартный двигатель и оснащенного пятиступенчатой трансмиссией, который завоевал множество наград, среди них«Best Bike», «Best New V-Twin Bike» и «Cruiser Of The Year». Во время показательного выступления представленная модель была удостоена награды в Лас – Вегасе. Популярность модели Victory Vegas у покупателей послужила толчком к усовершенствованию этой модели в 2006 году.
Налаживание партнерских отношений. Время хаммера
Возникшее в 2004 году партнерство Victory Motorcycles — Arlen Ness значительно расширилось во многом благодаря открытию широкой публике модели Arlen Ness, относящейся к серии Signature. В это же время всеобщему обозрению были представлены новые модели Kingpin и KingpinDeluxe, оснащенные дополнительными опциями.
Благодаря плодотворному сотрудничеству компания Victory в 2005 году представила концепцию «мощного круизера», оснащенного двигателем с шестиступенчатой коробкой передач. Всемирно известный журнал Motorcycle Cruiser признал модель Hammer «круизером года».
Финальный пользовательский стиль
Разработанная в 2006 году модель Vegas Jackpot сумела поднять планку в категории пользовательских круизеров, благодаря чему стала победителем в номинации «Лучший американский байк» по мнению журнала Forbes. В этот же период популярные байки Vegas, Kingpin и Kingpin Deluxe были оснащены более мощным двигателем и новой КПП.
Заслуженная любовь
В честь десятилетнего юбилея компания Victory Motorcycles выпустила лимитированную модель Vision Tour в количестве ста экземпляров, которая была распродана в течение семи минут. На мероприятии, приуроченном к этому событию, этот байк получил награду в номинации «Мотоцикл 2008 года». Модель Vision Tour признана самым роскошным байком в истории компании.
Новые передовые мотоциклы
В 2010 году компанией Victory представлена модель круизера с брутальным характером, которая получила название Victory High – Ball.
В 2013 году байк Victory Gunner открывает новое поколение круизеров компании. Уникальное сочетание дизайна вне времени, высокой производительности и незабываемого опыта вождения позволяют по праву считать данную модель предметом мечтаний любого уважающего себя мотогонщика.
Новые скоростные рекорды
В 2009 году официальный водитель компании Грегор Мой установил мировой скоростной рекорд, проехавшись на солончаках. Зафиксированная скорость составила сто шестьдесят пять миль в час.
В 2014 году официальный представитель на модели Victory Hammer, которая создавалась с помощью тинейджеров, привлеченных по программе Horsepower, установил новый мировой рекорд на суше, достигнув скорости в сто семьдесят три миль в час, проехавшись по солончаку.
В настоящее время модели мотоциклов от Victory Motorcycles составляют реальную конкуренцию японским производителям и легендарным «железным коням» от Harley-Davidson.
Купить или не купить?
При выборе мотоцикла большинство байкеров останавливают свой выбор на круизерах линейного ряда Victory Сross, потому что они:
- Подходят для длительных переездов.
- Обладают удобной посадкой.
- Некоторые модели оснащены новинками электроники.
- Имеют вместительный топливный бак на 22 л.
- По техническим параметрам обходят аналоги (Honda, BMV, Ducati).
Проблемы с электроникой и заводским браком разрешимы за счет контроля заправки и техосмотров у дилеров.
Victory Vision Tour – ТЕСТ
2007 г. в, 1731 см3, 92 л. с, 395 кг, 170 км/ч, 700 000 руб. (ориентировочно)
текст: Владимир Здоров фото: Никита Колобанов
на фото: Владимир Здоров
»В Миннесоте свой взгляд на мир больших туристических лайнеров, равно как и на признанные уже столетиями авторитеты. Именно в этом штате начиная с 2007 года производят настоящее американское барокко — машину, на текущий момент не имеющую ничего общего ни с одним из больших туристических мотоциклов, Victory Vision Tour. Любопытно, что модель 2007 года, которая попала к нам на тест, почти ничем не отличается от модели 2014 года, принципиальная разница — отсутствие на «старике» заднего хода и ABS. В остальном — это два совершенно идентичных аппарата.
Железо Главное в Victory Vision «нарисовано» на фасаде, корме и боковинах — это стиль. Потом — снова стиль и, наконец, опять стиль. Или, если хотите, образ жизни. Victory — это настоящий янки, до белоснежного блеска зубов: у него неизменно отличное настроение, своеобразные, скажем прямо,— грубые, манеры и полная звездно-полосатая аутентичность. Фактически Vision — это классический американский грузовик, скажем, Mack Kenworth, только в его современном, аэродинамически выверенном варианте… Любые попытки делать оценки этого мотоцикла в рамках общепринятых ценностей, не важно — российских или европейских, априори обречены на провал. Vision создавался исключительно для Штатов и их обитателей, с соответствующими, весьма специфическими запросами. Отсюда и непомерно «раздутая» передняя часть аппарата, фактически лишающая возможности хоть как-то перемещаться в междурядье, и бесконечные платформы-подножки, где мой скромный 46-й мотобот просто потерялся…
На этом мотоцикле почти все привычные детали изрядно больше, чем на любом «европейце» и даже на еще одном чистокровном янки — Harley-Davidson. Скажем, педалью тормоза можно запросто сломать хребет парочке медведей, а длиннющие «рога» руля украсят любого породистого оленя. Однако, кто бы что ни говорил про турер Victory, нужно отдать должное дизайнерам компании, создавшим ни на что не похожий, крайне харизматичный образ, в котором вполне гармонично смотрятся огромная «двойка» воздушного охлаждения, космические формы обтекателей и интегрированных кофров с аккуратно «вписанными» под ними длинными сигарами глушителей. Кстати, об этой самой «двойке»,— настоящий образчик строителей тяжелой техники: очень моментный, но совершенно не оборотистый мотор, уже на 5000 об/мин «приезжающий» в отсечку. Но не нужно принимать это как недостаток, ведь почти весь поток серьезного крутящего момента доступен уже на 2000 об/мин, чего вполне достаточно для относительно бодрого перемещения левиафана где-то до 120 км/ч.
Вряд ли можно ожидать от конструкции с единственным распредвалом и степенью сжатия 9,4:1 каких-то откровений, но, подчеркну еще раз,— здесь это изначально сформулированный посыл производителя, такая философия. Впрочем, весь этот анахронизм прекрасно уживается с алюминиевой рамой и весьма «спокойными», «гражданскими» вылетом и углом наклона вилки (29°/137 мм). С учетом того что диаметр перьев вилки — солидные 46 мм, а центр тяжести мотоцикла предельно занижен (как вам, например, высота водительского сиденья — всего 673 мм, одно из самых низких значений для стандартных машин!), вся махина неожиданно легко управляется и, как только ваша скорость превышает 10 км/ч, не проявляет даже малейших попыток куда-либо завалиться или упасть. Разумеется, чудес не бывает, и на предельно малых скоростях, остановках и при маневрировании в ограниченном пространстве нужно быть крайне внимательным. Производитель не приводит точных цифр снаряженной массы, однако, зная данные сухой массы Vision, можно легко высчитать, что с полным бензобаком и массой «неучтенных» заводом деталей, вроде всех технических жидкостей и порой даже генератора и аккумулятора, речь можно вести как минимум о 430 кг снаряженной массы! Впрочем, это не должно быть проблемой для водителя — еще раз напомню, на какой высоте расположено сиденье.
American dream Как уже отмечал выше, достаточно только тронуться с места, как все проблемы и вес турера Victory буквально растворяются в море комфорта и монументальной устойчивости мотоцикла как на прямой, так и в поворотах. Видно, что инженеры, отвечавшие за ходовую часть, не зря едят свои гамбургеры! Несмотря на то что подвеска настроена исключительно на всеобъемлющий комфорт, Victory Vision, как уже отметил выше, точно знает свой курс и не сбивает с толку пилота, пугая ненужными колебаниями кормы и прочими сомнительными «ценностями» некоторых тяжелых круизеров. Честно говоря, для страны бесконечных хайвеев и мгновенно появляющейся из ниоткуда полиции в случае незначительного превышения скорости, равно как и для страны, где в большинстве штатов движение на мотоцикле между рядами машин запрещено, Vision мне видится очень интересным вариантом.
Разумеется, в Миннесоте не забыли и о самом главном оснащении любой американской транспортной единицы — круиз-контроле. Но, как я ни старался, подстаканников не нашел, что как-то подозрительно… Даже на дорогах среднего качества мотоцикл невозмутим, как три бетонные скалы, и легко «съедает» среднестатистический дорожный мусор. Не самый плохой по меркам класса клиренс в 137 мм также позволяет не особо переживать по поводу «лежачих полицейских» и прочего деструктива на дороге. Вся прелесть турера Victory может и должна раскрываться исключительно в путешествиях, что, собственно, прямо отражено в названии модели. Только там, в дальней дороге, можно будет в полной степени оценить фантастически удобное сиденье (как для водителя, так и для пассажира), порадоваться внушительному объему трех кофров (137 л!) и полностью «уйти» в американскую мечту: быть в пути на «правильном» круизере, с идеологически правильной большеобъемной воздушной «двойкой». Да, желательно, чтобы эта была Калифорния…
Spaceship Victory Vision Tour эклектичен по самый вычурный верхний кофр или стоп-сигнал в виде бумеранга. Этот «американский турист» больше похож на космический корабль, нежели на мотоцикл для дальних странствий. Он, как и подобает настоящему американцу, полон своих недостатков: в городе вы будете практически обречены на простаивание в пробках вместе с машинами… но в то же время всегда будете находиться в центре повышенного внимания, ведь даже в пресыщенной практически любой экзотикой Москве модель Vision Tour — по-прежнему очень редкий гость на дорогах. Но я прекрасно понимаю тех, кто остановит свой выбор на этом футуристическом янки: в современном мире расплодившихся GL1800 и прочих однообразных H.-D. & company Victory Vision Tour остается далекой звездой в космосе, безумно красивой, но понятной и доступной очень немногим. И речь в данном случае идет совсем не о цене. /
Под знаком победы
Компания с простым, но громким победным названием Victory Motorcycles существует с конца прошлого, XX века, когда в 1997 году она зарегистрировалась в штате Айова. Слоган ее создатели придумали достаточно простой, но амбициозный: «Новый американский мотоцикл».
Свою первую модель фирма выпустила уже в год основания, обозначив ее буквенно-цифровым кодом V92C (в продажу мотоцикл поступил в следующем, 1998-м). Цифры в названии соответствовали рабочему объему двигателя в кубических дюймах, что равняется 1,5 л. Уже из одного этого стало понятно, что мелочиться компания не собирается и амбиции у нее вполне здоровые. Тем более что все задатки для этого имелись: первенца марки оборудовали по последнему слову техники, причем скорее уже по стандартам следующего столетия – редкие для «американцев» итальянские тормоза Brembo, английский электронный впрыск топлива на cтоль любимом американцами V-твине. Это был классический круизер.
Процесс пошел, и новая марка заявила о себя громко (и не безосновательно). С тех пор новые модели посыпались как рога изобилия, расширяя спектр классов и увеличивая объем моторов.
Новое слово
Уже во втором десятилетии века нынешнего до нас дошло придуманное за океаном слово «баггер» – так американцы окрестили круизеры с большими штатными боковыми багажниками. Кто-то считает, что название это происходит от английского слова bagger, что означает «экскаватор», «землечерпалка» или «драга». И хотя мотоцикл ничего не роет, такое имя дано, вероятно, потому, что его боковые кофры похожи на ковши экскаватора. Однако мне больше нравится версия, согласно которой мотоцикл назвали так не в честь землечерпальщиков, а потому, что bagger – это еще и человек, который носит сумки (bag – «сумка»). И вот модель Victory Magnum, речь о которой идет в этом материале, производитель причисляет как раз к классу этих самых баггеров. И занимает он в своей иерархии высшую ступень!
Открывает линейку баггеров с буквой V на бензобаке модель Cross Country. Cлово cross в ее названии означает вовсе не то, что она предназначена для мотокросса. Главное, что на ней удобно пересекать всю огромную страну – хоть с севера на юг, хоть с востока на запад. Но не по бездорожью. Той же философии придерживается и появившийся позже Magnum. Он, по сути, стал более комфортной и укомплектованной, а потому и более дорогой моделью баггера Victory. И более индивидуальной (если не сказать более эгоистичной): Magnum в отличие от Cross Country тяготеет к тому, чтобы называться одноместным. Хотя у него есть и подножки для пассажира, и сиденье. Но вряд ли заднему седоку там будет комфортно.
Баггер Victory Magnum – типичный американский чоппер, исполненный в типичном же американском стиле. Над обтекателем фары установлено ветровое стекло, но оно фактически отсутствует, поднимаясь над пластиком лишь на высоту спичечного коробка. Такой «ветровик» янки назвали Boomerang. Толку от него практически никакого, зато есть стиль, напоминающий им славное прошлое.