Экипировка для владельцев спортбайков — какая она?

Среди экипировки для спортивной езды есть вполне устоявшиеся элементы защиты и материалы, такие, как кожа, мотокомбинезон или шлем интеграл. Почему именно они? Основная функция экипировки для владельцев спортбайков рассчитана на защиту от скользячки, другими словами — она устойчива на истирание.

«Игра в баланс — скользячка»

— Почему именно на истирание, — спросите вы.

Дело в характере езды и в способе маневрирования. В статьях о травмах мы рассматривали, какие повреждения получает человек в зависимости от тех или иных аварий.

«Травмы мотоциклистов — это вам не шутки. Первая часть»

«Травмы мотоциклистов — опасная ситуация. Вторая часть»

Спортивные мотоциклы больше других классов управляются в наклоне. Повышенная скорость в сочетании с асфальтом и углами наклона рано или поздно выдает потерю управления и фееричные искры по покрытию, выжигаемые слайдерами и пластиком байка. Среди любителей и профессионалов случаются «ударные» аварии, но основная масса, согласно статистике, знакомится со скользякой практически при любом падении.

«Что еще нужно знать о мототравмах?»

«Что делать при падении с мотоцикла?»

Так какую экипировку нужно смотреть владельцу спортбайка?

Вся экипировка для спортивных мотоциклов кроме повышенной устойчивости на истирание должна способствовать наилучшей аэродинамике. У такой защиты не должно быть никаких выступающих частей, которые могли бы усилено сопротивляться ветру, мешая тем самым мотоциклисту.

Мотокомбинезон

«Почему комбинезоны так популярны?»

«Мотокомбинезоны Icon Hypersport Suit — чем они так хороши?»

Мотокомбинезон подходит мотоциклистам, которые претендуют на звание «профи», так как для повседневной езды он не слишком удобен. Человек, выбирающий комбинезон, делает это по двум причинам: он точно знает, что ему нужно и зачем, вторые – еще не прочувствовали тонкости езды по городу в комбинезоне при необходимости переодеваться, приезжая на работу.

Если речь идет о треке и профессионализме, то несомненно, комбинезон хороший выбор, потому как он полностью защищает тело пилота. Самый большой камень, который кидают в сторону раздельных комплектов одежды, это опасность задирания куртки и оголения спины во время аварии. Таких огрехов не случается с цельными комбинезонами.

Крышки двигателя

Что до крышек двигателя, о них много рассказывать не будем, потому что суть их проста, а цена неприлично высока. Защитные крышки легко подобрать по марке мотоцикла, со слезами на глазах отстегнуть за них ого-го какую сумму, но быть уверенным, что при падении сердце вашего коня останется в целостности. Однако, эти крышки не защитят ни ваш красивый пластик, ни выпирающие по типу зеркал или ручек руля части. Поэтому данный момент тюнинга для редкого покупателя, который экономит на весе мотоцикла, заботится о двигателе и рыдает по ночам вспоминая, во сколько ему обошлось это удовольствие.

Мотоштаны

Также приталенные модели из кожи или приближенных к ней материалов, с дополнительными вставками на коленях и бедрах.

Мотобрюки включают эластичные элементы, чтобы было удобно ездить в спортивной посадке. По краю штанин крой заужается для комфорта сочетания с высокими мотоботами. Молнии вшиты таким образом, чтобы не причинять пилоту неудобств, эластичные ремни позволяют пригибаться к байку в спортивной посадке.

  • 5
    Новый Год

    Icon Hypersport 2 мотоштаны

    Под заказ (30 дней)

    30 700 р. –15% Цена 26 095 р.

    –15%

Слайдеры

Элементарная конструкция, которую на словах можно представить как набалдажник с креплением. Слайдеры крепятся к раме, к оси колеса или даже к рукояти руля. Хороший вариант для любителей мотоциклов с большим количеством пластика, потому что слайдеры практически не влияют на внешний вид. На спортбайках этот способ защиты не изменяет баланса и не утяжеляет конструкцию мотоциклов, а как известно, в борьбе за скорость важен каждый грамм.

Слайдеры обычно одноразовая защита, потому что в большинстве своем они стираются при скользячке. Из-за того, что точка крепления только одна или максимум (но редко) две, а размер слайдера не велик, рассеивать энергию удара от падения просто некуда. Иногда после падения мотоцикл в скользячке может зацепиться слайдером за неровность дороги, попасть в углубление и зацепиться, тогда вы рискуете получить дополнительный бонус в виде искореженной рамы.

Вывод: слайдеры хороший выбор для мотоциклов спортивной модели, не влияют на вес или аэродинамику, но защищают при падении, только в основном на один раз и исключительно сам мотоцикл. Кроме того, из-за скромных размеров защиту можно считать локальной, частичной.

Дуги и клетки

Дуги и клетки считаю самым эффективным средством защиты мотоцикла. На секундочку, дуги, в зависимости от конструкции, спасают не только мотоцикл, но и ноги водителя. Защитные крышки или слайдеры не смогут дать пилоту возможности вытащить ноги из-под упавшего мотоцикла.

Конечно, дуги в большинстве своем достаточно громоздкие, за что их не жалуют сторонники скоростных моделей и мотоциклов с большим количеством пластика. Дуги выбор дорожников или чопперов. Тем более это простор для установки дополнительных опций, таких как подножки, например. Кому ж не хочется в долгой дороге вытянуть затекшие ноги?

Клетки более универсальные по своему назначению. Дело в том, что дуги нагружают переднюю часть мотоцикла, иногда смотрятся неуклюже. Клетки набирают популярность среди городских мотоциклов как средство дополнительной защиты и как способ тюнинговать любимый аппарат. Клетку можно установить на разные классы мотоциклов, разве что на чопперах они будут смотреться нелепо. Яркая окраска клетки придает оригинальный вид, некоторые даже умудряются сочетать их с пластиком.

Из-за своей конструкции что дуги, что клетки распределяют энергию удара по всей своей площади и конечно же это многоразовая защита. В последнее время стало актуально дополнять клетки слайдерами. Интересное решение, потому как сама клетка достаточно дорогая, и перекрасить ее после падения будет не легко, а вот заменить на ней слайдер — да пожалуйста.

Такие средства защиты не сложно приобрести, да и установить можно самостоятельно. Логично, что как выбор экипировки под класс мотоцикла, так и выбор защиты самого мотоцикла должен соотноситься с вашими планами на путешествия. Слайдеры будут совершено неуместны на тяжелых чопперах или дорожниках, максимум поставить их на руль или ось колеса, но клетки на них будут так же смешны. Просто представьте себе какой-нибудь V-Twin, допустим мою розовую мечту – Boulevard, закованным в клетку? Смех да и только, Мичио Сузуки (основатель ) кинул бы гаечным ключом в того, кто бы так сделал. Не менее смешно будет установить дуги на спортбайк. Во-первых, это еще постараться нужно, а во-вторых это катастрофически скажется на балансе и управляемости мотоцикла.

Поэтому, выбирая защиту для своего мотоцикла, ориентируйтесь не только на цену, но и на удобство монтажа/демонтажа, на то, как впишется новинка в систему вашего мотоцикла и насколько скажется на управляемости.

Как мотоциклистам повысить свои шансы выжить

Готовь сани летом, а телегу зимой. Та же история и с экипировкой. Тем, кто решился в следующем сезоне оседлать двухколесный транспорт, о мотозащите можно начинать задумываться уже сейчас. Стоит она недешево, но ездить без нее, особенно новичкам, не рекомендуется. Мы посетили специализированный магазин, чтобы выяснить как можно больше нюансов выбора мотоциклетной экипировки. Кроме того, мы подберем мотозащиту путешественнику, «спортсмену», городскому пижону, а также посчитаем, во сколько обойдется минимальный набор для первого выезда.

При выборе экипировки новички часто совершают ошибки, после которых различные интернет-площадки (вроде нашего «Мотобазара») пополняются объявлениями о продаже тех или иных слегка подержанных или даже новых элементов защиты. Человек покупает шлем, не зная нюансов, затем понимает, что купил не то, — и вынужден его продавать, как правило по более низкой цене. Поэтому к выбору экипировки нужно подходить с такой же тщательностью, как и выбору мотоцикла.

Еще одна большая ошибка — езда без экипировки, только со шлемом. Вот, к примеру, видео, в котором парень падает с мотоцикла без экипировки. Скорость совсем небольшая. Мотоциклист смог встать, поднять мотоцикл и вернуться домой. Еще неплохо отделался! Но все тело в крови и ожогах, кожи местами нет — заживать это будет долго. А если бы скорость была выше? Мясо, простите, стерло бы до кости.

Экипировка, конечно, не панацея ото всех бед, но она значительно повышает шансы выжить и уберечься от серьезных травм. Даже после небольшого падения можно уехать с места ДТП в карете скорой помощи полностью в крови и зеленке, а можно просто стряхнуть пыль с экипировки, поднять мотоцикл — и поехать дальше.

При выборе мотозащиты прежде всего нужно отталкиваться от того, байк какого типа у вас будет, как вы собираетесь его использовать. Например, кожаный комбинезон и интеграл будут очень странно смотреться на эндуро. И не просто странно смотреться, но и ездить по бездорожью летом в коже вы долго не сможете. Мотозащита должна подбираться под определенные условия эксплуатации.

Шлем всему голова

Шлем рекомендуется покупать максимально дорогой, который вы можете себе позволить. На этом элементе экипировки точно экономить не нужно. И тут дело не только в безопасности, но и в комфорте. Дешевые шлемы из Поднебесной (именно дешевые!), помимо того что ездить в них опасно, еще и шумные, тяжелые, в них задувает ветер. Отсутствие комфорта в итоге вынудит купить более дорогой, качественный и оснащенный шлем.

С другой стороны, нужно соизмерять свои возможности. Лучше купить недорогую мотоэкипировку, но всю, чем ездить в шлеме за 2000 белорусских рублей без остальных элементов защиты. К примеру, приличные шлемы можно купить в пределах 400 рублей, и это будут сертифицированные и проверенные модели.

Очень важно подобрать шлем по размеру. Потому что если ошибиться, то могут возникнуть серьезные проблемы с безопасностью. В двух последних мото-ДТП, произошедших в Беларуси, с трех человек слетели шлемы (!), двое из них при этом погибли, третий — в тяжелом состоянии. Поэтому толку от шлема, который для мотоциклиста или пассажира нормально не подобран или плохо застегнут, — ноль. Застегивать ремень шлема под подбородком нужно так туго, как это возможно без причинения боли и сильного дискомфорта. Застежки не должны болтаться на ремешке, должны быть плотно стянуты под подбородком.

Примерка шлема обязательна! Не покупайте такие вещи через интернет, не примерив перед этим именно данную модель в магазине. У разных производителей своя маркировка: например, Shark размера M может не совпасть с «эмкой» LS2. Причем не факт, что вам подойдет размер M разных моделей одного производителя.

В принципе это правило касается всех элементов экипировки — их нужно подбирать строго по размеру, иначе они не будут эффективно защищать тело. О том, как подобрать шлем, можно было бы написать целую статью. Лучше внимательно изучить этот вопрос в интернете. Например, здесь. Правильно подобранный шлем, как подсказывают недавние трагические новости, может спасти жизнь.

Какой тип выбрать? Начнем с полностью закрытого шлема — интеграла. Его достоинства — наибольшая степень защиты головы, хорошая шумоизоляция, низкое аэродинамическое сопротивление, лучшая защищенность мотоциклиста от ветра, дождя, пыли и насекомых. Но в таких шлемах быстро становится жарко при движении на невысокой скорости в городе. Поэтому особое внимание следует уделять наличию качественной вентиляции. Кроме того, обращаем внимание на угол обзора — в шлеме с широким визором будет удобнее следить за «мертвыми» зонами при перестроениях.

Во многих моделях интегралов сложно ездить в очках. Но в некоторых есть специальные каналы для них.

Визоры бывают прозрачными, тонированными и зеркальными. Тонированные имеет смысл брать, если вы преимущественно ездите в жаркую погоду в солнечный день. Ночью в них будет очень некомфортно.

Оптимально брать обычные прозрачные, но выбирать модели с солнечными очками, которые не дадут вам ослепнуть от яркого солнца. Здесь важно, чтобы очки были большими и опускались как можно ниже. Иногда в шлемах встречаются узкие очки — толку от них немного, так как глаза они полностью не закрывают.

Также рекомендуется докупить к шлему пинлок, если его нет в комплекте. Пинлок — это специальная линза, которая предотвращает запотевание визора в холодную или дождливую погоду. Кроме того, в некоторых шлемах есть подкачка щек. Но в ней нет необходимости, если шлем хорошо подобран по размеру.

Не стоит покупать чисто черный шлем, сегодня полным-полно интересных по дизайну и раскраске моделей. Нужно быть максимально заметным, в том числе и благодаря яркой экипировке. К слову, не будет лишним докупить светоотражающий жилет. Желание стать максимально заметным возникнет у вас после первой же встречи с невнимательным водителем. А встретитесь вы с ним очень быстро.

Нет ничего зазорного в светоотражающих жилетах и ярких шлемах. Стильным можно быть и в них. Хотя почему-то многие ездят только в черном. Я тоже выбрал все черное, о чем сейчас жалею. Благо можно докупить жилет.

Для желающих стать более заметными есть шлемы со специальным светоотражающим покрытием. Недавно появились модели с подсветкой.

Девушкам можно посоветовать покупать «девичьи» шлемы. Или прикрепить хвостик сзади. В общем, желательно обозначить свою половую принадлежность. Так меньше шансов нарваться на агрессивного водителя — к мотоциклисткам на дороге отношение совершенно иное.

А с неадекватным отношением со стороны некоторых автолюбителей мужчинам придется столкнуться. Такие встречи, когда специально (именно специально) «подрезают» или вытесняют с полосы, очень редки, но лучше к шлему сразу прикупить камеру.

К слову, о шлемах белого цвета. В них не так жарко, как в черных, но мыть их придется чаще. Это правило в целом относится ко всей экипировке — светлые элементы более комфортные в жаркую погоду, но более маркие.

Модуляры — это шлемы с поднимающейся лицевой частью. В них можно пить, есть, курить или просто поговорить не снимая. То есть они очень удобны в дальних путешествиях. Кроме того, модуляр избавляет мотоциклиста, который носит очки, от необходимости снимать и одевать их каждый раз при снятии и одевании шлема. Как очкарик скажу, что эта процедура действительно очень-очень надоедает. Мой следующий шлем — однозначно модуляр.

Есть модели, позволяющие убрать «челюсть» аж на затылок, но визор при этом оставить на своем месте. В подобных шлемах можно ездить с комфортом в обоих режимах, как пристегнув челюстную часть, так и сдвинув ее назад. Но стоят подобные модели обычно немало.

Минусы модуляров — шумоизоляция хуже, а вес больше. Интегралы к тому же все-таки безопаснее. Хотя в любом случае в плане защиты шлемы с поднимающейся лицевой частью намного лучше открытых.

Далее идут открытые шлемы, которые обычно выбирают чопперисты и скутеристы. В них очень комфортно в городе в теплую погоду, но за городом (если мотоцикл не имеет хорошей ветрозащиты) на скорости задувает прилично. Главная проблема этих шлемов — при падении сильно страдает лицо, особенно челюсть.

Но чтобы быть стильным, многие идут на риск. Еще есть шлемы, которые защищают только верхнюю часть головы (так называемая «арбузная корка»), но в магазине Motoplanet, который выступил техническим консультантом, таковых не нашлось. Вот от этих «шлемов» действительно толку никакого.

Если вы любите выезжать на бездорожье, то вам необходим эндуро или кроссовый шлем. Козырек защитит от грязи, солнца и веток. Нижняя вытянутая «челюсть» защищает при «лицевых» падениях, а также позволяет фиксировать очки. Высокая степень защиты и хорошая вентиляция — все это есть. Но по аэродинамике они уступают интегралам и модулярам.

Такие шлемы с визорами часто покупают владельцы туристических эндуро для дальних поездок. Но для «гражданского» применения важно, чтобы козырек откручивался, — на трассе ветер может неприятно задирать голову вверх. А для жестких «прохватов» по бездорожью нужно использовать кроссовый шлем с очками и специальную экипировку. Но эту тему мы затрагивать не будем — в ней слишком много нюансов. О внедорожной экипировке хорошо расскажут ребята с канала «В шлеме».

В линейке моделей Shark есть шлемы-гибриды, в которых сочетаются преимущества интегралов и кроссовых шлемов. Некоторые из них имеют снимающуюся нижнюю часть, что позволяет использовать их как открытые. Но если на светофоре в жаркую погоду возникнет желание поднять переднюю часть шлема или убрать очки, сделать это двумя пальцами не получится. Придется задействовать обе руки. Вентиляция у гибридов лучше, чем у интегралов, но они вряд ли могут похвастать хорошей звукоизоляцией на высокой скорости.

Хотя его основная «фишка» все-таки стильный внешний вид.

Кожа или текстиль?

Для гоночной трассы, безусловно, однозначно нужно покупать кожаную экипировку. Но для «гражданского» использования есть смысл остановить выбор на современной качественной текстильной. Она тоже хорошо защищает от падений, зато комфортнее и практичнее. Мотопутешественники выбирают только текстильную одежду.

Кожа прочнее и долговечнее текстиля. После падений есть вероятность, что экипировку можно будет использовать снова. При скольжении по асфальту кожа будет протираться дольше, соответственно вероятность того, что пилот получит травмы при падении на скорости, гораздо ниже. Кожа хорошо тянется, поэтому ее можно подогнать по размеру, не перешивая вещь, а просто разносив.

Но минусов у нее хватает. В коже жарко в знойные летние дни. Она очень плотно облегает тело и создает дискомфорт, когда слезаешь с мотоцикла. Экипировка быстро разнашивается и садится по изгибам тела, но в первое время придется терпеть неудобства. Также со временем она начинает обвисать. Ее сложно изначально подобрать под размер: защита должна сразу сесть на место и не болтаться. При этом в кожаной куртке минимум регулировок. Кожа тяжелее текстиля и непредсказуемо переносит дождь. Если она качественная, то ничего плохого с ней не случится, хотя сохнуть будет долго. Если же кожа плохая, она может при сушке сморщиться и задеревенеть. К тому же такая экипировка в среднем стоит дороже.

Есть еще перфорированная кожа. У меня как раз такая куртка с небольшими перфорированными вставками в районе груди. В ней все равно летом в пробках жарковато. Но если двигаться, то встречный поток ветра приятно охлаждает пилота через перфорацию. Однако проблема в том, что в прохладную погоду на мотоцикле без ветровика холодно ехать даже с пристегнутой утепленной подкладкой.

Текстильная экипировка бывает очень разной, поэтому мы будем говорить о более-менее качественных вещах. В плане прочности и износостойкости текстиль уступает коже. Обычно текстильную экипировку считают одноразовой, но это не совсем верно. Если вы ездите с разумной скоростью, то качественная (именно качественная) текстильная экипировка должна пережить падение. На больших скоростях она обеспечит защиту, но после этого ее практически гарантированно придется менять из-за сквозных дыр. То есть она выполнит свою защитную функцию, но после ДТП ее придется выбросить. Вот пример того, что произойдет с текстильной экипировкой после падения на скорости более 110 км/ч. «Экип» — в утиль, но пилот с пассажиркой остались целыми и даже особо не пострадали, хотя скользили очень долго.

Текстиль существенно легче кожи, такая экипировка намного комфортнее. Почти всегда имеются регулировки, с помощью которых можно подогнать положение защиты и зафиксировать ее. К слову, для текстильной экипировки сохраняется правило, что она должна сидеть как можно плотнее.

У тряпичной куртки часто имеются всяческие подкладки, которые делают ее максимально универсальной. Они могут утеплять пилота и защищать его от дождя. Подкладки бывают вшитые и отстегивающиеся, причем отдельно друг от друга. В сочетании с системой вентиляции получается очень неплохой трансформер, в котором можно ездить и в жару, и в дождь, и в холод.

Стоимость текстильной экипировки сильно варьируется. Есть как дешевые сетчатые куртки для жаркой погоды, так и высококачественные туристические, в которых можно ездить и в пустыне, и высоко в горах. Причем куртки эти часто стоят своих денег. И лучше на этом не экономить, ведь, купив что-то дешевое, позже придется докупать экипировку на более холодную или, наоборот, теплую погоду. А это нередко выходит дороже. С нашими перепадами температур лучше брать что-то более универсальное.

Или взять «черепаху»?


Стандартная защита, встроенная в одежду мотоциклиста, обеспечивает только базовый уровень безопасности. Чтобы куртка могла защитить от более жестких повреждений, некоторые приобретают дополнительную защиту, например «черепаху». Кроме того, ее используют отдельно в жаркую пору, поскольку она хорошо продувается.

Но максимальную защиту «черепаха» обеспечит только в случае, если надевать ее под мотокуртку. Так как элементы защиты могут провернуться, то рекомендуется использовать ее только дополнительно.

Например, Екатерина Архипович, мотоциклистка-путешественница, сняла с обычной мотокуртки всю встроенную защиту и вместо нее надевает под куртку дорогую и качественную «черепаху». Говорит, что так безопаснее.

Некоторые элементы защиты можно докупить отдельно. Нередко заказывают более мощную защиту спины для куртки вместо стандартной вставки.

Ноги страдают больше всего…

В ДТП сильнее всего страдают ноги мотоциклиста, поэтому важно максимально их защитить с помощью мотоштанов, наколенников и мотобот.

В первую очередь нужно уберечь ноги от ссадин — здесь помогут специальные мотоштаны, сделанные из прочной кожи или ткани, усиленной кевларом. Колени и бедра поможет защитить встроенная защита. Можно купить обычные мотоштаны и дополнить их мощными шарнирными наколенниками.

Но у мотоциклиста все равно остается ахиллесова пята в прямом смысле этого слова. Одна из самых распространенных травм — травма стопы. Чтобы уберечься от нее, при падении рекомендуется в первую очередь отпрыгнуть подальше от мотоцикла, чтобы он не раздавил ногу.

Кроме того, не стоит ездить в сланцах или тапочках, лучше купить специальную обувь. Модные мотокроссовки тоже не панацея — они подойдут только для города.

Перчатки


Перчатки важны для мотоциклиста хотя бы потому, что без них руки очень быстро обветрятся и замерзнут. Если ехать в дождь, капли воды напоминают по силе падающие мелкие камушки. Соответственно майский жук на высокой скорости — это булыжник. Не очень приятно, если он попадет в руку. Большинство падений случается на малых скоростях, особенно во время обучения. Инстинктивно человек вытягивает руки вперед, чтобы смягчить удар, поэтому большинство ездит в специальных мотоперчатках.

Они бывают длинными, короткими, кожаными и текстильными. Остановиться лучше на кожаных, потому что текстильные разрываются при падениях. Но при этом неплохо иметь пару легких коротких текстильных перчаток на жаркую пору, потому что в кожаных будет потеть рука, соответственно на пальцах быстро возникнут мозоли. Как вариант — для жаркой погоды выбрать кожаные короткие перчатки с перфорацией. На осенне-весенний период неплохо подойдут длинные кожаные. Универсальных перчаток, совмещающих все качества, не существует.

Кстати, и у защиты рук могут быть «навороты», например, возможность работы с сенсорными экранами. А некоторые перчатки даже имеют «дворник» для очистки визора в дождь. Но «дворник» на палец существует и отдельно, хотя в минских магазинах он пока не встречается.

Впрочем, более важно подобрать защиту рук по размеру. В слишком больших перчатках будет неудобно пользоваться органами управления, в маленьких — быстро появятся мозоли.

Термобелье и прочие мелочи

Погода в наших краях для мотоциклиста крайне нестабильна. Днем может быть очень жарко, ночью — холодно. Поэтому многие используют термобелье, которое обеспечивают лучшую терморегуляции тела как в жару, так и в холод.

Подшлемник с терморегуляцией выполняет те же функции, что и термобелье. Можно использовать и простую балаклаву — без нее внутренняя обивка шлема очень быстро загрязняется. Проще стирать подшлемник, чем обивку. Кроме того, балаклава способствует тому, что дорожной пыли в дыхательные пути попадает меньше.

Помимо термобелья рекомендуется купить дождевик и возить его с собой. Причем желательно выбрать максимально яркий, чтобы мотоциклиста было лучше видно. Хотя даже дорогой дождевик не убережет байкера от промокания в сильный дождь при долгой езде по трассе, но значительно выручит, если вы попали под дождь где-нибудь между Брестом и Минском.

Что почем?

Мы решили подобрать различные варианты и посмотреть, насколько они облегчат кошелек начинающего мотоциклиста.

1. Городской пижон


Элемент экипировкиЦена, бел. руб.
Шлем Shark Vancore586
Куртка кожаная Rebelhorn Smoke450
Мотоджинсы Rebelhorn Classic227
Мотоботы Alpinestars SP-1350
Перчатки Alpinestars Mustang194
Термокофта Rebelhorn Therm76
Термоштаны Rebelhorn Therm76
Балаклава Rebelhorn Active35
Итого1994 (1030 долларов)

2. Экономвариант для новичка


Элемент экипировкиЦена, бел. руб.
Шлем LS2 FF352156
Куртка Rebelhorn Ghost233
Мотоджинсы Rebelhorn Classic227
Мотокеды Rebelhorn Traffic233
Перчатки PROANTI 19356
Итого905 (465 долларов)

3. Спортсмен


Элемент экипировкиЦена, бел. руб.
Шлем Shark Skwal LED527
Комбинезон TSCHUL 727782
Мотоботы Rebelhorn Rival390
Перчатки Rebelhorn Blaze135
Термокофта Rebelhorn Therm76
Термоштаны Rebelhorn Therm76
Балаклава Rebelhorn Active35
Итого2021 (1045 долларов)

4. Настоящий путешественник


Элемент экипировкиЦена, бел. руб.
Шлем-модуляр LS2 FF324 Metro390
Куртка Rebelhorn Hiker350
Штаны Rebelhorn Chanzo272
Мотоботы Rebelhorn River292
Перчатки Seca Turismo135
Термокофта Rebelhorn Therm76
Термоштаны Rebelhorn Therm76
Балаклава Rebelhorn Active35
Дождевик Rebelhorn Rain98
Итого1724 (890 долларов)

Вердикт ABW.BY

Как выяснилось в процессе подготовки материала, нюансов в выборе мотоодежды очень много. К сожалению, в одну статью все физически не уместить. Поэтому советуем тщательно отнестись к выбору мотоэкипировки и обязательно «гуглить» те или иные вопросы, которые не удалось раскрыть ввиду обширности темы.

Главный совет — лучше потратить время и деньги на экипировку, чем потом тратить гораздо больше на лечение. Естественно, желаем никогда не проверять защиту на прочность в дорожных условиях. Но падают все — не стоит забывать об этом в дороге.

Юрий ГЛАДЧУК Фото автора ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность Екатерине Архипович и магазину мотоэкипировки motoplanet.by за помощь в подготовке материала

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]