КАКАЯ НУЖНА КАТЕГОРИЯ НА МОТОЦИКЛ И КАК ЕЕ ПОЛУЧИТЬ


Лучшие производители

Производство скутеров налажено во многих странах. Но есть производители, которые выпускают модели служащие всего 2-3 года. Конечно, такое ТС не стоит покупать, ведь следует ездить на нем долго и комфортно.
Чаще всего какие-то сбои в работе ТС происходят у одних и тех же компаний. Например, большой процент неисправностей, шумная работа двигателя, некачественная сборка и другое. Поэтому лучше доверять производителям, которые известны своими скутерами во всем мире. Среди них такие компании: Stels, Susuki, Honda, Sym, Irbis.

Номер 1 по производству легкой двухколесной техники – японская фирма Yamaha. Эта компания выпускает мощные машины, а также разрабатывает много новых моделей.

При выборе вашего ТС стоит обращать внимание на компанию-производителя, но это не может стать единственным критерием при покупке такой техники

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Часто возникающие вопросы

Несмотря на обилие информации в интернете, у наших соотечественников возникают вопросы о получении прав на управление мотоциклом. Приводим ответы на наиболее “популярные”:

  • Можно ли получить права без автошколы? До 2013 года допускалась самостоятельная теоретическая подготовка. Теперь сэкономить деньги таким образом невозможно. Введение данного запрета правоохранительные органы объясняют большим количеством аварий, случающихся по причине недостаточных знаний ПДД. То есть в 2022 году прохождение курсов в автошколе – обязательное условие для получения прав категории А.
  • Нужны ли права на кроссовый мотоцикл и кроссовые мопеды? Необходимости открывать категорию А для управления кроссовыми мотоциклами и мопедами нет. Дело в том, что данные ТС относят к разновидности специализированного спортивного инвентаря, предназначенного для участия в соревнованиях на специальных трассах. Езда по обычным дорогам на кроссовых байках запрещена, поэтому водительские права на них иметь не требуется.
  • С какого возраста можно управлять мопедом? Мопеды с объемом двигателя до 50 кубов отнесены к категории М. Управлять такими двухколесными средствами передвижения могут лица, достигшие 16 лет.

Что требуется для получения прав категории М?

Во-первых, желающий получить удостоверение с категорией М должен достигнуть возраста как минимум 16 лет — более раннее получение прав невозможно, а управление маломощным транспортом без них будет являться нарушением и повлечет за собой соответствующие последствия. Во-вторых, у кандидата не должно быть каких-либо противопоказаний по здоровью (сюда относятся алкоголизм, наркомания или токсикомания, тяжелые нарушения нервной системы либо зрения, а также хронические заболевания сердечной системы, бронхов или легких — в последних двух вариантах решение принимается руководителем комиссии, так как возможны исключения, но с условием постоянного контроля здоровья). В-третьих, необходимо будет пройти стандартное обучение, которое включает в себя теоретический курс по правилам дорожного движения и сопутствующим дисциплинам, а также получение навыков практического вождения. Первая часть включает в себя 126 лекционных часов, а вторая — не менее 50 часов практической езды. Обучение на данную категорию проводится в обычных автошколах точно также, как и на все другие категории.

Технические характеристики

Какие технические параметры имеет мопед «Карпаты»? Характеристика основных узлов представлена ниже:

  • Вес полный — 55 кг.
  • Нагрузка максимальная — 100 кг.
  • База — 1,2 м.
  • Длина/высота/ширина — 1,8/1,1/0,7 м.
  • Клиренс — 10 см.
  • Максимальный скоростной порог по паспорту — до 45 км/ч.
  • Расход горючего на сотню — 2,1 л.
  • Тип рамы — конструкция на сварке трубчатого образца.
  • Фронтальный блок подвески — вилка-телескоп, пружинные амортизаторы.
  • Подвеска сзади — амортизационные пружины с маятником.
  • Общая тормозная дистанция при 30 км/ч — 7,6 м.
  • Категории шин — 2,50-16 или 2,75-16 дюймов.
  • Силовой агрегат — карбюратор V-50, два такта, воздушное охлаждение.
  • Объем — 49,9 куб. см.
  • Размер цилиндра — 3,8 см.
  • Поршневой ход — 4,4 см.
  • Показатели степени сжатия — от 7 до 8,5.
  • Мощность мотора — 1,5 л. с.
  • Крутящий момент по максимуму — 5200 об/мин.
  • КПП — две ступени, ручная или аналогичная с ножным переключением.

Каких правил должен придерживаться водитель

Когда на руках у водителя есть права с категорий М или любой другой, ему разрешено ездить на мопеде.

Его обучили на курсах следующим правилам:

  • во время передвижения должен на скутере гореть ближний свет;
  • водитель держится правого края дороги;
  • разрешено ездить по обочине при условии, что эти действия не мешают пешеходам.

Запрещено выполнять:

  • управление одной рукой;
  • перевозку малолетних граждан до 7 летнего возраста без специальных оборудованных мест;
  • маневры с не застёгнутым шлемом;
  • пересечения дорожного полотна, предназначенного пешеходам;
  • езду с крупногабаритными, выступающими предметами;
  • буксировать ТС.

Только четкое следование всем ПДД позволит избежать аварийной ситуации, обезопасит движение для всех участников.

Мопеды и скутеры признаны транспортными средствами, на этом основании, управляющий подобной мототехникой должен иметь при себе во время передвижения удостоверение на право вождения, которое обязан предъявлять по требованию правомочных лиц.

Водитель предоставляет на проверку сотрудникам автоинспекции:

  • страховку ОСАГО;
  • права на вождение;
  • регистрационное свидетельство.

Технический паспорт и карту по техосмотру механизма можно хранить дома. Если в графе документа имеются особые отметки, обозначенные ML, это означает наличие противопоказаний в состоянии здоровья, и запрещение управлять скутером.

Особенность учебного процесса

Кроме возрастных ограничений, претенденту на зачисление в ученики курсов следует серьёзно отнестись к справке медицинского освидетельствования. К здоровью водителей мопедов медики предъявляют требования аналогичные при открытии категории А.

Не допускаются к учебному процессу лица:

  • с плохим зрением и серьёзным астигматизмом;
  • состоящие на учете в наркологических, психологических диспансерах.

Записывают курсантов с предъявлением:

  • медицинской справки, фотографии для её оформления отменены;
  • паспорта;
  • военного билета (при наличии);
  • квитанции об оплате.

По условиям обучающей программы, гражданин должен прослушать теорию в количестве 72 часов. На практические знания отводят 30 час., а 18 часов ученик будет занят вождением.

За время курсовых занятий изучаются вопросы:

  1. Основы ПДД, поведение во время движения на светофорах, перекрестках.
  2. Обозначение всех знаков.
  3. Как оказать первую медицинскую помощь.
  4. Правовые статьи КоАП.
  5. Случаи наступления ответственности за нарушения.

По теории нужно разрешить 20 предложенных задач, которые содержит один билет на компьютере. К экзамену допускаются лица полностью прошедшие необходимый курс.

При сдаче практических навыков в город скутеристов не выпускают, достаточно показать на автодроме:

  • змейку;
  • восьмерку;
  • ломаную траекторию.

Разработчики учебного процесса для водителей мопедов постарались включить в него стандартный и полноценный материал, который предстоит пройти за сокращенное время с упрощенной экзаменационной процедурой. Теоретические знания содержат тот минимум правил, который может пригодиться при передвижении на данном транспорте. Безошибочные ответы позволят получить водительское удостоверение с категорией М на 10 лет.

Получение допуска к экзамену

Чтобы получить допуск к экзамену ученик предоставляет свидетельство, подтверждающее прохождение учебного курса согласно с типовой программой. Получается этот документ учеником в автошколе по окончанию посещений теоретического курса и успешной сдачи внутренних экзаменов учебного учреждения.

Дополнительно предоставляются копии паспорта, идентификационного кода ученика. В копии документа, подтверждающего личность, обязательно должна присутствовать страница с указанием регистрации.

Допуск к экзамену в ГИБДД возможен только при наличии медицинской справки ученика, подтверждающей его пригодность для управления мотоциклетным транспортом.

Выдача медицинского документа осуществляется только лечебными заведениями, утверждёнными государственными органами. Также экзаменаторам необходимо предоставить экзаменационную карточку водителя, выданную после окончания учебного курса в автошколе.

Получение водительского удостоверения

По результатам двух этапов экзамена (теоретический, практический) уполномоченными сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения принимается решение о выдаче водительского удостоверения категории М.

Для получения удостоверения водителя требуется предоставить такую документацию:

  • документ, подтверждающий личность ученика (паспорт, свидетельство о рождении, прочее);
  • справку о прохождении медицинского осмотра общего состояния здоровья (форма 003 —В/у);
  • справки из наркологического, психиатрического диспансеров;
  • фото формата 3х4;
  • заявление на получение водительского удостоверения.

Стоит заметить, что перед получением прав, ученику необходимо предоставить квитанцию, подтверждающую успешную сдачу экзамена. Оплата квитанции производится в ГИБДД.

Как открыть категории А и А1 на мотоцикл

Сколько по времени необходимо учиться, чтобы открыть категории А и А1 на мотоцикл? Какая стоимость обучения? Как проходит сдача экзамена на водительские права категории А и А1?

Как открыть категории А и А1 на мотоцикл?

Перед тем, как открыть категорию А, следует определиться с разницей в понятиях:

  • Категория А. Получение категории А означает возможность управления всеми видами мототранспорта без исключения (имеющими коляски и 3 — и 4 — колесными автомашинами массой не более 400 кг.). Присваивают ее лицам с 18 лет.
  • Подкатегория А1. Введена в рамках категории А последними новшествами в дорожные правила. Подкатегория А1 разрешает управлять облегченным видом мототранспорта с объемом двигателя не более 125 куб. см. и мощностью не выше 11 кВт. Присваивается лицам с 16 лет.

Если человек — начинающий водитель, то получить права категории А он вправе после обучения мотовождению, прохождения медицинской комиссии и сдачи тестов в ГИБДД.

Учебный процесс проводится в лицензированной мотошколе (или автошколе с соответствующей лицензией), чья программа согласована с ГИБДД. Обучение включает в себя:

  • Освоение теоретической части (112 часов). В рамках нее слушателям даются знания по профильному праву, ПДД, техническому устройству мотосредств, основам психологии водителя и медицинской помощи.
  • Освоение практической части (18 часов — для МКПП, 16 часов — для АКПП). Слушатели получают навыки вождения на автодроме и в условиях города.
  • Сдачу внутреннего экзамена (проходит посредством сдачи тестов).
  • Получение сертификата после прохождения экзамена.

Автошкола после набора группы в 20 человек регистрирует ее в ГИБДД. В день регистрации определяется дата экзамена слушателей в государственном органе.

К экзамену в ГИБДД допускаются лица, представившие:

  • паспорт;
  • медсправку с отметкой о том, что выдана для прав категории А и А1;
  • заявление, заполненное согласно требованиям;
  • сертификат об окончании курсов автошколы;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • 2 фотографии 3×4 (Требования к фото мы рассматривали более подробно в этой статье)

Пакет документации в ГИБДД направляет автошкола.

При наличии у водителя категории А отдельно открытие категории А1 не осуществляется — соответствующая отметка о присвоении этой подкатегории автоматически ставится в водительском удостоверении. В обратном порядке это правило не действует.

Также получение права категории А1 отличается тем, что практические занятия в рамках обучающего процесса осуществляется на облегченном виде мототранспорта. В остальном учеба на категории А и А1 схожа по алгоритму.

Если водитель с категорией В имеет медицинское заключение, разрешающее управлять мотоциклетным транспортом, он может добавить категорию А1 в свое водительское удостоверение.

Сколько учатся на категорию А и А1?

Будущие мотоводители для получения категории А обязаны освоить теоретические и практические знания в автошколе в течение 1,5 — 2 месяцев. Опытные автолюбители – обладатели категории В для открытия категории А потратят 1 месяц на учебу. Как указывалось выше, присвоение категории А1 для них не потребует специального обучения в автошколе.

Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.

Сколько стоит отучиться на категорию А и А1?

Стоимость обучения на водительские права категории А и А1 разнится и зависит от ряда факторов: статуса автошколы, ее расположения, опыта инструкторов, технической оснащенности и т. д. Цены в регионах начинаются от 12 000 р., в столице — от 19 000 р. В эту сумму входят стоимость занятий, затраты на горючее, защитную экипировку, представителей автошколы в ГИБДД.

Чтобы выучиться за меньшую стоимость, лучше записаться на курсы во время сезонных скидок и акций. Цены в это время обычно снижаются на 10 — 15%.

Цели использования

Необходимо учитывать, по какому дорожному покрытию вы будете ездить. Если вам предстоит часто ездить по проселочной дороге, то небольшие по диаметру колеса скутера не могут гарантировать проходимость дороги в проселочной местности. Более крупные колеса мопеда легко преодолевают небольшие бугры и ямы на дороге, поэтому для проселочной дороги лучше приобрести мопед. Для езды по городу отлично подойдет как мопед, так и скутер.

Стоит учесть и нюансы, связанные с управляемостью. Если у вас нет опыта езды на двухколесном транспорте, то для начала вам лучше купить скутер, поскольку он устойчивее и существенно проще в управлении.

Обратите внимание и на внешние отличия. Кому-то больше понравится мопед, поскольку он больше похож на мотоцикл

А кому-то покажется, что дизайн скутера более стильный и современный.

Немаловажным аспектом является специфика обслуживания транспортного средства. Конструкция мопеда позволяет быстрее добраться до запчастей и устранить неисправность, тогда как в скутере все элементы скрыты под обшивкой, и потребуется больше времени, чтобы добраться до них. Множество элементов скутера сделаны из пластика, поэтому в случае падения или аварии они могут повредиться, тогда как у мопеда больше железных запчастей, и потому он более надежен.

Что обозначает категория водительских прав М

С 2014 года в таблице на задней стороне водительского удостоверения появились новые литеры. В их числе категория М. Против неё рисунок или пиктограмма, изображающая мопед, мотороллер, мокик.

В то же время есть категории А и А1 с крупным и более мелким мотоциклами. До 2014 года такая дифференциация отсутствовала. Поскольку для введения новых категорий должны быть серьёзные основания, требуется разобраться в вопросе с использованием в качестве аргументов законов, стандартов и прочих нормативных документов.

Нормативная база

Раз речь зашла об официальных нормативах, надо составить их перечень, на который в дальнейшем можно будет ссылаться и использовать для доказательства того, что можно или нельзя.

  1. Закон № 196, регламентирующий безопасность движения на дорогах
  2. Российский стандарт 51815, устанавливающий требования к квадрициклам
  3. Российский стандарт 52051, устанавливающий требования, в том числе к двухколесному мототранспорту
  4. Правительственное постановление № 1604. Устанавливает медицинские требования к водителям
  5. Конституция – её положения тоже будут использованы для аргументации. Вообще-то её положено ставить на первое место, но ввиду того, что упоминание будет слишком общим…

Каждый из перечисленных документов имеет силу закона. Изложенные в нём требования обязательны для исполнения. В случае обнаружения пробелов будут даны комментарии с рассмотрением возможных вариантов.

Разница между категорией М и А

В законе мотоциклы категории А, мопеды категории М, сюда же входят и лёгкие квадрициклы.

Теперь нужно выяснить чем отличаются транспортные средства, перечисленные в категориях прав, к каким категориям до скольки кубов и киловатт относятся мопеды и квадрициклы. Информация находится в стандарте :

  • Мопеды двух- и трёхколёсные должны иметь мотор с объёмом цилиндров до 50 кубиков (куб. см) или мощностью до 4 кВт (5,3 л. с.) и имеющие возможность разгоняться до скорости не больше 50 км/ч
  • Мотоциклы – двухколёсные или трёхколёсные, если с коляской – имеют мотор объёмней 50 кубиков и мощнее 4 кВт, с наибольшей скоростью выше 50 км/ч.

В стандарте говорится о квадрициклах. Среди них лёгкие с массой до 350 кг, объём мотора до 50 кубиков, мощность до 4 кВт и скорость до 45 км/ч.

Исходя из приведённых данных, можно заключить: всё, что на двух колёсах, мощнее 4 кВт, с объёмом мотора больше 50 куб. см и ездит быстрее 50 км/ч – мотоциклы с категорией А или А1. То, что убирается в ограничения – мопеды с литерой М.

Для четырёхколёсной техники скорость ограничивается 45 км/ч, масса – 350 кг. Убирается в границы – лёгкий квадрицикл, категория М, превышает – А или А1.

На чем можно ездить с категорией М

После детального разбора отличий в законе и ПДД категории М и А можно ещё раз повторить, чем можно управлять владельцу водительского удостоверения, до скольки кубов категория М (а также киловатт, килограмм, км/ч).

Это

Двух- и трёхколёсные мопеды с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, ездящие со скоростью до 50 км/ч

Лёгкие квадрициклы с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, массой до 350 кг, ездящие со скоростью до 45 км/ч.

Список закрыт.

На чем ездить запрещено

Теперь о запретном. В предыдущем пункте были конкретно очерчены границы дозволенного, того что можно водить с открытой категорией М. Всё, что выходит за эти рамки, находится под запретом. Разумеется, речь не идёт о магистральных тягачах. Имеется в виду запрещение управления:

  • Мотоциклами, начиная с лёгких с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 50 км/ч
  • Квадрициклами тяжелее 350 кг, с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 45 км/ч
  • Легковыми автомобилями, поскольку они не вписываются в рамки лёгких квадрициклов.

Для всего перечисленного необходимо открывать в правах категорию А1, А или даже В.

Действительны ли права старого образца

В водительских удостоверениях выдаваемых раньше 2014 года полностью отсутствовали категории М, А1. Вместо, вернее до них была только литера А. С появлением нововведений стали задавать вопрос надо ли менять права, чтобы управлять мопедами и квадрициклами с открытой мотокатегорией А?

Как гласит Конституция , закон необратим. Следовательно, ранее, до введения изменений полученное водительское удостоверение продолжает действовать в полном объёме до истечения срока действия.

После окончания срока выдаётся новое удостоверение. Сдавать какие-либо экзамены при этом не требуется.

Требуются ли права для управления мотоциклом


Для езды на мотоцикле ВУ необходимо. Причем с 2016 года список категорий прав для ценителей данного вида автотранспорта расширился.

Категории прав для управления двухколесными моторными ТС

Приверженцам мотоциклетной техники доступны следующие водительские категории и подкатегории транспортных средств (ТС):

  • Права категории А. Их владелец может водить любые виды мотоциклов – без ограничений по мощности и объему мотора. Категория А водительских прав разрешает езду в том числе и на мотоколясках, а также эксплуатировать мотоцикл 250 кубов.
  • Категория М в правах. Позволяет управлять механическими ТС малой мощности, в число которых входят мопеды, скутеры и мотоциклы до 50 кубов.
  • Категория А1. Удостоверение данной категории позволяет водить мотоциклы до 125 кубов.
  • Категория B. Владелец таких прав может управлять трициклами и квадрициклами. Поясним, что означают данные термины. Трициклы и квадрициклы – это моторные ТС с тремя и четырьмя колесами соответственно. Первые нашли широкое распространение в качестве трехколесного грузопассажирского мототранспорта в странах Азии. Отечественный аналог – мотороллер «Муравей». Примером квадрицикла служит автомобиль-мотоколяска, получившая в СССР название «инвалидка». Ее выпускал (модель СМЗ-С3Д) в свое время Серпуховский автозавод.

Как получить права на скутер

Как получить категорию М и возможно ли это сейчас? Да, ведь правительство уже составило и одобрило программу обучения и получения прав категории М, и все автошколы с соответствующей лицензией вправе обучать граждан.


Категорию М можно получить на скутер до 50 кубов

Где и как можно получить

Для скутеров придется сделать примерно то же самое:

  1. Для начала – пройти медицинскую комиссию. Врачи должны составить заключение, что у человека нет никаких заболеваний, препятствующих езде. В число специалистов, у которых нужно проходить осмотр, включают психиатра и нарколога.
  2. Выбрать автошколу и записаться на обучение.
  3. Оплатить все занятия и получить все необходимые знания – теорию и практику.
  4. Сдать экзамен в автошколе.
  5. Пройти аттестацию в отделении ГИБДД.

При неудачной сдаче экзамена его можно пройти повторно. Следующая попытка становится доступна не ранее, чем через 7 дней. Если таким образом кандидат исчерпывает три попытки, то следующая будет доступна только через 30 календарных дней.


Повторно сдать экзамен можно при его несдаче

Условия получения

Что нужно, чтобы получить права на скутер? После окончания обучения перед экзаменом в ГИБДД необходимо собрать пакет документов и подать его в отделение ГИБДД.

Список документов таков:

  • Заявление на получение водительских прав. Заполняется оно по стандартной форме, образец которой всегда можно найти на сайте ГИБДД, или получить уже в отделении.
  • Свидетельство об успешном окончании курса обучения, оформленное автошколой.
  • Карту медосмотра водителя с отметками от каждого из врачей-специалистов.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности с подтверждением адреса прописки.

Допуск к сдаче экзамена на открытие категории М

Чтобы допустили к экзамену нужно:

  • Пройти медицинскую комиссию.
  • Получить документ об пройденном обучении в автошколе.
  • Подать заявление и документы в ГИБДД и по полученным реквизитам оплатить госпошлину.

Сколько стоит сдать на права на скутер? При оформлении обычных прав госпошлина составляет 500 рублей, за ламинированную карточку придется заплатить 2000.


Чтобы допустили к экзамену нужно собрать пакет документов

Как выглядят водительские права на управление мотоциклами

Водительские права имеют определённый внешний вид и структуру, которые утверждаются на государственном уровне и не может быть изменена. Выдаётся этот документ в виде заламинированной пластиковой карточки размером не больше пластиковой скидочной карты.

Права на управление мотоциклом должны содержать в себе следующую информацию:

  • ФИО субъекта;
  • дата рождения;
  • категория прав и дата их получения (в одно удостоверение может быть вписано несколько категорий);
  • номер удостоверения;
  • место жительства;
  • фотография (сделанная на белом фоне);
  • дата начала и прекращения действия удостоверения.

Правила получения категории «М»

Водителей интересует, как получить права с новой категорией. Пойти можно двумя путями, но существуют определенные требования. Кандидат должен достигнуть 16-летнего возраста, а также не иметь медицинских противопоказаний.

Первый способ, который поможет получить ВУ с пометкой «М», простой. Необходимо пройти обучение на вождение любого ТС, в результате автоматически будет открыта и новая категория. Поэтому нет необходимости отдельно учиться водить скутер или мопед.

Выбрать можно и другой путь. Здесь речь идет об обучении в автошколе, в которой действует такая программа. Но перед учебой, надо пройти медкомиссию и получить справку, которая станет допуском к занятиям

Это важное условие, поскольку может случиться так, что будут в ходе обследования обнаружены противопоказания к управлению мопедом (близорукость, дальтонизм, проблемы с вестибулярным аппаратом и моторикой конечностей, отсутствие одного фаланга пальца и т.д.). Поэтому не стоит сразу платить, ведь можно остаться без денег и прав: взнос за обучение не возвращают, а без экзамена ВУ не будут выданы

Если противопоказания отсутствуют, то будущий водитель прослушивает теоретический курс вождения, а также практический. После этого ему выдают в автошколе свидетельство об окончании обучения в автошколе, и он может сдавать экзамен в ГИБДД. Для получения категории «М» нужно:

  • сдать экзамен в Госавтоинспекции. Он предполагает тестовое задание, состоящее из 20 вопросов, на которые отводится 20 минут. Если допущено больше 2 ошибок, то экзамен не сдан;
  • показать навыки на автодроме. Инструктор дает задание на выполнение маневров. Если хотя бы 2 упражнения не выполнены, то понадобится пересдача.

У желающих сдать экзамен на права без обучения не получится. Такие правила прописаны в ПДД.

Как получить права категории A и A1 на мотоцикл в 2020 году?

По российским законам любой водитель, выезжающий на дороги, должен иметь соответствующее удостоверение. И не имеет значения, какое количество колес насчитывает ваш транспорт – четыре или всего два. Сравнительно недавно требования к водителям мотоциклов и скутеров были лояльнее. С 2013 года ситуация в корне поменялась и даже водитель скутера обязан пройти обучение в мотошколе.

Права на мотоцикл: можно ли обойтись без них?

Закон непреклонен. Если вы не собираетесь вечно сидеть за рулем велосипеда, а планируете хоть изредка пересаживаться за руль хотя бы мопеда, права необходимы. И это не прихоть инспекторов ГИБДД и мотошкол, желающих «вытянуть» из вас побольше денег.

Квалифицированный водитель, прошедший обучение, четко знает, как вести себя в той или иной дорожной ситуации. В то время как «бесправный» водитель лишь догадывается о правильности своего поведения на дороге. И хорошо еще, если такое вождение закончится лишь штрафом и изъятием двухколесного коня.

Даже не надейтесь, что слабенький движок вашего скутера станет смягчающим обстоятельством при встрече с сотрудниками ГИБДД. Возрастные ограничения тоже никто не отменял.

Зато владельцы кроссовых мотоциклов могут спокойно выдохнуть. Им штрафы и изъятие транспортного средства за езду без прав не грозят. Но до тех пор, пока они остаются на территории спортивных треков.

Причина «поблажки» простая, кроссовый мотоцикл относится к категории спортивного инвентаря. И до тех пор, пока его обладатель гоняет по грунтовому покрытию треков, он не нарушает никаких правил.

С какого возраста можно управлять мотоциклом

Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.

Скутеры, мопедыОбъем двигателя не выше 50 кубовС 16 лет
Легкие мотоциклыОбъем двигателя до 125 кубовС 16 лет
МотоциклыОбъем двигателя больше 125 кубовС 18 лет
Трициклы, квадроциклыОбъем двигателя от 50 кубовС 18 лет

Приступить к обучению управления мотоциклом разрешено задолго до 18-летия. Но запаситесь терпением, к экзаменам вас допустят лишь при достижении этого возраста.

Какие категории прав на мотоцикл выделяют в 2022 году

Моторынок готов предложить огромный выбор мотоциклов. Как не запутаться в этом многообразии и понять, какая категория нужна для управления тем или иным двухколесным конем? Все решила классификация.

Так как мотоцикл мотоциклу рознь, то решено было выделить три категории: «М», «А», «А1». Каждая из них дает возможность управлять мотоциклами с различным весом и объемом двигателя.

Категория «М» Появилась в 2013 годуОбъем двигателя не выше 50 кубовМопеды (трициклы, мотороллеры); квадрациклы; мокики; скутеры
Категория «А1» (самая распространенная среди подростков)объём двигателя от 50 до 125 кубов; максимальная мощность – до 11 кВт.Легкие мотоциклы
Категория «А»объём двигателя до 125 кубов; масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кгМотоциклы

Если будущий водитель уже перешагнул 18-летний рубеж, имеет смысл выучиться на категорию «А». В этом случае «М» и «А1» будут проставлены ему в качестве бонусов. До знаменательной даты далеко, а за руль очень хочется, выбирайте «М» или «А1» – в зависимости от вашего транспорта.

Права для мотоцикла с коляской

Планируете прикупить мотоцикл с коляской? Поспешите обзавестись правами категории «А». Для собственной безопасности, не поленитесь взять пару уроков езды на таком мотоцикле.

Этот вид транспорта имеет кардинальное отличие от своего двухколесного собрата. Из-за коляски с одного бока он занимает куда больше места на дороге. А это требует особой привычки.

Права на мопед и скутер

Появление категории «М» облегчило жизнь владельцам скутеров и мопедов. Достигнув 16 лет, пройдите обучение в мотошколе и беспрепятственно ездите на легковесном транспорте.

Если водитель проходил обучение на категорию «А», то «М» проставляется автоматически. Что дает право садиться за руль легкого скутера.

Требования к водителю

  • Будущий водитель должен быть здоров, соответствующую справку получают до начала учебных курсов. Будет обидно пройти курс в мотошколе и оказаться негодным по здоровью.

Проходя медосмотр предупредите медицинскую комиссию о желании открыть категорию «М».

Если этого не сделать, категория не появится в ваших правах. Управлять мопедом вы не сможете.

  • Достижение определенного возраста – каждая категория имеет возрастные параметры;
  • Прохождение обучения в мотошколе, соответствующее необходимой категории.

Получение прав: специфика

Для получения прав на мотоцикл вам не придется сдавать традиционный для получения любых других прав экзамен по городу. В случае с мотоциклом инспекторы ГИБДД ограничиваются проверкой теоретических знаний правил ДД. Проверка практических навыков проходит в условиях специальных полигонов и площадок.

До тех пор, пока новоявленный мотоциклист не сдаст теоретический курс, к практическим испытаниям он допущен не будет. Пересдача теории в случае провала допускается через 2 недели.

Часть школ отказывается от набора на курсы по обучению езды на мотоцикле в зимнее время года. Связано это со сложностью дорожных условий. Трудно научить неопытного водителя всем тонкостям вождения на скользкой дороге.

Документы будущего водителя

До тех пор, пока претендент на получение прав не сдаст полный пакет документов, к учебе он попросту не будет допущен.

  • Копия паспорта.
  • Справка с заключением от медкомиссии.
  • 2 фотографии 3х4.
  • Заявление.
  • Документ, подтверждающий факт успешного обучения в мотошколе.
  • Платежка за внесение госпошлины.
  • Согласие от родителей – если будущий мотоциклист не достиг 18-летнего возраста.

Порядок оформления водительского удостоверения

Эта процедура тоже имеет свой ход развития событий.

  • Проверка подлинности каждой бумажки – будьте уверены, шанс с фальшивыми документами здесь точно не «прокатит»;
  • Претендент на получение прав получает допуск к испытаниям;
  • Первый этап экзаменов – теория;
  • Второй этап– практика на специальном полигоне;
  • Получение водительских прав.

Сдача экзаменов: поэтапно

Экзамен делится на два самостоятельных блока: теоретический и практический. Первый предполагает проверку теоретической базы и правил. Второй нацелен выявить практические умения и навыки.

Сдача теоретической части проходит целиком в компьютерном варианте. В ходе проверки на знание ПДД испытуемый отвечает на 20 вопросов. Идеально, если количество ошибок равно нолю.

На испытание отводится 20 минут времени – по минуте на вопрос. При одной допущенной ошибке, ко времени прибавляется еще 5 минут. За эти минуты нужно ответить на дополнительные 5 вопросов из блока, где допущена ошибка.

При допущении ошибок на 2 вопроса ко времени добавляется 10 минут и 10 вопросов. При промахе на 3 вопроса – экзаменуемый отправляется на пересдачу.

Практическая сторона экзамена проходит на свежем воздухе – на полигоне. Здесь все как в школе, за ошибку – минус к итоговой отметке. Достаточно набрать 4 штрафных балла, чтобы «загреметь» на пересдачу.

Минус 1 балл за:

  • неподанный рукой предупреждающий сигнал о планируемом торможении;
  • позднее торможение перед стоп-линией;
  • не включенный ближний свет огней.

Штрафы без прав на мотоцикле

Таблица. Нарушение регистрационных действий.

Статья КоАПНарушениеСанкции
12.1ч. 1,2Управление незарегистрированным автомобилем ч.1. Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке — штраф от 500 до 800 руб. ч.1.1. Повторное нарушение ч.1 — штраф 5 000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца. ч.2. Управление ТС, предназначенным для перевозок людей или опасных грузов, которые не прошли технический осмотр — штраф от 500 до 800 руб.Штраф от 500 до 5 000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца.
12.2ч. 1-4Управление ТС с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков ч.1. Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением номерами, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи — предупреждение или штраф 500 руб. ч.2. Управление ТС без регистрационных номеров или с номерами, не установленными на предусмотренное место — штраф 5 000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца. ч.3. Установка на ТС заведомо подложных государственных регистрационных знаков — штраф 2 500 руб. для водителя, 15 000-20 000 руб. для должностных лиц, 400 000-500 000 руб. для юр.лиц. ч.4. Управление ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знакам — лишение прав на 6-12 месяцев.Предупреждение, штрафы от 500 до 5 000 руб., лишение прав сроком от 1 месяца до 1 года.
12.3ч. 1-3Управление ТС без документов ч.1. Управление ТС без регистрационных документов на ТС — предупреждение или штраф 500 руб. Отстранение от управления ТС, задержание ТС. ч.2. Управление ТС без полиса ОСАГО — предупреждение или штраф 500 руб. ч.2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым ТС, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем без соответствующего разрешения на осуществление данной деятельности — штраф 5 000 руб. ч.3. Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им — штраф 3 000 руб.Предупреждение или штрафы от 500 до 5 000 руб. Отстранение от управления ТС. Задержание ТС.
12.7ч. 1-3Управление ТС без прав ч.1. Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) — штраф 5 000-15 000 руб., отстранение от управления ТС, задержание ТС. ч.2. Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС — штраф 30 000 руб; или арест на срок до 15 суток; или обязательные работы от 100 до 200 часов; отстранение от управления ТС, задержание ТС. ч.3. Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права — штраф 30 000 руб.Штрафы от 5 000 до 30 000 руб., арест до 15 суток. Отстранение от управления ТС, задержание ТС.
12.37ч. 1,2Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ч.1. Управление ТС в период его использования с просроченным полисом ОСАГО, а равно управление ТС лицом, не вписанным в страховой полис — штраф 500 руб. ч.2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует — штраф 800 руб.Штраф 500 до 800 руб.
14.4.1ч. 2Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.Штраф: на должностных лиц — от 3 000 до 5 000 руб. на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.
19.22ч. 1Нарушение правил регистрации Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река-море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.Штраф: на граждан — от 1 500 до 2 000 руб.; на долж. лиц — от 2 000 до 3 500 руб. на юр. лиц — от 5 000 до 10 000 руб.

Ответственность за управление мотоциклом без водительского удостоверения


ВУ может отсутствовать по разным причинам, но в любом случае за управление мотоциклом без прав придется отвечать:

  • Удостоверение имеется, но байкер забыл его дома. Сотрудник ГИБДД проверит водителя по базе данных. Если права в порядке, будет выписан штраф в размере 5-15 тыс. руб.
  • Срок действия ВУ истек. Этот случай приравнивается к предыдущему, поэтому и ответственность будет такой же.
  • Патруль ГИБДД остановил мотоциклиста, ранее лишенного водительских прав. В этом случае возможны следующие меры наказания: админштраф 30 тыс. руб.;
  • административный арест на 15 суток;
  • обязательные работы – 100–200 часов.

Эти нормы прописаны в ст. 12.7 КоАП РФ.

Законная езда на скутере с открытой категорией “М”

Когда права будут в кармане водителя, можно на законных основаниях садиться за руль мопеда и бороздить по дорогам общего пользования. Не стоит забывать, что наличие водительского удостоверения с вожделенной категорией “М” не отменяет требований по соблюдению правил дорожного движения. В случае грубого нарушения ПДД на скутере вас лишат права управления всеми транспортными средствами.

К обязательным правилам по управлению мопедами относятся:

  • Использование шлема;
  • Трезвость (за нахождение в состоянии алкогольного опьянения лишат водительского удостоверения);
  • Фары ближнего света должны быть включены;
  • Возраст от 16 лет;
  • Запрещено ехать посередине дороге на скутере. Для этого предусмотрена правая часть проезжей части, велосипедные дорожки или езда по обочине (если это не доставляет неудобств пешеходам);
  • Буксировка запрещена в любом виде (если мопед используется как тягач или как прицеп) и т.д.

Как видно из перечисленных выше требований введение новой категории “М” в правах должно положительно сказаться на общей дорожной обстановке. Прежняя беспечность и авантюризм скутеристов и водителей мопедов теперь может дорого им стоить.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]