Лёгкий байк Bajaj Boxer 125X создавался специально для условий жаркой Индии. У людей там нет денег – сделаем мотоцикл доступным, предельно удешевив конструкцию! В Индии плохие дороги – добавим ему способностей по ним ездить без риска заставить позвоночник водителя осыпаться в трусы! Бензин там тоже не очень, так что поставим простенький карбюратор и мотор древней конструкции, который способен переварить всё, что горит! В общем, для индийских реалий модель получилась, наверное, неплохой, но в России она смотрится весьма странно и даже слегка неуместно, как гость из прошлого века.
Дизайн
Индусы решили на заморачиваться с дизайнерскими изысками – к чему они, если целевой аудиторией являются люди, выбирающие байк подешевле? Поэтому мотоцикл Bajaj Boxer 125X внешне получился довольно неказистым, абсолютно безликим и вторичным. Но это сложно поставить ему в вину, учитывая его цену, так как ни одна компания не вкладывает деньги в разработку дизайна настолько бюджетных моделей. И не будем тыкать пальцем в японских и европейских производителей, так как их мотоциклы начального уровня всё равно стоят, как три-четыре Баджаджа 125х.
Вверх это вниз
У Bajaj Boxer 125X очень своеобразная коробка передач. Дело не только в том, что она 4-ступенчатая, но и в том, что передачи переключаются наоборот – чтоб повысить передачу нужно нажать лапку вниз, а чтоб переключиться вниз, нужно нажать наверх. Такой “реверсный” алгоритм выводит из строя отдел мозга, отвечающий за выработанные годами рефлексы. Первые полчаса езды дались непросто. Прибыв после получения мотоцикла в столовую я взял в правую руку вилку, а в левую нож… И застыл над котлетой с макаронами в полном недоумении.
Но вкусный обед расставил все на вои места. Больше в это день, как и в последующие тестовые дни факапов с переключениям не было. Более того – оказалось, что задняя лапка переключения, которую можно нажимать пяткой, очень удобна. В теории она позволяет комфортно управлять мотоциклом в любой обуви. Хоть в шлепанцах. А еще очень удобно “ловить” нейтралку – 100% результат гарантирован с первой попытки. И почему в других мотоциклах не так?
Технические характеристики
Бюджетная китайская и индийская мототехника не способна впечатлить техническими характеристиками, но зато она иногда поражает своей надёжностью. Байки, собранные с применением технологий 30-летней давности, зачастую служат десятилетиями! Конструкторы мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x, явно решили пойти тем же путём, так что эта модель, по отзывам, так же надёжна, как и дёшева, хотя её ТТХ, конечно, довольно невзрачны.
Двигатель
Индийские инженеры взяли проверенный 4-тактный 2-клапанный мотор воздушного охлаждения, объёмом в 124,5 куб. см., которого для этого лёгкого байка вполне достаточно. Двигатель довольно чахлый, он способен выдать всего 10 л.с. и 10,5 Нм на 7500 об/мин и 5500 об/мин соответственно, и разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 90 км/ч. Зато он способен ездить на вообще любом бензине, а в случае чего карбюратор можно разобрать и почистить на коленке, вооружившись отвёрткой и штатным набором инструментов.
Трансмиссия
Коробка передач у мотоцикла Баджадж Боксер 125 механическая, пятиступенчатая. Работает она на удивление сносно, хоть и грубо – момент переключения передачи чувствуется очень отчётливо, и весь байк в этот момент сотрясается. Владельцам стоит готовиться к тому, что работать лапкой КПП придётся очень активно, так как передаточные числа в коробке очень короткие. Впрочем, верхнюю передачу, пятую, можно смело включать уже на 50 км/ч.
Ходовая часть и тормоза
За живучесть и выносливость Баджаджа 125Х индийским инженерам надо поставить памятник. Нет, серьёзно – эта штука способна тащить на себе среднестатистическую семью из 4-5 человек, корову и мешок с кокосами, причём одновременно и даже по бездорожью! Удивительное дело, ведь рама у мотоцикла самая простая, да и подвески передают привет 70-м годам XX века. На них компания вообще не тратилась, поставив спереди примитивную вилку-телескоп, а сзади – два не менее примитивных амортизатора. Про тормоза и говорить нечего, на обоих колёсах стоят барабанные механизмы, эффективность которых сравнима с эффективностью тормозов какого-нибудь «Ижа» или «Восхода».
Электроника
В этой модели вы не найдёте ничего сложнее, чем электростартер (кикстартер тоже предусмотрен), аккумулятор и светооптика. Она сконструирована для того, чтобы безотказно работать в любых условиях, даже чисто индийских, то есть самых что ни на есть экстремальных. И всё работает на удивление надёжно – возможно, это следствие того, что индийцы занимаются слепым копированием чужих технологий, как китайцы, а занимаются разработкой своих собственных, в том числе и в кооперации с европейскими производителями.
Вес
Снаряженная масса мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x составляет 119 кг, и он действительно кажется лёгким. Как показывает практика, при этом он, подобно муравью, способен тащить на себе вес, в несколько раз превосходящий его собственный! Но для начинающих мотоциклистов важным преимуществом будет то, что байк действительно получился очень лёгким, а проблем с доставанием ногами до земли не возникнет даже у низкорослых водителей – мы же помним, что создавалась эта модель для невысоких в большинстве своём индусов, да?
Управляемость
Когда впервые садишься на Boxer 125X, кажется, что вернулся в юность. Ну чем не «Восход»?! Разве что мотор четырёхтактный вместо двухтактного, а так всё почти такое же… И управляется байк в целом неплохо, просто за счёт короткой колёсной базы, небольшой массы и относительно низко расположенного центра тяжести. Так что если ездить на нём одному, к рулёжке претензий никаких не возникнет. Индусам, впрочем, это не мешает сажать на сиденье и багажник куда больше пассажиров, чем позволяют правила, конструкция и здравый смысл.
Расход топлива
Качество заливаемого бензина не имеет почти никакого значения. Почти, потому что клапана мотора архаичной конструкции могут не выдержать долгой езды на высокооктановом топливе, так что в российских реалиях лучше всего заливать АИ-92. Объём бензобака составляет 11 литров, а средний расход – около 2,5-3 литров. Стоит иметь в виду, что на бездорожье расход бензина резко возрастает.
Меньше газу, больше ям
На холостых 125 кубовый моторчик урчит приятно, да и на газ откликается бодро. Но чтоб ехать по городу чуть быстрее основного потока машин его приходится хорошенько крутить. Передаточные числа подобраны удачно. На первой передаче можно заехать хоть на вертикальную стену, вторая и третья сближены и неплохо разгоняют мотоцикл, а четвертая очень длинная. На ней можно ехать от 30 до 110 км/ч (если верить показаниям спидометра, конечно). Эластичность двигателя порадует и новичков и опытных райдеров – тяга нарастает равномерно, пропорционально шуму мотора.
Расстраивает лишь мелкая, но весьма ощутимая вибрация от мотора, которая появляется после 70-80 км/ч и становится совсем уж назойливой ближе 100 км/ч. Возможно это связано с тем, что тестовый мотоцикл был необкатан? Может несколько сотен километров пробега в щадящем режиме могли бы исправить ситуацию? Мне, к сожалению, этого проверить не удалось.
Но, по правде говоря, на скорости более 80 км/ч ощущается и дискомфорт другого рода, никак с вибрацией не связанный. Не слишком эффективные барабанные тормоза и полувнедорожные шины заставляют осторожничать, помня о длинном тормозном пути.
Но стоит съехать с асфальта на грунтовку и Boxer 125X словно преображается – теперь он в совей стихии. Довольно мягкая передняя вилка и упругая, непробиваемая задняя подвеска позволяют очень быстро передвигаться по пересеченной местности. Даже двоих взрослых, весом около 80 кг. каждый, Boxer несет играючи – и подвески и двигателя для такой задачи ему хватает вполне.
Цена мотоцикла
Новый Bajaj Boxer 125 X дилеры в 2022 году предлагают по цене около 100 тысяч рублей, что сравнимо с ценой многочисленных конкурентов из КНР. Учитывая ТТХ героя нашего обзора, выбор получается неоднозначный, сейчас даже среди недорогих китайских мотоциклов есть более интересные аналоги за сравнимые деньги. А за 120 тысяч, то есть в полтора раза больше, можно купить Bajaj Pulsar NS 150, куда более интересный вариант.
Ремонт и тюнинг
Если вы в юности ковырялись в гараже с дедушкиным «Ижом» или «Уралом», то и с детищем индийских инженеров у вас никаких проблем не возникнет. Разобрать и собрать его сможет даже начинающий механик, починить и обслужить – тем более. Что же до тюнинга, то разные варианты есть и у производителя, и в китайских интернет-магазинах, но большого смысла вкладывать деньги в столь бюджетного двухколёсного друга нет.
Ремонт
Починить Баджадж 125 Х можно в чистом поле. Сложно представить себе ситуацию, в которой он не сумел бы довезти владельца до дома. Для такого развития событий, наверное, должно приключиться что-то совсем уж ужасное, вроде лопнувшей рамы или выпавшего на дорогу двигателя, но вероятность подобного исхода близка к нулю. А всё остальное в этом байке можно без проблем отремонтировать или заменить.
Запчасти
В последние годы у компании Bajaj появляются многочисленные дилеры во множестве стран мира, в том числе и в России, так что с запчастями проблем нет. В крайнем случае всегда можно заказать всё необходимое в Индии, но в таком случае придётся ждать доставку, хотя такой вариант в конечном счёте может обойдись даже дешевле по деньгам. Стоимость любых запчастей очень невелика, ведь этот байк изначально рассчитан на основную массу индийского населения, то есть на небогатых людей, которые во главу угла ставят практичность и дешевизну.
Тюнинг
В России вряд ли кто-то будет тюнинговать мотоцикл Bajaj Boxer 125x, хотя возможность для этого есть, пусть и ограниченные. На него подходит масса универсального тюнинга вроде грипсов, багажников, топкейсов, поворотников, подножек и прочих мелочей. Сами индийцы нередко приделывают к нему кустарный боковой прицеп для перевозки грузов, но в российских реалиях эта сомнительная конструкция будет остановлена первым же инспектором ГИБДД.
Плюсы и минусы
Чтобы оценка получилась объективной, байк нужно сравнивать с его конкурентами, которые стоят примерно такую же сумму. В своём ценовом сегменте у Баджаджа конкурентов сотни, и ему в целом свойственны те же достоинства и недостатки, что и им. Покупая его, не забывайте, что это одна из самых дешёвых моделей, которые вообще производятся в Индии.
Преимущества
- Низкая цена. Впрочем, это достоинство отчасти нивелируется тем, что за те же деньги можно купить множество других мотоциклов, которые могут оказаться более интересными.
- Невероятная живучесть. Ломаться в Bajaj Boxer 125 X практически нечему, и, если его своевременно обслуживать, он будет ездить годами и не требовать к себе внимания. Учитывая, насколько жёстко он эксплуатируется в своей родной Индии, можно не сомневаться, что в России ломаться он вообще будет только в виде исключения.
- Стойкое ЛКП. Как ни странно, это факт! Вероятно, дело в том, что модель разрабатывалась для жаркого и влажного климата, где ржавчина моментально набрасывается на любую необработанную металлическую поверхность, так что лакокрасочное покрытие сделали довольно устойчивым к повреждениям.
Недостатки
- Плохие тормоза. Индусы откровенно сэкономили на тормозной системе, установив барабан не только на заднее колесо, но и на переднее.
- Слабый двигатель. Любой 125-кубовый скутер, сопоставимый с Баджаджем Боксер 125Х по весу, легко уделает его на дороге по разгонной динамике.
- Необходимость активно работать лапкой КПП. В городе это очень быстро надоедает, но иначе никак. Без постоянного переключения передач хоть какой-то динамики добиться не удастся.
Зазоры клапанов bajaj boxer 125
Дмитрий, Логик, Глеб, В таблице периодического тех.обслуживания есть пункты №15, 16, 17 — Свободный ход. . Вопрос какой должен быть свободный ход?
Внимательнее читайте документацию, которую дилер вам передал при покупке нового мотоцикла. Ответ на эти вопросы есть на стр. 21 Руководства по эксплуатации и на стр.19 Users guide: — свободный ход рычага сцепления 2-3 мм. (для измерения отодвиньте резиновый защитный чехол и измерьте свободный ход между рычагом и кронштейном рычага сцепления) — свободный ход ручки газа 2-3 мм. (измеряется по длине окружности на наибольшем диаметре резиновой ручки в непосредственной близости от корпуса правого пульта управления) — свободный ход педали тормоза 15-20 мм. (измеряется по вертикальному перемещению резиновой накладки тормозной педали)
Отзывы владельцев
Купил своего бабайку новым весной, проходил обкатку долго и печально, больше 50-60 кмч не ездил. Надоело быстро, так что после 500 км примерно забил на неё и начал крутить ручку на полную — и ничего, нормально всё. За лето проехал около 6000 км, без проблем вообще. Разгон слабый, тормозов считай что нет, но по городку моему ездить годится. Сергей, Ялуторовск.
Живу в Индии уже второй год, почти всё это время езжу на Баджадже Боксере 125, нормальный аппарат. Купил почти новым у знакомых, пробег не знаю — сказали, что спидометр сдох у них почти сразу после покупки, но, судя по внешнему виду и году выпуска, он небольшой. Поломок не было ни разу, максимум возил троих пассажиров сразу)) Илья, Гоа.
Мотоцикл меня разочаровал. У двоих знакомых техника Bajaj, у обоих Пульсары, 150 и 200 соответственно, я тоже хотел Пульсар — брал у них прокатиться на тест. В итоге решил сэкономить и взять Боксера. По сравнению с Пульсаром — вообще ни о чём, не едет, подвески как у телеги, фара чахлая. Из плюсов только расход бензина и надёжность, всё остальное минусы. Игорь, Санкт-Петербург.
Часто задаваемые вопросы
- С запчастями нет проблем? От других Баджаджей подходят? Проблем нет, если у вас рядом есть дилер, в противном случае придётся тащить всё на заказ, но это недорого. Некоторые детали подходят от других моделей Bajaj.
- А как он на бездорожье себя ведёт? Вполне терпимо, особенно если обуть колёса в подходящую резину. Дорожный просвет, подвески и небольшая масса позволяют уверенно ездить по грунтовкам и полям.
- Какой у него ресурс двигателя? Официально производитель не даёт никакой информации на этот счёт. Неофициально тоже никто не знает, случаи поломки мотора Bajaj Boxer 125X из-за выработки ресурса российским мотоциклистам неизвестны.
Назад в будущее
Первое, что настораживает при взгляде на таблицу технических характеристик – 4-ступенчатая коробка передач. Второе – передний барабанный тормоз. Добавьте к этому карбюратор, и сложится впечатление, что мы вернулись в славнее восьмидесятые, когда техника была простой и честной, а все что с ней происходит, завесило исключительно от мастерства водителя.
Внешность Bajaj Boxer 125X под стать техническим характеристикам – никаких изысков одна сплошная практичность. На него с завода устанавливают защитные дуги, кожух приводной цепи и оранжевые пружины внутри черных в задней подвеске. Он всем своим видом дает понять, что не боится падений, плохих дорог и перегрузов.
Усевшись в широкое и длинное седло понимаешь, что и органы управления у Баджаж Боксер 125Х проще некуда. Даже не верится, что двигатель этого мотоцикла запускается кнопкой, ведь под правым коленом расположилась кочерга кик-стартера. Но освоившись за несколько секунд с кнопками и рычажками с удивлением обнаруживаешь курок для моргания дальним под левым указательным пальцем. Интересно, кого можно согнать с дороги на 125 кубовом мотоцикле?
Похожие модели
- Bajaj Boxer 150X. Не отличается от героя нашего обзора почти ничем, даже ценой, как ни странно. Мотор почти тот же самый, просто с чуть увеличенным рабочим объёмом.
- Racer Tiger 150. Китайский дорожный байк, по ТТХ почти аналогичный Баджаджу Боксеру. Стоит примерно столько же.
- Wels Gold Classic 200. Пусть вас не обманывает цифра 200 в названии, это всего лишь маркетинговый ход. На самом деле это просто очередной бюджетный «китаец».
Вывод
Созданный для Индии Bajaj Boxer 125 X отлично соответствует реалиям своей родной страны, а вот в России он смотрится чужеродно. Да, он способен быть неутомимой и безотказной рабочей лошадкой, и от китайских конкурентов его отличает высокая надёжность, но слабенький двигатель, плохие тормоза и другие недостатки делают его не очень конкурентоспособным, особенно учитывая его цену. За ту же сумму можно выбрать вариант и получше, или даже купить подержанный Yamaha YBR-125, который по праву считается одним из лучших малокубатурников в мире.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 10 л.с. при 7500 об\мин Л.с. |
Крутящий момент: | 10.5 Nm при 5500 об\мин Нм |
Рабочий объем: | 124.5 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный, воздушного охлаждения, DTS-I |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 90 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 4-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1285 мм |
Вес: | 119 кг |
Емкость топливного бака: | 11 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Сельский кайф: обзор Bajaj BM 150 Boxer 2022
Мотоцикл за 70 000 рублей, какой он? В воображении обладателя этой суммы, как правило, рисуется либо что-то 125-кубовое, либо что-то весьма старое. Скажете YBR125? Зайдите в салон Yamaha и загляните в глаза людям, продающим 125-кубовый карбюраторный мотоцикл за 155 000 рублей, после введения категории «A1» утративший большую часть аудитории. За 70 000 купить можно остатки чего-то, что 30 лет назад считалось недорогим японским мотоциклом, или приобрести что-то китайское, но новое. А может индийское?
Специально для таких скромных бюджетов, которыми, как правило, люди располагают в глубинке, Bajaj и выпустил свою 150-ку. Разумеется, при создании BM 150 Boxer индийцы о российской провинции не думали, ориентируясь, в первую очередь, на местный рынок. Но это и к лучшему, люди там живут ещё скромнее, а конкуренция за их кошельки среди производителей мотоциклов страшная. Именно благодаря ей каждый стремится сделать мотоцикл максимально доступным, функциональным и надёжным.
Bajaj Boxer BM150 2022 – самый популярный в России мотоцикл индийского концерна
На рынке квадроциклов и снегоходов существует сегмент утилитарных аппаратов, предназначенных для работы. На мотоциклетном рынке, и без того изобилующего классами, всех стригут под одну гребенку, ставя, например Duke 125 и Bajaj BM 150 в сегмент «дорожников» или нейкидов. Но если бы в среде двухколёсных всё же существовал класс «утилей», то Boxer, вне всякого сомнения, стал бы его символом.
Кажется, что на этом мотоцикле есть всё и ничего одновременно. Например, барабанные тормоза тут не только сзади, но и спереди. Более того, судя по размеру барабанов, как и на советской технике, передние и задние колодки унифицированы, что безумно удобно. А вот передние и задние литые колеса, даром, что чрезвычайно похожи, поменять местами не выйдет – ступицы разные.
Спереди и сзади установлены барабанные тормоза с взаимозаменяемыми колодками
Подвески просты и примитивны – спереди классическая телескопическая вилка с тонкими штоками и штампованной верхней траверсой, сзади – пара амортизаторов с регулировкой преднатяга пружины. Или пружин? Их, за каким-то чёртом в каждый амортизатор поставили по две штуки, одна из которых большая и черная, а вторая – поменьше и оранжевая.
Зачем? Судя по тому, как она визуально выпирает и бросается в глаза, назначение у двух пружин на амортизатор тоже, что и у трёх свечей на цилиндр – маркетинг. Полагаю, в Bajaj справедливо рассуждают о том, что с одной стороны хуже точно не будет, а с другой – яркое отличие от конкурентов, у них таких амортизаторов нет!
Впрочем, амортизаторы – единственное исключение: остальные элементы шасси, включая раму, маятник и подножки столь же архаичны и примитивны, как и всё вышеназванное. Ремонтопригодность? Ха! Да попробуйте тут хоть что-то сломать!
Выкрашенные в яркий цвет двойные амортизаторы, равно как подножки для третьего пассажира – главные фишки Bajaj BM 150
Таким же удалым и разухабистым мотоцикл ощущается и сидя на безразмерной пухлой подушке седла: подножки расположены низко, ноги согнуты в коленях почти под прямым углом, руль не слишком широк и высок, сидишь, будто за партой в школе. Комфорт? Скорее отсутствие дискомфорта – всё на своих местах, но как-то примитивно и сермяжно, а единственное нарекание вызвали лишь рукоятки руля, в крайних положениях упирающиеся в мои колени.
Впрочем, этот недостаток можно и простить. Хуже, когда угла поворота руля недостаточно, да и на габариты нужно делать поправку – пилот средней комплекции этот косяк может и не заметить. А вот страшненькие пульты с примитивными рычажками раздражать будут даже слепого, увы, здесь индийцы сэкономили, хотя к самой их работе претензий у меня не возникло.
Оставьте навороты вроде LED-оптики и двух дисплеев старшим собратьям – BM 150 прост как индийская копия АК-47
Приборная панель будто скопирована с какой-то японской «чесотки». С одной стороны – прощай молодость, с другой – классика с двумя параллельными блюдцами и линейкой скудного набора контрольных ламп под ними. Черный фон, алые стрелки – аккуратно, читаемо и даже приятно. Жаль лишь, что вместо тахометра в правом циферблате расположен указатель уровня топлива размером с кремлевские куранты. А что вы хотели за эти деньги?
К слову, датчик уровня топлива на этом аппарате вообще не очень-то и нужен – бензобак на одиннадцать литров мотор сможет высосать километров за 350-400, предварительно уткнувшись в «резерв», напоминающий пилоту о необходимости заехать на АЗС. Трёхпозиционный краник здесь такой же, как на советской технике – удобное, простое и надёжное решение.
Место тахометра в правом «колодце» занимает указатель уровня топлива в баке
Электрический стартер тут есть, но почему-то на нашем мотоцикле запускал мотор он раза со второго. Казалось, что моторчику не доставало толи мощности, то-ли электричества, но повода воспользоваться кик-стартером мотоцикл так и не дал, его мы дернули лишь ради интереса, после чего мотор затарахтел с первого качка.
Мотор простой до неприличия: четыре такта, один распредвал в головке блока, два клапана, воздушное охлаждение и карбюратор с ручным подсосом. Обслужить его сможет любой человек, знакомый с устройством мотора жигулей, мотоцикла «Урал» или газонокосилки, так что про ТО у официального дилера можно забыть.
В качестве силового агрегата используется карбюраторная одностволка выдающая 12 л.с
Чрезвычайно мягкий рычаг сцепления, первая вниз и поехали. Эм… Вторая вверх? Не угадал! Выбирая алгоритм переключения коробки передач индийцы толи ошиблись со столетием, толи ориентировались на людей, с мотоциклетной механикой незнакомых… Вместо привычного «первая вниз остальные вверх» или спортивного «первая вверх, остальные вниз» инженеры создали четырёхступенчатую КПП, переключающуюся по принципу «первая вниз, остальные вниз».
Иными словами, повышать передачу приходится нажатием на педаль, а понижать поднятием. После мотоцикла «здорового человека» – непривычно и не комфортно, а тем, кто выберет Boxer в качестве первого мотоцикла, понадобится несколько дней на то, что бы переучиться, при пересаживании на другой мотоцикл. Зато педаль КПП двуплечая, поэтому выбирать передачи будет удобно хоть в лаптях, хоть в валенках, хоть в рыбацких сапогах.
Удобство двуплечей КПП нивелируется непривычным алгоритмом работы трансмиссии
Само переключение передач чёткостью не отличается, но нужно учитывать, что мотоцикл достался нам с солидным пробегом, пройденным под такими же как и я мотоциклистами, постоянно промахивавшихся мимо нужной передачи и, вероятно, немного ушатавших коробку. Зато «короткие» звезды обеспечивают неплохую тягу, которой не ждешь от 12-сильного мотора.
Разумеется, за всё нужно платить, и максимальная скорость, не многим превышающая отметку в 100 км/ч тому подтверждение. Вы справедливо спросите, зачем нужны такие звезды? Дело в том, что индийская провинция, как я уже говорил, куда хардкорней нашей.
Мотоцикл за 70 000 не может претендовать на выдающиеся динамические характеристики, но на скоростях до сотни едет отлично
Bajaj BM 150 Boxer рассчитан на троих: пилот и пассажир могут похвастаться полноценными подножками, а второму пассажиру придется довольствоваться стальной подставкой под ногу слева и специальной накладкой на глушителе справа. Зато сиденья ему хватает. Короче, вполне полноценное место. Часть нашей редакции в составе трёх импозантных мужчин проверила лично – мотоцикл уверенно едет.
Больше того, несмотря на солидную загрузку, задняя подвеска не прожалась до конца, да и вилка не сложилась, так что зная наши реалии, полагаю, что найдется владелец «Боксера», который посадит и ещё одного, четвертого человека на свой байк, благо мощный стальной багажник определенно рассчитан на перегруз.
Необъятное сиденье Боксёра без труда умещает троих пассажиров, а на стальном багажнике может поместиться ещё один
К слову, чудовищная энергоемкость – единственное достоинство подвесок. Пробить их при езде в одиночку почти невозможно, да и вилка радует упругостью, в отличие от Bajaj Dominar 400. А вот тормоза… Номинально они есть, но при каждом нажатии на них в голове выскакивает образ Дмитрия Анатольевича с пожеланиями хорошего настроения, крепкого здоровья, да и вообще держаться там.
Обратная связь отсутствует в принципе, заблокировать переднее колесо невозможно даже с учётом дубовой штатной резины, как не дави на рычаг. Зато зад встает колом при малейшем касании массивной педали. Опять же – законы жанра: для гонок по грунтовкам таких механизмов будет достаточно, равно как и для езды по городам со спокойным, разреженным трафиком.
На небольших областных дорожках Bajaj Boxer чувствует себя как рыба в воде
Такая же и управляемость – в поворотах шасси пугающе играет, нащупывать пределы страшно, ибо у тоненьких штатных покрышек наступить он может где угодно; траекторию мотоцикл держать отказывается, всячески увиливая по поводу и без. Разумеется, вслед за ростом скорости ситуация только усугубляется, но, в любом случае, Boxer управляется лучше и послушней того же Минска, хотя и сливает приснопамятному «Ёбру».
Но нужна ли острая рулёжка утилитарному мотоциклу? Не очень, в отличие от вышеназванной взаимозаменяемости тормозных колодок и грузоподъемности. А ещё Bajaj BM 150 Boxer может похвастаться кожухом, полностью закрывающим цепь и звезды от пыли и грязи, поэтому о чистке, смазке и подтяжке цепи вспоминать придется нечасто.
Внушительный защитный кожух избавит от необходимости регулярного обслуживания цепи
Вообще для проверки натяжения в кожухе есть специальное отверстие, прикрытое заглушкой, но отковырять её я так и не смог – изготовлена она из чего-то слишком уж жёсткого и, кажется, вернуть её на место однажды вынув уже не выйдет. Но что за мотоцикл для глубинки, к которому не нужно прикладывать руки?
В сухом остатке мы имеем идеальный аппарат для русского хардленда, эдакий «Восход» на стероидах за вменяемые деньги. Понятно, что для мегаполиса Bajaj BM 150 Boxer не годится – управляемости и тормозной динамики катастрофически не хватает, а вот в качестве мотоцикла для дачи – самое то. И да, именно в этот сегмент рынка следовало бы смотреть концерну «Калашников» с его потугами возродить отечественный мотопром.
Видеообзор мотоцикла Bajaj BM 150 Boxer 2017:
Фотографии Bajaj BM 150 Boxer 2022:
Благодарим компанию Ист Вест Моторс за предоставленный на тест мотоцикл
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71