BMW K1100LT
Класс модели: турист
Годы производства/продаж: 1991-1998
Модель BMW K1100LT появилась в 1991 году и пришла на смену BMW K100LT. Аббревиатура LT расшифровывается как Luxury Tourer и обозначает собой класс полноценных туринговых мотоциклов.
В отличие от старой модели K100LT, новая получает целый ряд доработок и отличий:
- Новый двигатель объемом 1092 куб. см. с повышенной степенью сжатия (11,0:1) и новым инжектором (Bosch Motronic MA 2.2).
- Новый пластиковый обвес с улучшенной защитой от ветра и дождя.
- Новая тормозная система Brembo с ABS I или ABS II (с 1993 г.).
- Новая задняя подвеска –
- Электрорегулируемое ветровое стекло.
- Быстросъемные центральный и боковые кофры.
- Увеличенная снаряженная масса – с 263 до 290 кг.
В остальном модель BMW K1100LT имеет все черты туринговых мотоциклов K-серии: 4-цилиндровый горизонтальный рядный двигатель жидкостного охлаждения, инжектор, ABS, фирменная задняя подвеска Paralever и огромный перечень туринговых опций – магнитола, подогрев ручек, розетки на 12В, регулируемое ветровое стекло, система кофров и пр.
В течение всего периода выпуска модели BMW K1100LT, с 1991 по 1998 гг., было произведено 22 757 мотоциклов. Несмотря на высокую начальную цену, модель пользовалась огромной популярностью в Европе. В 1999 году BMW K1100LT была заменена на BMW K1200LT.
Параллельно, с 1992 года, выпускалась также более легкая спорт-туристическая версия BMW K1100RS, построенная на базе рамы, ходовой и двигателя от BMW K1100LT.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Это не первый мой мотоцикл (как вообще, так и кастом). Но, наверное, самый дурацкий. Купил я его пару лет назад по дешевке. Списанный полицейский из Англии. Поначалу хотел вернуть изначальный вид туриста. Но посмотрел на это чудо внимательно, погуглил и решил — будет кафф. Сразу постановил: будут спицованные колеса. Купил на eBay от 1100-го «гуся». Заднее встало относительно легко; пришлось только заменить тормоза (от того же «гуся») и передвинуть нижнее крепление амортизатора. А с передним колесом пришлось повозиться. Ось и втулки выточил новые. У LT вилка уже, и колесо встало с 5 мм зазором с обеих сторон. Крыло сделал сам.
Проводка съела нервов на 10 лет вперед. На мотоцикле имелся весь пакет от BMW на 1999 год: ABS, обогрев ручек, рация, сирены, мигалки… Всё подключено через массу разных реле… Я бился неделю, потом сдался — всё обрезал. Оставил только блок управления впрыском и датчик температуры воздуха. Всю проводку сделал заново. Хвостовой колпак сварил из алюминия, туда всё и спрятал.
У BMW под сиденьем своеобразно изогнута рама. А стиль требует прямую линию (желательно от руля до хвоста.) В Латвии рамы пилить нельзя, пришлось хитрить. Сиденье (на алюминиевой основе) обтянул светлой кожей, а над изгибом рамы сделал вставку черного цвета. Визуально изгиб пропал. Бак менять не стал, только обрезал лишнее и отполировал горловину. Вместо руля — клипоны от Кawasaki ZX-10R. Фрезерованные рычаги тормоза и сцепления заказал на eBay. Долго подбирал спидометр. Большинство предлагаемых сейчас — маленькие (6 см в диаметре), а хотелось ближе к классике. В итоге заказал из Louis. Всё в одном: спидометр, тахометр, контрольные лампочки, никакого хрома и 9 см диаметр. Руль тоже освободил: кнопки только слева, в пульте от старой Honda. Грипсы нашел на eBay. В Америке распродавался старый мотомагазин, и я купил японские ручки 60-х годов в родной заплесневелой упаковке — полный примитив из пластмассы, но мне очень даже подошло. Автомобильный замок зажигания спрятал слева под баком. Мотоцикл теперь заводится ключoм, как автомобиль.
Подножки, рычаги тормоза и переключения скоростей сделал сам. Датчики температуры и бензина — от LT: круглые, классические. Решил их оставить. Выточил для них корпуса в одном стиле с бачками для тормозной жидкости и установил на уровне низа бака, справа. Из нержавеющей трубы изготовил «дудки», развальцевав прессом. Установил параллельно друг другу и закрыл сеточками. Родной глушитель отпилил до места соединения всех четырех труб. Продолжил глушителем от старой «Хонды». Двигатель, коробку передач, задний мост и редуктор долго и упорно чистил от краски (у LT все это черное).
Поворотники — диодные. Стоп-сигнал и задний габарит — самый маленький из всех, что нашел в интернете (у нас необходима маркировка соответствия евронормам, так что выбор ограничен). Фару тоже заказал на eBay: большая, хромированная, классическая. Очень долго не мог определиться с цветом. В итоге — голубой, как на эмблеме BMW (без металлика, по старинке). Остальное — самый простой серебристый металлик, и неширокая черная линия для контраста.
Мотоцикл очень легкий. Во многом это кажется из-за низкого центра тяжести. Мотор лежит, а над ним практически ничего нет. Управляется легко, но далеко не уедешь. Посадка как на спорте, с сильным наклоном вперед. А вот погонять можно — тянет как паровоз!
Выпуск: Журнал «МОТО» — декабрь 2015
Автор: Леонид ШТЕФАН (Валмиера, Латвия) и Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора
Краткая история модели
- 1991 г. – начало производства и продаж BMW K1100LT.
- 1993 г. – появление модификации SE (Special Edition). Отличается наличием ABS II и рядом дополнительных опций (емкость центрального кофра на 9 л больше, наличие пассажирской спинки, две дополнительные стерео колонки)
- 1997 г. – появление модификации Highline. По оснащению напоминает Special Edition, но отличается оригинальными цветами и хромированной отделкой деталей мотоцикла.
- 1998 г. – последний год производства BMW K1100LT.
- 1999 г. – на смену BMW K1100LT приходит новая модель BMW K1200LT.
Ссылки [ править ]
- ^ a b Марк Кук (декабрь 2000 г.), «Возвращение оригинальной масляной головы» , мотоциклист
- ^ а б Эдвардс, Дэвид (октябрь 1994), «Лучший стандартный мотоцикл: BMW R1100GS», Cycle World
,
33
(10): 45 - ^ a b «История BMW: BMW празднует свой юбилей / новый боксер» . BMW Motorrad . Проверено 19 мая 2013 . Спустя 70 лет после R 32 1923 года BMW представляет спортивно-туристический BMW R 1100 RS в начале сезона 1993 года, первую модель нового поколения боксеров, за которым год спустя следует модель BMW R 1100 GS для эндуро.
- ↑
Клемент Сальвадори (3 марта 1994 г.), «Обновленный оппозитный двигатель дает много энергии в дороге» ,
Орландо Сентинел
, получено 19 мая 2013 г. - ^ a b Кевин Кэмерон (январь 1993 г.), «Brave new Beemer» , Cycle World
,
32
(1): 45, ISSN 0011-4286 - Билл Штермер (июль 2005), «2005 BMW R1200ST», Rider
: 42, Как со всеми алкашом Бмв … функция двигателя как напряженный членом; к нему прочно крепятся различные подрамники, чтобы поддерживать вилку, сиденье и связанные с ними компоненты. - Марк Циммерман (2003), Руководство покупателя мотоциклов BMW , Motorbooks International, стр. 106, ISBN 0-7603-1164-1, R1100RS был первым из выпущенных маслоловок.
- ↑
Кевин Кэмерон (21 декабря 2012 г.), «Совершенно новый боксер BMW с водяным охлаждением — технический обзор: потребовалось всего 90 лет …» ,
Cycle World
Технические характеристики
Технические характеристики BMW K1100LT:
Модель | BMW K1100LT |
Тип мотоцикла | турист |
Год выпуска | 1991-1998 |
Рама | трубчатая пространственная, двигатель — несущий элемент |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный, горизонтального расположения |
Рабочий объем | 1093 куб.см. |
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 70,5х70 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор Bosch Motronic MA 2.2 |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 100 л.с. при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 107 Нм при 5500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/80 ZR 18 |
Размер задней шины | 140/80 ZR 17 |
Передние тормоза | 2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, ход — 135 мм |
Задняя подвеска | маятниковая BMW Paralever, ход — 120 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2250 x 915 x 1450 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Емкость бензобака | 22 л (включая резерв — 5 л) |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 4,3 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 290 кг |
Комфорт водителя
Сиденье мотоцикла довольно широкое, выполнено весьма удачно и оставляет только приятные ощущения от езды, впрочем как и посадка в целом. В зависимости от роста и комплекции райдера имеются три ступени для регулировки, это дает дополнительный комфорт и полезную вариативность положения при езде для широкого круга потребителей. Ветрозащита мотоцикла также не вызывает нареканий. Как отдельный положительный момент стоит выделить возможность настройки ветрового стекла по высоте, что позволит в сухую погоду получить больше эмоций от набегающих потоков воздуха при динамичной езде, а в ненастье дает возможность оставаться сухим в пути в течение длительного периода времени.
В базовой комплектации байк оборудуется регулируемым подогревом рукояток руля, опция вывела комфорт управления на новый уровень и обеспечила отзывы о BMW R1100RS как о транспорте, пригодном для эксплуатации в холодное время года, а также для дальних мотопутешествий.
Неожиданно легок
Благодаря тщательно выверенной развесовке мотоцикла, просчитанной эргономике посадки водителя, а также грамотной настройке высокотехнологичных подвесок, модель BMW R1100RS управляется значительно проще, чем того можно было бы ожидать. На околонулевых скоростях все же приходится прилагать некоторые усилия при маневрировании и разворотах, сказываются внушительные габариты и вес этого основательного мотоцикла. Но все меняется, как только стрелка спидометра поднимается выше отметки в двадцать километров в час: вся неповоротливость байка куда-то исчезает, и остается только восхищаться тем, как уверенно модель держит выбранную траекторию и справляется с боковым ветром, с чем при управлении более легким мотоциклом могли бы возникнуть некоторые трудности.
Приборы на виду
Приборная панель мотоцикла весьма информативна и хорошо читается в движении как при хорошей освещенности, так и при контросвещении или в сумерках. Основные приборы, такие как спидометр и тахометр, находятся в том самом месте, где и ожидаешь их увидеть, и чтобы считать показания, достаточно лишь беглого взгляда на циферблаты. Кроме того, имеются указатели уровня масла и топлива, температуры двигателя, значения текущей выбранной передачи, а также цифровые часы. Зеркала на BMW R1100RS довольно маленькие, однако проблем с обзором происходящего сзади не возникает благодаря их удачному расположению. К тому же они совсем не вибрируют. Запас хода составляет около двухсот пятидесяти километров пробега при довольно динамичной езде в смешанном цикле движения как в условиях городского трафика, так и при перемещении по шоссе. Прогнозируемая дальность поездки без необходимости посещения заправки в условиях движения по автомагистралям может составлять около 350 километров.