электронного зажигания CDI
Система электронного зажигания CDI не так сложна и легко диагностируема, если понимать, как она работает. Зажигание CDI (Capacitor Discharge Ignition) состоит из нескольких основных компонентов (на схеме):
C — заряжаемый конденсатор; D — выпрямительный диод; SCR — коммутирующий тиристор; T — катушка зажигания.
Вариаций этой схемы много, давайте рассмотрим принцип работы. Конденсатор C заряжается черед выпрямительный диод D, а потом разряжается через тиристор SCR на повышающий трансформатор T. На выходе транформатора мы получаем напряжение в несколько килоВольт, благодаря которым происходит пробой воздушного пространства между электродами в свече зажигания. Это всё! Вот так просто!
Но заставить работать весь механизм на двигателе гораздо сложнее. Классической схемой зажигания CDI является двухкатушечная конструкция, впервые примененная на мопедах «Бабетта». Одна катушка является заряжающей (высоковольтная), вторая (низковольтная) — датчик управления тиристором. Обе катушки одним проводом подключаются на массу. Выход заряжающей катушки мы подключаем на вход 1, а датчик на вход 2. К выходу 3 подключается свеча зажигания.
Собранная на современных компонентах схема начинает выдавать искру при достижении на входе 1 примерно 80 Вольт, оптимальным напряжением считается около 250 Вольт.
История создания
Принцип работы данной системы строится на использовании разряда конденсатора. В отличие от контактной системы, в зажигании CDI не используется принцип прерывания. Несмотря на это, контактная электроника обладает конденсатором, основная задача которого — устранение помех и увеличение интенсивности образования искр на контактах.
Отдельные элементы системы зажигания CDI предназначаются для накопления электроэнергии. Впервые такие устройства были созданы более пятидесяти лет назад. В 70-х годах двигатели роторно-поршневого типа стали комплектоваться мощными конденсаторами и устанавливаться на транспортные средства. Такой тип зажигания во многом схож с системами накопления электроэнергии, но при этом обладает и своими особенностями.
Как подключить коммутатор на скутере? Общие рекомендации
На территории России предлагается огромное количество 4т скутеров. В моделях бюджетного класса установлены низкокачественные коммутаторы, которым свойственно перегорать под воздействием повышенной нагрузки или влаги. Владельцев более дорогой аппаратуры этот вопрос тоже может коснуться, ведь с помощью коммутаторов производители ограничивают максимальную скорость передвижения. Перед тем как выполнять те или иные работы, следует внимательно ознакомиться с особенностями электронной начинки вашего транспортного средства. Это позволит сэкономить много денег на обращении к профильным мастерам, сделает процедуру максимально быстрой и комфортной.
Достоинства системы CDI
Конденсаторное зажигание обладает и своими преимуществами, в числе которых — крутой фронт высоковольтных импульсов. Данная характеристика особенно важна в тех случаях, когда проводится установка CDI зажигания на «ИЖ» и прочие марки отечественных мотоциклов. Свечи такого транспорта зачастую заливаются большим количеством топлива из-за неправильно настроенных карбюраторов.
Для функционирования тиристорного зажигания не требуется использования дополнительных источников, генерирующих ток. Такие источники, к примеру аккумуляторная батарея, требуются только для завода мотоцикла при помощи кик-стартёра или электростартёра.
Система зажигания CDI пользуется немалой популярностью и зачастую устанавливается на скутеры, бензопилы и мотоциклы иностранных брендов. Для отечественного мотопрома её почти не использовали. Несмотря на это, можно встретить зажигание CDI на «Яве», автомобилях марок ГАЗ и ЗИЛ.
Имитационный стенд
Если у вас нет второго скутера, а также нет возможности получить к нему доступ, то вам стоит задуматься о том, чтобы приобрести или сделать для себя специальный стенд, который бы имитировал работу вашего скутера. Он идеально подходит, чтобы проверить коммутатор скутере «Хонда», а также на любой другой модели, и если вы постоянно пользуетесь подобным транспортным средством, то есть вероятность того, что использовать стенд вам придется не раз и не два, следовательно, вам определенно стоит вложиться в него.
Сейчас гораздо удобнее приобрести его и установить у себя в гараже, чтобы в случае необходимости всегда иметь возможность проверить любую деталь без использования другого скутера. Но также его можно сделать своими руками – только в этом случае вам нужно иметь очень высокие навыки и умения в инженерном деле, а также желательно иметь еще и внушительный опыт общения с подобной техникой. Вам также стоит знать, что у такого стенда имеются и другие преимущества перед вторым скутером для контроля.
Принцип работы электронного зажигания
Диагностика системы зажигания CDI очень простая, как и принцип её работы. Состоит она из нескольких основных деталей:
- Выпрямительный диод.
- Заряжаемый конденсатор.
- Катушка зажигания.
- Коммутирующий тиристор.
Схема системы может варьироваться. Принцип работы строится на зарядке через выпрямительный диод конденсатора и его последующем разряде на повышающий трансформатор посредством тиристора. На выходе трансформатора образуется напряжение в несколько килоВольт, что приводит к тому, что между электродами свечи зажигания пробивает воздушное пространство.
Весь механизм, установленный на двигателе, заставить функционировать на практике несколько сложнее. Двухкатушечная конструкция зажигания CDI — классическая схема, которая впервые была использована на мопедах «Бабетта». Одна из катушек — низковольтная — отвечает за управление тиристором, вторая, высоковольтная, является заряжающей. При помощи одного провода обе катушки подключаются на массу. Ко входу 1 подводится выход заряжающей катушки, ко входу 2 — выход датчика тиристора. Свечи зажигания подключаются к выходу 3.
Искра современными системами подаётся при достижении порядка 80 вольт на входе 1, в то время как оптимальным напряжением считается 250 вольт.
Покупка коммутатора
Приобрести коммутатор – это самый простой и быстрый выход, так как вы не тратите времени, усилий, да и стоимость данного механизма не так велика, чтобы сильно на нем экономить. Это действительно самый разумный выход, который можно придумать в той ситуации, когда у вас сгорел коммутатор
Однако, опять же, очень важно, чтобы вы все правильно проверили, не пользовались только тестером, а провели полноценную процедуру проверки коммутатора, чтобы с точностью можно было сказать, что причина заключается именно в нем. Иначе вы просто потратите деньги на новую деталь, но ваш скутер все равно не будет функционировать
Разновидности схемы CDI
В качестве датчиков тиристорного зажигания может использоваться датчик Холла, катушка или оптрон. К примеру, в скутерах «Сузуки» используется схема CDI с минимальным количеством элементов: открытие тиристора в ней осуществляется снимаемой с заряжающейся катушки второй полуволной напряжения, в то время как первая полуволна заряжает конденсатор через диод.
Зажигание с прерывателем, установленное на двигателе, не комплектуется катушкой, которую можно было бы использовать в качестве заряжающей. В большинстве случаев на таких моторах устанавливают повышающие трансформаторы, которые поднимают до необходимого уровня напряжение низковольтной катушки.
Авиамодельные двигатели не комплектуются магнитом-ротором, поскольку требуется максимальная экономия как габаритов, так и веса агрегата. Нередко на вал двигателя крепят небольшой магнит, рядом с которым размещают датчик Холла. Преобразователь напряжения, повышающий 3–9 В батарейки до 250 В, заряжает конденсатор.
Снятие обеих полуволн с катушки возможно только при использовании диодного моста вместо диода. Соответственно, это позволит увеличить ёмкость конденсатора, что приведёт к усилению искры.
Конструкция
Электронное зажигание CDI состоит из различных частей, среди которых обязательно присутствует преобразователь напряжения, действие которого направлено на зарядку накопительных конденсаторов, самих накопительных конденсаторов, электрического ключа и катушки. В качестве электрического ключа можно использовать как транзисторы, так и тиристоры.
Настройка угла опережения зажигания
Настройка зажигания осуществляется с целью получения в определённый момент времени искры. В случае с неподвижными катушками статора магнит-ротор проворачивается в необходимое положение относительно цапфы коленвала. Шпоночные пазы перепиливаются в тех схемах, где ротор крепится к шпонке.
В системах с датчиками корректируется их положение.
Угол опережения зажигания приводится в справочных данных о двигателе. Самым точным способом определения УОЗ является использование автомобильного стробоскопа. Искрообразование происходит в определённом положении ротора, которое отмечается на статоре и роторе. К высоковольтному проводу катушки зажигания крепится провод с зажимом от включённого стробоскопа. После этого заводится двигатель, и метки подсвечиваются стробоскопом. Положение датчика меняется до тех пор, пока все метки не совпадут друг с другом.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]
Диагностика системы зажигания
Проверка исправности системы CDI — довольно простая процедура, с которой может справиться каждый авто- или мотовладелец. Вся процедура диагностики состоит из замера напряжения подаваемого на катушку питания, проверки массы, подведённой к двигателю, катушке и коммутатору, и проверки целостности проводки, подводящей к потребителям системы ток.
Появление искры на свече двигателя напрямую зависит от того, поступает ли на катушку с коммутатора питание или нет. Ни один электрический потребитель не сможет работать без должного питания. Проверка в зависимости от полученного результата либо продолжается, либо заканчивается.
Главные отличия коммутаторов
Продукция от китайских производителей, как правило, использует один из двух разновидностей коммутаторов – DC или АС. Физическая особенность первых заключается в гораздо больших размерах. Принцип накопления энергии для передачи искры также имеет разную природу. В DC для накопления искры используется аккумуляторная батарея (коммутатор питается непосредственно от аккумулятора 12 Вольт). В случае с коммутаторами типа АС эта энергия попадает посредством применения одной катушки генератора (коммутатор питается от катушки ~ 160 Вольт). На этом отличия между представленными разновидностями заканчиваются.
Итоги
- Отсутствие искры при поступающем на катушку питании требует проверки высоковольтной цепи и массы.
- Если высоковольтная цепь и масса полностью исправны, то проблемы, вероятнее всего, с самой катушкой.
- При отсутствии напряжения на клеммах катушки проводятся его замеры на коммутаторе.
- При наличии на клеммах коммутатора напряжения и его отсутствии на клеммах катушки причина, вероятнее всего, в том, что на катушке отсутствует масса либо провод, объединяющий катушку и коммутатор, оборван — обрыв необходимо отыскать и устранить.
- Отсутствие напряжения на коммутаторе говорит о неисправностях генератора, самого коммутатора либо индукционного датчика генератора.
Методика проверки катушки системы зажигания CDI может применяться не только для мототранспорта, но и для любых других транспортных средств. Процесс диагностики несложен и заключается в пошаговой проверке всех деталей системы зажигания с определением конкретных причин неполадок. Отыскать их довольно просто при наличии необходимых знаний о строении и принципе работы зажигания CDI.
Блок CDI для лодочного мотора Fisher 2.5 своими руками
Вряд ли эта статья будет полезна и большинству интересна пользователей ресурса Фиш-Хук. Не много уж и так на сайте владельцев данных моторов. Но, сообщениям по судя, которые приходят мне в личную количеству, и по почту просмотров моих предыдущих статей, этой посвящённых теме, видно, что тема ремонта и обслуживания своих лодочных помощников в рыбалке довольно интересует многих. Только у статьи «Пособие по обслуживанию и ремонту лодочного мотора Fisher 2.5» (fish-arti.ru/hook. hnogo-501/) около 20 тыс. Значит. Просмотров, и эта статья может кому-то быть, и пригодиться полезной.
В известной поговорке говорится: «сани Готовь летом, а телегу зимой». Сейчас самое и зима время заняться подготовкой к будущему моего сезону лодочного мотора, с которым в конце случилась лета досадная поломка. Причину поломки я устранил уже, а сейчас расскажу, как это сначала. Но, сделал, небольшая предыстория.
Этот мотор меня у появился ещё в 2013 году. И за всё время это он ни разу не подвел меня на воде. Не капризничал и не ломался (если не считать срезанные шпонки, ну а без же как этого). Всегда хорошо заводился, первой с практически попытки.
Ноябрь 2013 г. Р. Кумылга. рыбалка Первая с мотором, и первая обкатка.
Отлично отработал мотор и почти весь прошедший лодочный подвёл. Не сезон он и в многодневном путешествии при сплаве по вот. А Хопру в конце лета он стал барахлить.
женой мы с Собрались порыбачить и отдохнуть на красивой речке Планы. Медведица были довольно интересные: мы планировали лодке на подняться выше переката на несколько километров, этого после спуститься вниз до впадения Медведицы в вернуться, и Дон обратно.
Август 2016 г. Р. Медведица.
нашего от Отплыв лагеря, мы преодолели перекат, поднялись на пляжа до моторе и легли в дрейф. Сплавившись до стоянки, мы повторить решили заплыв: времени у нас было места, а много были очень красивые, да и рыбалка при.
Но интересная повторной попытке подняться вверх по мотор течению, который до этого нормально работал, внезапно вдруг заглох. Попытки его завести, не успеху к привели. Что делать? Нужно было причину найти и, по возможности, устранить её.
Мы сплавились до нашей причалили, стоянки. Ольга ушла накрывать маленькую занялся, а я поляну мотором. На прошлой рыбалке, на этой же мотором, с речке тоже случилась небольшая неприятность. тоже, он Тогда внезапно заглох, но причина обнаружилась при: быстро техническом обслуживании мотора я, по невнимательности, надвинул неплотно разъем, идущий от коммутатора на катушку вибрации. От зажигания он выскочил с клеммы. То была моя неисправность, и вина я быстро устранил.
Гидрик.ру — Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха
Текущее время: 19 сен 2022, 17:47 |
CDI зажигание.
Напишу ка я небольшую зарисовочку по зажиганию. ——————- ВСЕ ЧТО НАПИСАНО ДАЛЕЕ, КАСАЕТСЯ 2Т МОТОРОВ ——————- (последнее время на форуме много вопросов, тип «нет искры» понимание, как работает зажигание этого типа, может значительно облегчить поиск неисправности)
CDI — кАПАСИТОР ДИСЧАРЧ ИГНИШОН. те зажигание с разрядом конденсатора. В советские времена известное так-же как тиристорная система зажигания.
Практически на всех (известных мне) 2т моторах, в стоке, установлен именно этот тип зажигания.
Принцип его действия: предварительно заряженный конденсатор, разряжается на катушку зажигания, во вторичной обмотке катушки возникает импульс высокого напряжения, который подается на свечу. Разряжается конденсатор, в нужный момент, по средствам тиристора (управляемого полупроводникового вентиля) управление на который подается с формирователя. Формирователь представляет из себя не просто усилитель, который усиливает сигнал с датчика зажигания, а является довольно сложным устройством, который выполняет еще и функцию изменения угла опережения зажигания, в зависимости от оборотов. поэтому, применительно к гидроциклам реч идет о цифровой CDI те DCDI или CDI-D. Заряжатся конденсатор может несколькими способами (применительно к гидрикам): 1)по средством зарядной катушки, как например на ROTAX 717. 2)с помощью электронного преобразователя, преобразующего боротвое напряжение 12в в относительно высокое зарядное напряжение, как например на ROTAX 787. —— на ROTAX 717, зарядная катушка, является еще и датчиком зажигания. Т.е. в начале заряжается кондер, потом по изменению полярности на зарядной катушке (при смене магнитных полюсов) происходит формирование импульса управление тиристором и соответственно искра.